На что обратить внимание при покупке Opel Astra J с пробегом. Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка Салон — Интерьер — Эргономика

У ход с российского рынка всех бюджетных моделей GM прервал очень неплохой старт Astra J. Несмотря на внутреннюю конкуренцию с очень удачным Chevrolet Cruze и продолжавшей выпускаться предшественницей Astra H, машина, что называется, «пошла». Сочетание современной внешности, отличных ходовых качеств, современных турбомоторов и очень качественного салона привлекало как поклонников марки, так и людей, ранее избегавших Opel.

К несомненным достоинствам модели можно отнести широкую модельную гамму достаточно мощных атмосферных моторов. Кое-кто «клюнул» на появление новых шестиступенчатых АКПП и отличные паспортные показатели топливной экономичности. В общем, это определенно был прорыв в мир, где плотно закрепился концерн VW со своими машинами этого класса. Opel сделал сравнительно дешевую, комфортную и передовую машину.

В этом поколении Астр явное преимущество получили комплектации с «даунсайзовыми» турбомоторами 1,4 л и автоматические коробки передач. На этот раз консервативность марки уступила новейшим тенденциям. Все эти факторы, а также традиционно адекватные цены на новые авто, широкий выбор кузовов и слава недорогих в эксплуатации машин позволили Astra J делать кассу компании даже после атаки рынка седанами В++ класса. Но после 2014 года продажи прекратились, и следующее поколение модели Astra K у нас так официально и не презентовали.

На фото: Opel Astra (K) "2015–н.в.

В мире счастливое будущее модели было практически гарантировано. Почти точная копия европейской Astra продавалась в США как Buick Verano, причем там она была с атмосферным мотором 2,4 л (182 л.с.) и с турбированным двухлитровым мотором мощностью 253 л.с. А в Китае отличные продажи показал Buick Excelle XT/GT с более привычными европейскими атмосферными двигателями 1,6 и 1,8 литра и наддувным 1,6. Там он неоднократно занимал первое место по продажам среди иностранных производителей.


На фото: Opel Astra (J) "2009–н.в.

Общий тираж модели за годы производства подсчитать сложнее, но вместе с соплатформенными Chevrolet Cruze он исчисляется миллионами машин. А значит, учитывая все клоны и «родственников», эта модель – одна из самых распространенных авто в своем классе. Как минимум этот факт говорит о том, что ее неплохо приняли не только у нас. А знающим людям подскажет, что для Astra J должен существовать богатый выбор запчастей от различных поставщиков на разных рынках и обширный рынок «бэушных» комплектующих по всему миру.

Кузов

Как и у большинства сравнительно «молодых» авто, серьезной «естественной» коррозии можно не опасаться. Сравнительно редкие случаи отслаивания лакокрасочного покрытия характерны для первых установочных партий машин питерской сборки и совсем уж ранних авто. В большей степени проблема почему-то затронула трехдверные хэтчбеки. Иногда дефект случается и на более поздних машинах в других кузовах, но какой-то системы искать в этом не стоит. Это скорее брак, который устраняли именно как брак. Повезло, что кузов неплохо оцинкован и легко переносил пару месяцев в «голом» состоянии.


Крыло переднее

8 874 рубля

Стандартно слезает краска на передних крыльях и в передней части порога из-за «пескоструя», причем это происходит при пробеге менее сотни тысяч километров. Вообще краска на оцинкованных панелях держится хуже, чем на обычном стальном листе, и подобный дефект можно встретить даже на очень неплохо окрашенных машинах, вроде Audi A6 в кузове С5-С6, которые сложно заподозрить в дешевизне и некачественной сборке. Как бы то ни было, проверка ЛКП на предмет толщины и перекраски, а также кузовных швов на оригинальность очень рекомендуется, потому что слой краски в целом достаточно тонкий и легко повреждается при «контактах». А подкраски маскируют более серьезные ДТП.

Особенности географии производства машины в одно время обеспечивали ей богатый выбор китайских кузовных элементов. Сейчас ситуация с доступностью кузовных запчастей сменилась на противоположную, оригинала сильно не хватает. Порой проще заказать привозные запчасти на Buick, чем на Opel. Неоригинальных запчастей почти нет, и на дешевый кузовной ремонт можно не рассчитывать. Б/у компоненты все еще весьма дороги, и поврежденные элементы придется по возможности восстанавливать.


На фото: Opel Astra (J) "2012–15

Обратите внимание на то, что антикоррозийная защита днища выполнена слабо: поверхность покрыта ударопрочной мастикой лишь частично, и потому дефекты ЛКП там встречаются. В том числе с уже достаточно обширной подпленочной коррозией и даже местами с рыхлой ржавчиной. И если на плоских поверхностях внизу они легко устранимы, то на задних арках или в нижней части дверей убрать её будет уже заметно дороже. К сожалению, машины с начальной стадией подобной беды уже встречаются. Так что рекомендуется проводить мероприятия по антикоррозийной защите и не забывать о профилактике в будущем. Даже самый лучший кузов не гарантирует отсутствия проблем с коррозией через пять-шесть лет эксплуатации.

В остальном кузов почти идеален. Замки крепкие, даже на задней двери функционируют прекрасно. Двери даже на трехдверных GTC не требуют регулировки, уплотнители работают отлично.


