В каких странах собирают автомобили Вольво? Как за пять лет после продажи китайцам изменился бренд Volvo Вольво чья марка.

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов - такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, - в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы - одним из них стала шведская марка.

"Главная цель сделки - найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely", - говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.

"Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", - заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы - штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год - новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo - общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

"Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности - там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании", - говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

"Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль", - говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали поставщики комплектующих, их технологии станут доступны китайцам, что это значит, наверное, можно не объяснять. Автоэкспертам остается только рассуждать, что лучше - будущее под китайским флагом или сворачивание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после срыва сделки с представителями китайского автопрома, в General Motors решили вообще распрощаться с этим брендом.

На латинском Volvo значит «Я качусь», круг со стрелами является лишь удобным символом стали - самой большой индустрии в Швеции до появления iKEA. Круг и стрела символизируют щит и копье Марса, которые являются также алхимическими символами железа. В 1924 году в стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - Ассаром Габриелссоном и Густафом Ларсоном было принято решение о создании Volvo.

Днём рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года - день, когда с завода в Гётеборге выехал первый автомобиль под названием Jakob. Однако настоящая история развития концерна началась несколькими годами позже. 20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гётеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тысяч. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объёмов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей Volvo вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме того, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день Volvo следует этому принципу. Давайте узнаем историю этой марки подробнее...


1927 Volvo OV4 "The Jakob"


Создатели Volvo


Ассар Габриелссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) являются создателями Volvo. Ассар Габриелссон - сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларсон - родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую латинскую школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе экономистов в Стокгольме в 1911 году. Проработав чиновником и стенографистом в нижней палате Шведского парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании SKF в 1916 году. Он основал Volvo и занимал должность президента до 1956 года.


Густаф Ларсон - сын Ларса Ларсона, фермера, и Хильды Магнессон - родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил техническую начальную школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском технологическом институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании White and Popper Ltd. После окончания Королевского технологического института Густаф Ларсон работал в компании SKF в качестве менеджера и главного инженера трансмиссионного отдела фирмы в Гётеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже - техническим директором и исполнительным вице-президентом компании Nya AB Gaico с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания Volvo. С 1926 по 1952 г. - технический директор и исполнительный вице-президент компании Volvo.


История Volvo началась с раков


Как повествует книга "Volvo Cars", история Volvo начинается с июня 1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки случайно встретился в кафе с бывшим сокурсником по колледжу Густавом Ларсоном, который впоследствии станет техническим директором Volvo. В тот день в кафе они недолго беседовали, и Габриэльсон предложил идею о создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон согласился, что им следовало бы более подробно поговорить на эту тему, но само предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения. Может быть, эта идея не получила бы развития, если бы они не встретились во второй раз в августе того же года.
Вот как описывает эту встречу Густав Ларсон, вспоминая Ассара Габриэльсона (статья была напечатана в журнале Volvo после смерти Габриэльсона в 1962 году): "Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом". Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась превосходная возможность заново обсудить его идею. Устная договоренность, которой они достигли в августе 1924 года, приняла вид оформленного документа 16 декабря 1925 года.
Этот документ провозглашал следующее: "Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера". "Я, Ларсон, принимаю это предложение". Густав Ларсон должен был разработать новый автомобиль. Вознаграждение за эту работу составило бы от 5000 до 20000 шведских крон при условии, если производство выйдет на промышленный уровень – по крайней мере, 100 автомобилей в год к 1 января 1928 г. Если заданный уровень производства не будет достигнут, Ларсон согласился не претендовать ни на какую оплату. Чертежи шасси нового автомобиля были готовы уже за полгода до подписания этого соглашения.
14 апреля 1927 года на свет появился первый серийный автомобиль Volvo – это был год рождения автомобильной отрасли в Швеции. В тот день распахнулись ворота завода на острове Хизинген, Гетеборг. Из ворот выехал первый автомобиль Volvo. Это был фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. За рулем сидел менеджер по продажам Хилмер Йохансон.
При его проектировании дизайнер Масс-Олле (Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали 1,9-литровым 4-цилинд-ровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением "OV-4" она предлагалась с открытым кузовом, вариант "PV-4" был седаном.
Короткий переезд до места, где автомобиль ожидали представители прессы, прошел без происшествий. Но ночь накануне была не из легких для тех, кто отвечал за сборку автомобиля. Последние детали, необходимые для сборки, прибыли поездом из Стокгольма предыдущим вечером. Спешка, которая сопутствовала сборке автомобиля, дала о себе знать: когда утром инженер Эрик Карлберг решил осмотреть и проверить автомобиль, оказалось, что он может двигаться только назад. Основной компонент в редукторе задней оси был установлен неверно. Такое начало было воспринято как хорошая примета: начиная с этого момента движение должно было быть только по направлению вперед.
Автомобиль назывался просто и незамысловато - OV4 и имел ласковое прозвище Jacob (Якоб). Буквы OV обозначали, что модель представляет собой автомобиль с открытым верхом, а цифра 4 - количество цилиндров двигателя. Volvo Jacob был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Двигатель развивал мощность в 28 л.с. при 2000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была вполне приличной для того времени - 90 км/ч.
Поначалу шведские покупатели не стремились раскупать новые автомобили
Четырехдыерный кузов автомобиля был окрашен в темно-синий цвет, и на этом фоне выделялись черные брызговики. Открытый 5-местный кузов Jacob имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи, передняя панель из дерева. В отличие от сидений во многих других автомобилях сиденья первого Volvo были подрессорены. Структура колеса этого автомобиля представляла собой съемный обод, который устанавливался на деревянных спицах, покрытых лаком. Среди незначительных предметов роскоши в салоне можно было увидеть небольшую вазу для цветов, пепельницу и (в модификации седан) занавески на всех окнах.


