Парковки в испании обозначения по цветам. Инструкция со скриншотами для оплаты штрафов в испании онлайн

13.05.2016 19:49:07


Надо сказать, что каталонцы с большой неохотой соблюдают правила дорожного движения, при каждом удобном случае пытаясь произвести обгон через сплошную линию разметки или игнорируя пешеходные «зебры», не говоря уже о ремнях безопасности или мотоциклетных шлемах.

Во-первых , в каталонском характере присутствует презрение к опасности и неприязнь ко всякого рода ограничениям.

Во-вторых , история массового автомобилизма насчитывает в стране менее 35 лет.

Национальный этикет

Начавшийся вместе с переходом от диктатуры к демократии автомобильный бум вылился в стихийный процесс автомобилизации населения, с которым правительство не успевало справляться.

В результате права, экзамены и страховка стали обязательными нескоро.

Так что уровень водительской подготовки вообще оставляет желать лучшего, особенно среди более взрослого населения.

Конечно, это в меньшей степени относится к Барселоне, но и здесь водители не имеют снисхождения к туристам. И то, что Вы плохо ориентируетесь на местности, не станет извинением, если Вы кому-то помешаете. Приготовьтесь в Испании к бурному выражению эмоций.

Организация движения в Барселоне

В Барселоне очень удобно организовано автомобильное движение.

Кольцевая дорога, частично проходящая под землей, значительно облегчает жизнь барселонцам. Ее прибрежная часть (Ronda Literal) выводит к Старому городу и набережной, а предгорная, идущая по холмам Коллсеролы (Ronda de Dalt), удобна для выезда в пригороды.

Кольцевая дорога за пределами Барселоны переходит в скоростную магистраль B20, следующую параллельно побережью в глубине территории. Она состоит из отдельных платных участков. Так как автобан строили несколько компаний, то цены на разных участках разные.

Они указаны при подъезде к пункту оплаты; в среднем стоимость 7-8 EUR за 100 км с легковой автомашины. В пунктах, где производится оплата, на дорожках с надписью «Automatico» деньги принимает автомат: здесь надо бросить мелочь в специальную корзину или вставить кредитку в приемник.





Коридоры, где оплату принимает кассир, обозначены «Manual» .

Если стоит приписка «Change» , у него же можно поменять валюту. Вдоль автобана на расстоянии 2 км друг от друга устроены аварийные стоянки с бесплатными телефонами для вызова технической или медицинской помощи с надписью «SOS» .

Бесплатная N11 дорога петляет по побережью, нанизывая на себя все приморские городки и селения. На ней, также как и в небольших городах практически отсутствуют перекрестки и светофоры.

В местах пересечения дорог устроены круги, на которых может сходиться от трех до семи «рукавов», поэтому внимательно следите за указателями, даже используя навигатор.

Некоторые особенности испанских ПДД

■ при выезде на круг следует уступить дорогу тем, кто движется по кругу;
■ во всех случаях без исключения действует правило преимущества справа, если нет иных знаков;
■ использование ремней безопасности обязательно, даже на задних сидениях;
■ буксировка неисправной машины частными автомобилями запрещена;
максимальная скорость движения в населенных пунктах - 60 км/ч, за их пределами - 90 км/ч, на скоростных дорогах - 100 км/ч, а на автострадах - 120 км/ч;
■ пользование мобильным телефоном без устройства «hands-free» запрещено.
■ максимально допустимое содержание алкоголя в крови - 0.8 промилле, что достигается принятием примерно 0,5 л пива или 0,25 л сухого вина. Водитель вправе требовать анализа крови в случае несогласия с мнением полицейского.

Парковка и оплата

■ На дорогах машины паркуются исключительно по ходу движения. На улицах с односторонним движением по четным дням парковка производится на стороне с четными номерами домов, а по нечетным - с нечетными.

■ Следуя за машиной, которая просигналила, что намерена припарковаться, имейте в виду, что делать она это будет «задом» - только так можно втиснуться в самую узкую «щель».

■ Запрещено парковаться на тротуарах, автобусных остановках и в местах, отмеченных желтой линией. Стоянки у тротуаров, очерченные синими линиями, платные. В центре города платные все места, независимо от наличия синей разметки. Однако и то и другое относится лишь к будним дням с 9.30 до 13.30 и с 17.00 до 20.00; в другое время суток и в воскресенье все стоянки бесплатные.

