Снятие форсунок. Основные этапы чистки и замены форсунок

Небольшими запчастями, обладающими огромным влиянием на функциональные способности двигателя, являются форсунки. В результате работы они имеют свойство засорятся, что приводит к необходимости их прочистки, а иногда и замены. Однако снятие форсунок с двигателя - не такая уж и простая задача. Справиться с ней вам помогут специалисты нашей компании Diesel-sever.

Почему так сложен демонтаж форсунок

Между распылителями горючего и свечой существует некоторый зазор. Со временем в него попадает влага, что вызывает прикипание форсунки к блоку цилиндров. Данный процесс приводит к тому, что она становится практически неотъемлемой его частью. Произвести демонтаж форсунки в таком случае очень сложно.

На дизельных двигателях, такая проблема еще более актуальна. В результате прогорания медных шайб под влиянием продуктов горения происходит практически приваривание распылителей к блоку двигателя. Произвести снятие дизельных форсунок самостоятельно, не повредив их, в таком случае практически невозможно.

При попытке осуществить снятие топливных форсунок крайне важно помнить, что велик риск повреждения самой головки двигателя. Поэтому недопустимо в таких случаях пытаться осуществить их удаление самостоятельно. Чтобы произвести снятие форсунок, необходимо обращаться к специалистам.

Что делать если она прикипела?

Чтобы такая неприятность не происходила, необходимо следить за состоянием двигателя и его деталей, производить демонтаж форсунок каждые 50 000 километров. Смазывать их перед установкой антипригарной пастой, и зачищать их резьбу. Однако если такая профилактика не помогла, и они все же прикипели, то нужно немедленно обращаться к квалифицированным специалистам, то есть к нам.

Мы осуществляем быстрое и качественное снятие дизельных форсунок. Для многих организаций серьезной проблемой является удаление 4 и 5 форсунок у таких автомобилей как SSang Yong Cayron, Rexton, Action, однако мы производим их демонтаж даже без необходимости снятия головки блока цилиндров и капота.

Такие широкие возможности нашей организации связаны с квалифицированным персоналом и новейшей функциональной технической базой, которой мы обладаем. Обратившись к нам, вы сможете произвести снятие топливных форсунок, гарантированно сохранив при этом целостность блока цилиндров. Более того, благодаря инновационным подходам, после их демонтажа велика вероятность восстановления этих деталей.

Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.

Расположение

Нельзя начинать разговор об инструкции по снятию форсунок, не поговорив сначала о месте расположения искомого объекта.

Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.

Когда требуется замена

Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:

  • Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
  • При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
  • Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
  • Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
  • В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
  • На холостом ходу повышаются обороты.

Не спешите сразу же приобретать новые форсунки, поскольку очистка старых не редко возобновляет их работоспособность, возвращает прежнюю стабильную функциональность.

Снятие и замена

Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

  • Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
  • Сбросить давление в топливной магистрали;
  • Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
  • Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
  • Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
  • Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
  • Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
  • Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
  • Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

  1. Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
  2. Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
  3. С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
  4. Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
  5. Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
  6. Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
  7. В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
  8. Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
  9. Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
  10. Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.

Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная .

Чистка

Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.

Способ очистки

Необходимые материалы

Особенности проведения

Первый способ

Вам потребуется:

  • Очиститель для инжектора;
  • Очиститель для карбюратора в виде спрея;
  • Запасное уплотнительное кольцо
  • Извлеките каждую форсунку (если взялись за чистку, есть смысл прочистить сразу все);
  • Вылейте в любую подходящую по размеру емкость очиститель для инжектора;
  • Поместите распылитель в емкость со средством и дайте им некоторое время прокиснуть;
  • Параллельно рекомендуется карбюраторным очистителем зачистить регулятор холостого хода;
  • Вокруг сопла форсунок имеется нагар — кокс, консистенция которого похожа на смолу. Ее придется поковырять, повозиться с загрязнениями. Так проводится наружная очистка;
  • Для внутренней чистки вам потребуется источник напряжения от 3 до 12 Вольт и ножной насос с манометром;
  • Снимите в насосе конец шланга и залейте внутрь инжекторный очистителем, а затем наденьте шланг на форсунку;
  • Накачайте ее до 6 атмосфер и подайте напряжение в 3 вольта. Если форсунка не щелкает, добавьте мощности;
  • Подавать электричество нужно периодами и на небольшое время, подкачивая при этом насосом. Аналогично прокачайте каждый из распылителей топлива

