Где собирают nissan teana. В каких странах производят Nissan, заводы в России

Для России Ниссан Кашкай 2017 является одним из самых популярных авто, он зарекомендовал себя высоким качеством, доступной ценой. Производитель, желающий завоевать рынок и сделать свои машины более доступными, всегда стремится организовать производство на территории той страны, которая активно закупает товар. Исключением не является и концерн Nissan. Итак, где производят автомобили 2017 года выпуска?

История создания завода

До 2008 года Nissan в России не выпускался, авто привозили из-за границы, но в 2009 году появилось и собственное производство – «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Завод расположен недалеко от Санкт-Петербурга.

Производство находится под строгим контролем японского концерна: отслеживается качество, регулярно проводится тестирование новых партий машин.

Однако на территории России Кашкай с российской сборкой не является монополистом. Можно купить машину, собранную в другом месте: такое разнообразие объясняется тем, что мощностей питерского завода не хватает, спрос превышает предложение. При желании можно найти авто, собранное в Японии, однако его стоимость будет значительно выше, так как приходится платить таможенную пошлину при ввозе.

Страны, где производят Nissan

Вопрос, где собирают Ниссан Кашкай, интересует многих покупателей, так как считается, что от этого напрямую зависит качество авто. Однако стоит заметить, что выпускающиеся в России модели по качеству ничем не уступают японским.

Произведенные в РФ Ниссаны составляют лишь 35% от общего количества авто данной модели, продающихся на рынках РФ. Производство налажено в следующих странах: Япония, Англия, Россия. Кроме фирменного завода, Кашкай собирается на заводах «АвтоВАЗ».

Для российского рынка доступны две модификации, обе имеют бензиновый двигатель, объем одного – 1.6 литра, второго – 2.0 литра. Можно выбрать версию с привычной механической коробкой передач или современным вариатором. Модель с вариатором появилась в 2016 году.

Имеется ли разница в качестве?

Nissan Qashqai делают в трех странах, отличается ли сборка по качеству в зависимости от того, где находится производство? Концерн пристально следит за дочерними предприятиями и заводами, на которых осуществляется сборка. Японцы регулярно тестируют каждую партию, проверяют на наличие брака.

Ниссан, чей имидж хорошо известен во всем мире, требовательно относится к качеству, поэтому приобретать можно любой автомобиль. Российские обойдутся дешевле, так как не приходится их растамаживать.

Вывод

С автомобилем, произведенным на территории России, не будет никаких проблем, как и с завезенным из-за границы. Несколько лет действует гарантия: беря новый Кашкай, вы всегда сможете обратиться в дилерский центр, и проблему устранят бесплатно.

Одним из крупнейших производителей легковых автомобилей, а также автобусов, грузовиков, лодок и некоторой другой техники является японский автоконцерн «Nissan». Компания была основана в 1933 г. 26-го декабря. Автоконцерн появился в результате слияния дочерних компаний «Нихон сангё» и «Тобата имоно».

До 1959 г. заводы компании располагались только в Японии, а первое производство за рубежом было построено на Тайване. Концерн «Ниссан» владеет собственным флотом, и благодаря этому факту с 1976 г. компания стала самым крупным поставщиком автомашин в мире. В разные годы «Nissan» объединялся с другими автомобильными компаниями (Volkswagen, Renault и др.). На сегодняшний день производственные мощности компании находятся в 20 странах, в том числе - в России.

Вы сможете узнать значение названия автомобильного бренда, если ознакомитесь с нашей статьей .

Где производят «Ниссан» в наши дни?

Страны, где выпускают Ниссан - это, прежде всего - Япония, а также Южная Корея, Великобритания, Испания, Мексика, Россия, Таиланд. Кроме того, в некоторых странах Азии и Европы производят запчасти к автомобилям марки «Ниссан», это так называемые производства неполного ряда.