Новый автомобиль с кузовом фаэтон стоил 4800 крон, а немного позднее был представлен седан PV4, и к его цене добавилось еще 1000 крон. По планам завод должен выпустить 500 автомобилей каждой модели, однако, вопреки ожиданиям, шведские покупатели не стремились раскупать новые автомобили. За первый год удалось продать лишь 297 автомобилей. Одной из причин такого маленького количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со стороны производителя.
Максимальная скорость PV4 была вполне приличной - 90 км/ч
Годом позже представлена новая модель – это Volvo Special, удлиненная версия седана PV4. Volvo Special отличался более длинным капотом, тонкими передними стойками и прямоугольным окном сзади. Этот автомобиль уже был оснащен бамперами. В это время бамперы еще не стали стандартным оборудованием автомобиля.
Только через два года компания смогла получить свои первые скромные прибыли. В 1929 году Volvo продала 1383 автомобиля. Тем не менее, в конце 1920-х гг. автомобиль сделал реальный прорыв, как на рынке Европы, так и в Америке.
На протяжении нескольких лет работы в компании SKF Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и всё сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании SKF, и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг друга.
Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного, шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году. В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.
Машины были собраны на заводе Galco"s Stockholm с привлечением интересов SKF, доля капитала которой в компании Volvo составляла 200 000 шведских крон. Также SKF сделала Volvo подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.
Все работы были перемещены в Гётеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании SKF в итоге было перемещено на производственную территорию Volvo. Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твёрдую репутацию во всём мире; существовала чёткая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах.
Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было чётко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса:
- Производство легковых автомобилей Volvo. Volvo будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний;
- Стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. Volvo должна найти надёжную поддержку и, если необходимо, партнёров в сфере железнодорожного транспорта;
- Концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства;
- Внимание к качеству.
Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных постулатов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности Volvo - экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине - два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении первой половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности Volvo - качеству.


Название Volvo
Компания SKF выступила серьёзным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 - с откидным верхом и 500 - с жёстким. Поскольку одним из основных направлений деятельности SKF являлось производство подшипников, то для автомобилей было предложено название Volvo, что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения Volvo.
Для характеристики своего чада был необходим символ. Ими были выбраны сталь и шведская тяжёлая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещён в центре решётки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле Volvo, а позже на всех грузовых автомобилях Volvo. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo и её продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.


Когда Спорткару Volvo P1800 исполнилось 50 лет, шведский автопроизводитель решил «осовременить» автомобиль. Правда, только на бумаге – запускать в серийное производство модернизированную версию модели, нарисованную шеф-дизайнером «Вольво» Кристофером Бенджамином, пока никто не собирается.


При этом, некоторые эксперты отмечают, что подобный автомобиль вполне мог бы найти своего покупателя. Залогом коммерческого успеха стала бы слава оригинального спорткара P1800, который считался самым привлекательным Volvo за всю историю существования шведской марки. Внешность купе Volvo P1800 в 1957 году создал дизайнер Пелле Петтерссон, в то время работавший в итальянском ателье Pietro Frua. Сначала шведы собирались запустить производство данной модели на немецком предприятии Karmann, принадлежавшем концерну Volkswagen, однако возникшие в процессе переговоров разногласия привели к необходимости поиска другого партнера. В результате, серийный выпуск автомобиля был начат только в 1961 году, при этом собирались автомобили в Великобритании, на заводе фирмы Jensen.


Первые Volvo P1800 оснащались бензиновым двигателем мощностью 100 лошадиных сил, однако в 1966 году ему на замену пришел 115-сильный агрегат. Помимо купе, машину можно было заказать в кузовах «кабриолет» и «универсал». Суммарный тираж P1800 за 13 лет составил 37,5 тысячи экземпляров.


Параллельно Volvo начинает выпускать свои первые грузовики, которые базировались на все том же «Якобе».
Итак, начиная с 30-х годов ХХ века, Вольво преподносит все новые введения в машиностроение. Был изобретен, проверен и пущен в производство новый шестицилиндровый мотор, тормозные колодки установлены на все 4 колеса, шумоизоляция салона, устанавливается глушитель, появляется решетка радиатора - и после всех этих новшеств мощность авто никак не падает! Неудивительно, что компания выдерживает мировой экономический кризис. Перед Второй Мировой войной Вольво радует своих покупателей аэродинамичным кузовом.
40-е года прошли под знаком Мировой войны. Но Вольво не теряет позиций, а даже наоборот - держится на плаву, изобретает очередные новшества. Пережив войну и закончив выпуск модификаций авто для военных нужд, Вольво возвращается к выпуску гражданских авто. Модель PV444, после всех модификаций, завоевывает рынок. Компания наращивает производство и, следовательно, экспорт автомобилей.


