Какое моторное масло заливать в бензиновые ниссаны. Какое масло заливать в двигатель ниссан тиида

Моторное масло Ниссан является одним из лучших в своем классе, причем это касается как минимум двух его разновидностей. Нужно помнить, что на современном рынке смазочных материалов для автомобилей есть довольно широкий спектр конфигураций и марок моторных масел. Практически каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, отличительные черты, которые надо брать во внимание в случае приобретения того или иного продукта.

1

Огромную роль играет именно то, какая компания занималась изготовлением масла. Часто автомобилисты спрашивают: что собой представляет моторное масло Nissan 5w40, каковы его основные плюсы и минусы, для каких машин оно больше предназначено? Также частым является вопрос: в чем состоят отличия оригинального масла от неоригинального, какое из них выбрать?

Моторное масло «Nissan 5w40»

Структуру и свойства масла Ниссан 5w40 нужно анализировать сквозь призму сравнения со сходными маслами прочих фирм. Корпорация Ниссан занимает самые прочные позиции на глобальном автомобильном рынке, причем не только как компания по производству хороших, красивых, быстрых авто, но и как изготовитель всех средств по уходу за автомобилем, в том числе и моторного масла.

Масло считается важнейшей частью функциональной системы любого транспорта, от его характеристик зависит многое: сохранит ли двигатель работоспособность на больших отрезках времени, каким будет расход топлива, сможет ли моторная часть машины что-либо противопоставить таким погодным капризам, как холод (в том числе мороз) или неожиданное повышение температуры. В последние годы в автомобильном мире все большую распространенность получает автомоторное масло Ниссан.

2

Характеристики данного масла определяют выбор покупателей и корпоративных клиентов, в том числе фирм, занимающихся перевозками и техобслуживанием. Главным предназначением масла 5w40 Ниссан считается защита двигателя от скорого износа, который происходит из-за постоянного трения деталей друг об друга. Масло образует вокруг каждого фрагмента механизма двигателя особенную, необычайно тонкую защищающую микропленку. Она не создает препятствий для нормального функционирования мотора, но способствует предотвращению появления разнообразных дефектов деталей. Эта микропленка имеет толщину примерно 0,001 мм, но благодаря своим уникальным молекулярным свойствам она может выдерживать массу в 1000 кг или даже больше, что делает моторное масло Nissan незаменимым.

Жидкость для нормального функционирования мотора

Но не только противодействие трению входит в список преимуществ маслянистой микропленки. Еще она не дает мотору слишком сильно нагреваться, поскольку как раз этот фактор и усиливает скорость изнашивания двигательного компонента авто. В настоящее время есть два вида масла 5w40:

  • произведенное из нефтяного сырья, без добавок и особых присадок;
  • созданное из синтетических компонентов, в нем обязательно присутствуют особые присадки, которые способствуют росту эффективности масла и увеличивают его основные и дополнительные возможности.

3

Масло моторное Ниссан обрело известность благодаря своим вяжущим свойствам и прочим важным особенностям. Интересно, что масло Nissan способствует работе двигателя даже при -19°С и солнцепеке, прогревающем машину до 99° С.

Смазка для работы двигателя в мороз и солнцепек

В 1936 году компанией была впервые изготовлена установка, которая позволяла за небольшой период исследовать все конструкционные особенности различных видов масел и составить прогнозируемый график его влияния на мотор в долгосрочном периоде использования. Испытано было и моторное масло Nissan.

Данный прибор представляет собой некрупный сосуд, заполненный моторным маслом. В этот сосуд опускают железную полусферу, которая начинает вращаться с помощью двигательного агрегата. На данную полусферу кладется особая рамка с диском, через них на полусферу ставят груз (он может быть слабым или сильным). Если перед маслом поставлена задача скорректировать это воздействие, то данный процесс осуществляется при помощи установки груза, который закрепляют на рамке. Главная задача всей этой конструкции - симулировать долгосрочную работу мотора с тем или иным типом масла за короткое время.

4

Масло 5w30 подходит как для использующих бензин, так и для основанных на горении дизеля моторов. Эта универсальность замечена теми владельцами, которые имеют два и более автомобиля с разным типом двигателя.

