Хорошая генетика: обзор Volkswagen Passat CC

На территории России обновленный и актуальный Фольцваген Пассат СС продается с 2012 года. Менее чем за год до того в рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе немецкий автопроизводитель презентовал новую версию своего Фольксваген Пассат СС 2012-2014 года. Так что данная модель актуальна и по сегодняшний день. Нового поколения, то есть В8, следует ожидать через некоторое время после выхода в серию оригинального , продажи которого начнутся в начале следующего года.

У отечественного автолюбителя имя Пассат ассоциируется с высоким уровнем качества, надежности, комфорта, неповторимого стиля. Не удивительно, что уровень продаж этой модели всегда высокий.

Что же касается непосредственно СС, то его компания Фольцваген создавала, дабы навязать борьбу элегантным автомобилям от БМВ и Мерседеса. Самое интересное, немецкому автогиганту это удалось. Их автомобиль получился великолепным внешне, да еще и стоит меньше своих конкурентов. Потому продолжать род СС было обязанностью Фольцвагена.

А вообще компании пришлось пойти на риск, выпуская свое Comfort Coupe, поскольку сложно было предположить, как отреагирует публика на столь необычную машину. С одной стороны, это вроде седан, хотя похоже и на купе. Так или иначе, немцы угадали и создали очередной шедевр, пользующийся популярностью по всему миру. За три года, с весны 2008 по зиму 2011 года, компания продала более 330 тысяч своих Пассат СС.

Сейчас мы постараемся рассказать подробно об актуальном Volkswagen Passat CC 2014 года, поскольку не так уж и много осталось ждать до официальной презентации нового СС на базе Пассата В8.

Экстерьер

Собственно, внешность данного автомобиля - это его главное достоинства. По фото и многочисленным видео можно самому понять, насколько привлекательным и элегантным получился Фольцваген. Это один из тех автомобилей, которые волей неволей провожаешь взглядом, встречая его на дороге.

Передняя часть выделяется узкой фальш решеткой радиатора с хромированными планками, зауженными фарами головного света, изысканной решеткой радиатора и бампером с поворотными противотуманными фарами. Вообще передок вышел легким, изящным, неповторимым. Плюс еще капот словно тонкая линия переходит аккуратно к крыше, а оттуда следует к багажнику.

В профиль машина смотрится не менее гармонично. Сразу видно, что производитель подумал о комфорте водителя и пассажиров, обеспечив им доступ в салон через широкие дверы. При этом инженеры пристальное внимание обратили на аэродинамическое сопротивление и постарались его минимизировать. В итоге мы получаем раздутые колесные арки, идеальные линии крыши, отсутствующие рамки для стекол и аккуратные наружные зеркала заднего вида. Все это дополняется колесными дисками на 17-18 дюймов.


Сзади чудеса продолжаются. Здесь Фольцваген Пассат СС отличается небольшой крышкой багажника, спойлером, грамотным расположением оптики, габаритными фонарями на базе светодиодов и внушительным бампером со строгими линиями.

Создается впечатление, что это самый идеальный автомобиль в мире, исходя из нашего описания. Но не стоит нас обвинять в злоупотреблении субъективной оценки. Просто машина действительно красивая и элегантная, и отрицать этот факт было бы глупо.

Что касается габаритов, то они следующие:

  • длина - 4802 миллиметра
  • ширина - 1855 миллиметров (без учета наружных зеркал заднего вида)
  • высота - 1417 миллиметров
  • колесная база - 2711 миллиметров
  • клиренс (дорожный просвет) - от 124 до 154 миллиметров (в зависимости от загруженности автомобиля).

Интерьер

Внутри автомобиль привлекает не меньше. Здесь дизайнеры решили использовать материалы отделки класса премиум, которые встречаются в машинах класса выше. Тем не менее, отказываться от такого удовольствия вряд ли стоит.


Рулевое колесо удобно садится в руки, оснащается множеством кнопок и органов управления. Водительское и переднее пассажирское кресло практически идентичны, могут похвастаться отменной боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по широкому диапазону настроек, ровно как и кресло. В итоге даже человек ростом за 190 сантиметров без проблем подгонит положение сиденья и руля под себя.

Панель приборов состоит из крупных циферблатов и многофункционального бортового компьютера. На приборной панели доступна вся необходимая водителю информация. Плюс смотрится она легко, читабельно и ярко.

Центральную консоль оформили в лучших традициях производителя, для создания кнопок использовали очень приятный на ощупь материал, разместили все необходимые органы управления.


А вот сзади могут возникнуть проблемы при посадке более двух взрослых пассажиров. Да и сам производитель опрометчиво подметил, что задний ряд они адаптировали под максимальный комфорт двоих. При этом предлагают в качестве опции заказать полноценный трехместный диван. Нужно ли это? Ну, если сзади собираетесь возить не только двоих взрослых, но еще и одного ребенка, то посередине он поместится без проблем.


