Самодельный внедорожник: как сделать своими руками? Строим внедорожник Как сделать из легковой машины внедорожник.

Для жителей нашей страны, как и граждан постсоветского пространства, свойственно изобретать велосипед. Это касается приспособлений, которые дорого купить, но вполне реально сотворить своими руками. Устройства, над которыми трудятся десятки конструкторов, можно создать самостоятельно. Для этого необходимы минимальные познания, желание и фантазия. Например, самодельный внедорожник вполне реально изготовить из штатных моделей отечественных авто.

Самодельные внедорожники на базе УАЗ

Довести до неузнаваемости автомобиль этой марки своими руками не так уж и сложно. Для кардинальных изменений потребуется:

  • Комплект алюминиевых листов с рифленой окантовкой для обшивки.
  • Металлические и резиновые накладки.
  • Фиксирующие винты.
  • Коврики из синтетики.
  • Поролон.
  • Триплексное стекло.
  • Гибкий пластик.
  • Инструменты (ключи, отвертки, вспомогательные приспособления).

Самодельный внедорожник при правильном проведении всех манипуляций по характеристикам выйдет не хуже дорогих аналогов.

С чего начать?

Для начала следует позаботиться об укреплении наружной обшивки и Лучше всего использовать стальные трубы, рассчитанные на высокую нагрузку. Также необходимо учитывать обеспечение изоляции от влаги, особенно, если планируется создать не просто внедорожник, а болотоход.

При невозможности выполнения сварки труб, можно использовать оригинальный корпус УАЗа. Иногда его видоизменяют, придавая желаемую конфигурацию. Обязательного укрепления потребуют боковые стойки, крыша и днище.

Обшивка

Самодельный внедорожник из автомобиля УАЗ изготавливают, предварительно сняв старую обшивку. Одновременно с усилением корпуса монтируют новую конструкцию из алюминиевого сплава, который устойчив к погодным катаклизмам и коррозии. Выбирая листы, следует подбирать материал, толщина которого не менее полутора миллиметров. Новая обшивка крепится при помощи винтов, которые фиксируются в раме специальными головками. Чтобы сгладить все неровности и убрать люфты, используют резиновые накладки.

При неправильной установке нового корпуса может выйти полностью уязвимая конструкция к механическим и природным воздействиям. Поэтому монтаж обшивки следует проводить аккуратно и внимательно, проверяя все этапы, поскольку эта часть является самой привередливой при создании джипа своими руками на базе УАЗа.

Особенности

Изготавливая самодельный внедорожник, необходимо обратить внимание на развал колес при сборке моста, следует сначала приваривать нижние элементы подшипников. Затем они монтируются на раму посредством болтового крепления. С учетом особенностей эксплуатации подбирают тип колес или даже гусеницы.

Крутящий момент передается посредством карданного вала от силового агрегата к заднему мосту. Такой узел выгоден тем, что его просто обслуживать и ремонтировать. Предварительно нужно убедиться в том, что посадочные гнезда совпадают между собой. В противном случае следует произвести выточку необходимого количества отверстий.

В завершение потребуется обновленную машину несколько раз протестировать. После обнаружения проблемных мест их необходимо проверить и устранить все неполадки, дабы езда на самодельном внедорожнике была безопасной. Практически весь процесс модернизации производится по единой схеме. Из оригинала будет нужен только силовой агрегат и кузов.

Самодельный внедорожник из «Оки»

Для регионов с труднопроходимыми дорогами вполне реально сделать болотоход даже из малолитражного автомобиля. В процессе можно использовать различные подручные средства, начиная от запасных частей сломанного автомобиля, заканчивая обрезками труб и металлических листов.

Большим спросом среди народных умельцев пользуется универсальная техника на пневматической базе или на колесах с низким давлением. Создание джипа на основе «Оки» - весьма выгодное решение в плане финансов и практичности.

Этапы работ

Самодельные внедорожники, фото которых представлено выше, из «Оки» можно сделать, соблюдая такую последовательность:

  1. Выбрать основу для нового транспортного средства. Это может быть просто рама от мотоцикла «ИЖ» или «Урал».
  2. Изготовить задний мост и подвеску. На этой стадии используют подкос, соединяемый частями лонжеронов.
  3. При помощи фиксации стойки и рулевой втулки создают единый узел подвески.
  4. В качестве колес можно использовать камеры от грузовиков, которые крепятся при помощи переходной ступицы.
  5. После монтажа каркаса и подвески устанавливают обновленный мотор, тормозную систему и трансмиссию.

На что обратить особое внимание?

Выше мы рассмотрели, как сделать самодельный внедорожник? Невзирая на все преимущества, такая техника имеет определенные недостатки. В частности, много хлопот доставляют камеры низкого давления. Хоть они и не требуют сервисного обслуживания, в процессе эксплуатации элементы становятся менее маневренными.

Также сложно оснастить их защитой от летящей грязи, поскольку габариты существенно больше стандартных колес.

