Характеристики универсала октавия скаут. Skoda Octavia Scout – все и сразу Шкода скаут клиренс дорожный просвет

Автомобиль Skoda Octavia Scout
Название модификации 1.8 TSI
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4687
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1531
Колесная база, мм 2680
Дорожный просвет (клиренс), мм 171
Снаряженная масса, кг 1447
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1798
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 180 (132) / 4500-6200
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 280 / 1350-4500
Коробка передач роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Шины 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 216
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,9
Емкость топливного бака, л 55
Тип топлива бензин АИ-95

Технические характеристики автомобиля «Шкода Октавия Скаут» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Skoda Octavia Scout - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Шкода Октавия Скаут.

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к , но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось - с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Skoda Octavia Scout – от 1 962 000 рублей

Автомобильные журналисты давно поняли толк в европейской автокультуре, которая почему-то с таким трудом идет в массы именно в двух самых крупных странах Евразийского континента - России и Китае. Но если автокультура Поднебесной - это тема для отдельного анализа, то с Россией все достаточно просто. «Имидж - ничто» - это все-таки не про нас! Автомобиль в России - это своего рода визитная карточка. И в этом кроется одна из причин того, что при прочих равных большинство автолюбителей делают выбор не в сторону функционала семейных универсалов, а в пользу статусности седанов и больших внедорожников. Вторая причина банальна: дороги, которые подчас провоцируют людей выбирать в качестве семейного автомобиля пусть и городской, но все же кроссовер. Переломить последнюю тенденцию могли бы вседорожные полноприводные универсалы. Но их на рынке, не только у нас, но и в мире, совсем немного, да и большинство из них - Audi A6 Allroad, Volvo V90 Cross Country и Subaru Outback - относятся к премиальному сегменту или рядом с ним, а потому весьма дороги. Пожалуй, единственная более или менее бюджетная (хотя тоже не столь уж дешевая) альтернатива для тех, кому важно совместить функционал семейного универсала с комфортом легкового автомобиля и проходимостью кроссовера, - новая Skoda Octavia Scout.

В Россию Skoda Octavia Scout поставляется только с одним четырехцилиндровым 180-сильным турбомотором TSI с системой непосредственного впрыска. В сочетании с 6-ступенчатым «роботом» DSG этого двигателя вполне хватает, чтобы обеспечить Scout более чем резвый разгон до сотни за 7,8 с. А вот заявленный расход в 6,8 л/100 км на практике практически недостижим. Реальный аппетит Scout в режиме длительной эксплуатации превысил 12 л на сотню. 280 Нм крутящего момента для полноприводного вседорожника показатель тоже, конечно, не выдающийся, однако дизельные моторы в нашей стране Skoda предлагает пока лишь для Kodiaq.

Несмотря на общую модельную линейку, от лифтбэков Octavia последнего поколения универсал отличается весьма серьезно. Пропорции кузова выглядят, может быть, не столь элегантно, как у лифтбэка, зато простора в салоне добавляют прилично. В этом автомобиле все подчинено функциональности! В сравнении с предыдущей версией полноприводного универсала, новая Octavia Scout получила более выразительную «морду» с широкой радиаторной решеткой и дополнительными светодиодными адаптивными фарами и более широкую заднюю часть также со светодиодными фонарями. Пакет для плохих дорог входит в стандартную комплектацию и включает композитную защиту днища, топливных и тормозных магистралей.

Компоновка и объемные показатели салона остались прежними. Объем багажного отсека варьируется в диапазоне от 588 до 1718 л.

Посадка водителя и пассажиров в Scout повыше, чем в дорожных версиях Octavia. На комфорте это негативно не сказывается, зато улучшает обзорность. Как и дорожные версии, Scout получил новую мультимедиасистему с трапециевидным 9,2-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли. Однако применительно к вседорожному автомобилю увлечение чехов тач-скрин-технологиями выглядит далеко не столь однозначно, как на дорожных версиях. На off-road куда удобнее оперировать традиционными кнопками и регуляторами, как это реализовано в Skoda Kodiaq, нежели безальтернативно тыкать пальцем в экран. В плане отделки самым значительным новшеством стала обивка сидений новой дышащей тканью, созданной по технологии Thermo-Flux, - в два раза более проницаемой для воздуха и влаги по сравнению с обычной тканевой обивкой. Как и во всей модельной линейке, в Scout добавилась также новая атмосферная светодиодная подсветка.

