Бмв икс 5 е53. Гангста: опыт владения BMW X5 E53

BMW X5 (e53) – автомобиль производимый концерном BMW c 1999 года (в Европе он продается с 2000 г), первое поколение которого впускалось до 2006 года. Этот среднеразмерный кроссовер сразу покорил мир своими гармоничными пропорциями, мощными моторами, впечатляющими характеристиками проходимости и роскошным интерьером. Если же к этому набору прибавить еще и престиж немецкой марки, то станет ясно, что его успех на рынке был обеспечен!

Технические характеристики BMW X5 (e53)

Основные данные
Производитель
Годы производства 1999-2006
Класс Кроссовер
Тип кузова 5‑дв. SUV
Компоновка переднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна 4667 мм
Ширина 1872 мм
Высота 1715 мм
Колесная база 2820мм
Снаряженная масса 1995-2200 кг
Характеристики
Двигатель Бензиновый L6 3.0i
Бензиновый v8 4.4i
Бензиновый v8 4.6i
Бензиновый v8 4.6i
Дизельный L6 3.0d
Трансмиссия 5-ст. механическая
6-ст. механическая
5-ст. автоматическая
6-ст. автоматическая

История создания

В 90-х годах маркетологам стало ясно, что не имея в линейке моделей престижного и качественного среднеразмерного кроссовера, трудно рассчитывать на успех на американском рынке. В итоге было принято решение о разработке соответствующего автомобиля. Примечательно, что результат получился отличным – BMW X5 можно отнести одновременно к 2-м категориям – городского кроссовера и полноценного внедорожника (хоть и с небольшой натяжкой).

За дело взялся известнейший дизайнер Крис Бэнгл, в те времена работавший в концерне BMW, а первые наброски будущей модели были готовы уже во второй половине 90-х. Работу облегчало то обстоятельство, что в те годы концерн BMW уже владел британской компанией Land Rover, опыт которой в производстве внедорожников нельзя было игнорировать. Так, много общих черт у BMW X5 имеется с Range Rover L322

Маркировка же BMW X5 (e53) означает, что в качестве основы была избрана 5-я серия, а «Х» олицетворяет полный привод. Тем не менее, кузов BMW X5 оказался на 15 см короче, чем у 5-й серии, а еще шире и выше.

Экстерьер

1999-2002 гг

Дизайнеры потрудились отменно – BMW X5 (e53) вышел ярким и солидным. Но компании была необходима модель, сочетавшая эти качества с долей спортивности, и BMW X5 стал именно таким. Фирменные «ноздри» радиаторной решетки, сравнительно небольшой передний бампер с воздухозаборником, покатый капот с несколькими подштамповками, ровные линии оптики – все это делало анфас кроссовера предельно серьезным, но не «сухим».

Линии, проходящие через все кузовные панели, придавали модели антуража. А корма, с ее ровными чертами пятой двери, эффектным над задним стеклом, почти ровной крышей, небольшим выступом заднего бампера и выверенными чертами задних фонарей, как нельзя лучше завершала композицию.

Кроме того, внедорожные качества подчеркивались черными пластиковыми вставками, проходящими по порогам и колесным аркам, а спортивный характер, кроме прочего, проявлялся в эффектных легкосплавных дисках и низкопрофильной резине.


Фото: BMW x5 4.4i (e53) рестайлинговая вервия

Рестайлинг 2003-2006 гг

В ходе проведенного в 2003 году фейслифтинга внешность кроссовера несколько изменилась. Сам образ остался прежним, но был подретуширован капот, немного изменивший форму, равно, как и фирменная радиаторная решетка. Изменились очертания переднего бампера, а еще была доработана головная оптика и задние фонари.

Двигатели

1999 год

В первом поколении комплектации внедорожника шли 2 бензиновых силовых агрегата. Более скромный, 3-литровый мотор M54B30 располагал рядной компоновкой цилиндров и выдавал 231 л. с. Этот BMW X5 3.0i был отличным выбором для большинства клиентов.

Но была доступна и гораздо более объемная версия, укомплектованная 4,4-литровым двигателем V8 M62TU. Мощность такого BMW X5 4.4i была значительно выше – 286 л. с. Даже слабейший, 3-литровый мотор обладал отменной динамикой, разгоняя тяжелый кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 сек., тогда как его более мощный собрат мог посоревноваться со многими «заряженными» моделями. Его особенностью была уникальная система газораспределения Double Vanos, которая позволяла двигателю работать с максимальным КПД почти на любых оборотах.


Фото: Дизельный двигатель BMW M57

2001 год

В этом году линейка силовых агрегатов основательно пополнилась еще двумя моторами. Первым стал 3-литровый турбодизель M57, оснащенный новейшей на то время системой Common Rail. Его мощность составляла 184 л. с., а расход топлива у BMW X5 3.0d лишь немного превышал 8 литров.

Также стал доступен и новый бензиновый мотор M62B46 – 4,6-литровый V8, развивающий мощность в 347 л. с. Такой BMW X5 4.6is отменно походил для любителей динамичной езды.

2003 год

Рестайлинг этого года не ограничился одной только правкой внешности: с модели сняли 4,4-литровый бензиновый агрегат и его дизельного коллегу, объемом в 3 литра.

