Какое масло лучше заливать в бмв. Какое масло заливать в BMW? Синтетику, минеральное или полусинтетику? Моторные масла для БМВ X5


Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 FE SAE 0W-30.

Полностью синтетическое моторное масло, произведенное на основе технологии газожидкостной конверсии GTL. Оригинальное моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 специально разработано, произведено и испытано для того, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту. По сравнению со стандартными продуктами моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.

Преимущества:
– Доказанная экономия топлива бензиновыми двигателями согласно параметрам нового европейского ездового цикла NEDC составляет минимум на 1,0% выше по сравнению с продуктами BMW Longlife-01.
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя, даже в экстремальных условиях эксплуатации.
– Более легкий холодный пуск при отрицательных температурах.
– Запатентованная технология активного очищения защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.
– Высокий уровень защиты от износа.

Применимость:

– Для бензиновых двигателей с 2002 года выпуска. В настоящее время это: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие.

Допуск BMW: Longlife-01 FE
Класс вязкости по SAE: SAE 0W-30
Класс качества по ACEA: А5/B5
Класс качества по API: SN


Моторное масло BMW M TwinPower Turbo SAE 10W-60.

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo SAE 10W-60 создано специально для двигателей BMW M.
Благодаря применению инновационной технологии производства базовых масел GTL обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW M и позволяет полностью использовать их потенциал.
Моторное масло прошло сложные испытания и допущено к использованию в двигателях BMW M.
Данное моторное масло допущено концерном BMW к использованию как всесезонное.

Преимущества:
– Обеспечивает исключительные динамические качества двигателей BMW M.


Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
Подходит для M5/M6/Z8 с датой выпуска до 2010 г. включительно. Для M3 - до 2013 г. включительно.

Допуск BMW: BMW M
Класс вязкости по SAE: SAE 10W-60
Класс качества по ACEA: A3/B4


Моторное масло BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40.

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40 создано специально для двигателей BMW, а также для двигателей BMW M нового поколения. Благодаря применению инновационной технологии производства базовых масел GTL обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и BMW M и позволяет полностью использовать их потенциал. Моторное масло прошло сложные испытания и допущено к использованию в двигателях BMW, а также в двигателях BMW M нового поколения. Данное моторное масло допущено концерном BMW к использованию как всесезонное.

Преимущества:
– Обеспечивает исключительные динамические качества двигателей BMW и BMW M.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Превосходная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для бензиновых двигателей и дизелей BMW без сажевого фильтра.
&ndash Для всех автомобилей BMW M, за исключением:
– M5/M6 с датой выпуска до 2011 г.
– M3 с датой выпуска до 2014 г.

Допуск BMW: Longlife-01
Класс вязкости по SAE: SAE 0W-40
Класс качества по ACEA: A3/B4


Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.


Преимущества:

– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для всех бензиновых двигателей BMW.

Допуск BMW: Longlife-01
Класс вязкости по SAE: SAE 5W-30
Класс качества по ACEA: A3/B4


Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
В сравнении с обычными моторными маслами оно характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность.
Новое оригинальное моторное масло BMW позволяет использовать весь потенциал двигателей BMW.
Это моторное масло прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное.

Преимущества:
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!

Допуск BMW: Longlife-04
Класс вязкости по SAE: SAE 0W-30
Класс качества по ACEA: C3

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
В сравнении с обычными моторными маслами оно характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность.
Новое оригинальное моторное масло BMW позволяет использовать весь потенциал двигателей BMW.
Это моторное масло прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное.

Преимущества:
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром и без него.
– Применение в бензиновых двигателях BMW
допустимо только в регионе ЕС, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн.

Допуск BMW: Longlife-04
Класс вязкости по SAE: SAE 5W-30
Класс качества по ACEA: C3


Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-12 FE SAE 0W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-12 FE SAE 0W-30 способствует экономии топлива, поддерживает оптимальную чистоту, обеспечивает высокую степень защиты двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
Формула Low-SAPS обеспечивает защиту сажевого фильтра дизельного двигателя от загрязнения.
Это моторное масло разработано специально для двигателй автомобилей BMW и отличается от обычных моторных масел тем, что в полной мере позволяет двигателям реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.
Моторное масло прошло всесторонние испытания рабочих характеристик и допущено к применению концерном BMW как энергосберегающее и всесезонное.