В 50-е года Вольво делает большой акцент на безопасность. Совершенствуются тормоза, ремни безопасности. Создается специальный комитет, который изучает различные аварии.
В 60 – 70 гг. компания заключает соглашения с DAF и Renault, что повышает производительность и мощность автомобилей. В свет выходят новые модификации и модели - Amazone, модели 240 и 345. В 80-е года производство авто в год достигает 400-тысячной отметки! Не следует забывать, что компания продолжает заботиться о безопасности, о чем свидетельствуют многочисленные награды за модификацию ремня безопасности - первого в мире трехточечного ремня, который повышает безопасность на 50%.
90-е года опять приносят успех компании. Налажены отношения с французской фирмой Рено в области выпуска легковых, грузовых авто и автобусов; подписан выгодный договор с Mitsubishi и правительством Голландии о создании нового бренда. Но главный факт этого десятилетия - это выпуск модели 960, которая была оснащена автоматической коробкой передач. Новый автомобиль был модифицирован с помощью японских коллег из Mitsubishi - появился приятный дизайн.
На данный момент марка Volvo является брендом безопасности. По улицам ездят такие популярные модели, как S40, S60, S80, V70, XC70, XC90. Машины выбирают за комфортность, безопасность и надежность. Каждый год марка радует новинками и новшествами, как в сфере безопасности, так и сфере надежности роботы автомобиля. И, помимо этого, Вольво выпускает надежные моторы для лодок и судов.
А теперь рассмотрим историю Volvo в хронологическом порядке:
1924 г - идея о создании первого машиностроительного завода в Швеции.
1927 г - после трех лет подготовки выходит в мир первый автомобиль марки Volvo - OV4 «Jakob», собрано 300 авто.
1937 г - выпуск новых похожих моделей - PV51 и PV52, выпущено 1800 авто.
1940-е г - модернизация автомобилей для военных нужд, затем забастовка рабочих, нехватка материалов. Проектировка и сборка PV444, в год выпускается в среднем по 3000 авто.
1953 г - выпуск нового автомобиля семейного типа - Volvo Duett.
1954 г - беспрецедентный шаг компании - выдается гарантия на авто аж на 5 лет! Выпускается первый спорткар Volvo, который так и не вошел в моду.
1956 г - выпущена марка «Amazon».
1958 г - экспорт машин Вольво достигает 100 тысяч.
1959 г - произошло событие, которое в последствии дало Volvo считать самой безопасной машиной - был изобретен трехточечный ремень безопасности.
1960-1966 гг. - представлены новые автомобили Volvo 1800 и Volvo P 144, которые по праву считались самыми безопасными автомобилями в мире.
1967 г - модернизировано детское сиденье, теперь его можно ставить и против движения.
1974 г - в свет вышла модель Volvo 240, которая включала все виды безопасности, существовавшие на то время.
1976-1982 гг. - компания выпускает Volvo 343 и Volvo 760, которые завоевывают рынок, Volvo славится на весь мир.
1985 г - появляется первое авто с передним приводом – спортивная машина Volvo 480 ES.
1990-1991 гг. - разрабатывается и устанавливается на машине Volvo 850 защита от бокового удара. Налажен выпуск модели Volvo 960, имевшей 6-цилиндровый двигатель и мощность 240 л.с.
1995 г - выход известных авто Volvo S40 и V40.
1996 г - теперь Вольво радует своих потребителей прекрасным Volvo C70.
1998 г - выпуск Volvo S80 не только комфортный автомобиль, но и один из самых безопасных авто в мире, благодаря защите от плетевого удара.
1999 г - Volvo выкупает Ford, которому принадлежит и по сей день.
2000 г - выходят такие «гиганты» авторынка как Volvo V70 и Volvo S60. Volvo признано самым безопасным авто в мире.
2002 - Год больших перемен в продукции компании Вольво. Анонсирован первый внедорожник XC90, проведен рестайлинг модели s40, s80. Компания Вольво уже твердой поступью ступила на рынок супермощных автомобилей с моделями S60R и V70R. Дизайн студия компании уже некоторое время разрабатывала свой собственный внедорожник. Все ведущие европейские производители, даже Posrsche, подготовили или начали выпускать свои паркетные "джипы". И вот наконец в августе 2002 года было начато серийное производство модели ХС90.
2003 - На автосалоне в Женеве Volvo продемонстрировала свой очередной концепт-кар из серии «видение дизайнеров Volvo автомобилей будущего». Концепт-кар VCC (Versability Concept Car – «Приспосабливающийся Концепт Кар»).Модельный ряд шведской компании Volvo пополнился еще одним полноприводным автомобилем - вслед за Volvo S60 и V70 привод на все колеса получил и флагман компании, седан Volvo S80. В этом автомобиле используется система, аналогичная применяемой в Volvo S60.
2004 - Появление долгожданных новинок шведской компании: автомобилей Volvo S40 и Volvo V50. Новый Volvo S40 на 50 мм короче предшествующей модели, но, несмотря на это, Volvo предлагает свойства и качества, присущие большим моделям Volvo.

РОЖДЕНИЕ VOLVO

Днем рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года - день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием "Jacob". Однако настоящая история развития Концерна началась несколькими годами позже.
20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гетеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тыс. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объемов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей VOLVO вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме этого, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день VOLVO следует этому принципу.

СОЗДАТЕЛИ VOLVO

Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон являются создателями VOLVO. Ассар Габриелссон Сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларссон, родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую Латинскую Школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов в г. Стокгольме в 1911 году. Проработав чиновником и стенографистом в Нижней Палате Шведского Парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании "SKF" в 1916 году Основал VOLVO и занимал должности Президента до 1956 года.

ГУСТАФ ЛАРСОН

Сын Ларса Ларсона, фермера, и Хильды Магнессон, родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил Техническую Начальную Школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском Технологическом Институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании "White and Popper Ltd". После окончания Королевского Технологического Института Густаф Ларсон работал в компании "SKF" в качестве менеджера и главного инженера Трансмиссионного Отдела фирмы в Гетеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже -Техническим директором и Исполнительным Вице-Президентом компании "Nya AB Gaico" с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания "VOLVO". С 1926 по 1952 г. - Технический Директор и Исполнительный Вице-Президент компании "VOLVO".

ДВА ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОДНОЙ ИДЕЕЙ

На протяжении нескольких лет работы в компании "SKF" Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и все сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании "SKF", и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и "ноу-хау" друг Друга.
Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.