На место турбодизеля установили аналогичный по объему агрегат, но его мощность значительно увеличилась – с 184 до 218 л. с. Кроме того, этот двигатель обладал огромным крутящим моментом в 500 Нм, что позволяло спокойно и уверенно ездить по бездорожью, поднимаясь на любые склоны. А еще он был удивительно экономичен, потребляя на 100 км всего 8,6 литра дизтоплива, причем разгоняя BMW X5 «до сотни» всего за 8,3 сек.

4,4-литровый бензиновый двигатель также был заменен на аналогичный по объему агрегат, но гораздо более технологичный и мощный – отдача с него достигла 320 л. с. Мотор получил опцию Valvetronic (система регулировки хода клапанов), фирменную технологию Double Vanos, а также систему впуска особой конструкции, с возможностью плавной регулировки длинны впускного тракта. Динамика у него отличная – 7 сек. до 100 км/ч, тогда как максимальная скорость ограничена электроникой на 240 км/ч.


Фото: BMW x5 4.8is (e53) 2004 год

2004 год

На этот год пришлась последняя модернизация силовых агрегатов. В данном случае «с вооружения» сняли 4,6-литровый V8, заменив его таким же по компоновке, но уже 4,8-литровым мотором N62B48, мощностью в 360 л. с. BMW X5 4.8is разгонялся до 100 км/ч всего за 6,1 сек., а средний расход равен примерно 13,5 литрам.

В целом, учитывая наличие 93-литрового топливного бака, запас хода у внедорожника вполне достойный. Естественно, в данном отношении дизельный BMW X5 предпочтительнее.

КПП

Автомобиль мог комплектоваться либо механической трансмиссией (5-ступенчатой), либо 5-диапазонной АКПП Steptronic, причем механическая трансмиссия была доступна лишь для дизельных модификаций. В ходе обновления каждая из трансмиссий получила еще по одной передаче, однако «механика» опять-таки предлагалась в базе только с дизельным мотором, тогда как 6-диапазонная АКПП Steptronic шла с любыми агрегатами.

Шасси

Дорестайлинговая версия

Изюминкой BMW X5 был постоянный полный привод. Что касается ходовой части, то, в угоду комфорту и отточенной управляемости, она была сделана полностью независимой. Конечно, такое решение несколько понизило внедорожные качества кроссовера, но инженеры практически нивелировали отставание.

К примеру, задняя подвеска была укомплектована уникальной системой поддержания клиренса, причем независимо от нагрузки (статической). Это стало возможным благодаря применению в конструкции подвески пневматических элементов с электронным управлением.

Тормоза отличаются не только впечатляющими суппортами, но также и системой динамического контроля, которая еще сильнее замыкает колодки при активном нажатии на педаль. Имеется и система помощи при спуске с горы, что позволяет сохранять траекторию на скорости не выше 12 км/ч.

Помимо этого, есть и целый электронный комплекс Dynamic Stability Control, включающий следующие системы:

  • Cornering Brake Control;
  • Automatic Stability Control;
  • Dynamic Brake Control.

Рестайлинг

Система полного привода была модернизирована. xDrive запрограммировали постоянно анализировать положение кроссовера и оптимально перераспределять крутящий момент между осями. Также в конструкции появилась многодисковая муфта с электронным управлением.

Интерьер

Салон выполнен роскошно – благородные отделочные материалы, деревянные вставки, мягкий и дорогой пластик – все это было широко использовано во время создания BMW X5. Заметно, что очень многие решения взяты из 5-й серии. У кресел и руля огромное количество регулировок, да и обзорность отменная, мешают лишь широкие внизу передние стойки. Мультируль удобен в охвате, а приборная панель максимально информативна и не перегружена лишними датчиками. Грамотно расположенные дефлекторы обдува гармонично вписываются в интерьер и быстро создают уютную атмосферу.

Но есть в эргономике и неприятные моменты. Это масса мелких клавиш, рассыпанных на центральной консоли, часть из которых еще и перекрывается селектором коробки передач.

Благодаря значительной площади остекления внутри автомобиля всегда светло, а задним пассажирам жаловаться на комфорт не придется – места достаточно даже для рослых людей.

BMW X5, дебютировавший в 1999 году, стал первым серийным кроссовером марки. Производство машин велось на заводах в США и Мексике.

При создании автомобиля использовался опыт принадлежавшей баварцам британской компании Rover, выпускавшей внедорожники Land Rover. Кроссовер имел систему постоянного полного привода (62% крутящего момента передавалось на задние колёса) и пневмоподвеску всех колёс.

Базовые BMW X5 оснащались рядными шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами, у более мощного варианта под капотом стоял бензиновый двигатель V8 4.4, развивающий 286 л. с. В 2002 году на рынок вышла «заряженная» версия BMW X5 4.6is с восьмицилиндровым мотором мощностью 347 сил. Коробки передач - механическая или автоматическая.

В результате рестайлинга 2003 года кроссовер получил обновлённый дизайн, модернизированный мотор 4.4 и новый двигатель V8 4.8 мощностью 360 л. с. Тогда же у автомобиля появилась новая полноприводная трансмиссия xDrive с муфтой в приводе передних колёс.