Преимущества:
– Доказанная экономия топлива дизельными двигателями согласно параметрам нового европейского ездового цикла NEDC составляет минимум 1,5%.
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.
– Низкие показатели расхода масла.
– Новый состав пакета присадок со сниженным содержанием веществ, образующих золу.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Это масло разрешено использовать только для определенных моделей дизельных и бензиновых двигателей BMW нового поколения. Для получения информации о применимости обратитесь к Вашему дилеру BMW.
– Применение в бензиновых двигателях BMW допустимо только в регионе ЕС, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн.

Допуск BMW: Longlife-12 FE
Класс вязкости по SAE: SAE 0W-30
Класс качества по ACEA: C2

МОТОРНОЕ МАСЛО BMW TWINPOWER TURBO.

Моторное масло - один из важнейших эксплуатационных материалов современных высокофорсированных двигателей BMW. Двигатели BMW традиционно предъявляют очень жесткие требования к его свойствам. Для того чтобы быть допущенным к использованию, моторное масло должно обладать не только превосходными смазывающими способностями, но также иметь особые свойства и выполнять ряд необходимых функций:

  • Энергосберегающие

    Масло должно позволять двигателю работать по технологии Efficient Dynamics: способствовать снижению внутренних потерь, повышать топливную экономичность и обеспечивать исключительные динамические качества. Новые спецификации моторных масел BMW LL12FE и BMW LL14FE+ позволяют новым и перспективным моделям двигателей BMW достигать непревзойденных топливно-экономических показателей.

  • Моющие

    При работе в двигателе неизбежно образовываются различные загрязнения. Масло должно смывать их и отводить к масляному фильтру, не допуская образования отложений.

  • Антикоррозионные

    Масло должно защищать от коррозии и не быть агрессивным к поверхностям трения и деталям двигателя.

  • Пусковые и вязкостно-температурные

    Масло должно одинаково хорошо работать в условиях холодных запусков двигателя при экстремально низких температурах и в условиях работы при высоких температурах, а также на повышенных оборотах.

  • Охлаждающие и уплотняющие

    Любой двигатель BMW - детище высоких инновационных технологий. В процессе работы некоторые поверхности трения нагреваются до очень высоких температур и масло должно непрерывно отводить выделяющуюся теплоту. Также масло несет в себе функцию уплотнителя камеры сгорания, позволяя добиваться великолепных мощностных и топливно-экономических характеристик двигателя.

  • Долговечность

    Масло является одним из основных эксплуатационных материалов для обеспечения работы двигателя, поэтому стойкость к окислению, низкая скорость старения и низкий расход масла на угар являются одними из его ключевых качеств.

Весь спектр этих характеристик был учтен инженерами компании BMW при разработке новых оригинальных моторных масел. Созданная ими новейшая линейка масел вобрала в себя все самые передовые достижения из области технологий производства моторных масел. Вся линейка охватывает потребности и учитывает особенности эксплуатации автомобилей BMW во многих уголках света. Это также касается стран с суровым климатом и нестабильным качеством топлива, где высок риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы снижения уровня токсичности отработавших газов. В основе производства оригинальных моторных масел BMW лежит комплекс технологий GTL*, который позволяет получать кристально чистые базовые масла из природного газа.

Поэтому, применяя оригинальное моторное масло BMW TwinPower Turbo, Вы можете быть в полной уверенности, что двигатель Вашего автомобиля находится под защитой высоких технологий даже в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации.