Машины были собраны на заводе "Galco"s Stockholm", привлекая интересы "SKF", доля капитала которой в компании "VOLVO" составляла 200 000 шведских крон. Также "SKF" сделала "VOLVO" подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.

Все работы были перемещены в Гетеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании "SKF" в итоге было перемещено на производственную территорию "VOLVO". Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твердую репутацию во всем мире; существовала четкая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах. Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было четко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса: - производство легковых автомобилей VOLVO. "VOLVO" будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний; - стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. "VOLVO" должна найти надежную поддержку и, если необходимо, партнеров в сфере железнодорожного транспорта. - концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства. - внимание на качество. Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных реперов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности "VOLVO" - экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине - два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении 1-й половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности VOLVO - качеству

НАЗВАНИЕ VOLVO

Компания "SKF" выступила серьезным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 - с откидным верхом и 500 - с жестким. Поскольку одним из основных направлений деятельности "SKF" является производство подшипников, то для автомобилей было предложено название "VOLVO", что в переводе с латыни означает "я качусь". Таким образом, 1927 год стал годом рождения VOLVO.

Для характеристики своего чада был необходим символ. Им стала сталь и шведская тяжелая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. "Символ железа" или "символ Марса", как его называли в честь римского бога войны, был размещен в центре решетки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле VOLVO, а позже на всех грузовых автомобилях VOLVO. "Знак Марса" плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединен диагонально, поперек решетки радиатора. В результате, диагональная полоса стала надежным и хорошо известным символом "VOLVO" и ее продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

1926

10 августа 1926 года прогнозы Ассара Габриелссона убедили руководство "SKF" пустить в оборот ее бездействующие денежные средства, вложив в компанию "VOLVO", помимо ранее помещенных 200 000 шведских крон. Кроме того, "SKF" предоставила дополнительный кредит в размере 1 000 000 шведских крон компании "VOLVO", покрыв тем самым предшествующие потери "VOLVO", которые сопутствовали ей в первые годы существования до получения прибыли в 1929 году К 1935 году "VOLVO" получала прибыль в течение 5 последующих лет. "SKF", получив несколько выпущенных акций, увеличила свою долю капитала до 13 000 000 шведских крон. Руководство осознавало, что пришло время зарегистрировать акции "VOLVO" на Стокгольмской Фондовой Бирже, что было одобрено акционерами. Приобретение компанией "SKF" значительной части акций обеспечило им незамедлительное повышение в цене и получение звания "народных", существующих до сих пор.

1927

Первый автомобиль серийного производства OV4 "Jacob" выехал с завода Хисинген в Гетеборге 14 апреля. Этим событием. ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии. "Jacob" был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырехцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальная скорость движения этого автомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч. Автомобиль был установлен на так называемые "артиллерийские колеса", которые имели спицы из натурального дерева и съемный обод. Кузов был пятиместный и имел откидной верх и четыре двери внутри, он был отделан кожей и устанавливался на раму, сделанную из ясеня и бука. Продажная стоимость этого автомобиля с откидным верхом была 4 800 крон, а с жесткой крышей 5 800 крон. В первый год темп производства был очень низким из-за взятых на себя фирмой "VOLVO" очень жестких обязательств по качеству

1928

Гораздо большим, чем предполагалось, успехом стала пользоваться модификация с жестким верхом, поэтому план на выпуск 500 автомобилей со складывающимся верхом и 500 - с жестким был очень быстро скорректирован. Было начато производство VOLVO "Special", которая получила модельное название PV4. Капот стал длиннее, формы передней части - более аэродинамичны, лобовое стекло - несколько короче. Модель комплектовалась задним прямоугольным фонарем и бампером. Тормоза на передние колеса были заявлены как опция, и их установка стоила 200 крон. Эрнст Грауер - это человек, с именем которого связано начало успеха VOLVO. Он явился своего рода первым дилером компании через которого прошла вся серия OV4

В это же время "VOLVO" начала выпуск грузовика "Type 1". Малолитражные грузовички уже выпускались на шасси "Jacob" в 1927 году, сам проект уже существовал в 1926 году Производство грузовиков пользовалось успехом. В 1928 году в Финляндии, в г. Хельсинки, было открыто первое представительство "Оу VOLVO Auto ВА".

1929

После начала производства "Jacob" "VOLVO" стала разрабатывать шестицилиндровый мотор.
Первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем PV651 прошел презентацию в апреле. Буквы PV на шведском означают "экипаж", а цифры 651 - шесть цилиндров, пять сидений и первая серия.
PV651 - это был автомобиль длиннее и шире и с рамой значительно жестче, чем у "Jacob". Более мощный мотор был по достоинству оценен,особенно в такси.
В 1929 году было продано 1383 машины. 27 было продано на экспорт. Первый журнал для владельцев VOLVO появился в этом году. Его назвали "Ratten" ("Руль"). Ральф Хенссон, менеджер по экспорту, стал первым редактором журнала. Обложку первого издания украсил портрет Хьялмара Уоллина, одного из розничных продавцов компании "VOLVO" в Гетеборге.

Издания распространялись среди служащих "VOLVO" и различных заинтересованных партнеров. В результате "Ratten" стал журналом для покупателей. Сегодня "Ratten" -одно из крупных изданий в Швеции и самый долговечный журнал для покупателей в стране.
После второй мировой войны было опубликовано специальное издание журнала "Ratten". Помимо единственного текста, написанного на шведском языке, расположившегося на обложке журнала под названием "Объяснения и извинения перед читателями Швеции", весь журнал был издан на английском. Причина этому как объяснила "VOLVO", заключалась в том, что ее экспортные продажи не принесли ни слова информации за границу о прогрессе и развитии компании на протяжении долгих лет войны, которая только завершилась.

