Как заменить масло в коробке акпп renault logan. Замена масла в акпп рено

ATF (Automatic Transmission Fluid) - жидкое масло для автоматической трансмиссии, которое из-за высокой текучести обычно называют жидкостью .

Со временем оно собирает продукты выработки. Производитель масла для автоматических коробок Рено - компания ELF, пишет на своём официальном сайте, что менять масло в АКПП необходимо через каждые 25 000 - 50 000 км (или каждые 2 года) . На самих канистрах с ATF указан срок годности 5 лет .

Регламент технического обслуживания автомобилей Рено в России не содержит замены жидкости в АКПП .

Однако в 30% случаев причиной поломки автоматических коробок Renault DP0 и DP2 является выход из строя гидроблока АКПП .

Дело в том, что при несвоевременной замене масла в автоматической коробке Рено, трансмиссионная жидкость меняет свои свойства - окисляется и теряет вязкость, а также накапливает металлическую пудру и стружку от трущихся деталей. Это приводит к засорению и закоксовыванию масляных каналов гидроблока АКПП.

Корпорация Renault-Nissan в России для автомобилей Ниссан внесла в регламент замену масла в АКПП каждые 60 000 км или 4 года эксплуатации . Убедительно рекомендуем владельцам марки Рено придерживаться такого же регламента и производить замену масла в коробке автомат каждые 50 000 - 70 000 км пробега.

Существует два вида обслуживания автоматических коробок передач Рено - частичная и полная замена масла в АКПП. В техцентре Рено-Ремонт:

  • частичная замена масла в АКПП Рено - цена 900 рублей
  • полная аппаратная замена масла в АКПП Рено - цена 3000 рублей

Частичная замена масла в АКПП Рено подразумевает естественный слив жидкости через сливную пробку поддона картера. Обычно таким образом способно вытечь около 40% отработанного масла.

Сверху заливается чистая трансмиссионная жидкость, далее она смешивается в коробке с грязной. Частичную замену масла в автоматической коробке передач Рено необходимо повторять 3-5 раз, через каждые 150 - 200 километров пробега .

До тех пор, пока не будет сливаться чистая жидкость. Таким образом, в коробке удаётся заменить около 75% масла. Этот вид замены не регламентируется автопроизводителей Renault, поскольку не позволяет полностью заменить жидкость в автоматической коробке.

Частичную замену жидкости в АКПП Рено рекомендуем производить при пробеге автомобиля без полной аппаратной замены ATF более 100 000 км . В техцентре Рено-Ремонт стоимость частичной замены масла в АКПП Рено - 900 руб .

Полная замена масла в АКПП Рено может быть только аппаратная . Автослесарь-агрегатчик подключает установку, выбирает из базы данных компьютера модель авто, далее автоматически определяется объём жидкости для замены.

Замена происходит методом замещения. Вытесняется грязное масло и замещается таким же количеством чистого, при этом жидкости не смешиваются. Агрегатчик видит на индикаторе цвет ATF которое заливается и которое сливается. Когда цвет сравнивается, аппарат выключается.

Чтобы во время полной замены ATF вымытая грязь не попала в гидроблок, перед тем как производить замену, необходимо промыть АКПП. Мы делаем это с помощью профессионального промывочного средства от известного немецкого производителя масел Liqui Moly .

Оно удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, а также позволяет вывести нерастворяемые загрязнения из коробки. Полная замена жидкости в АКПП Рено является более экономичной - используется меньший объём масла и достигается максимальный эффект за один раз.

В техцентре Рено-Ремонт стоимость автоматической полной замены масла в АКПП Рено - 3000 рублей

Существует несколько видов ATF для разных АКПП. На некоторых моделях Рено вместе с заменой жидкости требуется смена фильтра, а также замена прокладки поддона АКПП. Все эти расходные материалы поддерживаются на складе Рено-Ремонт.

Звоните, наши эксперты проконсультируют Вас и подберут удобное время для посещения сервиса!

На автомобилях марки Renault с Автоматической КПП устанавливается два вида коробок DP0 и DP2 . Завод изготовитель регламента замены масла в коробке не предусмотрел .

Несмотря на это, у многих автовладельцев есть разумное желание заменить масло, так как концерн ELF , чьё масло и используется в АКПП Renault , рекомендует замену масла в автоматических коробках после пробега 50 тыс.км или каждые 2 года . . В принципе даже на канистре масла для АКПП Renault указан срок годности 5 лет , соответственно и масло в коробке нужно менять как минимум раз в пять лет.

