Завод чери в китае. Своими глазами: Chery - завод, люди, перспективы

В апреле я посетил в Китае не только Пекинский автосалон, но и завод «Chery», расположенный городе Уху провинции Аньхой.

«Chery» (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения») была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Её акционерами стало несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.

Подробную историю автокомпании вы можете прочитать в википедии (откуда я взял верхнюю цитату), а я вам покажу сам завод.

1. Производство автомобиля начинается со штамповки частей кузова.

2. Цеха укомплектованы полностью роботизированными линиями.

3. Рабочие осуществляют лишь контроль качества.

4. Склад для хранения штампованных деталей.

5. Сборочный цех.

6. Непонятная модель кузова. Кто подскажет, что это такое?

7. Обязательный стенд с образцами продукции.

8. Сборка машины начинается на стапелях, где мелкие детали кузова сваривают в более крупные.

9. На этом этапе используется труд рабочих — они помещают детали в стапеля и сваривают их специальным аппаратом.

10. Линия сборки деталей кузова.

12. В конвейер «заряжается» контейнер с комплектующими, которые робот достает и ставит на место. А его коллеги приваривают новую деталь.

13. «Кабриолет»:)

14. Некоторые крупные детали (например, целая боковина кузова) устанавливаются на место под контролем рабочих.

16. В цехе установлена центральная система управления, которая оптимизирована для оборудования, разработанного в Китае.

17. Существующих производственных мощностей достаточно для производства 800 тысяч автомобилей. С введением в строй еще двух производственных площадок в Уху объемы производства возрастут до миллиона.

19. Установка лобового стекла.

20. Население городского округа Уху составляет около 3 миллионов человек. «Chery» — одно из двух крупнейших предприятий в городе. Всего на заводе работает около тридцати тысяч человек, большинство из них — это молодые люди 25-30 лет.

21. На внутренний рынок идут, в основном, машины со светлым салоном, но потихоньку европейская традиция темных салонов проникает и в Китай.

22. На заводе одновременно собирается сразу несколько моделей.

23. Для рабочих действуют программы субсидируемого продовольствия, услуг здравоохранения, транспорта и жилья. Вообще, получить работу на крупном предприятии в Китае считается большой удачей. И рабочие держатся за свои места.

24. Линия производства двигателей.

25. «Женитьба» — соединение кузова и шасси.

26. В 2011 году «Chery» продала более 160 тысяч автомобилей за пределами Китая. Этот показатель стал рекордным не только для самой компании, но и для всего китайского автопрома.

27. Панели на кузове защищают ЛКП от случайных царапин при сборке машины.

28. Конечно, нельзя:)

29. Почти готовый Chery Tiggo.

30. Одна из китайских особенностей — такие баночки с водой или чаем. Почти все китайцы ходят с ними. В аэропорту они выливают из них воду, и САБ проверяет, что там пусто. Далее китаец идет к специальной колонке и снова наполняет ее водой.

31. Тысячи их...

32. Какой-то местный стенд.

33. Мини-грузовичок.

34. Исследовательский центр Chery Automobile Test & Technology Center, открывшийся в 2010 году и стоивший компании более полутора миллиардов юаней — крупнейший в Азии. Он входит в пятерку самых укомплектованных лабораторий в мире. Здесь проходят тестирование новые двигатели, оборудование, системы и прочее. Всего можно проводить более 1800 испытаний.

35. Специальная испытательная площадка, где проводится проверка работы всех механизмов автомобиля в определенных климатических условиях. Температурный диапазон, который может быть задан в кабине — от -20 до +40. Во время испытаний используется топливо, характерное для региона — таким образом, полностью моделируются условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

36. Спайз-фото:) Был удивлен, что такие машины катаются не только по территории завода, но и в городе.

37. Краш-центр компании Chery — самый крупный в Азии. Испытания проводятся по системе оценки безопасности NCAP. С момента открытия в 2010 году в центре прошло более 300 испытаний автомобилей на прочность. Увы, снимать в центре запретили, так как там проводили испытания какого-то нового автомобиля, который пока еще жутко секретный.

38. Испытательный полигон.

39. Chery M11 Sedan.

«Chery» (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения») была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Её акционерами стало несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.

1. Производство автомобиля начинается со штамповки частей кузова.

2. Цеха укомплектованы полностью роботизированными линиями.

3. Рабочие осуществляют лишь контроль качества.

4. Склад для хранения штампованных деталей.

5. Сборочный цех.

6. Непонятная модель кузова. Кто подскажет, что это такое?

7. Обязательный стенд с образцами продукции.