1930

После успешного дебюта модели PV651 в такси, "VOLVO" решила более серьезно подойти к производству автомобилей такого предназначения.
В марте 1930 года "VOLVO" выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.

В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651-PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали более длинные, а лобовое стекло - более округлое. Стоимость этой машины была 6 900 крон.

VOLVO ОДЕВАЕТ ТОРМОЗА

Как часть философии безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки "VOLVO", в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бамперы и багажники легковых и грузовых автомобилей VOLVO для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции.

В этом году "VOLVO" купила завод, который поставлял моторы "Pentaverken". Кроме этого, ранее принадлежавшие "SKF" помещения звода Хисинген также стали владениями VOLVO". Таким образом, рабочий персонал "VOLVO" стал исчисляться сотнями человек.

1931

Международный экономический кризис привел к снижению продаж автомобилей в Швеции. Кроме этого, сильную конкуренцию создавала компания "General Motors", которая имела в Стокгольме свой завод по производству Chevrolet. 90% производимых автомобилей VOLVO продавалось в Швеции, и только опираясь на шведский патриотизм, удалось выстоять в этот период. В этом году была выпущена новая модель для такси TR673, TR674. В этом же году впервые в истории "VOLVO" были выплачены дивиденды соучредителям.

1932

В январе модель получает ряд серьезных конструктивных изменений. Литраж двигателя увеличился до 3,366 см3, что дало увеличение мощности до 65 л.с. при оборотах 3200 об/мин. Коробка передач стала четырехступенчатой вместо трех, на второй и третьей передачах установили синхронизаторы. В результате всех этих изменений крейсерская скорость увеличилась на 20%. С начала 1927 года количество проданных автомобилей превысило 10 000 штук: 3800 легковых, где 1000 с четырехцилиндровым мотором, 2800 с шестицилиндровым, и 6200 грузовиков.

1933

В августе 1933 года прошла презентация новых моделей PV653 (стандарт) и PV654 (люкс). Шасси этих моделей были сходны с PV651/652, однако было одно отличие, которое заключалось в усилении подвески центральными траверсами. Кузова были уже полностью металлические. Колеса остались принципиально те же, то есть спицевые, но их дизайн стал более стильный. Все приборы и различные клавиши управления были собраны со всей торпеды в одну приборную панель, а "бардачок" стал закрываемым. В эти годы значимой характеристикой становится шумоизоляция салона. "VOLVO" проделала большую работу в этом плане. Карбюратор получил фильтр, и появился глушитель, причем установка того и другого была рассчитана и выполнена так, что мотор нисколько не потерял в мощности. Люксовая модель отличалась от стандарта задними фонарями и двумя звуковыми сигналами, установленными под фарами.k8]

В 1933 году Густаф Д-М Эрикссои представил один автомобиль ручной сборки, который был сделан в единственном экземпляре и был назван "Venus Bito". На тот момент это был революционный автомобиль с точки» зрения аэродинамики, однако рынок был не готов оцештш его преимущества, поэтому "Venus Bito" не получил серийного тиражирования. Однако в будущем принципы аэродинамики кузова этого автомобиля конечно же получили свое полное воплощение. Для "VOLVO" это стало своего рода урокам, показывающим, что опережать время так же бессмысленно, как и отставать.

1934

Весной этого года была выпущена новая модель семиместного такси. Новая модель получила название TR675/679 и сменила PV653/654. Принципиальных отличий она не имела.

За 1934 год было продано 2984 автомобиля, из них 775 - на экспорт.

1935

Это был счастливый год для "VOLVO". Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в автомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колеса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.

PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8500 крон. Первоначально выпустили 500 автомобилей. Эта модель получила также собственное название "Carioca". Так назывался популярный в то время американский танец. PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменен капот и появилась решетка радиатора, которая выполняла защитную функцию.

В этом же году была выпущена новая модель для такси TR701-704, которая отличалась от своей предшественницы только более мощным двигателем - 80 л.с.

ТОРГОВЛЯ ЭТО ИСКУССТВО

Кожаная обложка коричневого цвета украшает особый документ 1936 года - руководство по продаже.

Книга была написана Ассаром Габриелссоном и содержала отдельную техническую главу Густава Ларсона.

1-я глава посвящена исключительно значению торговли для "VOLVO": "Торговля -это искусство. Люди без артистических способностей в определенной области никогда не смогут стать блистательными художниками, независимо от того, сколько они будут тренироваться и какое образование получат. Человек, нерожденный торговать и выбирающий торговлю, не сможет стать преуспевающим торговцем посредством учебных программ". Руководство всегда базируется на следующем:

  • Правило N1:
  • Правило N2: Пусть он управляет автомобилем!
  • Правило N3: Пусть он управляет автомобилем!

    Внимание Габриелссона к покупателю, даже в далеком 1936 году, иллюстрирует следующее: в целях торговли ничто не может обеспечить эффективность персонального сервиса так, как это могут сделать индивидуальные продавцы. Индивидуальные отношения между Продавцами легковых автомобилей и их покупателями значат много больше для удовлетворения потребностей покупателя, чем что-либо другое. Отдельная глава Густава Ларсона по технологии и машиностроению начинается следующим образом:
    "Автомобили создаются для людей и ими управляются. Основной принцип заключается в том, что все дизайнерские усилия - это есть и должно быть безопасность...".
    Это было впервые, когда "VOLVO" произнесла слово "безопасность" как вторую фундаментальную ценность после "неизменного" качества.