На фото: Opel Astra GTC (J) "2011–н.в.

Фары, правда, затираются достаточно легко, лучше наклеить на них пленку. Ещё отваливаются крышки форсунок омывателя фар и облезают дворники, но эти проблемы характерны для большинства машин.

Кстати, об оптике. Для Astra предлагалась передняя адаптивная AFL оптика, и она на порядок лучше обычных штатных фар. Но она же отметилась как высокой ценой самой фары, так и износом самих приводов линзы и отказами систем регулирования. Основной расходный материал – датчики положения уровня кузова, но моторчики линзы тоже со временем «устают», частенько застывая в крайних положениях. Ремонт, разумеется, не предусмотрен, но фару разобрать можно. Умельцы смогут ее перебрать, ничего сверхсложного в ней нет, но с запчастями бывают проблемы.


На фото: Opel Astra OPC "2013

Стекло лобовое

13 047 рублей

Отмечены случаи выхода из строя привода лючка бензобака.

Лобовое стекло Pilkington откровенно неудачное, легко трескается и достаточно быстро затирается. Особенно если редко менять щетки и оставаться без «омывайки». А еще оно трескается от перепадов температур - порой даже не требуется обдув из печки, достаточно яркого солнца.

Замена или проверка щеток тут требует перевода их в сервисный режим: после выключения зажигания нужно, не вынимая ключ, сдвинуть рычаг вниз, и стеклоочистители встанут в сервисное вертикальное положение. Кстати, будьте аккуратнее с трапецией, стоит она недешево и прочностью не отличается.

Салон

Салон порадует отличной работой всех систем. Но и недостатки найти тоже можно.

Несколько слабоваты сиденья, по сравнению с премиальными марками их износ будет более заметен. К пробегу в сотню тысяч комбинированная обшивка сидений уже начинает выдавать возраст машины небольшой просадкой подушки. А вот серьезный износ сидений и руля говорит уже, скорее, о пробеге больше 200 тысяч километров, смотанном до «разумной» величины.



На фото: Салон Opel Astra J "2009

Потертости кнопок и декоративных элементов могут появиться и раньше: пластик не выдерживает грубого обращения. В целом для салона характерны и небольшие сверчки панели, потолочной консоли и обшивок. Они носят случайный характер, и в большинстве случаев не устранялись по гарантии (сервис GM особой дружелюбностью не выделялся).


На фото: Торпедо Opel Astra (J) "2012–15

Ресурс вентилятора климатической установки – далеко за 200 тысяч. Несколько неудачно реализован сам блок управления автоматическим климат-контролем: при неаккуратном обращении могут сбоить ручки.

Стеклоподъемники могут разве что поскрипывать, а перекосы и другие их проблемы редки.

Версии с подогреваемым рулевым колесом отличаются повышенной нагрузкой на «улитку» руля и имеют несколько меньший срок службы покрытия, это вполне нормально. Зато зимой эта опция заметно улучшает восприятие машины, пусть даже иногда встречаются жалобы на случайные сбои системы подогрева сидений.


На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (J) "2012–н.в.

На машинах с МКПП со временем сильно разбалтывается рычаг переключения передач, обычно это говорит о пробеге свыше 200 тысяч, но иногда проблема встречается и заметно раньше. В общем, все довольно предсказуемо и скучно.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система далеко не идеальна. Скрип колодок - это полбеды, это традиционная проблема машин GM. А вот закисание пальцев задних суппортов – штука уже неприятная. Если у ручного тормоза стоит функция AutoHold, то вероятность выхода привода из строя после четырех-пяти лет эксплуатации достаточно высокая. А если не пользоваться ручником вовсе, то его механизмы закисают.

Обращаю ваше внимание, что на GTC и при выборе опционных 17-дюймовых колесных дисков на седан и универсал устанавливали тормозную систему, которая не даст вам поставить 15 и 16-дюймовые диски. Так что подойдёт только что-то больше 16 дюймов. При этом тормоза в таких случаях скрипят сильнее и чаще, чем стандартные. Правда, и тормозят существенно лучше.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Подвеска у машины в целом отличается простотой и хорошим ресурсом, но есть несколько нюансов.

Задняя полузависимая подвеска снабжена механизмом Уатта для обеспечения лучшей управляемости. И в случае эксплуатации в Москве он склонен к закисанию, в результате чего тяги может погнуть, а машина станет излишне жесткой. Сама балка держится отлично до 150-200 тысяч пробега по городу, дальше обычно не выдерживают недорогие сайлентблоки. Не любит она только перегрузки и грунтовые дороги, а тем паче – их сочетание в одной поездке.


Спереди подвески почти вечные, но тоже есть нюансы. При частом передвижении по грунтовым и просто грязным дорогам и редкой мойке арок страдает опорный подшипник стойки. Задняя опора рычага очень не любит ударных нагрузок о рельсы и резины больше 18 дюймов. А если у вас GTC с поворотным кулаком, то уязвимых мест становится больше, а элементы подвески – дороже.

Амортизатор передний

6 120 / 19 621 (регулируемый) рублей

Не радует и ресурс амортизаторов. После 50-60 тысяч пробега на большинстве машин их эффективность заметно снижается, но текут они редко, и полный выход из строя встречается обычно уже после сотни и более тысяч пробега. Но с полной нагрузкой по неровным дорогам на пожилых машинах ездить откровенно неприятно.

