Что надежнее мазда сх 5 или тигуан. Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в нашем тесте близки даже по мощности. У них даже рейтинг АвтоМПС одинаковый — по 75%. Различие в объеме бензинового мотора — 2 литра у Тигуана, против 2,5 литра у СХ 5. Побьет ли турбина привычный атмосферник?

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно

Эти автомобили точно выбирают сердцем. Почти с теми же характеристиками, но дешевле можно купить корейскую парочку / Есть более просторные , и . Но они старожилы, а с дебютировали не так давно, но уже успели прописаться в России.

От сравнения базовых 150-сильных версий мы отказались. Тигуан с мотором 1,4Т не впечатлил динамикой в ходе предыдущей битвы против , да и надёжность старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.

Мы взяли топовый СХ 5 со 194-сильным мотором 2,5 литра и выкатили против него Тигуан с 2-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., с 7-ступенчатой DSG DQ500, которая имеет достаточно большой запас прочности.

180 лошадей Тигуана против 192-х у СХ 5.

Недостаток мощности всегда можно исправить чиптюнингом, тем более, что по заявленным характеристикам Фольксваген Тигуан заметно быстрее. Спринт до сотни он должен проделать за 7,7 секунды против 9, заявленных на Мазда СХ 5. Проверим. Ну, а для чистоты эксперимента мы заправили оба автомобиля одинаковым 95-м бензином.

Для тех, кому 180 л.с. маловато будет, у VW есть 220-сильная версия Тигуана и даже исполнение Sportline с эффектным обвесом и огромными колесами.

Динамические испытания

Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.

Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.

Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.

Volkswagen-Tiguan

У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.

Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.

Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.

А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.

Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.

Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.

Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео) . В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.

Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: в салоне

Оценивать дизайн интерьера задача неблагодарная, но по насыщенности электронными примочками Тигуан снова немного впереди. В первую очередь обращаешь внимание на электронную панель приборов. Решение на любителя, но на фоне традиционных шкал Мазда СХ 5, выглядит дорогой в будущее.

Volkswagen-Tiguan

Экран мультимедиа у Тигуана также крупнее, чем в СХ 5, но зато в Мазде он установлен выше, что удобнее для глаз и управлять им можно не только через сенсор, но и шайбой между сиденьями — почти как в BMW, а это уже премиум.

По запасу места сзади Тигуан снова лидирует. К тому же, здесь предусмотрены откидные столики и даже упрощённый блок климат-контроля. Он позволяет регулировать температуру, но без интенсивности обдува. Кроме того, задний диван установлен на салазках. В обоих автомобилях спинка сиденья разделена не на две, а на три части, и для перевозки лыж и сноуборда можно сложить среднюю часть, оставив 4 полноценных места.

А вот с багажниками ситуация спорная.

Volkswagen-Tiguan: Очень подробно про наши замеры багажников смотрите на видео .

В стандартном положении заднего дивана у Мазда СХ 5 багажник более вместительный, хотя в абсолютном выражении не слишком большой. При заявленном объеме 442 литра, мы уложили в нем 428 (!), благодарим производителя за почти точные цифры. В Тигуан вошло всего 348 литров. Мы уже замеряли багажник Тигуана и не первый раз удивляемся заявлению VW, что объем багажника может достигать 615 литров. Для этого, заметим, придется сдвинуть задний диван вперёд, и сидеть на нем станет невозможно, а в глубине багажника образуется огромный провал. Так что воспользоваться этими литрами крайне сложно и только при условии, что сзади нет пассажиров. А раз так, то куда проще полностью сложить диван.

Багажник у СХ 5 больше, чем у Тигуана. Под полом у обоих автомобилей узенькая докатка.

