Как мыть машину зимой. Как мыть машину в мороз Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля

Зима. Логично, что у многих автовладельцев возникает вопрос: а как мыть машину зимой? И вообще, стоит ли это делать, ведь при минусовой температуре с тряпкой в руках и с ведром воды наперевес особо не побегаешь?

А под колёсами химические реагенты, которыми щедро посыпают дороги от гололёда в холодное время года. Стоит ли говорить, во что превращается кузов авто после каждой поездки в таких условиях.

Давайте обратимся к экспертам, и узнаем, что они советуют.

Мыть или не мыть?

Приведём вкратце аргументы обеих сторон, чтобы вы сами решили для себя, нужна ли эта косметическая процедура.

Реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины

Итак, поклонники мойки автомобиля в морозы, как правило, относятся к людям чистоплотным, которые не любят грязь в принципе.

Главным аргументом их выбора является тот факт, что реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины, поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш четырёхколёсный друг утратил свой лоск и цвет, его необходимо регулярно мыть.

К тому же, химикаты, попавшие на элементы подвески и другие открытые механизмы, способствуют их коррозии. Тут не поспоришь, кроме того, грязная машина будет пачкать и вас — разве приятно браться рукой за заляпанные дверные ручки или вытирать штанами пороги.

Химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов

Есть и другое мнение относительно того, стоит ли мыть машину зимой. Ряд специалистов утверждает, что все те химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов.

Это первый факт, а второй касается воды. Дело в том, что если помыть авто, которое приехало с мороза, тёплой водой (а именно такая только и есть на мойках в холодное время), то перепад температур может вызвать катастрофические последствия для лакокрасочного покрытия. Помимо этого, не просушенная вода на морозе превратится в лёд и может наделать дел в самых непредсказуемых местах.

Всё же как мыть машину зимой?

Если вы относитесь к чистюлям и в любом случае не собираетесь оставлять своё транспортное средство с налипшей грязью даже в холода, тогда следующие советы станут для вас полезными.

Ну что ж, как правильно мыть машину зимой? Проясним данный вопрос и, возможно, для тех, кто боится это делать, они станут фактором, который их переубедит.

Первый вполне логичный вопрос: как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Забудьте об этом, если за бортом минусовая или близкая к тому температура. Ничего хорошего не получится, и кроме простуды для себя. Ещё заработаете головную боль в виде испорченного лакокрасочного покрытия, и от попавшей во все возможные щели воды, которая обязательно превратится в лёд.

Единственный способ сделать ваш автомобиль чище — посетить мойку. И тут важно помнить ряд важных нюансов про то как мыть машину зимой на мойке.

А вот как:

  • подавать воду под только давлением и только тёплой;
  • температура воды не должна превышать 30-40 градусов, если она будет выше, то велик риск того, что из-за перепада температур кузова авто, которое только-только с мороза, и собственно воды, могут потрескаться стёкла и испортиться лак;
  • желательно перед началом банных процедур прогреть салон, чтобы внутри не образовывался конденсат;
  • сушка — обязательная процедура в холодную пору года. Выбирайте только те мойки, где имеются специальные устройства для этого, они продуют транспортное средство воздухом со скоростью 200 км/ч, что не даст шанса на существование даже мельчайшим каплям влаги;
  • после бани обработайте резиновые уплотнители в дверях и багажнике специальными противообледенительными составами;
  • выехав с мойки, несколько раз прожмите педаль тормоза на ходу, чтобы колодки окончательно избавились от влаги, также желательно поработать и ручным тормозом.

Теперь, друзья, вы знаете, как правильно мыть машину зимой. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что особой удачей будет помыть автомобиль в момент между околонулевой температурой воздуха и морозами, тогда вы смоете всю налипшую грязь, а новая при минусовых градусах просто не сможет налипнуть.

Удачи вам и только приятных новогодних праздников, уважаемые подписчики и читатели нашего блога!

?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.


Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой


Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, "замирают". Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.


Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников


Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.


Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:


Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Вывод


Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависит от температуры

Коррозия металла - аналогично. Причем при температурах ниже -7…-10 реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются. Поэтому в сильные морозы нет никакой технической и экономической целесообразности в мойке. Единственная проблема в загрязнениях кузова при морозе - только эстетическая.

Так что если грязный кузов «терзает» ваш взор в очень морозную погоду - воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему?

Представьте, что на улице минус пятнадцать, и вы въезжаете на мойку. Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть? Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы и сумели остудить воду до +10, все равно +10 у воды и -15 у кузова слишком большая разница.

От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой» получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно.

Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова «оживут», вот тогда не только можно, но нужно мыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае раз в две недели.

Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-посохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда.

ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

Что еще нельзя делать с машиной в мороз

Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.

Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.

Не заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час.

Первые километры едьте медленно: застывает все - и масло в амортизаторах, и резина в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать».

После кратковременной остановки, если мотор горячий - не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.

Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.

Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.

Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо.

Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом.

Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.

Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.

Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.

Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина.

Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка + подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный аккумулятор при городской езде.

Зима преподносит множество сюрпризов и нередко вмешивается в жизненные планы. Вчера шёл снегопад с дождём, а сегодня ударил двадцатиградусный мороз, и дорожники обильно залили гололёд реагентами. Грязь летит из-под колёс, химикаты курятся над проспектами, а высокая влажность пронизывает до костей. Делать нечего, жизнь мегаполиса невозможно представить без борьбы с обледенением трасс. А так хочется сидеть в тепле, оставаясь чистым и блестящим. Естественно, на мойках выстраиваются очереди. Более того, некоторые уверены, что частые купания железного коня только укрепляют «здоровье» автомобиля, избавляют его от соли и химических отложений, а тем самым спасают от коррозии.

