Машины гта 5 и их названия. Лучшие машины для гонок

Седаны в GTA 5

Седанами называют закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке. Кроме того, в GTA 5 к седанам относят лимузин Dundreary Stretch, а также гробовозку Chariot Romero Hearse.

Спорткары в GTA 5

Спортивные машины или спорткары любят все. Именно поэтому в GTA 5 спортивных машин довольно много. Все спорткары подвергаются глубокой кастомизации и отличаются высокими показателями ускорения и скорости. Эти автомобили как ничто лучше подходят для поездки по центру Лос-Сантоса, а встретить их чаще всего можно в районе Вайнвуда.

Классические спорткары в GTA 5

Классические спорткары понравятся любителям старины. Они отличаются изящной формой, качественными материалами, просторными салонами и, конечно же, быстрыми скоростями. Купить классическую спортивную машину довольно сложно, ведь для этого нужно быть не бедным человеком. Взгляните только на стоимость прекрасной Truffade Z-Type!

Суперкары в GTA 5

В этой категории собраны только самые быстрые машины из GTA 5. Найти суперкар можно в особняке какого-нибудь богача из Вайнвуда. Ну а обкатать новый суперкар лучше на какой-нибудь загородной трассе, где можно с легкостью разогнаться до максимальной скорости, не попав в аварию.

Грузовики в GTA 5

В таком большом городе, как Лос-Сантос должны быть большие грузовые машины. Чаще всего их можно встретить в промышленных зонах или на крупных магистралях, по которым дальнобойщики доставляют ценные грузы в сердце мегаполиса. Кроме большегрузных фур к грузовикам относится и Brute Stockade, в котором инкассаторы перевозят наличность. На эти грузовики игрок может с легкостью напасть, чтобы заработать несколько тысяч долларов, только не стоит делать этого, если нет надежной машины для быстрого отступления и мощного оружия для подрыва бронированных дверей.

Лодки в GTA 5

В GTA 5 водное пространство занимает большую часть всей карты, поэтому в игре есть не только лодки, но еще и подводные лодки, с помощью которых можно исследовать морские глубины с поиске сокровищ.

В этом материале мы рассмотрим все лодки, яхты, катера и гидроциклы, которые только можно найти в GTA 5, а также познакомим вас с их характеристиками, стоимостью и индивидуальными особенностями.

Малолитражные машины в GTA 5

Малолитражные машины в GTA 5 рассчитаны на людей с небольшим достатком. Они не отличаются запредельным характеристиками, зато и стоят не дорого. В GTA 5 малолитражек довольно мало - всего три штуки. Тем не менее, сейчас мы подробнее рассмотрим характеристики каждой из них.

Машины с кузовом купе в GTA 5

Машины с кузовом купе отличаются наличием двух дверей, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке. В GTA 5 таких автомобилей не очень много, но все они отличаются довольно высокой максимальной скоростью и средним ускорением. Эти машины совсем не подходят для выполнения важных заданий (например, с ограблений на них уехать невозможно - туда попросту все не поместятся), но идеальны для спокойной прогулки по городу.

Велосипеды в GTA 5

В GTA 5 всего лишь семь разных велосипедов, которые прекрасно подойдут для велопрогулки по пляжу или центру города, спуску с горы или выполнения трюков. Кроме того, для любителей велосипедов разработчики предусмотрели целый ряд дополнительных состязаний. Все велосипеды в GTA 5 выглядят очень круто, главное - выбрать подходящий байк в соответствии с вашими целями и задачами. Ниже представлены характеристики всех велосипедов в GTA 5, которые помогут вам в этом нелегком выборе.

Промышленные машины в GTA 5

К промышленному транспорту относятся машины, которые используются работягами для добычи ископаемых в карьерах, передвижения огромных контейнеров в порту, перевозки промышленных и строительных грузов, например бетономешалки. Эти машины совсем медленные и очень долго разгоняются, но если разгонятся, то их практически ничего не может остановить.

Военная техника в GTA 5

К военной технике относятся тяжелые машины, которые используют представители армии. В эту группу входит не только всеми любимый танк Rhino, но и один джип и парочка тяжелых машин Barracks. Найти эти машины можно в непосредственной близости от военной базы в GTA 5, на городских дорогах вы вряд ли их встретите. Ну а танки по дорогам не ездят вообще.

Мотоциклы в GTA 5

В GTA 5 довольно много мотоциклов, начиная с небольших мотороллеров, на которых обычно доставляют пиццу и заканчивая мощными скоростными байками, на которых можно с ветерком прокатиться по центру города и разбиться насмерть. Кроме того, в игре можно встретить банды байкеров, поэтому в GTA 5 вернулись чопперы, которые полюбились игрокам GTA 4 по аддону The Lost And Damned.

Маслкары в GTA 5

Muscle Cars или же маслкарами обычно называют выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 год американские автомобили, отличающиеся двигателями большого объема и мощности. Практически все маслкары в GTA 5 отличаются высокой скоростью, приличными ускорением и качеством сцепления. Это громкие и быстрые машины, они совершенно не боятся грязи, поэтому отлично подойдут для заездов по пустыне и сельской местности.

Внедорожники в GTA 5

Внедорожники прекрасно подходят для езды по песчаным дюнам и холмам, на квадроциклах можно прокатиться по пляжу или пыльным дорогам в сельской местности. Любимая машина Тревора - Canis Bodhi. Она прекрасно подходит для езды не только по деревенским дорогам, но и по улицам Лос-Сантоса. Ну а если заехать в LS Customs и провести небольшой тюнинг автомобиля, то этот внедорожник станет настоящей крепостью на колесах для своего водителя.

Джипы в GTA 5

Мощные, быстрые и крепкие джипы прекрасно подходят для езды не только в городских условиях, но и в сельской местности. А еще это прекрасный автомобиль для отхода с места преступления. Джипы вместительны и мощны, что весьма полезно при побеге от полиции.

Самолеты в GTA 5

Самолетов в GTA 5 не очень много, но воздушное пространство просто огромное. Поэтому в вашем распоряжении будут частные авиалайнеры, истребители, небольшие пассажирские самолеты, а также несколько кукурузников подобных тому, что мы видели в первом трейлере GTA 5. Кроме того, в GTA 5 есть и большие пассажирские самолеты, которыми, к сожалению, игрок не может управлять, но их можно заметить в небе над Лос-Сантосом и округом Блейн и в аэропорту.

Вертолеты в GTA 5

В GTA 5 довольно мало вертолетов, но среди них есть такие интересные экземпляры, как, например, Skylift, способный поднять целый локомотив. Вертолеты отлично подходят для воздушной экскурсии по Лос-Сантосу. Кроме того, вертолет вам понадобится для выполнения полетов "Под мостом" . Есть и "грозные" модели типа Buzzard Attack Chopper, вооружение которого представляет собой серьезную угрозу.

Технологический транспорт в GTA 5

К технологическому транспорту относятся различные погрузчики, тракторы, транспортировщики и даже всеми знакомый Caddy. На этих машинах не ездят по городу. Это транспорт, задействованный для внутризаводских или внутрипроизводственных перевозок, не выходящий или вообще не допускаемый для работы на дорогах общего пользования.

Фургоны в GTA 5

Фургоны обычно используются для перевозки грузов, людей или оборудования. В список фургонов из GTA 5 входит также Declasse Burrito, который используется в одной из самых известных миссий, ограблении ювелирного магазина . Кроме того, в эту категорию входят фургоны для торговли тако, а также дома на колесах, включая старую, но симпатичную развалину Zirconium Journey.

Машины городских служб в GTA 5

К транспорту городских служб относят все виды автобусов, в том числе небольшие автобусы, проводящие экскурсионные туры по Вайнвуду. Кроме того, к машинам городских служб относятся такси и мусоровозы. Первые всегда помогут вам быстро и культурно добраться из одной точки города в другую, а последние разъезжают обычно ночью и убирают скопившийся за день мусор.