На багажнике Мазда СХ 5 отыгрывает один балл.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан на бездорожье

Ну а теперь, когда мы разобрались со всеми городскими дисциплинами, можно смело отправляться на бездорожье. Будем надеяться, что таких испытаний, как предложили мы, Фольксваген Тигуан – Мазда СХ 5 в заботливых руках будут избегать. Дорожный просвет у них достаточный, что мы и проверили на нашей фирменной покрышке высотой 200 мм. Мазда СХ 5 цепляет ее лишь немногим сильнее Тигуана, но с места не сдвигает.

Volkswagen-Tiguan

Главное преимущество Тигуана на бездорожье — это вздёрнутый передний бампер, с достаточно большим углом въезда и специальный внедорожный режим работы системы силовой установки и электроники. У Мазды ничего этого нет. Зато черная губа у основания переднего бампера сильно выдаётся вперёд.

Мы застали в лесу ещё остатки мокрого слежавшегося снега. Так что двигаться внатяг было невозможно. Единственный шанс преодолеть толстый слой мокрого снега, дать колесам достаточно интенсивно буксовать, чтобы кроссоверы докапывались до ещё смерзшейся земли и от нее отталкивалась.

Мы пустили вперёд Мазду СХ 5 и оказались правы, пробивая колею себе и Тигуану она сдалась уже через 40 секунд активной пробуксовки. Электроника зафиксировала нагрев муфты в приводе задних колес и отключила ее. СХ 5 стал переднеприводным и тут же остановился.

Тигуан же уверенно объехал японца по целине и ушел в закат. Ни DSG, ни муфта Haldex за 30 минут активной езды по целине не показали никаких признаков перегрева. Да, иногда ощущался лёгкий запах горячего масла, но никаких ошибок электроника не выдала, и победу во внедорожный части нашего теста безоговорочно одержал Тигуан.

Общий итог теста Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в пользу немецкой турбины. Правда, один из экспертов признался, что его сердце непоколебимо давно принадлежит Мазде и ее лошадям. Все получилось, как я и предупреждал.

Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.


MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 Volkswagen Tiguan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4550 / 1840 / 1680 / 2700 4486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади 1595 / 1595 1576 / 1566
Объем багажника, л 442 615
Радиус поворота, м 6,0 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1598 / 2140 1636 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,0 7,7
Максимальная скорость, км/ч 195 208
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,1 / 7,4 10,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/км 174 183
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488 2,0 л
Степень сжатия 13,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 143 / 194 при 6000 об/мин. 132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм 257 при 4000 об/мин. 320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 н.д.
Главная передача 4,325 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

И, надо сказать, оружие, которым они размахивают друг перед другом, может заметно отличаться. Что ж, тем интереснее будет сравнить одного из лидеров с самой ожидаемой новинкой - тем паче что их методы ведения боя весьма и весьма отличаются.

Единство и борьба противоположностей

«Тигуан» - опытный игрок нашего рынка: он продается уже не первый год и по популярности уступает разве что парочке «Ниссанов» - «Кашкаю» и «Джуку», - которые и дешевле, и меньше «Фольксвагена». Будучи урожденным немцем чистейших кровей, «Тига» в свое время пришел в Россию - да так здесь и остался, поселившись на конвейере завода в Калуге. Относительно недавно кроссовер прошел через процедуру рестайлинга, получив респектабельную морду лица в духе более старшего «Туарега» с нарезанным хромом «грилем» и украшенной звездочками светодиодов передней оптикой.

Но и «Мазда» выглядит классно! Оно и понятно: это - самый новый кроссовер на российском рынке; и в отличие от обрусевшего «Фольксвагена» все без исключения CX-5 попадают к нам прямиком из Японии. Кроссовер первым примерил на себя общую маску, которую в ближайшем будущем намерены нацепить и другие модели японской марки: в частности, новая «Мазда-6» тоже будет иметь похожим образом оформленный нос с вертикальной решеткой радиатора, из которой торчат блестящие иглы, пронизывающие остроугольные фары. По бортам СХ-5 бегут железные волны, поднимая под самое стекло пятой двери изящные плафоны задней оптики. Красавица, «Мазда»!