Что же касается багажника, то он рассчитан на размещение 532 литров багажа.

Комплектация

Автомобиль Volkswagen Passat CC 2014 года предлагается в очень широком оснащении опциями. Причем базовая комплектация уже впечатляет своим составом:

  • тканевая обивка кресел
  • механическая регулировка микролифтом передних сидений
  • климат контроль
  • электрический ручник
  • система помощи при старте в горку
  • биксеноновые поворотные фары
  • противотуманные фары с функцией подсветки поворота
  • электрозеркала с функционалом подогрева
  • система слежения за состоянием водителя
  • светодиодные габаритные фары
  • подвеска "плохие дороги"
  • защита двигателя
  • легкосплавные диски на 17 дюймов.

Плюс ко всему, компания может предложить огромный перечень оборудования, доступного за доплату:

  • кожаный салон
  • спортивные передние сиденья с регулировкой на 12 направлений
  • массаж и климатизация водительского кресла
  • панорамная стекляная крыша
  • подсветка для интерьера
  • современная мультимедийная система
  • камера заднего вида, телефон и навигация
  • акустика на 10 динамиков
  • целый ряд ассистов и помощников
  • широкий ассортимент легкосплавных дисков различного диаметра.

Цены

Мало кто ожидал, что за такой автомобиль производитель попросит совсем скромную сумму. За подобную роскошь приходится платить. Да и пока не наблюдается нехватка желающих стать обладателем Volkswagen Passat CC 2014 года.


Что касается цены, то на текущий момент в России актуальная версия Фольцваген Пассат СС доступна по цене от 1,2 миллиона рублей за базовую версию. Топовая комплектация обойдется в 2,1 миллиона рублей, но при этом не берется в учет набор опций, которые покупатель может взять дополнительно.

Технические характеристики

Всего на данный момент производитель предлагает четыре варианта оснащения подкапотного пространства. Причем три двигателя бензиновые, и лишь один дизельный.


  1. Младший бензиновый мотор представлен 1,8 литровым 152-сильным агрегатом , который работает с механикой на 6 ступеней или же с DSG на 7 ступеней. До сотни разгоняется с механической и роботизированной КПП соответственно за 8,6 и 8,5 секунд, максимально разгоняется до 222 и 220 километров в час и расходует около 7,4 литров бензина в смешанном цикле.
  2. Второй мотор двухлитровый и выдает 210 лошадиных сил при 280 Нм крутящего момента. Разгон до сотни с роботом DSG занимает 7,8 секунды, а максималка останавливается на 240 километрах в час. Потребляет мотор около 7,8 литров.
  3. Старший из бензиновых двигателей - это мотор объемом 3,6 литра с 300 лошадками и 350 Нм крутящего момента. Имеет полный привод и работает с DSG на 6 ступеней. До сотни такой Пассат СС разгоняется за 5,5 секунд, потребляет 9,3 литра топлива. А вот максималка ограничена по традиции на 250 километрах в час.
  4. Единственный дизельный мотор представлен двухлитровым турбированым агрегатом на 170 лошадей и 350 Нм. Работает лишь в паре с шестиступенчатым DSG, разгоняется с места до сотни за 8,6 секунд и выдает максималку в 224 километра в час. Зато аппетиты самые скромные - всего 5,5 литров в смешанном цикле. Обусловлено это наличием системы Старт-Стоп и системы рекуперации кинетической энергии торможения.

Вывод


Разглагольствовать на тему уникальности автомобиля Фольцваген Пассат СС не стоит. Это действительно замечательная машина, владельцем которой хотят стать миллионы. А те, кто себе ее не хочет, не имеет права отрицать факт ее непревзойденности. Почитайте отзывы владельцев и поймете, что такое Volkswagen Passat CC 2014 года и насколько качественно удалось его выполнить производителю из Германии.

Интерьер и экстерьер Volkswagen CC

В сегодняшнем обзоре немецкий автомобиль от Пассат СС (комфорт купе) и мы с вами постараемся выяснить — есть ли смысл покупать Volkswagen Passat CC если есть обыкновенный седан Volkswagen Passat, который на 7 000 долларов дешевле и значительно просторнее. И при первом взгляде на практическую сторону вопроса ответ однозначен — нет смысла тратить больше. Однако несмотря на это почему то все же хочется сказать “ДА”.


Седан купе, на который возложена миссия улучшить марку, может многое изменить. Даже дизайнеры не надеялись что автомобиль выйдет таким эффектным. Машина вышла не только ниже, а и шире и длиннее обыкновенного Passat.


Фольксваген спит и видит свои модели в премиум сегменте и фактически Volkswagen CC может стать таким себе мостиком между обычным модельным рядом и Volkswagen Phaeton который очень давно прописался в премиум классе. Тем более что у Volkswagen CC очень много ярких дизайнерских решений и это похоже на то, как будто Volkswagen Passat сменил спецодежду на элегантный костюм с галстуком. И это особенно заметно в восторженных взглядах которых кстати был лишен обычный пассат.