    1936

    Моделью, пользующейся большим успехом, чем PV36, стала PV51. Считается, что с этой моделью марка "VOLVO" стала синонимом понятия качества. Технические характеристики PV51 были такие же, как и PV36. Кузов стал немного шире и лобовое стекло - цельное. Двигатель остался прежней мощности 86 л.с., но сам автомобиль стал легче, чем PV36 и, как следствие, более динамичный. Стоимость этой модели была 8500 крон.

    1937

    В начале 1937 года была представлена модель PV52, которая имела более полную комплектацию по сравнению с PV51. PV52 была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками. На все двери были установлены подлокотники. 1937 год стал рекордным: было произведено 1804 автомобиля.

    СОЮЗ СЛУЖАЩИХ "VOLVO"

    К концу 30-х годов, в Швеции стремительней начало возрастать количество трейд-юнионов. Шведская Промышленная Ассоциация Служащих (SIF) добралась и до "VOLVO", но это движение не было тепло принято Ассаром Габриелссоном. Вместо этого он попросил Бертила Хелеби назначить представителя от служащих "VOLVO" для решения вопроса о жалованье и других проблем совместно с руководством.
    Ко всему прочему, еда в столовой компании была фактически несъедобной. По этим и другим проблемам 4 октября 1939 года служащие собрались на общее собрание в лекционном зале напротив помещения столовой.
    На собрании большинством голосов было принято решение о создании Союза служащих "VOLVO". Таким образом, начал свою деятельность Союз, в состав которого вошли все 250 служащих компании, а также Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.

    SIF, державшаяся сперва особняком, в результате закрепила свои позиции на "VOLVO" и вела свою деятельность параллельно с Союзом.
    Взрослела "VOLVO", взрослел и Союз служащих "VOLVO". Каждое лето его члены устраивали вечеринку с вареными раками, которая впервые была проведена Габриелссоном и Ларсоном в ресторане "Стерехолф" в г-Стокгольме в 1934 году Союз также выпускал газету для своих членов, оригинальное название которой "Глушитель" было заменено позже на "Очиститель воздуха". Издание позднее было поглощено компанией и трансформировалось в "VOLVO Контакт", которое с 80-х годов и до наших дней называется "VOLVO сейчас".
    По-прежнему в рамках Союза организовываются вечеринки, действуют фото и арт-клубы, так же как и образовавшаяся новая секция старейших.

    1938

    Вместе с моделями PV51/52 появились такие цвета кузова, как голубой, бордовый, зеленый и черный. Новые модели PV53, PV54 стандартной комплектации и PV55, PV56 люкс. В этих моделях изменился дизайн капота и решетки радиатора. Большего размера стали фары и эмблема на решетке радиатора. Спидометр стал располагаться по горизонтали.

    В 1938 году выпускалась также VOLVO PV801 (со стеклянной перегородкой внутри) и PV802 (без перегородки) для такси. База этих моделей стала несколько шире, и изменились радиусы капота и передних крыльев. Эти модели имели восемь сидений вместе с водительским.

    1939

    Вторая мировая война привела к серьезному энергетическому кризису. В силу того, что "VOLVO" уже занималась газогенераторами, ей удалось на шесть недель опередить остальных производителей и начать производство автомобилей с газогенераторами, работающими на древесном угле. В этом году должна была выйти новая модель на смену PV53 и 56, но начавшаяся в сентябре вторая мировая война нарушила все планы.

    ПЕРВАЯ СВОЯ МОДЕЛЬ

    Вторая мировая война привела к снижению продаж автомобилей с 7306 до 5900 штук. Помимо падения покупательской способности автомобилей, стали возникать проблемы с комплектующими к их сборке. В то время Ассар Габриелссон писал: "С самого начала войны ситуация изменилась коренным образом: клиенты, которые "на расхват" покупали наши автомобили, стали отзывать свои заказы". Необходимо было выжить, несмотря на падение продаж, поэтому "VOLVO" отдает приоритет производству газогенераторов и автомобилей для армии, среди которых были машины типа "Jeep".

    В первый год войны было продано 7 000 газогенераторов для нужд национальной обороны. Несмотря на острый дефицит комплектующих, производство PV53-56 полностью не прекращалось. Некоторые модели оснащались моторами ECG (газогенераторными) мощностью 50 л.с.

    1941

    Выпуск новой модели на смену PV53-56 намеченный на май 1940 года, пришлось отложить. "VOLVO" продолжала производить прототипы модели PV53-56. 6 сентября 1941 года с конвейера сошел 50-тысячный автомобиль VOLVO.
    В этом же году "VOLVO" купила контрольный пакет акций компании "Svenska Flygmotor AB"

    1942

    "VOLVO" производит четыре прототипа автомобиля PV60, задние двери которых крепились к центральной стойке. Презентацию этих моделей планировалось провести после войны. Концепция этих прототипов состояла в уменьшении размеров в сравнении PV60. В эти годы руководство "VOLVO" серьёзно занимается разработкой концепции послевоенного автомобиля. В этом же году "VOLVO" покупает контрольный пакет компании "Kopings Mekaniska Verkstad AB", которая с 1927 года поставляла сцепления и коробки передач. Капитал акционерного общества "VOLVO" стал составлять 37,5 миллиона крон.

    1943

    Проект разработки послевоенного автомобиля идет полным ходом. Новый автомобиль уменьшенного размера получает название PV444. Его серийное производство должно было начаться осенью 1944 года. Это была американская концепция в европейском исполнении, с четырехцилиндровым двигателем и приводом на задние колеса. Этот автомобиль пользовался большим успехом

    Основной деятельностью "VOLVO" было производство автомобилей, поэтому помимо серийных автомобилей существовали и экспериментальные модели. В начале 40-х годов был изготовлен автомобиль PV40 с принципиально новым восьмицилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Однако проект не пошел в серию по причине высокой себестоимости машины и, как следствие, неконкурентоспособной его продажной цены.

