История о том, как девушка меняла масло в автомате.
Интересен итог?
Залито 3 литра mitasu ns-2.
Началось все пару месяцев назад, когда решила проверить уровень масла в вариаторе и его состояние. Открыв капот обнаружила, что не вижу щуп, всё облазила - нет его. Сомневаясь в своих способностях "подкопотного сыщика" полезла в интернет, чтобы отыскать злосчастный щуп. Ранее мне уже приходилось сталкиваться с конструкционных особенностями ниссана при замене салонного фильтра и при подключении противотуманнок, поэтому я уже была готова к тому, что щуп мог находиться где угодно и обязательно в трудно доступном месте, любят инженеры ниссана это дело, спрятать подальше, да понадёжнее. Но всё оказалось хуже чем я думала - щуп просто отсутствовал:
"Щупа нет, уровень проверяется мастером при смене жидкости.
Сливное отверстие одновременно служит и уровнем.
Залили - побежало из заливного - закрутили - дали кружок - снова подняли - проверили уровень - возможно, немного долили.
Японцы посчитали, что нечего пользователю туда лазить."
Очередной прикол ниссана, ну чтож нет щупа, будем менять масло по инструкции. В дилерском центре рекомендуют менять через 60 000 км, но лучше чаще (каждые 20 000 км). Решила подождать и заменить масло позже, когда наезжу 60 000.
И вот настал этот день.
Замена трансмиссионноно масла на жуке растянулась у меня на 2 дня, ранее не приходилось столько изучать и общаться и ради такой простой операции, как замена масла, но и вариатора у меня ранее не было:)
День первый.
Позвонила на СТО, где обычно меняю расходники, удостовертлась, что они смогут поменять масло на жуке и двинула к ним. Ребята посмотрели, сообщили, что аппаратной замены не будет, а будет обычная (слил/залил), понадобится литра 4-5 масла. Но вот какого? Родного (nissan ns-2) в продаже (гиперавто) и на СТО в наличии нет. Аналоги сходу подобрать не смогли. Оказалось, что механики на моём СТО ранее с жуками не работали, были у них нассаны, но только не Жук. Рисковать и предлагать мне другое масло не стали, предложили подождать до следующего дня пока они подберут подходящий аналог. Оставила нормер, жду звонка.
День второй.
Пока ребята с СТО подбирали для вариатора жука подходящую жидкость, не стала терять время зря и загуглила, что пишут в "интернетах" по сему вопросу.
Первоначально, что хотелось понять с чем мы имеем дело?
Мне точно известна марка двигателя и кузова, а вот что с вариатором? Какая модель? Какая модификация? Непонятно.
На бампере написано"xtronic cvt", вот только ни в одном каталоге масел нет такой коробки.
Путём простых манипуляции выясняем, что с 2010 года на жуки ставят коробку JF015E от Jatco (каталогизированный нормер Ниссан - RE0F11A), такие вариаторы стоят на многих моделях с марта 2010 года:
"В 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 на смену своему бестселлеру JF011E.
Конструктивная идея отличается от старшего брата (JF011E). Новая конструкция также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода и три пакета фрикционов сцепления: Директ №1, - №2 и Реверс. Данная конструкция может считаться гибридом вариатора и двухступенчатой коробки передач, что позволяет последовательно передавать момент уменьшенными конусами и ремнем, увеличив передаточное число с помощью двух передач прямого хода. Это позволяет использовать конуса меньшего размера, а так как конуса - это самая дорогая часть вариатора, то кроме экономии места получается и заметная экономия в цене этого вариаторного гибрида.
Конструктора на сегодня добились в ступенчатых АКПП незаметного переключения и посчитали, что при разгоне этого CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит.
Новое поколение вариаторов рассчитано стать следующим бестселлером Джатко для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN Juke, Micra (как RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.
Как JF015E этот вариатор массово устанавливают на Судзуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется."
Источник - www.transakpp.ru/232/main/nissan/jf015.html
В этой же статье указано, что нужно использовать трансмиссионное масло ns-3.
В других источниках (сайты СТО, форумы) нашла иную информацию, что заливать лучше ns-2.
"09.10.2014 В 16:04
Здравствуйте! Какое масло можно лить в CVT NISSAN JUKE? Спасибо!
14.10.2014 В 06:17
Только Nissan NS2."
Источник - www.gearmatic.ru/nissan/juke/
И таких источников оказалось довольно много, некоторые из них ссылались на мануал и сообщения от дилеров, выходит всё-таки лучше лить ns-2. Но его нет в наличии, полезла на exist. Заказать возможно, придется правда подождать 3-4 дня. Остаётся как запасной вариант, продолжаем искать аналоги.
