Форд Куга: Технические характеристики. Размеры Форд Куга: габариты, объем багажника Габаритные размеры форд куга

Компактный кроссовер второй Ford Kuga образца 2012-2013 модельного года был представлен российским автожурналистам и всем заинтересованным посетителям выставки в рамках ММАС 2012 года в Москве. Чуть раньше весной на Женевском автосалоне состоялась европейская премьера паркетника.

Еще новые автомобили бизнес-класса:

Герой нашего обзора вслед за третьим Ford Фокус становится глобальной моделью и будет продаваться в 140 странах с одинаковым экстерьером и интерьером. Вот только американская версия Форд Куга 2 традиционно для Северной Америки получит другое имя - Escape. Продажи нового поколения Форд Куга стартуют в европейских странах в середине осени 2012 года, а россиянам придется подождать до марта 2013 года. Кроссовер для России будет выпускаться в Татарстане на мощностях предприятия Ford Sollers.

Новый кузов - дизайн и размеры

Передняя часть кроссовера с агрессивно-спортивным бампером «взрослого» размера, стильными фарами головного света с лентами светодиодов, капотом с яркими продольными выштамповками. Бампер получил трех секционный воздухозаборник в стиле Фокус 3 с характерными аэродинамическими элементами и стильными, вытянутыми противотуманками объединенными в один блок с повторителями поворотов.

Обзор кроссовера в профиль демонстрирует бОльшую гармоничность, благодаря увеличившимся размерам задней части кузова. Прибавка в длине по сравнению с предыдущим поколением составляет более 80 мм. При обзоре сбоку новый кузов Форд Куга 2013 выглядит потрясающе: ниспадающий капот, сильно заваленная назад передняя стойка, аккуратная корма, мягкая линия крыши.


Боковины кузова словно пропитаны энергией, которая рвется наружу образуя, мощные ребра и выштамповки, раздутость колесных арок, способных к размещению резины на легкосплавных дисках с новыми видами рисунков.
Задняя часть автомобиля с крупной дверью багажного отделения, гранеными фарами габаритных огней, компактного размера бампером с интегрированным в его поверхность а-ля диффузором и парой выхлопных труб. Вся нижняя часть кузова по периметру щедро закрыта некрашенным пластиком.

Под занавес описания внешности укажем размеры кузова Ford Kuga 2013:

  • Длина - 4524 мм, ширина - 1842мм, высота - 1745 мм, колесная база - 2690мм.
  • Дорожный просвет над полотном (клиренс ) - 198мм.
  • Размер шин 235/55R17, 235/50R18 и даже 235/45R19, размер дисков R17-19.

Салон - наполнение и качество сборки

Интерьер нового кроссовера Куга демонстрирует практически полное соответствие внутреннему убранству третьего Фокуса. Владельцы, пересевшие с хэтчбека за руль кроссовера будут чувствовать себя как дома, удобный руль с массой кнопок настроек, стильная «приборка» с информативными циферблатами и цветным экраном бортового компьютера, массивная передняя панель с блоками музыки, климата и высоко забравшаяся«ручка» коробки передач.

Сиденья переднего ряда отлично отформованы, с характерными валиками боковой поддержки, благодаря широкому диапазону регулировок оптимальное положение за рулем найти не составляет труда.
Во втором ряду места в дефиците, комфортно будет двоим не сильно высоким пассажирам, подушка отформована под два места, да и высокий трансмиссионный тоннель не способствует размещению третьего пассажира. Спинка сидений может изменять угол наклона, трансформация заднего ряда позволяет образовать ровную грузовую площадку.
Объем багажника кроссовера с пятью пассажирами может вместить 456 литров груза, при складывании задних сидений багажник позволяет загрузить под потолок все 1653 литров. Пятая дверь получила электропривод и возможность открытия без помощи рук, достаточно помахать ногой под задним бампером и дверь поднимется. Но лишилась возможности открывать только верхнюю часть со стеклом, теперь огромная дверь открывается всегда полностью.
Второй Форд Куга возможно оснастить Active Park Assist (самоарковщик), системами автоматического торможения и оповещения службы спасения в случае ДТП, панорамой крышей с люком, кожаной обивкой сидений, продвинутой музыкой с 8-ми дюймовым экраном, камерой заднего вида, навигатором...

