Как сделать полицейский разворот на переднем приводе. Как делать полицейский разворот на переднем приводе? Пошаговая техника разворота

Полицейский разворот - это маневр, при котором автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов, и без остановки продолжает движение вперед. Свое название полицейский разворот получил за то, что им часто пользовались полицейские в голливудских фильмах. Действительно, со стороны это выглядит достаточно эффектно. Однако, этот прием служит не только для произведения эффекта на зрителя. Он также входит в перечень упражнений большинства школ контраварийной подготовки.

Суть полицейского разворота

Со стороны полицейский разворот выглядит так: автомобиль разгоняется задним ходом, поворачивается влево или вправо на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом. Этот прием часто используют сотрудники спецслужб при ограниченном пространстве для маневра или нехватке времени для традиционного разворота.

Суть полицейского разворота в том, что у большинства автомобилей передняя часть тяжелее, чем задняя. Это обусловлено тем, что под капотом находятся двигатель и КПП, обладающие большой массой. Поэтому, при соответствующих условиях, автомобиль легко разворачивается вокруг задней оси.

Порядок выполнения полицейского разворота

Рассмотрим, как правильно выполнить полицейский разворот на примере переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач.

1. Включаем заднюю скорость и разгоняем автомобиль, контролируя траекторию движения и отсутствие помех для маневра по зеркалам заднего вида

2. Резко выкручиваем руль до упора влево или вправо, смотря куда мы хотим повернуть.

3. В момент выкручивания руля резко увеличиваем обороты двигателя до 70-80% от максимальных, переводя переднюю часть автомобиля в скольжение вокруг задней оси.

4. Когда автомобиль повернется на 90 градусов, отпускаем газ, выжимаем сцепление и возвращаем руль в положение прямолинейного движения. Поставленные прямо передние колеса начнут гасить вращающий момент.

5. Когда автомобиль почти развернется на 180 градусов, включаем первую или вторую скорость, нажимаем на газ и продолжаем движение передним ходом.

Внимание: неправильное выполнение маневра может привести к повреждению или даже перевороту автомобиля, поэтому первоначальные навыки нужно осваивать на безлюдной площадке или автодроме, под руководством опытного инструктора.

Зачем нужен полицейский разворот

Вы спросите, зачем же нужен полицейский разворот обычному водителю автомобиля?

Дело в том, что полицейский разворот имитирует действия водителя в критической ситуации, такой, как неуправляемый занос, переходящий в неконтролируемое вращение автомобиля. Именно поэтому его изучают в большинстве школ контраварийной подготовки. Этот прием позволяет научиться понимать положение как управляемых колес в любой момент времени, так и поведение самого автомобиля в пространстве при заносе или вращении. Овладев навыками этого приема до автоматизма, можно избежать такой опасной ситуации, как остановка автомобиля поперек проезжей части после вращения или заноса. Разумеется, для этого нужно мастерски владеть и другими приемами стабилизации автомобиля, понимать траекторию движения и т.д., иначе можно только усугубить ситуацию.

Как этому, так и другим приемам управления автомобилем в критической ситуации нужно обучаться на специализированных площадках, у опытных инструкторов. Ни в коем случае не экспериментируйте на проезжей части дорог, так как вы можете спровоцировать ДТП, повредить или опрокинуть автомобиль.


Полицейский разворот — специальный маневр, позволяющий автомобилисту в считанные секунды сменить траекторию движения транспортного средства.

Впервые технологию мгновенного разворота автомобиля на 180 градусов применили спецслужбы в процессе задержания преступника, поэтому данный трюк был удостоен столь изощренного названия. Благодаря нехитрым манипуляциям, в ситуациях, когда перекрыта дорога или попросту нет времени оперативно сменить направление движения машины, повсеместно используется легендарный «полицейский разворот», получивший широкое распространение во всем мире.

Техническое состояние транспортного средства

Для выполнения полицейского разворота недостаточно иметь автомобиль, оснащенный исправными тормозами и ручником, т.к. осуществляя опасный маневр, сила противодействия сказывается на техническом состоянии оси и колес, что приводит к многочисленным поломкам транспортного средства. Колоссальная нагрузка на элементы рулевого управления и высокое давление на подвески автомобиля обязательно скажутся в процессе дальнейшей эксплуатации «железного коня», когда он попросту откажется выполнять указания водителя.

