Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла. Веерные форсунки омывателя лобового стекла: какие купить, как отрегулировать Веерные форсунки омывателя стекла на ваз 2114

Автопроизводители стремятся поддерживать максимальную обзорность с водительского кресла. В этом помогает качественная очистка лобового стекла. За этот процесс отвечают несколько систем, включая работу «дворников», правильное обтекание встречными воздушными потоками. Заботу об улучшении видимости берут на себя веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Этот тип гидроочистителей является более прогрессивной технологией по сравнению с классическими струйными конструкциями. Водитель может самостоятельно установить понравившиеся распылители для своей модели автомобиля.

Лучшим вариантом является приобретение этого элемента конструкции под конкретную модель автомобиля. Удобство этого варианта состоит в том, что не нужно будет что-то подгонять или укорачивать/удлинять. Но можно сэкономить и купить универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла. Работать они будут также, но могут возникнуть небольшие проблемы на стадии монтажа.

Если «универсалы» изготовлены известным производителем, то разницу в качестве с оригинальным изделием автомобилист может не почувствовать. Срок эксплуатации и гарантии также будет длительным. Разница будет лишь в цене и названии бренда.

Производством универсальных омывателей занимаются такие концерны как Ssang Yong, Volvo, Toyota. Из них наиболее приемлемая цена у корейской продукции. Разница со скандинавскими изделиями доходит до 2 раз.

Японская компания специализируется на запчастях к авто премиального класса. Но у азиатского производителя есть один нюанс. Заказывать омыватель получится не парой, а поштучно. Поэтому надо быть внимательнее во время оформления дистанционной заявки на получение.

Правильная замена форсунки омывателя лобового стекла вместо штатного распылителя подразумевает наличие дополнительных элементов, таких как тройники, шланги для разводки и обратный клапан.

Негативные и позитивные стороны при использовании веерных форсунок

За счет своей конструкции этот тип форсунок подает на лобовое стекло мелкодисперсную широкую струю. Она максимальным фронтом проходит по прозрачной плоскости. Старые струйные омыватели выдавали лишь направленную струю под давлением в определенное место на лобовом стекле.

Сравнение омывателей

За счет максимального распыления веерной форсунки происходит экономный расход жидкости из бачка. Также получается более эффективное растворение грязи с помощью распылителя.

Достоинствами веерных форсунок является:

  • бережное отношение к щеткам «дворников» и поверхности стекла, так как движение резины по поверхности начинается уже в смоченном состоянии, и не происходит царапание стекла и износа «дворников»;
  • равномерное смачивание всей поверхности обеспечивает качественное удаление пыли, грязи, насекомых со стекла;
  • экономичное использование омывающей жидкости;
  • прозрачность стекла не снижается от возможных микроцарапин при трении сухими «дворниками» о поверхность.

Недостатки системы при использовании веерных омывателей:

  • форсунки могут быстро покрываться ледяной коркой при отрицательной температуре, чтобы избежать этого, надо устанавливать дополнительные системы обогрева зоны омывателя;
  • сразу после распыления на стекло существенно снижается видимость для водителя, поэтому применять их надо осознанно и при внимательном контроле дорожной ситуации.

Работа обратного клапана в системе омывателей

Не все гидроконструкции очистителей стекла имеют в своей схеме обратный клапан. Наличие такой детали позволяет оставаться жидкости в шлангах без стекания обратно в бак. Удобство состоит в том, что при включении насоса, подача воды осуществляется без задержек и «дворники» не скребут сухое стекло.

Обратный клапан

Такой клапан внутри имеет подпружиненный шарик. Именно он блокирует прохождение «незамерзайки» обратно, когда давление от насоса в системе отсутствует. Если этот элемент не ставить, то потребуется в схему вмонтировать электронную задержку пуска движения «дворников».

Устанавливать можно клапан о любой иномарки. Подойдут и европейские, и азиатские детали. Некоторые смельчаки придумали даже клапаны от аквариумных компрессоров монтировать в эту схему.

Процесс монтажа

Алгоритм замены или установки новых омывателей состоит из таких шагов:

  • избавляемся от подкапотной обивки, которая крепится к поверхности с помощью пластиковых фиксаторов;
  • удаляем поролоновый шумоизоляционный слой, который монтировался на двустороннем скотче;
  • рассоединяем гидравлические шланги, ведущие к штатным опрыскивателям;
  • снимаем штатные распылители, отвинчивая крепежные элементы от капота;
  • монтируем к шлангам автомобильной омывательной системы веерные форсунки;
  • включаем в схему обратный клапан и фиксируем его в подкапотном пространстве;
  • проводим тестовые распыления незафиксированного устройства;
  • при качественной работе схемы жестко монтируем все элементы на свои места.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные - форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей - корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится - это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно - это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ - оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Как часто автолюбитель не может даже отправиться в поездку на своем автомобиле, если вдруг перестает работать обмыв водительского обзора. И ладно бы кончилась жидкость, либо просто засорились каналы. Хуже, когда из строя вышли сами «брызгалки».