Оплата за парковку производится через автоматы, установленные на тротуарах. Выданный автоматом чек, на котором указано время окончания парковки, необходимо положить под лобовое стекло. Минимальное время стоянки - 30 мин, максимальное - 1ч 30 мин. Стоимость - 1-3 EUR/час .

Для бесплатной парковки можно порекомендовать район университета - две последние станции зеленой ветки метро (L3): Palau Reial и Zona Universitaria . У станции Palau Reial площадка расположена в 10 м от входа в метро. Она примыкает к улице Av. Diagonal по ходу движения в центр.

■ В Барселоне множество подземные паркингов, но среди них есть паркинги с ограничением по высоте транспортного средства в 1,5 м (например, на Рамбле в районе порта). Пикапы, минивэны, микроавтобусы, джипы, караваниниги под эту мерку не проходят. Об этих странностях паркингов сообщают стандартные знаки.

В центре самая удобная подземная парковка расположена под главной площадью Барселоны - рl. Catalunya.

Штрафы в Испании

В общем и целом испанская полиция лояльна к туристам, но штрафы за серьезные нарушения очень высокие.

Так, суммы за превышение скорости составляют от 80 до 300 EUR . Любые штрафы взимаются прямо на месте нарушения. Если у Вас не окажется с собой наличных денег, Вас проводят до ближайшего банкомата.

В ином случае машина будет арестована до внесения всей суммы. Оспаривать нарушение бессмысленно, так как оно зафиксировано фоторадаром.





Нарушение правил парковки карается штрафом либо эвакуацией машины.

Если последнее случится, на месте увезенного автомобиля будет оставлена треугольная наклейка с номером телефона, по которому и следует позвонить, чтобы получить его обратно.

Ни в коем случае не вступайте в пререкания с дорожной полицией, это может быть расценено как сопротивление властям.
Назад

Вопрос о том, нужно или нет иметь МВУ при аренде авто или в путешествии на своем собственном автомобиле за границу, уже в течение нескольких лет активно и даже бурно обсуждается на многих форумах в русскоязычной части Интернета. Лично я очень много полезной информации получил из чтения соответствующей темы на форуме Винского , ну и естественно из своего опыта автопутешествий по Испании и прочим странам Европы.

Выскажу вкратце свое видение ситуации. Основные положения об использовании национальных водительских удостоверений (далее НВУ) и МВУ, которыми руководствуется дорожная полиция, содержатся в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, последние поправки к которой были приняты в марте 2006 года. Итак:

1. НВУ, выдаваемые в России с 28 марта 2011 года полностью соответствуют поправкам и могут использоваться без приложения МВУ во всех странах, подписавших и ратифицировавших Конвенцию. К таким странам относятся большинство стран Евросоюза, но, к сожалению, особенно большому для автопутешественников по Испании, эта страна среди еще нескольких не ратифицировали Венскую конвенцию. Сюда же относятся и соседняя Португалия, Кипр, Мальта, Ирландия и Великобритания. Поэтому в этих странах помимо НВУ нужно иметь либо заверенный перевод либо МВУ.

2. К НВУ, выданным в России до 28 марта 2011 года обязательно иметь в комплекте свежее МВУ или заверенный перевод НВУ (для Испании можно заверить в консульстве у нотариуса, больше в России это сделать негде).

Но это теория. Теперь практика. За 6 лет активных путешествия по странам Европы неоднократно брал машины в прокат в разных автопрокатных конторах, как крупных международных сетевых, типа SIXT, Budget, так и мелких местных (Auriga, Sol-mar, Centauro в Испании). При том что российские права у меня 2009 года, ни разу (!) ни у одного менеджера вопросов про МВУ не возникало. Что касается дорожной полиции, то за все это время только пару раз притормаживали, но, заглянув в машину, махали рукой проезжать мимо.

