Вольво v60 клиренс дорожный просвет. Новый Volvo V60 Cross Country

Volvo V60 Cross Country создан для динамичной езды, для тех, у кого много планов и задач. Вы всегда сможете проехать там, где уже нет дороги и припарковаться в мегаполисе. Элегантный внешний вид и спортивный темперамент – отличное сочетание для самых незабываемых путешествий.

Комплектации и цены

Вольво В60 Кросс Кантри представлен в комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. Выбирайте модификацию, которая подойдет именно Вашему характеру, ведь каждая из них уникальна. Вы не останетесь равнодушными уже после Вашей первой поездки.

Безопасность

Как всегда, самое главное в Volvo – это безопасность. Все последние технологии для комфортной, безопасной езды. Интеллектуальная система обнаружения пешеходов с автоматическим торможением, система мониторинга «слепых зон», адаптивный круиз - контроль с функцией поддержания безопасной дистанции – и это только малая часть функций.


Экстерьер

В салоне представлена вся шведская элегантность и лаконичность. Вы можете листать меню бортового компьютера левым подрулевым лепестком или кнопками на руле управлять круиз контролем. Мягкие, уютные кресла не позволят Вам устать, даже если вы отправитесь в дальнее автопутешествие.

Оставьте online заявку и мы поможем Вам подобрать идеальный Volvo для Вас.

Дебют абсолютно новой Volvo V60 Cross Country прошел на специальном мероприятии 25 сентября 2018 года. Её мировую презентацию можно было увидеть в рамках международного парижского автомобильного салона того же года. По факту, модель является полноценным вторым поколением, а не рестайлингом. Старт продаж в странах старого света запланирован на начало 2019 года, а до отечественного рынка, первые автомобили должны добраться уже весной того же года. Отличить такую версию от обычного универсала 60-й серии, не составит труда. В первую очередь, в глаза бросается ощутимо увеличенный дорожный просвет и классический черный кроссоверный обвес. На порогах, бамперах и колесных арках расположились небольшие накладки из защитного неокрашенного пластика. Сзади можно увидеть дополнительную защитную хромированную накладку и измененные патрубки выхлопной системы. На данной модели они представляют из себя две угловатые «двустволки». В остальном, автомобиль сохранил утонченный и лаконичный дизайн оригинальной модели.

Размеры

Вольво В60 Кросс Кантри- это среднеразмерный пятидверный универсал повышенной проходимости. Его габаритные размеры составляют: длина 4784 мм, ширина 1850 мм, высота 1499 мм, а колесная база- 2874 мм. Дорожный просвет был увеличен на 75 мм, по сравнению с обычной версией, и составляет целых 210 миллиметров, что является довольно солидным показателем, по меркам данного класса. В основе автомобиля лежит фирменная платформа SPA с полностью независимой архитектурой. Спереди расположились два поперечных рычага, а сзади- многорычажка. По умолчанию, по кругу устанавливаются винтовые пружины и обычные телескопические амортизаторы. За дополнительную плату, можно заказать пневматическую систему и адаптивные стойки. Размер багажника впечатляющий. При поднятых спинках второго ряда сидений и загрузке под верхнюю полку, универсал предоставляет до 529 литров свободного пространства. Если пожертвовать задним диваном, можно получить до 1441 литра.

Технические характеристики

На отечественном рынке, автомобиль продается исключительно с одним набором агрегатов. В движение Volvo V60 Cross Country приводится благодаря двухлитровой рядной турбированной четверке T5. Благодаря продвинутой системе наддува и непосредственному впрыску топлива, она выдает 250 лошадиных сил при 5500 об/мин и 350 Нм тяги в диапазоне от 1800 до 4800 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве коробки передач используется классический восьмидиапазонный гидромеханический автомат с восемью передачами. Привод исключительно полный. Разгон с нуля до сотни займет 6,8 секунды, а скоростной потолок ограничен электроникой на отметке 250 километров в час.