Тут уж нужна замена форсунок омывателя лобового стекла. Благо, эти разбрызгиватели можно приобрести совсем недорого. Но почему же они приходят в негодность? Причин тому несколько, приведем их списком ниже:

  • постоянные засорения приводят к неустранимому прилипанию грязи в отверстиях;
  • перепады температур и постоянная влажность, из-за чего отверстия заполняются ржавчиной;
  • замерзание воды может привести к растрескиванию.


Конечно, при всяких подозрениях в неисправности этих узлов надо обязательно попытаться первым делом их прочистить. Для чего можно взять иголочку от шприца и аккуратно всунуть её в отверстие детали, туда, откуда разбрызгивается жидкость.

Однако, когда прочистка не помогает, а проверка электродвигателя системы показывает его неисправность, то есть отсутствие шумов с его стороны, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла.

В случае, когда двигатель качает омывающую жидкость к распылителям, а она брызжет где-то под капотом, то есть налицо разрыв шланга – в этом случае требуется замена прохудившегося шланга омывателя.

Как починить полив на ВАЗ

Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

Начинаем.

  1. Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  2. Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  3. Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  4. Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  5. Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.

Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.

Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  1. Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  2. Выдергиваем с них шланги.
  3. Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  4. Новые устанавливаем в обратном порядке.

А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  1. Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  2. Убирают обшивку.
  3. Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  4. Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.



Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

  • отвертку плоскую;
  • кусок ткани.

Делаем вот что.

  1. Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  2. Снимаем с него патрубок.
  3. Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.

Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

Что делать с иномарками

Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.

Действуем так.

  1. Открываем капот, находим дефектный элемент.
  2. Снимаем с него гибкую трубочку.
  3. Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  4. Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.

Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.

  1. Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  2. Вынимаем сломанную деталь к себе.
  3. Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  4. Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.


А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

Цена столь несложной операции невелика

Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.

Примерные цены по России указаны в этой таблице.

Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.

На автомобилях модели ВАЗ 2108/2109/21099, а также ВАЗ 21013/2114/2115 в стандартной комплектации устанавливаются обычные форсунки стеклоочистителя с одним каналом. Их проблема в том, что они имеют маленькую эффективность, то есть жидкость распыляется одной струей и плохо распространяется по поверхности стекла. Эта проблема уже была решена на автомобилях десятой серии и выше. Здесь устанавливаются форсунки уже с несколькими каналами, то есть веерные. Это позволяет разбрызгивать жидкость по стеклу более качественно, что позволяет быстрее и лучше очистить стекло.

По словам автора, такая проблема решается буквально за 15 минут, достаточно лишь иметь форсунки и обладать минимальными техническими навыками.

Материалы и инструменты:
- две форсунки (веерные);
- два самореза (для крепления форсунок);
- шуруповерт с битой и сверлом.


Процесс установки форсунок:

Шаг первый. Снимаем стандартные форсунки с автомобиля

На фото можно увидеть, как выглядят заводские форсунки очистителя стекла. Их нужно снять, для этого от форсунок нужно осторожно отсоединить шланги. Что же касается шлангов, то их нужно вытащить.





Шаг второй. Установка новых форсунок
Веерные форсунки автор устанавливает на дефлектор ветрового стекла. Для этого в дефлекторе нужно просверлить отверстие. Далее форсунка крепится на обыкновенный саморез. Всего используется две форсунки, чтобы понять, где их устанавливать, ветровое стекло нужно разделить на две части, а затем каждую часть разделить снова пополам.




Шаг третий. Подключение и проверка форсунок
Теперь остается подключить форсунки и проверить. Для этого к форсункам нужно подсоединить шланги подачи жидкости. Вот и все, после этого можно идти в салон и проверять, как работают форсунки.


Если так вышло, что жидкость брызгает не под тем углом, это можно легко отрегулировать путем подкладывания под форсунки нужного количества шайб.

На чтение 8 мин.

Форсунки стеклоомывателя выполняют важнейшую функцию, обеспечивая безопасность движения в непогоду. Экспуатация машины с неисправными или засоренными форсунками крайне нежелательна. Нужно уметь их прочищать или заменять на новые.

