Уаз головастик модельный ряд. СуперУАЗы: необычные модификации легендарного «бобика

Производство: Martorelli SrI.

Начало выпуска: 1973 год.

Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о «469-х», участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.


Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.

За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Производство: УАЗ.

Показ: 1983 год.



Отмеченный госпремией в 1983 году автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар», созданный на базе модели 469, во время испытаний, проводимых с 1980-го, поражал воображение. Он был способен передвигаться по воде со скоростью 8-10 км/ч, плыть с двадцатью одним человеком на борту (по конструкции салон был рассчитан на семерых), поворачивать на воде без водяного руля (при помощи передних колес), двигаться по суше со скоростью 100 км/ч, работать при температуре с огромным интервалом (от +45°, до −47°), буксировать прицеп массой до 0,75 т… И невзирая на возросшую массу иметь отличную проходимость благодаря плоскому днищу. При всем этом «Ягуар» был похож на обычный автомобиль повышенной проходимости, а не на помесь моторной лодки с представителем колесной династии.

С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД

Производство: «ЛЛД-авто», Москва.

Начало выпуска: 1994 год.


В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили «русскими Марторелли». Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские «вездепроходимцы» заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.

Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).

В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.


В период пика (1994-1995 гг.) предприятие «ЛЛД-авто» выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.

ШЗСА-3939

Производитель: ОАО «ШЗСА», Шумерля (Чувашия).

Начало выпуска: 1994 год.



С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.

Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с «заводом корпусов» изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.

Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят «на приколе» по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения «Росинкас» в Волгограде.

НАМИ – УАЗ 469 «Егерь»

Производство: НАМИ, Москва.

Показ: 1998 год.



Что может быть проходимее, чем УАЗ? Только УАЗ на шинах низкого давления! Ведь, как известно, большие и мягкие колеса обеспечивают максимальную площадь сцепления с поверхностью. «Егерь» − это одна из множеств версий УАЗа с такой ходовой частью.

В основе его конструкции лежал серийный УАЗ 469 с увеличенными колесными арками, дополнительными порогами и редукторными шинами со сверхнизким давлением производства НПФ ТРЭКОЛ, слегка доработанными в НАМИ. На роль основного донора ульяновский внедорожник был выбран неспроста.

Конструкция его шасси требовала наименьшей доработки, а это экономия времени и средств. Спустя год вездеход, подготовленный для езды по мягкому грунту, заболоченным территориям, снежной целине, а также преодолению водных преград вплавь, был показан публике. А еще год спустя НПФ ТРЭКОЛ представил самостоятельную, но очень похожую разработку по этому направлению – ТРЭКОЛ 39041, в основе которой также серийный УАЗ. Производство машины продолжается до сих пор.

УАЗ-3159 «Барс»

Производство: УАЗ.

Начало выпуска: 1999 год.



«Ленд Ровер стал дорогим и престижным, Гелендеваген тоже. А чем УАЗик хуже?» – подумали на заводе и сделали длиннобазную модификацию УАЗ-3153. Еще немного погодя появилась его «люксовая» модификация – «Барс».

Для того чтобы сделать из новой модели конкурентоспособный автомобиль, растянутый кузов наделили пластиковыми накладками, установили под пороги подножки, сделали форточки сдвижными, заднюю дверь распашной, в крышу врезали люк… и это только видимые изменения.

Под капотом был установлен 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. За счет применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками удалось увеличить на 80 мм дорожный просвет и на 165 мм колею. Ко всему прочему, УАЗ комплектовался гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Портил все дело только салон, который, невзирая на попытки его облагородить, оставался ужасным (твердый формованный пластик, тканевая обивка дверных панелей и т.д.). К тому же детали постоянно отваливались. Вырастить из УАЗа «Гелик» не получилось. За девять лет, что «Барс» находился в производственной программе Ульяновского завода, своих владельцев нашли только 10 тыс. длиннобазных экземпляров.

УАЗ-3150 «Шалун»

Производство: УАЗ.

Показ: 1999 год.





Хоть «Шалун» и не стал серийным, он успел засветиться в одной из неофициальных модификаций к игре GTA: San Andreas

Если есть длиннобазная версия, так значит, должна быть и короткобазная! Если пытаться угождать клиентам, жаждущим солидности, то можно попробовать «достучаться» и до молодежи… Очевидно, такой логикой руководствовались на УАЗе.

