Топ лучших каркасных дворников для авто. Какие автомобильные дворники лучше: тестирование и Топ

1. Что нужно сделать?

Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.

2. Какие параметры нужно соблюсти при выборе новых щеток?

По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:

  • длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
  • тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
  • конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.

Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.

Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.

3. Какие бывают конструкции дворников?

Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.

В целом современные дворники делятся на три типа :

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.


Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.

Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.

4. Когда стоит менять щетки?

Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.

Для первого знакомства мы подвергнем взятые нами щетки достаточно простому, но показательному испытанию. В рамках сего каждому из «дворников» предстоит в один проход «туда и обратно» убрать вылитый на стекло жирный кефир, а затем полминуты поработать на чистом стекле, ополоснутом «омывайкой».

Этот опыт должен продемонстрировать нам изначально заложенные на производстве качества щетки, только что извлеченной из упаковки и еще не имеющей «пробега». Здесь мы проверим щетки на наличие «дробления», о чем даст понять вертикальный веерный след после прохода по грязному стеклу, а также остроту рабочей кромки ленты и равномерность силы прижима, о которых скажут горизонтальные мазки по радиусу прохода. Также при работе на чистом стекле оценим уровень шумности щеток.

«Автовираж». Цена 159 рублей

Самая доступная, но не самая лучшая щетка. После прохода по грязному стеклу в левом нижнем крае рабочей области обнаружился веерный след из двух вертикальных полос, а справа вверху мазок по радиусу прохода. Снять загрязнение со стекла (без омывателя) щетке не удалось – осталась слегка заметная жировая пленка. Но вот по уровню шума щетка показала себя неплохо: скрипы при проходе по чистому стеклу присутствуют, но они не слишком резкие и из салона их почти не слышно. В комплекте четыре адаптера, что позволяет ставить щетку на большинство распространенных моделей автомобилей с разными типами креплений у поводков.

Bosch Aerotween. Цена 489 рублей

Один из наших коллег, повертев упаковку в руках, высказал мнение, что нам досталась подделка. Но нет, щетка оказалась фирменная и на испытаниях именитая марка подтвердила свой статус. После прохода по загрязненному стеклу мы не нашли ни веерных следов, ни мазков по радиусу. Срединную область щетка очистила без омывателя полностью, и только по краям рабочей области осталась тонкая жировая пленка. Акустический комфорт также оказался на высоте – при работе на чистом стекле щетка почти не скрипит. Вариант крепления у нашей версии был только один: на поводок с коннектором «крючок».

Champion Contact. Цена 629 рублей

Самая дорогая щетка из всех участвующих в нашем испытании, но за работу эти «дворники» берут плату вполне заслуженно. Качество уборки «опытного» загрязнения здесь на одном уровне со щетками «Бош» – также никаких «вееров» и мазков после прохода не обнаружилось. Срединная область без омывателя очистилась полностью. Скрипов на чистом стекле практически нет.

Phantom. Цена 265 рублей

По качеству уборки загрязнения показала себя на уровне щетки «Автовираж»: после прохода по стеклу «Фантом» также оставил небольшой веерный след слева внизу и мазок по радиусу, который здесь оказался слева вверху. Убрать без омывателя стекло не удалось – осталась чуть заметная матовая пленка. Но с шумом дела здесь чуть получше: щетка почти не скрипит. В комплекте – три адаптера для разных поводков.

RainBlade Select. Цена 399 рублей

Относительно новая марка на рынке, у которой пока нет «наценки за бренд». А показала себя щетка на совершенно одном уровне с именитыми конкурентами «Бош» и «Чемпион». После прохода по стеклу с загрязнением здесь также не осталось никаких веерных следов и смазываний по радиусу. Срединная область без омывателя была убрана начисто, без остаточной жирной пленки. По акустическому комфорту щетка также не уступила «мэтрам» – «РэйнБлэйд» «звучит» мягко и не скрипит. Причем щетка имеет оригинальное универсальное крепление, подходящее почти для всех типов коннекторов, используемых на различных автомобилях различных годов выпуска.

Внимание привлекают щетки RainBlade, поскольку при почти одинаковых c «лидерами» характеристиках они оказываются на 20% дешевле щеток Bosch и почти в полтора раза дешевле «Чемпионов». Однако впереди – ресурсные испытания, которые могут привнести свои коррективы.

Так что приступаем ко второй части тестирования и установим щетки на редакционные автомобили. Выясним, насколько долго сумеют «лидеры» сохранить свои качества и сможет ли кто-нибудь из «догоняющих» со временем сравняться с ними..