В общем, обе машины хороши, но каждая по-своему: от «немца» тянет металлом, а от «японки» веет живой природой. Но внешность этих машин лишь обозначает очевидную несхожесть этих двух компактных кроссоверов: различия между ними куда более существенны, чем кажется на первый взгляд. «Фольксваген» призвал под свои знамена армию турбомоторов, как бензиновых, так и дизельных, а «Мазда» решила выжать все соки из одного единственного бензинового мотора (турбодизель на российский рынок пока не поставляется).

Что ж, посмотрим, чья стратегия окажется более выигрышной.

В шаге от идеала

Обе машины и в салоне подают себя совершенно по-разному. «Тигуан» оказывается предсказуем, но именно это его качество и заставляет восхищаться. Все в нем ожидаемо хорошо: и образцовый подбор материалов отделки, и кристально чистые по стилю и информативности приборы, и шикарное рулевое колесо, обшитое удивительно приятной бархатистой кожей. Поначалу кажется, что немцы перемудрили с клавишами на спицах руля, однако в процессе пользования понимаешь, насколько грамотно они организованы. Процесс общения с мультимедийной системой исполнен взаимопонимания: всегда понятно, какие кнопки нажимать и куда «тачскринить».

Единственный момент, заставивший поерзать, связан с поиском удобной посадки. Я хоть и невысок ростом, но все же предпочитаю разместиться поближе к полу; однако «Тигуан» вне зависимости от моего желания предлагал мне насест: рулевая колонка даже в самом низком положении держит «баранку» слишком высоко, вынуждая поднимать кресло выше, чем хотелось бы.

Салон «Мазды» выглядит более простым - даже, пожалуй, слишком простым. Да и глянцевая полоса на передней панели, отделяющая верх от низа, кажется слегка надуманной. Правда, светлая кожа, в которую укутаны кресла и дверные панели, делает внутренний мир СХ-5 очень нарядным - естественно, в ущерб практичности. Материалы тоже хороши: там, где нужно, все мягкое и податливое. И руль весьма неплох, хоть и уступает немецкому. А вот посадка удобнее - хотя бы потому, что «Мазда» не противится моим устремлениям сесть так, как мне хочется.

И все же логики в японской машине чуть меньше. Белая подсветка приборов диссонирует с оранжевым климат-контролем, примитивная графика которого однозначно уступает в наглядности мелким «светлячкам», обрамляющим «крутилки» «Тигуана». К тому же в небогатых комплектациях без мультимедийной «крутилки» на центральном тоннеле и цветного дисплея СХ-5 выглядит скромнее.

Соблюдайте чистоту!

На заднем ряду «Тигуана» стеснения не чувствуешь: высоко посаженные сиденья оставляют достаточно места для ног. Хватает запаса и по потолку. Кроме того, неравные «половинки» заднего ряда могут двигаться по салазкам вперед и назад, однако это скорее реверанс в пользу багажника, нежели забота о пассажирах. А вот возможность регулировки спинок однозначно следует записать «Тиге» в плюс - равно как и «авиационные» столики с «подстаканными» отверстиями.

«Мазда» таких излишеств лишена - диван у нее статичен. Зато на нем немного просторнее, чем в «Фольксвагене», да и дверной проем у СХ-5 не столь сдержан аркой заднего колеса. А трое пассажиров запросто уместятся и в немецкой, и в японской машине. Но главное, что и на передние кресла, и на второй ряд можно проникнуть не запятнав штаны: конфигурация дверей такова, что они полностью закрывают собой пороги, оставляя их девственно чистыми.

Формула сложения

Два больших чемодана в багажник «Фольксвагена» не входят, а втискиваются, заполняя собой почти все пространство. Вот тут и пригодится возможность попросить пассажиров подвинуться - однако как-то они отнесутся к подобной инициативе?

