Фотон 5 тонн технические характеристики. Грузовики Foton – отличный транспорт для коммерческой эксплуатации

Стандартный BJ1099 с однорядной откидывающейся кабиной.

Китайские грузовики «Фотон 1099» успели завоевать определённое признание в кругу российских автолюбителей. Положительный образ грузовика сформировался благодаря отличному балансу цены и качества, в котором последнее пусть и нельзя назвать идеальным, но отмечается владельцами как заметно превосходящее уровень ожидаемый от стоимости машины. К сожалению для авторов обзоров и к счастью для тех же автолюбителей, Foton Motors не отличается стабильностью и модельный ряд компании подвергается чуть ли не ежегодному пересмотру.

Как уже отмечалось в обзоре , китайский производитель развивается так быстро, что даже собственная классификация не успевает за его изменениями. Найти в официальном каталоге грузовик «Фотон 1099» не получится, однако это не значит, что модель прекратила существование. Система грузовиков Foton Motors представляет собой своеобразный конструктор, детали которого, по сути, являются заимствованными у Запада технологиями. Foton BJ1099, именующийся у некоторых дилеров Auman BJ1099, больше из этих деталей не собирается, а название Auman железно закреплено за машинами грузоподъёмностью от 13 тонн (Auman TX). Тем не менее, в России под этой маркой могут продаваться вполне современные грузовики, поскольку дилеры и производитель несколько вольно подходят к этому вопросу.

Foton 1099: технические характеристики

В первую очередь старые модели «Фотонов» отличает друг от друга двигатель. На «Фотон 1099» в разное время ставились два типа двигателей:

  • Perkins – дизель Phaser 135Ti с четырьмя цилиндрами, интеркуллером и турбонаддувом (объём – 4 литра, мощность – 137 л.с., момент – 445 Н∙м при 1600 оборотов);
  • Isuzu – японские лицензионные дизели (132 л.с).

Оба двигателя дотягивают только до нормативов Euro-3 (модели после 2009 года). Расход топлива «Фотон 1099» – 13 литров на 100 км в смешанном режиме без нагрузки – чуть больше расход у двигателей Isuzu. Остальные характеристики «Фотон 1099» также могут похвастаться множеством вариаций:

Грузоподъёмность: Полезная нагрузка «чистого» шасси – 7 тонн, однако, в зависимости от типа кабины, колеблется от 3 до 7 тонн;
Габариты: 7800x2330x2600 мм (длина, ширина, высота);
Колёсная база: 4200 мм;
Полная масса авто: 11.5 тонн (максимум задней оси – 8.25 т, передней – 3.25 т);
Дорожный просвет: 246 мм;
Сцепление: Однодисковое, сухое (Ф330);
КПП: механика, 6 скоростей (QLD6T53);
Угол разворота: 18.5;
Тормоза: Двухконтурная пневматика.

Простой, рабочий интерьер первых Фотонов 1099 не располагал к свободному времяпрепровождению.

Большое количество устанавливаемых кузовов и кабин стало отправной точкой для огромного разнообразия грузовиков «Фотон 1099». Возможность приспособить машину под любые нужды была и остаётся одниv из главных достоинств этой модели. Цельнометаллическая кабина может иметь один ряд или полтора, два или три места. Количество дверей также зависит от модификации, а вот способ откидывания всегда один и тот же – вперёд. Крыша плоская. В стандартную комплектацию входит регулировка рулевого колеса и гидроусилитель, сиденья с амортизирующим устройством, отделка салона под дерево, спальник.

«Фотон 1099»: отзывы

Бортовой Foton BJ1099 с манипулятором UNIC330 (Япония), длина борта — 5 м).