Несомненно масло менять необходимо. Ведь ремонт АКПП довольно дорогостоящая процедура (даже очень), и грамотных специалистов по ремонту АКПП найти довольно трудно. Ниже представлена подробная информация по замене масла в АКПП со стоимостью работ и стоимостью масла ELF ELFMATIC G3 (для DP0) и ELF RENAULTMATIC D3 SYN (для DP2) на сегодняшний день.

В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик, он сводится примерно к 150 000 - 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс.

Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .


На автоматических коробках передач (DP0 DP2) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :

  • При пробеге около 50 000 км или по истечению 2-3 года эксплуатации .
  • Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
  • Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаютс я.
  • Коробка "буксует" (схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
  • Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении "D" включается третья передача "дорога до сервиса")

Заменить масло можно 2-мя способами.

1. Частичная замена .

Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП "D" откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.

  • Около 3 литров масла,
  • квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
  • прокладки под сливное и заливное кольцо
  • шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)

2. Полная замена с помощью специального стенда.

Такая замена гораздо эффективнее , так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.

Для такой замены потребуется:

  • около 10 литров масла
  • подъемник
  • Специальный стенд для замены масла в АКПП.


В связи с дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач(АКПП DP0 DP2) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:

  • Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 DP2
  • Первый тип "DP0" это коробка ранних выпусков автомобилях , в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
  • Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка , устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
  • При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла, в DP2 3 литра.
  • Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
  • Проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.

При замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) на Renault мы предоставляем следующие гарантийные обязательства:

один месяц или 10 тыс.км пробега, что наступит раньше .

Такой регламент гарантийных обязательств обусловлен целью обезопасить вас от поддельного масла и/или не правильного выставления уровня масла.


Модель

Стоимость Масла

G3 / D3 * литр

Стоимость работы

частичная / полная (на стенде)

Логан 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Сандеро 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Дастер 2,0 16V 550 / 650 800 / 2500
Меган II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Флюенс 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Меган III 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Логан II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Сандеро II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500

* на АКПП DP0 - мы советуем заливать масло G3, на АКПП DP2 - мы советуем заливать масло D3, определить модель АКПП можно в нашем Автоцентре.

Замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства является необходимым мероприятием для поддержания работоспособности машины в течение длительного срока. Периодичность замены трансмиссионной смазки зависит от модели автомобиля и от интенсивности его эксплуатации. Однако без периодического обновления технической жидкости АКПП может выйти из строя, что может привести к аварийной ситуации и дорожно-транспортному происшествию.

Но каков процесс замены масла в автоматической коробке передач автомобилей марки Рено? Как правильно поменять трансмиссионную смазку в АКПП Рено Логан 1.6? Как производится полная и частичная замена масла в автомобиле представленной модели? Чем отличается подобный процесс в отношении других транспортных средств марки Рено? Подробные ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Процесс замены масла

Прежде чем приступить к замене масла в АКПП Рено Логан 1.6 необходимо определиться с подходящей маркой трансмиссионной смазки. Производители рекомендуют использовать только оригинальную техническую жидкость — RENAULT MATIC D3 SYN. При выборе масла для АКПП Renault Logan 1.6 автовладелец может воспользоваться и доступными аналогами, но подобная замена оригинала не рекомендуется производителями марки Рено. Для полноценной замены масла в коробке передач понадобится около 4 литров свежего масла. Обновлять трансмиссионную смазку рекомендуется через каждые 40 000-60 000 километров пробега или на основании следующих причин:

  • Во время езды прослушиваются сильные шумы и вибрация двигателя;
  • Используемое масло источает запах гари, меняет цвет на более тёмный. При этом сама жидкость загустевает, в ней появляется металлическая стружка.

Процесс замены масла в АКПП Рено Логан на 16 клапанов не представляет собой особой сложности. Справиться с этой задачей сможет как опытный автолюбитель, так и новичок. Однако следует придерживаться чёткого плана действий и не забывать о технике безопасности. В частности следует помнить, что перед сливом отработанной технической смазки из коробки передач Рено Логан 1.6 следует остудить двигатель. Дело в том, что при работе мотора масло в АКПП может прогреться до температуры в 120 градусов. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук.

Также следует подготовить сам Рено Логан 1.6 - установить машину на комфортной для проведения работ горизонтальной площадке. Это может быть эстакада или гаражная площадка с ямой для обзора нижней части транспортного средства.