«Шалун» – это открытый «спортивно-развлекательный» вариант УАЗ-31512 с уменьшенной на 380 мм базой, оснащенный мощными хромированными дугами безопасности, легкоснимаемым тентом и четырьмя удобными креслами. Под его капотом предлагалось устанавливать два двигателя: УМЗ-4213.10 (2.9 литра) и ЗМЗ-409 (2.7 литра), способные придать автомобилю неплохую динамику (по сравнению с серийными моделями).

Впрочем, избавление от лишних сантиметров и килограммов позитивно влияло не только на максимальную скорость и время разгона, вследствие этих изменений у внедорожника улучшились маневренность и проходимость. Наряду с гражданской версией был представлен армейский вариант, днище и двигатель которого были закрыты бронелистами.

Увы, на момент премьерного показа потребительский рынок не был готов к появлению отечественного конкурента американскому Jeep Wrangler, в принципе не пользующегося огромной популярностью в России. Всего было собрано шесть экземпляров укороченного УАЗа с открытым верхом, пять из которых были проданы.

Скорпион-1

Производство: корпорация «Защита».

Начало выпуска: 2003 год.

То, что УАЗ 469 разрабатывали первым делом для армии, никогда не было секретом. Долгие годы этот автомобиль являлся основным командирским транспортом на территории СССР, а затем и всего постсоветского пространства. Сказать, что машина устарела, значит не сказать ничего.

Однако вносить серьезные конструктивные изменения в производственном масштабе не так-то легко – требуются годы и немалые вложения. В результате подсуетились предприятия помельче, в числе которых оказалась корпорация «Защита» со своим проектом «Скорпион-1». Окинув беглым взором их автомобиль, увидеть что-то странное не удается – обычный УАЗ 31512, разве что трехдверный. А присмотревшись…

Для того чтобы решить проблему нехватки свободного места, кузов внедорожника расширили путем разреза вдоль и вваривания 270-миллиметровой вставки. Поработали над «барсовскими мостами», дабы увеличить колею. Избавились от задних дверей, но расширили передние. В результате получился уникальный автомобиль, превосходящий серийный УАЗ по возможности дооборудования (скрытое бронирование, установка крупнокалиберных стрелковых автоматических орудий) без потерь пространства для личного состава.

Сейчас «Скорпион-1» снят с производства. Вместо него корпорация «Защита» продает и машины собственной разработки – ЛША «Скорпион-2» с польским турбодизелем, корейской коробкой передач, «раздаткой» от ГАЗ-66 и подвеской главным образом от Ford Expedition. А еще в их модельном ряду есть «Шалун», правда, не с укороченной, а со стандартной колесной базой.

ЗВМ-2410 «Ухтыш»

Производство: ООО «Завод вездеходных машин», Нижний Новгород.

Начало выпуска: 2004 год.



По одной из легенд, гласящих о невероятных возможностях «469-го», его, когда он был еще экспериментальным, отправили в тайгу для прохождения испытаний, где он не просто не посрамился на фоне гусеничной техники, но и в чем-то ее превзошел.

Проверить правдивость этого сложно, хотя вероятность, что подобное испытание могло иметь место и УАЗ показал неплохие результаты, всё же существует. Но даже несмотря на это, гусеничная лента была и будет оставаться эффективнее любых колес (за исключением колес с низким давлением) в условиях и тяжелого климата.

Об этом прекрасно знал доцент кафедры «Автомобили и тракторы» Нижегородского государственного технического университета А.Аникин, который в 2003 году создал снегоболотоход «Ухтыш» на гусеничном ходу.

Конструкция представляет из себя герметичный стальной корпус с уазовскими агрегатами, на который установили кузов, разрезанный вдоль чуть ниже линии излома кузовных панелей. Салон визуально остался без изменений за исключением рогатого штурвала на месте руля.

Массовым «Ухтыш» не стал, но конструкция была признана в целом весьма удачной и успешной, и еще несколько лет машину собирали на Заводе вездеходных машин и продавали по цене под 1 млн рублей.

В итоге получился вездеход для переброски личного состава, чья верхняя составляющая не только украсила самый массовый советский полноприводный грузовой автомобиль, но и позволила сидящим внутри людям чувствовать себя гораздо комфортнее, нежели в бортовом кузове.

Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.

Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.

Малый полноприводный грузовик и его параметры

В середине восьмидесятых годов XX века на смену устаревшему УАЗу-452Д пришел малотоннажный грузовик УАЗ-3303.

Главной идеей при создании этой модели УАЗика была простота конструкции, которая позволяла эксплуатировать данный автомобиль в любых условиях климата и местности. С этой задачей конструкторы успешно справились.