BMW X5 официально продавался и в России, его главными конкурентами были , и . Первое время на нашем рынке предлагались только бензиновые машины, а в 2004 году у дилеров появились и дизельные кроссоверы.

Первое поколение модели BMW X5 выпускали до 2006 года, всего было сделано 617 029 таких машин.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
3.0i M54B30 R6, бензиновый 2979 231 2000-2006
4.4i M62B44TÜ V8, бензиновый 4398 286 2000-2003
4.4i N62B44 V8, бензиновый 4398 320 2003-2006
4.6is M62B46 V8, бензиновый 4619 347 2002-2003
4.6is N62B48 V8, бензиновый 4799 360 2004-2006
3.0d M57D30 R6, дизельный, турбо 2926 184 2001-2003
3.0d M57D30T R6, дизельный, турбо 2993 218 2003-2006

2 поколение (E70), 2006–2013

Кроссовер BMW X5 второго поколения, увидевший свет в 2006 году, стал крупнее предшественника, обзавелся опционным третьим рядом сидений и лишился версий с механической коробкой передач. Машина получила современные электронные системы: активное рулевое управление, электронноуправляемые амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, но пневмоподвеска теперь была только на задней оси.

Производство кроссоверов, как и прежде, велось на заводах в США и Мексике, а машины для российского рынка собирали на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2006 появился созданный на той же базе купеобразный кроссовер .

Первое время на BMW X5 ставили бензиновые моторы 3.0 (272 л. с.) и V8 4.8 (355 л. с.), а также трёхлитровые турбодизели различной мощности. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач и имели полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси.

В 2007 году на конвейер встал «заряженный» кроссовер BMW X5M с немного изменённым дизайном, спортивной подвеской и бензиновым турбодвигателем V8 4.4 мощностью 555 л. с.

После рестайлинга 2010 года «икс-пятому» достался восьмиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого и новые турбомоторы - бензиновые и дизельные объёмом три литра, а также V8 4.4 мощностью 408 сил.

Производство модели второго поколения продолжалось до 2013 года, общий тираж составил 728 640 экземпляров.

Таблица двигателей автомобиля БМВ Х5

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
3.0si / xDrive30i N52B30 R6, бензиновый 2996 272 2006-2010
xDrive35i N55B30 R6, бензиновый, турбо 2979 306 2010-2013
4.8i / xDrive48i N62B48 V8, бензиновый 4799 355 2006-2010
xDrive50i N63B44 V8, бензиновый, турбо 4395 408 2010-2013
X5 M S63B44 V8, бензиновый, турбо 4395 555 2009-2013
3.0d / xDrive30d M57D30TÜ2 R6, дизельный, турбо 2993 235 2007-2010
xDrive30d N57D30OL R6, дизельный, турбо 2993 245 2010-2013
3.0sd / xDrive35d M57D30TÜ2 R6, дизельный, турбо 2993 286 2007-2010
xDrive40d N57D30TOP R6, дизельный, турбо 2993 306 2010-2013
M50d N57D30S1 R6, дизельный, турбо 2993 381 2012-2013

3 поколение (F15), 2013–2018


Третье поколение кроссовера BMW X5 встало на конвейер завода в штате Южная Каролина, США в 2013 году. Через год сборка машин для российского рынка началась в Калининграде.

Автмобиль был создан на модернизированной платформе предшественника, он сохранил прежние размеры, пневмоподвеску сзади и опционный третий ряд сидений.

BMW X5 оснащался только моторами с турбнаддувом: бензиновыми и дизельными рядными трёхлитровыми «шестёрками», а также бензиновым двигателем V8 4.4 мощностью 450 л. с. Также кроссовер получил четырёхцилиндровый дизель объёмом два литра, развивающий 218 или 231 л. с.

У всех версий был восьмиступенчатый «автомат», а на некоторых рынках теперь предлагался вариант с приводом на задние колёса (только для машин с двухлитровым дизелем).

Как и прежде, на вершине модельного ряда располагался кроссовер BMW X5 M, под капотом у которого стоял бензиновый мотор V8 4.4 мощностью 575 сил. В 2015 году на рынок вышел подзаряжаемый 313-сильный гибрид BMW X5 xDrive40e с двухлитровым бензиновым двигателем и электромотором.

В статье рассмотрены положительные и отрицательные качества BMW X5 кузове e53 (дорестайлинговая версия 1999-2003 года).

Начало выпуска внедорожников

Немецкий концерн BMW раньше всегда производил только легковые автомобили, и поклонники популярной марки в свое время даже и предполагать не могли, что когда-нибудь компания приступит к выпуску внедорожников.

Первый полноприводный кроссовер повышенной проходимости в кузове SUV сошел с конвейера БМВ в 1999 году, ему был присвоен индекс X5.

Расшифровывается название BMW X5 достаточно просто:

  • BMW – бренд компании;
  • X – означает, что автомобиль полноприводный;
  • 5 – за основу взять легковой авто пятой серии.

Первые автомашины БМВ X5 стали продаваться в Европе, а в 2000-ом году 25 тысяч немецких внедорожников были раскуплены в США.

Но многие в то время к появлению автомобиля X5 отнеслись скептически и не знали, к какому классу его отнести – кто-то считал, что этот автомобиль является большим паркетником, другие называли BMW кроссовером.