1. Своевременно посещайте Вашего официального дилера BMW для очередной замены оригинального моторного масла BMW TwinPower Turbo через предписанный производителем интервал пробега, или следуя указаниям бортового компьютера Вашего автомобиля;
2. Контролируйте уровень моторного масла не реже одного раза в две недели, пользуясь измерительным щупом Вашего BMW. Электронная система автоматического контроля уровня и качества масла проинформирует вас своевременно о необходимости долива или замены масла.
3. Приобретайте оригинальное моторное масло BMW TwinPower Turbo только в официальных дилерских центрах BMW. Только таким образом Вы сможете обезопасить себя и свой автомобиль от контрафактной продукции и получить товар высшего качества.

    • Моюще-диспергирующие свойства придают моторным маслам способность смывать и удерживать в своём объеме загрязнения, образующиеся в двигателе. Благодаря этому, загрязнения, смываемые маслом, задерживаются масляным фильтром, не допуская образования отложений.
    • Одним из важнейших свойств моторного масла является его вязкость. Она не только определяет смазывающие свойства масла, но и влияет на потери энергии при работе двигателя. Оптимально подобранное масло способно обеспечивать не только максимальную защиту двигателя от износа, но также и снижать расход топлива.
    • Показателем, характеризующим степень изменения вязкости моторного масла в зависимости от температуры является индекс вязкости. Все оригинальные масла BMW TwinPower Turbo обладают высоким индексом вязкости, что позволяет им сохранять отличные смазывающие свойства при высоких температурах и в тяжелых условиях эксплуатации двигателей, а также обеспечивать легкость запуска даже при очень низких температурах.
    • В процессе производства, в базовое масло, изготовленное по технологии GTL*, вводится пакет присадок, который в дальнейшем определяет его противоизносные, вязкостно-температурные, антиокислительные, противокоррозионные и моюще-диспергирующие качества.
    • Моторное масло выполняет очень важную функцию – является уплотнителем камеры сгорания двигателя. Обладая определенным набором свойств и качеств, масло в процессе работы герметизирует объем камеры сгорания и обеспечивает реализацию двигателем его мощностных, динамических и топливно-экономических показателей.
    • Чтобы соответствовать высоким стандартам качества BMW, новые оригинальные моторные масла BMW TwinPower Turbo и оригинальные масляные фильтры BMW проходят серию сложных лабораторных испытаний, а также подвергаются постоянному контролю качества.
  • Преимущества в инновациях
    • Использование оригинальных моторных масел BMW TwinPower Turbo позволяет добиться максимальной защиты двигателя от износа в различных режимах и условиях эксплуатации.
    • Оптимально подобранные вязкостно-температурные характеристики обеспечивают легкость запуска двигателя в условиях низких температур.

    ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

    • Способствуют снижению расхода топлива и, соответственно, снижению выбросов CO2 в атмосферу.
    • Совместимо с компонентами систем нейтрализации отработавших газов и не оказывает негативного влияния на них.

    СОХРАНЕНИЕ ЦЕННОСТИ

    • Точнейшее соответствие спецификациям гарантирует надежную работу двигателя в течение длительного периода.
    • Увеличенный срок службы масла и его стабильность позволяет увеличить интервалы его замены.

  • Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.

    Масла, аттестованные BMW получили название Longlife . Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.

    С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

       1. Longlife-01 - масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.

       2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) - масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.

       3. Longlife-98 (первоначальное название - Longlife) - масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).

       4. Longlife-04 - этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

    Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X - его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

    Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

    В заключение - пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.

    Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
    M43TU + +
    M43/CNG +
    M47 + + + +
    M47TU + + + +
    M47TU после 03/2003 +
    M51 (e34/36) после 09/1995 + + +
    M52TU + +
    M54 + + (с 08/2001)
    M57 + + + +
    M57TU +
    M57TU после 03/2003 +
    M62LEV + +
    M67 + + + +
    M67 (e65) +
    M73 (e31) после 09/1997 + + +
    M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 + + +

    Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.

    Масла, аттестованные BMW получили название Longlife . Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.

    С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

       1. Longlife-01 - масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.

       2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) - масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.

       3. Longlife-98 (первоначальное название - Longlife) - масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).

       4. Longlife-04 - этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

    Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X - его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

    Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

    В заключение - пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.

    Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
    M43TU + +
    M43/CNG +
    M47 + + + +
    M47TU + + + +
    M47TU после 03/2003 +
    M51 (e34/36) после 09/1995 + + +
    M52TU + +
    M54 + + (с 08/2001)
    M57 + + + +
    M57TU +
    M57TU после 03/2003 +
    M62LEV + +
    M67 + + + +
    M67 (e65) +
    M73 (e31) после 09/1997 + + +
    M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 + + +

    Многие автолюбители задаются вопросом о том, как правильно выбрать масло для BMW. Поэтому необходимо более детально разобрать эту проблему. Отметим, что моторные жидкости на различные модели BMW следует условно разделять на специальные автомасла и аттестованные, то есть с допуском.

    Если речь идет о производительных спецификациях масла, то для BMW 1-7 серий применимы смазки, прошедшие лабораторные испытания на качество и прочность, а также получившие официальное подтверждение от немецкой компании.

    Что касается автомобилей с дизельными моторами, то здесь разрешено использование универсальных автомасел в том случае, когда они полностью соответствуют инструкции по эксплуатации той или иной модели транспортного средства.

    Любое масло для БМВ должно иметь специальный допуск. Если таковой отсутствует, то это означает, что немецкий производитель авто не подтвердил сертификацию качества и такую жидкость лучше не использовать. Аттестованные автомасла от БМВ имеют специальное наименование Longlife.

    Они полностью соответствуют международным спецификациям ACEA B3/A3, прошли специальные испытания, в результате которых автомобиль увеличивал свой рабочий ресурс до выполнения ТО, Oil Service. Рекомендуются в летний и зимний период времени, в зависимости от выбора степени вязкости.

    Масла для БМВ

    Начиная с 2001 года концерн BMW начал производить модернизированные агрегаты, соответствующие новым тенденциям использования автомасла. Таким образом были разработаны специальные масла, разделенные на четыре группы, в зависимости от срока эксплуатации и модели авто:

    Longlife 01

    Эта группа автомасел полностью соответствует техническим характеристикам и требованиям автомобилей БМВ. Рекомендуется для использования в ДВС N42 и N62, то есть в автомобилях 3 серии и e59. Также рекомендованы для заливки в старые движки на e39 и m43.

    Longlife 01FE

    Это практически полные аналоги Longlife01, однако для них характерна более низкая степень вязкости, за счет чего они обеспечивают низкий расход горючего. Кроме того, эта группа допустима только для автомобилей с двигателями, принимающих низкий уровень вязкости.

    Longlife 98

    Это моторные жидкости, полностью отвечающие мировым стандартам для увеличенной эксплуатации транспортного средства до момента ТО. Они были введены в использование в 1998 году, поэтому рекомендованы для ДВС с принудительной системой зажигания, например, e39, сделанной до 2000 года.

    Longlife 04

    Эти автомасла прошли весь цикл лабораторных испытаний БМВ. Рекомендуются для использования в обновленных моделях авто. Нежелательно их использование в более старых версиях, сделанных до 2004 года.

    Как и аттестованные, специальные добавки полностью соответствуют принятым нормам качества ACEA B3/A3. Лонглайф 04 – это более ранняя версия из всех. Special Oil рекомендованы для использования на старых версиях авто с периодичностью замены до 15000 км.

    Моторные масла для БМВ X5

    Выпущенные в 1999 году, модели X5 стали прототипом столь популярных внедорожников высокого класса люкс. Первые версии автомобилей с кузовом E53 имели ряд преимуществ в технологическом плане, ранее применявшихся в престижных джипах Land Rover, принадлежавших концерну БМВ.

    Вторые модификации автомобилей с кузовом E70 были выпущены в 2007 году, а третье поколение – в 2013 F15. Главное производство расположено в США, а с 2009 года некоторые модели собираются в Калининградской области.

    X5 работают на дизельных и бензиновых моторах 3 и 4,8 л с двумя рабочими мостами. Автомобили в кузове F15 оснащены 2 литровыми двигателями на дизельной основе. В зависимости от модели авто, необходимо подбирать то или иное автомасло. Если речь идет о высокоэффективном и альтернативном варианте Longlife, то следует воспользоваться Тотал Кварц 9000.