Регулируемые FlexRide помимо тех же ресурсных особенностей отличаются повышенной чувствительностью к ударам и очень высокой ценой. И ремонт подвески простенькой Astra может обойтись дороже, чем ремонт пневматики какого-нибудь W220 начала века.

Рулевое управление очень удачное. Особенно на новых моторах, с которыми устанавливают электроусилитель. Главное – не ездить по глубоким лужам, не форсировать броды и не пренебрегать профилактикой контактов хотя бы раз в несколько лет. Потому что цена новой рейки с редуктором составляет 160 тысяч рублей. Сам привод заметно дешевле, порядка 15-30.


На фото: Opel Astra (J) "2009–12

Встречаются редкие случаи поломки подшипника рулевого вала, но в основном на самых первых авто. ЭГУР на машинах с атмосферными моторами, к сожалению, имеет не очень удачный электронасос. Официально не заменяемая жидкость в усилителе после 60-100 тысяч пробега представляет собой неприятную черную жижу. Неудивительно, что насосы выходят из строя и текут рейки. Замена масла хотя бы на 50 тысячах пробега может заметно продлить ресурс этого недешевого узла, а при покупке подержанной Astra J стоит проверить состояние жидкости.

Astra J – автомобиль скучный, но в самом лучшем смысле этого слова. Никаких сюрпризов он не преподносит, всё предсказуемо и ожидаемо. По крайней мере, пока. Посмотрим, что скажут моторы и коробки. Но это – в следующей части нашего обзора.


По первому впечатлению складывается ощущение, что в автомобиле все время что-то течет: то вода, то масло, то антифриз. Но на сложных отношениях с жидкостями детские болезни Opel Astra не заканчиваются. Нюансы эксплуатации автомобиля мы изучали при поддержке официальных дилеров и непосредственно одного из "астраводов", обладателя экземпляра 2011 года с 1,6-литровым двигателем.

Течь воды в салон

"Задраить кингстоны!", - остроумно шутят на форуме astraclub.ru . Хотя владельцам Astra J, на собственном опыте испытавшим сомнитальную влагоустойчивость автомобиля, явно не до смеха. Кузов Astra J пропускает "забортную" воду сразу в нескольких местах и по нескольким причинам: в нише запасного колеса в багажном отсеке со временем может образоваться небольшое озерцо из-за плохой герметичности уплотнительной резинки в плафоне стоп-сигнала на заднем стекле. Официальные дилеры признают этот случай гарантийным и в течение гарантийного срока меняют весь плафон в сборе вместе с резинкой.

А вот в передней части машины все гораздо интереснее. Многие "астроводы" после сильных дождей обнаруживали лужу под ковриком переднего пассажирского сиденья. И какие только странные звуки не раздавались из-под передней панели! "В районе перчаточного ящика - звук, как будто лежит полупустая канистра с водой: блым-блым", - пишет пользователь 48_Sandro (astraclub.ru), отмечая, что при включенном обдуве появляется звук "бульбулирования". У рек, текущих в ноги переднего пассажира, обнаружилось сразу два истока. Во-первых, как объсняют официалы, это объясняется особенностью конструкции: во время дождя вода самотеком по трапеции дворников попадает в воздуховод и по нему постепенно пробирается в салон. В качестве контрмеры официальные дилеры стали устанавливать два хомута на рычажный механизм дворников, которые останавливали поток воды. При этом в рамках гарантии менялся и салонный фильтр, приходивший в негодность из-за попадавшей на него воды. Кстати, поначалу некоторые недобросовестные дилеры менять фильтр в рамках гарантии отказывались, но следовавший за этим разбор полетов заканчивался в пользу клиента.

Второй причиной течи может оказаться некачественный дренажный шланг кондиционера, из которого и вытекает конденсат. Пожалуй, катастрофического потопа эта неиспраность спровоцировать не может, однако несет другую угрозу: конденсат может попасть на блок управления. Впрочем, случай признан гарантийным, и дилеры меняют бракованный шланг, чтобы бортовая электроника машины не начала праздновать китайский Новый год.

Течь трубок маслоохладителя "автомата"

Многие владельцы, едва разменяв первый десяток тысяч километров пробега, сталкивались с подтеканием масла из трубок маслоохладителя автоматической коробки передач. Внешние симптомы сводились к масляному "запотеванию" в районе обжимных муфт на шлангах. Официальные дилеры эту проблему подтвердили: она относится к детским "болячкам" сразу двух моделей Opel - Astra J и Zafira C. Причем если протекающая в салон вода могла стать головной болью владельцев Astra на многих мировых рынках, то течь масла - исключительно российская проблема. А объясняется она нашим климатом.

Как рассказали официалы, трубки и обжимные муфты просто не выдерживали слишком низких температур и со временем начинали пропускать масло. Для устранения проблемы производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой трубки менялись на более морозостойкие аналоги. Гарантийная замена положена автомобилям, выпущенным в период с 2010 по 2014 годы. Правда, судя по некоторым отзывам, у некоторых владельцев Astra проблема протекающих шлангов все равно возвращалась даже после замены.