Частое осуществление полицейского разворота приводит к изнашиванию шин, нарушает работу автоматической КПП, выводит из строя наконечники рулевых опор, вызывает ряд иных мелких неисправностей.

Техника выполнения полицейского разворота

Представьте ситуацию: вы едите на работу по переполненной городской улице и внезапно замечаете большой грузовик, движущийся навстречу. Места для привычного разворота попросту нет. Надеяться на помощь окружающих бессмысленно. Выбор у вас невелик: сидеть и ждать столкновения либо пытаться самостоятельно уклониться от опасности. Перебирая всевозможные варианты оперативного маневра, вы должны остановиться на полицейском развороте.

Техника выполнения трюка требует высокой концентрации водителя и отменного технического состояния транспортного средства.

Двигаясь задним ходом, необходимо разогнать автомобиль до 30-40 км/час (скорость зависит от состояния дорожного полотна), затем плавно выжать сцепление и без колебаний повернуть руль по кругу, на 360 градусов, после чего позицию «штурвала» стоит зафиксировать в нужном направлении. Не медля ни секунды, водитель обязан включить вторую передачу, затем — отпустить сцепление и надавить на педаль газа. На автомобилях с АКПП полицейский разворот производится аналогично. Выполняя специальный маневр, стоит быть готовым к нестандартной реакции электроники, которая попросту не приспособлена к подобным манипуляциям. Как правило, на АКПП селектор, после разворота, переводится с позиции «R» на «T».

Скрытые опасности

Неумелое выполнение полицейского разворота может сказаться как на здоровье автомобилиста , так и на техническом состоянии транспортного средства. Нарушение последовательности манипуляций провоцирует агрессивное поведение машины, что чревато изменением траектории движения авто. Потеря управляемости сможет стать причиной столкновения транспортного средства со сторонними объектами и послужит катализатором для создания аварийной ситуации на дороге. Если вы хотите научиться профессиональному выполнению полицейского разворота, обязательно пройдите специальный курс обучения в автошколе, во избежание непредвиденных ситуаций, повлекших за собой многочисленные травмы и порчу чужого имущества.

Всем привет! Любые необдуманные маневры, выполненные на машине без предварительного обучения и подготовки, могут стоить человеку здоровья и даже жизни. Сегодня поговорим о том, как сделать полицейский разворот и стоит ли вообще заниматься подобным без острой необходимости.

Я могу понять, когда сотрудники ВАИ делают подобные развороты на Ладе Веста (и все равно переворачиваются), либо геймеры в WOT пытаются на танке воплотить в виртуальном мире нечто подобное. Но в обычной повседневной жизни этот разворот мало кому может потребоваться. Хотя на этому также зачастую учат.

Как подсказывает Википедия, под полицейским разворотом понимают особый маневр, позволяющий довольно быстро развернуть машину, двигающуюся задним ходом, на полные 180 градусов, и поехать вперед. Фактически авто не меняет направление своего движения, но только теперь едет лицом вперед. Если вы достоверно знаете, почему так называется. Оставьте отзывы и напишите в комментариях свой ответ.

Какие автомобили подходят для этого

Название рассматриваемого маневра на английском звучит как police reversal. Есть и что-то вроде жаргонного обозначения J-turn. Почему именно так, догадайтесь сами. Просто присмотритесь к форме буквы J, а затем посмотрите на особенности разворота.

Перед тем как делать полицейский маневр, следует убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям. Машина должна обладать определенным параметрами. А именно:

  • двигатель расположен в носовой части авто;
  • багажник максимально полностью разгружен;
  • машина на полном приводе или на переднем приводе;
  • система автомобильной динамической стабилизации или ESP отключена;
  • отключена также и система ABS;
  • педаль тормоза и в исправном состоянии;
  • по возможности новая резина с хорошим .