В «Мазде» чемоданам живется куда вольготнее: грузовая площадка у нее длиннее при любом раскладе дивана, да и погрузочная высота на пару сантиметров ниже. Но самый восторг вызывает механизм складывания заднего ряда: его спинка состоит из трех частей, каждая из которых падает по воле удобнейших ручек на стенках трюма. Кстати, для справки: обе машины позволяют перевозить, например, лыжи и при этом оставаться четырехместными: центральная часть дивана откидывается и у «Тигуана», и у СХ-5.

Желание и возможности

Даже с базовым 122-сильным турбомоторчиком 1,4TSI на «руке» немецкий кроссовер пышет здоровьем: пара сотен ньютон-метров заставляют машину бежать весьма борзо. А с более мощными двигателями «Фольксваген» и вовсе становится неудержимым: пожалуй, кроме 190-сильного «Джука» в этом ценовом окружении обскакать «Тигу» ни у кого не получится. Кроме того, в арсенале «Фольксвагена» есть и «вундерваффе» - 140-сильный дизель, который не только хорошо везет, но и отличается более чем умеренным аппетитом: нужно очень постараться, чтобы заставить его потреблять более восьми литров на сотню даже при агрессивной городской езде! Кстати, все 2-литровые модификации (и дизель в том числе) оснащаются «автоматом», претензий к работе которого нет и быть не может: коробка удивительно ловко жонглирует шестеркой передач.

«Мазде» за «Тигуаном» не угнаться. Она просто не хочет ехать быстро, но не по причине отсутствия возможностей, а в силу характера: японцы уж слишком старательно воспитывали в ней воздержание. «Автомат» при первой же возможности старается подоткнуть мотору - а он, напомню, у СХ-5 всего один (позже обещается дизель, но пока что выбирать не приходится). И хотя на самом деле «Мазда» умеет разгоняться довольно бойко, по-настоящему хорошо она это делает исключительно в ручном режиме. Да-да, это тот редкий случай, когда такой режим - не приятная возможность, а насущная необходимость.

Жажда драйва

Ездовые повадки «Фольксвагена» - это образец для подражания: точный руль, предельно конкретные реакции на действия водителя и полное взаимопонимание на интуитивном уровне. Чувствуется, что каждый поворот машине в радость! В основе «Тигуана» лежит великолепное шасси «Гольфа», и едет кроссовер ничуть не хуже хэтчбека. Можно даже не вносить поправку на более высокий центр тяжести - это не чувствуется совершенно: у машины абсолютно легковые манеры. Нет вопросов и к тормозам: автомобиль останавливается там, где ему прикажешь. В общем, вот она, немецкая школа драйва, во всем своем великолепии!

Но и «Мазда» обучена ездить ничуть не хуже! Правда, в отличие от «Фольксвагена», ей внушили иной кодекс поведения: она должна не заводить, а умиротворять. «Японка» ведет себя много сдержаннее, но в каждом ее движении чувствуется запас уверенности. СХ-5 надежно держит прямую, не склонна к нервическим выпадам на действия рулем и обеспечивает отличное замедление: тормоза у нее даже лучше, чем у «Тигуана». Но температура радости от управления «Маздой» определенно ниже, чем жар пьянящего чувства драйва, которым щедро одаривает немецкий кроссовер.

На цыпочках

В базе и «Фольксваген», и «Мазда» имеют привод на передние колеса, а полный привод появляется в более дорогих исполнениях. «Тигуан» существует в нескольких вариациях: городские версии «Тренд & Фан» и «Спорт & Стайл» с низким передним бампером - или «внедорожные» модификации «Трек & Стайл» и «Трек & Стайл» с «поджатой губой». Поначалу нам показалось, что немецкая машина, ориентированная на оффроуд, выглядит предпочтительнее японской - уж больно низким кажется «подол» переднего бампера у СХ-5. Однако примерив оба автомобиля к бордюру, мы выяснили, что на практике геометрические различия себя вряд ли обнаружат: чтобы «Фольксваген» мог реализовать свое «бамперное» преимущество, он должен угодить в такие условия, которые противопоказаны машинам такого формата. А в прочих дисциплинах преимущество оказывается на стороне «Мазды»: у нее заметно выше клиренс, более крупные колеса и меньшая масса. Впрочем, кое-какие поползновения на природу вполне могут позволить себе владельцы обеих машин: периметр и у «Тиги», и у СХ-5 подобран практичным некрашеным пластиком, готовым к контакту с планетой.