Универсальный состав «Nissan 5w30»

Хорошее масло моторное обеспечивает долголетие автомобилю. Профессионалы считают, что двигательная смазка Ниссан создаст защиту двигателя высшей степени, значительно снизит уровень гула, сбережет мотор от мороза и пригара, ржавчины и других проблем, связанных с постоянным использованием. Моторное масло Ниссан показало себя в эксперименте очень хорошо. Груз в 4 кг выдерживает отлично, и только после 5 кг начинаются повреждения защищающей микропленки.

Но есть одна проблема: ни о какой экономии для кошелька здесь не может быть речи, расход масла очень высокий, стоит оно дорого.

5

С двигательной смазкой Ниссан связана одна уловка, которую наиболее часто использует эта корпорация для продажи автомобилей. Не так давно в продажу был запущен отличный образец Nissan Qashqai. Красивый, эстетичный, мощный внедорожник, несмотря на все свои показатели, обеспечивает (если верить рекламе) еще и экономичное расходование топлива. Для большей части автомобилистов данный аспект считается главным и определяющим.

Двигательная смазка «Ниссан»

Но как раз здесь и была выявлена нестыковка. Изготовители рекомендуют заливать моторную смазку Ниссан 5w30, которая не обеспечивает ни надежный ход, ни защиту от износа, ни вяжущий эффект, ни результативность. Уже на четвертой тысяче миль масло теряет эффективность, а на девятой тысяче мотор в прямом смысле начинает самоуничтожаться.

6

Моторная смазка Ниссан 5w30 за счет своей жидкой структуры способствует экономии. Но ведь экономии мало, необходима еще и результативная защита. Зная это, уже в салонах в двигатель заливают другой тип смазки, а именно двигательное масло Ниссан 5w40, которое имеет гораздо более значительные показатели действенности и не подведет на морозе.

В такой ситуации зазоры в моторе увеличиваются. С одной стороны, это обеспечивает маслу с вяжущей структурой возможность защитить двигатель от поломок и нагрева, а с другой, после хотя бы однократного использования более вяжущего масла силовой агрегат машины уже никогда не будет экономичным, сберегающим энергию и станет сжигать еще больше бензина, чем обыкновенный автомобиль. Об этом умалчивают представители фирмы, а водители потом с удивлением замечают, что обслуживание их автомобиля сильно сказывается на кошельке.

Масло с вяжущей структурой

Таким образом, двигательное масло Ниссан 5w40 по своим техническим свойствам отвечает всем требованиям и претензиям водителей, за исключением экономии.

Но замена этого масла на менее экономичный вариант будет уже необратимой из-за раз и навсегда увеличенных двигательных зазоров. Следует иметь это в виду.

При выборе масла для автомобиля следует всегда учитывать свои предпочтения, финансовые возможности, марку машины, ситуацию на рынке, погодные условия в местности, где будет проходить основная эксплуатация транспортного средства, и возможные факторы, которые могут помешать автомобилю выполнять свои функции. Следует помнить, что переключиться с экономичного масла на более эффективное можно только один раз. Обратный переход невозможен. Эту замену отменить уже нельзя.

Часто автолюбители игнорируют информацию, изложенную в мануале к автомобилю, нарушают сроки смены смазочного материала, заливают автомасло, не подходящее по типу, классу или сезону. Почему важно использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai мы расскажем в этой статье.

Занимаясь подбором моторного масла для Ниссан Кашкай стоит учитывать рекомендации производителя машины. Необходимая информация относительно типа, класса, вязкости автомасла, а также сроков его замены изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить вязкостным характеристикам смазочных смесей. Жидкости, разработанные на зиму, не стоит применять при очень высоких температурах за бортом авто. Смазочный материал, разработанный на лето, не выдерживает слишком низких температур и начинает кристаллизоваться. Всесезонные масла, являются некой альтернативой между двумя предыдущими типами смазок, но покупая всесезонку стоит обратить внимание на температуру, при которой можно использовать жидкость. К примеру, полусинтетические автомасла работают в меньшем диапазоне температур, чем синтетические. Минеральные жидкости рекомендуется лить в моторы с большим пробегом.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai отвечает техническим характеристикам и конструктивным особенностям двигателя указанной модели авто. По допускам покупатель может понять, что моторная жидкость подходит для конкретной марки машины, обеспечивает нормальную работу и защиту мотора. Если моторная жидкость была протестирована, к примеру, на Ниссан Кашкай и удовлетворила требования завода — изготовителя машины, то на канистре с маслом будут присутствовать соответствующие допуски.