От базового дорожного универсала Octavia Combi новый Scout отличают прежде всего боковые пластиковые пороги и расширители колесных арок, окрашенная в серебристый цвет защита кузова спереди и сзади, а также серебристые зеркала. Угол съезда увеличен до 14,5 градуса. Дорожный просвет (на 17 мм больше, чем у Combi) по сравнению с дорестайлиноговой версией не изменился: все те же 171 мм. Однако общая геометрия автомобиля была несколько переработана: благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи выросла сразу на 33 мм. Основой системы полного привода Scout служат гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах. Помимо этого, в оснащение Octavia Scout теперь входят топовые вспомогательные электронные системы контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения, система контроля слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом и ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist.

Традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные решения» Simply Clever делают пребывание в автомобиле еще более комфортным. В числе «приятностей» последнего поколения: держатель для бутылок, позволяющий открывать их одной рукой, съемный светодиодный фонарик в багажнике, два USB-разъема для пассажиров заднего ряда, ключи с возможностью персонализации настроек различных систем автомобиля, ну и, конечно, банальная электрическая розетка, до сих пор помимо Skoda доступная почему-то лишь в считанных автомобилях премиум-сегментов.

Вождение

Уникальное по меркам сегмента сочетание комфорта, управляемости, динамики и внедорожных возможностей.

Салон

Объемный и максимально комфортный. Помимо исключительно сенсорного управления центральным экраном, придраться не к чему.

Комфорт

Комфорт легкового автомобиля сочетается с проходимостью легкого кроссовера. С появлением адаптивного криз-контроля стал абсолютно комфортным и в дальних поездках.

Габариты 4687x1814x1531 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см 3 , 180/4500–6200 л.с./мин -1 , 280/1350–4500 Нм /мин -1
Трансмиссия робот., 6-ступ. привод полный
Динамика 216 км/ч, 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,7 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi A6 Allroad, Subaru Outback, Volvo V90 Cross Country, Volkswagen Passat Alltrack

«Шкода» - довольно известная марка в России. Одна из популярных моделей данного производителя - это «Октавия». Она являет собой компактный семейный автомобиль, производящийся в кузове лифтбек и универсал. Однако это не единственная модификация «Октавии». Отдельного внимания заслуживает ее полноприводная версия - «Шкода Октавия Скаут». Тест-драйв, обзор, фото и технические характеристики - далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн данного автомобиля был срисован с лифтбека «Шкода Октавия». Это можно заметить по многим кузовным элементам. Вообще, версия «Скаут» была сконструирована по аналогии «Ауди Олроуд», которая, в свою очередь, разрабатывалась на базе А6.

Чехи поступили подобным образом: взяв платформу лифтбека, они увеличили клиренс и приделали более рельефные бамперы и накладки на боковинах. Штатно автомобиль идет с ксеноновой оптикой и 17-дюймовыми литыми дисками. В целом дизайн авто «Шкода Октавия Скаут» выглядит приятно. Машина имеет повадки внедорожника, и в то же время это классический европейский универсал.

Есть ли проблемы по кузову?

Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» хорошо защищена от ржавчины. Днище дополнительно зашито пластиковыми накладками. Это одновременно защищает от попадания грязи и в то же время положительно сказывается на аэродинамике. Однако есть пара моментов по кузову. Как заявляют отзывы, в «Шкоде Октавии Скаут» протирается краска на дверных проемах. Виной тому являются уплотнительные резинки. В результате эти участки покрываются ржавым налетом. Также на решетке радиатора тускнеет хром. Выгорает фирменная эмблема. Но такое наблюдается только на версиях до 2009 года. На новых автомобилях нет проблем ни с уплотнителями, ни с радиаторной решеткой.

Размеры, клиренс

Авто «Шкода Октавия Скаут» имеет практически такие же габариты, как и обычный лифтбек. Так, суммарная длина кузова составляет 4,58 метра, ширина - 1,77, высота - 1,53 метра. Среди особенностей стоит отметить клиренс «Шкоды Октавия Скаут». Величина просвета на стандартных дисках составляет 18 сантиметров. Благодаря такому клиренсу автомобиль без проблем способен преодолевать песчаные дороги и уверенно двигаться по мокрой грунтовке.