Летящей походкой

Понятно, что кроссоверы просто обязаны уметь работать с неровностями: распрямлять кривой асфальт - это важнейшая задача, для решения которой такие машины наделены крупными колесами с толстой резиной и всепрощающей подвеской. Или не всепрощающей? «Фольксваген» сносит невзгоды наших направлений стойко: в салоне хорошо чувствуется, что колеса рьяно отрабатывают ужимки рельсов и прыжки колдобин, но сомнений в том, что подвеску нагрузили основательным запасом энергоемкости, нет никаких. Песня двигателя также вполне ясно различима, но она никоим образом не досаждает: с шумоизоляцией у «Тигуана» полный порядок.

А вот у «Мазды» все несколько иначе. Плавность хода у японской машины еще лучше, чем у «немца» (который, кстати, был обут в резину с более высоким профилем); да и работы по звукоизоляции были проведены на самом высоком уровне. И пока на СХ-5 едешь не особо поспешая, то все хорошо: не слышны в саду даже шорохи. Но стоит только попросить у машины активности, поддав волшебный пендель педали акселератора, как двигатель начинает истошно голосить, прорезая первоклассную «шумку» безжалостной бензопилой. И если бы не моторные вопли, ходить бы «Мазде» победителем в этой категории. А так - нет.

Остановиться вовремя

«Тигуан» дважды прошел через горнило краш-теста «ЕвроNCAP» - в 2007 и в 2009 году, - и оба раза эксперты отметили разбившуюся машину высшим баллом. Причин сомневаться в безопасности «Фольксвагена» нет: уже в базовой комплектации кроссовер оборудован шестью подушками безопасности и ESP, и автомобили для российского рынка - не исключение. Что ж, очень правильный подход!

Но СХ-5 появилась на свет чуть позже, и буквально на прошлой неделе из Брюсселя пришла благая весть о том, что в тестах «ЕвроNCAP» «Мазда» благополучно разбилась на пять звезд, набрав чуть больше баллов, чем «Фольксваген»: передние пассажиры защищены на 94%, а дети - на 87% («Тигуан» - 87% и 79% соответственно). Весь арсенал средств безопасности (шесть подушек и система стабилизации) для японского кроссовера также доступен уже в базовой версии. Кроме того, начиная с комплектации «Туринг» в СХ-5 появляется система безопасного торможения в городе SCBS, которая помогает избежать столкновения при движении с низкой скоростью - например, в пробке.

Зал ожидания

Цены на «Тигуан» начинаются с отметки в 899 тысяч за переднеприводную машину 1,4TSI с «механикой» (122 л. с.), которая весьма недурственно упакована: 6 подушек плюс ESP, климат-контроль, МР3-аудиосистема, электропакет, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер. Полноприводная версия 1,4TSI на «руке» стоит минимум 1 014 000 рублей, а самый доступный вариант с «автоматом» оценивается в 1 140 000 руб. - в этом случае и мотор будет мощнее (2,0TSI, 170 л. с.). Турбодизель дороже на 37 тысяч, а самый мощный 200-сильный «Тига» стоит от 1 293 000 рублей.