Nissan Qashqai J 10 2006-2013

Характеристики масла

Согласно мануалу нужно лить моторные масла, отвечающие следующим требованиям:

  1. В автодвигателях HR16DE или MR20DE:
  • оригинальная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту API - SL или SM;
  • по спецификации ILSAC - группа GF-3 или GF-4;
  • в соответствии с ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
  1. В силовые агрегаты K9K Euro 4 без сажевого фильтра:
  • оригинальный смазочный материал NISSAN;
  1. Для движков K9K Euro 4 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • по ACEA - A1–B1 (с параметрами, соответствующими группе ACEA - B3/B4);
  1. Для движков K9K Euro 5 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • согласно классификации ACEA - C4;
  • «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
  1. Для моторов M9R без сажевого фильтра:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • по стандарту ACEA - B
  1. В автодвигателях M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • фирменная смазка NISSAN;
  • согласно спецификации ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (имеющее низкую зольность).
  1. В моторах R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • по стандарту ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (имеющие низкую зольность).

Заправочная емкость

Вязкость масла

Для дизельных моторов следующие требования к маслам по вязкостным характеристикам:

  1. В силовом агрегате К9К предпочтительно использовать SAE 5w - 30. Если такое масло отсутствует, то с помощью схемы 1 необходимо подобрать соответствующую жидкость.
  2. Для моторов M9R без сажевого фильтра можно использовать только 5w - 40 либо 0w - 40.
  3. Для движков К9К и M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) либо R9M применять только смазки 5w - 30 группы «Low SAPS». (низкозольное).
Схема 1. Классификация смазок по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей либо моторов К9К без сажевого фильтра в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно схеме нужно использовать автомасла:

  • 5w - 30 в температурном диапазоне -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50 при условиях -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w - 40; 15w - 50 в температурном диапазоне -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w - 40; 20w - 50 в условиях -10°С до +40 °С (и более).

Nissan Qashqai J 11 с 2013 года

Характеристики масла

  1. Для двигателей HRA2DDT:
  • фирменная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту ACEA - А3/B4.
  1. В силовых агрегатах MR20DD:
  • фирменное моторное масло NISSAN;
  • по спецификации ACEA - А3/B4
  1. В автовигателях K9K:
  • фирменный смазочный материал NISSAN;
  • класс качества по ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для автодвигателей R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • класс качества по ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).

Заправочная емкость

Объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром и без:

Вязкость масла

  1. Для моторов, работающих на бензине, предпочтительно использовать 5w - 40. При отсутствии указанной жидкости стоит выбрать масло по схеме 2.
  • В дизельных автодвигателях К9К с сажевым фильтром рекомендуется применять только жидкости 5w - 30 группы «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для агрегатов R9M, работающих на ДТ, допускается использовать только 5w - 30 группы DPF «low SAPS» (низкозольное).
Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

По схеме 2 можно подобрать следующие автомасла:

  • 5w - 30; 5w - 40 при температуре -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50 в температурном диапазоне -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w - 40; 15w - 50 в условиях -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w - 40; 20w - 50 при диапазоне температур от -10°С до +40 °С (и более).

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Ниссан Кашкай подбирается с учетом технических характеристик силового агрегата. Для некоторых моделей Ниссан Кашкай производителем рекомендуется использовать только масла отвечающие требованиям DPF «Low SAPS» (низкозольные). Подбор автомасел для бензиновых моторов осуществляется с учетом температуры за бортом авто, нужную жидкость можно выбрать, используя схемы 1;2 изложенные в мануале к авто. Для большинства дизельных агрегатов предъявляются более жесткие требования, допускается лить смазочный материал, имеющий вязкость, указанную заводом — изготовителем машины.