Как показывает практика, пневматика на самодельных вездеходах менее практична, чем гусеницы. В остальном самодельный внедорожник на базе «Оки» или УАЗа экономически выгоден и удобен, учитывая тот аспект, что его конструкцию можно подкорректировать, в зависимости от особенностей эксплуатации и климатических факторов.

В первую очередь подобная техника подойдет жителям сельских местностей и любителям экстремального туризма по бездорожью.



Салон автомобиля сохранен от "Рэнга", обивка выполнена с камуфляжными вставками в сидения, дверные панели и другие элементы салона. В "охотничьем" стиле произведена и окраска кузова с аэрографией. Кроме передней части в остальном этот автомобиль Jeep Wrangler, но узнаваемость - ГАЗ 69.



Не менее интересна работа по созданию внедорожника в облике советского военного джипа Второй мировой войны - ГАЗ 67 . На мой взгляд автомобиль весьма интересен, и конструктивно, и в плане гармоничного сочетания облика военного джипа и современных элементив отделки. Здесь также основной составляющей является все тот же Jeep Wrangler, но в более умеренной форме. В любом случае работа заслуживает внимания, ибо видна огромная творческая составляющая этого проекта.





Не могу не отметить автомобиль ГАЗ 69 из Краснодарского края, который значительно отличается от предыдущих большим сходством с оригиналом. Автомобиль сделан качественно и со вкусом. В конструкции использованы узлы от УАЗ Hunter (рама и мосты), двигатель КПП и РКПП от автомобиля Maздa B 2500 (турбодизель) Автомобиль имеет пружинную подвеску на переднем и заднем мостах УАЗ Hunter, дисковые тормоза на все колеса. Колесные диски на 19 дюймов обуты в низкопрофильную резину. Автомобиль имеет съемный жесткий верх из стеклопластика. Очень интересный автомобиль.


ГАЗ 69 "Сделано в СССР" из краснодарского края заслуживает особого внимания, так как этот автомобиль по словам авторов, в основном собран из оригинальных деталей отмеченных клеймом "Сделано в СССР". Автомобиль оборудован ходовой от УАЗ 469, двигатель ГАЗ 21, дисковые тормоза всех колес оборудованы вакуумным усилителем, новыми шины Yokohama Geolander M/T + (G001) на хромированных дисках. Передний силовой бампер оборудован лебедкой. Сидения автомобиля кожаные. В завершении, автомобиль окрашен японской краской и покрыт матовым лаком в стиле melitаry . Качество работы достаточно высокое, достойный пример тюнинга автомобиля.


Автомобиль ГАЗ 69 "Рыжик" из Петрозаводска имеет переделанный кузов с сохранением узнаваемости модели. Ходовая автомобиля ГАЗ 69 и УАЗ 469,
ГУР - BMW, ВУТ - Audi. Кузов полностью самодельный, сварен из листового металла по форме ГАЗ 69, но индивидуальной конструкции. Салон отделан искусственной кожей. Двигатель 2.7 литра на 100 л.с. Получился автомобиль для отдыха и естественно с хорошим музыкальным оформлением. Интересный автомобиль...





Внедорожный "Краб" . При наличии фантазии и творческого порыва даже из стакого ржавого УАЗика можно сделать "конфетку". Именно так и поступил автомобильный "кудесник" из
Днепропетровска, построив за 1.5 года автомобиль для активного отдыха собственной конструкции. Концепция двухместного купе повышенной проходимости заставила полностью отказаться от громадного кузова УАЗика и создать свой, с абсолютно новым дизайном. Вездеходу дали имя "Краб", впрочем он на него и похож.





Автомобиль базируется на раме УАЗ с элементами подвески от "Патриот", двигатель ЗМЗ 405 тюнингован до 170 л.с, колеса 305/75/16. бензобак на 75 литров.
УАЗ 469 "Краб" легко развивает скорость 160 км/час, также легко преоболевает различные препятствия и броды. Активно участвует в соревнованиях и разных покатушках, доставляя своиму владельцу неописуемое удовольствие и море адреналина. Просто потрясающий автомобиль. Это и есть свободное творчество...
Подробно об этом автомобиле с ГАЗ 69 - 1968 года выпуска , просто автомобиль из Москвы. Автомобиль хорошо сохранился и потому многие детали остались на нем в оригинале. Прежде всего, двигатель родной, практически не эксплуотировался (пробег 2000 км!). Автомобиль оборудовали дисковыми тормозами всех колес с вакуумным усилителем и гидроусилителем руля. Салон претерпел значительные изменения. Была специально изготовлена и установлена приборная панель «под дерево», а на ней размещены контрольные приборы и различные выключатели. Пол застелен ковролином, под который уложен слой шумо - и вибропоглощающего материала. Сиденья (каркасы) использованы от Toyota RAV4 и обшиты красно-чёрной кожей. Сзади, в багажном отсеке, смонтирован сабвуфер, что окончательно превратило ГАЗ-69 в шоу-кар. (Все работы, а также окраска автомобиля в светло-зеленый с желтоватым оттенком цвет, проводились в специализированных мастерских и тюнинг-ателье.). Вообщем машина удалась, и радует своего владельца: "Согласитесь, приятно сидеть за рулем такого автомобиля. А всем, кто его увидит, думаю, будет приятно смотреть на него, ведь он не может не радовать глаз!"