Самой же компанией модель разрабатывалась как спортивная – по внешним данным и по техническим характеристикам.

В 2003-ом году «ИКС-пятый» подвергся рестайлингу:

  • произошли небольшие изменения во внешнем дизайне;
  • стал устанавливаться полный привод системы x-Drive;
  • в линейке моторов появились новые силовые агрегаты.

Выпуск внедорожника прекратился в 2006 году, и немецкий концерн приступил к производству второго поколения X5.

Проблемы с кузовом

За основу внедорожника BMW X5 E53 (1999-2006) была взята легковая модель 5-ой серии в кузове Е39, но база у X5 короче, а сама машина выше и шире.

Хотя кроссовер был представлен как для американского, так и для европейского рынков, но собирался он только в Америке, в штате Южная Каролина.

Кузов Е53 оцинкован (слой покрытия 9-15мкм), он подлежит обработке полностью, включая труднодоступные места.

Кузовное железо очень прочное, и металл гораздо толще, чем у японских автомобилей, но со временем на лакокрасочном покрытии авто появляются сколы и царапины, но под ними железо не ржавеет.

Дизайн кроссовера X5 яркий, на дороге он видит издалека. Но при всех достоинствах автомобиля у него есть и свои характерные недостатки по кузову, еще их принято называть «болячками».

Пример одной такой болезни – примерзание наружных дверных ручек. Сами ручки дюралевые, и если неаккуратно дергать, то их можно сломать.

Следует отметить, что у багажника открываются две створки – нижняя и верхняя. На верхней крышке достаточно часто из строя выходит замок, наиболее характерна такая поломка для дорестайлинговой версии.

Еще часто ломается кнопка открывания багажника, также окисляются контакты на подсветке заднего номера.

Двигатели

На модели БМВ Е53 двигатели объемом менее 3 литров не устанавливались вовсе.

С самого начала выпуска автомобиль комплектовался двумя моторами:

  • 3,0 л бензин (6 цилиндров, рядный, 231 л. с.);
  • 4,4 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 286 л. с.).

В 2001 году ряд силовых агрегатов обновился, и были добавлены еще два двигателя:

  • 3,0 л дизель (6 цилиндров, рядный, 184 л. с.);
  • 4,6 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 255 л. с.).

В 2003 году дизельный и бензиновый мотор 4,4 л модернизировали, их мощность была увеличена соответственно до 218 и 320 л. с., в 2004 году ДВС 4,6 л заменили более мощным 4,8-литровым силовым агрегатом.

3-литровые движки модели M54 устанавливались на X5 чаще всего, и эти моторы в целом надежные, ломаются редко.

Тем не менее, характерные «болячки» у M54 есть, от них никуда не деться:

  • выходят из строя датчики распредвалов;
  • без видимой на то причины расходуется масло (до 1л /100 км, хотя мотор полностью исправен и не дымит);
  • трескается верхняя пластиковая крышка;
  • забивается вентиляция картера.

«Большой» двигатель BMW X5 E53 (4,4/4,6/4,8 л) особых проблем автовладельцам не доставляет, и беда здесь в основном только одна – увеличенный расход топлива.

Например, ДВС 4,4 л (М 62) по городу расходует 18-21 л/100 км, при этом машину следует заправлять бензином Аи-95.

Проблемы могут возникать с дизельными двигателями, наиболее характерная неисправность – выход из строя форсунок, они закоксовываются и перестают работать.

Перед приобретением автомобиля с дизелем покупателю следует с хозяином съездить на диагностику двигателя, лучше обратиться к .

Трансмиссия

Кроссоверы X5 с бензиновыми V-образными моторами оснащались только автоматическими коробками передач, МКПП на них предусмотрено не было.

АКПП BMW X5 E53 считается необслуживаемой и, согласно инструкции завода-изготовителя, замену масла в ней проводить не следует.

Может быть, в Германии так и положено, но в российских условиях масло в АКПП нужно менять с периодичностью примерно каждые 60 тыс. км.

Механическая КПП на внедорожнике очень надежная. Ремонта коробка BMW X5 E53 обычно требует не раньше, чем через 220-250 тыс. км.

Само собой, следует соблюдать правила эксплуатации:

  • аккуратно ездить;
  • периодически проверять уровень масла в МКПП (через 20 тыс. км);
  • производить замену масла (через 100-120 тыс. км).

Салон

За что любят BMW X5, так это за шикарный салон, водитель и пассажиры здесь чувствует себя комфортно, приятный дизайн внутреннего пространства автомобиля радует глаз.

Многие салонные элементы обтянуты кожей, присутствуют вставки из натурального дерева. Сиденья также кожаные, одним словом, БМВ Х5 Е53 – это автомобиль класса «люкс».

В комплектации автомобиля присутствует:

  • электрическая регулировка руля;
  • мультимедиа;
  • электроподогрев всех сидений;
  • электросиденья с множеством различных настроек;
  • аудио- и видеосистема;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • электрозеркала.

Есть в салоне и другие удобства для водителя и пассажиров.

В общем, можно сказать, внедорожник X5 имеет полный «фарш». Обилие электроники нередко приводит к проблемам, поломки электронных компонентов встречаются часто.

Со временем может перестать работать регулятор обдува кондиционера, отказываются фиксироваться электрозеркала в сложенном положении.