Автомобили концерна Renault Nissan отличают хорошие эксплуатационные характеристики и качество сборки. По-настоящему автолюбители познакомились с машинами Nissan ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию активно завозилась бывшая в эксплуатации автомобильная техника. С тех пор армия поклонников машин от этого производителя неуклонно растёт.

Как Nissan Almera Classic появилась в России

Примечательно, что машина Ниссан Альмера N16 была спроектирована Nissan, хотя в 1999 году Nissan и Renault уже объединились. Стартовым запуском в производство занималась корейская компания Samsung Motors, являясь одним из подразделений Renault. Промышленный выпуск первого поколения Ниссан Альмера N16 начался с 2000 года и продолжался вплоть до 2003-го, когда был проведен рестайлинг модели.

Эти недорогие и практичные машины были созданы на платформе N16, которую использовали при проектировании Nissan Primera P12 и Nissan Almera Tino. На территорию России автомобиль Ниссан Альмера Классик N16 официально начал завозиться с 2006 года и продавался вплоть до 2013-го.

Через какое-то время была налажена сборка в России третьего поколения Ниссан Альмера Классик, имевшая индекс G15. Автомобиль производят до сих пор на заводе в Тольятти.

Ниссан Альмера Классик G15 был создан на симбиозе двух платформ – L90 от Renault Logan и L11K от Nissan. На представленных видео показан интерьер и экстерьер автомобиля. Экстерьер взят от L11K - японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Машина имеет презентабельный европейский вид и очень быстро распродаётся. Несмотря на то что в течение 2013 года было выпущено 20 тысяч машин, а начиная с 2014-го производится около 50 тысяч в течение года, спрос на эту модель очень высок и превышает предложение.

Смазочные материалы для Nissan

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик G15 и N16, чтобы его замена сказывалась на работе мотора только положительным образом? Дело в том, что у каждого из этих автомобилей свой двигатель. Например, в Ниссан Альмера Классик Н16 стоят агрегаты QG15DE (1,5 л, 98 л. с.) или QG18DE (1,8 л, 116 л. с.). Ниссан Альмера G15 комплектуется K4M от Renault, 1,6 литров, 16 клапанов, 102 л. с. Это – единственный двигатель, которым комплектуется машина российской сборки. Все три двигателя – 4-цилиндровые, имеют по 16 клапанов.

Nissan Almera 2013 года выпуска

Какое масло лучше лить в Ниссан Альмера G15? Следует заливать моторное масло с такими характеристиками: по SAE должно быть 5W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30. Первая цифра означает температурный диапазон использования, точнее – минимальную температуру, при которой масло не загустеет. Чем цифра меньше, тем при более низких температурах смазочный состав остаётся жидким.

Вторая цифра – показатель вязкости и надёжности плёнки, которую образует моторное масло на поверхности трущихся деталей. Чем цифра больше, тем более прочная и устойчивая, без разрывов, плёнка образуется. В новые моторы достаточно вязкости 30. Со временем при большом пробеге желательно увеличить вязкость масла до 40-50.

Класс качества по API: SL, SM. Это означает, что моторное масло с такими характеристиками предназначено для многоклапанных и турбированных двигателей. Класс SL разработан для моторов, выпущенных после 2001 года, а класс SM – для силовых агрегатов после 2004 года. Смазочные материалы класса SM более качественные и износостойкие.

Класс качества по АСЕА: АЗ/ВЗ. Это означает, что смазочный материал устойчив к механической деструкции и обладает высокими эксплуатационными качествами. Должен применяться в высокофорсированных бензиновых двигателях и имеет увеличенные интервалы между сменами.

Nissan Almera 2000 года выпуска

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик и N16? В двигатель следует заливать смазку, имеющую по SAE такие же характеристики – 5W30, в холодную зиму следует применять 0W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30.

Согласно стандарту API – здесь более скромные характеристики, SG, SH, SJ. Эти смазочные составы предназначены для моторов более раннего выпуска – с 1996 года и позже. Смазки с такими параметрами имеют хорошую устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способны сохранять свои свойства при пониженных температурах. Класс качества по АСЕА: 96-А2. Это – смазочные материалы стандартного уровня.