    1944

    Весной 1944 года было начато производство прототипа PV444. Четырехцилиндровый малолитражный мотор В4В мощностью 40 л.с. имел очень маленький расход топлива. Это был самый маленький мотор за всю историю производства автомобилей VOLVO, и именно в этом моторе впервые клапаны стали располагаться в головке блока. Коробка передач была трехступенчатая с синхронизаторами второй и третьей передач. Живой интерес был проявлен к этому автомобилю на выставке автомобилей VOLVO в Стокгольме. Продажная стоимость этой модели была около 4800 крон, что говорит о большом успехе производства, которое спустя 17 лет смогло выйти вновь на ту же продажную стоимость. Первый "Jacob" стоил также 4800 крон. За время выставки было

    Хелмер Петтерсон играл важную роль в производстве PV444.

    Первоначально он занимался на "VOLVO" газогенераторами. Ему принадлежат многие проекты по производству малолитражных автомобилей. Именно под его патронажем появилась на свет PV444. Принято 2300 заказов на эту модель. PV444 имела такой успех, что клиенты готовы были заплатить двойную стоимость за то, чтобы получить этот автомобиль без очереди. На этой же выставке была представлена модель PV60, которая стала последователем довоенной модели. Этот автомобиль был высокого качества, его уровень продаж слегка превзошел планируемые объемы и составил 3000 PV60 и 500 PV61.

    1945

    После головокружительного успеха модели PV444 объем продаж стал падать. Затяжная забастовка среди рабочих и служащих машиностроительной индустрии явилась причиной переноса планов по производству новых моделей. На одном из прототипов предполагаемых новых моделей был совершен пробег через всю Швецию от Скани до Кируны. Общий километраж пробега составил 3000 км. Средства массовой информации назвали эту машину "красоткой автомобильного мира".

    1946

    Забастовка в машиностроении сильно затормозила производственный процесс "VOLVO". Основная проблема состояла в том, что негде было брать комплектующие для конвейера. Были предприняты различные попытки поиска поставщиков в США, однако они не увенчались успехом. Все эти проблемы сильно снизили объемы производства и, тем самым, осложнили ситуацию с выполнением заказов на производство автомобилей.

    1947

    В начале этого года были разработаны десять модификаций на базе PV444. Серийное производство было начато в феврале 1947 года. Планировалось произвести 12 тыс. автомобилей этой серии, причем 10 181 автомобиль был уже продан. Однако сразу раскачать производство после столь серьезных экономических проблем было непросто, поэтому первые PV444 появились на дорогах гораздо позже. Первые 2000 машин были проданы в убыток, так как заявленная в свое время в Стокгольме цена в 4800 крон была в 1947 году уже нереальной, и автомобиль PV444 стал стоить 8000 крон.

    1948

    Последствия второй мировой войны для Швеции были уже практически не ощутимы, и в этом году "VOLVO" бьет все рекорды по производству автомобилей. Около 3 тыс. было выпущено, среди которых большинство серии PV444. Значительно увеличилось производство PV60. Одновременно выпускалась 800-я серия для такси.

    1949

    Начиная с этого года "VOLVO" стала производить легковых автомобилей больше, чем грузовых и автобусов. Был начат выпуск специальной версии PV444 - PV444S. Цвет кузова стал серый вопреки традиционному черному, обивка салона стала красного и серого цветов. Конструктивно модель не получила изменений. Продавалась только под заказ, и ее стоимость была выше, чем PV444. В 1949 году количество произведенных автомобилей превысило 100 тыс. машин, где 20 тыс. было продано на экспорт. Компания "VOLVO" на тот момент насчитывала в штате 6 тыс. работников, из них на заводе в Гетеборге - 900 рабочих и 500 служащих.

  • На сегодняшний день такой бренд, как Volvo (Вольво), является всемирно известным. Но как все начиналось?

    Vovlo: история марки

    История Вольво (Volvo) началась в 1924 году со встречи однокашников по колледжу Ассара Габриэльсона и Густава Ларсона. Вместе они основали автомобильную компанию. В этом им помогла фирма SKF, специализировавшаяся на производстве подшипников.
    В 1927 было создано их первое детище Volvo OV4/Jacob. Это был кабриолет, оснащенный 4-цилиндровым двигателем, работающим на бензиновом топливе. Чуть позже они выпустили седан и его удлиненную версию. В итоге за два года было распродано около полутора тысяч машин.
    Когда на должность президента концерна приходит Гуннар Ингелау, для компании наступает рассвет ее деятельности. Дела шли в гору. Был налажен экспорт шведских авто в Соединенные Штаты Америки.
    Также выросло производство. Вводились инновационные технологии, такие как трехточечные ремни безопасности, автором которых был Нильс Ивар Болин. Также была улучшена тормозная система и зоны деформации.

    Volvo: страна производитель

    История марки Вольво началась в Швеции. При опросе случайных прохожих на вопрос: «Вольво – чья машина? Страна производитель этой марки?» результаты оказались следующими:
    70% - Германия;
    20% - Швеция;
    15% - США;
    5% - не знает ответа на этот вопрос.

    Концерн Volvo в наши дни

    В 1999 году концерн продает компании Ford заводы по производству легковых автомобилей. А еще позднее, в 2010-м, Ford Motor продает бренд китайской компании Geely . История Volvo пережила не один кризис. Но, пережив их, марка расширила производство. В автомобилестроении она перепрофилировались и ушла от производства легковых авто. Сегодня на рынке можно увидеть широкий спектр товаров и услуг под брендом Вольво:
    автомобили (грузовые, автобусы и прочее);
    двигатели;
    автомобильное оборудование;
    строительного оборудования;
    космические компоненты.
    Марка машины Вольво сейчас у многих ассоциируется с хорошей безопасностью и качеством сборки. Сочетает в себе отличный стиль, мощь и надежность. «Я качусь!» - так переводится имя бренда, что полностью оправдывает его. Тот кто уже является или являлся хозяином авто этой марки рекомендует ее другим.