При подъеме или опускании стекол могут скрипеть стеклоподъемники, встречается, что задние ЭСП опускают стекла самопроизвольно.

Ремонт автовладельцам обходится недешево, запчасти достаточно дорогие.

Подвеска

На автомобиле X5 подвеска во многом похожа на подвеску BMW пятой серии в кузове Е39, но нагрузка на нее немного больше, так как кузов внедорожника тяжелее.

Передняя подвеска.

Больших проблем ходовая часть E53 автовладельцам не доставляет, в основном преждевременные поломки происходят из-за разбитых российских дорог.

В первую очередь из строя выходят стойки стабилизатора, но эти детали самыми «слабыми» является и на других автомобилях.

Передняя стойка стабилизатора.

BMW X5 имеет хорошее управление, устойчиво ведет себя на поворотах. Водитель, находясь за рулем этой автомашины, не утомляется – авто хорошо слушается руля, подвеска в меру жесткая.

Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но в непроходимую грязь на такой машине лучше все-таки не залезать.

Еще один положительный момент – тормоза у «Икс 5-го» просто замечательные, и во многих сложных дорожных ситуациях на них можно положиться.

    BMW X5 еще недавно был мечтой многих молодых (и не только) водителей. На данный момент вторичный рынок переполнен предложениями Х5 в кузове Е53. Так как автомобиль выпускается уже более 15 лет, то и цены на его первые модели весьма доступны, но вот найти не «убитый» аппарат весьма и весьма проблематично. А еще существует расхожее мнение, что эта машина требует значительных финансовых затрат от своего владельца. Попытаемся дать ответ на вопрос: «так ли это на самом деле?».

    Впервые BMW X5 показали широкой публике в 1999 году, и сразу же начались его продажи в северной Америке. Через год стартовали его продажи и в европейских странах. В 2003 году произошел небольшой фейслифтинг модели, и слегка изменилась линейка ее силовых агрегатов. В 2006 году вышло следующее поколение БМВ Х5, и кузов получил уже индекс E70. Интересно, что изначально Х-пятый собирался в американском городе Спартанберг для всего мира, но теперь его собирают и в России.

    BMW X5 2000г.

    Первые модели Е53 оснащались двумя бензиновыми агрегатами: рядным шестицилиндровым 3 литра (индекс М54 - 231 сила) и V8 4.4 литра (индекс М62 – 286 сил). В 2001 году в линейку моторов был добавлен дизельный шестицилиндровый 184-сильный 3.0 с индексом М57 и бензиновый V8 объемом 4.6 (346 сил). В 2003 году модель подверглась рестайлингу, и дизель заменили на такой же трехлитровый, но более мощный – 218 лошадиных сил. Бензиновый 4.4 поменяли на N62, мощностью 320 л.с. А вместо 4.6 начали устанавливать моторы 4.8 (360 л.с.).

    Модификации двигателей БМВ Х5 Е53

    Самый распространенный двигатель у Х5 – атмосферный бензиновый объемом 3 литра - M54B30 . Этот двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может легко отходить почти 300 тысяч км, не требуя ремонта. А вот у 4.4-литровых моторов отмечалось проворачивание вкладышей и возникновение задиров на стенках цилиндров ближе к 250 тысяч км пробега. Капремонт двигателя зачастую превосходит стоимость «бэушного» мотора в хорошем состоянии (но некоторые специалисты могут загильзовать поврежденный цилиндр, чем будет существенно снижена стоимость ремонта). Необходимо это учитывать, если вы собираетесь «капиталить» мотор Х-пятого.


    BMW X5 2000г.

    Всем бензиновым моторам Х-5 присущи характерные проблемы. Первая из них – выход из строя клапана вентиляции газов картера. Каналы клапана постепенно забиваются, в зимнее время в них также скапливается конденсат, который перемерзает в морозы и масло начинает выдавливать через отверстие для щупа. И если вы не обнаружите вовремя эту проблему, то мотор будет испытывать масляное голодание. Позже производитель доработал этот клапан, но полностью решить проблему не удалось. Выходом из положения будет только периодическая замена клапана и трубок.

    Крышка бачка охлаждающей жидкости у Х5 относится к расходным материалам. В крышку встроен клапан, который следит за рабочим давлением в системе охлаждения. Но клапан имеет определенный ресурс и со временем заклинивает, что может даже разорвать расширительный бачок. Также стоит периодически контролировать и своевременно менять термостат АКПП, находящийся в пластиковом корпусе, который со временем разрушается.

    Ближе к 250-тысячному пробегу можно услышать существенный шум, издаваемый системой ГРМ Ванос. На холодную мотор издает грохот, а после запуска звук работающего бензинового ДВС похож на дизельный, появляется определенная вибрация.


    BMW X5 4.6is 2001г.

    Гидрокомпенсаторы и датчики положения коленвала, распредвала, ДМРВ , термостат и водяной насос прослужат больше 250 000 км.

    После примерно 150 тысяч км пробега мотор начинает увеличивать потребление масла. Одной из причин этого являются изношенные маслосъемные колпачки, которые нуждаются в замене к этому пробегу.