Оплавление корпусов фар

"Машина-то новая. Ну кому приятно, что в фарах такие сопли пузырем?", - пишет SERG71, astraclub.ru. "Странно, что GM медленно решает проблему, ведь именно эти фары привлекают многих", - поддерживает пользователь Toon. А речь идет об адаптивном головном свете на Opel Astra, который, по мнению многих владельцев автомобиля, является едва ли не основной "изюминкой" модели и одной из самых ценных и приятных опций. Адаптивная система головного освещения AFL умеет автоматически подстраиваться под условия движения автомобиля, выбирая один из девяти предустановленных режимов освещения. Тем более обидно было владельцам такой модной и технологичной системы обнаруживать подозрительные следы плавления в корпусах фар.

Поначалу проблему "конъюнктивита" списывали на герметик - мол, это он подтекает от нагрева, а сам пластик остается цел. Однако официалы, взявшись за проблему, пришли к выводу, что страдает именно пластиковый элемент. Стоит отметить, что на гарантийную замену фар соглашаются не все дилеры, поскольку дефект незначителен и на безопасность движения не влияет. Если факт оплавления подтверждается, могут поменять прошивку адаптивного света, сократив время горения ламп в секциях поворотников с 180 до 60 секунд, но случаев массовых обращений дилеры не отмечают. Например, в Genser предположили, что оплавление фар может произойти из-за некорректной установки ламп при их замене. Впрочем, некоторые автолюбители решают вообще не связываться с дилерами и пытаются решить проблему самостоятельно - например, меняя лампы H11 на H8.

Кстати, стоит отметить еще один конструктивный нюанс, связанный с адаптивными фарами AFL: датчики положения кузова, которые и "подсказывают" системе, как направлять пучок света, расположены в легкодоступных местах и довольно легко повреждаются, после чего фары начинают работать некорректно.

Течь термостата

Проблема подтекающего термостата тоже знакома владельцам Opel Astra J. И если в случае с трубками охлаждения коробки (да и с адаптивными фарами) нужно было проявить внимательность, чтобы обнаружить проблему, то о "приехавшем" термостате автомобиль напомнит сам: неожиданно попросится на техобслуживание, а вентилятор охлаждения обратит на себя внимание чрезмерно усердной работой.

Проблема заключается в самой конструкции термостата - он состоит из двух частей, металлической и пластиковой. Именно пластиковая часть довольно быстро (по статистике, в пределах 20-50 тысяч километров пробега) начинает сдавать позиции и теряет герметичность. Как говорят дилеры, случай был признан гарантийным, неисправная деталь меняется на модифицированный аналог. Впрочем, в зависимости от тяжести ситуации дилер может ограничиться только заменой прокладки термостата, которая также была усовершенствована.

Глюк системы помощи при торможении

Порой автомобиль может преподнести внезапный сюрприз: на приборной панели появляется предупреждение о необходимости проверить систему помощи при торможении, после чего водителю начинает мозолить глаза горящая пиктограмма Brake. "Шляпа какая-то с этим BRAKE, у меня когда загорелся значок первый раз, я чуть не поседела - на хорошем ходу выкидывает надпись неисправность тормозной системы" - пишет wildfreesia на форуме astraclub.ru.

Впрочем, не все так страшно. Эта проблема, по большому счету, особой угрозы в себе не несет и тормозной системы машину не лишит, разве что сам компьютер начинает досаждать надоедливым писком при включении зажигания. От стиля и условий езды появление неисправности не зависит: электрика может "взыграть" в любой момент, стоит только слегка коснуться педали тормоза. У официального дилера проблема лечится обновлением ПО либо калибровкой датчика. Правда, при своей незначительности "косяк" рискует перейти в статус вялотекущих и периодически проявляющихся проблем: порой даже после перепрошивки болячка со временем повторяется и дает о себе знать на автомобилях разных годов выпуска.

Ломается рукоятка лифта водительского кресла

"Сел за руль после жены, хотел опустить сиденье пониже. Дернул за ручку - а она свалилась на полшестого. Теперь сижу как дятел на березе", - рассказывает наш знакомый владелец Astra. На форумах, посвященных модели, похожие жалобы тоже не редкость. Спрятанный под боковой заглушкой болт, фиксирующий рукоятку, раскручивается по мере использования регулировки. Несмотря на то, что "болячка" носит весьма массовый характер, "народный" метод ее лечения прост - многим помогает дополнительная стопорная шайба. Впрочем, проблем с гарантийной заменой рукоятки возникнуть тоже не должно: в этом вопросе дилеры на удивление сговорчивы. Они и логично - ведь даже на экземплярах, стоящих в салонах, порой можно было наткнуться на болтающиеся рукоятки лифта.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

«Опель Астра J» позиционируется производителем как автомобиль для молодой семьи. Он призван был сменить прежнее семейство «Астры» серии H. Буквенное обозначение «J» указывает на девятое поколение данной линейки. Надёжность машины играет решающую роль в продажах и именно она обуславливает активность в продажах и рост популярности этой серии. Несколько вариантов кузовов и наличие в линейке двигателей дизеля, позволяет подобрать автомобиль под свои предпочтения и вкусы.