Машины экстренных служб в GTA 5

К машинам экстренных служб относятся полицейские машины, машины скорой помощи и пожарные, машины спасателей и полицейские броневики, в которых передвигается спецназ. Кроме того, в GTA 5 есть автобусы для перевозки заключенных и полицейские мотоциклы, которые также находятся в этой категории.

В мире GTA автотранспорт занимает особое место. При одном упоминании этой игры на ум сразу приходят незаконные гонки по городам, кража тачек и прочее сумасшествие. По этой причине можно с уверенностью сказать, что машины — это сердцевина франшизы.

Игра имеет обширный список самых разных моделей автомобилей , разнообразие их марок и классов. Например, в GTA есть малолитражки, купе, седаны, универсалы, масл и спорт кары. Эти классы отличаются между собой количеством лошадиных сил, мощностью, управляемостью, вместимостью и скоростью. В этой статье мы приведём названия всех этих моделей.

Малолитражки:

Малолитражки — это машины, основным достоинством которых являются низкие стоимость и расход топлива. Они имеют небольшой объём двигателя, малую проходимость и компактный размер. За это их прозвали "компактами". Малолитражки хорошо впишутся в городские "джунгли", в которых главным критерием служит не мощность или скорость авто, а его компактность и маленький ценник на обслуживание.

Bollokan Prairie

Dinka Blista


Karin Dilettante


Weeny Issi


Седаны:

Седаны — одни из самых популярных типов машин в мире. Поэтому разработчики попросту не могли пройти мимо и не добавить этот класс в игру.

Седаны представляют собой легковые автомобили с закрытым кузовом и багажником, имеют 4 пассажирских места (исключение: шестиместные лимузины) и усреднённые характеристики. В целом, седаны не имеют никаких отличительных черт. Это самые типичные автомобили GTA 5.

Albany Emperor


Albany Primo


Albany Washington


Benefactor Schafter

Cheval Fugitive


Cheval Surge


Declasse Asea

Declasse Premier


Dundreary Stretch

Obey Tailgater


Vapid Stanier


Karin Intruder


Karin Asterope


Enus Super Diamond


Купе:

Автомобили типа купе имеют только две двери. Соответственно, у них только два, иногда три места. Конструкция авто чётко разделяет багажное и пассажирское отделения. Купе свойственно быстрое развитие скорости, они хорошо подходят для гонок, но для серьёзных заварушек такая машина вряд-ли подойдёт, в ней слишком мало пространства и она очень хрупка.

Dewbauchee Exemplar


Enus Cognoscenti Cabrio

Lampadati Felon


Lampadati Felon GT


Ocelot F620

Ocelot Jackal


Ubermacht Oracle


Ubermacht Oracle XS


Ubermacht Sentinel

Ubermacht Sentinel XS


Ubermacht Zion


Ubermacht Zion Cabrio


Универсалы:

Одна из разновидностей седанов. В отличие от типичных седанов имеет более крупное багажное отделение, а так же подъёмную дверь с задней стороны машины. Универсалы так же не владеют ярко выраженными характеристиками, им присущи средние значения скорости, управляемости и торможения. Эти машины универсальны, отсюда и их название. К сожалению, универсалы самые малочисленные автомобили - в игре всего 4 модели этого типа.

Vulcar Ingot


Dundreary Regina


Chariot Romero


Zirconium Stratum

Маслкары:

Маслкары — крупноразмерные, увесистые автомобили, обладающие крепкой и мощной конструкцией, благодаря которой они могут таранить другие авто. Они быстро развивают скорость и хорошо справляются с резкими поворотами. В связи с этими качествами эти машины превосходно подходят для погонь — на маслкаре вы без труда догоните и столкнёте своего противника с дороги, а за счёт многообразия моделей сможете выбрать такую машину, которая будет вам по душе.

Albany Buccaneer

Bravado Gauntlet


Bravado Rat-Loader


Cheval Picador


Declase Sabre Turbo


Declasse Vigero


Declase Voodoo


Imponte Dukes

Imponte Duke O’ Death

Imponte Phoenix

Imponte Ruiner


Vapid Dominator

Declasse Stallion


Крутые машины в ГТА 5 (спорткары):

Спортивные автомобили, пожалуй, самые лакомые кусочки для любого игрока в GTA 5. У них стильный и элегантный внешний вид, а отличительной характеристикой является скорость — за несколько секунд они развивают её до предела. Это самый быстрый класс машин, если не считать суперкары, и в то же время самый дорогой. Но цена в этом случае не проблема, поскольку Лос-Сантос буквально кишит этими автомобилями, и вы всегда можете подловить неосмотрительного водителя и угнать его тачку.

Annis Elegy RH 8


Benefactor Feltzer


Benefactor Schwartzer


Benefactor Surano


Bravado Buffalo S


Dewbauchee Massacro

Dewbauchee Rapid GT



Grotti Carbonizzare



Invetero Coquette




Mainatsu Penumbra



Schyster Fusilade


Каждая разновидность транспорта в GTA обладает характеристиками, среди которых: максимальная скорость, ускорение, скорость торможения, управляемость. По желанию, вы имеете возможность прокачать ваш автомобиль в гараже и улучшить эти значения. Таким образом вы подгоните машину под конкретно ваши предпочтения и станете ездить по улицам Лос-Сантоса с большим комфортом.

В прошлом месяце в продаже появилась долгожданная игра Grand Theft Auto V. Автомобили по-прежнему являются самой важной частью сюжетной линии как одиночной, так и онлайн-версии GTA. На этот раз в игре используется более 130 различных моделей легковых машин, 52 разных грузовика, 3 модели автобусов и 15 типов мотоциклов. Как и раньше, реальных автомобилей в игре нет, зато все вымышленные модели выполнены в стиле той или иной серийной машины. Onliner.by собрал топ-20 наиболее правдоподобных легковых авто из GTA V!

Абсолютно все машины в игре имеют свое название и разделены на определенные сегменты. Классификация GTA V отличается от привычной нам, и это хорошо видно в гонках Online GTA. На линии старта одновременно могут быть Mini Cooper и Toyota Prius, а Chrysler Crossfire соревнуется в одном классе с Audi R8. Первая пара относится к классу «Компактные автомобили», вторая - к классу «Спортивные машины».

Кроме того, есть классы «Маслкары», «Классические маслкары», «Спорткары», «Классические спорткары», «Вездеходы» (в этом классе есть мотоцикл и квадроцикл) и др. В пятой части GTA отлично проработана детализация повреждений машины. Автомобиль может быть слегка поцарапан (поврежденное лакокрасочное покрытие выглядит очень правдоподобно), а может быть разбит так, что не сможет ехать. Также у машины после ДТП часто блокируется одно колесо или авто «ведет в сторону». Как и в предыдущих частях игры, автомобили в GTA V умеют взрываться. Правда, для этого мало перевернуть транспорт на крышу.

Некоторые модели в игре имеют откидную крышу. Впервые в истории GTA ее можно складывать в багажник. Как и в жизни, эту процедуру можно проделать лишь на невысокой скорости. Отметим, что складывается крыша не у всех кабриолетов, присутствующих на дорогах Лос-Сантос. Игрок может включать и выключать фары у машины, на которой передвигается. У многих (но не у всех) моделей есть ближний и дальний свет. Автомобили в GTA бывают двух- и четырехместными. Привод - либо передний, либо задний.

У Rockstar Games нет контрактов с автопроизводителями на использование дизайна настоящих машин (как, например, в Need For Speed), поэтому ни одного «живого» автомобиля в игре вы не увидите. Зато «случайно похожих» - навалом. Предлагаем вашему вниманию наиболее реалистичные.

Obey 9F (Audi R8)

Модель 9F by Obey можно встретить в богатых районах Лос-Сантос. Кроме закрытого купе есть еще родстер (называется Obey 9F Cabrio). Многие сразу узнают в машине Audi R8 и открытую модификацию этого спорткара - Spyder. Так и есть, создатели виртуального 9F by Obey вдохновлялись именно этой машиной. Но задние круглые фонари также напоминают редкий спорткар Noble M600.