Дворники - это неотъемлемая часть каждого автомобиля. Сейчас существует множество видов данных изделий. Время от времени автовладельцы задаются вопросом: какие каркасные дворники лучше выбрать? О разновидностях изделий и их особенностях мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Типы

На данный момент различают два типа элементов:

  • каркасные;
  • бескаркасные.

Какие хорошие дворники и что выбрать? Каждый из них отличается конструкцией, но предназначение одинаковое. Это очистка стекла в плохих погодных условиях. Ниже мы рассмотрим оба типа и выясним, какие дворники лучше - каркасные или бескаркасные.

Каркасные

Это классический вид изделий, который применяется на всех автомобилях ХХ века. Некоторые производители оснащают свои авто каркасными дворниками до сих пор. Особенность их конструкции - металлическая ось шарниров. Каркас выполнен из стали. Резиновое лезвие прилегает к лобовому стеклу за счет шарнирных коромысел. Какие хорошие дворники? Преимущество каркасных элементов - низкая стоимость. Однако есть и недостаток - малая надежность. За счет использования шарнирной конструкции они быстро расшатываются и приходят в негодность. Также стальные элементы склонны к обмерзанию.

Пластиковые шарниры

В последнее время производители таких дворников стали использовать пластмассовые шарниры. Они меньше обмерзают и лучше очищаются от ледяной корки. Также пластиковая конструкция обеспечивает лучшую подвижность и точность крепежа коромысел. Они легкие и не расшатываются, как их аналоги. К лобовому стеклу они прилегают лучше. Какие хорошие дворники каркасные производят? Этим занимается компания «Бош». Но обзор моделей будет немного позже.

Прочие недостатки

Какие дворники лучше на ВАЗ ставить? Если рассматривать более дешевые, каркасные изделия, не стоит забывать, что качество их сборки не на одинаковом уровне. Если сэкономить, можно получить скрипящие и визжащие щетки, которые не только будут раздражать своим звуком, но и плохо очищать поверхность из-за неплотного прилегания к лобовому стеклу. Срок службы таких изделий составляет от 6 до 12 месяцев. Все зависит от качества.

Определить износ очень просто - такие дворники начинают плохо очищать поверхность. Появляются разводы на лобовом стекле. Таким образом, главный плюс данных изделий - низкая цена. Минус - склонность к обмерзанию. Очистить такую резинку ото льда практически невозможно.

Бескаркасные

Такие изделия более популярны на данный момент. Они просты в производстве и удобны при эксплуатации. Их срок службы в два раза дольше, чем у каркасных аналогов. Причем не важно, какой там шарнир - пластиковый или металлический. В последнее время все больше производителей отказываются от каркасных решений. Наблюдается такая тенденция, что вскоре они вовсе покинут рынок.

О конструкции

Данные элементы изготавливаются их металлической или пластиковой основы, которая сверху покрыта каучуком (зачастую синтетическим). Крепление по центру может менять свою геометрию. Снизу крепятся резинки на дворники.

Какие лучше выбрать, зависит от сезона. Есть зимние и летние бескаркасные решения. Конструкция обеих элементов более аэродинамична. На современных машинах они смотрятся более привлекательно. Каркасные решения старят внешний вид автомобиля. Что касается преимуществ изделий на пластине, они бесшумно работают, и на них не прилипает лед. легко очищать от снега. Резинка по бокам закрыта специальной накладкой или кожухом. Внешний вид машины улучшается.

Ведь дворники - это та часть автомобиля, которая наряду с брызговиками должна быть максимально незаметной. Их практически не видно под лобовым стеклом. Выглядят очень аккуратно. Это большой плюс.

Плоский «бескаркас»

Это одна из разновидностей данных изделий. Они стоят дешевле аналогов за счет простоты изготовления. В таких изделиях используется меньше резины. Сама резинка, которая прилегает к лобовому стеклу, полностью идентична обычным моделям.

Но вид этих дворников немного хуже. По функциональности они ничем не уступают своим «собратьям». Ниже мы рассмотрим еще один тип очистителей, который редко встречается на наших дорогах.

Гибридные

Изначально такие дворники появились в Японии. Их можно увидеть на автомобилях «Тойота», «Ниссан». Считается, что они более надежные, чем просто бескаркасные аналоги. Преимущество их в качестве сборки и конструкции. Ведь резинка в корпусе закреплена настолько качественно, что скорее сломается привод дворников, чем появятся люфты в пластине или потрескается каучуковый элемент. Также они хорошо подходят для эксплуатации зимой. Они бесшумные, а очистить их ото льда можно обыкновенным скребком.