Подведем некоторые итоги. Центр тяжести должен иметь смещение к фронтальной части автотранспортного средства, иначе выполнить быстрый, практически моментальный разворот на 180 градусов попросту не получится. Это могут сделать лишь некоторые профессионалы.


Не менее важным выступает вопрос привода. На заднем приводе полицейский разворот почти невозможен. Опять же, задача выполняется лишь избранными.

Оставив ESP включенным, колеса заблокируются и вы встанете, как вкопанный. С ABS немного проще, и в теории развернуться можно. Стоит у вас на автомобиле механика или автомат, принципиального значения не имеет. В обоих случаях моментальный разворот на 180 градусов возможен. Только техника его выполнения будет разной для каждого типа КПП. Об этом вы узнаете чуть позже. А для начала стоит акцентировать внимание на возможных последствиях столь опасных маневров, выполняемых без подготовки и понимания сути.

Не пытайтесь выполнить разворот на машине с высоким центром тяжести. Очень высока вероятность опрокидывания.

Есть и другие последствия, о которых нужно рассказать.

С чем можно столкнуться

Со стороны полицейский разворот действительно смотрится эффектно и круто. Но это не означает, что теперь и вам срочно нужно включать заднюю передачу, резко выворачивать руль и моментально ехать уже передом. Попробуйте для начала сделать это на велосипеде.

Выделяют несколько моментов, связанных с негативным влиянием крутого маневра на машину:

  • быстро изнашиваются покрышки;
  • может повредиться ось;
  • вероятны проблемы с рулевым управлением;
  • наверняка будет страдать подвеска, включая ;
  • выйдут из строя элементы РКП (ручная коробка передач);
  • возникают критические поломки АКПП;
  • страдает тормозная система и пр.

Если машина находится далеко не в идеальном техническом состоянии, пытаться развернуться на ней на 180 градусов вдвойне опаснее. Не стоит этого делать.


Многие водители, не обладающие навыками полицейского разворота, часто оказываются участниками ДТП.

Удивительного в этом ничего нет, поскольку маневр действительно сложный и опасный.

Есть 2 популярных сценария, к которым приводит неумелый полицейский разворот.

  • Машина теряет управление, планируемая траектория движения меняется. Развернувшись, автомобиль может поехать совершенно не туда, куда вы хотели. Водителю очень повезет, если на пути не окажется встречного транспорта или опасных препятствий;
  • Автомобиль заносит, он заваливается и переворачивается. Обычно авто оказываются на боку или же на крыше. Это связано с недостаточным опытом, неисправностью машины, ее несоответствием требованиям. Плюс свою роль могут отыграть кочки, мокрая дорога и превышение скорости перед разворотом.

Если вы хотите обучиться таким движениям, используйте только пустые участки дорог. А еще лучше заручиться поддержкой инструктора.

ВАЖНО! Неудачные попытки выполнения разворота на 180 градусов опасны не только для самого водителя, но и всех прочих участников движения.

Выполнение маневров на разных КПП

Выполнение полицейского разворота на автомате и на механике имеет свои особенности. Потому для каждого случая предусмотрена своя последовательная инструкция.

Если у вас коробка МКПП, для начала советую почитать материал о том, как . Освоив этот материал в теории и на практике, можете пробовать крутиться на 180 градусов.

С механикой последовательность действий такая:

  • включите заднюю скорость;
  • разгонитесь до 30-60 км/час;
  • выжмите сцепление;
  • поверните руль в бок до упора;
  • ручку коробки в нейтраль;
  • выжимайте ручник;
  • когда развернетесь уже на 90 градусов, ручник выключается;
  • руль быстро верните в прямое положение;
  • закончите разворот;
  • включите 1 или 2 передачу;
  • поддайте газу и двигайтесь вперед.

Как думаете, это сложно? Если попрактиковаться на свободном участке, через несколько попыток уже начнет получаться.


Теперь к автомату. На АКПП инструкция такая:

  • включите задний ход;
  • разгонитесь точно так же;
  • переведите рычаг в нейтраль;
  • выкрутите руль в противоположную развороту сторону;
  • когда поворот машины достигнет прямого угла, верните руль на прежнее положение;
  • полностью развернитесь на 180;
  • дождитесь остановки;
  • включите режим Р на АКПП;
  • переключитесь на Драйв (D);
  • поехали вперед.