Truffade Adder (Bugatti Veyron)

Ровно за $1 млн в игре можно купить Truffade Adder. На улице такую машину не встретишь (разве что у другого игрока в GTA Online). В этом суперкаре легко угадывается Bugatti Veyron. Нет сомнений, что дизайнеры Rockstar Games пытались воссоздать именно его. Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что машина имеет некоторые общие черты с Saab Aero X Concept.

Gallivanter Baller (Range Rover)

В новой части GTA просто огромное количество всевозможных внедорожников. Одним из наиболее ярких и выделяющихся является Gallivanter Baller. Если не считать «Chevrolet-подобную» головную оптику, эта машина почти точь-в-точь повторяет предыдущее поколение Range Rover. В прошлых GTA тоже были аналоги этой британской модели, но более старых поколений.

Bravado Buffalo (Dodge Charger)

Одним из самых хорошо управляемых и быстрых седанов в игре является Bravado Buffalo. В нем легко узнается Dodge Charger. Даже не затюнингованные самими игроками модели Buffalo в GTA V часто окрашены в яркие цвета. Машина имеет хороший потенциал для дальнейших доработок. Кстати, Bravado Buffalo является одним из пяти седанов, которые используются местной полицией (еще у них есть грузовики, внедорожники и мотоциклы).

Vapid Bullet (Ford GT)

Аналоги Ford GT встречались практически во всех частях GTA. Пятая не стала исключением. Здесь (как и в GTA San Andreas) машина называется Vapid Bullet и относится к классу спорткаров. Интересно, что производитель Vapid в GTA фактически является аналогом Ford. Под этой маркой в игре встречаются аналоги Ford Thunderbird, Ford Model A, Ford Taurus, Ford F-Series, Ford Mustang и др.

Pfister Comet (Porsche 911)

Купе Pfister Comet участвует в соревнованиях в классе «Спортивные авто» и выглядит почти как предыдущий Porsche 911. Эта модель встречалась во всех GTA начиная с Vice City. Единственное, что в машине не похоже на 911, - это задняя светотехника. Есть у Comet и версия с открывающимся верхом.

Karin Dilettante (Toyota Prius)

Еще в четвертом GTA появился довольно уродливый хетчбэк под названием Karin Dilettante. Он напоминает Toyota Prius с головной оптикой предыдущего Citroen C5 (после рестайлинга). По сюжету игры Dilettante является электромобилем (это указывается в одной из миссий с Тревором - третьим главным героем).

Vapid Dominator (Ford Mustang)

Какая же GTA без подобия Mustang? В пятой части игры появляется купе Vapid Dominator, которое практически точь-в-точь копирует нынешнее поколение Ford Mustang. Машина имеет задний привод и два посадочных места. Участвует в соревнованиях вместе с другими маслкарами. Есть в игре и аналоги Chevrolet Camaro и Dodge Challenger - прямых конкурентов Mustang.

Benefactor Dubsta (Mercedes G-Class)

Каждый российский школьник, играющий в онлайн-версию игры, обязательно держит в гараже Benefactor Dubsta. Этот внедорожник очень похож на Mercedes G-Class. Даже скорее на AMG-версию «гелика». Машина имеет неплохую тягу и легко забирается в гору. Есть широкий набор для тюнинг-доработок.

Annis Elegy RH8 (Nissan GT-R)

Встретить в одиночной игре Annis Elegy RH8 практически нереально. Это дорогая машина, которую нужно покупать в интернете (игровом, а не настоящем). Зато в GTA Online на таком автомобиле можно поездить, угнав его у другого, более богатого игрока. Модель выполнена в стиле Nissan GT-R и впервые встречается в GTA. Ранее в игре можно было встретить классический Skyline (назывался во всех частях Elegy).

Overflow Entity XF (Koenigsegg CC)

За $795 тыс. в игре можно приобрести Overflow Entity XF. Эта машина чаще всего побеждает в соревнованиях среди других суперкаров. Дизайн модели пересекается со шведским гиперкаром Koenigsegg CC, который уже не первый год сражается с Bugatti Veyron за звание самого-самого на планете. Эта машина впервые появилась на дорогах города Лос-Сантос.

Benefactor Feltzer (Mercedes SL)

Если марка Vapidвигре - это Ford, то Benefactor - это Mercedes. Кроме аналога G-Class здесь есть купе Feltzer, которое очень напоминает Mercedes SL. Правда, в отличие от реальной машины, в игре это купе без съемной крыши. Автомобиль Benefactor Feltzer бывает только в спортивном обвесе, поэтому речь идет скорее о Mercedes SL в исполнении AMG.

Schyster Fusilade (Chrysler Crossfire)

В центре города очень часто можно встретить хорошо управляемое купе Schyster Fusilade. Если сзади еще можно засомневаться в том, с какого авто срисовывалась эта модель, то спереди бросается в глаза решетка радиатора и оптика от Chrysler Crossfire. Как и в жизни, здесь машина имеет два места и задний привод.

Fathom FQ 2 (Infiniti FX)

Одним из наиболее запоминающихся кроссоверов в игре является Fathom FQ 2. В основе этой модели лежит стилистика Infiniti FX второго поколения. Соревнования на внедорожниках также присутствуют в игре, и в списке доступных моделей есть Fathom FQ 2. Как и остальные SUV, «близнец» Infiniti имеет задний привод.

Pagassi Infernus (Lamborghini Murcielago)

Если заехать в районы роскошных вилл (туда, где живет Майкл - второй по счету игрок, появляющийся в игре), то на парковках возле частных домов можно увидеть Pagassi Infernus. Если вы попытаетесь угнать эту машину, то заметите, что двери у нее открываются вверх. Точно так же, как у Lamborghini Murcielago, с которой и «копировали» виртуальный автомобиль. Сзади выхлопная система схожа с таковой у Pagani Zonda. Эта модель очень быстро разгоняется, но, в отличие от Overflod Entity XF (Koenigsegg CC), не очень хорошо «рулится».

Weeny Issi (Mini Cooper)

В пятой части GTA появляется компактный кабриолет Weeny Issi. Крышу машины можно сложить в багажник. Невооруженным глазом видно сходство с кабриолетом Mini Cooper. Ключевое отличие от настоящего автомобиля - головная оптика, которая больше напоминает фары Porsche 911. Выступает Issi в классе компактных авто.

В данной статье мы расскажем о некоторых особенностях технических характеристик автотранспорта в Grand Theft Auto V и GTA Online . Информация окажется полезна гонщикам в сетевых режимах и тем, кто хочет выбрать себе самую быструю тачку в игре.

Правило № 1: не верь таблицам и графикам!

GTA V , в отличие от прошлых игр серии, предоставляет много информации о транспортных средствах. В описаниях моделей на сайтах Legendary Motorsport, Southern San Andreas Super Autos и Benny’s Original Motor Works указаны всевозможные факты, в салонах тюнинга и гаражах героев GTA Online можно рассмотреть графики максимальной скорости, ускорения, торможения и сцепления с поверхностью. Эти же параметры представлены в энциклопедии транспорта на сайте Social Club , а страничка с обзором карьеры игрока даже покажет завидную «максималку», которую достиг твой персонаж. Одна проблема: всё это - фикция, не имеющая ничего общего с реальностью.

Для построения такой графической шкалы с характеристиками (к слову, они есть и в нашем разделе о транспорте) используются данные из файла handling.meta. Он должен быть знаком тому, кто когда-либо ставил модификации на GTA : здесь собрана вся информация, на основе которой игра рассчитывает модель поведения того или иного средства передвижения. Взглянем, к примеру, на гоночную версию Massacro:

Данные гоночной Massacro из handling.meta

Massacro2 440010 20002 20 AVERAGE

Букв и цифр здесь много, поэтому остановимся пока на одной строчке:

fInitialDriveMaxFlatVel value="156.199997"

Именно это значение (с позволительным округлением до 156 км/ч) указано у нас в качестве максимальной скорости для гоночной Massacro. Его же используют все графики в игре и Social Club: число делится на некий заранее установленный общий коэффициент , который позволяет получить значение от 0 до 10 (в данном случае - 8,38) и визуально отобразить его на графике.