    Катализатор отмирает после 150 тысяч км пробега. Трехлитровые американские Х5 содержат систему продувки каталитического нейтрализатора. Так вот, ее моторчик выходит из строя после 100 тысяч км пробега. В таком случае дешевле демонтировать систему, и перепрошить ЭБУ двигателя.

    После 250-300 тысяч км пробега обычно требует замены топливный насос, а у «дизеля», возможно, потребуется менять и магистральный.

    Трехлитровый турбированный дизель уступает по надежности бензиновому 3.0, но превосходит моторы 4.4 и 4.6. Турбина легко проживет 150 тысяч км до ремонта. Преобразователь давления турбокомпрессора живет примерно столько же, сколько и турбина. Если двигатель вашего дизельного Х5 начинает работать с перебоями, то возможно вышел из строя датчик давления наддува или пропала герметичность у патрубков, ведущих к интеркуллеру.

    На трехлитровые Х5, как на дизельные, так и на бензиновые могла устанавливаться МКПП. Такая комплектация очень редко встречается, но «механика» на них довольна надежна.

    Первое поколение Х5 комплектовалось КПП от GM на моторы 3 литра и КПП от ZF на моторы 4.4 литра и больших объемов. Автоматы отхаживают до 300 тысяч км пробега, но на мощных 4.8 коробка сдается гораздо раньше. Первыми симптомами умирающей коробки служат толчки, возникающие во время переключений передач. Ремонт коробки состоит в замене соленоидов и масла. Примерно 90% таких ремонтов АКПП дают положительный результат. Если замена соленоидов не помогла, и толчки все равно остались, то необходима замена фрикционов АКПП.


    BMW X5 4.8is 2004г.

    Гидротрансформатор может выйти из строя ближе к 300 000 км. Его можно как заменить, так и отремонтировать. Ремонт обойдется в 4-5 раз дешевле замены. На КПП от GM может потребоваться замена масляного насоса. Но новых их уже не производят – придется искать б/у. Также у этих КПП могут потечь шланги между коробкой и радиатором.

    Первые проблемы у раздаточной коробки могут возникнуть на пробеге близкому к 250 тысяч км. Обычно вызывает их растянувшаяся цепь, и проявляется это треском. Затягивать с заменой цепи не стоит, в противном случае менять придется еще и кардан (быстро износятся его шлицы).

    На дизельных Х5 часто отмечают проблему выхода из строя переднего редуктора. Ремонту он не подлежит. Обычно автовладельцы ищут б/у.

    С прошествием времени кардан начинает люфтить, и проявляется это в виде рывков при переводе селектора АКПП из положения «драйв» в положение «паркинг». Лечится заменой крестовин.

    Нередкой проблемой является выход из строя передних приводных валов. Передние подшипники ступиц ходят почти 200 тысяч.

    На Х5 устанавливалась помимо обычной и пневматическая подвеска. Пневмоподвеска могла быть на обеих осях или только на задней. Пневмоподушки служат почти 200 тысяч км, и выходят из строя в основном, благодаря постоянно попадающей на них грязи. Если тщательно периодически мыть пневматические элементы, то ресурс их существенно будет увеличен. Передние пневматические стойки неразборные, подушку приходится менять в сборе со стойкой. А вот сзади подушки можно поменять отдельно. Слабыми местами такой подвески считают блок клапанов ресивера, блок управления подвеской и датчики положения кузова.

    Ресурс рычагов подвести составляет примерно 150 тысяч км. Износ верхних поперечных рычагов выставит колеса вашего Х5 «домиком», таким же «домиком» колеса станут из-за износа плавающих сайлентблоков и сайлентблоков нижних рычагов.

    Рулевая рейка в целом надежна, люфтит редко. Резиновый скрип, появляющийся при повороте руля, вызывается износом рулевых карданчиков. Лечится при помощи их обильной смазки.

    Ближе к 300 тысячам км могут выйти из строя датчики АБС, намного реже выходит из строя сам блок АБС. Передние тормозные шланги служат примерно 250 тысяч км.

    Кузов БМВ Х5 довольно крепок, и хорошо сопротивляется коррозии. ЛКП автомобиля довольно толстое, и не боится воздействий агрессивной окружающей среды. На машинах с приличным пробегом можно обнаружить сколы на капоте, на переднем бампере и на радиаторной решетке. Первую коррозию можно найти на автомобилях старше 10 лет под уплотнителем в нижней части дверей.

    Ближе к 10 годам эксплуатации отмечаются случаи выхода из строя привода наружных зеркал. Специализированные сервисы оказывают услуги по их восстановлению, что значительно дешевле покупки нового привода. Нередки случая отрывания наружных ручек в морозы после мойки автомобиля. Причина в примерзшем дверном замке и слабом пластиковом каркасе ручки. В качестве профилактики можно порекомендовать обработку замков и механизмов ручек силиконовой смазкой.


    BMW X5 4.8is 2004г.

    Панорамный люк может перестать работать после 5-7 лет эксплуатации. Происходит это из-за перекоса и поломки задней створки. Износ направляющей люка может еще вызвать стуки в салоне. Дренаж люка необходимо периодически чистить, иначе в салон со временем начнет проникать вода. Механизмы подъема оконных стекол на таких годах также начинают страдать из-за износа тросов, направляющих и выхода из строя приводного моторчика.