ГАЗ 69 из Ангарска чисто сработанный автомобиль. Главная изюминка джипа - сочетание неповторимого ретростиля с hand made атрибутами и функциональностью автомобиля на каждый день. Конечно, надо делать поправку на «генетическую» тесноту салона, но во всем остальном ГАЗик дает пример качественного автомобильного быта. Вполне, надо сказать, боеспособный, но с учетом обозначенной выше ориентации. Уже доставшийся с уазовским 451-м двигателем, ГАЗик лишь оброс всеми необходимыми узлами. Ульяновской коробкой передач в блоке с «раздаткой», гидроусилителем, оригинальным 65-литровым баком, вставшим на штатное место. Или вот выхлопная система от Mark II, поджатая под днище. Что же до гражданских мостов, то с Maxxis Mudzilla размерностью 35х13,5-15 и при почти 300 мм клиренса 69-й далеко не «паркетник». Вообщем самобытный получился автомобиль...

24-летний Артем Кайчук, автомобильный самоделкин, посвятил этот проект своему деду. От ГАЗ-69 была взята только носовая часть, а все остальные детали достались самодельному джипу от других автомобилей.

За основу была взята хорошо сохранившуюся раму Land Cruiser 60, Артем поставил на нее кузов минивэна Nissan Caravan, к передней части которого была приварена «морда» ГАЗ-69. В салоне решено было сохранить оригинальную посадочную формулу советского внедорожника, где за двумя стационарными креслами расположены откидные сиденья. Приводится в движение этот «кастом» двигателем ЗМЗ-409 от АУЗ Hunter и трансмиссией от Land Cruiser.

Личное отношение

А еще необычно узнать о владельце репликара: 24-летний Артем Кайчук, который посвятил этот проект своему деду, так и назвав его «В память о дедушке». Много ли сейчас найдется молодых людей «поколения 90-х» с таким отношением к фамильной истории? Надо сразу сказать, что Артем живет автомобилями с детства, во многом благодаря профессиям и увлечениям в семье, где все на колесах и по работе, и на отдыхе, в том числе в длительных путешествиях. И сейчас в транспортных средствах не ущемлен - есть возможность ездить на современных моделях. Но давно хотелось и что-то нестандартное, раритетное, сделанное по своему разумению и с приложением собственных рук, хотя и не без помощи, конечно.

Импульсом к творчеству в данном направлении и стал дедушкин «Газик», на котором доводилось покататься, но который не сохранился. Впрочем, навыки «джипостроения» были получены еще в 2011-м при подготовке имевшегося в семье УАЗ-452: лифтовали, ставили японский дизель, «барсовские» мосты (редукторные УАЗ с расширенной колеей), лебедку, в общем, готовили к серьезному бездорожью. Вот после него и проникся идеей реанимировать образ ГАЗ-69 - и машина сама нравилась, и нечто свое сделать хотелось. Что именно должно получиться и как воплотить, представлял смутно, поэтому просто решил начать с поиска какого-нибудь первоисточника.

И нашел. Потрепанный, полуразобранный, местами истлевший, без заднего моста, с «волговским» двигателем - состояние «прототипа» меньше всего располагало к воплощению задуманного. С явно «убитыми» агрегатами связываться не хотелось, вернуть прошлое в аутентичном виде было крайне затруднительно, но грустный взгляд больших «глаз» уже не отпустил. Так что решил все же делать из него, но только теперь нужны были доноры.

Тут очень кстати попалось объявление по продаже другого раритета - Land Cruiser 60. Еще первой генерации: с двумя круглыми фарами и бензиновым двигателем 2F. Как показало знакомство, годы в России не прошли даром: уже были следы «импортозамещения» - на легендарном японском внедорожнике мирно прижились запчасти от ГАЗ-53, от Волги, от УАЗа... хотя в целом шасси в сносном еще родном состоянии. Надо брать, уж мосты точно пригодятся. Сняли прохудившийся местами кузов, а под ним почти в идеальном состоянии рама. Во всяком случае, сразу вспомнился тот УАЗ-452, где после установки дизеля начал лопаться «хребет», пришлось усиливать. Здесь же, без малого на 30-летней «шестидесятке», металл внушал доверие. И зачем, спрашивается, что-то переделывать, если есть готовое решение, готовое шасси?

Попробовали водрузить на него кузов 69-го. Просто так пока, для эксперимента, надо же было с чего-то начать. И тут Артему стало понятно, что из того дедушкиного «Газика», на котором ездил в детстве, он значительно вырос: тесно, мелкие низкие окна, крыша «на голове», объема не хватает, обзорности нет. В общем, нормально не вмещался, пространство ограничено, а ведь машина нужна была не только для красоты, но и каждодневной эксплуатации, а также дальних выездов. Вся затея вдруг затормозилась, неожиданно поставила в тупик. Что же делать теперь?