8. Сборка машины начинается на стапелях, где мелкие детали кузова сваривают в более крупные.

9. На этом этапе используется труд рабочих - они помещают детали в стапеля и сваривают их специальным аппаратом.

10. Линия сборки деталей кузова.

12. В конвейер «заряжается» контейнер с комплектующими, которые робот достает и ставит на место. А его коллеги приваривают новую деталь.

13. «Кабриолет»

14. Некоторые крупные детали (например, целая боковина кузова) устанавливаются на место под контролем рабочих.

16. В цехе установлена центральная система управления, которая оптимизирована для оборудования, разработанного в Китае.

17. Существующих производственных мощностей достаточно для производства 800 тысяч автомобилей. С введением в строй еще двух производственных площадок в Уху объемы производства возрастут до миллиона.

19. Установка лобового стекла.

20. Население городского округа Уху составляет около 3 миллионов человек. «Chery» - одно из двух крупнейших предприятий в городе. Всего на заводе работает около тридцати тысяч человек, большинство из них - это молодые люди 25-30 лет.

21. На внутренний рынок идут, в основном, машины со светлым салоном, но потихоньку европейская традиция темных салонов проникает и в Китай.

22. На заводе одновременно собирается сразу несколько моделей.

23. Для рабочих действуют программы субсидируемого продовольствия, услуг здравоохранения, транспорта и жилья. Вообще, получить работу на крупном предприятии в Китае считается большой удачей. И рабочие держатся за свои места.

24. Линия производства двигателей.

25. «Женитьба» - соединение кузова и шасси.

26. В 2011 году «Chery» продала более 160 тысяч автомобилей за пределами Китая. Этот показатель стал рекордным не только для самой компании, но и для всего китайского автопрома.

27. Панели на кузове защищают ЛКП от случайных царапин при сборке машины.

28. Конечно, нельзя

29. Почти готовый Chery Tiggo.

30. Одна из китайских особенностей - такие баночки с водой или чаем. Почти все китайцы ходят с ними. В аэропорту они выливают из них воду, и САБ проверяет, что там пусто. Далее китаец идет к специальной колонке и снова наполняет ее водой.

34. Исследовательский центр Chery Automobile Test & Technology Center, открывшийся в 2010 году и стоивший компании более полутора миллиардов юаней - крупнейший в Азии. Он входит в пятерку самых укомплектованных лабораторий в мире. Здесь проходят тестирование новые двигатели, оборудование, системы и прочее. Всего можно проводить более 1800 испытаний.

35. Специальная испытательная площадка, где проводится проверка работы всех механизмов автомобиля в определенных климатических условиях. Температурный диапазон, который может быть задан в кабине - от -20 до +40. Во время испытаний используется топливо, характерное для региона - таким образом, полностью моделируются условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

36. Спайз-фото Был удивлен, что такие машины катаются не только по территории завода, но и в городе.

37. Краш-центр компании Chery - самый крупный в Азии. Испытания проводятся по системе оценки безопасности NCAP. С момента открытия в 2010 году в центре прошло более 300 испытаний автомобилей на прочность. Увы, снимать в центре запретили, так как там проводили испытания какого-то нового автомобиля, который пока еще жутко секретный.

38. Испытательный полигон.

Компания Chery Automobile Co., Ltd была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху китайской провинции Аньхой, акционерами выступили пять государственных компаний и холдингов этой провинции. До сих пор 90% акций принадлежат государству.

Первой производственной базой стало приобретенное оборудование европейского завода Ford. И уже 18 декабря 1999 года с конвейера сошел первый автомобиль марки Chery, а менее чем через десять лет, 22 августа 2007 года, был выпущен миллионный.

Технологии нового времени

В состав Chery Automobile входят 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производств по всему миру. Компания также создала лабораторию для проведения собственных НИОКР и тестирования совместно с американской компанией MTS Systems - мировым лидером в тестировании автомобилей. Продукты и исследования MTS Systems используются такими компаниями как Mercedes-Benz, General Motors, Ford, Volkswagen, Boeing и Airbus.

Проект предполагает не только поиск и применение лучших инженерно-производственных разработок и программ тестирования автомобильных компонентов, но также и обучение персонала. Все это позволяет Chery удерживать лидирующие позиции в Китае по экспорту автомобилей.