По такому же принципу рассчитываются и три других параметра: за основу берётся соответствующее значение из файла handling и делится на условный коэффициент (для каждого вида данных - свой).

Помимо искажения фактов у этого способа есть ещё один недостаток: часто после тюнинга некоторые полоски зашкаливают. Наверняка у тебя в коллекции есть парочка авто, ускорение которых прокачано до предела. В некоторых случаях для этого даже не требуется покупать все доступные апгрейды, однако это не значит, что машина не станет с ними ещё быстрее: полоски на графиках, повторимся, имеют мало общего с реальностью.

А всё потому, что в отличие от упрощённого графического представления движок игры использует для расчётов настоящей физической величины (например, максимальной скорости либо ускорения) не какое-то одно число из файла handling, а комбинацию из нескольких .

Вот ещё пример «вранья» - на экране выбора автомобиля перед заездом в GTA Online : сравним гоночные варианты всё той же Massacro и Jester. Если верить нарисованному игрой графику, можно предположить, что «максималка» у Jester чуть выше, зато Massacro быстрее разгоняется.

Что же получается в итоге, смотри на видео ниже:

На видео газ у обеих машин зажат полностью ещё до старта, чтобы исключить время реакции. Мы также протестировали вариант, когда оба автомобиля поймали «турбо-старт» (для этого надо нажать газ точно в момент появления надписи Go на экране) - Massacro приехала на полторы секунды быстрее, а Jester улучшил своё время на одну секунду. Таким образом, результат не изменился. Тюнинга на машинах не было.

Оказывается, всё наоборот! Jester срывается с места резвее (с тюнингом и особенно на мокром покрытии это ещё лучше заметно - помогает полный привод). Зато уже на четвёртой передаче Massacro равняется с соперником, а затем уходит вперёд - максимальная скорость у неё выше.

Примечания

1. Для скорости коэффициент составляет 18,63754, если интересно.

Максимальная скорость

Как уже говорилось, за каждую из четырёх основных характеристик автомобиля отвечают сразу несколько параметров. Опытным путём было установлено, что на максимальную скорость влияют три строчки: fInitialDragCoeff, fInitialDriveForce и fInitialDriveMaxFlatVel.

Первое значение - лобовое сопротивление. Чем меньше число, тем лучше машина «режет» воздух и, соответственно, набирает бо́льшую максимальную скорость. Уж не знаем какую формулу использовали для расчётов разработчики, но, как многие наверняка помнят с уроков физики, величина лобового сопротивления пропорциональна скорости в квадрате, а мощность на её преодоление - скорости в кубе. Именно поэтому автомобили не могут разгоняться бесконечно: на каждый последующий км/ч требуется всё больше энергии. Это очень важный параметр - аэродинамикой пренебрегать нельзя!

Второе значение - fInitialDriveForce - по сути, коэффициент мощности двигателя. Чем он выше, тем больше «лошадок» в моторе автомобиля.

Третье значение fInitialDriveMaxFlatVel - теоретическая максимальная скорость автомобиля в км/ч. Не совсем понятна необходимость этого параметра, однако влияние на максимальную скорость он оказывает: если у двух автомобилей одинаковое лобовое сопротивление и мощность, то быстрее будет тот, у которого теоретическая скорость выше. Как ты уже знаешь, именно этот параметр игра выдаёт за истинную «максималку», что, конечно же, неправильно.

Рассмотрим значения трёх скоростных параметров у гоночных вариантов Massacro и Jester:

Massacro Racecar


Jester Racecar


Отсюда видно, что теоретическая максимальная скорость у Jester выше, однако двигатель у Massacro гораздо мощнее (к слову, среди всех гоночных автомобилей только у T20 мотор лучше, да и то его коэффициент больше всего на одну тысячную; средний же показатель для класса - 0,3). Если бы не завышенное значение лобового сопротивления у Massacro - цены бы ей не было.

Детали тюнинга, повышающие мощность двигателя, как раз поднимают параметр fInitialDriveForce. Хотя игра на своих графиках рисует только прирост к ускорению, мы хотим показать, что у полностью прокачанных авто поднимается и максимальная скорость. Для этого в редакторе была создана трасса на одной из немногих прямых - шоссе Сенора-фривей к востоку от Грейпсида.

Разгон начинается перед туннелем Брэддок и к нужной контрольной точке каждая машина едет на последней передаче со своей максимальной скоростью (о том, как мы измерили настоящую скорость машин, расскажем далее). Оба видео синхронизированы в момент проезда по чекпойнту, что позволяет увидеть разницу на финише.

После тестовых заездов десятка автомобилей из разных классов мы пришли к выводу, что тюнинг увеличивает максимальную скорость на 5-8 %. Машины, у которых мощность двигателя и в заводском варианте высокая, получают хорошую прибавку к производительности, но не становятся ракетами. Видимо, в силу вступает закон убывающей доходности . Если перевести его на правила игры, можно предположить, что мощность двигателя после определённого значения уже меньше других факторов (например, лобового сопротивления) влияет на общий результат.

Пассажиры и максимальная скорость

Любопытно, что вес самого автомобиля никак не сказывается на ускорении и «максималке», однако если ты подсадишь к себе пассажиров, то оба этих показателя уменьшатся. Причём зависимость здесь весьма линейная: каждый пассажир понижает ТТХ машины на определённое значение. Проще всего этот эффект заметить на мотоциклах, но и авто с тремя лентяями в соседних креслах станет медленнее. Впрочем, всё равно в сетевых гонках все участники находятся в равных условиях, поэтому беспокоиться об этом не стоит.

Измерение истинной максимальной скорости

Точно измерить скорость машин в GTA V можно только опытным путём. При этом прослеживается тенденция к увеличению скорости при повышении частоты кадров игры. Консольщиков это, конечно, не затронет, но если ты участвуешь в драгрейсах на ПК - прими к сведению и отключай все графические навороты.

Частота, fps Скорость, км/ч
30 193,9
60 195,5
130 200,7

Для проверки мы проехали тестовую трассу по пять раз на трёх величинах FPS - 30, 60 и 130 (максимум, на который оказался способен используемый компьютер). Для достижения 30 кадров в секунду был включён половинный режим VSync (частота монитора - 60 Гц), для 60 кадров использовался полный VSync, ну а стабильные 130 FPS удалось получить после отключения вертикальной синхронизации и установки графических настроек на минимум. В тестировании участвовал полностью тюнингованный суперкар Cheetah, его результаты - в таблице справа.

Разница не катастрофическая, иные портированные на ПК игры и вовсе привязывают физику к определённому значению FPS и ломаются при его изменении. Однако разница в ускорении и скорости машин в GTA V присутствует, поэтому мы приняли за стандарт 60 FPS (так или иначе на ПК - это минимум, к которому стоит стремиться) и все тесты для этого раздела провели на данной частоте.

О специально созданной трассе к востоку от Грейпсида мы уже упоминали выше. Сделать такую легко. Важно лишь, чтобы два чекпойнта, между которыми мы будем засекать время, располагались на как можно более прямом участке дороги, а старт - подальше от них, ведь любая машина должна успеть полностью разогнаться. Редактор гоночных миссий любезно сообщает расстояние между маркерами, в нашем случае - 0,27 мили. Метрическую систему мы решили пока отключить: всё же родной для игры является английская система мер, и мы не знаем, до какого числа округляли разработчики перевод в километры.

Расстояние есть, осталось узнать время и можно высчитать скорость. Для этого необходимо записать на видео (также в 60 FPS) несколько заездов, а затем в любом видеоредакторе посмотреть количество кадров, которое успело поместиться между контрольными точками. Маркер меняет цвет стрелки в одном из кадров - это и есть наша отправная точка. Перепрыгиваем к следующему и отрезаем там видео в такой же момент. Получившееся количество кадров делим на 60 (поскольку наше видео записано с частотой 60 кадров в секунду) и получаем время между двумя маркерами в секундах. Расстояние делим на время и умножаем всё это на 3600 - в итоге получаем скорость в милях в час. Перевод в километры в час уже не составит труда.