Дальнейший ход событиям подсказал микроавтобус с характерным названием - Nissan Caravan, что безучастно и обездвижено пылился в сторонке. Его покупали как донора для тюнинга того самого УАЗ-452, снимали двигатель и коробку, а кузов остался. И не нужен вроде, но и выкинуть жалко, авось куда еще понадобится. И вот пригодился. Измерили все рулеткой, вполне подходит по габаритам, даже мощные лонжероны по типу интегрированной рамы очень удачно «ложились» на раму LC, не надо срезать и нарушать силовую структуру.

Сначала думал отрезать вместительную заднюю часть «Каравана» и заменить ею корму 69-го. А потом уже само собой пришло - почему бы и не вместе со всей передней частью, лобовым стеклом, с дверями? Надо только вырезать центральный фрагмент со сдвижной дверью, поскольку весь кузов в задуманное никак не вписывался. Затем к плоской «морде» микроавтобуса приставили только носовую часть 69-го. Даже в своем основании переносица «Газика» не закрывала широкую лобовину «Каравана», однако в целом смотрелось неплохо - если аккуратно срастить, то возможно вполне гармоничное сочетание объемов.

Между прошлым и настоящим

Так все и закрутилось–загремело с железом: распиловка, стыковка, подгонка - передок 69-го как у себя дома устроился на передний мост LC, почти без свеса, а задние колесные ниши микроавтобуса сели на задний, обеспечив пропорциональный свес. В итоге на полностью сохраненной базе LC 60 обозначился совершенно новый силуэт, с узнаваемым фейсом, классической схемой шасси, но уже иной, «микроавтобусной» компоновкой в салоне. В том смысле, что получалась свободная, более вертикальная посадка, но с размещением двигателя впереди, как положено внедорожнику.

Передние кресла остались на своем месте (только другие), под ними же, где в случае «Каравана» находился моторный отсек, нашли место топливный бак, аккумулятор, небольшие рундуки. Лонжероны кузова «Каравана» прикручены к раме LC, ничего дополнительно наваривать не пришлось, все и так получилось вдвойне жестко, основательно.

Вместе с тем под капотом оказалось отнюдь не то, что можно было ожидать. Эта часть проекта наверняка вызовет больше всего неоднозначных оценок, однако автор исходил из определенных соображений, по-своему логичных, аргументированных. Казалось бы, идеологически правильное решение пришло вместе с LC 60. Рядная чугунная шестерка 2F, с нижним распредвалом и карбюраторным питанием, 135 сил при 3600 оборотах и 210 Нм при 1800 оборотах. Прелесть, одним словом, ставился еще на прадедушке FJ. И все же этот могучий бензиновый «рыцарь» не устраивал: тяжелый, архаичный, да и ресурс уже свой выработал. Поскольку максимальная идентичность не была в приоритетных задачах, так же, как экстремальные трофи-рейды не входили в круг будущих обязанностей, хотелось все же двигатель полегче, более современный.

Опять же, напрашивался дизель, и подходящий вроде был в «запасниках» - TD27, вместе с КП и РК (раздаточной коробкой), готовый «кит». Собственно, его и хотел уже ставить, но сомнения взяли другого толка: останутся не у дел родные агрегаты «шестидесятки», а в мостах понадобится менять главные пары, подбирать уже под этот дизель, к тому же выход из РК здесь на другую сторону. Решено было идти путем наименьшего сопротивления: трансмиссию полностью оставить от LC, а к ней подыскивать новый бензиновый двигатель (то есть лучше один агрегат поменять, чем все за одним).

Поиски возможной замены, чтобы и по цене устраивало, и параметрами, шли непросто. Разумеется, рассматривались и японские двигатели second-hand. И все же в результате произошло нечто «протестное»: если вокруг давно принято ставить на отечественные автомобили иностранные силовые установки, то здесь случилось ровно наоборот. То есть для японского шасси выбор пал на ЗМЗ-409. Он устраивал и с технической стороны, и с «политической» - все же в проект хотелось привнести побольше российского.

И все же это не значит, что проект развивался гладко как по маслу. Чтобы передать «дух времени» и при этом соответствовать хотя бы скромным современным требованиям в дизайне, комфорте и управлении, ушло добрых два года кропотливой работы. И дело не только в стыковке ЗМЗ-409 с коробкой LC 60, когда пришлось сооружать переходную плиту, а также по спецзаказу изготавливать удлиненный первичный вал коробки. Пришлось ведь еще переносить праворульное управление LC 60 и Nissan Caravan на левую сторону - того «требовал» образ ГАЗ-69 и собственные желания. А если учесть, что рулевое LC 60 было без усилителя, и оставаться без него в угоду «духу времени» совсем не хотелось, предстояло большое дело.