Цены на новые машины Foton Motors начинаются от 700 тыс. рублей, но «Ollin BJ1099» четырёхлетней давности можно приобрести за 300-400 тыс. При этом покупателей не отпугивают возможные проблемы с износом техники, поскольку большая часть деталей машины легко заменяется оригинальными западными (Mercedes, Bosh и пр.). Однако отзывы о «Фотон 1099» содержат подчас уникальную информацию, поскольку некоторые элементы всё же приходится заказывать из Китая, несмотря на работу в России официального дилера. Лейтмотивом всех характеристик китайских грузовиков выступает российский холод, который часто не щадит слабозащищённый двигатель.

Фотон 1099 часто встречается на российских дорогах, хотя в официальном каталоге Foton Motors модели нет уже 5 лет.

Кирилл, Волгоград. Машина – Foton BJ 1099, пробег – 30 тыс. км.

Олег, Курган. Машина – Foton Auman BJ 1099, возраст – 2 года.

Грузоподъёмность (7 тонн) и цена устраивали, и первый месяц машина откатала отлично. Но потом начались проблемы: 3 посещения автосервиса в общей сумме на 16 дней. Двигатель дефектный – глохнет и заводится только после протаскивания, а тащить нужно километров 200-300. Гарантийное СТО помогло спустя несколько месяцев. В итоге мне заменили фильтр тонкой очистки на аналогичный от КамАЗа, поскольку оригинальный пропускал воздух через обратку. После этого проблемы возникали только со стартёром. Когда его разобрали в мастерской картина была странная: в кожухе была металлическая стружка, а люфт втулки составлял порядка 1.5 мм. Выяснилось, что дешевле поменять бендикс на оригинальный от Bosh (12 тыс. в сумме). Несмотря на неплохую в общем-то работу машины отмечу ещё мелкие проблемы с электрикой: в кабине всё было закреплено кое-как (в итоге отказал подогрев зеркал и пара кнопок, в частности аварийки).

Кабина «Фотон 1099»:

Хотел написать комментарий к отзыву о Foton Auman 2011г. от автора Михаил из Знаменки написанный 18/03/2014 но текст получился слишком ёмкий и в коментариях из за превышения букв не отправляется, поэтому пишу здесь.

Отзыв нельзя читать без смеха. Поясняю, такую, с позволения сказать, машину порекомендовать купить можно только злейшему врагу и то надо чтобы этот враг был очень наивный и доверчивый, а тут хороший знакомый посоветовал, смехота. У меня была такая повозка, купил по глупости и потом постоянно мучился с этим китайским изобретением и еле от него избавился.

О простоте, так называемых, основных узлов, из этого видно, что писавший отзыв занимается то ли вязанием, то ли крестиком вышивает, правильно с технической точки зрения не узлы, а агрегаты. Надеюсь, что автор имел ввиду ходовую и трансмиссию, возьмите любой японский грузовик с механической КПП и там то же ничего сложного, из этого делаю вывод, что слова о простоте вообще ни о чём.

Скажу про двигатель, он то же является агрегатом, но слишком простым его никак не назовёшь, хотя и не сказать что слишком сложный, но простота в этом двигателе только та, что он слишком мало выхаживает и хорошо если выходит сотню тысяч, а потом годится только на металлолом, оттого что когда он умирает на китайце, то в большинстве случаев показывает кулак дружбы.

Дизайн – как у японцев, внешнее и только внешнее сходство кабины наводит на мысль, что её слизали с Изузу Форвард, который является пятитонником и имеет мощность двигателя, в зависимости от комплектации 180-220 л. с., а у этого Фотона стоит движок мощностью 140 л. с. и продавцы бьют себя пяткой в грудь что этот Фотон имеет грузоподъёмность семь тонн, смехота. Согласен, что он повезёт семь тонн, но этой мощности для такой грузоподъёмности очень мало и надо как минимум 180 лошадей.

Про фургон - вообще смехота, практически все отечественные фургоны вызывают кучу нареканий и самое основное то что в дождь они текут как сито. Знаю только одну Российскую фирму по производству фургонов (не буду озвучивать название), там действительно делают очень качественные фургоны, но цены на них просто космические и стоят они в 3-4 раза дороже всех остальных убогих фургонов.