Оснащение

В российские дилерские центры, Volvo V60 Cross Country поставляется исключительно в комплектации Plus. Она, по умолчанию, включает в себя передние боковые и боковые подушки, шторки, антипробуксовочные и антиблокировочные системы вкупе с ESP, кожаную отделку салона, светодиодные фары головного освещения, а также датчики света и дождя. За дополнительную плату доступны такие опции как система автоматической парковки, ламинированные боковые стекла, систему кругового обзора и панорамная крыша.

Видео

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина 1 850мм
  • длина 4 784мм
  • высота 1 499мм
  • клиренс 210мм
  • мест 5

Поколения

Тест-драйвы Volvo V60 Cross Country


Тест драйв 11 декабря 2019 Есть ли претензии к генетике Volvo V60 Cross Country

Универсалов, прозванных «вагонами» и даже «сараями», на российском рынке раз два и обчелся. Тем любопытнее новинка – модель повышенной проходимости, спорящая с кроссоверами

11 0


Тест драйв 20 апреля 2016 Процедура омоложения

«60-я» линейка автомобилей Volvo заняла промежуточное положение между «младшими» моделями 40-й серии и относящимися к Е-классу «70-ми». В этом семействе есть два полноприводных варианта: седан S60 и универсал V60 с приставкой Cross Country. На нашем тесте побывал универсал

38 0

Телохранитель
Тест драйв

Универсалы повышенной проходимости – товар на автомобильном рынке редкий. А если еще точнее, то их можно по пальцам пересчитать. Одной из последних новинок в этом «штучном» сегменте стал Volvo V60 Cross Country

Что такое Cross Country? Это «пакет», который увеличивает дорожный просвет обычного универсала Volvo V60 на 65 мм (до 196 мм), расширяет палитру лаков и варианты колесных дисков. Кроме того, он подразумевает усиленные элементы подвески (позаимствованные с XC70), защиту днища (спереди и сзади) и модифицированные бамперы. Т.е все то, что превращает обычный универсал в классический кроссовер.

Volvo V60 Cross Country на 19-дюймовых черных матовых дисках BOR INSCRIPTION DC (опция за 84 000 рублей) выглядит еще более эстетично. Но то, что приятно для глаз, не позволит оттянуться на грунтовых дорогах. Зато модные диски придают универсалу эксклюзивности. О том, чтобы V60 как можно больше походил на премиум, заботится темно-бронзовый металлик TWILIGHT BRONZE (50 500 рублей), а так же тонировка стекол задних дверей и багажного отделения (16 700 рублей). А что внутри?

Водитель сидит в V60 Cross Country выше, чем в обычном универсале, но не достаточно высоко, чтобы почувствовать себя в настоящем SUV. Выверенный профиль очень удобных спортивных кресел, обшитых кожей (83 700 рублей, включая потолок черного цвета), позволяет покорять повороты на скоростях, существенно превышающих ограничения, установленные правилами. Диапазон регулировок не даст Вам оказаться так же низко, как в обычном V60. От мясистого руля не хочется отрывать рук. Правда, находящиеся за ним лопатки ручного выбора передач (12 500 рублей), скорее всего, подразумевают, что Вы не будете использовать их слишком часто.

Время оставило свой след на шведском минимализме. К счастью, к качеству материалов не придраться. Гораздо хуже дела обстоят с мультимедиа. Она лишена ультрамодного сенсорного экрана, который был бы полезен при управлении навигацией (41 500 рублей). Вместо этого приходится вращать ручки. Не лучшим образом обстоят дела и с быстродействием навигатора – загрузка маршрутов занимает слишком много времени.

В вопросах практичности Volvo V60 Cross Country кажется намного лучше, хотя и уступает главным конкурентам. Места для головы и ног пассажиров, сидящих сзади, довольно много, но в Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack его еще больше - за счет более длинной колесной базы.

«Швед» проигрывает «немцам» и в емкости багажника. Вольво довольствуется скромными для класса 430 литрами, в то время как A4 Allroad предлагает 490 литров, а Passat Alltrack – 650 литров. Увеличившийся дорожный просвета повлек за собой и нижний порог загрузки. Недостаток компенсирует задний диван, который складывается одним движением и образует с полом багажника ровную поверхность.