И это дело просило своих немалых вложений: один только найденный от леворульного LC 60 редуктор с гидроусилителем в рабочем состоянии обошелся в 25 000 рублей. Много времени ушло и на саму переделку управления. Сцепление «уазовское«, а вот с тормозами мудрить вообще не стали: родные японские впереди и сзади (дисковые и барабанные). Рессорная подвеска тоже без изменений, как и диски. Погони за «экстримом» не предполагалось изначально, по условной классификации проект готовился скорее как «легкий» экспедиционник, поэтому никакого лифта и никакой резины «кразовского» размера. «Тридцать первые» Maxxis Mudzilla сочли вполне приемлемым вариантом для поездок по разным дорогам.

Не только «склеить» кузов из трех основных частей, но и довести его до желаемого состояния - вот еще задачка была со множеством условий. Носовая часть 69-го хоть и легла на раму LC 60 как в свое гнездо, однако по габаритам в ширину не совпадала. Чтобы своими изящными крыльями накрыть колею «шестидесятки», пришлось делать «пластическую операцию» - разрезать крылья вдоль, имплантировать полоски шириной по шесть сантиметров. «Раздавшаяся» таким образом физиономия пошла 69-му только на пользу - с возрастом это нормальное явление.

Несохранившимся родным фарам замену предложил сам LC 60 - его круглые «линзы» точнехонько сели в раритетную металлическую «оправу». А вот габаритники Артем специально искал оригинальные, дабы максимально сохранить шарм той эпохи. Для полноценного оформления передка на помощь пришел доработанный бампер от УАЗ-469, но заодно пришлось дополнительно «укрывать» его место примыкания брызгозащитным фартуком, чтобы не захлестывало фары в грязевых ваннах. По задним аркам: можно было оставить их форму вместе с кузовом «Каравана» и сделать какие-нибудь накладки. Но зачем, ведь были оригинальные «дуги» задних крыльев 69-го: они замечательно сюда вписались, преобразив корму под общую ретростилистику.

Выдвижной воздухозаборник для «печки» функционально сохранен как эксклюзивный элемент, а вот родные стеклоочистители, конечно, уже не годились. Впрочем, «дворники» и от самого Caravan не подходили, ведь они «мели» слева направо, оставляя большой неочищенный угол для водителя при переносе руля на левую сторону. Пытались приспособить что-то «наше», но тщетно. Выход из этой тупиковой ситуации вновь подсказал японский же автопром, но уже более современный: у минивэна Honda Odyssey очистители «универсальные», распашного типа, прекрасно очищают лобовое стекло от края до края. На «разборках» удалось купить эту систему в сборе и после доработок тяг и рычагов идеально приспособить здесь, с сохранением всех режимов работы, а не просто «вкл.» и «выкл.»

Отдельная песня - передняя панель. После всяких неудачных экспериментов «соединить несоединимое», в том числе попытки «вкорячить» панель от Istana, решено было делать «лицо» интерьера самостоятельно. Сварили каркас, обшили стальными пластинами, подобрали все нужные указатели: плоская форма панели и круглые приборы как нельзя лучше передавали «дух времени», даже ручку перед пассажиром установили, все как у 69-го.

Как едет автомобиль? Как и положено ему: чинно, вразвалочку, с неторопливыми реакциями на руль, с необходимостью немного подруливать. Но едет уверенно: мощности хватает не только для нормального старта и разгона, но и поддержания крейсерской скорости 110 км/час. А тяги с этими колесами хватает, чтобы на первой передаче на холостых оборотах ползти без подключения понижающего ряда.

На среднем бездорожье двигатель вполне себя оправдывает, а вот на трассе не помешала бы пятая передача: на четвертой при скорости 90 км/час мотор звучно крутится на 2500 оборотах, если прибавить скорость, то хотелось бы переключиться. На разбитой дороге ход порожней машины, может, и не такой плавный, как у 60-ки, но все же без особых толчков и вибраций. А если напрямую сравнивать с 69-ым, то о его известной «козлиной» болезни здесь и говорить не приходится. Расход топлива следующий: по трассе в районе десяти литров, в городе до 15 и выше.

Можно, конечно, поумничать насчет эргономики, мол, не все идеально расположено, для универсальности посадки за рулем не хватает регулировок и все такое прочее. Но зачем? Для себя Артем все подогнал нормально, ему удобно, а уж машину, как говорилось, он делал не просто для души и как память, а чтобы и много ездила. Зарегистрирована как ГАЗ-69 с переоборудованием, активная эксплуатация началась с лета 2014-го, и уже к ноябрю пробег достиг почти 4000 км! Примерно половина из него составила «обкаточный» период: как для нового двигателя, так и для старых агрегатов - несмотря на их предварительную профилактику, понадобилась замена некоторых сальников, крестовины кардана, в общем, по мелочи.


Производство автомобилей на заводах не всегда устраивает современных конструкторов и умельцев. Поэтому самодельные авто - отличная альтернатива для тех, кто может спроектировать и создать внедорожник. Правда, на учет такую машину поставить не получится, зато отлично на ней бороздить непроходимые просторы охотничьих угодий и получать истинное удовольствие от эксплуатации машины собственного производства.