Пока найден только один возможный аналог - ns-3. Вот, что удалось найти по нему:
"29.09.2015 01:06
Масло в вариатор NS-2 или NS-3?
29.09.2015 04:01
не стоит. лить что на щупе, NS3 имеет ниже вязкость на горячую, под него подозреваю отличается программа блока управления."
https://www.drive2.ru/l/5494677/ - здесь автор пишет о предыдущем поколении вариатора, но меня заставили сомневаться в "полезности" ns-3 для моего двигателя следующие моменты:
" NS3, выпущена для автомобилей с объемом
двигателей от 2 до 3.5 литров. "
У моего Жука объем 1.5 литров. Мимо.
"Известно, что NS-3, при интервале замены в 60тыс. позиционирована для применения в
RE0F09A/JF010E и JF016E/JF017E (CVT8/ТН)"
На моём жуке модель вариатора - JF015E. Опять мимо.
Выходит ns-3 не является полным аналогом ns-2. Возможно его можно использовать после калибровки вариатора, но ничего подобного я не делала.
Звоню на своё СТО, сообщают, что нашли аналог - idemitsu cvt f. Нахожу мануал, в списке вариаторов nissana мой не числится, зато есть предыдущая модель вариатора, но она отличаеться от моей.
Последняя попытка - очередной звонок в гиперавто - мучаю консультанта, он в течение 15 минут терпеливо ищет по всем каталогам мой Жук, находим ns-2, только не nissan, а mitasu. Консультант божится, что это тот же nissan ns-2 только в банке другого производителя.
Гуглим, нахожу положительные отзывы - https://www.drive2.ru/l/5829357/?page=0#comments
Вылили 3 литра чёрной жижи. Жуководы, меняйте масло раньше, 60 000 км - это слишком долго. Залили также 3 литра, поддон не снимали (частичная замена). Через 20 000 буду делать полную замену со сменой фильтров (их кстати 2) и снятием поддона, там ещё герметик понадобится.
Через пару месяцев дополню отзыв, расскажу как чувствует себя мой Жук:)
Замена масла NS-2 на NS-3, особенности и последствия
05.10.2017
Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки зрения минимального ресурса.
В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.
Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструкторов.
Вся проблема изначально в экономии и экологии.
На машину установлен очень маленький мотор, ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй.
Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм которой виден на фото.
Конструкция очень ажурная, запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана солнечная шестерня.
Тонкий металл, высокие обороты – все это приводит к таким последствиям.
Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера (диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на 20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.
Очень немаловажную роль сыграло в этом и масло, которое используется в ней. Изначально данная трансмиссия была не только в этом новаторская – в ней убрали так "называемый" STEP MOTOR.
Эта электрическая машина перемещала шток клапана, отвечающего за изменение передаточных чисел в CVT, иными словами: "она переключала передачи (виртуальные)". Основной недостаток трансмиссий, где переключением передач управлял по команде блока STEP MOTOR – это их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определить положение его штока в некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий не имеют такого устройства (в том числе и JF015) . Тут управление передачами реализовано линейными соленоидами. Инерция такой системы на порядок ниже, точность регулирования выше. Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло
(меньшей вязкости) . Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но бо льшая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее. Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные
(сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015.
Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT "на холодную".
В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.
Выдержка из него.
Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.
Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные прошивки для блоков.
Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были провести перепрограммирование блоков.
Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT , если ваша прошивка отличается от табличной.
Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков CVT одинаковы-31036), и смотрим по таблице - есть обновление. После перепрограммирования (на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест для обучения трансмиссии.
На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения.
По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.
NS-3
Многим кажется, что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое неоригинальное масло или вообще "не пойми что". Но в реалии даже такое отклонение вязкости привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре и нагрузке.
Что хотели инженеры и что у них не получилось.
Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки.
Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости "на горячую", стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.
Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.
Выводы
В CVT JF015 обязательно менять масло на NS-3 и делать репрограмм блока с переобучением и дорожным тестом. В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 , QASHKAI J10 , TEANA J32 - на них были отзывные по замене программы управления, аналогично JUKE и многим эти процедуры были проведены, в том числе и у нас. Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов (с 2014 года) - только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит обучение модуляторов давления.
Для исправной работы автомобиля Ниссан Жук автовладельцу следует своевременно осуществлять замену масла в вариаторе. Для смены используется оригинальное автомасло с рекомендованными техническими характеристиками.
Когда требуется менять масло в вариаторе?