Внутри салона вас встречает до мелочей знакомый кокпит обычного Фольксваген Пассат, но есть и отличия которые выражаются в том, что все мелкие детали выглядят немного качественнее и немного дороже. Отдельной благодарности заслуживают разработчики за шикарную форму кресел как передних так и задних сидений. Обивка может быть как в текстильном, так и в кожаном исполнении и хочется отметить что ткань на самом деле смотрится очень стильно и в то же время является практичным исполнением.


Сзади смогут расположиться всего 2 пассажира, центральное место занял бокс для мелочей или подлокотник и для третьего человека просто нет места. Относительно места — если оценивать Volkswagen CC как седан, то конечно же его мало, однако как в сравнении с купе то его тут более чем достаточно.

Багажник в сравнении с обычным пассатом меньше на 30 литров, но не смотря на это не кажется мизерно маленьким со своими 537 литрами что кстати не мало и для обычного седана. Полезный объем багажника в Volkswagen CC это константа и увеличить его за счет складывающихся спинок задних сидений вам не удастся — они просто не складываются.


На дороге

При движении первое что удивляет — это очень легкое вращение рулевого колеса, однако это не влияет на управляемость. Все дело в том, что в этом автомобиле установлен новый электроусилитель от Volkswagen Tiguan. На поворотах, при попадании колеса в яму, машина не соскакивает вбок с траектории и удары от подвески не передаются в рулевое колесо.


Очень интересной особенностью бензинового двигатель СС является то, что он достигает своего максимального крутящего момента уже при 1700 оборотах как у хорошего дизеля. Тянет он уже практически с низов что очень гармонично сочетается с установленной автоматической коробкой передач. Разгоняет до сотни этот двигатель 7,6 секунды и это практически как у Volkswagen Golf GTI и именно такой турбированный мотор устанавливается на



Основные конкуренты Volkswagen CC:

  • Audi A4 1.8 TFSI (160) $41 462
  • BMW 320i (156) $45 267
  • Honda Accord 2.4 (201) $33 588
  • VW Passat 1.8 TFSI (160) $29 342



Комплектация Volkswagen CC 2.0 TSI:

  1. ESP/ABS
  2. 6 подушек безопасности
  3. Легкосплавные диска R17
  4. Кондиционер
  5. Аудиосистема CD
  6. Датчик дождя
  7. Датчик света

Это все входит в базовую комплектацию при цене в $43 060. За все дополнительные опции необходимо будет доплачивать, но у Фольксваген эти опции недорогие. Например за климат контроль придется доплатить $530 и примерно столько же будут стоить диски R18 вместо R17.



Технические характеристики Volkswagen CC 2.0 TSI:

Снаряженная масса: 1441 кг
Длина/ширина/высота: 4799х1855х1417
Объем багажника: 537 л
Объем двигателя: 1984 см3
Мощность: 200 л.с./5100 об/мин
Крутящий момент: 280 Нм/1700 об/мин
Коробка передач: 6-ти ступенчатая
Шины: 235/45 R17
Разгон до 100 км: 7,6 с
Максимальная скорость: 237 км/час
Расход топлива: городской цикл — 11 л
за городом — 6,1 л
смешанный — 7,9 л
Объем топливного бака: 70 л

В завершение видео Volkswagen CC

Обновленный Volkswagen Passat CC B7 продается в России с весны 2012 года. Мировая премьера модернизированного стильного седана-фастбэка Фольксваген Пассат СС состоялась осенью 2011 гада в рамках Los Angeles Auto Show. Интересно, что во всем мире автомобиль после обновления продается под именем Volkswagen CC, и только на российском рынке модель предлагается как Volkswagen Passat CC. Для россиян имя Passat привычная гарантия качества, надежности и стиля. Цена Фольксваген Пассат СС 2013-2014 модельного года стартует в России с отметки в 1195 тысяч рублей за автомобиль в базовой комплектации с бензиновым 1,8 TSI (152 лс) и взлетает до 2116 тысяч рублей, и это без учета стоимости опций, за версию 3,6 V6 4Motion.

Запуская в производство Comfort Coupe (именно так расшифровываются буквы CC в названии модели) в 2008 году руководство пошло на риск. Никто в начале производства не знал, как встретят покупатели такой необычный автомобиль - то ли седан, то ли купе, и немцы попали, что называется, пальцем в небо. Со старта продаж весной 2008 года по декабрь 2011 года продано более 320 тысяч экземпляров при самых оптимистических планах продаж в 300000 единиц, и это дореформенных Фольксваген Пассат СС. Модернизация четырёхдверки CC только подхлестнула интерес автолюбителей к модели, и не за горами премьера абсолютно нового Volkswagen Passat CC B8.