Самодельные транспортные средства нередко оказываются намного проходимее заводских джипов, ведь они лишены чрезмерностей в конструкции. Такие авто могут порадовать владельцев и окружающих. Если вы хотите ездить на автомобиле собственного производства, а также обладать свидетельством о регистрации и государственными номерными знаками, оптимальным выходом для вас будет купить старый джип и доработать его, сделать самоделку, оставив только несущие базовые части. Интересно, что самодельные внедорожники подобного типа можно поставить на учет, эксплуатируя их на дорогах общего назначения. Сегодня мы рассмотрим несколько конкретных вариантов самоделок от российских умельцев.

Распространенные кустарные джипы на базе модели ГАЗ 66

Одним из лучших способов сделать самодельные авто в форме внедорожников является приобретение старого ГАЗ 66 и переделка его под современный стиль. Можно найти огромное количество фото подобных джипов. Несмотря на свой преклонный возраст, это авто может обеспечить много преимуществ машине вашего личного производства. Среди главных выгод покупки именно этой модели под переделку многие называют следующие аспекты:

  • высокое качество кузовного металла и достаточно надежная сборка, которая прослужит еще не один десяток лет;
  • достаточно тяговитый и выносливый двигатель, который можно не менять, но есть возможность и сменить;
  • подвеска, конечно, подлежит замене, но вы можете выбрать детали с любого другого джипа;
  • внешний вид без изменений будет напоминать грузовик, поэтому лучше соорудить иной кузов;
  • при правильном подходе к визуальному тюнингу фото новой модели будут очень достойные.

Одним из самых интересных авто в мире самоделок можно по праву назвать отличный джип под названием Булат. Это огромный автомобиль, фигурирующий на многих видео самых разных журналистов. Внедорожник демонстрирует, что можно сделать в ГАЗ 66 при желании. Какие-то детали машины японские, некоторые - китайские, но собрано все это в российском гараже умелыми руками специалистов.

Джип с душой - полностью самодельные машины



Абсолютно самодельные авто - это большая редкость. Но и такие разработки в России присутствуют. Если вы хотите выступить в роли конструктора авто, нужно не переделать старый транспорт, а полностью создать новую конструкцию. Начинают производство таких машин с организации базы и рамы. Лучше делать рамный джип, он будет безопаснее и проходимее. Также конструктора ждут такие вызовы:

  • организация несущей конструкции в точности по распределению веса и размера;
  • продумывание системы крепления подвески, основных частей, которые нужны для передвижения;
  • создание интерьера авто, комфортного для его эксплуатации;
  • выполнение нормальных органов управления для поездки на машине;
  • проведение испытаний в безопасных условиях для жизни и здоровья водителя.

Такие джипы зачастую не получают регистрационные знаки, но они являются творением и инновацией создателя. Многие подобные автомобили принимают участие в троффи и соревнованиях, получают награды и даже инвестиции для разработки и улучшения конструкции. Самодельный внедорожник подобного рода будет безопасным только при привлечении серии тестов и исправлении недостатков.

Усовершенствование проходимости и мощности старого автомобиля

Если в вашем распоряжении есть авто, которое можно использовать для полной переделки, есть смысл воспользоваться трансформацией этой машины во внедорожник. Сегодня многие делают самодельные внедорожники, заказывая китайские детали заводского происхождения, но намного лучше следовать по японским разборкам и покупать за копейки производительные запчасти. Переделки должны коснуться следующих аспектов:

  • полностью измененная ходовая старой машины, усиленные стойки с длинным ходом;
  • большие колеса со специальной резиной - иногда следует использовать невероятно большие диски;
  • изменение системы привода, использование различных деталей из разборки внедорожников;
  • реализация тех функций джипа, которые вам необходимы и будут использовать в будущем;
  • поднятие кузова над землей, увеличение минимального клиренса до 25-30 сантиметров;
  • установка более мощного мотора, который также можно купить в сборе с коробкой на разборке.

Вот такие переделки станут основой проходимости и эффективности вашего транспорта. Обязательно продумайте различные особенности эксплуатации машины, чтобы это было эффективно и эффектно. Помните, что самоделку часто будут снимать на видео и пытаться оставить отзывы о вашей машине. Так что все должно быть презентабельно. Нередко создателям таких машин предоставляется шанс продать свою машину и наделать еще много самодельных внедорожников для эксплуатации.

Подводим итоги

Если вы решили, что в вашей коллекции автомобилей не хватает чего-то эксклюзивного, можно поступить по-разному. В первую очередь, вы можете воспользоваться покупкой ретро автомобиля за несколько миллионов долларов на аукционе. Если же этот способ вам не подходит, а еще вы всегда мечтали прокатиться на самодельном внедорожнике, самое время приступить к созданию чего-то необычного и удивительного.