Интерьер

Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» имеет комфортный и эргономичный салон. Все находится на своих местах. Органы управления интуитивно понятны в использовании. Однако многие вызывают нарекания по поводу дизайна. Интерьер откровенно старомоден. Здесь нет каких-либо отличительных элементов - все строго и привычно, как и на «Фольксвагене».

Сам салон мало чем отличается от лифтбека. По сути, это один и тот же интерьер. Пластик в салоне мягкий на ощупь, а вот обшивка не отличается износостойкостью - говорят отзывы. Среди положительных моментов владельцы отмечают превосходный обзор. «Шкода Октавия Скаут» имеет информативные зеркала, а мертвые зоны сведены к минимуму.

В салоне довольно много места. С комфортом здесь могут уместиться даже рослые люди. Это касается и заднего ряда сидений. Здесь располагаются до трех человек. Единственное, что вызывает нарекания - это высокий тоннель кузова.

Для «Шкоды Октавии Скаут» предусмотрена только одна комплектация - максимальная. Что входит в комплектацию «Шкоды Октавии Скаут»? она включает в себя климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, системы АСБ и курсовой устойчивости, усилитель руля, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также рулевую колонку с возможностью регулировки.

Теперь о слабых местах. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» может иметь проблемы с системой кондиционирования. Причиной тому является выход из строя компрессора. Чтобы этого не допустить, важно следить за уровнем хладагента в системе и не допускать работу климат-контроля с низким содержанием фреона. Также имеет место быть глюк стеклоподъемников - они при попытке закрытия начинают снова открываться. Причина тому банальна - загрязнение направляющих. После их чистки стеклоподъемники работают как положено.

Багажник - это одно из основных преимуществ данного автомобиля. Он в универсале «Шкода Октавия Скаут» имеет объем в 580 литров. Но это далеко не предел. Также возможно складывание спинки сидений. В результате образуется ровный пол и грузовая площадка на целых 1620 литров. Это на порядок больше, нежели в таких конкурентах, как «Форд Фокус», «Рено Меган» и «Опель Астра».

«Шкода Октавия Скаут» и технические характеристики

Теперь уделим внимание силовой части автомобиля. Официально в Россию «Шкода Октавия Скаут» поставлялась только с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели для «Шкоды Октавии Скаут» в России были недоступны. Если и есть таковые, это привезенные версии из-за рубежа.

Базовым мотором стал атмосферный мотор с рабочим объемом в два литра. Он развивал мощность в 150 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях предусматривался четырехцилиндровый турбированный 1,8-литровый агрегат на 180 лошадиных сил.

Что говорят владельцы про бензиновые моторы «Шкоды»?

Силовые агрегаты серии FSI и TSI в целом надежны и технологичны. Оба мотора оборудованы индивидуальными катушками зажигания, системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм - ремень и цепь для старшего и младшего мотора соответственно.

Но все же более надежным оказался именно двухлитровый силовой агрегат. Что касается неисправностей, за годы эксплуатации у владельцев случался:

Также стоит заметить, что ремень ГРМ, согласно регламенту, должен меняться раз в 120 тысяч километров. Но опытные автомобилисты советуют сократить этот пробег до 70 тысяч. Ведь при обрыве ремня владелец попадет на дорогостоящий и серьезный ремонт.

Среди подводных камней 1,8-литрового турбомотора владельцы отмечают повышенный расход масла. Он может составить до 800 грамм на тысячу километров. При этом нужно контролировать всегда уровень. Езда с низким уровнем масла приводит к неисправностям с ГРМ (выходят из строя гидронатяжители цепи). Как результат, цепь проскакивает по шестерне коленчатого вала на несколько зубьев. Это увеличивает риск встречи клапанов с поршнями. Имеют место B проблемы с водяным насосом. Помпа со временем теряет свою герметичность. Есть неисправности с электромагнитными клапанами управления турбокомпрессором. Отказывает в работе насос высокого давления.

Дизель

А что говорят владельцы про дизельные «Шкоды», ввезенные из-за рубежа? Здесь тоже не обошлось без сюрпризов. Так, в этих двигателях возможны проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. В результате топливо беспрепятственно попадает в смазочную систему. В остальном же дизельные двигателя надежны и на удивление нормально «переваривают» наше топливо. Ресурс турбины составляет около 200 тысяч километров.