Вернемся к нашему четырехдверному стиляге из Германии, и постараемся разобраться, что обеспечивает успех автомобилю. Первое, чем, бесспорно, цепляет обновленный CC - дизайн экстерьера кузова. Автомобиль на фото и видео выглядит ярко и стильно, а встретив Volkswagen Passat CC 2013-2014 года на улице, невольно провожаешь его взглядом. На фоне прямого родственника с его классическим и даже чуть скучноватым образом Фольксваген Пассат ЦЦ выглядит яркой вспышкой, вызывающей прилив адреналина.


Передняя часть кузова с зауженными фарами головного света (би-ксенон, аккуратные уголки светодиодов), между которыми расположилась узкая фальшрадиаторная решетка с хромированными горизонтальными планками и вертикальными перемычками. Головная оптика изящно перетекает в рамку радиаторной решетки, и то же упражнение проделывает облицовка, стильно перетекая в фары. Бампер с поворотными противотуманками и широкой улыбкой нижнего воздухозаборника, легковесный и изящный. Солидная плоскость капота с двумя ребрами, обеспечивающими органичный переход плато крышки моторного отсека на уступы крыльев.


Профиль кузова, с одной стороны, демонстрирует лояльность к водителю и пассажирам - большие размеры колесной базы и удобные дверные проемы, а с другой стороны, нацелен на минимальное аэродинамическое сопротивление и высокие скоростные характеристики - идеальный купол крыши с заниженными стойками, мощно раздутые колесные арки и верхняя плечевая зона кузова. Не стоит забывать и о спортивных имиджевых нотках седана-купе - боковые двери без рамок для стекол, компактные дизайнерские зеркала заднего, низкопрофильная резина 235/45R17 или 235/40 R18 на стильных легкосплавных дисках 17-18 размера.


Задняя часть кузова четырехдверного Пассат ЦЦ 2014 словно произведение искусства - компактная крышка багажника с уступом спойлера, стильные габаритные фонари со светодиодной начинкой и 3D эффектом, поджарый бампер строгой формы.
Наши читатели могут заподозрить нас в особом отношении к Фольксваген Пассат СС... честно признаем, автомобиль нам очень нравится, да и как такой красавец может оставить равнодушным сердце автолюбителя?


  • Внешние габаритные размеры кузова Volkswagen Passat CC 2013-2014 года составляют: 4802 мм в длину, 1855 мм (с зеркалами 2090 мм) в ширину, 1417 мм в высоту, 2711 мм колесная база. Колея передних колес - 1552 мм, колея задних колес - 1559 мм, дорожный просвет (клиренс) - от 154 мм при пустом автомобиле до 124 мм с полной нагрузкой. Топливный бак рассчитан на 70 литров.


Второе чем порадует обновленный Volkswagen Passat CC B7 высококачественным интерьером и премиальными!!! материалами отделки. Попадая в салон немецкого седана-купе ловишь себя на мысли, что такому интерьеру могут позавидовать и обладатели машин более высокого класса.


Удобное мультифункциональное рулевое колесо, идеальные кресла водителя и переднего пассажира с яркой боковой поддержкой бедер и спины, а также плотной набивкой. Запас диапазона регулировок рулевой колонки и водительского кресла позволит без особого труда найти оптимальное положение за рулем у водителя с ростом даже более 190 см.


Идеально правильная панель приборов с двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра дополнена цветным экраном многофцнкционального бортового компьютера. Приборы обеспечивают водителя полным объемом информации, ко всему прочему выглядят стильно и ярко. Оформление центральной консоли, размещение органов управления, тактильное восприятие от материалов отделки интерьера, кнопок и переключателей... одним словом, все по-немецки скрупулезно, педантично и качественно, как и во всех VW, но чуть лучше.


Задний ряд гостеприимен лишь к двоим взрослым пассажирам, так что заказывать в качестве опции трехместный диван просто не смысла. По центру удобно сидеть лишь ребенку школьного возраста.
Багажное отделение позволит погрузить 532 литра груза.

В качестве базового оснащения новый Volkswagen Passat CC подразумевает наличие тканевой обивки кресел, декоративных вставок Titanium Silver на торпедо, центральной консоли и дверных картах, электрической регулировки поясничного подпора водительского кресла, механической регулировки передних кресел с микролифтом, климат-контроля, электрического ручника с функцией Auto Hold и помощником при старте на подъеме, фирменной аудиосистемы RCD 310 с 8-мью динамиками (CD и MP3, AUX), би-ксеноновых поворотных фар (ближний и дальний свет), противотуманок с функцией подсветки поворота, электрозеркал с подогревом, системы следящей за физическим состоянием водителя, габаритных светодиодных фонарей, подвески для плохих дорог, защиты моторного отсека, легкосплавных дисков R17.