Эволюция системы омывателя лобового стекла

Сложно поверить, но омыватели лобового стекла стали появляться на автомобилях лишь во второй половине двадцатого века. До этого водители обходились без них, испытывая массу проблем при езде в непогоду. Первыми машинами в России, на которые стали устанавливать эти устройства, стали изделия Горьковского автомобильного завода.

Первоначально устройство омывателя являлось механическим. Для подачи воды на стекло необходимо было подергать рукоятку, которая устанавливалась на передней панели. Затем механический насос стали устанавливать рядом с основными педалями, а для приведения его в действие нужно было нажимать на него ногой.

Спустя некоторое время, на автомобили стали устанавливать электрический насос. С тех пор уже не было необходимости топтать педаль или дергать рукоятку. Электрический насос включался подрулевым переключателем или специальной клавишей, которая располагалась на торпедо. Прошло еще некоторое время перед тем, как конструкторы совместили включение омывателя с автоматическим началом работы щеток стеклоочистителя.

Вслед за насосом эволюции подвергались и форсунки омывателя. Тогда их именовали жиклерами. В середине двадцатого века жиклер, как правило, был один. Он располагался сверху, на рамке лобового стекла, а воду подавал только со стороны водителя. Вскоре он перекочевал на капот и обзавелся напарником. Получилась всем привычная сегодня конструкция.

Система омывателя лобового стекла включает в себя:

  • Бачок, в котором находится вода или специальная жидкость;
  • Электрический насос;
  • Соединительные трубки и шланги;
  • Форсунки;
  • Переключатель.

Бачок располагается под капотом автомобиля. Его объем может быть различным. Чаще всего на легковых машинах он составляет от двух до пяти литров. Как правило, в бачок встроен электрический насос. К насосу подсоединяется трубка, соединенная с форсунками. Для подачи воды или омывающей жидкости на стекло водителю необходимо нажать на подрулевой переключатель. Насос включится, а жидкость под давлением будет направлена через форсунки на лобовое стекло автомобиля. Одновременно с этим начнут движение щетки стеклоочистителя.


На большинстве автомобилей применяются струйные форсунки. Однако в последнее время автопроизводители стали активно применять так называемые веерные устройства, которые имеют по отношению к струйным массу преимуществ. Возможна и самостоятельная замена струйных форсунок на веерные. О том, как выполняется замена, а также более детально о преимуществах веерных устройств будет рассказано чуть ниже.

На некоторых современных автомобилях есть датчик, контролирующий уровень воды или омывающей жидкости в бачке. В случае его наличия, при достижении уровнем определенной отметки, на приборной панели загорается лампочка, напоминающая о необходимости пополнить запас жидкости.

При плюсовой температуре окружающего воздуха в бачок вполне можно заливать обыкновенную воду. Иногда в нее добавляют специальный моющий состав для лучшего удаления грязи со стекла. Это особенно актуально при частом использовании автомобиля на загородных дорогах. Именно на них даже в сухую погоду стекло может быть испачкано мошкой, которая на высокой скорости бьется о лобовое стекло машины. При отрицательных температурах окружающего воздуха в бачок необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость. Она уже должна содержать в своем составе специальные моющие присадки. Некоторые автомобилисты вместо незамерзайки применяют водку или разбавленный спирт. Специалисты не рекомендуют это делать, поскольку и то и другое может разъедать резинки стеклоочистителей.

Для недопущения засорения форсунок бачок стеклоомывателя должен быть снабжен специальной сеточкой, через которую заливают жидкость. Однако и в этом случае риск загрязнения остается. Забитая форсунка становится неспособна пропускать через себя необходимое количество жидкости, а иногда и вовсе перестает работать. В обоих случая необходима ее прочистка. Если это не поможет, то потребуется замена.

Как можно прочистить форсунку?

Прежде всего, необходимо выяснить, где конкретно случился затор. Вполне возможно, что засорилась не форсунка, а трубка, идущая к ней. В последнем случае, как правило, не работают обе форсунки. Убедившись в том, что трубка чиста, необходимо приобрести баллончик со сжатым воздухом. Их продают в специализированных магазинах. В комплекте с ним идет тоненькая трубочка. Она соответствует диаметру крошечных сопел стеклоомывателя. Один конец трубочки одевают на распылитель, а другой прижимают прямо к засорившемуся соплу. Необходимо пшикать до тех пор, пока не послышится бульканье жидкости в бачке. Как только это произошло, нужно проверить работу форсунки. Жидкость должна беспрепятственно подаваться на стекло.