Купите старый ГАЗ или УАЗ, Ниву или даже обычный Жигули и подумайте, как превратить этот автомобиль в мечту любителя проходимой и эффективной техники. Вы сможете сделать это достаточно просто, особенно, с привлечением определенных специалистов. Впрочем, если вы купите изначально внедорожник, то и переделок в нем не придется делать слишком много.

«Комфорт, широта обзора, красота!» - так отозвался об этом автомобиле космонавт Владимир Джанибеков, посидев за его рулем. Создатель «джипа» С. Хопшаносов из Еревана получил 1-ю премию на смотре самодельных автомобилей, машину показали в телепередаче «Это вы можете».

Не сомневаемся, дорогой наш читатель, что и вы сможете построить такой автомобиль. Поможет вам в этом опыт Станислава Хопшаносова.

Задумывая автомобиль для путешествий, автор решил заложить в него конструктивную простоту, надежность в работе, неприхотливость и доступность в обслуживании. При выборе компоновки остановился на схеме «джипа», однако его вариант от классического отличается тем, что имеет только один ведущий мост - задний, для простоты.

Внешне «джип» выглядит меньше, чем, скажем, ЛуАЗ, хотя по размерам салона и багажника ему не уступает. Это достигнуто, во-первых, плотной «упаковкой» двигательного отсека и, во-вторых, наружным размещением части багажа (на крыше), запасного колеса (слева по борту) и канистры (сзади). Полный вес - 900 кг.

Упрощения, впрочем, не сказались на ходовых качествах машины, она прошла уже сотни тысяч километров. Каждый год на ней совершались поездки из Еревана в Москву и обратно. В том числе с самодельным прицепом-дачей весом 500 кгс. Участие в автопробеге намного удлинило это путешествие. Однако конструкция с честью выдержала испытание дорогами Карелии и Кольского полуострова. «Джип» уверенно шел и по трассе (со скоростью до 120 км/ч), и по разбитой колее.

Бывало, С. Хопшаносов помогал застрявшим коллегам-автомобилистам, подталкивая их машины передним бампером своего вездехода.

В родной Армении он поднимался на нем на высоту до 3000 м над уровнем моря, преодолевая бездорожье, каменистые осыпи, уклоны до 30°.

Невзгоды пути легко переносятся в удобном и уютном салоне автомобиля. В жаркую погоду можно сдвинуть любое из четырех боковых стекол для притока свежего воздуха. Или, если этого недостаточно,- открыть люк в крыше.

Рис. 1. Общий вид джипа вездехода

Много в машине и других простых и оригинальных конструкторских решений. Вот, например, как устроен кузов. Он состоит из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама, рассчитанная на значительные крутящие и изгибающие нагрузки, сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и заднее окно сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.

Пол в салоне и обшивка капота выполнены из рифленых дюралюминиевых листов толщиной 2 мм. Обшивка кузова - из гладких листов толщиной 1,5 мм. К раме они прикреплены винтами М5 с потайными головками. Стыки листов скрыты резиновыми и металлическими накладками.

Рис. 2. Рама кузова:
1 - передняя балка (50Х 25 мм), 2 - элементы моторного отсека (50Х 25 мм), 3 - ложемент крепления двигатели, 4 - кронштейн амортизатора, 5 - передний лонжерон (50X50 мм), 6 - балка капота (40X40 мм), 7 - элементы задней стенки моторного отсека (50X25 мм), 8 - порог (50Х 25 мм), 9 - задний лонжерон (40X40 мм), 10 - борт (25X20 мм), 11 - задняя поперечина (40X40 мм), 12 - подоконная перекладина (25 X 20 мм), 13 - прицепной кронштейн, 14 - серьга -задней рессоры, 15 - арка заднего колеса (уголок 25X25 мм), 16 - промежуточная поперечина (40x40 мм) с пальцами креплении амортизатора к кузову, 17 - кронштейн задней рессоры, 18, 21 - дверные стойки (40X40 мм), 19 - передний поперечина (40x40 мм), 20 - подкосы (50X25 мм), 22 - серьга передней рессоры 23 - кронштейн п "редн й рессоры.

Кабина изнутри выстлана тонким слоем поролона и мягким пластиком. Триплексное остекление, а также двери снабжены резиновыми уплотнителями от автомобилей Волжского автозавода. Пол покрыт резиновыми и синтетическими ковриками. Все это снижает уровень шума в салоне и препятствует проникновению пыли.

Приборный щиток и перчаточный ящик - самодельные. Передние кресла с откидывающимися вперед спинками - «жигулевские». Заднее пассажирское сиденье, рассчитанное на трех человек, самодельное и имеет фиксированную спинку. За ним, внизу,- топливный бак емкостью 45 л (от «уазика») с горловиной, выведенной наружу под задним бампером. Над баком расположен внутренний багажник. Доступ к нему через заднее окно.

Принцип «простота плюс надежность» распространился и на силовую установку: двигатель и коробка передач взяты вместе с обслуживающими их агрегатами от «Жигулей» ВАЗ-2101. Только бумажный масляный фильтр заменен более дешевым в эксплуатации инерционным от ЗАЗ-968.