Поговорите с мойщиками, и они расскажут, как соль проникает во внутренние полости кузова, как вступает в химические реакции с железом, превращая его в труху. Чем скорее её выбьешь оттуда, тем лучше. Некоторые автомобилисты специально просят направить струю под днище и в колёсные арки, чтобы срезать обледеневшую чёрную грязь с элементов подвески. Другие не боятся лить воду даже в моторный отсек. После подобных процедур машина выкатывается на мороз, как принц из рода Габсбургов в парадном одеянии. Через пару километров жижа налипает отовсюду, и на следующий день можно опять отправляться на мойку.

Но есть и другое мнение. «В арсенале мойщиков тоже немало химии, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Она точно так же садится на кузов и резиновые изделия и вступает в реакции. Был у нас случай, когда из-за ежедневных моек владелец Mercedes S-класса был вынужден заменить тормозные суппорта. Химия разъела уплотнители». Ремонт вышел дорогостоящим. Причём убила резинки на суппортах даже не зимняя, а летняя мойка. Однако представительский автомобиль, работающий в крупной компании и ежедневно курсирующий по встречам с солидными людьми, априори должен быть чистым, и подобный риск оправдан. Но стоит ли рисковать личным автомобилем ради простого педантства?

Особую опасность представляет мойка в морозы. Из школьного курса физики мы знаем, что перепад температур — это всегда стресс для материалов, в особенности хрупких. Лакокрасочное покрытие относится как раз к таковым. Если на улице мороз, то мойщики стараются закрыть ворота и поднять температуру внутри боксов до комфортного уровня. Обычно она там держится на уровне 5-7 градусов тепла. Температура воды ещё выше и доходит порой до 20 градусов.

Тем самым при въезде на мойку техника нагревается с перепадом в 40 градусов. Через полчаса водных процедур машина сушится струями тёплого воздуха, что ещё больше накаляет металл. Потрогав борта, можно ощутить жар распарившегося четырёхколесного друга. И после бани его выгоняют вновь на мороз, с капельками воды во внутренних полостях, недоступных для фена, и с размякшими резинками.

Для лакокрасочного покрытия это стресс, в особенности на ледяном ветру после мойки. Краска сжимается неравномерно, образуя микротрещины. Со временем они растут и через 5-7 лет превращаются в очаги ржавчины. Иномарки более стойки к таким процедурам. А на отечественных автомобилях прошлого века выпуска лакокраска может потрескаться мгновенно, прямо в присутствии хозяина, если брызнуть на неё кипятком. Нечего говорить о подержанных машинах, побывавших в кузовном ремонте. Через пару зим микротрещинки окрасятся в рыжие цвета.

Шпаклёвка и места коррекции кузова сразу попадают в группу риска. Нанесённая незаводская краска держится гораздо хуже и отслаивается. На поверхности вздуваются волдыри, а под ними образуются очаги коррозии. Чем старше машина, тем меньше её стоит подвергать испытаниям баней.

Но это ещё не всё. Застывающая вода обладает страшной силой и разрывает не только краску, но и железо. Лёд расширяется и может рвать резинки в амортизаторах, в сайлентблоках, в резинометаллических шарнирах, в сочленениях патрубков и других нежных местах. Вода проникает в старые тросики и иногда блокирует механизмы ручного тормоза и даже коробки передач. Она способна проникать и в негерметичные полости фар и, расширяясь, ломает пластмассовые детали и фиксаторы. Иногда на морозе может треснуть даже сама фара.

Однажды сотрудники сервисного центра рассказывали мне интересную историю про то, как владелец Audi после частых моек заменил радиатор. Автомобиль был неновый, и радиатор имел небольшие повреждения, где скапливалась вода после моек и, замерзая, разрывала соты во время морозных ночей. В итоге из-под капота пошёл пар, и радиатор отправился на помойку. Мылась эта машина ежедневно, в том числе и зимой.

Кроме того, сама вода также обладает окисляющим свойством, не менее действенным, чем у реагентов. Причём, если грязь налипает только на днище и внешних частях кузова, то есть там, где наносится заводское антикоррозионное покрытие, то мойщики тщательно и аккуратно зальют воду туда, где подобного покрытия нет. Внутренние полости кузова ржавеют никак не хуже внешних.

Неужели машину совсем не мыть до весны? Как утверждают химики, процесс окисления металла подчиняется своим законам и напрямую зависит от температуры. Соль способна стать катализатором. Однако на морозе коррозия значительно замедляется. Пороговое значение колеблется в районе минус 12-15 градусов. Поэтому в минус 30 сколько ни грязни машину, она не заржавеет. Зато при потеплении коррозия возьмёт своё. И здесь важно очистить и высушить автомобиль, но без фанатизма, конечно. Перепад температур не должен составлять свыше 10 градусов. Поэтому допустимыми для мойки можно считать 5 градусов мороза.

Если же внешний вид не имеет принципиального значения, то можно оставить всё как есть до лучших времен. Грязь высохнет и покроет кузов защитной плёнкой, через которую трудно пробиться даже мойщикам с их водяными пушками, не то что брызгам от луж. Но как посмотрят на такого грязнулю соседи и близкие друзья?