Непосредственно перед началом замены масла в АКПП Рено Логан 1.6 необходимо удостовериться в наличии необходимых инструментов. Для работы с автоматической коробкой передач понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Отвёртки разных диаметров;
  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые полотенца, лоскуты тканей или салфетки;
  • Перчатки из плотного материала для защиты рук;
  • Лейка или коническая воронка;
  • Ведро, таз или канистра вместимостью до 10 литров в качестве ёмкости для слива проработанной технической жидкости.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП на Рено Логан 1.6 производится следующим образом:

  • После установки транспортного средства на эстакаде или иной горизонтальной площадке под коробкой передач устанавливается тара для слива устаревшего масла;
  • Сливается отработанная техническая жидкость из Рено Логан 1.6 двумя способами - через сливное или контрольное отверстие. В первом случае необходимо при помощи гаечных ключей отвернуть сливные пробки. Если слив производится через контрольное отверстие, в него вводится технический шприц со шлангом;
  • Далее необходимо дождаться полного высвобождения отработанной смазки из автоматической коробки передач Рено Логан 1.6;
  • Определяется точный объём утилизируемой жидкости. В АКПП автомобиля понадобится залить такое же количество трансмиссионной смазки;
  • Для заливки свежей трансмиссионной субстанции необходимо вставить воронку в контрольное отверстие АКПП. Далее при помощи воронки в систему заливается новое масло. Вместо воронки можно использовать лейку с тонким горлышком либо шланг;
  • Щуп, располагающийся в контрольном отверстии, возвращается в исходное положение, все пробки закручиваются;
  • Запускается двигатель автомобиля на 10-15 минут.

После того, как мотор Рено Логан 1.6 был заглушен, следует проверить уровень залитого масла. Для этого из горячей трансмиссионной смазки извлекается щуп, тщательно протирается и возвращается в исходное положение. После этого деталь снова вынимается из контрольного отверстия. Благодаря мерным обозначениям, указанным на щупе, определяется уровень залитой субстанции. Если уровень технической жидкости не равен и не ниже минимальной отметки и не превышает максимум, значит показатели в норме. Если масла в АКПП Рено Логан 1.6 слишком мало или много, необходимо подкорректировать уровень трансмиссионной смазки.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Рено Логан 1.6 - более качественный способ обновления трансмиссионной смазки в коробке передач автомобиля, однако менее бюджетный. Поэтапный план действий при полной смене предоставлен ниже:

  • Выкручиваются болты в нижней части АКПП и демонтируется поддон автоматической коробки передач;
  • Производится очистка поддона от металлической стружки и продуктов переработки трансмиссионной жидкости;
  • Заменяется фильтрующий элемент;
  • После очистки поддон возвращается в исходное положение;
  • От АКПП Рено Логан 1.6 отключаются отводные магистрали, применяющиеся для выведения отработанной трансмиссионной смазки для коробки передач;
  • К отверстиям, к которым крепились магистрали, присоединяются шланги. По одному из этих патрубков в АКПП Рено Логан 1.6 будет поступать свежее масло, по другому - выводиться отработанный материал.

Полная замена масла в АКПП Логан Рено не производится в домашних условиях, так как для этой операции необходима специализированная аппаратура. Если автовладельцу требуется полное обновление трансмиссионной смазки или промывка автоматической коробки передач, ему следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО).

Различия замены масла в АКПП на других моделях Рено

Особых различий между процедурами обновления технической жидкости в различных моделях марки Рено нет. Таким образом, замена масла в АКПП в Рено Сценик, Симбол, Флюенс, Сандеро производится таким же образом, что и в случае Рено Логан. Индивидуальные особенности, зависящие не от модели автомобиля, а от заводских нюансов, указываются в эксплуатационной инструкции к конкретной машине.

По утверждениям автопроизводителей Рено Сандеро замена масла в коробке может потребоваться только в случае ремонта или замены АКПП. По словам представителей компании, трансмиссионная жидкость не ограничена по срокам службы или пробегу. Производитель составляет свои рекомендации из расчёта хороших условий использования автомобиля. Городской режим езды относится к тяжёлым условиям эксплуатации. Поэтому опытные водители утверждают, что заменить масло в автомате не будет лишним. Сложность контроля уровня и состояния масла в автомате заключается в том, что в Сандеро нет масляного щупа.

Особенности масла для АКПП

Масло для автомата маркируется как ATF — . Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Рено Сандеро, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Renault и признано самым эффективным для французской коробки фирмы STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красный цвет. Это сделано, чтобы случайно не спутать его с маслом для ДВС, а также, цвет жидкости помогает определить, откуда идёт утечка.