Недостатки модели «Астра J»

Достоинства автомобиля, который выпускается под маркой Opel, перечислять можно долго. Все плюсы хорошо известны не только владельцам и почитателям данной марки, но и людям, которые неуверенно ориентируются в автомобильной сфере. А вот на недостатках стоит заострить своё внимание, особенно если вы хотите приобрести автомобиль «J» - серии на вторичном рынке.

Обзор «болячек» начнём с ходовой части и подвески

Извечная болезнь у «Опеля» - наконечники рулевых тяг. Очень редко, когда они выхаживают более 30 тыс. км. Задняя многорычажная подвеска с механизмом Уатта страдает тем, что от нагрузок гнутся тяги. Слабые задние сайлент-блоки передних рычагов требуют к себе отдельного внимания. Передние амортизаторы могут дать течь и начать стучать уже при пробеге 50 тыс. км. Всё это можно выявить, если при покупке внимательно осмотреть ходовую и совершить небольшой тест-драйв.

Трансмиссионные агрегаты особых нареканий не вызывают, но есть несколько особенностей

При оснащении автомобиля АКПП, обратите внимание на радиатор. При его разгерметизации работоспособность АКПП будет под большим вопросом, так как охлаждающая жидкость попадает в его гидроконтур. Недаром «Опель» проводил отзывную компанию по данной проблеме. Это относится к автомобилям 2009-2010 годов выпуска. Если вам попался автомобиль с роботизированной коробкой передач, то помните – ещё до достижения 60 тыс.км. они доставляли проблемы владельцам. Если при езде чувствуются сильные толчки или рывки , откажитесь от приобретения данного автомобиля. Знайте, ресурс роботизированной коробки намного меньше «автомата».

Слабые места «Опель Астра J»

Тормозная система и термостат в системе охлаждения. Вибрации, шум при торможении указывают на кривизну тормозных дисков. Это особенно относится к топовым версиям автомобиля, которые имеют диски диаметром 321 мм. При сильном нагреве в результате торможения и резком охлаждении, поверхность диска «коробится», что и проявляется в вибрациях. На машинах, выпущенных в 2010-2012 году, недолговечностью страдает термостат, что сопровождается практически непрерывной работой вентиляторов охлаждения. При замене обязательно меняется прокладка, иначе течь будет гарантирована.

Что стоит смотреть при покупке

Основными недостатками «Опель Астра J», на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля, являются: частые сбои в электронике, посредственная шумоизоляция, плохая обзорность, плохое качество отделочных материалов в салоне, что приводит к появлению «сверчков» уже на начальном этапе эксплуатации автомобиля, некачественное стекло, особенно лобовое, которое очень быстро «затирается» и мутнеет.

Конечно, любые болячки можно вылечить как самостоятельно, так и в условиях специализированного техцентра. Практически на любом тематическом форуме есть масса информации о том, что ломается наиболее часто у «Астры J». Тут есть проблемы с выходом из строя клапанов во впускном коллекторе. Это относится к автомобилям, оснащённых турбированным двигателем объёмом 1,4 литра, а также проблемы с лакокрасочным покрытием.

Есть множество случаев, когда у автомобилей, не отслуживших и десяти лет, краска начинала отслаиваться большими кусками. Визуально вы это можете определить и самостоятельно, используя толщиномер. Как и у всех автомобилей, наиболее проблемные места – это пороги, крышка багажника, стыки бамперов и крыльев.

Вот примерно и всё, на что надо смотреть при покупке «Опель Астра J». Если эти типовые болячки были изжиты прежним владельцем, то можете смело приобретать данный автомобиль. Он вам принесёт большое удовольствие от управления и от самого факта владения этим автомобилем.

➖ Большие двери / Проблемная парковка
➖ Жесткая подвеска
➖ Маневренность (большой радиус разворота)
➖ Обзорность

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Качество материалов отделки
➕ Удобный салон
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Астра J GTC 2012-2013 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Astra GTC 1.4 turbo, 1.6 и 2.0 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На данный момент намотал своих 12 тыс. км, постараюсь описать ощущения… Живя в глубинке, я до сих пор отчетливо ощущаю, как люди сверлят взглядами и сворачивают головы. Да это Опель, но чертовски удачный внешний вид никого не оставляет равнодушным.

Когда купил машину, то многие твердили, мол как с ней трехдверной жить-то. Однако посадка назад вполне нормальная, да и сидеть сзади человеку среднего роста вполне нормально. Мы с женой не большего роста, сиденья отодвинуты назад совсем немного, поэтому на втором ряду есть солидное пространство до передних сидений. Так же сзади есть свое освещение, динамики, места для стаканов, бутылок или чего-то еще, есть крючки для одежды.

Вообще, что мне нравится в этой машине, так это то, что при всей своей «молодежности» она предоставляет весьма взрослый уровень комфорта и оснащения. Датчики дождя, света работают адекватно. Адаптивный би-ксенон ночью прекрасен, обрамление фар диодными ресницами выглядит круто.

Двигатель живет только от двух с половиной тысяч оборотов, до этого совсем овощ. На шестой передаче при 3 000 об — скорость ровно 130 км/ч. Расход у меня в основном трасса, и летом средний не превышает 8,4 литра (естественно, с кондером, причем потеря мощности от кондера минимальна), зимой расход чуть больше, где-то до девяти литров. Двигатель 180 л.с. резв в меру, точнее машина очень тяжелая 1613 кг. К тому же большие колеса, поэтому разгона, который захватывает дух, здесь нет.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.6 (180 л.с.) с механикой 2012 г.