    Подсветка номерного знака со временем перестает работать из-за отгнивших ближе к семи годам эксплуатации контактов. Из-за этого же перестает работать кнопка открытия багажника. Окислившиеся контакты также могут вызвать проблемы в работе задних фонарей. Лечится во всех случаях перепайкой либо заменой.

    Салон автомобиля весьма добротный, скрипов в нем не наблюдается. Но не все так гладко. На машинах старше 6-ти лет начинает слоиться обивка из ткани на передних стойках. Решается либо заменой, либо переклейкой обивки на стойках.

    Если на дисплее приборной панели начали теряться пиксели, то необходимо перепаять соответствующий шлейф. Отказ аудиосистемы может быть вызван перегоревшим радиомодулем или усилителем (оба расположены в багажнике).

    Иногда может забарахлить вентилятор кондиционера, который нуждается в замене (вещь относительно дорогая - в корпус встроена управляющая плата). Иногда может затрещать куллер процессора на плате климат-контроля. В таком случае его необходимо просто смазать. Если обороты вентилятора печки начинают плавать, то в замене нуждается соответствующий резистор – в народе известен как «ежик». Стоит иметь в виду, что быстрый разряд АКБ так же может происходить из-за неисправного «ежика».

    При эксплуатации Х5 важно следить за уровнем заряда АКБ. Ее низкий уровень в момент запуска двигателя может выводить на дисплей разнообразные ошибки. Если аккумулятор перестал заряжаться, то, скорее всего, износились щетки генератора. При замене щеток нелишним будет заменить и два подшипника генератора.


    В целом Х5 в 53-ем кузове не так страшен, как его малюют. Если у вас достаточно прямые руки, если вы знаете, где и как в интернете искать соответствующую информацию, то обслуживать этот автомобиль вы вполне сможете самостоятельно, что позволит избежать многих лишних затрат. Для ремонта этой машины вовсе необязательно приобретать только оригинальные дорогостоящие запчасти и расходные материалы. В автомагазинах сейчас полно достойных качественных аналогов. Машина изучена автолюбителями вдоль и поперек, поэтому на специализированных форумах и сайтах информации по ее обслуживанию и ремонту больше чем достаточно.

    Понятно, что ремонт у «официалов» требует значительных финансовых затрат, что и рождает слухи о чрезвычайной дороговизне обслуживания и ремонта Х5. Не покупайте автомобиль на последние деньги и не покупайте автомобиль у того, кто покупал его на последние деньги. Такие товарищи обычно нещадно эксплуатировали Х5, совершенно не заботясь и не тратясь (ведь тратить, было уже нечего) на его техническое обслуживание и своевременный ремонт, что и приводило к «ушатанности» экземпляра. Перед покупкой такого авто всегда проводите его комплексную диагностику. Вывяленные недостатки – повод существенно снизить цену, а работоспособность этой машины после дополнительных вложений обычно восстанавливается.

    В качестве заключения стоит сказать – автомобиль этот весьма надежен, при соответствующем качественном обслуживании способен долгое время радовать своего владельца. Если не пользоваться услугами официальных сервисов, и подходить с умом к выбору запчастей и расходным материалов на него – то и карман он опустошит не так сильно, как об этом все говорят.

    Подборка отзывов, видео обзоро и тест драйвов БМВ Х5 первого поколения:

    Краш тест BMW X5 E53:

Перед Вами таблицы со всеми кодами ошибок, которые выводятся на приборной панели БМВ Х5 Е53.


1 - символы начала и окончания сообщения; 2 - текст сообщения; 3 - клавиша «СНЕСК»

Все неисправности, заложенные в про­грамму, разделены на две группы при­оритетов: первой группы (приоритет­ность 1) и второй группы (приоритет­ность 2).

Приоритетность 1:

«Fasten Seat Belts»
«Gurt anlegen»
пристегнуть ремни
«ReleaseParkingbrake»
«Parkbremse losen»
отпустить стояночный тормоз
«CoolantTemperature»
«Kullwassertemperatur»
«Stop! EngineOilpress»
«Stop! Oldruck Motor»
«CheckBrakeFluid»
«Bremstlussigkeit prufen»
«DSC/4×4 Inactive» отсутствует ста­билизирующее воздействие систем DSC или xDrive
«Туге Defect» повреждение шины
«SelflevelSusp. Inact»
«SelflevelSusp. Inact»
«TrailerMode»
«FuelInject. System» неисправ­ность в системе впрыска двигателя
«Transmissin Overheat» перегрев коробки передач
«Speedlimit»

К приоритетности 2 относятся неис­правности, индикация которых появля­ется при положении ключа зажигания в положении «2» примерно на 20 сек. После того как надпись погаснет, ос­таются сигнальные символы (1). Для их повторного вызова необходимо на­жать кнопку «СНЕСК»(3) САД.