Опций не так много, и большинство из них сложены в пакеты, содержимое которых зависит от версии: например, применительно к «Тренд & Фан» пакет «Техник» (14 870 руб.) подразумевает сигнализацию, отделку кожей руля и рычага коробки плюс передний подлокотник; а для исполнения «Трек & Филд» тот же «Техник» стоит уже 29 760 рублей, но в нем будут лежать еще и мультифункциональный руль, круиз-контроль и слот USB.

Прайс на «Мазду» начинается с отметки 929 000 рублей. Такая машина мощнее базового «Тигуана», но несильно разнится по части оснащенности: вместо климат-контроля у нее обычный «кондей», зато есть USB-разъем, регулируемое по высоте кресло водителя и датчик давления в шинах. Самый доступный СХ-5 с АКП оценивается в 1 120 000 рублей: такая машина оснащена заметно лучше «Фольксвагена», но имеет привод только на передние колеса. А с полноприводной трансмиссией и «автоматом» японский кроссовер стоит 1 210 000 руб. - правда, и оснащение у него побогаче, чем у «Тигуана». При прочих же равных цены на обе машины весьма схожи. Но у «Мазды» все же есть один пробел: штатный парктроник или, скажем, родную навигацию можно получить только в дорогой комплектации «Туринг», которая в обязательном порядке тянет за собой ненужные излишества наподобие кожаного салона и 19-дюймовых колес.

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии - автоматические и полноприводные, а на кузове табличка "Сделано в России". Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 - все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки - уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

З има! Крестьянин, торжествуя... Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности - Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Адаптивный круиз-контроль - опция. Но все Тигуаны по умолчанию имеют радар: система автоторможения Front Assist у них уже «в базе»

Противобуксовочная система отключается в одно движение

Для левой ноги в Тигуане самый удобный паркплац

В дверные карманы можно ставить даже двухлитровые бутылки

Электрифицированное кресло может запомнить настройки трех водителей

Если Toyota преуспела в пластиках soft look, то Volkswagen - пионер в материалах hard look, жестких на вид, но мягких на ощупь

USB-порт по требованию компании Apple должен быть один, а добавлять разъемы для подзарядки гаджетов Volkswagen не хочет, дабы люди не путались в обилии USB-гнезд

Перчаточный ящик без запора, к тому же самый маленький, зато внутри он отделан «бархатом» и в мультимедийном модуле есть два слота для SD-карт

Самопарковщик пока предлагают только Nissan и Volkswagen

Аккуратность во всем: даже подстаканники закрыты шторкой. Жаль, они сильно отнесены назад

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта">

У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов - семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году . А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

Трехзонный климат-контроль у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! А вот подогрев заднего дивана опция ">

Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые - на излишнюю свободу
Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана

0 / 0

Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих - продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.

Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик

А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?

Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок - перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего ­0,1-0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 - отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.

Разные модели, пришедшие на наши дороги с европейского и азиатского континентов. Немного консервативный, по внешнему виду, строгий Фольксваген Тигуан и дерзкая, напористая Мазда.

Оба автомобиля принадлежат к модному, в последнее время, классу компактных кроссоверов.

Немного истории

Обе марки, Фольксваген и Мазда, хорошо известны в мире своими яркими моделями. Мазда СХ - 5 появилась, в образе своего концепт-кара в 2011 году на женевском автосалоне. Это авто по замыслу руководства японского концерна должна была заполнить свободное окошко в модельной линейке.

Аналогичное стремление было и у производителей Das Auto. Тигуан появился на свет в 2007 году на автосалоне во Франкфурте.

Название марки «Мазда» дана автомобиля в честь бога Света одной из древнейших религий. Тигуан получился в результате слияния, по замыслу немецких производителей, тигра и игуаны, качества которых должны присутствовать в модели Тигуан.