Технические характеристики и тест

Подвеска кроссовера Форд Куга 2 полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, электроусилитель с переменными характеристиками. Полный привод с муфтой Haldex (электронное управление) и массой других электронных помощников, обеспечивающих стабильное поведение на дороге.
Со старта продаж паркетник будет оснащаться двумя дизелями и парой бензиновых моторов:

  • дизель - двухлитровые TDCi (140 л.с. или 163 л.с.),
  • бензиновый двигатель - новые 1,6-литровые EcoBoost с турбонадувом (150 л.с. и 182 л.с.).

Коробка передач по умолчанию механическая на шесть ступеней, в качестве опции - коробка робот Power Shift 6-ступенчатая, имеющая двойное сцепление.

Новый Ford Kuga 2 демонстрирует на дороге с твердым покрытием стабильное и уверенное поведение, короткоходная и сбитая подвеска отлично справляется с возложенными на нее функциями. Тест-драйв показывает минимальные крены, стабильность на высокой скорости, уверенное прохождение поворотов.
Перед легким бездорожье кроссовер также не спасует, хитроумная электроника до последнего будет помогать колесам искать возможность вытащить паркетник из грязи или песка.
Вам интересно сколько будет стоить в России второй Форд Куга 2012-2013? Ответ на вопрос получим в январе-марте 2013 года, когда кроссовер начнут собирать в Елабуге и будет озвучена его стоимость. По официальной информации цена для российских автолюбителей на новый Форд Куга стартует с 899 тыс. рублей за кроссовер со 150 сильным двигателем, 5 МКПП и передним приводом в комплектации Trend, полный привод поднимет цену до 1099 тыс. рублей. С мощным бензиновым мотором выдающим 182 силы новый Ford Kuga будет стоить от 1258 тыс рублей, а с дизельным 140 сильным двигателем от 1308 тыс. рублей, эти версии по умолчанию с полным приводом и автоматом.

Форд Куга занял свою весомую нишу в растущем сегменте компактных кроссоверов. Полномасштабная российская сборка Ford Kuga началась еще в 2013 году в Елабуге. Сегодня в России производят второе поколение автомобиля. В качестве силовых агрегатов на нашем рынке покупателям предлагают бензиновые турбомоторы, атмосферный Duratec 2.5, либо дизельный двигатель. Что касается привода, то есть как переднеприводные варианты, так и полноприводные версии 4х4.

Второе поколение Форд Куга увеличилось в размерах. Так длина нового Ford Kuga стала на 81 мм больше, это позволило увеличить внутренний объем кроссовера. Только в багажнике удалось нарастить объем, более чем на 80 литров. В качестве технической платформы, при создании машины, взяли платформу Фокуса. Поэтому по габаритам автомобили сопоставимы. Что касается внешнего вида текущей генерации Куга, то дизайнеры явно использовали яркие атрибуты экстерьера Focus третьего поколения. Далее фотографии Ford Kuga .

Фото Форд Куга

Салон Ford Kuga откровенно сперт у того же Фокуса. Есть конечно оригинальные элементы, но в основном те же материалы, формы и цвета. Качество сборки салона на очень высоком уровне, все детали подогнаны идеально. Интерьер Куга сделан на высоком уровне, в чем вы можете убедится на этих фотографиях.

Фото салона Форд Куга

Багажник нового Ford Kuga стал еще больше и практичнее. Задние сидения полностью складываются вровень с полом. Производитель указывает на объем багажного отсека в 406 литров, но это только до уровня полки багажника. То есть теоретически под потолок можно загрузить и больше. А если сложить задний ряд сидений, тогда объем возрастает до 1603 литров.

Фото багажника Форд Куга

Технические характеристики Форд Куга

Характеристики Ford Kuga вполне соответствуют званию кроссовера, на котором не стыдно поехать на дачу. Дорожный просвет у Куга чуть меньше 20 сантиметров. Имеется полный привод 4х4. Кстати, все полноприводные версии сочетаются только с автоматической трансмиссией, переднеприводные версии с мотором Duratec 2.5 идут на автомате, а с движком 1.6 турбо устанавливают 6-ст. механику.

Атмосферный мотор только один – Дуратек 2.5 литра. Производитель в основном сделал ставку на Экобуст 1.6 с турбиной, либо 2-литровый дизель из серии Дураторг. Все моторы 4 цилиндровые 16 клапанные, при этом бензиновые турбодвигатели представлены в двух версиях форсировки мощностью 150 и 182 л.с. Дизель отличается хорошей экономичностью, по заверениям производителя расход в городе всего чуть более 7 литров, по трассе чуть более 5 литров. Крутящий момент у Дураторга так же самый самый 320 Нм. Бензиновые собратья выдают всего 230-240 Нм момента. Далее более подробные габариты кузова Ford Kuga .