Правда, в 2012 году в Испании нарвался на штраф, оставив машину припаркованной под знаком «Остановка запрещена». Вернувшись минут через 15-20, обнаружил полицейских, активно фотографирующих номера и вызывающих эвакуатор. С последним удалось повременить, но при составлении протокола МВУ затребовали. У меня они были, поэтому наличие и размер санкций за их отсутствие выяснить не удалось. Что касается штрафа, то он составляет 200 Евро, при условии оплаты в течение 3 недель — 50% от суммы, 100 Евро.

Отсюда вывод — да, машину в прокате без МВУ в Испании получить можно, можно проездить на ней, сдать назад и улететь домой, довольным отдыхом. Шансы очень высокие. Но всегда есть риск испортить себе отдых, либо не получив уже заказанную в аэропорту машину из-за не в меру бдительного клерка, либо после остановки полицией, быть оштрафованным на приличную сумму из-за отсутствия необходимых документов. Мой совет — не пожалейте полдня времени и 1000 рублей, оформите МВУ и спокойно отправляйтесь на отдых .

Платные парковки в Испании

Как узнать, что парковка платная

Про платные автомагистрали Испании, с которыми Вы наверняка встретитесь, путешествуя по этой замечательной стране, я уже подробно написал в статье « «. Следующий подводный камень, с которым частенько сталкиваются на отдыхе туристы, это платные парковки, нормальное явление для Европы, редкость для России, где только год назад первые появились в Москве.

Чтобы понять, что парковка на улице испанского городка платная достаточно обращать внимание на дорожные знак «Стоянка запрещена» с какой-либо надписью или картинкой на фоне (как на фото ниже, очень понятно, рука с монетками). Там же указано и время, в которое парковка является платной. Как правило по рабочим дням с 9.00 до 20.00, в субботу до 14.00. В выходные и праздничные дни — бесплатно:

Второй признак платности парковки — синяя разметка. Сразу оговорюсь, что в Испании край проезжей части может быть обозначен тремя цветами. Если линии белые, то парковка бесплатная. Также парковка указывает и в каком порядке парковать машины — если прерывистая или сплошная линия просто проведена вдоль края проезжей части, то машины надо ставить в ряд друг за другом. Если же полосы проведены под углом, выдаваясь в сторону основной части дороги, то машины можно ставить под углом в соответствии с линиями разметки. Желтые сплошные линии запрещают даже остановку, прерывистые — стоянку (можно остановиться для высадки пассажиров не более 2 минут). На фото — синяя разметка обозначает платную парковку.

Как оплатить стоянку на платной парковке

Для оплаты парковки обязательно устанавливаются специальные паркоматы, небольшие металлические ящички, над которыми обычно еще и висит картинка с той же рукой, держащей монетки:

На паркомате множество кнопок, надписей, панелей. На первый взгляд все это кажется чрезвычайно сложным. На самом деле все достаточно просто. Оплатить можно как картой, для этого слева есть прорезь, а над ней кнопки для введения ПИН-кода, так и монетами (купюры паркоматы обычно не принимают, поскольку суммы небольшие, а сдачи автомат не дает). Посмотрим поближе, как устроен прибор:

Слева вверху — часы. Сразу справа от них есть таблица с тарифами. как правило, минимальное время — 30 минут. Стоимость может быть от 30 до 60 центов, в зависимости от города, в котором Вы находитесь. Но бывает, что можно оплатить и всего 20 минут. В данной ситуации задача в том, чтобы предвидеть, сколько машина будет находиться на платной парковке. правда, запомнив время, всегда можно вернуться к машине и, заплатив еще раз, положить на панель под стекло новый талончик. Более того, если просрочите время минут на 5-10-15, никто Вас сразу штрафовать не броситься. И даже если больше, скорей всего просто попросят пойти и доплатить.

Для оплаты с помощью мелочи, надо накидать нужную сумму в прорезь паркомата (помните, что сдачи он не дает, давайте деньги под расчет!). Когда нужная сумма высветиться на мониторе, просто нажимаем большую зеленую кнопку, забираем талончик, идем к машине, кладем его под лобовое стекло и все, можно идти по своим делам. Картой, скажу честно, платить ни разу не доводилось. В теории, вставляете ее в прорезь, затем синей кнопкой выбираете нужное количество минут и потом также жмете на зеленую. Как это работает на практике, постараюсь выяснить в следующий раз, как буду пользоваться услугами платной парковки. Тогда дополню статью ценным опытом.