    Total Quartz 9000

    Это высокоэффективное масло, одно из самых лучших для силовых агрегатов БМВ X5. Может заливаться как в бензиновые, так и в дизельные ДВС, выпущенные в 2003 году.

    Полностью соответствует международным сертификатам Longlife01 и требованиям ACEA B4/A3. Эффективно предохраняет мотор от преждевременного износа при любых условиях эксплуатации транспортного средства.

    Высокий уровень текучести масла позволяет использовать его независимо от периода года, особенно в холодное время. Кроме того, оно качественно очищает двигатель от различных отложений и не допускает образования новых осадков.

    Смазки Total Quartz подходят для максимального интервала замены в тех случаях, когда это рекомендовано производителем BMW.

    Некоторые виды масел BMW являются всесезонными. К исключениям относятся составы со степенью вязкостью по SAE 10wx. Их применение допускается на автомобилях БМВ с температурными условиями не ниже 20°C.

    Не стоит забывать, что в большинство авто рекомендуется заливать смазочные продукты, соответствующие заводским спецификациям Longlife. Даже если масло является синтетическим и обладает небольшой текучестью, это не означает, что оно применимо для БМВ.

    Исключительным фактором применения определенной смазки является допуск от производителя.

    Масло для БМВ Е60

    В 2007 году немецкие производители решили внести некоторые изменения в экстерьер БМВ Е60. Таким образом изменился дизайн интерьера, форма бампера, была усовершенствована оптика. После обновления автомобиль больше не модернизировался, и завод начал производство новых версий в кузове F10.

    В техническом контексте 5 поколение БМВ, практически не отличалось разнообразием, поскольку основные компоненты и детали были использованы от старых комплектаций.

    На транспортных средствах были установлены дизельные моторы с объемами от 2 до 3 л, выдававших мощность до 286 л.с. Бензиновые моторы с объемами от 2 до 5 л имеют мощность от 170 до 507 л.с.

    Модели оказались весьма чувствительны, поэтому изготовители рекомендовали использование синтетических масел с различными уровнями вязкости.

    Основные характеристики и виды масел для 5 поколения

    • синтетическая основа;
    • уровень вязкости 5w30, 5w40;
    • потребление – до 4,25 л;
    • расход – до 700 мл/1000 км пробега.
    • интервал замены – по достижению 10 000 км.

    Двигатель М54 2.2:

    • синтетика от производителя;
    • уровень вязкости 5w40, 5w30;
    • объем заливки – 6,5л;
    • расход – до 1 л на 1000 км;
    • периодичность замены – до 10 000 км.

    Силовой агрегат N52 B25:

    • оригинальное заводское масло на синтетической основе;
    • масляный расход 1 л на 1000 км;
    • класс вязкости 5w30, 5w40;
    • периодичность замены – 10 000 км.

    Рейтинг автомобильных масел для БМВ

    Motul 8100

    Одним из самых популярных синтетических масел для автомобилей БМВ является Мотюль 8100. Это линейка эффективно применяется для многих версий транспортных средств.

    Liqui Moly 5w40

    Немецкое масло Ликви Моли на синтетической основе с классом вязкости 5w40 прекрасно эксплуатируется на силовых агрегатах БМВ. Это одна из самых дорогих моторных жидкостей, содержащих в составе молибден и моюще-диспергирующие присадки. Ее использование позволяет сократить износ до 50%.

    Mobil 1

    Моторная смазка Мобил 1 также пользуется большой популярностью у владельцев немецких автомобилей. Новые маловязкие составы с классом вязкости 0w40 прекрасно зарекомендовали себя на европейской территории при тяжелых дорожных условиях.

    Кроме того, масло защищает двигатель от преобразования грубых частиц и его дальнейшего повреждения. Периодическая замена обеспечивает длительную и бесперебойную эксплуатацию БМВ.

    Если не пользоваться вышесказанными рекомендациями по замене масла на автомобилях БМВ, то владельцы могут сократить рабочий потенциал силового агрегата. Поскольку неграмотное применение смазочного продукта может привести к быстрому износу и деформации системы.