Размеры, масса, объемы, клиренс Форд Куга

  • Длина – 4524 мм
  • Ширина – 1838 (по зеркалам 2077 мм)
  • Высота – 1689 (с рейлингами 1703 мм)
  • Снаряженная масса – от 1580 кг
  • Полная масса – от 2100 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2660 мм
  • Колея передних и задних колес – 1570/1570 мм соответственно
  • Объем багажника до уровня спинок задних сидений – 406 литров
  • Объем багажника Форд Куга при сложенных сидениях – 1603 литров (при загрузке под потолок)
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Размер шин – 235/55 R17 или 235/50 R18
  • Дорожный просвет или клиренс Форд Куга – 197 мм

Характеристики трансмиссии и силовых агрегатов Ford Kuga

  • Duratec 2.5 4х2 (АКПП 6-ст.) – мощность 150 л.с.(н/д) 230 Нм
  • EcoBoost 1.6 4х2 (МКПП 6-ст.) – мощность 150 л.с.(110 кВт) 240 Нм
  • EcoBoost 1.6 4х4 (АКПП 6-ст.) – мощность 150 л.с.(110 кВт) 240 Нм
  • EcoBoost 1.6 4х4 (АКПП 6-ст.) – мощность 182 л.с.(134 кВт) 240 Нм
  • Duratorq 2.0 4х4 (PowerShift 6-ст.) – мощность 140 л.с.(103 кВт) 320 Нм

Видео Форд Куга

Интересное видео, в котором сравнивают первое и второе поколение Форд Куга. Все плюсы и минусы двух поколений кроссоверов. Смотрим видео о Kuga.

Цены и комплектации Форд Куга

Цена в 2015 году на Kuga вроде как прекратила скакать, хотя вполне возможно стоимость машины может изменится, ведь экономическая ситуация в России непредсказуема. Поэтому расскажем об актуальной, на сегодня, цене на Форд Куга. Базовая комплектация Куга TREND имеет только один вариант с атмосферным движком 2.5 литра автоматом и передним приводом. За эту комплектацию просят 1 349 000 рублей, однако если воспользоваться бонусами на утилизацию, трейд-ин и прочими преференциями, то купить машину можно дешевле.

Следующая версия TREND PLUS порадует разнообразием трансмиссий и двигателей, но и цена стартует с отметки в 1 429 000 рублей без учета всевозможных скидок. Самая дорогая версия TITANIUM PLUS с турбодвигателем в 182 л.с. обойдется вам 1 949 000, с дизелем цена Куга в этой комплектации превышает 2 миллиона рублей! В общем одна надежда на всевозможные скидки и акции, без которых покупка данного автомобиля в 2015 году может очень дорого обойтись.

Компактный паркетник Ford Kuga 2-го поколения, вышедший на российский рынок в марте 2013 года, построен на видоизмененной платформе Форд Фокус 3. Так, почти все элементы подвески кроссовера «свои», в то же время конфигурация шасси привычная: спереди – стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Инженеры Ford наделили Кугу системой подключаемого полного привода собственной разработки, которая получила название Active Torque Coupling. Эта схема основана на базовом переднем приводе и подсоединяемой с помощью многодисковой муфты задней оси. Максимум назад посылается до 50% крутящего момента, а точная дозировка определяется блоком управления, который учитывает показания множества датчиков. Особенностью подобной системы 4WD, применяемой также на Ford Explorer, является то, что она подключает задний мост в тот момент, когда посчитает необходимым, не дожидаясь проскальзывания.

Гамма двигателей российского Форд Куга, собираемого в Татарстане, за время присутствия на рынке не раз претерпевала изменения. На сегодня кроссовер располагает следующими бензиновыми моторами:

  • 2.5 Duratec 150 л.с., 230 Нм – классический, проверенный временем «атмосферник» японской разработки.
  • 1.6 EcoBoost 150 л.с., 240 Нм – турбомотор с непосредственным впрыском и системой изменения фаз на обоих валах.
  • 1.6 EcoBoost 182 л.с., 240 Нм – аналог 150-сильного турбоаграгата с другими программными настройками. Имеет повышенную мощность и более широкую полку крутящего момента 1600-5000 об/мин (у двигателя 150 л.с. верхний предел находится на уровне 4000 об/мин).

Со старта продаж в арсенале паркетника имелся дизельный агрегат Duratorq 2.0 c отдачей 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Впоследствии мотор выпал из обоймы доступных силовых установок.