Совершенство в деталях

Развитие невозможно в изоляции, руководство Chery отлично понимает это и уделяет особое внимание партнерским проектам. Улучшению качества и рабочих процессов способствует сотрудничество с американскими компаниями Quantum и Chrysler, и с итальянской компанией Fiat. Технологические решения совершенствуются благодаря партнерству с известными конструкторскими фирмами: британской Lotus Engineering, прославившейся производством спортивных и гоночных машин, и японской Mitsubishi Automotive Engineering. Прорыв в дизайне и комфортности многих моделей стал результатом совместной работы с дизайнерскими бюро Bertone и Pininfarina из Италии. Эти компании работали с эталонными для автомобильного рынка брендами: Ferrari, Lamborghini, Maserati и многими другими.

КОМАНДА ДИЗАЙНЕРОВ

Каждый рожденный в Chery автомобиль это работа дизайнерской команды Марки. Руководят отделом дизайн бренда два директора Джеймс Хоуп и Хакан Сараджоглу, которые собрали команду автомобильных экспертов со всего мира и объединили их общей целью: показать суть китайской автомобильной промышленности.

Для достижения этой цели, Хоуп и Сараджоглу разработали рабочую систему, которая основана на четырех основных принципах - пропорции, брендинг, дизайна и качество. Каждый из этих принципов имеет важное влияние. От китайской культуры, которая выходит за пределы связи с брендом и ищет глубокое понимание того, что ищут люди в понимании автомобиля, с тем, чтобы присвоить, через дизайн, культурный фон и тенденции рынка, стремясь создавать модели международных стандартов.


Концепция ANT 3.0

Концепция является ответом Chery на проблемы заторов и загрязнения окружающей среды в крупных городах. Первоначально введенная в 2012 году концепция непрерывно совершенствуется, становясь все ближе и ближе к серийной модели. Автомобиль имеет электродвигатель с нулевым уровнем выбросов и питанием от системы беспроводной зарядки, а также он-лайн телеметрию. В конце 2014 года, Chery представила миру стратегический альянс, подписав с Yongche Inc. (специализирующуюся на создание платформы для подписи интернет сервисов) и Pateo Corporation (компания, которая успешно разработала технологию для автономных транспортных средств) партнерское соглашение. Задача альянса заключается в создании из Концепции ANT интеллектуальное транспортное средство, которое дополнит ряды экологически чистого общественного транспорта в крупных городах.

пропорции

Chery фокусируется на золотой пропорции. Сплошные линии, динамичные и симметричные, но в то же время энергичные и изящные, создают впечатление, что модели Chery всегда готовы к запуску. Конструкция непрерывных боковых линий, подчеркивающих силуэт каждой модели, гармонично сочетаются с устремленным видом спереди. Так усилением эффекта горизонтальных линий достигается идеальная пропорция и уникальный внешний вид.

брендинг

Каждый признанный бренд рожден с отличительным ДНК. В Chery ДНК происходит из элементов китайской культуры и ее влияние на международный дизайн, на протяжении всей истории. Кроме того, проектные работы Chery стремятся обеспечить общие черты в каждой модели, их интеграция в семейство продуктов с собственным духом и характером. Для этого, бренд работает над двумя концептуальными моделями: Betha - для седана и модель для вариантов внедорожников. Обе модели имеют конструктивные элементы, которые стремятся подчеркнуть красоту, присущую китайской культуре. Очевидно, что это будут различные продукты, которые сформируют ассортимент моделей Chery до 2021 года.


Концепция Chery TX

Победитель в номинации "Лучший концепт кар" на Женевском автосалоне 2013 года, а также премии Auto Award Design 2012. Это начало нового поколения продуктов марки. Его линии вдохновлены силами природы и воды.

Chery стремится создавать не только безупречный внешний вид, но и стремится вызвать душу каждого автомобиля, которая выражает силу и мудрость китайского народа.

Двигатели семейства ACTECO

Существует множество значений слова ACTECO, оно может пониматься в трёх значениях:

Первое значение - это обозначение технологичности двигателя. Первая буква «А» относится к австрийской компании AVL, в которой утверждают, что место её основания это китайская провинция Аньхой; вторая буква «C» означает Китай (China) / Чери (Chery); две последние буквы «CO» - это английское сокращение слова «cooperation» (кооперация, сотрудничество). Таким образом, первое значение слова ACTECO - это двигатель от австрийской компании AVL, расположение в китайской провинции Аньхой и сотрудничество в рамках Chery Automobile Technology. AVL является одним из ведущих производителей двигателей в Европе, и занимает лидирующие позиции в Германии, поставляя свою продукцию известным немецким автопроизводителям. Технологии AVL вместе со смелостью и дерзостью Chery обеспечивают ACTECO отправную точку.