    Поэтому, выбирая смазочное вещество, особое внимание обращайте на заводские рекомендации и характеристики.

    Каждый производитель, будь то Ауди, БМВ, Мерседес, Фольксваген или другие, определяет для своих автомобилей допуски на смазочные материалы, которые наилучшим образом подойдут для его двигателей. Например, оригинальное моторное масло BMW, которое с 2015 года производит Shell, предназначено для машин этого производителя. Оно полностью соответствует его требованиям по качеству и характеристикам.

    Что такое допуск

    Чтобы масло получило допуски для использования в автомобилях конкретного производителя, необходимо наличие характеристик и качественных показателей, которые будут оптимальными для силовых агрегатов машин. Эти показатели определяются качеством базовой основы масляного состава, а также присадками, используемыми для улучшения его основных свойств.

    Вследствие того что конкуренция известных производителей на мировом рынке очень высока, каждый старается получить допуски для своего масла к популярным моделям выпускаемых авто. Это – своего рода сертификат качества для смазочных материалов. Но процедура получения такого допуска является длительной и кропотливой. Требуется пройти всевозможные испытания – как в лабораториях, так и в реальных дорожных условиях.

    Зато когда такой сертификат получен и конкретные марки автомобилей, к которым имеются допуски масляного состава, будут красоваться на его этикетке – это будет наилучшим показателем качества продукта. В таком случае, кроме рекламы качества своей продукции, производитель получает увеличение продаж. К маркировке смазки, пытаясь избежать подделок, часто добавляют слово «оригинальное» (original). Но такое решение, к сожалению, не останавливает мошенников. Отличить поддельное масло от оригинала порой бывает просто невозможно – такая же этикетка, и цвет жидкости похож. Но, пару раз залив в двигатель такую «смазку», можно его убить. По этой причине смазочные материалы лучше всего покупать у проверенных поставщиков, имеющих хорошую репутацию.

    К допускам будут иметь отношение также стандарты качественных показателей, которые отображаются на этикетке: SAE, определяющий параметры по температуре и вязкости, американский API, европейский АСЕА и американо-японский ISLAC. Принятие и использование этих стандартов обусловлено большим разнообразием конструкций ДВС, каждый из которых будет хорошо работать только с определёнными смазочными составами.

    SAE

    Оригинальное масло для авто марки БМВ классифицируется по температурным границам применения и вязкости. Слово «вязкость» не означает, что смазочный состав сам по себе более жидкий или вязкий. Этот термин означает, что плёнка, создаваемая моторной жидкостью, рассчитана на определённые зазоры между деталями двигателя. У каждого силового агрегата от разных производителей эти зазоры имеют свою величину. Поэтому смазки тоже имеют разные допуски по кинематической вязкости. Она определяется при температурах 100 и 150°С.

    SAE – это стандарт американского Общества автомобильных инженеров. Первая цифра в нем, например 0W40, означает, что такие характеристики, как проворачиваемость мотора и его прокачиваемость по системе, останутся без изменений до минимальной температуры -35°С. Это – так называемая низкотемпературная вязкость. Буква W (winter) означает, что это – зимнее масло. В летних смазочных составах первая цифра и буква W, согласно стандарту, отсутствует. Например, SAE 20, 30, 40 и т. д. Вторая цифра – это показатель кинематической вязкости при высоких температурах (+100°С). Как правило, для российских условий эксплуатации подходят зимние моторные смазки.

    Чем больше цифра – тем более прочный и толстый слой плёнки образуется. Некоторые специалисты на СТО утверждают, что лучше лить моторные жидкости W50 и W60. Это не так – более вязкие смазочные составы увеличивают трение в поршневой группе и в остальных деталях. Такой смазочный состав тяжелее прокачивается по системе, при малых зазорах способен вызвать масляное «голодание», потому что плёнка просто не сможет поместиться в зазор между деталями. Поэтому наилучший вариант – использовать моторную смазку с таким SAE, который предусмотрен в технической документации к автомобилю. Оригинальным смазочным составам, рекомендованным BMW для своих авто, присвоены такие категории по SAE: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40, а также 10W-60.