От заезда к заезду количество кадров может меняться. Вот три заезда на Cheetah, к примеру: 480, 481, 479. Иногда разница достигает четырёх кадров. С нашей частотой видео каждый лишний кадр уменьшает итоговую скорость на 0,4 км/ч. Поэтому наиболее точный способ - проехать трассу три либо пять раз и для расчётов взять среднее арифметическое всех попыток. Влияние количества кадров на результат можно уменьшить, если дистанция будет больше, однако таких длинных прямых в GTA V не так уж и много, а любые изменения направления движения вносят свои коррективы.

К сожалению, у нас нет возможности протестировать все автомобили в GTA Online - слишком уж дорого стоит тюнинг. Заводские варианты, которые можно взять перед стартом бесплатно, серьёзным гонщикам не интересны, а остальным эта информация и вовсе не нужна. В конце концов, на «некстгене» и ПК в режиме от первого лица можно посмотреть на спидометр, но он часто привирает на 5-7 миль в час.

Здесь на помощь придёт британец Broughy1322 , известный гонщик в сообществе GTA . Он тестирует классы машин по одобряемой нами методике. Хотя следует признать, не все его результаты сходятся с нашими. Отчасти это происходит из-за того, что ролики записываются в игре на PlayStation 4 с частотой 30 кадров в секунду. Соответственно, за каждый кадр машина проезжает вдвое бо́льшее расстояние, чем при 60 FPS. В итоге один лишний либо недостающий кадр снижает/повышает рассчитываемую скорость более чем на 1 км/ч (поскольку засекаемая дистанция у него меньше нашей). Кроме того, не забывай, что машины, согласно выводам выше, становятся чуть медленнее при более низкой частоте FPS.

Ещё один нюанс относительно вычислений Broughy1322 - он берёт для теста машины у других гонщиков. Даже если это проверенные люди, нельзя утверждать, что они когда-то не забыли поставить апгрейд на двигатель или что-нибудь в таком духе.

Самая быстрая машина в игре

На данный момент самой быстрой машиной в игре является… *барабанная дробь* - Z-Type. Интересно, что представитель спортивной классики по максимальной скорости превзошёл все суперкары, хотя Adder на втором месте совсем чуть-чуть медленнее. С полным списком протестированных моделей и их результатами можно ознакомиться в таблице под спойлером ниже.

Результаты тестирования реальной скорости транспорта в GTA V (PS4)

Таблицу можно пересортировать в любом направлении, кликнув по заголовку колонки.
Для сортировки одновременно по нескольким столбцам удерживай клавишу «Shift».

Название модели Скорость, км/ч Класс и ссылка на модель
811 213,2
9F 192,3
9F Cabrio 192,3
Adder 201,2
Akuma 195,5
Alpha 189,1
Asea 168,2
Asterope 169,0
Bagger 157,7
Baller (новый) 173,8
Baller (старый) 160,9
Baller LE 174,6
Baller LE (бронированный) 173,8
Baller LE LWB 173,8
Baller LE LWB (бронированный) 173,0
Banshee 189,1
Banshee Topless 189,1
Banshee 900R 210,0
Bati 801 208,4
Bati 801RR 208,4
BeeJay XL 156,1
Bestia GTS 190,7
BF400 204,4
Bifta 173,0
Bison 158,5
Blade 177,0
Blazer 158,5
Blazer Lifeguard* 126,3
Blista 168,2
Blista Compact 165,8
Bobcat XL 153,7
Bodhi 158,5
Boxville* 114,3
Brawler 189,9
Brioso R/A 167,4
Buccaneer 181,9
Buccaneer Custom 181,9
Buffalo 180,2
Buffalo S 180,2
Bullet 191,5
Burger Shot Stallion 182,7
Burrito* 145,6
Camper* 117,5
Carbon RS 199,6
Carbonizzare 192,3
Casco 193,1
Cavalcade (новый) 157,7
Cavalcade (старый) 157,7
Cheetah 193,1
Chino 152,1
Chino Custom 153,7
Cliffhanger 201,2
Clown Van* 152,1
Cognoscenti 177,0
Cognoscenti (бронированный) 176,2
Cognoscenti 55 181,1
Cognoscenti 55 (бронированный) 180,2
Cognoscenti Cabrio 180,2
Comet 192,3
Contender 175,4
Coquette 192,3
Coquette BlackFin 183,5
Coquette Classic 189,9
Coquette Classic Topless 189,9
Coquette Topless 192,3
Daemon 172,2
Desert Raid 171,4
Dilettante 142,4
Dominator 193,9
Double-T 189,9
Drift Tampa 184,3
Dubsta 164,2
Dubsta (тюнингованный) 164,2
Dubsta 6x6 165,8
Duke O’Death 184,3
Dukes 181,1
Dune Buggy 161,7
Duneloader 127,9
Elegy RH8 190,7
Emperor 145,6
Emperor (ржавый) 145,6
Enduro 172,2
Entity XF 195,5
ETR1 193,9
Exemplar 185,9
F620 187,5
Faction 178,6
Faction Custom 178,6
Faction Custom Donk 156,9
Faggio 165,8
Felon 182,7
Felon GT 177,8
Feltzer 192,3
FMJ 201,2
FQ 2 167,4
Fränken Stange 171,4
Fugitive 173,8
Furore GT 193,1
Fusilade 189,1
Futo 192,3
Gang Burrito 169,8
Gang Burrito (Lost)* 145,6
Gargoyle 201,2
Gauntlet 181,9
Glendale 172,2
Go Go Monkey Blista 165,8
Granger 163,3
Gresley 161,7
Habanero 169,0
Hakuchou 210,8
Hexer 168,2
Hot Rod Blazer 158,5
Hotknife 176,2
Huntley S 173,8
Infernus 189,9
Ingot 144,8
Injection 171,4
Innovation 177,0
Insurgent 157,7
Insurgent Pick-Up* 147,3
Intruder 170,6
Issi 168,2
Jackal 182,7
JB 700 192,3
Jester 190,7
Jester (гоночный) 192,3
Journey* 119,1
Kalahari 146,4
Khamelion 165,0
Kuruma 180,2
Kuruma (бронированный) 177,0
Landstalker 160,1
Lectro 175,4
Lurcher 183,5
Lynx 195,5
Mamba 188,3
Manana 157,7
Marshall* 128,7
Massacro 195,5
Massacro (гоночный) 195,5
Mesa 152,9
Mesa (Merryweather) 160,1
Minivan 152,9
Minivan Custom 153,7
Monroe 196,3
Moonbeam 164,2
Moonbeam Custom 164,2
Nemesis 178,6
Nightshade 168,2
Omnis 181,1
Oracle 185,1
Oracle XS 183,5
Osiris 196,3
Panto 161,7
Paradise 159,3
Patriot 158,5
PCJ 600 172,2
Penumbra 169,0
Peyote 157,7
Phoenix 181,9
Picador 165,0
Pigalle 195,5
Pißwasser Dominator 200,4
Pony* 145,6
Prairie 166,6
Premier 169,0
Primo 165,8
Primo Custom 165,8
Radius 168,2
Rancher XL 154,5
Rapid GT 192,3
Rapid GT (Convertible) 192,3
Rat-Loader 165,0
Rat-Truck 169,8
Redwood Gauntlet 185,9
RE-7B 197,1
Reaper 195,5
Rebel 160,9
Regina 139,2
Rhapsody 165,0
Rocoto 173,0
Romero Hearse* 144,0
Roosevelt 158,5
Roosevelt Valor 158,5
Ruffian 197,1
Ruiner 190,7
Rumpo 160,1
Rumpo Custom 158,5
Sabre Turbo 177,8
Sabre Turbo Custom 194,7
Sanchez 189,9
Sandking SWB 159,3
Sandking XL 159,3
Schafter 177,8
Schafter LWB 176,2
Schafter LWB (бронированный) 172,2
Schafter V12 199,6
Schafter V12 (бронированный) 198,8
Schwartzer 188,3
Seminole 156,9
Sentinel 180,2
Sentinel XS 187,5
Serrano 163,3
Seven-70 198,8
Slamvan 173,8
Slamvan (Lost)* 153,7
Slamvan Custom 193,1
Sovereign 170,6
Space Docker* 139,2
Speedo* 152,1
Sprunk Buffalo 185,1
Stallion 177,0
Stanier 174,6
Stinger 180,2
Stinger GT 180,2
Stinger Topless 180,2
Stirling GT 180,2
Stratum 169,0
Stretch* 151,3
Sultan 185,9
Sultan RS 188,3
Super Diamond 179,4
Surano 194,7
Surfer 108,6
Surfer (ржавый) 108,6
Surge 150,5
T20 196,3
Taco Van* 114,3
Tailgater 169,0
Tampa 169,8
Technical* 149,7
The Liberator* 128,7
Thrust 189,9
Tornado 157,7
Tornado (Convertible) 157,7
Tornado (ржавый) 157,7
Tornado (старый кабриолет марьячи)* 147,3
Tornado Custom 158,5
Trophy Truck 172,2
Tropos Rallye 192,3
Turismo R 196,3
Turreted Limo* 144,0
Tyrus 198,8
Vacca 193,1
Vader 173,8
Verlierer 195,5
Vigero 180,2
Vindicator 195,5
Virgo 156,9
Virgo Classic 155,3
Virgo Classic Custom 167,4
Voltic 170,6
Voltic Topless 170,6
Voodoo 159,3
Voodoo Custom 161,7
Warrener 166,6
Washington 173,8
Windsor 189,9
Windsor Drop 189,1
X80 Proto 204,4
XLS 170,6
XLS (бронированный) 173,8
Youga 155,3
Zentorno 196,3
Zion 185,1
Zion Cabrio 185,1
Z-Type 202,8