Настоятельно рекомендую первые попытки совершать на скорости не более 25-30 км/час. Наверняка изначально не все будет получаться. У некоторых первое подобие разворота удается лишь после 5-10 попыток. Это нормально.

Что такое полицейский разворот? Как правильно делать полицейский разворот? Может ли это как-то отразиться на техническом состоянии вашего автомобиля?
Многие из нас просматривая кинофильмы американского производства, замечали красивые развороты автомобилей на полной скорости на сто восемьдесят градусов. К автомобилю должны быть особые требования – ручник и тормоза должны быть полностью исправными.

Если вы хотите научиться – попробуйте тренироваться зимой, будет значительно легче, чем летом. Летом вам придется еще успеть до выбранного пятачка разогнаться до ста-ста двадцати. Постарайтесь выбирать безлюдное место (либо место с минимальным количеством людей) для тренировки.

Итак, как правильно сделать такой разворот?

Полицейский разворот позволит вам мгновенно начать движение в совершенно противоположном направлении. Вы правильно выполнили полицейский разворот, если автомобиль будет продолжать движение передом в прежнем направлении. Вне зависимости от привода автомобиля такой разворот будет выполняться одинаково.

В Соединенных Штатах Америки данный разворот называется «Рокфорд». Название это пошло от имени главного героя сериала Rockford Files 1974 года. В сериале детектив Джим Рокфорд выполнял данный маневр на своем автомобиле – купе Pontiac firebird почти в каждом эпизоде.

Перед скольжением обязательно проверьте давление в шинах. Если шина плохо накачана – то во время высоких боковых нагрузок в скольжении она сможет разбортироваться. Если автомобиль, который скользит, получит твердую опору, в роли которой выступит колесный обод – движение автомобиль продолжит уже на крыше. Давление в шинах должно составлять примерно две с половиной атмосферы.

Если резина у вас слегка стерта, не виден протектор, и у нее торчит корд – не стоит подвергать ее еще дополнительным сверхнагрузкам. То же самое касается и шин, которые пролежали несколько зим, достаточно холодных, в гараже.

Шины можно слегка прогреть – достаточно сделать несколько резких поворотов в разные стороны. Для резины очень вредно – если будет слишком резкий перепад температур. Это же касается и скольжение на холодных покрышках.

На забудьте отключить ESP, систему, которую специально разрабатывали для того, чтобы автомобиль не скользил. Если вы попытаетесь проделать трюки с включенной ESP – это чревато тем, что вы сможете потерять управление и автомобилю после понадобится сервис.

Отнеситесь внимательно к выбору дорожного покрытия. Если асфальт будет мокрым – автомобиль будет скользить легко, однако он останется под вашим контролем. Легче будет скольжение на снегу либо льду, однако, при этом очень легко потерять сцепление с дорогой и восстановить его будет достаточно сложно. Бетон имеет больший коэффициент сцепления, нежели сухой асфальт (даже если он мокрый). Будьте осторожны – попытка скользить на мокром бетоне может обернуться поездкой на крыше автомобиля. Ну и, конечно же, не забываем о том, что дорога должна быть по максимуму ровной.

Для машин с разными вариантами приводов необходимо правильно делать полицейский разворот. Если у вас автомобиль с передним и полным приводом: необходимо разогнаться задним ходом до сорока километров в час. Далее следует выжать сцепление и быстро вращать руль до упора. Пока автомобиль будет вращаться – необходимо включить первую либо вторую скорость (какая для вас будет удобнее). Пока переключаетесь, автомобиль должен будет развернуться на 90-120 градусов. Далее необходимо вращать руль обратно, чтобы в 180 градусам машина вернулась в нейтральное положение. Отпускайте сцепление и двигайтесь прямо.

Пример полицейского разворота на автомобиле ВАЗ 21061.