В пару к двигателям Ford Kuga отрядили два типа коробок передач – 6-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат» с заводским индексом 6F35. Механическая трансмиссия предназначена только для «турбочетверки» 1.6 EcoBoost 150 л.с., в то время как автоматическая сочетается с любым из моторов. Версия с 2.5-литровым «атмосферником» выпускается только в переднеприводной компоновке.

В точки зрения экономии горючего новейшие моторы EcoBoost выглядят чуть более предпочтительно. Особенно выделяется переднеприводная модификация с 6МКПП, потребляющая около 6.8 л/100 км в смешанном цикле. Расход топлива Форд Куга 2.5 по паспорту составляет 8.1 литра.

Полные технические характеристики Ford Kuga 2 поколения:

Параметр Форд Куга 2.5 150 л.с. Форд Куга 1.6 EcoBoost 150 л.с. Форд Куга 1.6 EcoBoost 182 л.с.
Двигатель
Код двигателя JQMA/JQMB JTMA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2488 1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89.0 х 100.0 79.0 х 81.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6000) 150 (5700) 182 (5700)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 230 (4500) 240 (1600-4000) 240 (1600-5000)
Трансмиссия
Привод передний передний полный полный
Коробка передач 6АКПП 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины
Размерность шин 235/55 R17 / 235/50 R18
Размерность дисков 7.5Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 11.2 9.7 10.2 10.2
Загородный цикл, л/100 км 6.4 5.7 6.3 6.3
Смешанный цикл, л/100 км 8.1 6.8 7.7 7.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1838
Высота, мм 1745
Колесная база, мм 2690
Колея передних колес, мм 1563
Колея задних колес, мм 1565
Объем багажника (мин/макс), л 456/1653
Дорожный просвет (клиренс), мм 198
Масса
Снаряженная, кг 1586 1580 1682 1682
Полная, кг 2200 2100 2250 2250
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 750 2000 1300 1300
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 195 192 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9.7 9.7 10.7 9.7

Компания Ford имеет долгую и славную историю, традиции автомобилестроения длятся у этого производителя уже более сотни лет. Фирма выпускает надёжные автомобили, многие из которых стали легендой, другие же – пользуются популярностью и регулярно обновляются производителем как внешне, так и на уровне приборов и комплектации. Форд Куга не исключение. Автомобиль этой линейки первого поколения впервые был продан в далёком 2007 году. И, вот, спустя 10 лет мы видим очередное обновление этой популярной и любимой многими автомобилистами модели, которая некогда была первым небольшим кроссовером фирмы Форд.

Самое название модели Kuga отсылает нас к образу кугуара, крупной хищной кошки, которая живёт в дикой скалистой местности в Северной Америке – непроходимые леса и горы для неё не помеха, ведь она привычна к суровым условиям пересечённой местности.

Форд Куга тоже славится своей проходимостью в любых разумных условиях. Конечно, это не внедорожник – но как для кроссовера модель очень успешная, и отлично подходит тем людям, которые любят и ездить по городу, и выбираться на природу для активного отдыха и путешествий. Такой автомобиль легко преодолеет любо расстояние, экономичен и компактен, а также отличается необычным современным дизайном, который выделяет авто на дороге среди других и привлекает внимание к хорошему вкусу его владельца.

В целом новый Форд Куга – очень красивая машина, и к тому же по-своему необычная, однако, её яркость не режет глаз, а наоборот, кажется удивительно гармоничной за счёт аккуратных и мягких переходов линий капота, крыши. Авто не кажется громоздким и подавляющим, хотя кузов действительно достаточно крупный и вместительный. Любопытным свойством обновлённой модели является то, что багажник можно открывать бесконтактно – сзади есть специальный сенсор, который автоматически начинает поднимать дверцу багажника, как только водитель активировал его.

Также новая модель куги стала более изысканной, включив в себя совершенно другое расположение противотуманных фар, и в целом в новом форде появилась некая «изюминка», которая наверняка понравится ценителям этого авто. Например, очень стильно выглядит шестиугольная передняя металлическая решётка и задние фонари. А также есть замечательная новость для тех автолюбителей, которые не любят скучные цвета и предпочитают яркие краски: расширилась заводская палитра цветов. Есть возможность выбрать цвет «белое золото», который в последнее время очень популярен. А также можно остановить свой выбор на одном из шести комплектов фирменных литых дисков, которые наверняка украсят авто.