* Транспортные средства, на которые нельзя установить тюнинг.

Ускорение

Ускорение - непростой параметр для анализа. Судя по всему, на него влияют все те же значения, что и на максимальную скорость, плюс коэффициент сцепления fClutchChangeRateScaleUpShift, который показывает, насколько быстро коробка переключает передачи при движении вперёд.

Для примера мы взяли четыре автомобиля. Jester Racecar и Massacro представляют спорткары, а T20 и Zentorno - суперкары. Как мы показали выше, у гоночного Jester ускорение чуть выше, чем у Massacro Racecar. В данном заезде принимает участие обычная версия Massacro, но отличия от гоночной у неё мизерные и не касаются тестируемых параметров. T20 и Zentorno хорошо сбалансированы: обе с полным приводом и одинаковой «максималкой». Повышенное лобовое сопротивление T20 парируется более мощным двигателем и увеличенной теоретической скоростью.

Jester Racecar
fInitialDragCoeff value="9.500000"
fInitialDriveForce value="0.310000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="3.300000"
fClutchChangeRateScaleDownShift value="3.300000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="158.000000"

Massacro
fInitialDragCoeff value="10.000000"
fInitialDriveForce value="0.364000"


fInitialDriveMaxFlatVel value="156.199997"

T20
fInitialDragCoeff value="10.4270"
fInitialDriveForce value="0.365000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="7.000000"

fInitialDriveMaxFlatVel value="159.300000"

Zentorno
fInitialDragCoeff value="10.000000"
fInitialDriveForce value="0.354000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="6.000000"
fClutchChangeRateScaleDownShift value="6.000000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="159.000000"

Оба спорткара проигрывают по «максималке», но не так много, как может показаться. У гоночной Jester - лучший из квартета показатель лобового сопротивления, а у Massacro - отличный двигатель.

Главное различие между этими парами машин - скорость работы коробки передач. Среди класса спортивных тачек средний показатель - 2,4. У Massacro он 3, а у Jester Racecar - 3,3. У лучших суперкаров это значение обычно 6 или 7, то есть они должны тратить меньше времени на переключение передач. При общем паритете T20 и Zentorno интересно будет посмотреть на то, окажет ли воздействие на результат разница в параметрах их коробок.

Все автомобили оснащены полным набором тюнинга. Полный газ перед стартом, чтобы исключить время реакции.

Все четыре машины достаточно быстрые, разберём гонку по кадрам.

На первом отрезке уверенно лидирует T20, Zentorno чуть позади. Вот она - разница между 6 и 7 в скорости переключения передач. Кстати, 7 для переключения вверх больше нет ни у одной машины в игре, T20 здесь, безусловно, лидер. Шестёрку среди суперкаров имеют Cheetah, Entity XF, Infernus, Osiris, Vacca и Zentorno. Гоночный Jester предсказуемо сорвался с места чуть лучше, чем Massacro, за счёт своего полного привода и более резвой коробки.

Второй чекпойнт. Отрыв T20 от Zentorno ещё немного увеличился. Оба спорткара заметно сдали позиции, но Jester по-прежнему опережает Massacro. Здесь он всё ещё выжимает третью, а Massacro уже переключилась на четвёртую.

Вообще у Jester передачи гораздо более длинные, чем у трёх других представленных здесь машин. На старте это здорово помогает: пока другие перебираются со второй на третью и четвёртую, японский спорткар держит высокие обороты. Однако такая тактика не поможет ему, если на трассе много прямых и быстрых поворотов. В этом случае лучше выбрать Massacro.


На третьем чекпойнте сохраняется та же ситуация. Переключений уже меньше, поэтому Massacro и Zentorno держат позиции позади конкурентов. К четвёртому же маркеру Massacro наконец раскручивает свой мощный движок и уже опережает Jester на пару корпусов. Так как разгон практически завершён, наш синий спорткар будет уезжать всё дальше благодаря более высокой максимальной скорости. У Zentorno такого завидного козыря против T20 нет, поэтому она так и останется в арьергарде до финиша.

Adder против T20

Ещё один интересный заезд. В наших тестах мы определили, что Adder - самая быстрая машина из суперкаров с максимальной скоростью 205,7 км/ч. Вот её параметры:

Adder
fInitialDragCoeff value="7.800000"
fInitialDriveForce value="0.320000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="3.000000"
fClutchChangeRateScaleDownShift value="3.000000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="160.000000"

Как видишь, двигатель у неё слабее, чем у T20, зато лобовое сопротивление ниже, а теоретическая «максималка» больше. Скорость работы коробки у неё примерно такая же, как у спорткаров, рассмотренных ранее. Скажется ли это на разгоне?

Всё произошло именно так, как мы и предполагали. T20 уверенно выиграла старт, а затем Adder постепенно настигла и обошла её за счёт своей максимальной скорости.

Авто с электродвигателем

По идее, королями ускорения должны быть машины с электродвигателем. В то время как ДВС (двигатели внутреннего сгорания) должны набирать обороты и переключать передачи, чтобы поддерживать крутящий момент, электромоторы такого недостатка лишены. Однако в GTA V попросту отсутствуют достойные машины этого типа: среди суперкаров - только Voltic, а из спортивных тачек - Khamelion.

Мы протестировали Voltic против T20 без тюнинга: электрокар немного проиграл старт, зато ко второму чекпойнту почти наверстал своё отставание, ну а дальше T20 оставила его глотать пыль. При этом с тюнингом ситуация будет ещё хуже: все остальные тачки получают апгрейды к коробке передач и турбонаддув двигателя, а электромобилям ввиду особенностей их конструкции такие элементы недоступны.

Антикрыло, торможение и сцепление с трассой

Сцепление с поверхностью трассы и торможение связаны между собой, поэтому мы объединили их в один раздел.

Параметр, использующийся для полоски с торможением, в handling.meta называется fBrakeForce. Однако он, как и остальные подобные строчки, выдранные из контекста, не рассказывает всей истории. Помимо него есть ещё распределение тормозного усилия, которое мы указываем в наших таблицах. На замедление автомобиля также влияет и сцепление с трассой. Оно разбито на два главных значения: fTractionCurveMax и fTractionCurveMin. Названия не очень логичные, но Max отвечает за сцепление с поверхностью в поворотах, а Min - на прямой.