Как аннулировать штраф за платную парковку

Даже если Вы забыли оплатить парковку или сильно просрочили время, обозначенное в оплаченной квитанции, существует возможность аннулировать штраф, а не платить 25-30-50 евро (сумма варьирует в разных городах Коста Бланки- больше в Бенидорме, меньше в Кальпе и Дении).

Оговорюсь, что эта часть статьи чисто теоретическая — сам я на штраф ни разу не попадал, пару раз в прошлом году это случилось с моими туристами, они мне звонили по телефону, но справиться с аннуляцией штрафа не сумели, а я находился слишком далеко, чтобы приехать и помочь, телефонных инструкций оказалось недостаточно. Возможно, у кого-либо из посетителей сайта есть практический опыт в этом вопросе — буду очень признателен, если поделитесь им в комментариях.

Итак, вот что говорит нам инструкция на паркомате:

Кстати, часто на паркоматах есть либо инструкция на английском языке, либо возможность выбрать язык для надписей на мониторе. Итак, для аннуляции штрафа берем выписанный и подложенный под дворник ветрового стекла чек, нажимаем на желтую клавишу, оплачиваем сумму, указанную на чеке для аннуляции с помощью монет либо кредитной карты, печатаем парковочный талон. После чего опускаем отпечатанный талон вместе с квитанцией о штрафе в прорезь в верху паркомата.

Вот и все. Штрафа удалось избежать.


10 февраля 2014 года
. Сегодня впервые в жизни нарвался на штраф за не оплату парковки — заскочил на почту буквально на 5 минут, и за это время бдительный контролер уже выбил квитанцию и засунул под дворник ветрового стекла. Вот, кстати, как она выглядит (на фото справа).

Зато появилась возможность написать инструкцию из первых рук. Итак, тот механизм аннуляции, что я описал выше, действует в Морайре. В Кальпе немного по-другому:

1)берем квитанцию, подходим к паркомату и жмем на желтую клавишу, пока не появится надпись «Аннуляция» (на испанском и английском звучит практически также).

2)вводим номер квитанции (вверху)

3)появляется сумма для оплаты, для Кальпе пока 4,50 Евро. Достаем монеты и бросаем в прорезь.

4)Нажимаем на большую зеленую кнопку и печатаем чек. Слхраняем вместе с квитанцией, в ящик, как в Морайре, бросать не надо.

Важный момент — купюры паркомат не принимает! Равно как и кредитные карты! Хотя и написано, что можно оплатить картой. Возможно, к курортному сезону этот недочет устранят, но пока пришлось ехать разменивать. Зато (приятная новость) оплатить можно в течение недели. Если позже, то истребуют уже сумму, напечатанную на чеке справа. Через 3 недели — ту, что слева. А вот так выглядит чек от парковки:

Первую часть статьи «Аренда авто в Испании», как заказать машину напрокат через Интернет, читайте .

25 мая 2010 года в Испании был принят новый Закон, регулирующий правила Дорожного движения. В том числе в новом законе была описана системы оплаты штрафов водителями в Испании.

Такой порядок был утвержден Министерством внутренних дел Испании. В этой статье мы объясним, как вы можете оплатить штраф через Интернет.

1. В первую очередь, нужно пройти на официальную страницу Трафико Испании . Тут вы сможете оплатить штраф за нарушения в Испании по банковской карте.

Если вам пришло уведомление по новой электронной системе, тогда в левом углу ищите слова «Trámites y multas: JEFATURA VIRTUAL».

Нажимаете ту строчку, которая указана на картинке, а потом жмете на «Pago de Multas»

2. Выбираем раздел "оплата штрафа БЕЗ сертификата". Ниже на картинки - скрин экрана.

По испански ищите слова:

"Pago de multas (sin certificado digital ni DNI electrónico)"


3. Вам выпадет окошко формуляра, который надо заполнить.

Тут вас спрашивают ваши идентификационные данные, если у вас есть карта резидент.


4. Выбираете вид документа NIE (Número de Identificación de Extranjero), а если резиденции нет, то заполняем данные паспорта (№ , когда выдан и т.д.).

5. Подсказка: если у вас система не примет номер, что иногда случается, то просто в конце прибавьте какую-либо латинскую букву. Тогда сайт загрузит ваши данные.