В качестве дополнительного оборудования традиционного для немецких автомобилей предлагается широкий выбор опций: кожаный салон (кожа Nappa или алькантара с кожей Vienna), спортивные передние кресла с электроприводом регулировок в 12-ти направлениях, активной климатизацией и массажем (водительское кресло), панорамная стеклянная крыша, подсветка интерьера, различные варианты декоративных вставок, продвинутая мультимедийная система RCD 510 с цветным сенсорным экраном (навигация, камера заднего вида Rear Assist, управление телефоном), акустика с 10-тью динамиками - Volkswagen Sound (350 Вт) или Dynaudio (600 Вт), системы Lane Assist, Side Assist, Park Pilot и Park Assist, огромный выбор легкосплавных дисков R17- R18.


Технические характеристики нового Volkswagen Passat CC B7 2013-2014 модельного года - третье и, скорее всего, самое важное, на что стоит обратить внимание при выборе автомобиля.
Начнем с двигателей доступных для российских покупателей Пассат СС.
Три бензиновых варианта, пара четырехцилиндровых и один шестицилиндровый с системой рекуперации энергии торможения.

  • 1,8-литровый TSI (152 лс 250 Нм) в паре с 6 МКПП (7 DSG) способны доставить комфортабельное купе массой 1505 (1513) кг до первой сотни за 8,6 (8,5) секунд, максимально достижимая скорость 222 (220) кмч, среднее потребление бензина - 7,4 (7,3) литра.
  • 2,0-литровый TSI (210 лс 280 Нм) с 6 DSG разгоняют авто снаряженной массой в 1535 кг до 100 кмч за 7,8 секунд, максимально можно набрать 240 кмч, топливный аппетит в среднем не менее 7,8 литров.
  • 3,6-литровый V6 FSI (300 лс 350 Нм) с полным приводом 4MOTION и 6 DSG, седан-купе с полным приводом и снаряженной массой более 1700 кг благодаря мощному мотору выстреливает до первой сотни всего за 5,5 секунд, максимальная скорость искусственно ограничена на рубеже 250 кмч, расход топлива в комбинированном цикле составляет 9,3 литра.

Дизель 2,0-литровый TDI (170 лс 350 Нм) в тандеме с 6 DSG обеспечивают авто снаряженной массой от 1581 кг динамику до 100 кмч за 8,6 секунд, максимальную скорость в 224 кмч и средний расход топлива на скромном показателе в 5,5 литров. Такой низкий расход топлива обеспечивается системами страт-стоп и рекуперации энергии торможения.

Стильный купеобразный Volkswagen Passat CC B7 базируется на платформе еще более популярного в России седана Volkswagen Passat B7, автомобили делят платформу с полностью независимой подвеской (спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка), вот только у СС колесная база на 1 мм короче чем у седана Пассат. В наличии электромеханический усилитель руля со способностью изменять характеристики, дисковые тормоза с ABS и ESP, EDS и ASR, MSR. В качестве опции доступны электронная блокировка межколесного дифференциала XDS (стандарт для версий с V6 3.6 и 2.0 TDI) и амортизаторы DCC с электронным управлением (три режима стандартный, комфортный и спортивный).
Управлять стильным Фольксваген Пассат СС сплошное удовольствие, автомобиль великолепно слушается руля, в скоростных поворотах и на прямой едет словно по рельсам, подвеска благородна и комфорта, выбор двигателей позволит остановиться на наиболее приемлемом варианте от экономичного дизеля до мощного бензинового мотора, способного заставить стучать сердце быстро, быстро. Так что Volkswagen Passat CC лучший из семейства Пассат... однозначно.

Volkswagen passat cc

Возьмите обычный Volkswagen Passat, приперчите его свежим дизайном, нафаршируйте электронными системами, отрежьте место для пятого пассажира. И вот Passat CC готов.

Е сли уж вышло, что Штаты - самый крупный рынок в мире, американских покупателей надо любить. Лучше всех это усвоили японцы, но и немцы пытаются догонять. Иначе финансовая крышка. Вот взять Volkswagen: кому в США нужен Passat? Ведь Camry (которая там не позиционируется как модель бизнес-класса) больше, и мотор у неё мощнее. Рассказывай американцам после этого про качество пластика и технологии.

В чём-то я с американцами согласен. Старый... в смысле, обычный Пассат мне казался чуть незавершённым. Были вопросы к дизайну, к игривым задним фонарям и странному «клюву» с хромом. И к салону, кстати, тоже были.

Passat CC длиннее и шире, но ниже обычного на 50 мм.

Пытаться сформулировать все претензии - дело гиблое. Всё сведётся к придиркам, суть которых: хорошо, но скучно. А месяц назад я прокатился на версии BlueMotion. Это та, что с дохлым, шумным и вибрирующим дизельком, расход топлива которого меряется пиколитрами на парсек. Уверен, что немалую часть сэкономленных на топливе денег (а это целое состояние) владелец такого Пассата тратит на антидепрессанты. И как с такой характеристикой покорять рынок?