Способ второй

Вам потребуется:

  • Очистительный спрей для карбюраторов;
  • Насос;
  • Манометр;
  • Уплотнительное кольцо
  • Инжекторный очиститель меняем на спрей;
  • Повторяем операции, которые описывались выше, только уже с карбюраторным очистителем;
  • Далее обязательно проведите наружную зачистку устройств, чтобы удалить нагар;
  • Для этого вам нужно нанести спрей на чистую ткань и обработать ею топливные агрегаты;
  • Постепенно средство позволит коксу размякнуть и он без особых проблем счистится. Лучше помочь себе отверткой или зубочистками;
  • Перед установкой распылителя на место обязательно смажьте уплотнительные кольца мыльным раствором.

Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.

В России, как, впрочем, и в других странах бывшего СНГ, имеется огромное количество автомобильных заправок. Но далеко не на каждой из них продают качественное горючее, которое отвечает всем нормам и стандартам. Чаще всего в составе бензинов имеется не только грязь, но и разные примеси и вещества. Это фенолы, сера, различные кислоты свинец. Кроме того, низкокачественное горючее отличается малым октановым числом. Каждый владелец инжекторного автомобиля должен знать, как снимать форсунки. Это полезные знания, которые могут пригодиться при владении поддержанного авто.

Симптомы засоренных форсунок

В процессе использования автомобиля форсунки имеют свойство засорятся. На машинах, пробег которых 200 и более тысяч, они могут выходить из строя. Нередко причиной выхода форсунки из строя является воздействие высоких температур. Внутри данный элемент покрывается лаковыми отложениями. В результате появляются проблемы в процессе запуска мотора, двигатель троит, работает нестабильно во всех режимах. Из-за этих отложений и загрязнений сильно нарушается способность пропускать топливо. Возникают проблемы в процессе открытия и закрытия форсунок. Все это приводит к одному или нескольким указанным симптомам.

Где расположены

Форсунки на инжекторном моторе внутреннего сгорания находятся в топливной рампе. Их число равно количеству цилиндров в двигателе.

Когда проверить работу

Форсунки, отвечающие за подачу топлива, могут эксплуатироваться достаточно продолжительное время - производители указывают не менее 100-150 тысяч километров пробега. Но, учитывая качество топлива и несвоевременную замену топливных фильтров, необходимость проверки и очистки их может наступить уже через 80 тысяч километров.
Необходимость в демонтаже появляется чаще всего ближе к 100 тысячам километров. Форсунки калибруют, тестируют, а при необходимости меняют и чистят. Иногда причиной нестабильной работы двигателя может быть всего лишь одни элемент. При этом нет никакой необходимости в снятии всех деталей. Особенно это актуально для дизелей, где процесс работы значительно сложней по сравнению с бензиновым аналогом.

Демонтаж форсунок для диагностики

Давайте посмотрим, как снимать форсунки, чтобы протестировать их. Для демонтажа понадобится стандартный набор отверток, гаечные ключи, плоскогубцы, средство для очистки инжектора или карбюратора, а также ветошь.

Рассмотрим процесс снятия на примере двигателей ВАЗ. Итак, первым делом нужно понизить давление, которое образуется в топливной системе. На большинстве современных автомобилей имеется специальный регулятор давления - он находится на топливной рейке. Это не что иное, как специальный клапан, на который можно нажать. В результате горючее из рампы пойдет наружу, а уровень давления начнет падать.
Бензин в форсунку подается при достаточно высоком давлении, поэтому при работе с ними нужно соблюдать меры предосторожности. Струя бензина или дизельного топлива может причинить существенный вред.