О фурнитуре... Что значит хорошая и удобная?! По моему в этих словах нет логики.

О расходе топлива... Интересно как это расход может быть по ощущениям?! И 14 литров - это слишком заниженная цифра, реальный расход топлива по трассе у этого Фотона при скорости 80 км/ч составляет 16 литров летом в отсутствии встречного и бокового ветра.

Выражение "рабочая лошадка" имеет отношение к надёжным грузовикам, к которым китайцы не имеют никакого отношения.

Новый автомобиль на гарантии за такие деньги трудно найти, я бы сказал что не то что трудно, а просто не реально найти.

О гарантии на китайские машины - это вообще отдельная тема. Вы выкладываете продавцу кучу денег за техническое гарантийное обслуживание, но есть огромное "но", когда вскоре после приобретения этого чуда техники появляется какая бы ни было поломка, то о гарантии вы можете забыть и поверьте что всю вину в любой поломке обязательно свалят на вас, а теперь подумайте зачем нужна такая гарантия и выкидывание более ста тысяч рублей в год на такое гарантийное обслуживание если вы и сами легко сможете заменить масло, отрегулировать клапана, прошприцевать и подвести колодки. Поверьте, что кроме этого на ТО больше ничего не делают!!!

Вывод, отзыв написан продавцом в двух словах и ни о чём.

Грузовик Foton 1069 предназначен для осуществления коммерческих перевозок, используется в среднем и малом бизнесе. Он принадлежит к разряду среднетоннажной техники массой 6,5 т. К основным характеристикам машины относятся маневренность, компактность, производительность, высокая скорость выполнения поставленных задач.

Выгода от приобретения подобного грузовика заключается в быстрой окупаемости, по сравнению с более дорогими аналогами она сокращается в 2-3 раза.

Особенности и преимущества

Внешний дизайн грузовика Foton 1069 достаточно прост. Кабина имеет стандартные габариты и внешность, передний бампер характеризуется довольно большими размерами, как и зеркала заднего вида. Приборная панель тщательно проработана, что обеспечивает удобство пользования и управления. Отличительной чертой авто является техническая база.

К основным преимуществам машины относятся:

  • экономичность с точки зрения потребления горючего, проведения сервисных работ и покупки запчастей;
  • непривередливость в эксплуатации, обслуживании и уходе;
  • компактность и маневренность;
  • небольшая стартовая цена;
  • высокое качество сборки и агрегатов;
  • универсальность, обусловленная отменными техническими характеристиками Фотон 1069;
  • внушительная грузоподъемность (3,4 т);
  • возможность установки различных надстроек;
  • сохранение высоких рабочих показателей при работе в сложных условиях и на горючем низкого качества.

Технические характеристики и габариты

К рабочим характеристикам авто относятся:

Габаритные характеристики автомобиля Фотон 1069:

Расход топлива

Расход топлива Фотон 1069 составляет 15 л на 100 км. Бак для дизеля рассчитан на 120 л, он изготовлен из коррозионностойкого материала, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.

Двигатель

Мотор на машину устанавливается мощный и эффективный, поэтому он является преимуществом техники. Благодаря большому объему обеспечиваются высокие тяговые качества и способность перевозить громоздкие грузы на длинные расстояния.

Двигатель Foton 1069 – это четырехтактная силовая установка мощностью 101 кВт или 137 лошадиных сил. Модель Perkins Phaser135Ti объемом 4 л оборудована системой прямого впрыска горючего, турбированным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Четыре цилиндра расположены в ряд. Предельный крутящий момент составляет 445 Нм, а степень сжатия – 17,5.

Автомобиль способен преодолевать большие уклоны, а также достаточно быстро набирать необходимую скорость. Он адаптирован для работы в российских условиях: сложный климат, топливо низкого качества и тяжелые дорожные ситуации.

Дополняет мотор механическая КПП с шестью скоростями.