6. Там, где написано "Record Number" - заполняем номер вашего «штрафного дела». В сертификате штрафа это так и вписано "№ EXPEDIENTE". Это 12 цифр, так что не ошибетесь

7. В строчке «импорте» указываем ту сумму штрафа, которая у вас стоит в квитанции. И выбираем слова Pagament amb targeta.

8. На этом месте включается безопасная система оплат (новое окно) После того. Как там вы впишете номер вашей банковской карточки, срок ее действия, жмем «continuar».

9. После загрузки данных карты вводим код CVV (его вы увидите с обратной стороны карты)

Если хотите распечатать вашу оплату, то нужно нажать кнопку «imprimir»

Разъяснения Трафико Испании:

  • Водители при условии, что уплаты штрафа в течение 20 дней через систему онлайн, получают скидку в размере 20%.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать особенности организации дорожного движения в Испании, которые неплохо было бы перенести на отечественные дороги.

Напомню, что в речь шла об особенностях нанесения дорожной разметки, столбиках, упорядочивающих движение, и о большом количестве перекрестков с круговым движением.

Ну а эту статью начнем с рассмотрения особенностей парковки автомобилей в Испании.

Особенности парковки в Испании

Платные парковочные места

Пожалуй, первое, что бросается в глаза в Испании - это обилие платных парковок . Не могу сказать, что абсолютно все парковочные места платные. Вовсе нет. Количество таких мест на дорогах колеблется от 30 до 50 процентов.

К сожалению, на фотографии разметку платной парковки видно не очень хорошо, поэтому опишу ее словами. Разметка точно такая же, как на обычной дороге, но нанесена она синей краской .

Например, одна сторона улицы в Испании может быть размечена белой разметкой (бесплатная парковка), а вторая - синей (платная парковка). При этом платные парковки пользуются ничуть не меньшей популярностью, чем бесплатные.

Водитель обязан самостоятельно оплатить парковку в расположенном неподалеку автомате. Там же он получает купон, который кладет под лобовое стекло.

Отдельно хочу отметить, что за платными парковками ведется строгий контроль. Довольно часто мне попадались полицейские, выписывающие штраф за неоплаченную парковку. Судя по всему, их работа заключается в том, что они пешком обходят некоторую территорию (квартал или несколько) и выписывают штрафы всем автомобилям, припаркованным бесплатно на платных местах.

Штрафная квитанция быстро распечатывается на маленьком "карманном" принтере, подкладывается под щетку стеклоочистителя и полицейский следует дальше.

Подземные парковки

Еще одна особенность Испании: в городах парковочные комплексы часто располагаются под землей:

На фотографии выше изображен вход на платный паркинг под одной из небольших площадей. Как Вы видите, стоимость парковки почти 4 евро в день (приблизительно 180 рублей).

Очевидно, что строительство подземных паркингов - недешевое удовольствие. Однако многие российские города, имеющие проблемы с парковкой, в подобных решениях нуждаются.

Специальные стоянки для такси

Рассмотрим специальные выделенные полосы, предназначенные для стоянки такси:

Стоянки для такси в Испании можно встретить очень часто. Если прогуливаться пешком, то буквально каждые 5-10 минут такие места попадаются. Причем на каждой стоянке постоянно дежурят по несколько автомобилей.

На мой взгляд, это удобно. При желании можно воспользоваться такси, причем его не приходится искать, обзванивая десятки фирм и таксопарков.

Стоянки для мотоциклов и мопедов

Ну и еще одна интересная особенность организации дорожного движения - это размеченные стоянки для мотоциклов и мопедов :

Подобные стоянки мне также попадались многократно. Очевидно, что мотоцикл, перевозящий одного человека в городе занимает гораздо меньше места, чем перевозящий того же самого человека автомобиль.

К сожалению, в России вряд ли удастся добиться подобного распространения двухколесного транспорта, поскольку зимой на мотоцикле или мопеде ездить довольно опасно.

Инфраструктура для велосипедов

В Испании велосипеды также имеют большую популярность, поэтому для них создается соответствующая инфрастуктура. Например, во многих городах проложены велосипедные дорожки :

Обратите внимание, что велосипедные дорожки в Испании имеют соответствующую разметку (например, уступите дорогу). Кроме того важно отметить, что дорожки носят не эпизодический характер а образуют обособленную транспортную систему.