Всё это не радует фольксвагеновцев, которые хотят к 2018 году отобрать у Тойоты корону крупнейшего автопроизводителя. Пусть в Европе Короллу не сравнить по популярности с Гольфом, а продажи Камри вообще прекратились, но пока американцы предпочитают «японок» «немкам», о мировом господстве можно и не мечтать. Может, сделать Пассат дешевле? Нет - дороже!

Отсюда и появился Passat CC: автомобиль во многом для американского рынка, но ничуть не менее европейский. Он стал больше, но не просторнее. Однако посмотрев на него, вы простите это. Купеобразный профиль и двери без рамок - ах, красиво! Особенно глядя на такие извращения, как обновлённый Renault Clio. Совсем другой автомобиль! И при этом - тот же самый.


Большинство деталей салона не отличается от деталей Пассата обыкновенного. Но другие приборы и органы управления аудиосистемой и климат-контролем, пухлый руль и красивые сиденья - и тут же приходит ощущение более дорогого автомобиля. Не очень портит впечатление даже довольно дешёвый пластик отделки.

Вот салон. Тут почти всё - от обычного Пассата. Основные изменения можно перечислить по пальцам одной руки: это руль, приборы в колодцах с белой подсветкой, новый блок управления климат-контролем и мультимедийной системой, кнопки, крутилки, переключатели. И, конечно, сиденья: передние стали более рельефными, а задний диван превратился в двухместный.


Несмотря на «комфортный» имидж, у передних сидений версии СС более выраженная боковая поддержка. Поскольку колёсная база не изменилась, места для ног сзади не меньше, чем в обычном Пассате, а вот голову пристроить некуда.

Плюс всевозможные игрушки. Система, следящая за тем, чтобы машина не выходила за линию разметки, навигация, умная камера заднего вида, не боящаяся (!) грязи. И, наконец, автопарковщик. Passat CC каким-то волшебным образом ощущается дороже, основательно дороже обычного. Фокусники!

Сила есть: в линейке моторов нет вариантов для скряг, зато присутствуют бензиновые турбомоторы объёмом 1,8 и 2 л (160 и 200 л.с. соответственно), V6 объёмом 3,6 л (300 л.с.) и двухлитровые дизели (140–170 л.с.). Последние, правда, не для нас. Причём шестицилиндровый мотор сразу идёт с полным приводом и коробкой DSG.


Расплывшиеся задние фонари - на любителя, зато выглядят свежо. Багажник стал меньше на 30 литров, но всё равно немаленький - 532 л.

Знаете, как нынче принято? Если мощность машины не дотягивает до среднестатистической в классе каких-то 200 сил, к её названию надо обязательно приписать модное словечко Sport. А наименование комплектации Extreme обязательно дадут машине с безумно мощным моторищем аж в 100 сил. Но хотя Passat CC лишён откровенно дохлых моторов, аббревиатура CC означает Comfort Coupe. Дурацкое название, но не более чем все эти «спорты». Комфорт - вот что оценят не только американцы. У Пассата CC и подвеска мягче, и повадки плавнее. В том числе за счёт нового усилителя рулевого управления, аналогичного тому, что ставят на кроссовер Tiguan. У меня на тесте машина с 200-сильным двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Что ж, он и правда стал более плавным, хотя мягкой подвеску всё равно не назовёшь. Но даже на 18-дюймовых колёсах (а они не предел!) Passat CC неплохо сглаживает дорожные неровности, при этом почти не раскачиваясь на волнах.

Описывать управляемость очередного Фольксвагена - занятие невыносимое! Не потому, что она плоха. Если бы так, в каждом тесте можно было бы упражняться в острословии. Так ведь нет: Polo, Golf, Passat - все они примерно одинаково хороши. Лёгкий, но чуткий руль, плавные, но непревзойдённо точные реакции. Лишний раз повернуть баранку - одно удовольствие.


Passat CC неплохо подходит для дальних бросков: тихий, комфортный, не раскачивается и плюёт на большинство неровностей. Разве что на колеи мог бы реагировать спокойнее.

Благородные повадки портит только «автомат». Это и правда всего лишь «автомат». Никаких директшальтов да допелькупплунгов: обычная гидромеханика. Ступеней тут шесть, что звучит довольно привлекательно, но на деле - резковато. Да, в спортрежиме коробка позволяет ездить агрессивно, но при спокойной езде в треть педали машина следует за акселератором не настолько чётко и плавно, как хотелось бы, а переключений могло быть и меньше - ведь мотор, выдающий максимальный момент 280 Н м при 1700 об/мин, вполне вытягивает практически с любой передачи. И динамику обеспечивает очень достойную - до сотни Passat CC разгоняется меньше, чем за 8 секунд. И к тормозам - ни единой претензии.