Задний мост, с учетом возможности буксировки прицепа, взят от ВАЗ-2102 и немного доработай: удалены нижние опорные чашки пружин подвески и кронштейны крепления верхних реактивных штанг. Вместо них к балке моста приварены две П-образные подрессорные подушки.

Рессоры использованы от передней подвески автомобиля УАЗ-469 Каждый пакет состоит из пяти листов, покрытых перед сборкой графитовой смазкой. К раме кузова они подвешены в районе задних лонжеронов.

Рис. 3. Доработка заднего моста:
1 - нижняя опорная чашка наружной подвески (удаляется, вместо нее приваривается подрессорная подушка), 2 - кронштейн крепления верхней реактивной штанга (удаляется), 3 - левая подрессорная подушка (приваривается).

Кроме рессор имеются телескопические амортизаторы. Резино-металлическими шарнирами резервуаров они, как и на «Жигулях», крепятся к кронштейнам заднего моста, а шарнирами кожуха - к пальцам на промежуточной поперечине рамы.

Крутящий момент от двигателя к заднему мосту передается карданным валом от «Волги» ГАЗ-21. Выбор именно этого типа обусловлен тем, что он более прост и надежен и не требует особого ухода. Правда, посадочные отверстия не совпадают, поэтому для присоединения вала к фланцам коробки передач и моста выточены переходники.

Рис. 4. Переходник.

Они представляет собой стальные шайбы диаметром 100 мм и толщиной 33 мм, в которых просверлены 8 сквозных отверстий. В 4-х соответствующих отверстиях по фланцу нарезан резьба М8, а в остальных М10

Что касается переднего моста, то он полностью самодельный: Проектируя его, Хопшаносов руководствовался своим излюбленным принципом «простота плюс надежность». Ход рассуждений был примерно такой: передний мост очень ответственный агрегат. Он обеспечивает управление движением, от его «самочувствия» зависит «здоровье» всего автомобиля. Следовательно, чем меньше в нем будет деталей и подвижных соединений, тем лучше.

Рис. 5. Передний мост:

1 - поворотная цапфа, 2 - верхняя опорная площадка, 3 - болт н верхний шаровой подшипник, 4 - накладка, 5 - труба 50X X 25 мм, 6 - основная труба, 7 - подрессорная площадка, 8 - кронштейн цапфы амортизатора, 9 - болт и нижний шаровой подшипник, 10 - нижняя опорная площадка, 11 - цапфа амортизатора.

Три года эксплуатации показали: решение было принято верное. Какие только камни и выбоины ни попадали под передние колеса - все нипочем. Вот как устроен мост.

Основной его элемент - толстостенная бесшовная стальная труба 060 и длиной 1100 мм. К ней приварены подрессорные подушки, пальцы крепления амортизаторов и опорные площадки шаровых подшипников передней подвески.

Рис. 6, Схема люка:
I - люк, 2 - ручка, 3 - направляющая, 4 - крыша, 5, 6 - желоба.

При сборке переднего моста необходимо учитывать развал колес, поэтому опорные площадки присоединялись к трубе в определенном порядке Сначала приваривались нижние и к ним привинчивались (тоже нижние) шаровые подшипники поворотных цапф «жигулевских» колес. Верхние же площадки сначала прикреплялись к соответствующим шаровым подшипникам поворотных цапф, а затем уже приваривались к трубе. Причем угол развала составил 0°20/ 0°30", что соответствует 2-3 мм разности между размерами, взятыми от краев ободьев колес до вертикали (труба при этом горизонтальна); устанавливался с помощью отвеса. К раме кузова передний мост присоединен так же, как и задний,- рессорами (по четыре листа в пакете) с помощью болтов и хомутов и телескопическими амортизаторами, штоки которых упираются в специальные кронштейны на передних лонжеронах.

Рис. 7. Рулевой привод:
I - рулевой вал, 2 - карданные шарниры, 3 - промежуточный вал, 4 - рулевой механизм, 5 - нерегулируемая тяга, 6 - регулируемая тяга, 7 - сдвоенный рычаг правого колеса, 8 - поворотная цапфа, 9 - одинарный рычаг левого колеса.

Схождение колес регулируется рулевой тягой (от «Волги» ГАЗ-21).

Устройство управления вездеходом тоже очень простое и надежное. Поворачивая «баранку», водитель через два вала и два шарнира (от ЗИЛ-130), расположенных под капотом, воздействует на рулевой механизм, закрепленный на передних балках перед решеткой радиатора. Далее усилие нерегулируемой тягой передается сдвоенному (сваренному из двух) рычагу правой поворотной цапфы, а от нее регулируемой тягой - рычагу левой поворотной цапфы.

Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка заимствованы у «Жигулей» ВАЗ-21011, задние фонари - у прицепа «Скиф», а стеклоочистители и контрольные приборы использованы от автомобиля УАЗ-469.

С. Хопшанов (Сам 1993 01)