Повод для замены

Для начала определим функции ATF в автомате:

  1. Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
  2. Уменьшение механической нагрузки на узлы.
  3. Охлаждение коробки.
  4. Удаление металлической стружки и грязи.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:

  • Выход из строя сальников автомата;
  • Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
  • Износ вала спидометра;
  • Повреждение уплотнителя АКПП;
  • Люфт первичного вала;
  • Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.


В АКПП Рено Сандеро Степвей, как и в его городской версии, нет щупа для в коробке. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать под машину чтобы своевременно определить утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недостатка ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они чем-то схожи со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют нужную передачу. Если давления недостаточно, между дисками образуется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Микрочастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В итоге – перегрев деталей и стремительное уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут возникнуть из-за неправильного подбора масла, именно поэтому к его выбору нужно подходить более тщательно чем к маслу для ДВС.


Замена бывает двух типов: частичная и полная. Замена масла в АКПП Рено Сандеро и её модификации Степвей рекомендуется частичная. Что означает частичная замена, порядок действий и почему ей отдается предпочтение, разберём ниже.

При частичной замене масла риск нанесения вреда коробке намного меньше, в сравнении с полной. Инородные микрочастицы находящиеся внутри коробки, скапливаются на дне. Считается, что коробка приспосабливается к работе в таком состоянии. Если их резко убрать, это может привести к сбоям в работе АКПП.

При полной замене смазочного материала очищается вся трансмиссия. Полную замену масла можно провести путем периодического повторения частичных операций. Чтобы добиться полного избавления от старого масла, необходимо проводить слив-долив масла каждые 20 000 – 30 000 км.

Частичная замена масла АКПП Рено Сандеро проходит в следующем порядке:

  1. Коробка должна быть прогрета до рабочей температуры, для это достаточно 10 минут движения в городском режиме.
  2. Когда достигнута рабочая температура, авто устанавливается на эстакаду.
  3. Демонтируется защита КПП, коробка переводится в положение N или P.
  4. Далее нужно открутить заглушку маслосливной горловины.
  5. Откручиваем сливную пробку (квадратом 8х8 мм), сольётся от 500 мл до 2 литров.
  6. После откручивается уровневая колба (Шестигранник на 8), из неё выйдет остаток масла. В итоге получится от 3 до 4 литров.
  7. Возвращаем уровневую колбу и сливную пробку на место.
  8. Перед тем, как доливать ATF, машину необходимо выровнять, чтобы не было перекосов.
  9. Откручиваем заливную пробку (квадратом 8х8 мм).
  10. В заливную горловину ставится воронка, желательно с удлинителем, в воронку заливается новое масло.
  11. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 90°С. При достижении необходимой температуры, переключить поочередно все положения селектора АКПП, от P до 1 и обратно.
  12. Не выключая двигатель, откручиваем сливную пробку.
  13. Когда ATF перестанет вытекать из контрольного отверстия, закрываем пробку и доливаем 200-300 мл масла в горловину.
  14. После этого закручиваем заливную пробку.

ВАЖНО! Заранее подставьте под неё ёмкость с разметкой объема. Знать объём слитого масла нужно, чтобы в дальнейшем долить ровно столько, сколько было слито.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП осуществляется путём замещения, при этом используется специальное оборудование. Выполнить полную замену лучше на сервисе, т. к. оборудование занимает много места и стоит недешево.


Сначала, как и в случае с частичной заменой масла, сливается все, что можно, через сливное отверстие, закрывается сливная горловина. Прибор подключается к коробке. В сам прибор заливается масло, на панели он имеет 2 прозрачных индикатора на вход и выход масла. Аппарат запускается и начинает вливать ATF через замкнутую систему, а на выходе его забирать. Как только оба индикатора будут иметь цвет новой смазывающей жидкости, процесс завершен. На полную замену масла в коробке Рено Сандеро требуется 6-7 литров свежего масла.

Замена масла в АКПП в кроссовере Сандеро Степвей выполняется по подобному алгоритму, т. к. машины имеют одинаковую коробку переключения передач.

Замена масла в коробке передач Рено Логан чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Renault Logan рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Рено Логан:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Renault Logan позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Рено Логан:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Renault Logan – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Рено Logan сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Renault Logan:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Рено Logan. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Рено Logan можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Renault Logan для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Renault. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Рено Логан называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Рено Logan. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Renault Logan:

  • Частичная замена масла в коробке Рено Logan;
  • Полная замена масла в коробке Рено Логан;
Частичная замена масла в АКПП Renault Logan может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Рено Логан по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Рено Logan производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Renault Logan. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Renault Logan по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Рено Logan. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.