По регламенту производителей ТС Nissan Juke данный автомобиль не нуждается в замене масла в вариаторе. Российские мастера рекомендуют все же следить за состоянием жидкости и производить своевременную смену.
Трансмиссионная жидкость требует замены в случае, если она:
- изменила привычный цвет;
- запах;
- прозрачность;
- полна твердых частиц.
Периодичность замены масла в вариаторе на Ниссан Жук зависит от стиля езды владельца и условий эксплуатации ТС. Рекомендуется производить смену раз в 50 тысяч км.
Как выбрать масло для Ниссан Жук?
При выборе масла для замены в вариаторе Nissan Juke автовладалец должен ориентироваться на следующие советы:
- Если ТС приобретается в салоне, то производитель предложит оригинальную масляную жидкость, которую необходимо будет приобрести.
- Если автомобиль покупается со вторичного рынка, то маркировка заливаемого масла указана в сервисной книги.
Рекомендуется в вариатор заливать масло Nissan Juke Mobil1 5W-50 Supersyn PeekLife .
Этапы замены масла в вариаторе Ниссан Жук
В каких случаях автовладельцу необходимо производить замену масляной жидкости в вариаторе Ниссан Жук?
Признаки замены:
- Автомобиль буксует.
- При работе коробки передач слышны посторонние шумы и вибрация.
- Мотор потерял мощность без явных на то причин.
- Автомобиль трогается с места не с первого раза и глохнет.
Для замены масла в вариаторе Ниссан Жук своими руками автовладельцу потребуются следующие инструменты и материалы:
- оригинальная трансмиссионная жидкость;
- профессиональный набор гаечных ключей;
- отвертка;
- уплотнительная прокладка;
- резиновые перчатки и ветошь;
- шприц;
- тара для отработанной жидкости.
Пошаговая инструкция для замены масла в вариаторе на Nissan Juke:
- Транспортное средство устанавливается на эстакаду. Перед установкой, двигатель автомобиля прогревается, чтобы масло приобрело необходимую температуру. Прогрев масляной жидкости необходим для более тщательного слива жидкости со всеми отложениями.
- Следующим этапом является откручивание крышки поддона и слив отработанного автомасла. Процедура занимает приблизительно 30 минут.
- Крышка поддона завинчивается обратно.
- Тара с использованным автомаслом отодвигается и находится заливное отверстие.
- Заливается новая масляная жидкость и проверяется ее уровень.
- Запуск двигателя.
Замена масла в вариаторе Ниссан Ноут
Выше описанная процедура замены масла в вариаторе Nissan Note осуществляется по схеме, описанной для Ниссан Жук. Для смены потребуются следующие инструменты и материалы:
- головка на 9 и 10;
- шестигранник на 5;
- тара для отработанной жидкости;
- масло.
Процедура замены масляной жидкости в вариаторе на Ниссане Ноут:
- С помощью головки на 10 откручиваются болты на поддоне.
- Откручивается бумажный фильтр.
- Головкой на 9 откручивается сливное отверстие и сливается отработанное масло.
- Поддон с магнитами очищается и устанавливается новая прокладка.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности и заливается новое автомасло.
- Двигатель Nissan Note прогревается, затем глушится и проверяется уровень жидкости.
Если ничего не протекает, то процесс замены масла в вариаторе завершен.
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После замены масла в вариаторе Ниссан Жук своими руками запускается двигатель ТС. После запуска, автомобилю дается поработать на холостых оборотах. В этот же момент автовладелец работает в коробке передач в нескольких положениях. Данная процедура осуществляется для дачи возможности автомаслу смазать все детали вариатора.
Автомобиль глушится и автовладелец проверяет уровень жидкости. Проверка осуществляется измерительным щупом. Если уровень не выше максимальной отметки щупа, то процесс замены автомасла в вариаторе Ниссан Жук завершен.
05.10.2017Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки зрения минимального ресурса.
В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.
Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструкторов.
Вся проблема изначально в экономии и экологии.
На машину установлен очень маленький мотор, ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй.
Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм которой виден на фото.
Конструкция очень ажурная, запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана солнечная шестерня.
Тонкий металл, высокие обороты – все это приводит к таким последствиям.
Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера (диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на 20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.
Очень немаловажную роль сыграло в этом и масло, которое используется в ней. Изначально данная трансмиссия была не только в этом новаторская – в ней убрали так "называемый" STEP MOTOR.