Видео отзыв

Спустя месяц после покупки, отправляемся с девушкой в путешествие на Алтай на GTC. За поездку пришлось проехать около 2 000 км. И тогда я понял, насколько этот автомобиль комфортен для дальних поездок на хороших дорогах. Активный свет, круиз контроль, датчик дождя, хорошая музыка – это очень помогает в дальней поездке. Затем еще было множество других поездок за город – и каждый раз автомобиль доставлял истинные удовольствия.

На трассе держится уверенно, динамики хватает, чтобы уверенно совершать обгоны. Стоит переключиться на 4- или 5-ую скорость, и ты улетаешь. По трассам комфортно ехать на 125 км/ч. Дискоморт вызывают только неожиданные кочки на дороге — более менее серьезная кочка может «пробить» подвеску с характерным звуком.

Внешний вид по началу сводил с ума, кайфовал от всеобщего внимания. Постоянно оборачивался, когда выходил из машину, лицезря свою красотку. Сейчас уже более менее привык, но эстетическое удовольствие Астра до сих пор дарит.

А теперь честно о минусах:

1. Большой радиус разворота. Компенсируется красивыми большими колесами.

2. Быстро загрязняется зад машины из-за отсутствия брызговиков, а их наличие сильно портит внешний вид.

3. Водительское сиденье. После регулировки по выкату, не всегда фиксируется сидушка до конца, и нужно уже дополнительным усилием вставлять сидушку в паз до щелчка. К тому же после плохой дороги в городе начинает поднывать поясница.

4. Электронный ручник. Было пару случаев, когда не ставил авто на ручник, и машина начинала медленно катиться назад. Резкий щелчок не всегда срабатывает. Поэтому нужно нажимать на кнопку акцентированно.

А вот большие двери не буду относить к минусам. Да, нужно при парковке рассчитывать расстояние до соседней машины, зато какое это удовольствие – распахивать и захлопывать большую и тяжелую дверь!

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 турбо (140 л.с.) на механике 2012 г.в.

Комфорт передних спортивных сидений, сидишь как в «капсуле»;
+ хорошая шумоизоляция (только глушитель гудит на высоких оборотах);
+ хорошая информативность панели приборов, очень много кнопок (ощущение, как в самолете);
+ красиво подсвечивается салон (ручки открытия дверей, панель у ручки переключения передач).

— неудобно садиться в сиденья, а так же очень неудобно вылазить из них (особенно у кого большая 5-ая точка);
— болезнь комбинированных сидений (после 30 тыс. км. у всех трескается нижняя боковая поддержка сиденья из кожзама, на которую обычно при посадке садятся, у кого-то бывает она вообще порвана в хлам);
— из-за передних широких стоек теряется обзорность.

Дальше перейдем к кузову. Кузов это визитная карточка данной модели. За счет больших штатных 18-дюймовых колес и особенности конструкции у автомобиля маленький угол поворота, это очень не удобно, особенно в крупном городе. Неудобно так же с огромными дверями, которые хоть и открываются почти на 90 градусов, что хоть с разбегу запрыгивай, но из-за этого сложно искать место парковки, т.к. при таком открытии дверей места нужно много.

Подвеска:

По трассе со своим весом и колесами идёт как танк.

— хоть и на 18-ых колесах, но жесткая, чувствуется каждый стык и кочка, трясет знатно!

Трансмиссия МКПП:

Считаю, что МКПП у GTC — слабое место. Я столкнулся с тем, что у этой коробки при РОДНОМ пробеге в 75 000 км засвистел подшипник первичного вала. Проблема оказывается массовая, многие с ней ездят и так, поэтому при разгоне свыше 40 км/ч появляется свист в коробке (все думают, что этот свист где-то в другом месте). В интернете также нарыл инфу, что на высоких скоростях в коробке идет сильный нагрев, а там и перегрев масла, и дальше уже всем понятные последствия…

Двигатель:

Двигатель 1.4 — это задушенный движок с маленькой турбинкой, которую, как говорят, даже после поездки охлаждать не надо, но я все равно привык при дальних поездках минутку ее охлаждать. Гонки не любит, как и большие скорости, стоит притопнуть и обязательно что-нибудь где-нибудь даванет, так что от комплектации SPORT здесь только одно слово и выхлопная система.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.4 turbo МКПП 2012 года

На парковке рядом с GTC все остальные машины кажутся безликими и неказистыми. Когда заводишь двигатель, включаешь музыку и плавно стартуешь (хотя можно было бы и зажечь), то забываешь о всех проблемах и заботах, которые мучили и не давали покоя. Включаешь подогрев руля и чувствуешь всем телом вибрацию низких частот аудио системы. Ну надо же!!! Я еду без перчаток, у меня не мерзнут руки. Это просто праздник какой-то!

Пропускаю других, влезаю в ряд с полной уверенностью, что меня пропустят, и это происходит. Я с легкость объезжаю любую машину, которую посчитаю нужным объехать, и чувствую огромный запас мощности под капотом.