На японских заводах выпускают такие модели, как Nissan Patrol, Nissan Murano, Nissan Juke, Nissan Cube, Nissаn GT-R, а также модели, которые не экспортируются в Россию либо сняты с производства - Nissan Primera, Nissan Maxima, Nissan Tino, Nissan Skyline, Nissan Sunny. В Великобритании находятся автозаводы, выпускающие модели: Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Juke, Nissan Qashqai (Qashqai+2). В Южной Корее выпускают Nissan Almera Classic, в Мексике - Nissan Tiida, в Испании - Nissan Navara.

Производственные мощности Ниссан в РФ

В России находится несколько производств, где собирают Nissan шести марок: Nissan Almera (производится вместе с АвтоВАЗ), Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Nissan Terrano.

Первый завод этой компании в РФ был открыт в 2009 году недалеко от северной столицы, он носит название «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», хотя официальное представительство функционировало в России еще с 2004 года (компания ООО «Ниссан Мотор РУС»). На нем производят такие модельные ряды «ниссанов», как Teana, X-Trail, Murano, а начиная с 2013 года и Nissan Almera. После объединения концернов Ниссан и французского Renault в 2014 году в Тольятти было открыто производство Datsun.

Где производят Ниссаны, которые ввозят в Россию (кроме местных автозаводов)? Ответ такой - в Сандерленде (Великобритания), завод «Ниссан» в Японии. Причем на базе последнего производят машины с «правым» рулем.

Еще больше информации о сборке моделей авто данной марки и других автомобильных брендов в России вы сможете получить в нашей статье .

Вряд ли автолюбители задаются этим вопросом. Для них все очевидно, они давно изучили и рынок, и модели, и производителей.

Но для тех, кто впервые задумался о покупке авто, вопрос этот актуален. А есть еще люди, вообще никогда не интересовавшиеся автомобилями, и вдруг проявившие интерес.

Первый ответ, который напрашивается сам собой — «Япония, конечно!». Но это не совсем верно.

Не секрет, что Япония — страна маленькая и производство старается размещать не на своей территории.

Страны, в которых собирают автомобили марки Ниссан

  • Великобритания (завод в городе Сандерленд);
  • Япония. Да, производство есть и там;
  • Россия. Заводы АвтоВАЗ (г. Тольятти) и «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (г. Санкт-Петербург);
  • Южная Корея;
  • Мексика;
  • Испания.

Подробности о сборке моделей

Ниссан Альмера

Модель выпускается с 1995 года и в России пользуется большой популярностью. Производит эти автомобили АвтоВАЗ. Именно этот факт уменьшил число потенциальных покупателей Ниссан Альмера.

Нужно упомянуть также Ниссан Альмера классик. Модель, хоть и снята с производства в 2013 году, была достойно и добротной. Выпускали ее на заводе Самсунг в Южной Корее.

Ниссан кашкай

Практичная, с эффективными двигателями и приятным интерьером, модель. В России этот кроссовер пока не выпускается. Его собирают в Великобритании (Сандерленд).

Ниссан Теана

На протяжении долгого времени эта модель собиралась только в Японии. Когда заработал завод под Петербургом, Теаны для российского рынка стали производить там.

Ниссан Жук

Модель считается молодежной и производится в Великобритании и самой Японии.

Ниссан Микра

Один из лучших в своем классе (небольшие авто), экономичный и недорогой. На российский рынок поставляется из Великобритании.

Ниссан Ноут

Популярный семейный автомобиль. Сборка производится в Великобритании.

Ниссан Тиида

Бюджетник, как и Альмера. Для российского рынка модель собирается на заводе в Мексике.

Ниссан Икстрейл

Как и Ниссан Ноут, относится к классу семейных автомобилей. Очень популярная во всем мире модель, которую российские потребители обходят вниманием ввиду отечественной сборки.

Ниссан Мурано

Модель заявлена, как конкурент BMW в роскоши и комфорте. Российские потребители могут выбрать, модель чьей сборки им покупать: отечественной (Петербург) или японской.

Ниссан Патфайндер

Полноразмерный кроссовер, старейшая модель Ниссана. Сочетания ходовых качеств и привлекательной цены делает модель интересной для российского покупателя. Собирается на заводе под Санкт-Петербургом.

Ниссан Патруль

Внедорожник, выдающий очень хорошие показатели в сложных условиях. Сборка исключительно японская.