Внутри автомобиля уютно и красиво: салон выполнен в приятной ткани, однако, можно также заказать более дорогую комплектацию с кожаным салоном, если захочется большего комфорта. Нигде не видно открытых крепежей. Сверху освещение осуществляется декоративными светодиодами. Присутствует так полюбившийся многим «мультируль» - многофункциональный руль, на котором имеется множество кнопок различного контроля. Стильно выглядит и удобна в использовании приборная панель. Есть подлокотники и подстаканники, хорошая аудиосистема.

Спинки сидений авто очень комфортные, спереди также предусмотрена боковая поддержка. А задний ряд можно при желании сложить совсем чтобы расширить место, хотя на самом деле багажник и так очень объёмный: в нём может перевозиться более 400 литров.

Очень интересно реализована новая система SYNC 3, которая позволяет удалённо контролировать состояние машины через смартфон, предварительно установив соответствующее приложение. Такая же система есть в центральной консоли, и, подсоединившись к ней, можно глушить или запускать двигатель, контролировать дверцы машины, уровень масла, проверять наличие топлива. А ещё через телефон можно узнать о местоположении авто если его угонят.

Какие же имеет Форд Куга технические характеристики? Конечно, сложно обойти стороной внутреннюю «начинку» автомобиля – ведь производитель вложил немало сил для того, чтобы сделать новый автомобиль ещё более комфортным и лёгким в использовании. Действительно, попробовав все эти технические новинки трудно заставить себя пересесть в другую машину, в которой не будет, например, комплекса систем безопасности. Между прочим, именно Форд Куга считается одной из самых безопасных машин. Здесь есть и круиз-контроль, без которого не представишь уже себя на дороге в современном мире, и ассистент парковки, который просто незаменим для новичков за рулём. Присутствует система наблюдения за рядами движения, автопереключение ближнего и дальнего света.

По тестам Форд Куга получил пять звёзд из пяти по безопасности в краш-тесте с переворотом на крышу, что немаловажно, если водитель хочет в первую очередь обезопасить себя и свою семью на дороге, где, как известно, может произойти много чего непредвиденного.

Новый Форд Куга 2017 года технические характеристики имеет очень внушительные: тут есть и турбированные бензиновые моторы, причём мощность и объем двигателя можно выбрать в разных комплектациях под исключительно свои цели. Кому-то ведь хватит и 160 лошадиных сил для езды в пределах города, а кто-то захочет и побольше мощности для того, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге.

Впрочем, автомобиль действительно может гарантировать своему владельцу уверенность – ведь модель Форд Куга есть и в переднеприводной, и в полноприводной комплектациях. Этот нюанс очень актуален для тех людей, кто ездит на природу – наверняка их порадует система полного привода, реализованная посредством муфты Haldex и электронных датчиков, которые не позволят этому автомобилю застрять на бездорожье.

Также заслуживают внимания вариации шестиступнечатой коробки передач: она может быть как механической, для тех, кто привык к консервативным решениям, так и автоматической с гидротрансформатором – для водителей с более современными взглядами. Есть также возможность приобрести авто с турбодизелем.

Как бы там ни было, автомобиль хорошо себя чувствует на дороге, ехать в нём и управлять им доставляет удовольствие.

Если говорить более конкретно о моторах, которые «живут» под капотом этой замечательной машины, то тут в модели 2017 года также произошли некоторые обновления: так, на смену 1,6-литровому устройству пришёл 1,5-литровый основной EcoBoost, который имеет мощность 180 лошадиных сил. Можно также выбрать и двухлитровый двигатель с мощностью в 245 лошадиных сил. Работают оба силовых агрегата тихо, а также позволяют существенно снижать расход бензина благодаря новым системам экономии топлива. Однако в базовой комплектации все ещё стоит хорошо знакомый мотор на 168 лошадиных сил, который все ещё вполне актуален, и к тому же прошёл проверку временем на надёжность и выдержку.

Какие ещё имеет Форд Куга 2016 технические характеристики мы рассмотрим дальше, ведь мотор и его мощность – это далеко не самое главное, что интересует водителей. Кроссовер – это не машина для гонок, это автомобиль для удовольствия, который должен иметь хорошие показатели сцепления с дорогой и управляемость. У Форда Куга такие показатели есть.

Его устойчивость и управляемость на дороге осуществляется посредством подвесок: передняя - со стойками MacPherson suspension, задняя – абсолютно самостоятельная. Они придают сцеплению большую жёсткость. Также заслуживает внимания хороший дорожный просвет, который не отражается на ощущении посадки в автомобиле: нет впечатления, словно едешь на автобусе, все реализовано очень хорошо. За рулём забываешь о том, что Куга – это кроссовер, нет неповоротливости и ощущения некоторой валкости, как это бывает с другими габаритными машинами.