В городах дорожки обычно соединяют разные районы. Больше того, существуют и междугородние велосипедные дорожки. Т.е. между соседними городами можно относительно быстро, безопасно и бюджетно перемещаться на велосипедах.

Кроме того, в Испании в больших количествах присутствует и другая инфраструктура для велосипедов. Например, велопарковки (сейчас они появляются и в России), велопрокаты.

Самый удивительный элемент, который мне довелось увидеть, - это велосипедный мост через автомагистраль :

Обратите внимание, высота моста составляет 10-15 метров (четырехэтажный дом), а под ним находится полноценная двухуровневая развязка на шестиполосной автомагистрали. Длина моста не менее 100 метров. В общем, постройка обошлась в приличную сумму.

Подобные технические решения на территории России, естественно, имеют ограниченное применение. В первую очередь, из-за холодного времени года, когда эксплуатация велосипедов является довольно опасной.

Зеркала в местах с ограниченной видимостью

Рассмотрим еще одно замечательное решение, которое способно значительно уменьшить количество . Это установка выпуклых зеркал в местах с ограниченной видимостью :

Подобные зеркала очень часто устанавливаются в местах с ограниченной видимостью. Например, на выездах из дворов, на нерегулируемых перекрестках и т.п.

Используя зеркало, водители могут заранее оценить транспортную обстановку на соседней улице и в случае необходимости заранее снизить скорость. С другой стороны, если на второй дороге автомобилей нет, можно проехать перекресток вообще без замедления.

Для сравнения при выезде, например, с дворовой территории в России нужно ехать очень медленно, продвигая автомобиль буквально на несколько сантиметров и заглядывая за препятствия.

Дороги с односторонним движением

Ну и последняя особенность, которую я хочу рассмотреть, - это большое количество дорог с односторонним движением в Испании.

Односторонние дороги, во-первых, исключают необходимость разъезда встречных транспортных средств на узких улицах, а во-вторых, обеспечивают более высокую пропускную способность на перекрестках. Очевидно, что перекресток, у которого 2 въезда и 2 выезда можно проехать намного быстрее, чем стандартный перекресток с 4-мя въездами и 4-мя выездами, где потоки транспортных средств постоянно пересекаются.

Отмечу, что в некоторых регионах России односторонние движения также получили широкое распространение. Однако далеко не везде.

Ну а в следующей статье серии я расскажу об оставшихся интересных технических особенностях организации дорожного движения в Испании.

Удачи на дорогах!

Если в ваши планы входит взять напрокат авто в отпуске, вам стоит ознакомиться с нюансами парковки в . Кроме того, страна располагает платными тоннелями (проезд по 5-километровому Cadi стоит 12,5 евро, а по 2,5-километровому Vallvidrera – 3,7-4 евро) и дорогами, для оплаты которых подойдут как наличные, так и карта. Так, за движение по AP-6 – Аданеро (70 км) придется заплатить 12,40 евро, по VAP-7 – (178 км) – 17,20 евро, по AP-41 Мадрид – (60 км) – 9,20 евро.

Особенности парковки на территории Испании

Если автотурист увидит на тротуаре надпись или полосу желтого цвета, это значит, что оставлять автомобиль там не разрешается. Чтобы припарковаться в Испании, нужно отыскать автостоянку, и если она отмечена синим цветом, значит, за парковочное место необходимо произвести плату в автомате, который находится поблизости.

При исследовании некоторых испанских городов можно натолкнуться на действующую там систему Ora Zona: ее преимущество заключается в том, что водитель может обзавестись парковочным талоном при посещении ларька или небольшого магазина (он дает право парковки на 30-90 минут).

Наткнувшимся на подземные парковки следует знать: для въезжающих туда будет отражена информация, есть ли на парковке свободные места или они отсутствуют. Оплатить парковочное место нужно в кассе, установленной на выезде из подземной парковки.