Но как бы то ни было, автомобиль показывает высокий класс. Фокус по превращению Пассата обыкновенного в более дорогой автомобиль удался! CC отлично выглядит, дороже ощущается и благороднее едет. Что ещё нужно? Может, другое название?

200-сильный турбомотор - оптимум для Пассата. В спортивном режиме коробка не раздражает задумчивостью, а вот плавная езда даже в положении рычага В даётся с небольшим трудом.

На какие неприятности напоролся усатый капитан, любивший приговаривать о корреляции названия парусного судна и его мореходных качеств, все знают. С кормы модели Passat CC тоже отвалилась пара букв - на крышке багажника осталась лишь надпись Passat. И соседи по потоку думают, что это не нишевая модель (хотя так оно и есть, за всё время планируют выпустить 300 тысяч машин), а обычный Пассат. Просто новый.

Американцам скоро ошибаться не придётся. Скорее всего, в Штатах Passat Vulgaris будет заменён новой моделью, более крупной, простой и доступной. Именно она будет конкурировать с машинами типа Camry. А в качестве премиум-модели останется только версия CC.

Нам американская мечта Фольксвагена - по барабанному тормозу, а вот Passat CC очень интересен. Обычный Пассат на покой не собирается, а значит, выбор в D-классе среди моделей концерна стал широк как никогда. Хочешь простор и практичность - бери Шкоду Суперб, нравится умеренность - голосуй за Passat. Наконец, если захотелось старую Audi по цене новой, есть Seat Exeo. К счастью, несмотря на дурацкое название, Passat CC сюда вписывается отлично. Ведь это первый Пассат, который не только будут покупать. Об автомобиле с таким дизайном и оснащением можно и помечтать. И не только американцам.

Технические характеристики

Характеристики Volkswagen Passat CC
Кузов
Число дверей/мест 4/4
Длина, мм 4799
Ширина, мм 1856
Высота, мм 1417
Колёсная база, мм 2711
Колея передняя/задняя, мм 1552/1557
Снаряжённая масса, кг 1454
Полная масса, кг 1970
Объём багажника, л 532
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/5100–6000
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 280/1700–5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, многорычажная, Макферсон
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 104
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона с 0–100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 12,1
- загородный цикл 6,4
- смешанный цикл 8,5
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95–98

Комплектация

Базовое оснащение автомобиля Volkswagen Passat CC 2.0 TSI
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Противотуманные фары
Система динамической стабилизации
Система помощи при старте на уклоне
Датчики давления в шинах
Аудиосистема с шестью динамиками
CD-проигрыватель с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Иммобилайзер
Центральный замок
Передние и задние электростеклоподъёмники
Бортовой компьютер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Двухзонный климат-контроль
Подогрев передних сидений
Полноразмерное запасное колесо
Отделка руля и рычага КПП кожей
Дополнительное оборудование
Легкосплавные колёсные диски R18
Окраска «металлик»
Кожаный салон
Подогрев лобового стекла
Передний и задний парктроники
Аудиосистема с цветным дисплеем и CD-чейнджером
Сиденье водителя и пассажира с электрорегулировками с функцией памяти
Поворотные биксеноновые фары
Цена базовой комплектации - 1 330 000 руб.
Цена протестированного автомобиля - 1 565 000 руб.

На международном Североамериканском автошоу в начале 2008 года немецкая компания Volkswagen порадовала мировую общественность моделью под названием Passat CC («Comfort Coupe») – новым «четырехдверным купе» со спортивными обводами кузова, по-немецки добротным интерьером и драйверским характером. В том же году автомобиль приступил к освоению ведущих мировых рынков, в том числе и российского.

В ноябре 2011 года на подиумах автосалона в Лос-Анджелесе дебютировала обновленная версия четырехдверки, которая обрела самостоятельность, лишившись слова «Passat» в названии (хотя для России «немец» сохранил прежнее имя). Но на этом доработки не ограничились – машина получила более солидную внешность, обзавелась улучшенным интерьером, пополнила свой арсенал новыми опциями и удостоилась небольших технических метаморфоз.


Внешность Volkswagen Passat CC удачным образом сочетает в себе солидность «бизнес»-седана и элегантность купе – выглядит автомобиль исключительно красиво. Наиболее интригующий вид у четырехдверки в профиль за счет нарочито динамичных и грациозных обводов кузова с длинным капотом, плавно ниспадающей крышей и покатым багажником. А вот с других ракурсов «немец» демонстрирует более спокойные и строгие очертания – в меру презентабельный передок с би-ксеноновой оптикой и массивной решеткой радиатора да коренастая корма со стильными фонарями и рельефным бампером.


Габаритные размеры «купеобразного седана» находятся где-то на границе «D» и «E» классов по европейской классификации: 4802 мм в длину, 1417 мм в высоту и 1885 мм в ширину. Промежуток между осями у автомобиля насчитывает 2711 мм, а его дорожный просвет не превышает 154 мм.