Устройство

Автомобиль Фотон 1069 оборудуется облегченной рамой, что обеспечивает продуктивность бортовых моделей. В конструкции отсутствует капот, двигатель установлен продольно. Это гарантирует большую фронтальную обзорность.

Шасси

Передний и задний мосты устанавливаются зависимыми, на полуэллиптические рессоры. Также здесь имеются амортизаторы спаренного действия.

Толщина лонжеронов составляет 6 мм. В конструкции имеется большое количество поперечин и усиленных узлов, что гарантирует высокую грузоподъемность и прочность. Внутри рамы Фотон 1069 пространство используется для размещения запасного колеса. Надстройка устанавливается максимально близко к несущей конструкции, что уменьшает высоту центра тяжести.

КПП

Стандартно устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач, в ее состав входит элемент отбора мощности высокого качества. Шлифованные зубья шестеренок и двухконтурные синхронизаторы Foton 1069 гарантируют снижение уровня шумности и передают большой крутящий момент.

Кабина водителя

Кабина изготавливается из цельного листа металла, оснащается двумя дверями, водительским и двумя пассажирскими местами. Внутреннее пространство салона довольно большое, что обеспечивает удобство. Приборная панель и прочие элементы управления размещены максимально эргономично. В кабине Фотон 1069 есть все, что может понадобиться машинисту при перевозке грузов на средние и малые расстояния.

Для обеспечения доступа к основным точкам обслуживания необходимо откинуть кабину.

В салоне много места, поэтому водителю будет удобно, не зависимо от индивидуальных физиологических особенностей. Сидение и рулевая колонка регулируемые. При необходимости среднее сидение можно сложить и использовать в качестве столика.

Несколько лет назад многие эксперты заявляли, что мир коммерческого транспорта вскоре займут китайские производители. Тогда мало кто верил, что автомобили из Поднебесной способны заменить немецкие самосвалы и грузовики с тягачами из Швеции. Но хорошая цена и отличные технические характеристики позволили сделать грузовики Фотон уже сегодня очень популярными в коммерческом использовании. Компания Foton предлагает не только высокое качество, но и огромный ассортимент техники для разных предприятий.

Уже появились положительные отзывы владельцев, которые годами используют технику Фотон и получают от ее эксплуатации только выгоды. Конечно, покупают китайские коммерческие авто не за красивые фото, а за производительность и максимальную выгоду в использовании. Сегодня мы рассмотрим модельный ряд, чтобы вы смогли выбрать грузовик Foton, который полностью подходит под ваши требования.

1093 – средний грузовик на 5 тонн для дальних поездок

Если вы решили приобрести универсальный грузовик Фотон средних размеров для различных коммерческих задач, отличным выбором станет Foton 1093. Это достаточно старая разработка, которая регулярно обновляется на заводе. Среди китайских грузовиков сложно найти более производительного конкурента этому представителю модельной линейки Фотон. Особенно выделяется автомобиль такими характеристиками:

  • агрегат имеет отличную тягу, благодаря высокому показателю крутящего момента;
  • коробка механическая, это помогает экономить топливо и выбирать режим поездки;
  • грузоподъемности в 5 тонн полностью достаточно для выгодной эксплуатации;
  • кабина китайского флагмана вмещает 3 человека и имеет спальное место.

Цельнометаллическая кабина также является преимуществом и вносит определенный комфорт в эксплуатацию грузовика. Судя по отзывам владельцев, автомобиль модели Foton 1093 эксплуатируют на дальние расстояния, где он отлично показывает свои основные выгоды. Технические характеристики китайского авто полностью сопоставимы с его ценой – от 1.16 миллиона рублей.