    API

    Вместе с SAE это самый распространённый стандарт, определяющий качественные характеристики. Свои обозначения, согласно API, имеет каждое оригинальное моторное масло для автомобилей БМВ. API разработан институтом нефти в США, он наиболее требователен к качественным показателям смазочных жидкостей. Буквенные обозначения начинаются с S (для бензиновых силовых агрегатов) или С (для дизелей).

    Буквенные обозначения тех или иных качеств смазочных составов соответствуют двигателям, выпускающимся с определённого времени. Например, группы масел SС–SG предназначены для моторов, произведённых с 1964 по 1993 год. Они уже давно не выпускаются. Сегодня для бензиновых моторов наиболее распространены четыре группы масел.

    1. SJ – эта категория начала действовать в конце 1995 года и предназначалась для двигателей, выпускавшихся с 1996 года. По энергосбережению может сертифицироваться как SJ/EC.
    2. SL – смазочные составы предназначаются для моделей авто, выпущенных с 2001 года. Широко применяются в настоящее время, характеризуясь неплохой стабильностью, пониженной летучестью и пониженной токсичностью выхлопов. Замену можно производить с удлинённым интервалом, только не в России.
    3. SM – популярные в настоящее время масла, оригинал БМВ этой категории, предназначены для современных двигателей, выпускаемых с 2004 года. Эта смазка может применяться для турбированных и многоклапанных двигателей. Моторные жидкости категории SM, по сравнению с SL, обладают повышенной устойчивостью к окислительным процессам, лучше защищены от высокотемпературных отложений, обладают лучшей износоустойчивостью, а также повышенной стабильностью и длительным эксплуатационным сроком.
    4. SN – самая новая категория, введена в 2010 году. К масляным составам применяются самые высокие требования. На сегодняшний день это – наилучшие смазочные жидкости для современных моторов, выпускаемых с 2010 года. Все качества, присущие смазкам категории SM, в этих моторных жидкостях ещё более выражены. Кроме того, ограничено содержание фосфора. Также рекомендуются для использования в многоклапанных и турбированных моторах. Хорошо сохраняют свои качества при очень высоких температурах.

    1. CH-4 – эта категория предназначается для моторов, выпускавшихся с 1998 года. Обеспечивается малый уровень токсичности выхлопных газов, также допускается к использованию дизельное топливо с высоким содержанием серы – до 0,5%. Является заменой маслам более ранних категорий – CD, СЕ, CF-4 и CG-4.
    2. CI-4 – стандарт введён в действие в 2002 году. Обладает теми же качественными показателями, что и CH-4, плюс более жёсткими требованиями к токсичности выбросов, образованию сажи, отложениям и вязкостным показателям. В 2004 г. приняли дополнительную категорию – CI-4 Plus с ещё более жёсткими требованиями к маслу.
    3. CJ-4 – самый современный класс, принят в конце 2006 года. Масляные составы CJ-4 применяют в моторах, работающих с большими нагрузками, они подходят для дизелей, выпущенных с 2007 года. В маслах этой категории ограничен уровень зольности, его показатель – меньше 1%. Понижен уровень содержания фосфора – до 0,12%, а также серы до 0,4%. Масляные составы могут применяться вместо более ранних классов – CI-4 PLUS и CI-4, соответствуя при этом более высоким экологическим требованиям.

    В API есть ещё одна разновидность масел – энергосберегающая. Ей присвоен класс ЕС. В последнее время всё более популярными становятся универсальные моторные жидкости. Их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Большое количество присадок, а также широкий диапазон температурной устойчивости позволяют это делать. Их обозначают, например, вот так: API SM/CI-4. На первом месте – класс для бензиновых моторов. Это значит, что смазочный состав более оптимизирован под бензин, но его можно заливать в дизель, где применяется категория смазок CI-4.