технология двигателя acteco соответствует мировым стандартам экономичности и энергосбережения для охраны окружающей среды

Второе значение ACTECO связано в основном с дизайном и техническими характеристиками. Буквы «TEC» в середине слова обозначают английское «technology» (технология); последние три буквы (ECO) обозначают одновременно экономичность и защиту окружающей среды); последние две буквы (CO) - это сокращение английского слова «cost / low-cost)» (дешевый). Второе значение слова ACTECO означает, что технология двигателя соответствует мировым стандартам экономичности и энергосбережения для охраны окружающей среды. Это один из тех продуктов, которые помогут снизить экономические (низкий уровень потребления) и социальные (уровень выбросов вредных веществ) затраты.

ACTECO также концентрируется на третьем значении первой буквы «А», которое выражает бизнес-философию компании Chery: в автомобильной промышленности (Automobile) храбрые борются за первое место (A). А первые три буквы «ACT» (action - действие) имеют большое значение для Chery, т.к. компания развивает свой собственный подход в автомобильной промышленности: не важно, насколько противоречив мир - действия говорят сами за себя.

Городе Уху провинции Аньхой. «Chery» (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения») была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой.

Её акционерами стало несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.

Подробную историю автокомпании вы можете прочитать в википедии (откуда я взял верхнюю цитату), а я вам покажу сам завод.

Производство автомобиля начинается со штамповки частей кузова.

Цеха укомплектованы полностью роботизированными линиями.

Рабочие осуществляют лишь контроль качества.

Склад для хранения штампованных деталей.

Сборочный цех.

Непонятная модель кузова. Кто подскажет, что это такое?

Обязательный стенд с образцами продукции.

Сборка машины начинается на стапелях, где мелкие детали кузова сваривают в более крупные.

На этом этапе используется труд рабочих - они помещают детали в стапеля и сваривают их специальным аппаратом.

В конвейер «заряжается» контейнер с комплектующими, которые робот достает и ставит на место. А его коллеги приваривают новую деталь.

«Кабриолет»:)

Некоторые крупные детали (например, целая боковина кузова) устанавливаются на место под контролем рабочих.

В цехе установлена центральная система управления, которая оптимизирована для оборудования, разработанного в Китае.

Существующих производственных мощностей достаточно для производства 800 тысяч автомобилей. С введением в строй еще двух производственных площадок в Уху объемы производства возрастут до миллиона.

Установка лобового стекла.

Население городского округа Уху составляет около 3 миллионов человек. «Chery» - одно из двух крупнейших предприятий в городе. Всего на заводе работает около тридцати тысяч человек, большинство из них - это молодые люди 25-30 лет.

На внутренний рынок идут, в основном, машины со светлым салоном, но потихоньку европейская традиция темных салонов проникает и в Китай.

На заводе одновременно собирается сразу несколько моделей.

Для рабочих действуют программы субсидируемого продовольствия, услуг здравоохранения, транспорта и жилья. Вообще, получить работу на крупном предприятии в Китае считается большой удачей. И рабочие держатся за свои места.

Линия производства двигателей.

«Женитьба» - соединение кузова и шасси.

В 2011 году «Chery» продала более 160 тысяч автомобилей за пределами Китая. Этот показатель стал рекордным не только для самой компании, но и для всего китайского автопрома.

Панели на кузове защищают ЛКП от случайных царапин при сборке машины.

Конечно, нельзя:)

Почти готовый Chery Tiggo.

Одна из китайских особенностей - такие баночки с водой или чаем. Почти все китайцы ходят с ними. В аэропорту они выливают из них воду, и САБ проверяет, что там пусто. Далее китаец идет к специальной колонке и снова наполняет ее водой.

Тысячи их...

Какой-то местный стенд.

Мини-грузовичок.

Исследовательский центр Chery Automobile Test & Technology Center, открывшийся в 2010 году и стоивший компании более полутора миллиардов юаней - крупнейший в Азии. Он входит в пятерку самых укомплектованных лабораторий в мире. Здесь проходят тестирование новые двигатели, оборудование, системы и прочее. Всего можно проводить более 1800 испытаний.

Специальная испытательная площадка, где проводится проверка работы всех механизмов автомобиля в определенных климатических условиях. Температурный диапазон, который может быть задан в кабине - от -20 до +40. Во время испытаний используется топливо, характерное для региона - таким образом, полностью моделируются условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

Спайз-фото:) Был удивлен, что такие машины катаются не только по территории завода, но и в городе.

Краш-центр компании Chery - самый крупный в Азии. Испытания проводятся по системе оценки безопасности NCAP. С момента открытия в 2010 году в центре прошло более 300 испытаний автомобилей на прочность. Увы, снимать в центре запретили, так как там проводили испытания какого-то нового автомобиля, который пока еще жутко секретный.