Но при этом мне совершенно не хочется гнать. Мне приятно на 80 км/ч включить пятую передачу и, чуть касаясь педали, краем глаза видеть сообщение: 4,5 л на 100 км. Но при этой плавности движения, я знаю, что в любой момент, оставаясь на той же передаче и несильно нажав на педаль, авто с рычанием гепарда за пару секунд разгонится с 80 до 120 км/ч.

На GTC все мелкие и естественные неровности российский дорог, воспринимаешь, как легкую вибрацию. Но если на скорости влетишь в серьезную выбоину, то удар будет сильным. И вот в этот момент ты понимаешь, насколько жесткая у авто подвеска. В результате, приходится поработать рулем, объезжая все это безобразие.

Подъезжаем к офису, ищем место для парковки. Нахожу привычное для себя пространство в 4,5 метра и понимаю, что мой автомобиль именно такой длины, поэтому припарковаться на таком пяточке я смогу только при помощи крана. Нахожу место на метр побольше. Кажется, что должно хватить.

Начинаю сдавать задом, и тут же слышу вопль патронника. Выхожу из машины. Бог ты мой, да там еще около метра — ползти и ползти. Казалось бы, выключи парктроник и спокойно сдай назад еще сантиметров 50, но высоко посаженное заднее стекло не позволяет видеть капот заднего автомобиля. В результате, приходится маневрировать, прижавшись к машине спереди, благо с обзором в передней части проблем нет.

Константин, отзыв об Opel Astra J GTC 2.0d дизель (130 л.с.) MT 2012 г.

Кто-то может не согласиться, но лично я считаю, что на сегодняшний день из всех Опелей самым красивым и гармоничным является именно GTC.

Проблем с адаптацией не возникло, жена привыкла к машине очень быстро, что не удивительно. Руль очень приятный, легкий, педали тоже очень мягкие, посадка в машину удобная, руль регулируется как по высоте, так и по вылету, имеется мощная боковая поддержка и куча настроек самого сиденья.

Отделка и качество материалов в салоне тоже на высоте, сиденья комбинированные, и в том месте, где у них ткань, сама ткань очень плотная, убить ее, думаю, будет очень сложно. Все остальное — это автомобильная кожа, прошитая строчкой. В целом, все сделано очень добротно.

Очень приятный звук мотора, такой басовитый с рокотом, а шумоизоляция для своего класса на уровне, причем интересно, что на зимних шинах машина стала вообще очень тихая.

Дорогу машина держит превосходно, да и вообще отличная рулежка — это самое яркое впечатление от этой машины. Клиренс для автомобиля этого класса тоже вполне устраивает, почти 16 см. На зимней резине так вообще 17 см.

Итак, что в этой машине непрактично и неудобно… Во-первых, это огромные двери, поэтому при парковке об этом нужно думать в первую очередь, в узкое место лучше не заезжать, ибо размах двери не меньше метра. Во-вторых, левая стойка — она мне реально мешает. В заднее стекло тоже ни фига не видно, но собственно там и нечего смотреть, так как есть парктроники.

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 автомат 2013 г.в.

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля

Комплектации включают в себя следующие наборы опций:

Essentia . Тканевая обивка салона и дверей, дистанционное управление центральным замком, сиденье водителя с регулировкой по высоте, заднее сиденье, складываемое в пропорции 40:60, крепления ISOFIX на задних сиденьях, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, электрические стеклоподъемники передних дверей, защита картера двигателя, электроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, трехспицевое рулевое колесо, системы ABS и ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, иммобилизатор, противоугонная сигнализация, галогеновые фары, корректор света фар с ручным управлением, стальные диски колес размером 6,5Jx16 с декоративными колпаками, малоразмерное 16-дюймовое запасное колесо, автомагнитола CD300 с функцией чтения MP33файлов (четыре динамика), косметическое зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, легкая тонировка всех стекол;

Active (Enjoy) . Перечисленное выше для комплектации Essentia и дополнительно: кондиционер, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, управление аудиосистемой на рулевом колесе, бортовой компьютер, круиз-контроль, противотуманные фары, колесные диски стальные, структурные 7,0х17, автоматический корректор света фар, автомагнитола CD400 (7 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3), косметические зеркала с подсветкой в обоих противосолнечных козырьках;

Cosmo . Перечисленное выше для комплектации Active (Enjoy) и дополнительно: двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, складывание наружных зеркал электроприводом, автоматическое управление светом фар, передние сиденья с обогревом, трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, с электрообогревом, передняя напольная консоль со сдвижным подлокотником, электростеклоподъемники задних дверей, двухтоновый звуковой сигнал, отделка дверей кожзаменителем, очечник, легкосплавные диски колес 7,0х17, датчик парковки, хромированная окантовка окон боковых дверей, накладки на пороги.

Дополнительно за отдельную плату на некоторые комплектации можно заказать двадцать пакетов опций, включающие в себя различные наборы систем комфорта и безопасности, предусмотренные для более дорогих комплектаций.

Кузов автомобиля Opel Astra J несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки, поясничному подпору (не на всех комплектациях) и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, механизмом Уатта, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних колес – дисковые, невентилируемые с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электрическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные подушки безопасности, кроме этого для всех пассажиров и водителя – боковые подушки и шторки безопасности.