    АСЕА

    Стандарт Европейской ассоциации производителей автомобилей предъявляет более жёсткие требования к моторным маслам, по сравнению с API. Сочетание букв «А/В» в классификации говорит о том, что моторная жидкость может применяться как для бензиновых, так и для дизельных моторов. За каждой буквой стоит цифра. Чем она больше, тем лучше качественные показатели смазочного состава. Для примера: оригинальное масло TwinPower Turbo Longlife 01, выпускаемое для автомобилей БМВ, имеет классификацию АСЕА A3/B4, предназначенную для моторов с непосредственным впрыском.

    Современные моторные смазки для турбированных высоконагруженных моторов имеют высокие защитные показатели и минимальную вязкость для улучшения экологических показателей по выбросам и минимизации трения. Это – наивысшая категория масел по АСЕА (А5/В5). Такие составы по своим характеристикам лучше, чем, к примеру, современные API SM/CI-4. Есть ещё буквенное обозначение: С – для масел, соответствующих экологическим требованиям к выхлопным газам Euro-4, совместимых с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Этот класс относится ко всем моторам – дизельным и бензиновым.

    Следует отметить, что смазочные составы класса А5/В5 можно применять не для всех двигателей. Лучше использовать категорию, рекомендованную производителем.

    ISLAC

    Детище Международного комитета стандартизации и апробации моторных масел – совместный проект американских и японских специалистов. Его отличительная черта в том, что вся классификация соответствует определённой в API. Например, ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, ISLAC GL-3 является аналогом API SL. На сегодняшний день наилучшая категория масел – ISLAC SN/GF-5, принятая в конце 2010-го. Она предназначена для моторов, выпущенных после 2004 года.

    Современные смазочные составы для BMW

    Все современные двигатели очень чутко реагируют на качественные свойства основы и присадок, входящих в состав моторной жидкости. Поэтому ошибка при выборе смазочного состава может привести к гибели мотора.

    Для BMW лучше всего использовать оригинальное моторное масло, выпускаемое сегодня компанией Shell. Применяются как допущенные к эксплуатации смазочные составы, так и специальные моторные жидкости (Special Oil). Для авто BMW всех серий, начиная от 1 и заканчивая 7, применяются только смазки, прошедшие всесторонние испытания и одобренные специалистами немецкого производителя. Такое масло должно иметь на упаковке соответствующий допуск. В противном случае его применение не рекомендовано. Для дизелей можно эксплуатировать универсальные смазочные составы при их соответствии по стандарту АСЕА. Оригинальное смазочное вещество, рекомендованное БМВ к применению, получило название серии – Longlife, что переводится как «долгая жизнь» (двигателя).

    Сфера применения так называемых специальных масел – старые модели машин BMW. Как правило, эти смазки – всесезонные, они применялись ещё до внедрения серии Longlife. Моторные жидкости, выпускаемые BMW в Германии, имеют названия:

    Альтернативные моторные жидкости

    Кроме вышеуказанных, владельцы автомобилей БМВ очень уважают смазочные составы от Motul – в частности, его серии 300V и 8100 X-cess. У них есть допуски для применения в BMW. Для моторов M50, M52 и M54 хорошо подойдёт Motul 300 V Chrono 10W40. Для «спортивных» моторов можно исспользовать Motul 300 V POWER 5W40 с повышенным содержанием молибдена, применяемого для модификации трения. Но всё это – при условии, что масло будет оригинальным, а не «палёным», которое сейчас можно встретить в продаже.

    Специалисты сервисных центров BMW считают, что одно из самых удачных масел – Xenum WRX или Xenum VX. Преимущество в том, что его практически невозможно подделать. Кроме того, оно содержит самый современный модификатор трения – гексагональный нитрид бора, а также устойчиво к воздействию высокотемпературных режимов.

    Очень популярны сегодня смазочные жидкости от Bardahl – в частности, его марка XTC C60. Здесь модификатор трения основан на углероде «С60». Серия изготавливается с большим диапазоном вязкостей, присутствует хороший набор присадок.

    Мы перечислили только малую часть из всего разнообразия выпускаемых сегодня моторных масел. Но последнее слово, как всегда, остаётся за автолюбителями.