Конструкция их состоит из классического каркасного элемента. Внешне он закрывается пластмассовым кожухом. Вес щетки при этом увеличивается, как и сила прилегания к лобовому стеклу. Но такие элементы не ставят на авто, у которых имеется сильный изгиб ветрового стекла. Пластиковый кожух просто не даст резинке убрать снег или капли воды оттуда. Сейчас такие изделия производят не только в Японии, но и в Германии. Дворники какой фирмы лучше? Об этом мы поговорим далее, сравнив изделия разных производителей.

Обзор производителей. Anco Contour

Это мексиканские бескаркасные дворники. Сейчас комплект можно приобрести за 900 рублей. Длина щетки составляет 50 сантиметров, что подходит для большинства современных легковых авто и кроссоверов. Были произведены испытания дворников, в результате которых они получили оценку 3,8 из 5 возможных. Отзывы отмечают отсутствие русскоязычной инструкции по установке. Среди плюсов - возможность монтажа элементов на штыревой рычаг.

Имеется набор переходников. Фиксация - на быстросъеме. Прилегание щетки к стеклу в результате проведенных тестов не радует. По центру новые дворники оставляют неочищенную полосу.

«Бош Аэротвин»

Стоимость комплекта изделий составляет порядка 600 рублей. Длина щёток составляет 53 сантиметра. В ходе испытаний «Бош Аэротвин» получил оценку 4,36 из пяти возможных. Упаковка очень качественная, но доставать дворники из нее неудобно - можно поранить палец об острую кромку. Опять же, русскоязычной инструкции здесь нет. Качество очистки практически не отличается от предыдущего варианта. Изделие местами оставляет неочищенную полоску.

Но за счет низкой цены «Бош Аэротвин» получил почти на балл выше, чем мексиканский аналог.

Heyner Hybrid

Это Как ни странно, их стоимость меньше остальных - 300 рублей за комплект. Длина каждой щетки составляет 50 сантиметров. Инструкция только на немецком языке, что доставляет неудобства. Есть два переходника для разных рычагов. Фиксация без люфтов, очень плотная (хотя нужно приложить немало усилий). В ходе исследований такие дворники оставили меньше всего неочищенных полос.

В сочетании с низкой ценой данные изделия получили максимальную оценку 4,5. Какие хорошие дворники лучше выбрать? Это самые лучшие очистители по соотношению цены к качеству. Выглядят они отлично, не бросаются в глаза и не портят вид автомобиля.

Отдельно про зимние дворники

Как мы уже отметили ранее, существуют летние и зимние изделия. Казалось бы, нужно возить с собой оба типа дворников, чтобы при первом же снеге заменить их на зимние, или по весне - на летние. Но, как говорят отзывы, это не более чем маркетинговая уловка. Часто в таких зимних изделиях используется низкокачественная резинка, которая служит один сезон и разваливается. Но все зависит от качества сборки. Также зимние элементы отличаются шумностью работы. По сравнению с летними, они более массивные. Поэтому многие используют один комплект летних, но качественных дворников, круглый год. Еще данные элементы различают по типу покрытия, который наносится на резинку. Ниже мы рассмотрим подробно этот вопрос.

Какие дворники лучше - силиконовые или графитовые?

Существуют изделия с графитовым и силиконовым наполнителем. Первый использовался очень давно. До тех пор, пока не появились силиконовые решения. В первом случае используется каучук с напылением графита. Стоят такие изделия в 2 раза дешевле силиконовых. Но есть ли смысл переплачивать? Однозначно есть. Дело в том, что графитовое напыление не может обеспечить такую смазку, как силикон.

В результате очиститель не может легко двигаться по стеклянной поверхности. Он начинает скрипеть. И перестает только после того, как на лобовом стекле появилась вода или снег. Силиконовые же бесшумно работают даже при отсутствии этих составляющих. Поэтому служат они гораздо дольше, не царапают стекло и не создают навещаемого скрипа внутри.

Заключение

Итак, мы рассмотрели бескаркасные и каркасные Какие лучше выбрать - зависит от бюджета и самого автомобиля. Для современных машин, безусловно, подойдут бескаркасные элементы. Но если это «Классика», однозначно выбор остается за вторыми. По функциональности они почти не отличаются, поэтому каждый выбирает исходя из дизайна.

Когда щётки стеклоочистителя приходят в негодность, перестают справляться со своими основными обязанностями перед автовладельцем встаёт вопрос чём заменить отслужившие своё дворники. Прилавки автомагазинов переполнены щётками разных производителей, типов и конструкций настолько, что просто перебирать все подходящие и не подходящие варианты уже целая история. А как при этом ещё и найти именно те, идеальные щётки, которые будут радовать вас качеством своей работы, адекватной ценой и внешним видом.