Габаритные размеры автомобиля показаны на . Технические характеристики автомобиля приведены в . Элементы автомобиля с двигателем 1,6 ECOTEC A16 XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 2–4. Расположение элементов в подкапотном пространстве автомобилей с остальными двигателями практически идентично.

Рис. 2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем A16 XER объемом 1,6 л (вид сверху):

1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода и температуры по ступающего воздуха; 3 – воздухоподводящий рукав; 4 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 5 – дроссельный узел; 6 – клапан продувки адсорбера; 7 – трубопроводы системы кондиционирования; 8 – маслоналивная горловина; 9 – вакуумный усилитель тормозов; 10 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – блок силовых плавких вставок (закрыт крышкой); 13 – монтажный блок предохранителей и реле; 14 – наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 15 – аккумуляторная батарея (закрыта крышкой); 16 – электронный блок управления двигателем; 17 – шланг системы охлаждения двигателя; 18 – радиатор системы охлаждения двигателя; 19 – управляющий датчик концентрации кислорода; 20 – указатель (щуп) уровня масла; 21 – шланги системы кондиционирования; 22 – водяной насос

Рис. 3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем A16 XER объемом 1,6 л и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита картера двигателя снята):

1, 12 – приводы передних колес; 2, 11 – амортизаторные стойки передней подвески; 3, 10 – брызговики двигателя; 4 – компрессор кондиционера; 5 – двигатель; 6 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 7 – катколлектор (нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором); 8 – передняя опора подвески силового агрегата; 9 – коробка передач; 13, 23 – тормозные механизмы передних колес; 14, 22 – рулевые тяги; 15, 21 – рычаги передней подвески; 16 – подрамник передней подвески; 17 – задняя опора подвески силового агрегата; 18 – сильфон; 19 – приемная труба системы выпуска отработавших газов; 20 – рулевой механизм

Рис. 4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1, 14 – тормозные механизмы задних колес; 2, 13 – амортизаторы задней подвески; 3, 12 – пружины задней подвески; 4, 9 – штанги механизма Уатта; 5 – выхлопная труба; 6 – поперечина механизма Уатта; 7 – ниша для запасного колеса; 8 – основной глушитель; 10 – вентиляционная трубка топливного бака; 11 – наливная труба топливного бака; 15 – топливный бак; 16 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 17 – термоэкран топливного бака; 18 – дополнительный глушитель; 19 – термоэкран дополнительного глушителя; 20 – термоэкран основного глушителя; 21 – балка задней подвески

Табл. 1. Технические характеристики автомобилей

Параметр Автомобили с двигателями
A14 XER A16 XER A14 NET A16 LET
Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса, кг (1) 1373/1388 1393/1408 1433/1448 –/1490
Полная масса, кг (1) 1870/1885 1890/1905 1830/1945 –/1987
Габаритные размеры, мм
Колесная база, мм То же
Колея колес, мм >>
Дорожный просвет, мм 160
Минимальный радиус поворота, м 5,75
Максимальная скорость, км/ч (2) 178/– 188/182 205/201 221/210
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с (2) 14,2/– 11,7/13,3 9,7/9,8 8,5/9,0
Расход топлива, л/100 км (2):
в городском цикле 7,2/– 8,3/9,8 7,8/9,7 8,8/10,3
в загородном цикле 4,5/– 5,1/5,6 4,8/5,5 5,6/5,9
в смешанном цикле 5,5/– 6,3/7,1 5,9/7,0 6,8/7,5
Октановое число бензина Не менее 95
Двигатель
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Диаметр цилиндра, мм 73,4 79 72,5 79
Ход поршня, мм 82,6 81,5 82,6 81,5
Рабочий объем, см 3 1398 1598 1364 1598
Степень сжатия 10,5 10,8 9,5 8,8
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74 (100)/6000 мин –1 85 (115) 103 (140) 132 (180)
Максимальный крутящий момент, Н·м 130/4000 мин –1 155/4000 мин –1 200/1850–4900 мин –1 230/2200–5400 мин –1
Трансмиссия
Сцепление (3) Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления (3) Гидравлический
Коробка передач:
механическая Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
автоматическая Шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная, планетарная с блокировкой гидротрансформатора
Главная передача Одинарная, цилиндрическая, косозубая
Дифференциал Конический, двухсателлитный
Привод колес Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, треугольными нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвеска Полунезависимая, с механизмом Уатта, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Колеса Стальные штампованные или легкосплавные колесные диски
Размер колес 6,5Jx16 или 7,0Jx17; 4Тх16 или 4Тх17 для запасного колеса
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 205/60 R16, 215/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18, 235/40 R19 и T115/70 R16, T125/70 R17 для запасного колеса (4)
Рулевое управление
Рулевое управление Травмобезопасное, с электрическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона
Рулевой механизм Шестерня–рейка
Тормоза
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
задние Дисковые, невентилируемые, с плавающей скобой
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (EBA)
Стояночный тормоз С механическим тросовым приводом на тормозные колодки тормозных механизмов задних колес от напольного рычага, с сигнализацией включения (5)
Электрооборудование
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, малообслуживаемая, емкостью 60 А·ч
Генератор Переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением, муфтой свободного хода и редуктором
Кузов
Тип Цельнометаллический, несущий