Вывод следующий: поскольку двигатель K4M более современный, по сравнению с QG15DE и QG18DE, требования к смазочному составу для него гораздо более жёсткие. То есть смазки, предназначенные для K4M, можно успешно применять и для моторов более раннего выпуска, поскольку их характеристики лучше. На видео, представленных в интернете, доступно объясняются расшифровки маркировок смазочных составов.

Порядок замены смазочного состава

Какое количество смазочного состава требует замена в Ниссан Альмера Классик G15? По техническим условиям, необходим объём в размере 4,8 л масла. Лучше всего использовать оригинальное Nissan 5W30. Замена смазочной жидкости в Ниссан Альмера Классик N16 производится при наличии 2,7 л смазочного состава в мотор объёмом 1,5 л. Это по паспорту, а на практике необходим объём смазки чуть больше, до 3 литров.

После какого пробега требуется замена смазочного состава? Для Nissan Almera G15 паспортный пробег – 10 000 км для синтетики. Полусинтетическое масло требуется менять каждые 6000 км. На практике, учитывая российские условия эксплуатации и качество топлива, замена синтетической смазочной жидкости должна производиться через 7-8 тыс., а полусинтетики – через 5000 км пробега. Это будет гарантировать отличное состояние мотора.

В Nissan Almera Classic N16 предполагается менять смазочный состав через каждые 15 000 км пробега. Но для этого автомобиля лучше всего проводить процедуру в два раза чаще, как указано выше. Порядок, в котором производится замена смазки, для обоих автомобилей практически одинаков.

Перед тем как производить замену, требуется подготовить: ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло, набор гаечных ключей, съёмник для масляного фильтра или ключ с очень широким захватом, ветошь и щётку, смазочную жидкость в необходимом количестве, а также новый оригинальный масляный фильтр от Nissan и новую медную прокладку для сливной пробки.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, двигатель прогрет. На некоторых видео машину поднимают на подъёмнике, но это – худший вариант, поскольку в поднятом состоянии нельзя подобраться к капоту автомобиля, и его придётся то опускать, то поднимать.
  2. Поднимается капот и откручивается заливная пробка, куда впоследствии будет заливаться смазочный состав.
  3. Под автомобилем, в картере двигателя, на пару оборотов откручивается сливная пробка. Перед этим требуется очистить поверхность от грязи. Подставляется ёмкость, пробка быстро выкручивается, освобождая сливное отверстие. Необходимо быть осторожным, чтобы горячая жидкость не попала на руки.
  4. Требуется какое-то время подождать, пока вся смазка не вытечет из отверстия. Есть ещё хороший совет – чтобы полностью убрать из картера остатки смазки, нужно взять шприц большого объёма и надеть на него тонкий шланг, запустив его конец в дно картера. Оттуда можно будет достать ещё 200-300 мл самой грязной, отработанной смазочной жидкости.
  5. После того как весь смазочный состав вытечет, сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается на своё посадочное место.
  6. Далее откручивается съёмником старый фильтр. Требуется опять подставить ёмкость, потому что из установочного отверстия и из фильтра снова вытечет какое-то количество смазки.
  7. В новый фильтр заливается смазочная жидкость, немного больше половины объёма, и маслом смазывается резиновая прокладка. Новый фильтр закручивается в установочное отверстие, при этом затягивать его слишком сильно не стоит.
  8. В заливную горловину льётся новый смазочный состав в необходимом количестве, указанном выше для каждого двигателя. Периодически уровень проверяется щупом, пока не достигнет середины между минимумом и максимумом.
  9. Двигатель заводится и работает несколько минут, чтобы смазка равномерно заполнила всю смазочную магистраль. Лампочка давления масла должна погаснуть. После этого снова щупом проверяется уровень смазки. При необходимости немного доливается.

На видео, представленных в интернете, можно увидеть процесс замены смазки наглядно. Процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель. Теперь автомобиль можно эксплуатировать до следующей замены.