Стоит помнить, что, направляя в сопло сжатый воздух, можно нечаянно сорвать трубку, по которой к форсунке поступает вода или омывающая жидкость. Если это произошло, то необходимо будет установить трубку обратно на свое место. Для этого потребуется открыть капот и, возможно, снять с него обивку для доступа к нижней части форсунки.

Если жидкость на стекло по-прежнему не подается, то можно попробовать другие возможные варианты прочистки. Необходимо взять тонкую, но плохо гнущуюся проволоку. Ее надо будет просунуть в отверстие форсунки как можно глубже. Проделать это лучше всего несколько раз. Если и этот вариант не помог, то потребуется только замена. Она выполняется довольно легко. Подробно о технологии будет рассказано далее. Можно приобрести и установить аналогичное устройство, а можно поставить конструкцию веерного типа. Такой тип форсунок обладает некоторыми преимуществами перед обычными струйными устройствами. Однако у него имеются и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор необходимо выяснить все за и против.

Преимущества и недостатки форсунок веерного типа

Чистота лобового стекла является непременным фактором безопасности дорожного движения. Обзорность существенно снижается в непогоду, когда на стекло вместе с дождем или снегом попадает в грязь. С ней справляются так называемые автомобильные дворники, а также форсунки, которые подают на стекло чистую воду или специальную стеклоомывающую жидкость.

В последнее время широкую популярность приобретают особые веерные форсунки. С их помощью вода или специальная омывающая жидкость подается на стекло мощным фронтом мелких капелек, а не отдельными струйками, как это происходит в классических устройствах. Такими форсунками штатно комплектуются некоторые современные автомобили. Но даже если на машине стоят обычные форсунки стандартного типа, то возможна их самостоятельная замена на устройства веерного типа.

Веерные форсунки имеют множество преимуществ по сравнению с обычными. Они обеспечивают наибольшую безопасность движения. В случае с веерными форсунками разбрызгивание воды или омывающей жидкости происходит практически равномерно по большей части поверхности лобового стекла. Дворники же начинают движение не на сухую, как в случае с обычными форсунками, а сразу идут по смоченной поверхности и смывают всю грязь. В результате опасность возникновения царапин на лобовом стекле от работы дворников сводится к минимуму.


Кроме очевидных преимуществ форсунки веерного типа имеют и недостатки. Однако минусов гораздо меньше, чем плюсов. Одним из них является то, что, пока дворники не убрали воду или омывающую жидкость со стекла, водитель лишен нормальной видимости. Этот минус вытекает из того преимущества, что жидкость, при ее разбрызгивании, покрывает стекло практически полностью. В сложной дорожной обстановке и на высоких скоростях появляется риск на мгновение потерять контроль над ситуацией. Именно этот факт чаще всего и останавливает некоторых автомобилистов от установки форсунок веерного типа на свой автомобиль. Однако те, кто уже поставил себе подобные устройства, как правило, остаются довольны их работой. А к данной особенности достаточно быстро привыкают. Тот факт, что такие устройства больше подвержены обмерзанию, чем классические варианты, отпугивает намного меньше автовладельцев. В крайнем случае можно использовать незамерзающую жидкость, которая рассчитана на более низкие температуры окружающего воздуха.

Как выбрать форсунки веерного типа?

Наилучшим вариантом можно считать приобретение фирменной форсунки стеклоомывателя, разработанной для конкретной модели автомобиля. В настоящее время существует довольно много производителей, изготавливающих форсунки веерного типа для различных машин.

Если же не удается найти устройство, предназначенное для своего железного коня, то можно воспользоваться универсальными моделями таких форсунок.

К примеру, изделия шведской компании Вольво подходят большинству современных автомобилей. Кроме того, неплохим вариантом может стать выбор универсальных веерных форсунок от корейского производителя SsangYong.

Замена штатных форсунок изделиями веерного типа

В отдельных случаях с установкой универсальных веерных устройств могут возникнуть некоторые сложности. Иногда их приходится регулировать по высоте, а также применять изоляционную ленту для уплотнения, если зона распыления оказывается слишком большой. Бывают случаи, когда автомобилисты вынуждены подтачивать корпус приобретенных устройств, если их нижняя часть оказывается шире чем у стандартных.

Технология, по которой осуществляется замена, довольно проста. Необходимо открыть капот автомобиля и демонтировать его обшивку. Далее, от штатной форсунки отсоединяют трубки, через которые подается вода или стеклоомывающая жидкость. После этого можно без труда снять сами форсунки. Затем на их место устанавливаются приобретенные изделия веерного типа. К ним подсоединяются трубки для подачи жидкости. На этом замена форсунок подходит к концу. Ни насос омывателя лобового стекла, ни другие элементы никаким образом не затрагиваются.