Когда удалось сбросить давление, нужно снять топливную рампу. Для этого отключают разъемы с проводами. Снять их можно при помощи специальных фиксаторов, которые представляют собой упругую скобу, на которую необходимо нажать. Далее отверткой сдвигают зажим по направлению вдоль рампы. После этого можно извлечь форсунки.

Многие автовладельцы, которые не знают, как снимать форсунки, пытаются их выдернуть. Но извлекать их нужно не так. Демонтаж осуществляется после небольших поворотов или покачиваний. Далее при помощи отвертки снимают уплотнительные кольца - они находятся на распылителе форсунки на ее корпусе. Стоит помнить, что эти кольца можно эксплуатировать только один раз - если однажды их сняли, они подлежат замене.

Снятие дизельных элементов

Форсунка топливная дизеля также подвержена выходу из строя по причине качества топлива. Процесс демонтажа в данном случае отличается. Главная особенность в том, что данный элемент вкручен в мотор, как свеча зажигания. Эксплуатация форсунки в условиях воздействия высокой температуры ведет к прикипанию детали к головке блока цилиндров двигателя.

Форсунка прикипает по причине влаги, попадающей в колодец (туда, где элемент установлен). Далее колодец закоксовывается по причине прорыва туда выхлопных газов. Также нагар активно скапливается на уплотнительных кольцах. Процесс снятия топливной форсунки с дизеля в отличии от бензинового мотора предполагает наличие дополнительного специального инструмента и съемников. При помощи съемников можно снизить риск повреждения резьбы, разрушения корпусных деталей.
После закисания резьбы выкрутить деталь очень трудно. В процессе демонтажа, корпус форсунки может просто лопнуть. В этом случае придется только высверливать оставшуюся в ГБЦ часть, затем выполнять восстановление резьбы и другие манипуляции. Тем, кто не знает, как снимать форсунки, может потребоваться восстановление головки блока цилиндров. Нужно помнить, что форсунка - это дорогостоящая деталь. Следует аккуратно выкрутить деталь из ее посадочного места - это и весь процесс демонтажа.

Проверка

Есть масса способов, позволяющих проверить форсунку. Это кустарные способы, а также методы тестирования с применением специального оборудования. В случае самостоятельно проверки можно оценить только открывание/закрывание форсунки. Также можно убедиться в том, что инжектор не льет и не переливает топливо. Также в ходе самостоятельной проверки можно оценить качество распыления. Не многие знают, как проверить снятую форсунку, а ведь достаточно только подключить питание и пропустить через нее горючее или же средство-очиститель.
Что касается диагностики с применением профессиональных стендов, данное оборудование позволяет определить больше параметров. Это точность срабатывания, а также эффективность работы всех форсунок и каждой отдельно. Это позволяет точно и объективно оценить работу системы впрыска.

Чистка

Мы знаем, как снять форсунки с двигателя. Также следует узнать, как осуществляется процесс их промывки и чистки. Мыть их можно двумя способами - со снятием и без снятия. Большего эффекта можно добиться только промывкой со снятием.
Наиболее распространенный метод предполагает наличие ключей для демонтажа, заряженного аккумулятора, двух проводов и клемм к ним, а также жидкости-очистителя. Снимается топливная рампа, а затем форсунка. Провода подсоединяют к последней. Через входное отверстие к форсунке подсоединяется баллончик с очистителем. Затем давят на распылитель и замыкают провод на аккумуляторе, тем самым приводя в действие электромагнитный клапан. Также можно собрать стенд для очистки форсунок. Но это очень долго и дорого.