Внутри Volkswagen Passat CC выглядит стильно и по-немецки добротно и впечатляет отменным качеством материалов (приятные пластики, алюминиевые вставки, хорошая ткань и натуральная кожа) и высоким уровнем сборки. С точки зрения дизайна и эргономики интерьер четырехдверки продуман до мелочей – удобный многофункциональный руль с оптимальными размерами, лаконичный и информативный «щиток» приборов, «немногословная», но привлекательная центральная консоль с аналоговыми часами, блоком мультимедийной системы и климатическим «пультом».


Передние седоки в Volkswagen Passat CC наслаждаются плотными креслами с выраженной боковой поддержкой бедер и торса, широкими возможностями для настроек и подогревом (опционально еще и вентиляцией и электроприводом). «Галерка» по умолчанию двухместная, а за доплату устанавливается трехместный задний диван (но в любом случае покатая крыша давит на головы рослых пассажиров, хотя в остальных направлениях свободного пространства с достатком).


С практичностью у «четырехдверного купе» полный порядок – его грузовой отсек в стандартном виде вмещает 532 литра багажа. «Трюм» автомобиля способен похвастать правильной формой и приличным проемом, но огорчает великоватой погрузочной высотой. В нише под фальшполом хранятся полноразмерная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. На российском рынке для Volkswagen Passat CC предусматривается три бензиновых двигателя TSI, которые сочетаются с аналогичным количеством коробок передач и двумя типами трансмиссий.

  • Под капотом начальных версий трехобъемника размещается рядная 1.8-литровая «четверка» с прямой подачей горючего, 16-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающая 152 «кобылы» при 5000-6200 об/минуту и 250 Нм вращающего момента при 1500-4200 об/минуту. Ассистируют ей 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот» (на выбор), направляющие потенциал на колеса передней оси. До первой «сотни» такой автомобиль устремляется за 8.5-8.6 секунды, максимально набирает 222 км/ч и «выпивает» не менее 7.3-7.4 литров в комбинированных условиях.
  • Промежуточные исполнения «Пассат СС» комплектуются четырехцилиндровым мотором на 2.0 литра с вертикальной компоновкой, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, турбонаддувом и непосредственным питанием, отдача которого укладывается в 210 «скакунов» при 5300-6200 об/минуту и 290 Нм пиковой тяги при 1700-5000 об/минуту. Вскладчину с 7-скоростной DSG и переднеприводной трансмиссией он позволяет четырехдверке спустя 7.8 секунды покорять 100 км/ч, прекращать набор скорости лишь по достижению 240 км/ч и расходовать 7.8 литров бензина в смешанном режиме.
  • «Топовые» модификации Volkswagen Passat CC «щеголяют» V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3.6 литра с алюминиевым блоком, 24-клапанным ГРМ и технологией непосредственного впрыска, генерирующим 300 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 350 Нм предельных возможностей при 2400-5300 об/минуту. С ним сочетаются «робот» о шести диапазонах и полноприводная система 4Motion на основе муфты Haldex с распределением тяговых усилий между четырьмя колесами. С места до первой «сотни» такая машина срывается за 5.5 секунды и упирается в 250 км/ч, а «кушает» порядка 9.3 литров в цикле «город/трасса».


В основе Volkswagen Passat CC находится переднеприводная платформа «PQ45» с поперечно расположенным силовым агрегатом и обильным использованием высокопрочных типов стали в конструкции кузова. Подвеска у автомобиля полностью независимая: спереди монтированы стойки МакФерсон с поперечными рычагами, а сзади – четырехрычажная архитектура. Опционально ему положено адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами DCC, имеющими три режима работы: «комфортный», «спортивный» и «стандартный».
В «штате» четырехдверка обладает рулевой системой вида «рейка-шестерня» с электромеханическим усилителем управления и прогрессивными характеристиками. Все колеса машины заключают дисковые устройства тормозного комплекса диаметром 310 мм спереди и 285 мм сзади, которым содействуют ABS, EDB и другие электронные «примочки».

Комплектации и цены. Российским потребителям Volkswagen Passat CC 2016 года предлагается в безальтернативном исполнении «Sport» по цене от 1 682 000 рублей. Стандартное оснащение автомобиля объединяет шесть подушек безопасности, аудиосистему с 8-ю динамиками, двухзонный «климат», 17-дюймовые диски колес, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, би-ксеноновые фары, ABS, ESP, систему распознавания усталости водителя, датчики дождя и давления в шинах, технологию помощи при старте в гору и иной современный функционал.
За трехобъемник с роботизированной трансмиссией придется минимально отдать 1 800 000 рублей, а с 300-сильным мотором и полным приводом – 3 180 000 рублей. Помимо этого, для машины предусмотрено большое число опциональных «примочек», в частности «оспортивленный» пакет R-Link, панорамная крыша, система автоматической парковки, отделка салона высококлассной кожей Nappa, электропривод сидений и многое другое.