Нужно отметить, что Форд куга 2017 технические характеристики действительно имеет такие, которыми можно наверняка удивить, и тут дело не только в мощности и каких-то численных показателях. В авто реализовано множество полезных опций: например, интересна функция Active City Stop – благодаря ей можно избежать неловких аварий, потому что машина сама притормозит или остановится если датчик уловит сокращение дистанции до опасного предмета на дороге. Active Park Assist – помогает парковаться как профессионал, ведь далеко не все могут освоить премудрости параллельной парковки. Реализована система BLIS – наблюдение за так называемыми «слепыми зонами».

Конечно, присутствует и стандартный набор функций, характерный для автомобилей такого класса: это датчики дождя, система климат-контроля. В отдельной комплектации можно заказать панорамную крышу, которая наверняка понравится пассажирам автомобиля, ведь она даёт намного больше света, и создаёт впечатление открытости и свободы.

У автомобиля Форд Куга технические характеристики комплектации и цены находятся в прямой зависимости, что неудивительно, ведь эта машина многовариантна и владелец действительно может выбрать именно ту комплектацию, которая подойдёт ему больше, и будет соответствовать его бюджету.

Комплектация Тренд представляет собой переднеприводный вариант авто, который подойдёт для перемещения по городу и трассе. Изначально в базе не предусмотрено топливного отопителя, парктроника и Bluetooth, однако, можно добавить отдельные опции за дополнительную плату: подогрев сидений и климат-контроль. Стоит Форд Куга Тренд 1 млн 435 тысяч рублей – сравнительно недорого в сравнении с другими кроссоверами, которые, к тому же, менее безопасны.

В комплектации Титаниум цены стартуют от 1 млн. 695 тысяч рублей , но здесь без доплаты уже есть круиз-контроль, датчик дождя и освещённости. Можно немного добавить денег и приобрести кожаный салон, биксеноновые фары, измеритель давления в шинах с датчиком, систему наблюдения за «слепыми зонами». Здесь также можно рассчитывать на полный привод в двух модификациях.

Комплектация Титаниум Плюс обойдётся в 2 млн. 50 тысяч рублей , и тут уже предустановлены и , и панорамная крыша, и Bluetooth, и многое другое. Также возможно доплатить и получить датчик давления в шинах, систему наблюдения «слепых зон». Большим плюсом этой комплектации является то, что она продаётся уже с полным приводом, так что будет идеальной для поездок на природу.

Автомобиль – отличный выбор для людей, которые отдают предпочтение стильным и функциональным автомобилям, видят себя за рулём не только в городе, но и за его пределами, любят активный отдых и комфорт одновременно. Эта машина наверняка понравится многим поклонникам автомобилей Форд, которых немало, и будет пользоваться спросом.

Первое поколение городского кроссовера от немецкого подразделения Ford, выпущенное в 2008 году, было воспринято потребителями достаточно сдержанно, бестселлером авто не стало. Причины можно искать и разбирать долго, но мы этим заниматься не станем, так как все это уже сделал сам производитель, детально изучивший все свои недочеты и постаравшийся исправить их при создании второго поколения Форд Куга 2013 модельного года.

Габариты Ford Kuga 2013

Для начала рассмотрим габаритные характеристики форд куга 2013 . Обновленный внедорожник стал выглядеть более взросло и агрессивно, чему поспособствовала не только модернизация головной оптики, бампера и радиаторной решетки, но и изменение габаритов автомобиля. Так, при одинаковой с предыдущим поколением колесной базой, равной 2690 мм, кроссовер второй генерации стал длиннее на 81 мм (до 4524 мм), но при этом стал на 8 мм уже (1702 мм) и на 4 мм ниже (1838 мм). У Форд Куга 2013 клиренс увеличился на 10 мм и теперь составляет внушительные 198 мм.

Форд Куга 2013 года предлагает также более просторное багажное отделение по сравнению с предыдущим поколением (оно увеличилось на 46 литров и составляет 456 литров, а при сложенных задних сиденьях - целых 1653 литра), которое снабжено не только дверью с электроприводом, но и уникальной системой Hands Free. Чтобы открыть багажник, не придется пачкать руки или обувь, - достаточно просто провести ногой под задним бампером. Стоит отметить, что работе установленного там датчика не помещает даже налипшая грязь или снег.

Двигатели и трансмиссия Ford Kuga 2013

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на новый кроссовер, состоит из двух бензиновых и двух дизельных моторов, при разработке которых инженеры уделяли особое внимание вопросу экономичности.