Как прочистить форсунки без снятия

Для этого нужен цилиндр для промывки. Его изготавливают самостоятельно. Также понадобится компрессор и манометр, шланг, который будет подключен к топливной рампе. В промывочный цилиндр заливают жидкость для чистки форсунок, цилиндр подключают к системе. Далее запускают мотор и включают компрессор. Чистка будет закончена, когда выработается вся жидкость.

Вот как промыть форсунки не снимая. Минус данной методики в том, что нет возможности контролировать уровень загрязнения, а также степень очистки. Но эта операция требует меньше всего времени и усилий.

Снятие и установка насос-форсунки

Последовательность снятия и установки насос-форсунок в дизельном двигателе.


1-Рамка радиатора с навесными деталями, 2-Болт(4шт. Момент затяжки 8Нм), 3-Болт(2шт. Момент затяжки 20Нм), 4-Болт(8шт. Момент затяжки 20Нм),

Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения
-Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя
-Выкрутить винты 4
-Вкрутить направляющие стержни в правый и левый лонжерон (по 2 штуки)


-Выкрутить винты 2 и 3 (слева и справа)
-Отсоединить напорные шланги интеркулера
-Используя приспособление направляющие стержни, движением по -стрелке- сдвинуть рамку радиатора вперёд примерно на 15 см.


-Подтянуть следом шланги и провода.

Если нет направляющих стержней, рамку радиатора можно аккуратно поставить на колодки, подобрав высоту их. На фото показано примерное положение рамки радиатора, установленной на колодки.


Снятие форсунки:
-Снять входной коллектор
-Снять кожух , а также крышку головки блока цилиндров
-Повернуть коленчатый вал при помощи ключа так, чтобы пара кулачков соответственно устанавливаемой или снимаемой равномерно указывала вверх.Если нет ключа для проворачивания коленчатого вала, можно сделать по другому. Поддомкратить переднее колесо автомобиля. Включить высшую передачу. Медленно руками вращать колесо до тех пор, пока кулачки не займут нужное положение.


-Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и открутить болты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки


-Отвернуть крепёжные болты -2- оси коромысла от наружной части внутрь и снять ось коромысла
-Отвернуть крепёжный болт -3- колодки и вынуть колодку
-Приподнять разъём насос-форсунки отвёрткой. Чтобы избежать перекоса, поддерживать разъём с обратной стороны лёгким нажатием пальца
-Вставить съёмник вместо зажимной колодки в боковой вырез насос-форсунки

Если нет съёмника, его можно изготовить самому. Например такой, как показано на фото.


-Осторожными постукивающими движениями извлечь насос-форсунку вверх из места посадки в головке цилиндров.

Установка насос-форсунки


1-20 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°), 2-контргайка, 3- регулировочный болт(заменять при каждой разборке), 4- ось коромысла с коромыслом, 5- колодка, 6- 12 Нм + довернуть на 3/4 оборота (270°), 7- насос-форсунка, 8- уплотнительные кольца, 9- термоизоляция, 10- кольцо стопорное.

Во время установки на двигатель новой насос-форсунки в объязательном порядке необходимо заменить также и соответствующий ей регулировочный болт в коромысле. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением. Если устанавливается старая насос-форсука, то необходимо заменить на новые уплотнительные кольца круглого сечения и термоизолятор. Внимательно проследите, чтобы кольца небыли перекручены.

— Смажьте кольца маслом и крайне осторожно установите форсунки на место посадки в головке блока цилиндров двигателя

— Вставлять насос-форсунку в посадочное место необходимо равномерным нажатием до упора

— Зажимную колодку вставте в боковой вырез насос-форсунки

Внимание!

Если насос-форсунка расположена не под прямым углом к фиксатору, то винт крепления может ослабнуть через определенное время, что приведет к необратимым повреждениям насос-форсунки и посадочного места.

— Закрутить новый крепёжный болт в колодку так, чтобы Вы могли слегка провернуть насос-форсунку

— Установить шаблон, как показано, между гнездом подшипника и насос-форсункой


— Повернуть корпус насос-форсунки от руки относительно шаблона

Полезный совет!