Машина не обременена какими-то сложными механизмами. Все, начиная от кабины и заканчивая мостами, имеет простую, но прочную конструкцию.

Все основные агрегаты и узлы базируются на сварной раме, изготовленной из высокопрочной стали, которая к тому же легко поддается ремонту в полевых условиях.

Бескапотная кабина выполнена целиком из металла и находится над двигателем, который расположен продольно оси движения.

Имеется хороший доступ к двигателю при необходимости его обслуживания или ремонта.

При этом дополнительное преимущество возникает из-за того, что ДВС находится внутри кабины, и работать с ним можно при любых погодных условиях.

В кабине имеется два сиденья, которые могут легко сниматься. Рулевое управление червячное с роликом.

Рулевая колонка не регулируется, но расположена она очень удобно и не мешает водителю в управлении педалями или переключателями.

Визуальный обзор из кабины очень хороший и позволяет полностью контролировать обстановку, что особенно важно при движении по бездорожью.

Лобовое стекло большое, боковые опускаются с помощью подъемников. Усилия с ручки переключения передач в кабине на механизм КПП передаются с помощью тяг, поэтому требуется дополнительное внимание к их правильной регулировке.

Кузов или грузовая платформа выполняется в основном из дерева. При необходимости грузовик комплектуется деревянными дугами и тентом.

Все три борта откидные. Подвеска на машине зависимая как спереди, так и сзади. Имеются полуэллиптические рессоры, передние и задние различаются по толщине и количеству листов.

На каждом мосту есть по два амортизатора. Задний мост ведущий, передний редукторный, подключаемый.

Технические характеристики УАЗа-3303:

Комплектация 3303-01

Бортовой УАЗ-3303-01 был запущен в серийное производство в 1985 году. На эту модель был установлен двигатель УМЗ-414 производства Ульяновского моторного завода.

На внедорожники с предпусковым подогревателем монтировали ДВС УМЗ-41416. Мощность этого движка составляла 75 л. с., заправлялся автомобиль бензином АИ-72 или АИ-76. В такой комплектации «головастик» выпускался до 1989 года.

Особенности конструкции 330394

В конце восьмидесятых бортовой УАЗик был оборудован новым, более мощным двигателем УМЗ-417.

На этом ДВС установлена новая головка блока с уникальным чугунным распредвалом. Заменен стартер на более компактный.

В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.

Автомобиль «3303» с новым ДВС получил наименование УАЗ-330394. Его грузоподъемность несколько увеличилась: с 800-1 000 до 1 000-1 200 кг.

Увеличение грузоподъемности позволило оборудовать на платформе этой машины фургоны различного хозяйственного назначения – от «хлебных» до «изотермических».

Устанавливали на них цистерны для перевозки различного топлива, изготавливали молоковозы, монтировали автовышки или небольшие буровые установки.

На Ульяновском авторемонтном заводе изготавливали «вахтовки» для перевозки людей. Они в девяностые годы пользовались большой популярностью у различных служб, которым требовалась такая характеристика, как высокая проходимость.

Для армейских нужд эта модель УАЗика не применялась, однако пользовалась популярностью в разных горячих точках типа Афганистана.

В кузов этой неприхотливой машины устанавливали миномет, зенитку или иное крупнокалиберное вооружение. Низкая стоимость ходовой базы только придавала ей больше привлекательности для полевых «командиров».

Модификация 330364

В 1997 году российский малотоннажный бортовой грузовик изменил наименование на УАЗ-330364, а также улучшил свои технические характеристики.

Помимо качественно новых двигателей, от предшественников эта машина отличается более длинной базой. Она увеличилась на целых 25 сантиметров. Другие технические характеристики модификации УАЗ-3303 следующие:



Модель 33036

В начале двухтысячных годов автозавод в Ульяновске приступил к выпуску модификаций бортовика, устанавливая на его удлиненное шасси другие, измененные кабины, которые должны были повысить комфорт для водителя и пассажиров. Так, была создана модель УАЗ-39095.

Важно! Главным отличием модификации 39095 от базовой была кабина со спальником.

Ее размеры были увеличены, что позволило установить позади сидений откидную полку спального места и оборудовать багажник.

Кабина изнутри была обита шумоизоляционным материалом, установлены регулируемые кресла и улучшена панель приборов.

Из-за увеличения размеров кабины кузов был несколько уменьшен, и его грузоподъемность снизилась до одной тонны.