Как это можно проделать на автомобиле ВАЗ 21061 (описываем действия от лица водителя). Итак, дано: ВАЗ – 21061, объем 1,5, исправные тормоза и ручник, снег на дороге. Выключаем музыку, едем. Едем вдвоем, пассажир снимает на видео, в месте предполагаемого маневра тоже стоит оператор, ждет, пока мы появимся. Выходим на финальную прямую, поддерживаю скорость около 60 км/ч, до разворота около 300 метров, 200 метров… .100 метров, моргаю фарами оператору, чтобы начинал снимать, пассажиру советую держаться покрепче.20 метров… 10 метров – начали! Немного поворачиваю рулем вправо, резко рву ручник и сразу же кручу руль влево, нет необходимости выкручивать до упора, достаточно лишь сделать оборот – полтора, чтобы задать направление автомобилю. Машину разворачивает, сцепление уже выжато, включена первая передача, рука на ручнике. Разворот практически завершен, отпускаю ручник одновременно возвращая руль на место, выжимаю газ в пол и бросаю сцепление. Вуаля.. на последней стадии разворота необходимо быть готовым нажать на тормоза, так как автомобиль может понести, главные причины и основные ошибки, ведущие к этому – не синхронизированы повороты руля с ручником, недостаточно резкий поворот руля, лысая резина на авто, просто чересчур много снега и т. п. на первых порах, пока отрабатывается данный маневр лучше совершать его вдвоём, один крутит руль, второй дергает за ручник, также просто необходимо пристегиваться, это залог безопасности.

Так, теперь задом, задняя передача, педаль газа в пол, набираем скорость. Когда двигатель машины уже просто ревет без дальнейшего набора скорости – резко выворачиваем руль и одновременно выжимаем сцепление. Главное при этом – задать автомобилю направление движения, увидели, что она едет куда вам надо – все возвращаем руль на место и врубаем первую передачу. На переднем приводе еще легче – руль сам вернется в необходимое положение.

Ну, а теперь на 180 и задним ходом обратно, время выполнения 7-9 секунд. Держим скорость около 70 км/ч, резко руль влево, одновременно срывая ручник, машина почти развернулась, отпускаем ручник… в 99 % случаев при окончании маневра машина уже немного катится назад, включаем заднюю, руль резко влево, газ в пол – возврат, первая, газ в пол … разворот на 360 закончен. Но, ребята, все это надо производить имея такое же оснащение как и полицейские.

Что такое полицейский разворот? Как верно делать полицейский разворот? Может ли это как-то отразиться на техническом состоянии вашего автомобиля?
Многие из нас просматривая кинофильмы южноамериканского производства, замечали прекрасные развороты автомобилей на всей скорости на 100 восемьдесят градусов. К автомобилю должны быть особенные требования – ручник и тормоза должны быть стопроцентно исправными.

Если вы желаете научиться – попытайтесь трениться зимой, будет существенно легче, чем летом. Летом вам придется еще успеть до избранного пятачка разогнаться до ста-ста 20. Постарайтесь выбирать безлюдное место (или место с наименьшим количеством людей) для тренировки.

Итак, как верно сделать таковой разворот?

Полицейский разворот позволит вам одномоментно начать движение в совсем обратном направлении. Вы верно выполнили полицейский разворот, если автомобиль будет продолжать движение передом в прежнем направлении. Вне зависимости от привода автомобиля таковой разворот будет производиться идиентично.

В Соединенных Штатах Америки данный разворот именуется «Рокфорд». Заглавие это пошло от имени головного героя телесериала Rockford Files 1974 года. В телесериале детектив Джим Рокфорд делал данный маневр на собственном автомобиле – купе Pontiac firebird практически в каждом эпизоде.

Перед скольжением непременно проверьте давление в шинах. Если шина плохо накачана – то во время больших нагрузок сбоку в скольжении она сумеет разбортироваться. Если автомобиль, который скользит, получит твердую опору, в роли которой выступит колесный обод – движение автомобиль продолжит уже на крыше. Давление в шинах должно составлять приблизительно две с половиной атмосферы.

Если резина у вас немного стерта, не виден протектор, и у нее торчит корд – не стоит подвергать ее еще дополнительным сверхнагрузкам. То же самое касается и шин, которые пролежали несколько зим, довольно прохладных, в гараже.