    В 2002 году на Детройтском автосалоне шведская автокомпания Volvo представила свое новое детище - среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90. Построили машину на платформе «Р2». После презентации автомобиля, популярность на него очень сильно возросла. Российским автомобилистам этот кроссовер очень понравился. Но, перед тем, как приобрести машину, покупатели интересуются где собирают Вольво ХС90 для отечественного рынка? Некоторое время эту модель авто собирали на шведском заводе, расположенном в городе Гетеборге. Но, после того, как кризис «накрыл» Европу, производство кроссовера перенесли в Китай в город Чэнду. Здесь предприятие открыли еще в 2010 году и собирают авто по сей день. Получается, что на российском рынке можно приобрести авто китайской сборки.

    Свой первый рестайлинг машина пережила в 2006 году. Наши соотечественники могут приобрести шведский кроссовер с бензиновым или дизельным мотором. Машина получалась элегантной, современной и практичной. Она будто создана специально для эксплуатации на наших дорогах, поскольку имеет отличную проходимость. Но, хорош ли этот автомобиль во всем остальном, давайте разберемся.

    Особенности «шведа»

    Производитель до мелочей продумал интерьер кроссовера. Места здесь предостаточно, пассажиры будут чувствовать себя комфортно и удобно.

    Приборная панель включает в себя:

    • мультимедийную систему
    • gsm-телефон
    • систему управления вспомогательными функциями
    • систему климатической установки.

    На рулевом колесе, также, есть дополнительные кнопки, с помощью которых водитель может управлять и настраивать системы автомобиля. Там, где производят Volvo XC90 для России, машину стараются максимально адаптировать под наши дороги. Для пассажиров задних сидений на задних стойках производитель установил блоки управления аудиосистемой. На втором ряду кресел с комфортом смогут разместиться три взрослых человека. Каждое сиденье автомобиля регулируется и имеет складную спинку.

    Третий ряд состоит из полноразмерных кресел, их можно слаживать, благодаря чему в разы увеличится объем багажного отделения. Размеры кроссовера составляют: 4800 мм×1890 мм×1740 мм. Максимальная скорость - 210 километров в час. Чтобы разогнать автомобиль до первой сотни с «механикой» понадобится 9.9 сек. с «автоматом» - 10.3 секунды. Назвать кроссовер экономным в плане потребления горючего сложно. По городу внедорожник расходует 16.1 литр бензина.

    Техническая сторона

    Вольво ХС90 первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых установок:

    • базовый 2.5-литровый бензиновый (210 л.с.)
    • дизельный 2.4-литровый (163 и 184 л.с.)
    • бензиновый 4.4-литровый (325 л.с.).

    Кроссоверы второго поколения оснащались двигателями, пережившими некоторые изменения. Один из двух бензиновых моторов стал намного экомичней в плане потребления бензина. А дизельный двигатель стал выдавать двести лошадок мощности. Где выпускают Вольво ХС90, знают, как важно сделать машину доступной для большего количества людей.

    Поэтому, каждый очередной рестайлинг положительно сказывался на самом кроссовере. После очередного обновления, состоявшегося в 2013 году, число моторов производитель сократил до двух. Остался 2.5-литровый бензиновый и 2.4-дизельный. Сегодня на российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер в трех комплектациях и с двумя двигателями на выбор. Стоимость базовой версии авто варьируется от 1 800 000 до 1 976 000 рублей. Даже самый простой кроссовер имеет хорошую «начинку»:

    • парктроник
    • климат-контроль
    • противоугонная система
    • подогрев зеркал наружных
    • иммобилайзер
    • круиз-контроль
    • внешняя подсветка машины
    • аудиосистема
    • семнадцатидюймовые диски.

    Цены на авто в комплектации «Executive»составляют от 1 999 000 до 2 196 000 рублей. Есть еще кроссовер Вольво ХС90 «R-Design», его стоимость колеблется от 1 899 000 до 2 096 000 руб.

    Недостатки Volvo XC90

    Любое транспортное средство бюджетное или дорогостоящее имеет свои плюсы и минусы. Производители, конечно, стараются сделать максимально комфортный автомобиль, удовлетворяющий большинство покупателей. Но, так не бывает, всегда найдутся люди, недовольные машиной, даже если это шведский кроссовер. Сегодня, где собирают Volvo XC90, допускают некоторые ошибки, которые приносят дискомфорт владельцам и пассажирам этого автомобиля. К недостаткам кроссовера стоит отнести:

    • проблемную коробку передач
    • быстрый износ задних шин
    • шум двигателя при движении.

    Некоторые владельцы кроссовера недовольны звуками дизельного мотора в процессе эксплуатации. Шум этого варианта силового агрегата немного выше нормы. Модели 2005-2006 года выпуска продавались исключительно с автоматической трансмиссией, она, к сожалению, очень часто ломается. Производитель плохо подогнал детали КП, в общем, некачественная сборка, вот причина быстрого выхода из строя этого элемента автомобиля.

    Больше всего эта проблема случается с моделью Вольво ХС90 Т6. Также, многие владельцы на разных форумах недовольны качеством задних колес машины. Они очень быстро изнашиваются, вне зависимости от местности эксплуатации. Косяк вроде и не сильный, но за такие деньги, хотелось бы, чтобы его не было.