Сегодня рынок смазочной продукции предлагает владельцам транспортных средств широкий выбор масел для мотора, трансмиссии и т. д. Разные бренды наделяют свою продукцию определенным набором качеств. Также может значительно отличаться стоимость.

Одним из высококлассных продуктов является масло Nissan. Этот японский бренд разработал множество разновидностей смазочных средств, которые предназначены для разных марок автомобилей. Что собой представляет это масло, какими особенностями оно характеризуется, будет рассмотрено далее.

Производитель

Японская компания Nippon Oil Corporation известна во всем мире, как один из лучших производителей оригинальных смазочных материалов. Вся продукция соответствует высоким международным требованиям. Также представленная продукция получила одобрение госстандарта РФ. Для нашей страны выпускают масла с учетом особенностей климата.

Большим спросом на отечественном рынке пользуются масла Nissan для АКПП, моторов старого и нового образца. В миру уже давно стала привычной практика сотрудничества передовых производителей смазок с машиностроительными корпорациями. Они обмениваются своими разработками, что позволяет выпускать продукцию максимально высокого качества.

Не стала исключением и смазочная продукция «Ниссан». Этот бренд является одним из направлений деятельности одноименной машиностроительной компании. Владельцы автомобилей марки «Ниссан» могут подобрать наиболее подходящее масло, которое защитит системы транспортного средства от неблагоприятных воздействий.

Особенности продукции

Выбирая масло Nissan для вариатора или мотора, необходимо рассмотреть ряд особенностей подобной продукции. Масла производятся на основе высококлассных компонентов. Их вязкость хорошо сбалансирована. Всесезонные масла можно применять как в сильную жару, так и в холод. Важно правильно подбирать тип вязкости, соответствующий климатической зоне.

В основу масел входят присадки. Они предназначены для нейтрализации продуктов химических реакций, которые происходят в механизмах при большом нагреве. В результате на деталях поршневой категории, кривошипно-шатунного механизма не появляется коррозия и нагар.

В составе определяется низкий показатель сульфатной зольности. Это повышает экологические показатели смазки. При использовании представленной продукции, трансмиссия, двигатель и прочие системы и механизмы будут надежно защищены от износа.

Масла для моторов

При выборе смазочных материалов необходимо четко следовать рекомендациям производителя мотора. При этом обязательно учитывают его конфигурацию и пробег. Как правило, владельцы даже самых старых моделей автомобилей не льют в систему гидрокрекинговое минеральное масло. Nissan Almera (1995), Micra (1992), Primera (1996) и прочие достаточно старые модели хорошо переносят полусинтетические масла.

Стоимость полусинтетики будет относительно ниже, чем у синтетики. Так, оригинальное масло «Ниссан» этой категории можно приобрести по цене от 350 руб./л. В его состав входят как высококлассные синтетические компоненты, так и минеральные вещества. Менять представленное средство в двигателях с пробегом потребуется чаще.

Для автомобилей с двигателем нового образца компания разработала линейку синтетических средств. Эта продукция является наиболее технологичной. Она способна обеспечить нормальную работу мотора даже в нагруженных условиях. Цена синтетики составляет от 500 руб./л.

Трансмиссионные масла

Решив заменить масло в трансмиссии, необходимо также тщательно отнестись к выбору типа масла. В первую очередь следует учесть, что есть продукция для механических и автоматических КПП. В первом случае можно приобрести масло по цене от 350 руб./л. Для автоматических коробок передач в продаже представлены продукты, стоимость которых составляет от 450 руб./л. Одним из популярных разновидностей составов для АКПП является масло CVT Nissan.

Также при выборе смазки для коробки передач необходимо рассмотреть, в каких условиях работает механизм. При небольших и средних нагрузках следует отдавать предпочтение составам, изготовленным по стандарту GL-4. Если же работа автомобиля связана со значительными перегрузками, необходимо приобретать средство GL-5.

В первом типе масел предусмотрено меньшее количество моющих присадок. Подобные средства стоят дешевле. Стандарт GL-5 предполагает применение в ставе средства большего количества противозадирных, моющих и прочих присадок. Это позволяет защитить подвижные элементы механизма от износа.