Ниссан Навара

Пикап испанской сборки.

Краткое резюме

Производство японского автомобиля Ниссан выплеснулось далеко за пределы Японии. Но наибольшей любовью потребителей пользуются все-таки японские модели.

На втором месте стоит Великобритания. Российскому производству наши автомобилисты доверяют пока еще меньше.

Более чем в 20 странах расположены производственные мощности, центры научных исследований, дизайнерские объединения и инженерные предприятия этого концерна. Хотя страны разные, но понятно, что корни у этой структуры японские.

Программа и структура концерна Nissan

Япония, где собирают Ниссан Альмера, всегда ассоциировалась с такими понятиями, как трудолюбие, порядочность, честность, и этим отличается огромный коллектив, включающий в себя находящихся по всему миру 224 тысячи сотрудников.

Объединение двух мощнейших гигантов Nissan и Renault на пике кризиса в 1999 году послужило толчком к экономическому росту, и рейтинги корпорации заслуженно поднимались неуклонно вверх. Этому сопутствовали новые программы, которые были внедрены вовремя и грамотно. Они дали концерну с минимальными потерями пережить кризис.

Программа (Nissan Production Way) – стержень всего производственного процесса. Являясь своеобразным набором правил для сотрудников концерна, она предписывает доводить до совершенства производство каждого авто.

Эта программа интегрирует возможности материалов, оборудования и человеческих ресурсов, представляя потребителю, интересующую для него продукцию.

Программа NPW предписывает изучать потребности покупателей и, совмещая их с материальными возможностями, модернизировать производство. Благодаря этой программе качество продукции, независимо от того, где находится завод-производитель, всегда остаётся отличным, будь это Испания, Англия, Россия или сама Япония.

На японских островах в Йокогаме размещена штаб-квартира концерна Nissan, дизайнерские решения разрабатывают в столице Великобритании, в английском центре научных исследований Кранфильд ведётся проектирование и внедрение новых моделей Ниссан. Заводские мощности по сборке новых автомобилей тоже находятся в Соединённом Королевстве, в городе Сандерленд с его морским портом, очень удобным для поставок в США и страны Европы.

Предприятия по сборке Ниссан

Одно из основных предприятий в Европе, выпускающее Альмеру, – это завод, находящийся в Англии в городе Сандерленд. Когда в начале 80-х закрылись верфи и угольные шахты, расположенные на северо-востоке Великобритании, и резко поднялся уровень безработицы, тогдашнее правительство решилось на сотрудничество с Японией. Представители Страны восходящего солнца не прогадали, выбрав район с хорошо развитой инфраструктурой и богатой промышленностью. На Nissan Motor Manufacturing в Сандерленде трудится 4 тысячи человек, в 2004 году праздновали выпущенный первый миллион автомобилей этого бренда.

Если говорить о Ниссан Альмера Классик, то выпуск такой модели осуществляется в настоящее время лишь в Японии и России. В британском Сандерленде остановили её выпуск и перешли на более перспективную модель – Note. Ещё раньше от производства Ниссан Альмера Классик в 2013 году отказалась южнокорейская компания Самсунг, объяснив это недостаточными возможностями по доставке готовой продукции и высокой ценой рабочей силы.

Для России это весьма значимо, от такого надёжного и сравнительно недорогого автомобиля наш автолюбитель вряд ли откажется. Теперь в линейке Nissan этот представитель модели Классик остался в единственном числе.

Вполне бюджетная цена помогла отодвинуть на задний план нашу Ладу Калину и вместе с Рено Логаном, китайским Амулетом и как будто американским Шевроле Ланос понизить планку продаж этой российской машины. Такая перестановка «помогла» Альмере сразу приобрести соперника в лице Kia Spectra.

Изменив внешний облик, японские дизайнеры придали ему некий авангардный стиль, выполнив его не столь оригинально, как у бывшей Альмеры, и машина стала напоминать Фольксваген Пассат В5 с таким же строением оптики, капотом и формой радиаторной решётки. Несмотря на произведённое впечатление таким изменением внешности, стиль Almera Classic, как и раньше, верен своим классическим формам, которые так приглянулись российским автолюбителям.