Описание моделей

Последние поколения Тигуана и СХ-5 отличаются от первоначальных вариантов, стоявших у истоков. Особенно это заметно по Тигуану. Модель последнего поколения 2016 предстанет перед автолюбителями в трех вариантах кузовов: стандарт, удлиненная и купе. Платформой для всех станет архитектура MQB, которая была основой третьей Ауди, Гольфу и у Шкоды Октавии. Tiguan заметно подрос, возмужал. Из несовершенного юнца превратился во взрослую модель, сочетающую в себе консерватизм старших родственников, допустим, Туарега и новые, современные черты.

Мазда СХ-5 подверглась меньшей трансформации, по сравнению с первым поколением, стала более строгой, солидной. Мощь, достоинство - визитная карточка модели нового поколения. Концепцией Mazda CX-5 воплотился в лозунге, придуманный производителями Восходящего солнца: «KODO - душа движения».

Экстерьер

Новый Тигуан впечатляет. Он потерял прежний консерватизм облика немецких бюргеров и превратился в молодого принца, нашего современника. Его габариты 4486 мм х 1839 мм х 1670 мм, колесная база 2681 мм. Азиатская раскосая улыбка, созданная за счет суженной оптики отлично сочетается с большими колесами и арочным пространством. Мощный рельефный капот придает внешнему облику Тигуана большую респектабельность.

Мазда СХ-5 привлекает более мощным видом, придающим модели царственную осанку. Модная оптика светодиодов ДХО делает экстерьер японки более современный вид. Знаменитая фамильная радиаторная решетка с расположенным логотипом по-прежнему величественна и напоминает об авторитете марки. Размеры СХ-5: 4555 мм х 1840 мм х 1670 мм, ширина между осями авто - 2700 мм. Высота дорожного просвета составляет 215 мм, что на 15 мм больше оппонента из Германии.

Интерьер салона

Обстановка внутри Тигуана также изменилась. Появились более интересные варианты оформления интерьера, двухцветное решение отделки, удобный мультифункциональный руль измененной формы, кнопочный ручной тормоз. Интересная мультимедийная система, дающая водителю полную информацию о состоянии за бортом и внутри авто, небольшие хромированные вставки, оживляющие интерьер, по сравнению с прежними поколениями - все это говорит о большой работе, проделанной немецким концерном.

Оформление салона, приборной панели более сдержанно. Японцы сильны своим природным качеством: рациональностью и эргономикой. Все в салоне подчинено созданию рабочей обстановки. До ручек управления, многочисленных регуляторов не надо тянуться - все под рукой. Установлены кресла нового типа, очень удобные, прекрасно держащие тело человека.

Высказывается недовольство со стороны пользователей Мазды, что шумоизоляция не соответствует классу автомобиля. Производители уверяют, что улучшили качество в этом вопросе на 10%. В этом аспекте у Тигуана не придерешься - уровень шума на должной высоте.

По багажному отделению преимущество имеет Фольксваген Тигуан. В обычном положении - 615 литров, в трансформированном положении - 1655. Мазда СХ-5 уступает по обеим показателям. Стандарт багажного отделения составляет403 литра, в разложенном виде - 1500 л.

Под капотом

Лучшим вариантом в силовой линейке двигателей Mazda CX-5 на 2016 год считается надежный бензиновый объемом 2.5 л с мощностью 192 л. с. с крутящим моментом 256 Нм. Его предельная скорость - 194 км/час и разгон до ста получается за 7.9 секунд.

У Tiguan большее количество предлагаемых моторов: по четыре бензиновых и дизеля. Все обладают системой турбонаддува и соответствуют нормам Евро-6. Топовый - двухлитровый с мощностью 220 л. с.

Подводим итоги

По стоимости обе модели находятся в одном ценовом сегменте - один миллион плюс две-три сотни тысяч рублей. Мазда СХ-5 - кроссовер для мегаполиса. Тигуан может вполне соответствовать типу внедорожника. Об этом говорят и клиренс, режимы прохождения дорожных условий, способности подъема по склонам. Японка по характеру более импульсивна, амбициозна, Тигуан более реалистичен. Что лучше? Выбирать по характеру человека.