Грузовая платформа комплектовалась тентом с откидывающимися пологами.

Этот тент можно регулировать по высоте. В кузове обязательно устанавливались сиденья для четырех человек и инструментальный ящик.

Над передним бампером монтировался так называемый «кенгурятник» – механическая защита из гнутых труб.


На шасси «3303» установили сдвоенную кабину, имеющую три двери. Теперь количество размещаемых в кабине людей увеличилось до пяти.

Все сиденья мягкие, а передние имеют возможность регулирования. В кабине сделана достаточно хорошая шумоизоляция.

Усиленный обогреватель полностью обеспечивает комфортную для людей температуру в кабине в холодное время.

Дополнительный обогрев обеспечивает двигатель, над которым располагается кабина. В крыше оборудован люк для вентиляции салона.

Благодаря тому, что колесная база машины несколько увеличена, грузоподъемность осталась достаточно высокой - 1 100 кг.

Геометрические размеры составили 4 847х1 974х2 355 мм. Грузовая бортовая платформа выполнена из металла.

Все борта откидываются. Устанавливаемый тент можно регулировать по высоте.


На бортовик этой модификации УАЗ-3303 монтируется мощный двигатель (изображен на фото слева) с хорошими техническими характеристиками производства Заволжского моторного завода, который выдает 112 л. с. при среднем расходе топлива в 10,5 л на 100 км.

Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.

Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.

Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.

На экспорт данная модель изготавливалась в двух модификациях :

  • «330316» – для нужд стран с умеренным климатом;
  • «330317» – для экспорта в страны с тропическим климатом.

На заводе была сконструирована и запущена в серийное производство модель «33032». Это автомобиль, адаптированный для езды на сжиженном газе.

На всех машинах этой модификации было смонтировано газовое оборудование для нормальной эксплуатации в рабочих условиях.

УАЗ освоил серийный выпуск изотермического фургона на базе модели «3303». Этот фургон получил наименование «2746».

На шасси с длинной базой позади двухместной кабины размещался кузов панельного типа.

Задняя дверь у него была двухстворчатая:

  • размеры автомобиля составили 4 544х1 924х2 540 мм;
  • размеры кузова внутри - 2 586х1 538х1 810 мм;
  • пол внутри кузова по площади имел размер 4,7 кв. м;
  • внутренний объем кузова - 7,22 куб. м;
  • грузоподъемность изотермического фургона - 1 100 кг.

На базе «33036» выпускалась модификация с грузоподъемным задним бортом с наименованием «29232».

Он имел металлический кузов с тентом и четырьмя сиденьями у переднего борта. Шасси имело длинную базу, а дорожный просвет был понижен и составлял 195 мм.

На Саранском автозаводе выпускалась модель УАЗ-2923 на базе «33036». Вместо бортового кузова на машину устанавливали самосвальную металлическую платформу.

Цены на автомобили

На сегодня дилеры Ульяновска установили цены на бортовой УАЗик в соответствии с рекомендациями коммерческой службы автозавода в пределах 530-550 тыс. рублей.

При этом, с учетом программы утилизации и кредитной программы, эти машины можно купить на 200 тыс. рублей дешевле. По отзывам специалистов, данный вариант приобретения достаточно выгоден.

Подержанные автомобили с приемлемыми техническими характеристиками стоят дешевле. В зависимости от года выпуска их можно купить по цене от 50 до 300 тыс. рублей.

В следующем видео запечатлен процесс тестирования УАЗ-3303 в труднопроходимой местности:

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) — российский производитель полноприводных внедорожников и легких коммерческих автомобилей. Все модели УАЗ - автомобили, созданные с применением новейших технологий, имеющие отличные технические характеристики и привлекательную цену. Крупнейшим акционером Ульяновского завода является компания Sollers.

История марки берет свое начало в июле 1941 года, когда Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. В числе прочих из столицы в город Ульяновск был эвакуирован и завод «ЗИС», руководил которым в те годы И.А. Лихачев. К началу 1942 года на заводе в Ульяновске было организовано производство боеприпасов, освоен выпуск авиационных снарядов, а в мае этого же года началась сборка грузовых автомобилей ЗИС-5.

В 1943 году было принято решение о строительстве на базе «ЗИСа» Ульяновского автомобильного завода — «УльЗИСа». В тот же год появились первые опытные образцы дизельных грузовиков УльЗИС-253. Этот 3,5-тонный грузовик по экономичности двигателя, динамическим качествам не уступал американскому "Студебеккеру", получил высокую оценку специалистов, но по ряду причин в серию не пошел.