Класс вязкости

Масло Nissan для двигателя или трансмиссии изготавливается японским брендом по новым технологиям. Благодаря особому подходу к созданию базовой основы масла, сбалансированному набору присадок, представленную продукцию можно применять в системе на протяжении всего года.

Всесезонные масла обладают высокой способностью приспосабливаться к условиям окружающей среды. Благодаря хорошей текучести, масло не застывает в системе в мороз. Летом же при повышении перегрузок масло становится более жидким. Однако особые технологии не позволяют ему полностью стекать в картер. На поверхности механизмов образуется тонкая, но прочная пленка. Она защищает поверхности от механических повреждений.

Для южных регионов нашей страны рекомендуется приобретать моторное масло с классом вязкости по SAE 10w40. Для водителей, которые чаще эксплуатируют автомобиль в средней климатической полосе подойдут составы с классом вязкости Для северного климата больше подойдет масло стандарта 0w20.

Действие присадок

Содержит в своем составе определенный набор присадок. Это позволяет применять представленный продукт в разных условиях. При изготовлении моторных, трансмиссионных масел японский бренд применяет только высококачественные современные компоненты. Количество серы, фосфора и прочих неблагоприятных составляющих пакета присадок в составе сокращено до минимума.

Одним из главных назначений присадок является создание на деталях и механизмах тонкой, но очень прочной пленки. Она не должна разрушаться под воздействием температуры и давления. Этим требованиям полностью отвечает представленная продукция.

Также присадки противодействуют появлению коррозии, разрушению масляной основы. Они оказывают очищающее действие. Загрязнения, нагар собираются маслом с механизмов. В процессе всего срока эксплуатации смазки, эти частицы надежно удерживает смазка, не давая им осесть на поверхностях системы снова.

Преимущества масел

Так как масло Nissan является оригинальным продуктом машиностроительного концерна, все параметры составов проходят тщательное тестирование непосредственно на производстве. При этом применяются реальные двигатели «Ниссан». Это позволяет компании предложить покупателю не просто качественное масло, а состав, который будет лучше других подходить к особенностям работы мотора.

Процесс создания новых формул ведется непрерывно. Новые научные разработки компания применяет при создании своей смазочной продукции. Это высокотехнологичные, чистые, долговечные масла. Они способны надежно защитить механизмы от преждевременного износа и разрушения.

При использовании оптимально подходящего состава двигатель сохраняется в чистоте, не подвержен неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Его ремонт потребуется еще очень не скоро. Система будет работать стабильно, на полную мощность. При этом токсичность выхлопов будет гораздо меньше.

Как отличить подделку

Замена масла в Nissan должна производиться своевременно. Производителем установлены рекомендации относительно периодичности проведения этого процесса. В некоторых случаях водители могут столкнуться с ситуацией, когда оригинальное масло не отличается высоким качеством. Если работа мотора стала шумной, его мощность падает, значит, была приобретена подделка.

Отличить некачественную продукцию сможет каждый. Важно знать, на какие нюансы необходимо обратить внимание. Пробка, которой закрыта канистра, должна быть вдавлена внутрь. Фирменная голограмма компании должна быть напечатана в виде 3D-картинки. Также на дне должен быть значок с номером партии, код. Также снизу канистры должна быть нанесена «паутинка». При этом содержимое канистры должно обладать темным цветом. Подделка будет светлее. Если такой состав заморозить, он приобретет бело-синий оттенок.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чём отличие минеральных и синтетических масел? Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"? Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?

Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи типа "SAE 10W-40". Что это означает, расскажем поподробнее.

Что такое "SAE"? Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей:

-30 0 С и ниже 0W
от -20 до -25 0 С 5W
от -15 до -20 0 С 10W
от -10 до -15 0 С 15W
от -5 до -10 0 С 20W
до -5 0 С 25W

Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ.

Таким образом, чем больше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W". Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

В чём отличие минеральных и синтетических масел?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"?

Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения. Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя. Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

При наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники) - возможны подтекания;
- в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на "синтетику";
- в роторно-поршневых двигателях.

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы. Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

1. Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.

2. Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя.

3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.