Возьмём для примера Slamvan. Мы знаем, что тормоза у него - одни из самых плохих в игре. Попробуем разобраться, почему.

Slamvan
fBrakeForce value="0.600000"
fBrakeBiasFront value="0.700000"
fTractionCurveMax value="1.650000"
fTractionCurveMin value="1.250000"

Тормозное усилие 0,6 - не самый плохой параметр в игре (средний среди всех машин - 0,66), но и не лучший. У суперкаров обычно 1, а среди остальных маслкаров преобладают значения 0,8. Распределение тормозного усилия (fBrakeBiasFront) - 0,7. Это значит, что 70 % работы по замедлению выполняют передние колёса. Это многовато, стандартным считается распределение 60/40. Но самая главная проблема Slamvan не в этом, а в сцеплении с трассой на прямой: 1,25 - это один из самых низких параметров в игре среди всех автомобилей.

В GTA V нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), однако заблокировать колёса можно, если у машины низкий параметр сцепления. Признаками скольжения будут характерный звук, а также вибрация геймпада, если ты его используешь. Избежать этого можно модуляцией тормозного усилия на контроллере (игроки на клавиатуре не смогут этого сделать по понятным причинам). Мы записали видео со Slamvan, тормозящим с одинаковой скорости. Слева тормоз зажат на 100 %, а справа - только наполовину.

Как видишь, геймпад позволил сократить как время, так и дистанцию торможения. В гонках это - небывалая выгода. Впрочем, стоит отметить, что поведение далеко не всех машин зависит от этого, Rat-Loader и Slamvan - скорее частные случаи. Однако возможность градации газа, тормоза и отклонений руля сделает тебя более быстрым гонщиком.

Антикрыло

В наших описаниях транспорта мы обычно указываем на возможность установки антикрыла на машину. И это неспроста. Как ты наверняка знаешь, антикрыло с патча 1.14 ещё на старых консолях стало повышать параметр сцепления с трассой, а значит оно влияет как на прохождение поворотов, так и на торможение. С виражами всё ясно: скорость выше на входе и в апексе, а возможность выжать полный газ появляется раньше. Если прежде машина проезжала тестовую трассу за одну минуту, то с антикрылом она будет на 3-4 секунды быстрее.

А вот влияние антикрыла на тормоза - гораздо менее известный факт. Для демонстрации мы взяли Massacro. Здесь она замедляется до полной остановки с близкой к максимальной скорости:

Даже в этом идеальном случае дистанция торможения без антикрыла увеличилась на корпус автомобиля. На более высокой скорости суперкаров разница будет ещё больше. А если принять во внимание, что не все трассы расположены на гладком как шёлк покрытии взлётно-посадочной полосы, на обычных дорогах присутствуют ухабы и ямы, то становится ясно: чем меньше времени тратишь на торможение, тем лучше результат прохождения круга.

Увеличение прижимной силы в реальном мире несёт с собой неминуемое снижение максимальной скорости. В GTA V же об этом беспокоиться не стоит, антикрыло лишь помогает машине лучше замедляться и входить в повороты.

Тюнинг

Чтобы «отмаксовать» параметры автомобиля, тебе необходимо купить в салоне тюнинга следующие детали:

  • гоночные тормоза (Race Brakes)
  • апгрейд двигателя (EMS Upgrade, Level 4)
  • апгрейд коробки передач (Race Transmission)
  • турбонаддув (Turbo Tuning)
  • антикрыло (если оно доступно)

Эти модификации сделают твою машину быстрее на трассе. Всё остальное - чистая косметика, никак не влияет на технические параметры авто и не улучшит твоё время круга.

Некоторые машины уже продаются с антикрылом на багажнике, однако такое заводское решение НЕ даст бонуса к сцеплению с трассой. Выходит глупо, но если выбрать вариант, который не меняет даже форму крыла, а лишь перекрашивает его во второстепенный цвет, то сцепление прибавится. Чтобы было легче запомнить: даже если на машине уже есть антикрыло, надо обязательно заплатить деньги за любой из предложенных в салоне вариантов. Все они работают одинаково, вне зависимости от внешнего вида.

На момент написания статьи единственное исключение из этого правила - суперкар T20. У этой машины заводское антикрыло поднимается из кузова при ускорении, а также играет роль аэродинамического тормоза при замедлении. Бонус к сцеплению с трассой оно даёт такой же, как и покупное крыло из салона. Впрочем, именно для T20 других вариантов и не предусмотрено. Проверить работу этого элемента легко: сдай 4-5 раз задом в стену и механизм сломается. После этого крыло останется в кузове, а машина начнёт испытывать недостаточную поворачиваемость и проблемы на торможении.

Внедорожные колёса

Все покрышки и обода в GTA V ведут себя абсолютно одинаково, ты не выиграешь время, если установишь что-нибудь из категории High End на свой новенький суперкар. Интересный момент заключается как раз в обратном - в потенциальном провале. Дело в том, что внедорожные диски гораздо более плавно ведут машину по ухабам и бордюрам. В некоторых случаях низкий суперкар типа Zentorno может неожиданно подбросить вверх под небольшим углом. Да так, что при приземлении разворота избежать будет невозможно.

Внедорожная резина позволяет свести к минимуму такие ситуации, а значит ты сможешь полностью сконцентрироваться на гонке. Судя по всему, влияние оказывает высота покрышки: бо́льший объём лучше компенсирует удары. Соответственно, список в порядке очерёдности выглядит так:

1. Offroad
2. Lowrider, Muscle, Tuner (они одинаковые)
3. Sport, SUV
4. High End

У High End покрышки очень низкие, поэтому, хотя они лучше всего смотрятся на суперкарах, серьёзные гонщики всё равно выберут внедорожные обода.

Методика тестирования машин в GTA Online

Если ты когда-нибудь смотрел британскую телепередачу Top Gear, то наверняка видел, как безмолвный гонщик Stig гоняет машины на специальной трассе, проложенной по старому аэродрому. Объективно выяснить данные каждой машины в GTA V можно лишь таким же способом. Здесь нам на помощь приходит всё тот же британец Broughy1322 , которого мы упоминали ранее.

В качестве тестовой площадки он выбрал оригинальную трассу Cutting Coroners и переделал её в удлинённый вариант, который назвал Cutting Coroners GP . Идея маршрута заключается в том, чтобы проверить все параметры машины: здесь есть быстрые и медленные повороты, шпилька и длинная прямая. Расположение в южном Лос-Сантосе делает её опасной за счёт плохого дорожного покрытия. Мы проехали круг на Sultan, чтобы дать тебе визуальное представление о маршруте:

Первый поворот на Элгин-авеню достаточно простой для машин с антикрылом, всем остальным придётся сбросить газ. Связка следующих виражей перед площадью Легион уже сложнее: то, как ты пройдёшь первый поворот сразу за шоссе Олимпик, определит время всего первого сектора. Мы советуем слегка перетормозить вначале, зато это позволит остаться на правой части дороги и выскочить на авеню Строберри на гораздо более высокой скорости. Свернуть на Атли-стрит можно на полном газу, но важно правильно выбрать траекторию, а то улетишь в деревья на тротуаре.

Миновав эту опасность, перепрыгиваем через пару бордюров, ограждающих парковочную зону. Раллийный Sultan с задачей справляется, а суперкарам здесь очень поможет внедорожная резина. Следующее торможение на спуске у полицейского участка весьма непростое. На видео как раз попалась ошибка: промах мимо апекса и как следствие - широкий выход и небольшой занос в столб. К счастью, много времени здесь не было потеряно. Перескочив пути городского метро, поворачиваем направо. Расположение разноцветных покрышек позволяет немного срезать вираж. Часто в этом месте случаются ошибки из-за сноса задней оси после бордюра.

На повороте перед госпиталем снова небольшая ошибка - машина должна быть хотя бы на метр ближе к покрышкам. Это позволит быстрее пройти поворот и раньше начать ускорение. Ну а затем останется только преодолеть медленную шпильку и начать разгон на длинной прямой к Гроув-стрит. Далее - разворот, на котором следует пожадничать и заложить как можно более широкий радиус, и финиш.