Если у Вас нет в наличии шаблона, тогда перед снятием форсунки замерьте зазор между форсункой и гнездом подшипника (методом подбора пластины определенной толщины). На рисунке стрелкой указано место замера зазора.


— Поправить, если это необходимо, положение форсунки и затянуть болты крепления. Момент затяжки 12Нм с последующим доворачиванием на 270°(3/4 оборота)

— Установить на место ось коромысла и осторожно затянуть новые болты

— Крепко затянуть сначала внутренние болты, затем оба внешних болта. После этого довернуть в той же последовательности моментом 20 Нм + доворачивание на 90° (1/4 оборота)

— На регулировочный винт форсунки установите индикатор, как показано на рисунке


— Провернуть коленвал по направлению вращения двигателя таким образом, чтобы ролик коромысла остановился на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (на рисунке стрелка А) находится в высшей точке, индикатор (на рисунке стрелка В) находится в нижней точке

— После этого необходимо снять индикатор

— Затем открутите регулировочный винт от упора назад на 180°


— Удерживая винт в таком положении, затяните контргайку моментом 30 Нм

— Вставить разъём насос-форсунки на место и закрепить крышку головки блока цилиндров двигателя .

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Стоимость чистки форсунок в авто сервисах составляет примерно 1500 рублей, но почистить их под силу и своими руками.

Для чистки форсунок своими руками понадобится:

Средство для чистки карбюратора (примерно 2 баллончика);

Тормозной шланг;

Изолента;

Пластиковые хомутики для электропроводки;

Кусок 2-х жильного провода;

Лампочка на 12 Вольт;

Нож (канцелярский или другой)

Стоимость всего выше перечисленного примерно 300-400 рублей.

Процесс очистки форсунок

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:

1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимаем рампу с регулятором давления топлива.
3. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора.
4. Двумя ключами "на 17" отворачиваем штуцеры топливных трубок, стравливая давление топлива.

5. Отсоединяем электрический разъем рампы.

6. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок… и снимаем его.

7. Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления рампы.

8. Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Снятие форсунок

1. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

2. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… и снимаем его.

3. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

4. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца…с распылителя и корпуса форсунки.

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

1) Обрезаем от резинового тормозного шланга металлическую запрессованную гайку с 1 стороны.
2) Обрезанный конец шланга надеваем на форсунку, и фиксируем с помощью пластикового хомута затяжкой.
3) В другой конец шланга вставляем трубку, входящую в комплект очистителя карбюратора (если в комплекте такой не имеется используем трубку от жидкости WD- 40). Оставшееся пространство между трубкой и тормозным шлангом можно заполнить фум лентой, унилоком или использовать остатки звукоизолирующего материала. После чего обматываем плотно изолентой.

Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок.

4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.

Схема включения форсунки для чистки.

1) Создаем давление в тормозном шланге, для этого несколько раз нажимаем на пшикалку баллончика.
2) Нажимаем на кнопку, и подаем на форсунку напряжение, форсунка начинает распылять.
3) Незабываем нажимать и удерживать пшикалку очистителя для поддержания давления в шланге.
4) Чистку форсунки производим до тех пор пока распыление с форсунки не будет равномерным.

После чистки форсунок собираем их обратно на топливную рампу, использовав новые уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы.

Новые уплотнительные кольца устанавливайте предельно аккуратно, без применения какого либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом или жидкостью WD-40.

Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.
Установите обратно топливную рампу, подключите топливопровод, закрепите клемму «масса» на аккумуляторе, поверните 3-4 раза ключ зажигания в замке с интервалами 2-3 секунды, чтобы создать в топливной рампе давление, и проверьте герметичность соединения трубопровода и форсунок.

P.S. Также следует после чистки форсунок менять топливный фильтр, и желательно сетку бензонасоса, да и заправляться следует только на проверенных АЗС, и лучше 95 бензином.

Александр Борисов, г. Самара