В 1944 году машину марки "ЗИС-5" передали на Урал в Миасс, а Ульяновскому автомобильному заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки "ГАЗ-АА". В 1947 с конвейера завода сошел первый 1.5-тонный грузовик ГАЗ-АА. 13 марта 1949 года был выпущен 10-тысячный грузовой автомобиль.

В начале 50-х годов на Ульяновском заводе велись работы по технической подготовке к началу производства автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, которые были переданы с Горьковского автозавода. Наладочные партии вездеходов сошли с конвейера еще в конце 1954 года. А с 1955 года Ульяновский автомобильный завод официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.

ГАЗ-69 находит широкое применение во многих отраслях народного хозяйства во всех климатических зонах страны. В 1956 году начался экспорт продукции УАЗа. Отправленные за границу грузовики смогли превзойти местные аналоги благодаря своей надежности и неприхотливости. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы экспортировались в 22 страны мира.

В 1960 году конструкторы завода получили авторское свидетельство на изобретение эффективного толкающего штангового конвейера.

В 1961 году Ульяновский автозавод приступил к разработке новых моделей автомобилей. В том же году стартовало производство грузовика с бортовой платформой 451Д и фургона 451.

В 1972 году на смену ГАЗ-69 пришел новый легковой автомобиль УАЗ-469, проектирование которого началось еще в 1959 году группой конструкторов под руководством Петра Музюкина, а опытные экземпляры были изготовлены еще в 1962 году. Но доработка модели затянулась на несколько лет по причине недостаточного финансирования предприятия. 469-я модель выпускалась в двух вариациях. Версия 469Б отличалась отсутствием колесных редукторов и дорожным просветом в 220 мм. Автомобили оборудовались 75-сильными моторами и имели 5-местные кабины.

В 1974 году на заводе в Ульяновске был выпущен миллионный автомобиль, продукция завода продавалась за рубежом в сотне различных стран, в том числе в Италии, Египте, Колумбии.

Однако с начала 70-х годов и на протяжении последующих 25 лет завод переживал период застоя: модельный ряд компании кардинальным образом не менялся.

В 1983 году группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. На сегодняшний день в мире нет аналогов этому автомобилю: его скорость на воде составляет 8—10 км/ч.

В 1992 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод».

С 1993 года на заводе выпускали модель 31514, разработанную на базе 469-й модели и оборудованную экономичным мотором, а также пружинной передней подвеской.

В октябре 1994 года заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию. В 1996 году за объемы продаж предприятие было удостоено европейского приза «Золотой Меркурий».

В 1997 году в серийное производство была запущена модель 3160, которую собирали одновременно с 3151-й серией. Новинка имела актуальный дизайн, эргономичный салон и была оборудована 107-сильным мотором объемом в 2,9 литра. 3160-я модель выпускалась в 5-ти и 7-местных версиях.

В 2000 году завод выпустил первый автомобиль УАЗ-3162 «Симбир», который отличался превосходными кузовными пропорциями и увеличенным салоном. Кузов автомобиля оснащен эффективной шумоизоляцией и оборудован системой вентиляции и отопления с воздуховодами к ногам задних пассажиров, стеклочистителями заднего стекла, фарочистителями.

В 2002 году был выпущен пикап 23632, который сочетал в себе свойства комфортабельного внедорожника и небольшого грузовика. В этом же году автомобиль был признан «Лучшим пикапом» на VII Российском Международном автосалоне. Пикап получил диплом «Гран-при».

В рамках программы модернизации компания начала в 2003 году производство модели «Хантер». Этот полноприводный легковой автомобиль стал продолжением линейки внедорожников 469 и 3151. Машину оснащают на выбор 136-сильным мотором ЗМЗ-409 или дизельным агрегатом ЗМЗ-5143 мощностью 91 л.с.

В 2004 году Ульяновский завод вошел в состав финансовой группы «Северсталь-Авто», которая, в свою очередь, вложила в развитие предприятия существенные инвестиции. В следующем году на конвейер завода встал полноприводный внедорожник Patriot (УАЗ-3163), который заменил модель «Симбир». «Патриот» — принципиально новая модель, которая позиционируется как комфортабельное внедорожное средство передвижения. Автомобиль получил новые платформу и кузов, оригинальное оформление, и был почти на 20% собран из импортных комплектующих. В конце 2006 года на рынок вышла модернизированная версия внедорожника, который получил более эффективную тормозную систему, новые сиденья и некоторые детали внешнего оформления. Подробное описание модели с фото Вы найдете в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru.