1049 – еще одна будка для перевозки товара

Очередная модель в линейке компании Фотон, которая поможет удачно эксплуатировать транспорт на предприятии, – Фотон 1049. Приятные для глаза фото, удачные технические характеристики отлично сочетаются с ценой машины до 1 миллиона рублей. Существует целый ряд вариаций этого автомобиля, потому и грузоподъемность колеблется от 3 до 5 тысяч килограмм. Основные особенности грузовика такие:

  • отзывы владельцев этого Фотона заставляют задуматься о покупке этой машины;
  • максимально выгодная эксплуатация возможна, благодаря низкому расходу топлива;
  • обслуживание машины требуется каждые 15 000 километров, что также выгодно;
  • автомобиль обладает тремя двигателями, лишь один из которых китайский;
  • грузовик производится в различных вариациях, включая манипуляторы и прочую спецтехнику.

При всех своих плюсах Фотон 1049 стоит очень доступно. Базовые версии с грузоподъемностью 3 тонны и двигателями китайского происхождения обойдутся покупателю в 650-700 тысяч рублей. Конечно, Фотон с дополнительным специальным оборудованием будет стоить дороже. Цена вариантов Foton также зависит от комплектации автомобиля и уровня комфорта поездки для водителя.

Большой самосвал 3313

Один из самых больших грузовиков от корпорации Фотон – модель 3313, которая присутствует в модельной линейке в нескольких комплектациях. Найти отзывы владельцев этого транспорта достаточно сложно по причине специфического использования самосвала. Особые технические характеристики машины, которые определяют ее уникальность, следующие:

  • двигатель фирменной разработки Фотон на 10 литров и 336 лошадиных сил;
  • силовой агрегат имеет огромный запас крутящего момента для работы в карьере;
  • грузоподъемность машины ограничена 15.5 тоннами;
  • транспорт готов на любые испытания подвески, вся техника очень качественная;
  • компания Foton также предлагает более компактную версию самосвала – 3251.

Производитель из Китая завоевал доверие многих компаний по всему миру. Поставки техники могут быть произведены непосредственно от производителя в обход дилеров. Для этого нужно связаться с производством и наладить контакты для дальнейшего сотрудничества. Также по такому каналу можно заказывать запчасти и комплектующие для вашей техники.

Единственный в модельной линейке тягач 4259

Использование китайского транспорта в качестве главного ресурса предприятия еще не так давно считалось плохим решением. Сегодня же автомобили данного происхождения могут помочь компании в экономии денежных средств. Следует подходить к выбору коммерческого грузовика с полным пониманием потребностей фирмы, ведь в модельном ряду производителя представлено огромное количество вариантов. Тягач Фотон 4259 обладает такими особенностями:

  • использование американского двигателя Cummins на 420 лошадиных сил;
  • применение самой экономичной в плане расхода топлива колесной формулы 6*2;
  • в кабине присутствует два спальных места, а также вполне комфортные места для экипажа;
  • коробка передач на 16 ступеней механического типа – удачное решение в паре с двигателем;
  • полная масса с учетом груза составляет 44 тонны – именно на такой вес рассчитан силовой агрегат.

Удивительно, насколько удачно китайцы смогли использовать не слишком производительный американский двигатель для создания отличного тягача. В отзывах владельцев Foton 4259 можно найти много откровенной похвалы в адрес разработчиков данного транспорта, но и цена практически в 3 миллиона может многих остановить от приобретения нового авто. Тем не менее, стоимость машины однозначно окупается в процессе эксплуатации.

Подводим итоги

Учитывая высокие темпы роста и развития технологий, китайские грузовики вполне могут вытеснить с рынка более успешные и доверительные компании. Главный инструмент автомобилей из Поднебесной, который помогает выигрывать конкурентную борьбу, – цена. Хорошая стоимость в сочетании с удачным техническим оснащением позволяет легко обходить соперников на рынке.

Покупая грузовики компании Foton, вы получаете отличные транспортные средства для коммерческой эксплуатации. При соблюдении рекомендаций и условий использования транспорт сможет служить достаточно долго и полностью окупит вложенные в него средства. Также сегодня остаточная стоимость подержанных машин из Китая заметно возросла.