Насладившись восхищением прохожих и задних пассажиров, приходит время отправиться в путь. Но прежде, стоит выбрать одну из трех тематик графической панели приборов (35 300 рублей). Остановимся на кроваво-красном оттенке. И хотя он никак не влияет на ходовые качества, зато отлично соответствует спортивному духу передних кресел. Правда, на этом фоне неприятный контраст вносят громкий шум 5-цилиндрового турбодизеля и вибрации на руле. Благо, на высоких оборотах мотор издает более приятные звуки и практически не выдает принадлежности дизелю.

Покидая место стоянки, приходится с удивлением всматриваться в изображение на экране с камеры заднего вида (36 300 рублей). Картинка совершенно не передает реальной обстановки позади автомобиля. Судя по зеркалам, места еще очень много, но камера говорит об обратном. К счастью, датчики парковки не слишком активны. Маневры на стоянке несколько осложняет тяжелый руль, но при активном вождении такие настройки более предпочтительны.

Подвеска Volvo V60 Cross Country без труда проглатывает «неровности», не издавая при этом никаких неприятных звуков. Единственное, что дает о себе знать – 19-дюймовые колесные диски. Время в пути скрашивает великолепная музыка из динамиков опциональной аудиосистемы PREMIUM SOUND компании Harman Kardon (126 400 рублей). Она эффективно глушит громкую работу двигателя на низких оборотах.

В салоне становится еще громче, когда педаль газа оказывается полностью нажатой в пол. Но это шум совсем другого рода. Динамичный турбодизель D4 звучит как породистый бензиновый атмосферник. Жаль, что в Вольво вскоре останутся только 4-цилиндровые агрегаты.

Краткий миг забвения, и начинает быстро увеличиваться расход топлива. Средний результат за время теста составил 9,4 литра. Следует учесть, что 85 процентов времени автомобиль передвигался в городе. В паре с дизелем трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Geartronic. Автомат слишком поздно переключает скорости даже в спокойной обстановке. При обгоне смену передач приходится ждать неимоверно долго. Проблему решает переход в режим ручного управления – коробка быстро реагирует на нажатие лепестков.

Volvo V60 Cross Coyntry позволяет себя чувствовать уверенно в любых условиях. В этом заслуга не только подвески, системы полного привода и рулевого управления, но целого ряда систем, которые обеспечивают безопасность. Пакет активной безопасности (122 800 рублей), включающий в себя систему мониторинга слепых зон, систему мониторинга усталости водителя и адаптивный круиз контроль, предупреждают об автомобилях в мертвой зоне и при слишком быстром сближении с впереди идущим транспортным средством. Система умеет распознавать и пешеходов, намеривающихся пересечь траекторию движения автомобиля. Мигающий светодиод повышает бдительность, но бывает активен без необходимости. Например, когда пешеход движется параллельным курсом по тротуару, и, скорее всего, не собирается бросаться под колеса. К счастью, ошибки случаются очень редко, а излишняя настороженность никому не помешает.

Великолепные 19-дюймовые колесные диски, обутые в стандартные шины, не вызывают большого желания залазить в непролазную грязь. «Символичный проход» по песку показал, что в сложной ситуации система полного привода оказывает своевременную помощь. Впрочем, даже умеренное бездорожье, это не про Cross Country. Его задача, прежде всего, хорошо выглядеть. И с этим заданием Вольво справляется достойно.

Volvo V60 Cross Country – автомобиль полный противоречий, который хочет быть всем в одном. Как универсал – он имеет посредственные возможности, так как соперники способны на большее. Тяжелый руль прекрасно гармонирует с породистым звучанием двигателя на высоких оборотах, но характерный шум мотора на низких оборотах и высокая посадка за рулем пресекают все попытки намекнуть на «спортивность». Это очень странная смесь в очень изящной упаковке. Несмотря на недостатки, V60 Cross Country еще долго пробуждает приятные воспоминания.

Достоинства:

Великолепное звучание двигателя на высоких оборотах;

Элегантный дизайн;

Многочисленные системы безопасности;

Очень удобные сиденья.

Недостатки:

Высокая стоимость;

Сравнительно высокий расход топлива;

Неточная картинка камеры заднего вида;

Устаревшая мультимедийная система;

Громко работающий двигатель;

Медлительный автомат.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country D4 AWD

Тип кузова – 5-дверный универсал.

Двигатель:

Турбодизель, R 5, 2400 см3;

Мощность - 190 л.с. при 4000 об/мин;

Крутящий момент - 420 Нм при 1500-3000 об/мин.

Коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая.

Привод – полный.

Длина х ширина х высота - 4635 x 1899 х 1484 мм;

Колесная база - 2776 мм;

Объем багажника - 430 л.

Динамика:

Разгон 0-100 км/ч - 8,9 с;

Средний расход топлива - 9.4 л / 100 км;

Максимальная скорость - 205 км/ч.

Базовая версия – 2 149 000 рублей;

Тестовая версия – 2 887 700 рублей.

Заставила нас вспомнить про такой класс авто, как полноприводные приподнятые универсалы. Ведь не будь Шкода в дорогущей топовой комплектации, она влёгкую уделала бы по массе качеств любой сопоставимый кроссовер. А что если взять подобную машину из премиум-класса, где цена не является столь определяющим значением для спроса? Решено, едем на Volvo V60 Cross Country в страну, где подобные автомобили крайне популярны - в Финляндию.

Сразу стоит разобраться с реальностью и маркетингом. Дело в том, что Volvo 60-той серии - что седан, что универсал - самой маркой позиционируется в России как автомобиль бизнес-класса, отчего и модификация Cross Country у нас попадает в класс D, а значит и в конкуренцию с такими моделями как Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack и, собственно, ушедшей Volvo XC70. Однако, очевидно, что V60 заметно меньше названных моделей. Более того, V60 меньше, чем та же Skoda Octavia Scout. Так что по-честному, конечно, V60 Cross Country тянет максимум на класс C+, отчего оценки функциональности универсала заметно колеблются.

Массовое еженедельное «паломничество» петербуржцев в соседнюю скандинавскую страну за рыбой, а также «настоящими европейскими» Фэри и туалетной бумагой закончилось с обвалом курса рубля. На границе - что в субботу утром, что обратно в воскресенье вечером - очередь из машин от силы на 15-20 минут, вместо прежних двух-трех часов.

Так или иначе, а внедорожный прикид идёт почти любому автомобилю, и Volvo V60 - не исключение. Чистым линиям обтекаемых форм обвес заметно добавил мужественности и агрессии. Одно но: обвес по большей части именно декоративный - накладки на бампера и пороги сдобрены хромированными и серебристыми украшательствами, так что реальную защиту дают лишь накладки на крылья и, конечно, увеличенный клиренс. Шведы не стали жадничать и подняли V60 на добрых 65 мм, получив итоговую цифру аж в 201 мм - даже не кроссоверный, а вполне себе внедорожный просвет.

Удивительно, но модификация Cross Country досталась и седану S60. Честно признаемся, выглядит такой автомобиль странно как внешне, так и по функциональному назначению. Видимо потому ни одной ездящей по дорогам машины мы не видели ни в России, ни даже в Европе.



Одно из главных достоинств интерьера любой Volvo - аутентичность. Если, архитектура расположения всех элементов в целом стандартна, то её визуальное воплощение у шведов получилось очень хорошо. Нетривиальная парящая центральная консоль, уместная асимметричность и очень нарядный щиток приборов. Всё это подкреплено качественной отделкой с приятной на ощупь фурнитурой - тут, ни дать ни взять, премиум-класс. Отдельные нестандартные решения, само собой, сказываются на эргономике, а точнее на времени привыкания к управлению второстепенными функциями - например, климатом или подрулевыми рычажками.

Щиток приборов по модной традиции у Volvo представляет собой цветной экран, но ни как у всех, а разделенный на три части. В зависимости от выбранного режима меняется оформление и назначение сегментов: самый эффектный - огненный Performance.

Кресла в Volvo V60 Cross Country, несмотря на внешнее сходство, бывают нескольких видов. Те, что у нас, не обладают такой выраженной глубиной посадки и отчетливым рельефом, однако, в целом на общем удобстве это сказывается мало, особенно с полным набором электрорегулировок. Хотите крепких спортивных объятий? Придётся обращаться к списку опций.


А вот задний диван - скандинавский хранитель семейных ценностей. Мало того, что спинка удобно делится и складывается на три части, так ещё в подушки встроены детские бустеры, не говоря уже о наличии почти всех дополнительных благ, вроде розеток, держателей и дефлекторов обдува. Однако места и простора сзади немного - двое взрослых, конечно, поместятся, но невысокого роста и без третьего пассажира - никак не D-класс.


Качественно отделанный багажник обладает среднестатистическими 430 литрами объема и докаткой в подполье. Не хватает карманов, отсеков и прочих «немецких» удобств.

Как из небольшого семейного универсала сделать интересный автомобиль для водителя? Правильно, воткнуть мощный мотор и настроить управление! С первым у Volvo точно полный порядок, поскольку уже много лет компания ставит не на задушенные малообъемные «бензинки», а на сочные и тяговитые дизели. Мы с таким подходом полностью согласны!

2.4-литровый агрегат мощностью 190 «лошадей» и моментом аж 420 «Ньютонов» позволяет многое. В первую очередь, вне зависимости от загрузки, уверенно исполнять желания правой ноги - тянет машина отменно. Но педаль почему-то приходится прожимать сильнее желаемого даже на незагруженной машине - помнится, на давнешнем тесте XC60 с тем же мотором, кроссовер летел вперед, словно скоростная яхта, подхваченная попутным ветром. Универсал же прёт с напором боевого катера. Небось опять подкрутили эко-настройки! Благо, есть тонусный спорт-режим, который, правда, не очень гуманно относится к солярке - расход по трассе у машины в районе 8-9 литров на «сотню».

Финны - известные коллекционеры олдтаймеров, в частности американских. Так что встретить на дорогах Mustang шестидесятых или Cadillac семидесятых можно запросто. А можно увидеть и такой вот хот-род.

Оценивать работу подвески на идеальных финских трассах сложно. Зато вспомогательные системы безопасности работают отлично, предупреждая о машинах в слепых зонах и, особенно, о резком сокращении дистанции до впередиидущего авто: для любителей отвлечься на пару секунд от руля - незаменимая вещь. Активный круиз-контроль для автопутешественников - из этого же разряда.

К агрессивной езде Volvo относится по-северному взвешенно. От тугой и приятной в хвате «баранки» ждёшь остроты, а получаешь, наоборот, плавную размеренность - отклики на руль с осязаемой паузой. В виражах машина некритично кренится, но траекторию держит четко. В общем, кредо фамильное - скандинавские спокойствие и безопасность.


Отличное состояние любых дорог в Финляндии - следствие не только соответствующего подхода к их строительству и ремонту, но и крайне скудного трафика. За исключением чуть более живой столицы Хельсинки, жизнь в стране напоминает сонное царство. На фото центр крупного регионального города в середине дня в субботу - ни людей, ни машин.

Оценка внедорожных способностей началась ещё в Санкт-Петербурге, когда пришлось «скакать» по бардюрам - тут-то за 20-сантиметровый клиренс сразу хочется пожать руку. Попытка выехать из грязевой лужи в горку уже потребовала некоторых усилий - электронные имитации, перебрасывающие момент по колесам, работают, но не очень оперативно. Когда нужно действовать аккуратно, задние колеса подключаются с паузой, да ещё успевают сорваться в пробуксовку до момента срабатывания блокирующей электроники. В результате штурм приходится повторять.

Зато по финским грунтовкам и сельским ухабистым дорожкам - да, здесь есть и такие! - V60 Cross Country носится с полным комфортом, уберегая всех сидящих в машине и от мелкой грейдерной ряби, и от деревенских колдобин.

Знаменитые клубничные фермы Финляндии - часть жизни и наших граждан, в частности молодежи, которая каждое лето выезжает на подработку сбором урожая. Труд кропотливый, а оплата не очень-то высока (около 50 евро за день работы без учета питания), хотя теперь с новым курсом евро получается неплохо. Самое интересное, что, несмотря на северные широты, спеет клубника в Финляндии чуть не до сентября, хотя, конечно, сезон заканчивается в июле.

Каков итог?

В целом, функциональность Volvo V60 Cross Country мало чем уступает обычному кроссоверу. Шведский универсал подводит только размер - для семьи машина реально тесновата. А вот для бездетной пары, не жалеющей возить лишний воздух и килограммы металла - получается в самый раз.

Почему же модель такая редкость на наших дорогах? Ответ, увы, и тут оказался в прайс-листе - разница в стоимости между стильным внедорожным универсалом V60 и более солидным и вместительным кроссовером XC60… сто тысяч рублей. А учитывая, что тестовая машина с хорошим списком оснащения вышла по цене под три миллиона, есть подозрение, что на дорогах мы увидим V60 Cross Country очень нескоро.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография", официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Volvo V60 Cross Country. Цена: от 2 149 000 р. В продаже: с 2015 г.

Под традиционной «парящей» центральной консолью есть довольно объемная ниша

Странно, что второе поколение семейства S60/V60 обзавелось модификацией Cross Country лишь на седьмой год жизни, когда, казалось бы, и обновление не за горами. Но, несмотря на возраст «донора», выглядит новичок свежо и органично: дополнительные 6,5 см дорожного просвета, впрочем, как и несколько элементов из неокрашенного пластика, пришлись шестидесятке явно к лицу. Будто бы именно этих штрихов не хватало V60 до полной гармонии облика!

Хотя, конечно, годы не скроешь: интерьер, к примеру, придется по душе скорее ретрограду, нежели прогрессивному пользователю. Отсутствие сенсорного управления я, может, и одобряю, но вот по эргономике в целом есть замечания: управление борткомпьютером на подрулевом переключателе, четыре равновеликих кругляша управления климатом, медиасистемой и музыкой на центральной консоли и не очень внятное меню мультимедиа - все это в дороге несколько сбивает с толку. Впрочем, достоинства у Cross Country явно превалируют.

Задний ряд хоть и не назовешь шибко просторным, в целом весьма удобен

Полный привод в случае с универсалом здесь за доплату, но нам попалась самая «вкусная» комплектация - с турбодизелем, полноприводной трансмиссией и классическим 6-ступенчатым автоматом. Примечательно, что 5-цилиндрового турбодизеля, как и полного привода, для «обычной» шестидесятки не предлагается. А зря, ведь в такой комбинации V60 заиграл новыми красками, обретя, помимо практичности, несколько драйверских ноток. Мотор, мало того что экономичен (в смешанном цикле у меня выходило 8–9 литров на сотню), обладает приятным бархатным баритоном и отменной тягой.

Внутри уютно, но все же консервативно - вольвовский интерьер почти не менялся с 2010 года

А полный привод «заводит» еще больше! «Халдекс» пятого поколения даже с не отключенной системой стабилизации от души подкидывает момент к задней оси, заставляя V60 игриво повиливать кормой на льду. Но все это, конечно, в разумных пределах - мы же в «Вольво» как-никак. Зато при отключении «ошейника» Cross Country преображается еще больше: под сброс газа он азартно уходит в занос, а под добавление активно его развивает. Отличный аппарат для тех, кто любит поноситься по снегу в затяжных скольжениях - аналогичные по стоимости и конструкции XC60 и XC70 по степени драйва явно уступают.

Даже при весьма динамичной езде расход топлива укладывается в пределах 8–9 л на сотню

Однако безопасность по-прежнему превыше всего - в этом я убедился лично под занавес тест-драйва, попав в весьма показательное ДТП. Дело было в пятницу вечером, на последнем отрезке трассы М4-Дон на подъезде в Москву, буквально в 5 км от МКАДа. Последний оставшийся кусок трассы, в отличие от пройденных ранее километров, не был обработан реагентами, из-за чего был покрыт ровным и качественным слоем льда. Ну а что такого - в первый раз что ли? Судя по концентрации аварий, для многих такой поворот стихии стал неожиданностью, в том числе и для серебристого «Соляриса», который спикировал аккурат в левую сторону пока еще девственно целого кузова V60. Позже водитель серебристого истребителя признался сотрудникам ГИБДД, что его сначала занесло в отбойник, а уже потом - в ни в чем не повинный «Вольво». То, что от таких случаев уберечься невозможно, известно давно. Примечательно другое - как «Вольво» невозмутимо сохранил траекторию и направление движения, не говоря уже про целостность клетки салона. Тут помогли и полный привод, и система стабилизации, и продуманная структура кузова. Молодец, «Вольво», молодец! Повезло в этот раз и с сотрудником ГИБДД: «Ребят, ну сколько раз повторять, уйдите вы с проезжей части! Черт с ней, с машиной, главное в живых остаться! Только что такой же пострадавший в ДТП ходил по обочине рядом с аварией, не успели опомниться, и его сбила очередная неуправляемая машина… Отойдите в сторону, умоляю!»

Дорожный просвет позволяет спокойно парковаться у бордюров. За бампер можно не переживать: он расположен достаточно высоко.

Спустя два часа после инцидента и заполнения справок мы собрались разъезжаться, и, словно по сценарию, не успел я открыть дверь, как в задний бампер V60 прилетает еще один «пилот-истребитель» - водитель второго «Фокуса», также не справившийся с управлением. Благо, мы с товарищем успели вовремя отскочить. «А я о чем толкую!» - подытожил инспектор.

В общем, несмотря на инцидент, а в какой-то мере благодаря ему, V60 CC оставил о себе самые лучшие впечатления: это по-прежнему безопасный шведский автомобиль, чей и без того недурной характер приятным образом разнообразил полный привод, который сделал V60 еще интереснее в управлении. Автомобиль, почти лишенный каких-либо существенных недостатков! Хотя есть одно «но»: по цене V60 CC вплотную приближается к старшему брату XC 60, а зная нравы нашего покупателя, можно предположить, что он скорее предпочтет из двух вариантов тот, который побольше да посолиднее.

Спинка заднего сиденья состоит из трех частей и складывается в пропорции 40:20:40

По ходу теста произошел незапланированный крэш-тест: на обледенелом участке М-4 «Дон» универсал был «подбит» глухо затонированным Solaris’ом, который на скорости занесло сначала в отбойник, а затем и в ни в чем неповинный V60. «Вольво» стойко перенес удар судьбы, полностью сохранив над собой контроль.

После сильного удара в левую бочину V60 сохранил как траекторию движения, так и целостность кузова

Вождение

Задорный дизель, полный привод и сбитое шасси делают V60 настоящим боевым универсалом

Салон

Пассажиры погружены в атмосферу качества, уюта и безопасности, но эргономика места пилота - на любителя

Комфорт

Подвеска энергоемка, но на грубых дорожных стыках порой жестковата

Безопасность

Продумана как пассивная, так и активная безопасность. Проверено на себе

Цена

За эту же цену можно приобрести схожих размеров кроссовер, но нужно ли?

Средний балл

  • Интересная управляемость на льду, прекрасный турбодизель, неплохая проходимость, высокая безопасность
  • Немного устаревшие элементы салона, высокая цена
Технические характеристики
Габариты 4638х1899х1539 мм
База 2774 мм
Снаряженная масса 1684–1766 кг
Полная масса 2230–2230 кг
Клиренс 201 мм
Объем багажника 380 л
Объем топливного бака 67,5 л
Двигатель бензиновый, рядный, 5-цилиндр., 2497 см 3 , 249/5400 л.с./мин -1 , 360/3070 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Размер шин 235/50R18
Динамика 210 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,5 л на 100 км в смешан. цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9 500 р.
ТО-1/ТО-2, р. 19 990 р. / 19 990 р.
ОСАГО, р. 10 982 р.
Каско, р. 161 985 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Столь азартный в управлении и одновременно утилитарный Volvo однозначно должен быть востребован на нашем рынке: конкурентов, считай, нет. Однако покупателей лихо переманил к себе бурно развивающийся сегмент кроссоверов, размер которого автопроизводители только наращивают. Может быть, напрасно?