Испытательный полигон.

Кстати, у компании Чери есть русскоязычный блог -

Chery Automobile Co. Ltd - молодая автомобильная компания из Китая. Годом основания история Чери называет 1997-ой, место локации - город Уху китайской провинции Аньхой, там же располагается штаб-квартира автопроизводителя, исследовательский институт и крупный автосборочный завод. Основным акционером государственной компании Chery Automobile Co. выступает правительство провинции Аньхой (КНР).
В 1997 году у европейского отделения Форда предприятием Чери было закуплено оборудование для производства автомобилей всего на 25 млн. долларов США.

Обзоры автомобилей Chery - новинки Чери :

В 1999 году после покупки лицензии на модель Toledo у компании Seat китайская Chery приступает к выпуску своего первого автомобиля Chery Amulet.
Два года компания Чери не могла получить лицензию позволяющую продавать свои авто на всей территории Китая, в течении этого периода Chery Amulet закупались для служб такси и администрации провинции Аньхой.
Следующая веха в истории компании Chery: в 2001 году 20% акций компании Chery Automobile переходят к холдингу SAIC (Шанхай), который владеет лицензией на торговлю авто в Китае. Автомобили Чери начинают продаваться по всему Китаю и экспортироваться в Сирию.
Chery Automobile Co. Ltd является первой компанией из Китая, автомобили которой начали продаваться на экспорт.

В 2002 году китайская компания Chery стала первым автопроизводителем, которому удалось пройти тесты на безопасность в Auto Side Impact Test (Китайский Национальный Центр авто-тестов), а так же получить свидетельство ISO/TS 16949 TUV в Германии.
В 2003 году при заводе открывается Автомобильный научно-исследовательский институт для проектирования и разработки собственных автомобилей. В Иране налажена крупноузловая сборка китайских автомобилей Chery. Появляется модель Chery QQ, сильно напоминающая свои вешним видом Daewoo Tico, и седан Chery Eastar, копирующий Daewoo Legenza.
Непростым моментом в истории Чери явился выход в 2004 году SAIC из состава акционеров, но китайскому производителю удалось оставить лицензию на продажу авто в Китае и сохранить за собой право экспорта. На заводе устанавливается современное покрасочное оборудование системы DURR. Выпуск авто по итогам года составляет более 185000 экземпляров.

В 2005 году компания начинает техническое сотрудничество с британской компанией Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering. К разработке дизайна новинок Чери привлекаются специалисты из Bertone и Pininfarina (Италия), Cavax (Япония). Китайская компания начинает производить моторы Acteco (Euro 4) разработанные инженерами австрийской компании AVL List. Ассортимент двигателей состоит из 18 дизельных и бензиновых агрегатов объемом от 0,8 до 4 литров.
В этом же году история Chery обогатилась выпуском очередного клона, на этот раз кроссовера Toyota RAV4 - Chery Tiggo, выпускаемого также в России под именем Vortex Tingo.
В 2006 году производство автомобилей Чери развернуто в России, Украине и Индонезии. Новые модели : седан Chery Elara (в России TagAZ Vortex Estina),
минивэн Chery CrossEastar (CheryB14), компактный седан Chery Jaggi (Chery QQ6), минивен Chery Karry.

В 2007 году появляется оригинальный хэтчбек Chery Kimo.
В 2008 году череду новинок Chery пополнила модель A13, известная и под другими именами: Chery Bonus, Chery Very или ЗАЗ Forza. Также авто с итальянским дизайном Chery M11 с кузовом седан или хэтчбек.
В 2010 году начат выпуск компактного кроссовера Chery Beat, в России имя этой новинки Chery - IndiS.

Chery Automobile Co., Ltd производит автомобили под четырьмя суб-брендами: Chery, Rely, Karry і Riich.
В 2011 году Chery Automobile было произведено около 650 тысяч автомобилей, четвертая часть из которых проданы на экспорт. На сегодня компания Чери занимает седьмое место в Китае среди автопроизводителей. В настоящее время помимо Китая автомобили Chery производятся на четырнадцати заводах в разных частях света.

В марте 2012 года произошло очередное знаковое событие в истории Chery Automobile Co. Ltd и Jaguar Land Rover подписали соглашение о сборке автомобилей Jaguar и Land Rover на территории Китая, а также о совместном создании новой автомобильной марки, разработке и производстве моторов и коробок передач. Первые результаты этой сделки можно ожидать в 2013 году. Сумма общих инвестиций в строительство завода и исследовательского центра составляет 2,78 миллиарда долларов. Похоже, новейшие авто технологии сами идут в Китай.