Бензиновые моторы принадлежат к семейству современных фордовских двигателей EcoBoost, снабжены турбокомпрессорами, системами непосредственного впрыска топлива и системами, регулирующими фазы газораспределения:

  • 150-сильный 1,6-литровый силовой агрегат имеет максимальный крутящий момент 240 Нм и способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 9,7 секунды при максимальной скорости 195 км/ч. Расход топлива на 100 километров составляет 8,3 литра в города и 5,6 литра за его пределами. Правда, данные показатели характерны для моноприводной версии с механической трансмиссией. С этим же мотором, но при наличии полного привода и автоматической коробки переключения передач у Форд Куга 2013 технические характеристики выглядят следующим образом: разгон до сотни - 10,7 секунды; максимальная скорость, лимитированная электроникой, - 192 км/ч; расход топлива при передвижении по городу - 10,2 литра на 100 километров пути, по трассе - 6,3 литра;
  • 182-сильный 1,6-литровый мотор имеет максимальный крутящий момент 240 Нм и обеспечивает разгон до сотни за 9,7 секунды, а максимальная скорость, которую он позволяет развить, составляет 200 км/ч. Расход топлива в условиях мегаполиса достигает 10,2 литра на 100 километров пути, а за его пределами снижается до 6,3 литра.

Дизельные двигатели относятся к фирменному семейству турбонаддувных моторов Duratorq TDCi:

  • 140-сильный 2,0-литровый силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент 320 Нм и позволяет развивать скорость до 187 км/ч, обеспечивая разгон до сотни за 11,2 секунды. Расход топлива при передвижении по городу составляет 7,3 литра на 100 километров, по трассе - 5,5 литра на 100 километров;
  • 163-сильный 2,0-литровый двигатель имеет максимальный крутящий момент 340 Нм и разгоняет кроссовер Форд Куга 2013 до 100 км/ч за 10,4 секунды. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 196 км/ч. Расход топлива в городе составляет около 7,4 литра на 100 километров, за городом - 5,5 литра на 100 километров.

Бензиновые силовые агрегаты работают в паре с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, для дизельных же двигателей предусмотрена либо все та же механическая трансмиссия, либо роботизированная PowerShift.

Инновационные решения в Ford Kuga 2013

Для начала отметим роботизированную КПП PowerShift, которая способна заранее выбирать следующую передачу, минимизируя потери мощности и скорости при переключении. Чрезвычайно быстрый и мягкий переход с одной передачи на другую делает управление автомобилем невероятно приятным, а также обеспечивает существенную экономию топлива и снижение количества вредных выбросов в атмосферу. При этом интеллектуальная система сама подбирает оптимальную передачу, в зависимости от текущей ситуации. К примеру, при совершении обгона, она может включить пониженную передачу, за счет чего обеспечивается большая мощность для более быстрого ускорения и гарантируется безопасное завершение маневра.

При управлении кроссовером Ford Kuga с механической КПП чрезвычайно полезным может оказаться индикатор переключения передач, расположенный на приборной панели. Он определяет оптимальный момент для перехода на следующую передачу, благодаря чему поездки на автомобиле становятся более экономичными.

Еще одна инновационная система, направленная на экономию топлива, получила название Ford Eco Mode. Она учитывает скорость, с которой движется автомобиль, наиболее часто выбираемые передачи, манеру торможения, продолжительность поездок и другие факторы, на основе которых дает советы, позволяющие снизить расход топлива в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.

Интеллектуальная система полного привода, которой оснащен Форд Куга новый 2013 модельного года, успевает двадцать раз оценить ситуацию на дороге за тот промежуток времени, который человеку необходим, чтобы моргнуть глазом. При этом происходит постоянное перераспределение крутящего момента между колесами для обеспечения оптимальной управляемости и максимального сцепления с дорожным полотном. Стоит отметить, что система активируется лишь тогда, когда это действительно необходимо, поэтому на относительно ровных и прямых участках дороги кроссовер едет фактически в переднеприводном режиме, за счет чего удается достичь существенной экономии топлива.

Неоценимую помощь водителю оказывает и систем Curve Control, которая сравнивает фактическую скорость движения автомобиля с нужной в конкретной точке поворота и корректирует ее в случае отклонения от нормы. Делается это на основе информации, полученной от датчиков скорости автомобиля, бокового крена, поперечного ускорения, частоты вращения колеса и угла поворота руля. Все данные анализируются по сто раз ежесекундно, и в том случае, если траектория движения оказывается неправильной, Curve Control начинает ее корректировку путем подтормаживания каждого из колес в отдельности, прилагая к ним различные тормозные усилия. При вхождении в поворот на слишком высокой скорости данная система способна сбрасывать примерно по 16 км/ч каждую секунду.