Подземные испанские парковки:

  • платные подземные парковки в ТЦ: бесплатно воспользоваться их услугами можно в рамках “бесплатных часов парковки” (совпадает со временем сиесты), которые удастся продлить, если накупить в ТЦ товаров на определенную сумму.
  • платные общественные подземные парковки: обычно местом размещения Purking public (P) являются офисные или жилые здания, и цена парковочного места устанавливается каждым владельцем самостоятельно. Режим работы некоторых из них ограничен (например, до 20:00) или длится круглые сутки. На свободные места укажет табло libre. А если на парковке нет мест, то будет гореть табло ocupado. Если парковочное место зарезервировано (длительная аренда) и отмечено reservado, значит, парковаться там запрещено.

Наземные платные парковки в Испании

Такие парковки, точнее их зоны, окрашены в разные цвета. В синей зоне (zona azul) плата за место оплачивается на въезде в специальном паркомате. Получившие талон должны закрепить его под лобовым стеклом. Бесплатно оставить авто в zona azul можно в ночное время и в выходные дни. Стоит отметить, что синяя зона прибрежных районов страны обладает своими особенностями: услуги паркинга в зимнее время не нужно оплачивать, а в летнее – время платной парковки обычно увеличивается.

Что касается оранжевой (zona naranja) и зеленой (zona verde) зон, то автотуристам они не дают никаких привилегий (ими могут пользоваться водители с карточкой резидента и пропиской в этом месте).

В Испании существуют особые парковочные зоны: в zona residents (для резидентов) могут оставить машину те, кто живет рядом с ней. Если вы увидите на асфальте диагональные желтые линии, значит, перед вами погрузо-разгрузочная зона, пользоваться которой разрешено в будние дни с 8 утра до 8 вечера не более получаса (плату производить не нужно). Важно: знак “парковка запрещена” нанесен на асфальт в виде непрерывной линии, окрашенной в желтый цвет.

Автомобиль нарушившего правила парковки могут эвакуировать, и чтобы узнать его судьбу, нужно позвонить в отделение Муниципальной полиции.

Парковки в испанских городах

Парковка на Plaza del Carmen в Мадриде стоит 0,040 евро/1 минута (1,22 евро/30 минут, 2,15 евро/1,5 часа, 31,25 евро/сутки), на Garaje Guva – 2,55 евро/1 час (30 евро/24 часа), а на Vazques de Mella – 1,23 евро/30 минут (3,39 евро/90 минут, 31,25 евро/24 часа).

За 1 минуту на Villur Parking в автотуристы заплатят 0,65 евро (последующие минуты тарифицируются по 0,059 евро; плата за целый день парковки – 40 евро), за каждую минуту парковки на El Born – 0,044 евро (26,50 евро/сутки), а за 1 минуту на Parking Condal – 0,056 евро (целый день парковки обойдется в 30 евро, а ночная парковка с 9 вечера до 9 утра – в 20 евро.

Посещающие Валенсию могут оставить машину на Parking Centro (1 минута парковки обойдется в 0,045 евро, а целый день – в 20 евро), Heroe Romeu (30-минутная стоянка оплачивается по 1,50 евро, часовая – по 2,40 евро, 2-часовая – по 4,25 евро, 3-часовая – по 6,10 евро, 4-часовая – по 7,95 евро, а 5-часовая – по 9,80 евро; парковка в течение суток стоит 22,65 евро) или Parking Estacion Valencia Nord (первые 15 минут стоянки – бесплатные, а с 16 минуты действует тариф 0,73 евро; 30 минут парковки обойдется в 1,37 евро, а целый день – в 25,80 евро).

Чтобы оставить авто в на Avenida del Mar, необходимо заплатить 8 евро/12 часов, на Aparcamiento Mercado – 0,05 евро/1 минута (4,91 евро/1,5 часа, 0,032 евро/каждая дополнительная минута, 17 евро/весь день), а на Las Terrazas – 0,06 евро/1 минута (1,5 евро/30 минут, 0,03 евро/каждая дополнительная минута, 18,20 евро/целый день).

Аренда авто в Испании

Для автопроката понадобится водительское удостоверение международного образца и карта с находящимися на ней 500 евро (залоговая сумма). Возраст автотуриста должен быть не менее 21/23 лет. Средняя сумма аренды – 30-80 евро/сутки. При желании можно приобрести расширенную или страховку с уменьшенной суммой франшизы (TPL, PAI, CDW и другие).