Broughy1322 смог прогнать по трассе все машины игры, даже те, которые доступны только в сингле. С итогами можно ознакомиться . У нас нет оснований не доверять его изысканиям: то, что наш Sultan со временем 1:06,99 и небольшими ошибками показал результат на две десятых секунды лучше, можно объяснить тем, что все тачки на 60 FPS будут чуточку быстрее своих аналогов на консолях при 30 FPS.

При этом, чтобы стабильно нарезать круги с таким временем, необходимо потратить хотя бы несколько часов. А ведь все машины разные, привыкать надо к каждой. Да здесь и не рекорды важны (однако ты волен попробовать побить любой из них), а то, что каждая машина протестирована одним человеком, отлично знающим каждый кусочек трассы.

Любопытно, что T20 проезжает трассу за 1:01,894, а если сломать ей антикрыло, она будет на 4-5 секунд медленнее. Это откатит её с первого места в классе аж в конец списка. Вот так в реальной гонке выражается отсутствие дополнительного сцепления с трассой.

Ложка дёгтя и выводы

Все результаты на этой трассе можно принимать во внимание, но не стоит выносить решение о покупке той или иной машины только на основании того, что она первая в списке. Если ты не оттачиваешь мастерство вождения по несколько часов в день, а катаешься в открытых гонках со случайными игроками, то совершенно неважно, что T20 чуточку быстрее Zentorno, а Bullet вообще не заслужил права именоваться суперкаром. 99 процентов гонок проходят со включённой системой catch up, ну а про желание среднестатистического GTA-шника столкнуть соперника в первом же повороте мы тактично умолчим.

Если заезд проходит по прямой, то нужна высокая максимальная скорость и в лидеры выйдут совсем другие машины. С гонками по бездорожью тоже заморочки: одно дело - пролететь на заднем колесе Sanchez’а быстрейший круг в гордом одиночестве, совсем другое - выжить на растряхивающих кости кочках в то время, как в спину дышат шестиколёсные монстры Dubsta. Dominator среди маслкаров станет самым быстрым только в руках опытного гонщика, новичку же задний привод и мощный двигатель доставят хлопоты.

Транспортные средства в играют огромную роль. Стоит только взглянуть на название Grand Theft Auto и сразу становится понятно, что именно с автомобилями будет связан основной сюжет игры. Конечно, не строятся исключительно на угонах или взломах машин, но встречаются они практически в любом деле. Какие транспортные средства лучше, а какие хуже разберемся дальше в статье.

Топ самых лучших машин в GTA 5

Один из секретов популярности ГТА 5 - автомобили, которые имеют прототипы в реальной жизни. Проанализировав внешний вид и комплектующие различных машин, можно заметить одну интересную особенность - многие из них абсолютно идентичны реальным иномаркам. Изменено, разве что, название и некоторые детали в дизайне (во избежание конфликтов с правообладателями). Вот список самых крутых тачек в игре ГТА 5 :

Truffade Adder (аналог - Bugatti Veyron 16.4 Super Sport)

Overflod Entity XF (реальный прототип - авто Koenigsegg CC8S)

Vapid Bullet (отдаленно напоминает Ford GT)

Grotti Cheetah (слишком часто менялась, поэтому прототип определить невозможно)

Pegassi Infernus (имеет множество аналогов среди спорткаров)

Обзор самых популярных марок в ГТА 5

Всего пользователям предлагается около 300 транспортных средств, большинство из которых, конечно же, составляют автомобили (есть также лодки, яхты, самолеты, вертолеты, мотоциклы и велосипеды). Итак, вот самые популярные и проверенные марки машин :

Benefactor Schwartzer - один из самых удобных спортивных автомобилей. Он новый, впервые появился именно в 5-той части игры. Имеет отличный двигатель, вместительность которого составляет 6,5 литров. На фоне внушительных характеристик, средняя динамика разгона до 100км/ч за 8 секунд и сравнительно невысокая скорость 236 км/ч очень бросаются в глаза. Но несмотря на это, автомобиль имеет комфортное управление и стильный дизайн. Да и цена всего 48 000$ (80 000$ в GTA online).

HVY Insurgent - самый мощный представитель класса бронированных автомобилей (единственный транспорт, который мог бы сравниться с ним по прочности - танк Rhino). Insurgent станет доступным для пользователей в GTA online после установки обновления Heists Update. К слову, характеристики у данного автомобиля довольно неплохие, учитывая вес в 8 тонн, он разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 8 секунд . Но цена при этом тоже солидная - 675 000$ (1 350 000$).

Bravado Buffalo S - неплохой спортивный автомобиль, появившийся в Grand Theft Auto V после апгрейда обычного Buffalo из SA. Он имеет более высокую скорость и динамику разгона 100 км/ч всего за 7 секунд . Задний привод и автоматическая пятиступенчатая коробка гарантирует комфортное передвижение по городским дорогам. Цена небольшая - 96 000$. Автомобиль также можно найти в гараже у Франклина.

Obey tailgater - недорогая машина Майкла. Она имеет средние характеристики и неплохую прочность. Максимальная скорость составляет всего 150 км/ч, а динамика разгона - 8 секунд. Конечно, она не сможет сравниться ни с одной спортивной машиной, но за такую цену (55 000$), tailgater - отличный вариант.

Pegassi Zentorno - один из самых быстрых и стильных спорткаров из обновления "Высший свет". Он имеет отличные характеристики и максимальную скорость в 342 км/ч (динамика разгона всего несколько секунд). Автомобиль не является редким, поэтому каждый желающий может найти его в магазине за 725 000$. Если таких денег нет, его можно угнать в богатых районах мегаполиса.

Lampadati Felon - новый популярный четырехдверный автомобиль. Не самые высокие характеристики для своего класса (232 километра и 70% повреждаемости), но соотношение цена/качество делают его отличным аналогом более дорогим машинам. Felon можно найти в магазине за 90000$.

Sultan RS - один из самых редких автомобилей в ГТА 5. Это значит, что купить его невозможно, а местонахождение на карте постоянно меняется. Автомобиль имеет мощный двигатель и самые высокие показатели среди четырехдверного транспорта. Единственный и очень существенный недостаток - низкая прочность. Вмятины появляются практически от любых касаний с другими автомобилями.

Karin Kuruma - японский четырехдверный седан, появившийся после обновления "Ограбления". Данная модель часто встречается во время сюжетных миссий и не несет в себе никакой ценности. Средние характеристики 240 км/ч и невысокая стоимость 95 000$ делают ее неплохим вариантом для передвижения в городе, но не более. Также есть бронированная версия Kuruma, цена которой достигает 525 000$.

Ubermacht Oracle XS - хороший автомобиль от немецкого бренда. Он ранее появлялся в других частях ГТА и стоил при этом на 2000$ больше. Характеристики средние - 240 км/ч и четырехлитровый восьмицилиндровый двигатель. Автомобиль можно найти в магазине за 80 000$.

Annis elegy - еще один высокоскоростной спорткар с ужасным управлением. Имеет слабую тормозную систему и полный привод. Объем двигателя составляет 3,8 литра. Динамика разгона при этом - 100 км/ч за 4 секунды. Данный автомобиль можно украсть во время гоночных соревнований или купить в магазине за 95 000$.

Imponte dukes - неплохой маслкар (мускулкар) за 62 000 долларов. Встречается практически в любом трафике, независимо от района. Имеет средние, непримечательные характеристики.

Как продавать машины в Grand Theft Auto 5

Хорошим способом подзаработать в ГТА является угон и продажа машин. Чтобы продать машину, необходимо обратиться в один из салонов Los Santos Customs. Чем меньше повреждений на угнанном автомобиле, тем больше денег он принесет игроку. Стоит также отметить, что продавать машины можно раз в 48 минут (полный день в гта) . Это вынужденная мера для пользователей GTA online.

31-03-2017, 23:57