Российские производственные мощности

В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.

На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Nissan Almera Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.

Но наши инженеры смогли переломить это мнение, выполнив сборку качественнее, чем английские коллеги из Сандерленда.

Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.

Заключение

Все машины, выпускающиеся японским концерном Nissan, – это прекрасные и необычные автомобили. Даже простые бюджетные модели отличаются превосходным дизайном, хорошим комфортом и качественным материалом. Это стало возможным, благодаря ценовой политике компании, удерживающей свои ценники ниже, чем у конкурирующих фирм. Сделанный специально для России Ниссан Альмера Классик отличается техническим совершенством и качественной сборкой.

Версии с моторами V6 объемом 2,3 литра (173 л. с.) и 3,5 литра (231 л. с.) были переднеприводными. А вот «Теана» с четырехцилиндровым двигателем 2.5 мощностью 160 сил имела привод на все колеса. У модификаций 2.3 и 2.5 был четырехступенчатый «автомат», а у 3,5-литровой - вариатор.

В 2006 году седан Nissan Teana дебютировал на российском рынке. У нас продавались переднеприводные автомобили, оснащенные моторами 2.0 (136 л. с.) и V6 2.3 (173 л. с.), которые комплектовались автоматическими коробками передач, а также версия с 3,5-литровой «шестеркой» и вариатором. Российские цены на «Теану» начинались примерно с 800 тысяч рублей.

Эту модель собирали на заводах в Японии, Китае, Пакистане, Таиланде, на Тайване. В Южной Корее седан выпускался под именем , а с 2005 года - еще и как . В 2008 году «Теану» начали продавать в странах Ближнего Востока под маркой .

2 поколение (J32), 2008–2014

Второе поколение седана Nissan Teana было представлено в 2008 году, год спустя ее сборка началась на российском заводе компании в Санкт-Петербурге. Получивший совершенно новый дизайн автомобиль был создан на общей платформе D с моделями и . В Австралии и Новой Зеландии машина продавалась под именем Nissan Maxima.

Силовые агрегаты - V-образные «шестерки» объемом 2,5 и 3,5 литра мощностью 182 и 249 л. с. соответственно, работающие в паре с бесступенчатым вариатором. В России цены на автомобиль начинались с 1 миллиона рублей. На китайском рынке Nissan Teana предлагалась также с двухлитровым мотором (138 сил), а в Японии - с четырехцилиндровым двигателем 2.5 (167 л. с.) и опциональным полным приводом.

В 2010 году полноприводный седан Nissan Teana Four дебютировал у нас, такие машины оснащались 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором и имели увеличенный до 16,5 см дорожный просвет. Одновременно у переднеприводных автомобилей для российского рынка клиренс был увеличен с 13,5 до 15 см.

Выпуск «Теаны» второго поколения продолжался до 2014 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Теана

3 поколение (L33), 2013


Третье поколение седана «Ниссан Теана» (Nissan Teana) дебютировало в 2013 году на китайском рынке. В дальнейшем машина вышла на рынок Японии, а в начале 2014 году производство полного цикла стартовало на заводе компании в Санкт-Петербурге. В Америке модель продается под именем .

На российском рынке Nissan Teana предлагалась с бензиновыми 2.5 (172 л. с.) и V6 3.5 мощностью 249 сил, обе версии комплектовались вариатором. В момент дебюта цены на модель начинались с 1 083 000 рублей. Ближайшим конкурентом «Теаны» должен был стать популярный седан , но спрос на «Ниссан» оказался очень невысоким, и в декабре 2015 года выпуск машин на заводе в Санкт-Петербурге завершился, а в мае 2016 года модель исчезла из российских автосалонов.

В Японии на «Ниссан Теану» устанавливают только 2,5-литровый мотор, развивающий 173 л. с. Машины для китайского рынка оснащаются двигателями 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 186 сил соответственно. Также в Китае есть ещё и удлиненная версия VIP с растянутой колёсной базой.

В 2016 году на китайский рынок вышла рестайлинговая «Теана» с обновлённым дизайном внешности и интерьера.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Теана