Эта электрическая машина перемещала шток клапана, отвечающего за изменение передаточных чисел в CVT, иными словами: "она переключала передачи (виртуальные)". Основной недостаток трансмиссий, где переключением передач управлял по команде блока STEP MOTOR – это их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определить положение его штока в некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий не имеют такого устройства (в том числе и JF015) . Тут управление передачами реализовано линейными соленоидами. Инерция такой системы на порядок ниже, точность регулирования выше. Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло
(меньшей вязкости) . Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но бо льшая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее. Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные
(сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015.
Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT "на холодную".
В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.
Выдержка из него.
Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.
Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные прошивки для блоков.
Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были провести перепрограммирование блоков.
Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT , если ваша прошивка отличается от табличной.
Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков CVT одинаковы-31036), и смотрим по таблице - есть обновление. После перепрограммирования (на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест для обучения трансмиссии.
На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения.
По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.
NS-3
Многим кажется, что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое неоригинальное масло или вообще "не пойми что". Но в реалии даже такое отклонение вязкости привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре и нагрузке.
Что хотели инженеры и что у них не получилось.
Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки.
Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости "на горячую", стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.
Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.
Выводы
В CVT JF015 обязательно менять масло на NS-3 и делать репрограмм блока с переобучением и дорожным тестом. В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 , QASHKAI J10 , TEANA J32 - на них были отзывные по замене программы управления, аналогично JUKE и многим эти процедуры были проведены, в том числе и у нас. Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов (с 2014 года) - только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит обучение модуляторов давления.
Главной особенностью Ниссан Жук является то, что практически на всех его моделях установлен вариатор — новая коробка передач, улучшенная версия автомата. Менять жидкость в вариаторе необходимо также, как и любую заправочную жидкость в автомобиле.
Сроки смены масла в АКПП Ниссан
Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.
Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.
Признаки необходимости замены:
- пробуксовка машины;
- наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
- снижение мощности двигателя;
- ухудшаются реакции КПП на движения водителя.
Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:
- плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
- повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
- перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
- изнашивается гидроблок.
Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.
Замена масла в АКПП на Ниссане Жук
Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП в Nissan Juke:
- канистра нового масла NS-2 или NS-3 — именно эта смазка заливается заводом, и можно смело вливать её;
- прокладка поддона коробки;
- набор гаечных ключей;
- новый фильтр;
- новое кольцо для сливной пробки;
- емкость для отработанной жидкости;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- чистые тряпки.
Масло для NISSAN JUKE предпочтительно брать оригинальное — NS-2, NS-3 или Nissan SVT Fluid.
Перед началом работы, автомобиль следует расположить на ремонтную яму или эстакаду. Замена масла в АКПП в Ниссане Жук происходит на прогретом моторе — это способствует быстрому стеканию отработки из всех каналов и узлов коробки.
Важно учесть, что жидкость на выходе — горячая, и чтобы не заработать ожоги, стоит позаботится о своей безопасности: спецодежда и работа в перчатках предотвратит нежелательный контакт масла с телом.
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Частичная замена масла в АКПП Ниссана Жук своими руками — это упрощенная схема работы, когда смазочная жидкость сливается и заливается, без очистки поддона и промывки КПП.
Осуществляется замена в следующей последовательности:
- Открутить сливную пробку и слить старое масло в тару.
- Открутить поддон коробки и отлепить от герметика.
- Фильтр заменить или промыть и установить на посадочное место.
- На дне поддона найти магниты для сбора стружки и пыли, очистить их ветошью.
- Промыть поддон и высушить его, а затем установить на место.
- Заменить прокладку поддона.
- Сменить прокладку сливной пробки и закрутить ее.
- Через контрольное отверстие залить новый продукт, вытащив щуп.
- Проконтролировать уровень смазки по щупу на холодном.
Закрутить заливное отверстие и проехать 10-15 км, проверив уровень на горячей АКПП.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Полная замена масла в АКПП на Nissan Juke включает в себя промывку вариатора — одну из обязательных процедур при полном способе работы.
- После того, как стекла жидкость, необходимо закрутить сливную пробку и открутить заливное отверстие.
- Залить специальное промывочное средство и запустить двигатель.
- Без рывков переключаем поочередно все передачи, задерживаясь на пару секунд на каждой.
- Заглушить двигатель, и через слив выпустить всю жидкость.
- Открутить картер вариатора и слить оставшуюся массу.
- Очистить поверхность картера ацетоном и установить на место.
- Аналогичным образом влить новое масло и проверить его уровень.
На этом, самостоятельная работа по полной смене смазочного материала в АКПП Ниссан Жук окончена.
После обновления жидкости в коробке передач, необходимо периодически проверять ее уровень и доливать. Так как, после первых поездок, часть масла распределиться по узлам, каналам и составляющим КПП.