Одна из последних новинок в модельном ряду производителя - представленный в 2008 году УАЗ Пикап. Модель базируется на платформе модели Patriot и отличается увеличенной до 5,2 м длиной кузова, грузоподъемностью до 800 кг, имея при этом высокие характеристики комфорта и эргономичности.

В автомобильном клубе марки на сайте Auto.dmir.ru у Вас есть возможность оставить свой отзыв о моделях производителя, а также принять участие в интересных обсуждениях вместе с поклонниками марки.

Ровно год назад российской публике было обещано, под закат 2016 года, представить новый, модернизированный, улучшенный и совсем не похожий на предшественника УАЗ Патриот. С выходом новинки решили не спешить, так как модель 2014 года пользовалась потрясающим спросом у населения, и это не смотря на то, что в стране как-бы кризис!

Флагманский отечественный внедорожник получил до боли знакомый индекс 3170… Случайно, не с таким же индексом автомобиль, Ульяновский автозавод продемонстрировал на одной из первомайских демонстраций еще в далеких 80-х годах? Тогда «уазик» произвел настоящий фурор. Сможет ли новый кроссовер УАЗ-3170 повторить успех своей первой версии из прошлого и как обойти главного конкурента Шевроле Ниву ?

Новый «старый» внедорожник УАЗ-3170



Итак, выпуск новой модели планируется на август 2016 года. Чего можно ожидать?

По имеющимся на сегодняшний день данным можно быть уверенными, что кроссовер будет отличаться не только начинкой, но и внешними характеристиками и проработанным, уникальным и стильным дизайном. «Сердце» автомобиль получит также обновленное и более мощное.

Фото УАЗ-3170 от официальных представителей получить не удалось, да и шпионы подвели, так что пока любуемся только предварительными эскизами от дизайнеров из ACD (Artrace Car Design).

Из надежных источников удалось выяснить, что обновленная модель получит новую «морду». Передняя часть автомобиля станет более агрессивной, а вот задняя потерпит не таких кардинальных изменений. Чтобы добиться максимальной жесткости, инженерами было решено увеличить проем задней двери.

Рамная конструкция останется прежней, как и полноприводная трансмиссия и прочие внедорожные особенности.

Сведения и технические характеристики УАЗ-3170



Новый, поддерживающий все нормы бензиновый, турбированный силовой агрегат, созданный на основе существующего, станет менее объемным (2 литра) но более мощным (150 л.с.). Крутящий момент будет равняться 300 Н.м.

В процессе разработки было решено уйти от старой привычки, идущей еще со времен 469-го «козлика», и установить один цельный 72 литровый топливный бак.

Главную пару планируют заменить на более безопасную и тихую. Такой ход позволит увеличить передаточное соотношение с 4.11 до 4.625. Автомобиль в таком случае станет более динамичным и эластичным.

Поработали над активной защитой кроссовера. Так, внедорожник получил дополнительные фронтальные подушки, обеспечивающие безопасность водителя и пассажира спереди. Такая прибавка повлияет на внешний вид передней панели. Изготовленная из более прочных материалов, она будет иметь новый проработанный дизайн с элементами декора (хромовые вставки).

Чтобы больше не умирать от жары в теплый период года, и не коченеть зимой от холода, кроссовер снабдят настоящим климат-контролем. Появится совершенно новая установка кондиционирования, отопления и вентиляции, а большой дисплей поможет справится с управлением нововведений.

Иностранный механизм рулевой колонки позволит регулировать ее в двух плоскостях, что, несомненно, порадует обладателей нестандартных «габаритов» тела.

Особого внимания заслуживает коробка переключения передач. Еще давно было заявлено, что, скорее всего, автомобиль получит зарубежную автоматическую коробку переключения, но в связи с увеличением курса такая замена станет нецелесообразной и нерациональной.

И напоследок…

Уже в 2020 году готовится выпуск нового УАЗ Патриот в новом кузове. Модель будет оснащена 2.5 литровым дизельным двигателем с мощностью в 170 л.с. Также будет комплектация с бензиновым мотором с таким же объемом но послабее, всего с 145 л.с. Информацию про новые разработки УАЗ Патриот автозавод пообещал предоставить в 2018 году .Известно, что цена нового базового УАЗ-3170 будет составлять примерно 699 000 рублей.

Фото концепта