Именно в этот момент у многих автовладельце возникает вопрос, а какой выбрать? Какие дворники лучше каркасные или бескаркасные?

Ответу на этот вопрос посвящены огромные дискуссии на различных форумах и статьи на сайтах. Причём все обсуждения и статьи чаще всего не дают однозначного ответа на этот вопрос. Где-то выбирают одно, где другое. Давайте и мы постараемся разобраться в этом вопросе и понять, почему нет однозначного ответа на него.

Чистящая резиновая лента в каркасных дворниках закреплена в развитом металлическом каркасе, это набор шарнирно закрепленных между собой рычагов, которые принято называть «коромыслами». На верхнем из них расположен узел крепления к поводку. Цель каркаса – во-первых равномерно распределять прижимное усилие от поводка, во-вторых — придать щетке необходимую поперечную жесткость. Чтобы придать жесткость резиновой ленте в ее пазы вложены две стальные полоски.

Основные преимущества и недостатки каркасных дворников

Преимущества:

  • самая низкая цена по сравнению с сопоставимыми щётками других типов;
  • универсальность, т.к. коромысла позволяют эффективно использовать щётку на стеклах практически любой кривизны;
  • возможность замены чистящей ленты;
  • широкое распространение и доступность щёток данного типа.

Недостатки:

  • обмерзание и потеря подвижности каркаса в зимний период;
  • высокая парусность, из-за чего щётки теряют эффективность на высоких скоростях;
  • менее привлекательный внешний вид.

Подробнее о каркасном типе щёток можно почитать в .

О бескаркасных дворниках

Конечно каркас у щёток данного типа есть. Здесь применяется изогнутая пружинящая стальная пластина, размещенная внутри резиновой ленты. Она задаёт профиль щётки, который рассчитывают для профиля конкретного ветрового стекла, либо какой-то усреднённый вариант. Расчетная рабочая кривизна щётки должна сохраняться весь срок службы независимо от динамически изменяющихся нагрузок и температуры окружающей среды. В этом заданном профиле кроется и преимущество и недостаток данного типа щёток. Если профиль щётки подходит под форму вашего лобового стекла вы получаете хорошую очистку и равномерный прижим по всей длине дворника, если нет — неравномерную очистку и не прочищенные области даже у новой щётки.

Основные преимущества и недостатки бескаркасных дворников

Преимущества:

  • равномерный прижим по всей поверхности щётки (если профиль подходит под ваш автомобиль);
  • хорошие аэродинамические качества, низкий профиль щётки позволяет ей эффективно работать даже на высоких скоростях движения автомобиля;
  • обмерзают меньше других типов щёток в зимний период;
  • привлекательный внешний вид;

Недостатки:

  • цена, такие щётки дороже каркасных;
  • менее универсальны, могут не подойти под профиль вашего стекла;

Подробнее о бескаркасных дворниках можно почитать в .

Так какие дворники лучше?

Разобравшись в особенностях конструкции разных типов щёток, оценив их преимущества и недостатки можно сделать предварительные выводы о том какие щетки стеклоочистителя лучше каркасные или бескаркасные. И тут на первое место выходит критерий оценки, что для вас важно в щётках в первую очередь.

Каркасные щётки окажутся лучше если:

  • для вас важна цена, т.к. они дешевле бескаркасных, да и заменить резинку на них достаточно просто, что так же удешевляет эксплуатацию щётки в дальнейшем. При этом они вполне способны обеспечить приемлемое качество очистки лобового стекла.
  • у вас лобовое стекло сложного профиля из-за чего каркасные щётки лучше повторяют все его изгибы и не оставляют не прочищенных участков.

Бескаркасные щётки лучше если:

  • вы выбираете универсальные дворники для круглогодичной эксплуатации;
  • профиль вашего лобового стекла не имеет резких изгибов;
  • готовы немного переплатить за более высокие эксплуатационные показатели и внешний вид;
  • вам важны хорошие аэродинамические качества щётки стеклоочистителя;

Выводы

Важно понимать, что представленные в статье преимущества и недостатки каркасных и бескаркасных дворников, советы о том, какие щётки лучше в конкретной ситуации основываются только на особенностях конструкции дворника. Однако в магазине вам предложат конкретные модели самых разных производителей. У всех есть хорошие и неудачные модели, есть брак или подделки, может оказаться так, что качественная каркасная щётка справится с очисткой стекла лучше более дорогой, но некачественной бескаркасной.

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Bosch Aerotwin

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия - Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция - Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды - Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия - Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.


Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.