Коробка передач

Что касается трансмиссии, машина укомплектовывается механической шестиступенчатой коробкой передач. С ней не возникает проблем. А вот на дизельных модификациях возможна неисправность двухмассового маховика. Последний издает характерные стуки и щелчки при работе на холостом ходу. Как правило, подобная неисправность диагностируется на пробеге в 150 и более тысяч километров.

В плане обслуживания, механическая коробка неприхотлива. Замена масла требуется раз в 100 тысяч километров. А ресурс сцепления может доходить до 200 тысяч километров. На этом же пробеге изнашивается и выжимной подшипник. Нет проблем и по приводу сцепления, который гидравлический.

Полный привод

Все без исключения автомобили «Скаут» идут с полным приводом. Действует он следующим образом. На твердом асфальтированном покрытии момент передается на передние колеса. Однако при пробуксовке до половины момента перераспределяется на заднюю ось. Это осуществляется благодаря муфте «Халдекс». В качестве межколесных блокировок - электронная имитация. Система автоматически «закусывает» проворачивающиеся колеса посредством колодок. Владельцы рекомендуют отключать систему ESP при преодолении различных преград, поскольку машина попросту отказывается ехать - двигатель постоянно сбрасывает обороты. Блокировки (а точнее, их имитация) спасают редко.

Что касается характеристики проходимости, не стоит расценивать эту машину как паркетник. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» - это всего лишь универсал повышенной проходимости, но к внедорожникам его относить не стоит. Его максимум - это заснеженная дорога или раскисшая грязевая лужа.

Ходовая часть

Ее конструкция аналогична лифтбеку. Так, спереди установлена независимая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади - многорычажка. Дополнительно автомобиль укомплектован двумя поперечными стабилизаторами. Также отметим, что на «Скауте» используются иные пружины и амортизаторы.

Что касается характеристики подвески, она довольно сбитая. Машина хорошо держит дорогу и без проблем входит в повороты на большой скорости. Но на бездорожье эта машина бессильна - говорят отзывы. «Шкода Октавия Скаут» отличается хорошей плавностью хода. Подвеска неплохо глотает дорожные стыки и прочие неровности.

Теперь о надежности. Как заявляют автовладельцы, подвеска на «Шкоде» довольно выносливая. Спустя 80 тысяч километров начинают лютовать задние сайлентблоки передних рычагов. Стойки стабилизатора выхаживают порядка 100 тысяч километров. Шаровые опоры имеют ресурс в 200 тысяч километров.

Задняя подвеска не менее надежная. Спустя 100 тысяч меняются втулки и стойки стабилизатора. Через 150 тысяч требуют замены сайлентблоки задних развальных рычагов. Ступичные подшипники, к сожалению, меняются в сборе со ступицей. Но их ресурс большой - около 200 тысяч километров. На таком же пробеге требуют замены сайлентблоки остальных рычагов. Но есть и недостатки. За это время болты сильно закисают. И заменить что-либо в подвеске достаточно трудно.

Рулевое управление - рейка с электрическим усилителем. Наконечники имеют высокий ресурс, сама рейка не разбивается к 150 тысячам. Тормозная система включает в себя четыре дисковых механизма с датчикам АБС. По тормозам особых проблем нет. Суппорта не закисают и нормально двигаются. Колодки изнашиваются как и на всех авто - передние через 35 тысяч, задние служат вдвое дольше.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет универсал «Шкода Октавия Скаут». Эта машина располагает хорошим клиренсом, благодаря чему владелец может уверенно чувствовать себя на дорогах вне асфальтированного покрытия. Однако рассчитывать на что-то большее не следует. Внедорожные возможности «Скаута» невелики. В то же время эта машина довольно универсальная - располагает большим багажником и отличается комфортной подвеской. Если и приобретать подобный экземпляр, то только после 2009 года. Версии, выпущенные ранее, имели много «косяков» по кузову и по салону. Что касается двигателя, наиболее надежным оказался атмосферный двухлитровый силовой агрегат на механической коробке. Именно такое сочетание будет идеальным для данного автомобиля.

Производство чешского универсала Skoda Octavia Scout началось в 2007, а через два года был проведен небольшой фейслифтинг (FL), изменивший дизайн решетки радиатора. Более серьезные пробразования были сделаны лишь через несколько лет, и с 2013 года Scout выпускается в кузове универсал на основе третьего поколения Октавии. Давайте более внимательно рассмотрим характеристики Skoda Octavia Scout.