Инженеры Ford плодотворно поработали и над вопросом уменьшения шума от дороги и ветра, в результате чего салон Kuga второго поколения смело может претендовать на звание одного из самых тихих в своем классе. Добиться этого удалось за счет использования специальной аэродинамической конструкции боковых зеркал, более жестких дверных рам, новых уплотнителей, более толстых стекол и модернизации компонентов шасси. Устранению шумов и турбулентности также способствует специальный дефлектор ClimAir, позволяющий не закрывать окна на передних дверях даже во время дождя.

Комплектации и цены Ford Kuga 2013

Предлагается Kuga в четырех комплектациях.

Базовая версия кроссовера, получившая название Trend, оснащена:

  • семнадцатидюймовыми стальными колесными дисками,
  • декорированными дизайнерскими колпаками, окрашенным в цвет кузова задним спойлером,
  • подогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом и указателями поворота,
  • противотуманными фарами,
  • кондиционером,
  • аудиосистемой на шесть динамиков с проигрывателем компакт-дисков и радио с 3,5-дюймовыми монохромным дисплеем,
  • органами управления на руле,
  • тканевыми сиденьями с механическими регулировками,
  • антиблокировочной системой тормозов с системой распределения тормозных усилий,
  • электронной системой курсовой устойчивости,
  • дополненной системой, помогающей в случае экстренного торможения, и системой помощи при старте на подъеме.

Цена на кроссовер в данной комплектации составляет примерно 900 000 рублей, что, кстати на 60 000 рублей дешевле предшественника.

Комплектация Trend Plus отличается наличием:

  • семнадцатидюймовых пятиспицевых легкоспланых колесных дисков,
  • затонированных задних стекол,
  • электрообогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателей,
  • серебристых рейлингов на крыше,
  • двухзонного климат-контроля,
  • регулировки поясничного упора на водительском кресле,
  • обогрева передних сидений,
  • двойной блокировки дверных замков,
  • сигнализации Thatcham с датчиками периметра и объема.

Стоимость Форда в данной комплектации начинается с отметки 995 000 рублей.

Ford Kuga Titanium оснащается:

  • семнадцатидюймовыми легкосплавными колесными дисками с девятью сдвоенными спицами,
  • датчиком дождя,
  • функциями автоматического включения и задержки выключения головного освещения,
  • зеркалом заднего вида в салоне с функцией автоматического затемнения,
  • 230-вольтной розеткой, расположенной в задней части центральной консоли,
  • опускающимся подлокотником с двумя держателями для емкостей на заднем диване,
  • сиденьями с комбинированной обивкой из ткани и кожи,
  • аудиосистемой на девять динамиков с 4,2-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем,
  • поддержкой Bluetooth и входом AUX для подключения внешних устройств.

Цена Ford Kuga Titanium будет уже значительно выше и составит Ford Kuga и стартует от 1 200 000 рублей.

Топовая версия Titanium Plus отличается:

  • восемнадцатидюймовыми легкосплавными колесными дисками с пятью сдвоенными спицами,
  • системой открывания двери багажного отделения без рук,
  • боковыми зеркалами с электроприводом и подсветкой околодверного пространства,
  • биксеноновыми фарами со статичными виражными фарами,
  • панорамной крышей с люком,
  • креслами с кожаной обивкой,
  • электронной регулировкой водительского сиденья в десяти направлениях,
  • откидными столиками для задних пассажиров,
  • светодиодной подсветкой салона и лампами для чтения,
  • четырехспицевым рулевым колесом,
  • системой активной помощи при парковки с передними и задними датчиками,
  • аудиосистемой на девять динамиков с пятидюймовым цветным жидкокристаллическим дисплеем,
  • навигационной системой и камерой заднего вида.

Премиальная комплектация Kuga предлагаемая в России по цене от 1 425 000 рублей.

Также отметим, что каждая комплектация автомобиля Kuga отличается высокой степенью безопасности. Новинка оборудована по полной программе. В салоне предусмотрено аж 7 подушек безопасности, крепления ISOFIX для детских кресел, а также трехточечные ремни. И это не удивительно, ведь на тестах Euro NCAP кроссовер получил пять звезд за безопасность.

Помимо представленных Форд Куга 2013 фото, вы также можете посмотреть видиоролик с тест-драйвом этого автомобиля: