Сколько лошадиных сил в опель астра. Opel Astra седан


Двигатель Z16XER / A16XER

Характеристики двигателя Z16XER / A16XER

Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя Z16XER A16XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 115 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 8,3 л. | трасса 5,1 л. | смешанн. 6,3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Астра/Инсигния 1.6 Z16XER/A16XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С)
0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С)
Сколько масла в двигателе A16XER: 4.5 л.
При замене лить около 4-4,5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В городских условиях раз в 7500 км
Ресурс двигателя A16XER/Z16XER Астра:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~130 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Z16XER (A16XER)

Двигатель A16XER популярный и проверенный временем двигатель Opel. Первоначально он имел название Z16XER и ставился на Опель Астра Н.
Нынешний A16XER представляет собой развитие Z16XEP/Z16XE1 , на который была установлена ГБЦ от 1.8 литрового Z18XER с системой изменения фаз газораспределения на двух валах.
Мотор выпускается в двух вариациях, под экологические нормы Евро-4 и называется Z16XER, под Евро-5 носит имя A16XER, не ищите массу двугих отличий, это один двигатель.
Помимо всего прочего, данный движок выпускался в Южной Корее, для родственной марки Chevrolet, под названием и соответственно, все проблемы полностью повторяются.

У данного мотора есть собрат с большим рабочим объемом и соответственно более высокой мощностью — .

Тюнинг двигателя Опель A16XER

Чип-тюнинг двигателя A16XER

Обычная калибровка мотора сути дела не изменит, прибавку в 5 л.с. сложно ощутить, поэтому чтоб ваша телега повалила, нужно ставить выхлоп паук 4-2-1, тем убирается катализатор, покупаем ресивер, прошиваемся и получаем мотор с более спортивным характером и мощностью примерно 125-130 л.с.

Компрессор и турбина

Данная идея изначально не совсем адекватная, ввиду того, что стандартный автомобиль потребует слишком серьзных вмешательств, доработку подвески, тормозной системы, замену поршневой группы и т.д. Но если нужно чем то занять руки, то покупайте кованую ШПГ под степень сжатия около 8,5, турбину TD04L, интеркулер, блоу-офф, коллектор, пайпы, выхлоп строим на трубе 63мм, расходники, откатываем онлайн и получим свои ~200 л.с. Цена удовольствия очень высока.

Двигатель Опель Астра , который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).

Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.

Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.

Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 115/85 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.8
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4/Евро-5
  • Расход топлива по городу – 8,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень . Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. В данном моторе имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанный зазор. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER .

Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80.5 мм
  • Ход поршня – 88,2 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4
  • Расход топлива по городу – 9,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.

Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь ! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает непосредственным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.

Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1364 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 72,5 мм
  • Ход поршня – 82,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 4900-6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.5
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России. Конечно нашу статью можно было бы дополнить еще и характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.

Опель Астра h 1.6 двигатель который стал основным для целого ряда моделей Opel. Кроме Astra h бензиновый силовой агрегат можно встретить и на более свежих моделях Astra j. Довольно удачная конструкция с долговечным чугунным блоком и ремнем ГРМ с фантастической надежностью. Наличие гидрокомпенсаторов в 16-клапанном механизме DOHC и система смены фаз газораспределения практически не доставляют хлопот.


Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктивных особенностях.

Устройство двигателя Опель Астра h 1.6 л.

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Opel Astra h 1.6 литра

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

Характеристики двигателя Опель Астра h 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он выдает 124 л.с. за счет других настроек).

Седан Оpel Аstra 2012 технические характеристики

Двигатели и трансмиссия.

Гама двигателей Opel Astra J Sedan включает в себя семь вариантов моторов – три дизельных и четыре бензиновых ДВС.

Седан Opel Astra дизель:

Линейка Astra Diesel состоит из трех турбомоторов Opel Astra TDI мощностью от 95 до 130 лошадиных сил. Однако по причине дороговизны на российском рынке они продаваться не будут. Впрочем, ходят упорные слухи, что со следующего года седан Opel Astra дизель все-таки будет доступен российским ценителям, укомплектованный новейшим топовым 195-сильным битурбированным двигателем с рабочим объемом 2.0 литра.

Седан Opel Astra бензин:

Каждый бензиновый двигатель Оpel Аstra J Sedan интересен по своему. На российском рынке автомобиль предлагается с тремя бензиновыми двигателями:

A 1.6 XER. 115-сильный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 литра. Этот двигатель нельзя отнести к разряду новинок. Он уже неплохо зарекомендовал себя в других моделях Opel. Вместе с этим мотором на выбор предлагаются два варианта трансмиссии: базовая для автомобилей семейства Opel Astra КПП 5- ступенчатая «механика» и 6-диапазонная коробка автомат Opel Astra - современная, удобная и надежная. Седан с таким двигателем – хороший выбор для тех, кто ищет достойный семейный автомобиль. Динамика от 0 до 100 километров в час – 13,3 секунды. Расход топлива при смешанном цикле – 7.1 литра.

A 1.4 NET. Четырехцилиндровый 1.4 литровый турбомотор с тяговой мощностью 140 лошадиных сил. Этот двигатель наделен функцией кратковременного увеличения давления наддува. Благодаря этому мощность двигателя мгновенно вырастает на 10%. В паре с мотором A 1.4 NET работает современная АКПП Opel Astra - шестиступенчатый «автомат» с функцией Active Select. Динамика от 0 до 100 километров в час – 10,3 секунды. Расход топлива при смешанном цикле – 6,6 литра.

A 1.6 LET. Турбированный четырехлитровый силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Выступает в дуэте с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мощный двигатель обеспечивает динамику ускорения от 0 до 100 километров в час за 8,3 секунды. При этом демонстрируемый седаном A 1.6 LET Opel Astra расход горючего практически идентичен показателям A 1.6 XER и равен 7,2 литра на сто километров пути в смешанном цикле.

Ходовая часть

Демонстрируемые Оpel Аstra технические характеристики напрямую связаны с конструкторскими решениями, воплощенными в ходовой части авто.

По доброй семейной традиции использованный в оснащении нового седана Оpel Аstra привод - традиционно передний. Формула подвески автомобиля выглядит следующим образом: спереди независимые стойки системы Макферсона и полузависимая балка с механизмом Уатта. Главное преимущество этого механизма - надежная защита задних колес от бокового смещения. Это ведет к повышению плавности хода и улучшению управляемости седана.

Кроме того, доступна установка механотронного адаптивного шасси FlexRide. Блок электронного управления шасси FlexRide мгновенно реагирует на изменение условий движения и постоянно подстраивается под ваш стиль вождения. Система изменяет жесткость амортизаторов в режиме реального времени. FlexRide имеет 3 рабочих режима – Standart, Tour и Sport. Настроек вполне достаточно для выбора оптимального сочетания жесткости и устойчивости на любой поверхности дороги. Четырехканальная ABS с электронным распределением тормозных усилий, противобуксовочная система ТС и система ESP Plus обеспечивают автомобилю отличные ходовые качества.

Передние тормоза в Опель Астра Джей Седан дисковые вентилируемые. Задние тормоза тоже дисковые. В базовой комплектации седана предусмотрены R17 легкосплавные диски. Возможна также комплектация эксклюзивными колесными дисками R18.

Кузов и салон Опель Астра Джей

Опель Астра Джей Седан построен на глобальной платформе Delta II, разработанной конструкторами корпорации General Motors. Силуэт Opel Astra J Sedan выполнен в соответствии с новой идеологией дизайна Opel. В нем органически сочетаются спортивность и практичность, элегантность и узнаваемость.

Оpel Аstra габариты, длина 4658 миллиметров;

Оpel Аstra габариты, ширина 2013 миллиметра;

Оpel Аstra габариты, высота 1500 миллиметров.

Следом за другими представителями семейства Opel Astra J седан получил новую решетку радиатора и иную головную оптику. Центральный воздухозаборник в переднем бампере стал шире и обогатился широкой пластиковой накладкой. Кроме того, изменились секции противотуманных фар. В кормовой части нужно отметить подретушированные фонари, а также эффектный бампер с измененными габаритными огнями и штампом под номерной знак. Также машина обзавелась колесными дисками нового дизайна. Аэродинамические показатели седана впечатляют. Коэффициент сопротивления воздуха Сх 0.29.

Вследствие габаритов и солидной колесной базы (2685 миллиметров) седан ярко выделяется просторным салоном и практичным багажником. Объем багажной секции автомобиля (460 литров) на целых 90 литров превышает аналогичный объем у 5-дверной версии хэтчбека Астра.

Системы пассивной безопасности водителя и пассажиров включают в себя преднатяжители ремней безопасности передних сидений, подушки Air Bags, шторки безопасности, а так же модуль аварийного отсоединения педального узла PRS. В качестве дополнительной опции предлагается адаптивная система головного освещения AFL. Подвижные оптические элементы ксеноновых фар (9 возможных режимов) самостоятельно приспосабливаются к различным дорожным и метеоусловиям, обеспечивая повышенный уровень безопасности и комфорта при движении. Гарантия кузова Opel Astra J Sedan от сквозной коррозии – 12 лет.

Даже в базовом оснащении салон Opel Astra J Sedan выглядит достаточно солидно. Однако сегодня мало кого можно удивить наличием удобных регулируемых кресел (одобрены и рекомендованы немецкой медицинской ассоциацией AGRe.V), бортовым компьютером, навигатором, парктроником, мультизадачным рулевым колесом и прочими, уже обычными для автомобилей этого класса удобствами. Даже уникальная информационно-развлекательная система не выглядит чем-то экстраординарным. На выбор предлагаются головное устройство CD 300 (3-строчный дисплей, отображающий время, температуру и прочее) или же еще более продвинутое устройство CD 400 (опция). Интересна и навигационная система Navi 900 Europe с 7-дюймовым цветным дисплеем, обеспечивающим трехмерное изображение местности и навигатором с SD-картой на 8 ГБ, способная хранить картографические данные и подробный маршрутный путеводитель. Радует также и двухзонный климат-контроль. Но это мы уже тоже видели. А вот степень шумоизоляции салона резко отличает Astra J Sedan от всех конкурентов. Уровень шума в автомобиле понижен вдвое по сравнению с предшественниками из генерации Н. Теперь ни что не помешает вам вести во время движения тихую беседу с пассажирами. Уровень шума Opel Astra J Sedan – немногим более 3 Дб.

Комплектации и цены Opel Astra J

При покупке Opel Astra J Sedan можно выбрать три варианта комплектации: Essentia, Enjoy или Cosmo. Кроме того, с 2013 года доступны новые опционные пакеты - «Ассистент водителя-1», «Комфорт» и «Cosmo Plus». В зависимости от выбранной комплектации и наличия дополнительных опций цена на автомобиль варьируется в пределах от 674 900 до 912 900 рублей.

На первых моделях автомобилей Opel Astra бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,4 литра были младшими в линейке устанавливаемых силовых агрегатов. Причиной тому, по вполне понятным причинам, была их ограниченная мощность. Тем не менее машины в такой комплектации оказались востребованными у бережливых покупателей благодаря своей низкой стоимости и малому расходу топлива.

Так получилось, что первая появившаяся в продаже версия Астры сразу получила маркировку F. Вот с неё мы и начнём, рассматривая различные поколения моторов Opel с рабочим объёмом 1,4 литра.

14NV

Оснащённый карбюратором, этот двигатель перекочевал под капот Астры с модификации Kadett Е. Это произошло в 1991 году. Конструктивно 14NV, как и многие моторы Опель того периода, был весьма прост. Среди особенностей его устройства:

  • Четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Верхнее расположение распределительного вала.
  • Головка блока с двумя клапанами на один цилиндр.
  • Гидравлические толкатели клапанов.
  • Зубчатый ремень, приводивший в действие не только механизм газораспределения, но и насос охлаждающей жидкости.
  • Мокрый картер системы смазки.