Приоритетность 2:

Следующие сообщения появляются только один раз:

«WasherFluidLow»
«Waschwasser fullen»
температура наруж­ного воздуха минус 5° С
«CheckEngineOilLev»
«Olstand Motor prufen»
«SetTyrePressure»
«CheckTyrePressure» проверить давление в шинах
«TyreControlInactive» неисправ­ность в системе RDC
«CheckBrakeLights»
«CheckLowbeamLights»
«Abblendlicht prufen»
«CheckParkLights»
«Bremslicht prufen»
проверить стояночные огни
«CheckTailLights»
«Rucklicht prufen»
«CheckFrontFoglamps»
«Nebellicht vo prufen»
«CheckFrontFoglights»
«Nebellicht hi prufen»
«CheckNumplateLight»
«Kennzeichenl prufen»
«Check Trailer Lights»
«Prufen von Anhangerlicht»
проверить фонари прицепа
«CheckHighbeamLights»
«Prufen von Fernlicht»
«CheckReverseLights»
«Ruckfahrlicht prufen»
«Trans. FailsafeProg»
«Getriebenotprogramm»
аварийная программа АКПП
«CheckBrakeLinings»
«Bremsbelag prufen»
проверить тормозные колодки
«CheckCoolantLevel»
«Kuhlwasserst prufen»
«EngineFailsafeProg»

Сообщения после выключения зажига­ния:

И еще раз все коды ошибок BMW X5 E53 на английском языке с переводом и расшифровкой в алфавитном порядке:

«BootlidOpen» открыта крыша багажника
«CheckBrakeFluid» уровень тормозной жидкости ниже нормы
«CheckBrakeLights» перегорела лампа или обрыв в цепи питания
«CheckBrakeLinings» проверить тормозные колодки
«CheckCoolantLevel» проверить уровень охлаждающей жидкости
«CheckEngineOilLev» проверить уровень масла в двигателе
«CheckFrontFoglamps» проверить противотуманные фары
«CheckFrontFoglights» проверить противотуманные фонари
«CheckHighbeamLights» проверить фары дальнего света
«CheckLowbeamLights» проверить фары ближнего света
«CheckNumplateLight» проверить фонарь номерного знака
«CheckParkLights» проверить стояночные огни
«CheckReverseLights» проверить фонари заднего света
«CheckTailLights» проверить задние габаритные фонари
«CheckTrailer Lights» проверить фонари прицепа
«CheckTyrePressure» проверить давление в шинах
«CoolantTemperature» температура охлаждающей жидкости выше нормы
«DoorOpen» открыта дверь салона
«DSC/4×4 Inactive» отсутствует стабилизирующее воздействие систем DSC или xDrive
«EngineFailsafeProg» аварийная программа управления двигателем
«Fasten Seat Belts» пристегнуть ремни
«FuelInject. System» неисправность в системе впрыска двигателя
«Lights On» свет включен
«Outside Tempe­rature - 5.0° С» температура наружного воздуха минус 5° С
«Pre-Heating» предпусковой разогрев (дизельный двигатель)
«ReleaseParkingbrake» отпустить стояночный тормоз
«SelflevelSusp. Inact» неисправен регулятор дорожного просвета
«SelflevelSusp. Inact» регулировка дорожного просвета не активна и «Мах 60 km/h», не превышать скорость 60 км/ч. Эти сообщения появляются одно за другим
«SetTyrePressure» установить давление в шинах, для того, чтобы система RDC приняла давление в шинах, как заданное значение
«Speedlimit» превышение скорости движения.
«Stop! EngineOilpress» Стоп! Давление масла в двигателе ниже нормы
«TrailerMode» это сообщение по­является на 3 сек., когда меняется уровень дорожного просвета с нормального на движение под нафузкой
«Trans. FailsafeProg» аварийная программа АКПП
«Transmissin Overheat» перегрев коробки передач
«TyreControlInactive» неисправность в системе RDC
«WasherFluidLow» долить жидкость в бачок омывателей стекол
«Туге Defect» повреждение шины

И коды ошибок BMW X5 E53 на немецком языке с переводом и расшифровкой в алфавитном порядке:

«Abblendlicht prufen» проверить фары ближнего света
«Bremsbelag prufen» проверить тормозные колодки
«Bremslicht prufen» проверить стояночные огни
«Bremstlussigkeit prufen» уровень тор­мозной жидкости ниже нормы
«Getriebenotprogramm» аварийная программа АКПП
«Gurt anlegen» пристегнуть ремни
«Kennzeichenl prufen» проверить фонарь номерного знака
«Kofferaum offen» открыта крыша ба­гажника
«Kuhlwasserst prufen» проверить уровень охлаждающей жидкости
«Kullwassertemperatur» температура охлаждающей жидкости выше нормы
«Nebellicht hi prufen» проверить противотуманные фонари
«Nebellicht vo prufen» проверить противотуманные фары
«Olstand Motor prufen» проверить уровень масла в двигателе
«Parkbremse losen» отпустить стояночный тормоз
«Prufen von Anhangerlicht» проверить фонари прицепа
«Prufen von Fernlicht» проверить фары дальнего света
«Prufen von Sensor-Olstand» проверить уровень масла в двигателе
«Ruckfahrlicht prufen» проверить фонари заднего света
«Rucklicht prufen» проверить зад­ние габаритные фонари
«Stop! Oldruck Motor» Стоп! Давление масла в двигателе ниже нормы
«Tur-off» открыта дверь салона
«Waschwasser fullen» долить жид­кость в бачок омывателей стекол

Полезная информация:

Кузовной ремонт и покраска. Все марки авто. Недорого

Цена покраски 1 детали с полировкой и материалом 3000 руб (независимо от марки авто). Гарантия.