Шины можно немного прогреть – довольно сделать несколько резких поворотов в различные стороны. Для резины очень вредоносно – если будет очень резкий перепад температур. Это касается и скольжение на прохладных покрышках.

На забудьте отключить ESP, систему, которую специально разрабатывали для того, чтоб автомобиль не скользил. Если вы попытаетесь сделать трюки с включенной ESP – это чревато тем, что вы можете утратить управление и автомобилю после пригодится сервис.

Отнеситесь пристально к выбору дорожного покрытия. Если асфальт будет влажным – автомобиль будет скользить просто, но он остается под вашим контролем. Легче будет скольжение на снегу или льду, но, при всем этом совсем не сложно утратить сцепление с дорогой и вернуть его будет довольно трудно. Бетон имеет больший коэффициент сцепления, ежели сухой асфальт (даже если он влажный). Будьте аккуратны – попытка скользить на влажном бетоне может обернуться поездкой на крыше автомобиля. Ну и, конечно, не забываем о том, что дорога должна быть по максимуму ровненькой.

Для машин с различными вариациями приводов нужно верно делать полицейский разворот. Если у вас автомобиль с фронтальным и полным приводом: нужно разогнаться задним ходом до сорока км в час. Дальше следует выдавить сцепление и стремительно крутить руль до упора. Пока автомобиль будет крутиться – нужно включить первую или вторую скорость (какая вам будет удобнее). Пока переключаетесь, автомобиль должен будет развернуться на 90-120 градусов. Дальше нужно крутить руль назад, чтоб в 180 градусам машина возвратилась в нейтральное положение. Отпускайте сцепление и двигайтесь прямо.

Пример полицейского разворота на автомобиле ВАЗ 21061.

Как это можно сделать на автомобиле ВАЗ 21061 (описываем деяния от лица водителя). Итак, дано: ВАЗ – 21061, объем 1,5, исправные тормоза и ручник, снег на дороге. Выключаем музыку, едем. Едем вдвоем, пассажир снимает на видео, в месте предполагаемого маневра тоже стоит оператор, ожидает, пока мы появимся. Выходим на финишную прямую, поддерживаю скорость около 60 км/ч, до разворота около 300 метров, 200 метров… .100 метров, моргаю фонарями оператору, чтоб начинал снимать, пассажиру советую держаться покрепче.20 метров… 10 метров – начали! Малость поворачиваю рулем на право, резко рву ручник и сразу кручу руль на лево, нет необходимости выкручивать до упора, довольно только сделать оборот – полтора, чтоб задать направление автомобилю. Машину разворачивает, сцепление уже выжато, включена 1-ая передача, рука на ручнике. Разворот фактически завершен, отпускаю ручник сразу возвращая руль на место, выжимаю газ в пол и бросаю сцепление. Вуаля.. на последней стадии разворота нужно быть готовым надавить на тормоза, потому что автомобиль может понести, главные предпосылки и главные ошибки, ведущие к этому – не синхронизированы повороты руля с ручником, недостаточно резкий поворот руля, лысая резина на авто, просто очень много снега и т. п. на первых порах, пока отрабатывается данный маневр лучше совершать его вдвоём, один крутит руль, 2-ой дергает за ручник, также просто нужно пристегиваться, это залог безопасности.

Так, сейчас задом, задняя передача, педаль акселератора в пол, набираем скорость. Когда движок машины уже просто ревет без предстоящего набора скорости – резко выворачиваем руль и сразу выжимаем сцепление. Главное при всем этом – задать автомобилю направление движения, узрели, что она едет куда вам нужно – все возвращаем руль на место и врубаем первую передачу. На фронтальном приводе еще легче – руль сам возвратится в нужное положение.

Ну, а сейчас на 180 и задним ходом назад, время выполнения 7-9 секунд. Держим скорость около 70 км/ч, резко руль на лево, сразу срывая ручник, машина практически развернулась, отпускаем ручник… в 99 % случаев при окончании маневра машина уже малость катится вспять, включаем заднюю, руль резко на лево, газ в пол – возврат, 1-ая, газ в пол … разворот на 360 закончен. Но, ребята, все это нужно создавать имея такое же оснащение как и полицейские.