Ходовая часть

Скаут является одним из предшественников нынешних кроссоверов. По своим размерам этот универсал относится к классу «С». Создавая модель на базе обычной Skoda Octavia, чешские конструкторы поставили усиленные пружины на подвеску, за счет чегоувеличился клиренс, теперь он составляет 178 мм. Для защиты кузова Скаут оснащен пластиковым обвесом по бокам, на бамперах и в арках колес. На Scout установлены 17-дюймовые диски под шины 225/50.

Привод у Skoda Octavia Scout полный, без использования пониженной передачи и дополнительных блокировок. Задняя ось подключается автоматически с помощью электроники при начале пробуксовки передних колес. Для передачи крутящего момента на задние колеса используется многодисковая муфта Haldex.

По сравнению со своими предшественниками Скаут, может похвастаться лучшей подвеской, которая за счет своей сбалансированной жесткости позволяет не сбавлять ход при прохождении дорожных неровностей и лежачих полицейских. Увеличенный клиренс дает возможность без проблем забираться на бордюры и проезжать по глубоким колеям. Подвески - задняя многорычажная и передняя «МакФерсон» - независимые, что улучшает управляемость и гарантирует плавный ход на любом покрытии. Устойчивость модели также заслуживает всяческих похвал. Спереди и сзади используются дисковые тормоза, обеспечивающие отличное замедление на любых скоростях. Управлять автомобилем приятно, он чутко реагирует на действия водителя. Несмотря на высокий клиренс, даже на крутых поворотах машину почти не кренит.

При прохождении грунтового покрытия с мелкими выбоинами даже на небольшой скорости автомобиль слегка трясет, что создает дискомфорт для пассажиров.

Двигатель и трансмиссия

Шкода Скаут не оснащается автоматической коробкой передач. С дизельным и бензиновым двигателем идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Ходы рычага переключения скоростей небольшие, четкость включения оптимальная, претензий к работе коробки нет.

Дизельный двигатель объемом 2 л выдает крутящий момент 320 Н*м при 1750 оборотах в минуту, а бензиновый 16-клапанный двухраспредвальный объемом 1,8 л достигает 250 Н*м при количестве оборотов в минуту от 1500 до 4500. Дизельный и бензиновый двигатели позволяют разогнаться до 100 км/ч за 10,2 и 8,4 секунд соответственно, что для автомобиля массой более 1500 кг довольно неплохо. Максимальная скорость - 210 км/ч. Заявленный производителем расход топлива бензиновой версии Скаута чуть больше 10 литров в городском цикле и 6,4 литра на шоссе, а у дизельной модели - 8,2 и 5,6 литров соответственно.

Шумоизоляция у Skoda Scout в целом достаточно неплохая, однако при разгоне в салоне слышится работа двигателя и шум, издаваемый шинами.

С агрегатной стороны Шкода Октавия Скаут сконструирована и реализована почти идеально. Увеличенный дорожный просвет, мощная светотехника, отлично сбалансированные элементы подвески и управления делают этот автомобиль надежным с точки зрения технических характеристик и поведения на дороге.

Экстерьер и интерьер

Теперь давайте обратим внимание на эргономику автомобиля. Что касается внешнего вида, то это классический универсал с характерными для Шкоды линиями силуэта. Черный пластиковый обвес добавляет внушительности, а форма фар и выхлопной трубы вносит в облик автомобиля спортивные нотки.

Внутри салона Skoda Octavia Scout FL все продумано и смотрится вполне гармонично, хотя сам дизайн кому-то покажется несколько старомодным. При этом сразу видно, что все детали очень качественные и идеально подогнаны. Ничего не дребезжит, не скрипит, не болтается. В салоне много различных ниш, полочек, ящичков, где можно разместить мелкие предметы, которые обычно болтаются по салону и раздражают.

Сам салон Octavia спроектирован почти идеально, хотя некоторые претензии все же есть. Например, расположенный на вертикальной панели двери джойстик для регулировки зеркал не слишком удобен в пользовании, а упитанным пассажирам могут показаться узковатыми подушки сидений. Также не очень комфортабельны широкие пороги. К выходу и входу в салон нужно приспособиться, чтобы не запачкать одежду, особенно с учетом 18 сантиметров клиренса.

Стоит отметить великолепную обзорность Скаута, потому что даже при выезде из неудобных парковочных мест из салона все видно замечательно.