Уаз патриот для путешествий с семьей. Медовый месяц с УАЗ "Patriot": развод или крепкая семья? тысяч за мобильное жилье

Утром проснулся, когда пол палатки подозрительно закачался. Спросонья подумалось: «Вот попал, землетрясение... Срочно буди соседа и вали на улицу!». К счастью, ощущение реальности вернулось быстро, а если бы в панике рванули наружу, грохнулись с двухметровой высоты. Потому что ночевали мы прямо на крыше экспедиционного «Патриота».

Идея возить походный складной домик-трансформер на своем горбу не нова. С такими конструкциями экспериментировали, например, Volkswagen и Mercedes-Benz, адаптируя для путешествий минивэны, или тот же Jeep в попытках расширить функционал внедорожников. Но чтобы российский автопроизводитель задумался о комфорте «дикого» туриста на колесах - это, знаете ли, прецедент. И радует, что довольно удачный, пусть не без спорных моментов.

Раскрыть книжку на ленинском лбу

На ульяновском конвейере палатку на крышу пока не ставят, но она входит в каталог фирменных аксессуаров, доступных к заказу у дилеров УАЗа. Это значит - нет «колхозу»: продукт получился добротным и продуманным. В сложенном виде домик напоминает «оквадраченный» багажный кофр, укрытый водонепроницаемым чехлом. Из транспортного положения в спальное палатка переводится минут за 10-15. Надо раскрыть тент на манер книжки, прикрутить парой болтов складную лестницу, которая заодно придает конструкции устойчивость, поставить пару распорок - готово, можно жить. Или все же выживать?

Экспедиционный «Патриот» окрашивают только в два цвета: оранжевый и зеленый. Зато оба новые для УАЗа. На водительскую дверь наклеивают логотип спецверсии

Северный Кавказ на стыке Адыгеи и Краснодарского края встретил нашу мини-экспедицию прохладно: довольно свежей погодой - даже в Москве на тот момент было теплее. К тому же лагерь мы разбили над поселком Мезмай на скале Михайловский камень, которую местные называют «Лоб Ленина». Виды обалденные, под тобой проплывают облака, вот только ночью температура здесь не сильно выше нуля. Еще и дождь зарядил так некстати... Зато к утру стало ясно, что уазовской палатке наплевать на капли, она не потеет изнутри конденсатом, хорошо вентилируется, при этом стойко блокирует удары ветра. От влажной земли далеко - «пенка» пола сухая и теплая. Ширины хватает, чтобы разместиться вдвоем, а длины достаточно даже для высоких господ: при росте 185 см я с комфортом вытягивался, не упираясь ногами в тент.

80 тысяч за мобильное жилье

Другое дело, конструкция получилась увесистая. Монтировать палатку проще вдвоем, еще лучше - втроем или вчетвером. А в движении надо помнить, что тащишь гирю в не самом удачном месте - на крыше. С таким высоким центром тяжести угроза навернуться с косогора или упасть на бок в повороте обретает реальную перспективу.

Домик лишен крыльца, поэтому грязную обувь приходится снимать, балансируя на краю входного лаза. Чумазые сапоги деть некуда: или подвешивай снаружи в непромокаемом мешке, либо исхитряйся запихнуть на экспедиционный багажник под пол палатки. Оба варианта тянут на тест на трезвость. Также предполагается, что на крыше спит весь экипаж машины. Если же, как в нашем случае, кто-то начнет шерудить в салоне - спокойного сна не получится: качка наверху, будто на яхте в шторм. А главный аргумент, мешающий назвать складной тент идеальным походным решением, - цена. Без малого 80 тысяч рублей! На эти деньги на земле целый палаточный город возвести можно.

Но, повторимся, палатку УАЗ никому не навязывает, а вот остальное оборудование экспедиционного «Патриота» - пакетное предложение с конвейера. Оранжевый внедорожник готов тащить прицеп хоть сразу из автосалона, «фаркоп» входит в базовое оснащение. Равно как экспедиционный багажник, на который удобно крепить снаряжение, реечный домкрат, лопату, да и ту самую палатку. В этом случае на крышу сподручно забираться и по задней лестнице. Причем прикручена она хитро: откидывается вверх газовыми упорами, когда надо залезть в багажник (смотрите видео). На ощупь лестница крепкая - не шатается, выдерживает мужика массой в центнер. Но на кочках, увы, поскрипывает: похоже, замок шалит при перекосах кузова. И окрашен багажник погано, стыки прутьев корзины и поперечин на новой машине уже зацвели.

Во время загрузки произошла ошибка.

Препараты для внедорожной силы

Чтобы ночевать по красоте в диких безлюдных местах, до них еще надо добраться. Поэтому основные доработки экспедиционного «Патриота» свелись к повышению проходимости и защиты. Обычный УАЗ, конечно, совсем не «пузотерка». Однако на беззубых штатных колесах и с базовым подключаемым полным приводом внедорожник побаивается диагонального вывешивания, сложного рельефа и скользких покрытий. Вот почему редкий владелец оставляет начальный «Патриот» в заводском виде, рискуя нарваться за нелегальный тюнинг на гнев гаишников и проблемы с принудительным прекращением регистрации.

Подъем на гору Житная - калейдоскоп джунглей, альпийской природы, болотин и очень скользких каменистых склонов. Говорят, с вершины открывается прекрасный вид на 360 градусов. Но мы попали в молоко тумана, словно в ужастике «Сайлент-Хилл». Зато снег летом увидели

К заводской комплектации инспектор уже не докопается. Проблему «диагоналки» на экспедиционной версии решили установкой принудительной блокировки заднего дифференциала Eaton, за которую на других модификациях «Патриота» требуют доплатить 29 тысяч рублей. Дефицит сцепления в жиже и на камнях устранили пухлыми американскими покрышками BF Goodrich All-Terrain T/A Baja Champion размерности 225/75 R16. И УАЗ попер как надо, позволив нам на пути от Сочи до Краснодара покорить Грачевский перевал и забраться на высоту 2 тысячи метров - до верхушки горы Житная.

Перевал Гайдара

Кто бывал в этих местах, тот знает - здешние горные дороги после Второй мировой войны почти утратили транспортную функцию, отдавшись джиперам-экстремалам и сервисным бригадам газовиков на полноприводных «Уралах». Состояние соответствующее: триал по камням с элементами грязевого трофи, а в непогоду тропы порой становятся вообще непроходимыми для колесной техники.

Грачевский (Тубинский) перевал на высоте без малого 1300 м - место легендарное. Через него проходит стратегическая дорога через Кавказский хребет от Майкопа мимо поселка с говорящими названиями Отдаленный (или Шпалорез) к селу Марьино и далее к Черному морю. В годы Гражданской войны здесь воевал Аркадий Гайдар, да и в 1942 году за перевал шли ожесточенные бои с целью не допустить прорыва немцев на Туапсе. На вершине сохранились окопы и обветренные обелиски. Красивые желтые цветы нюхать нельзя - отравитесь

Один такой участок, по официальной версии накрытый селевым потоком, пришлось исключить из маршрута мини-экспедиции. В остальном же УАЗ на слегка приспущенных шинах взял обе вершины на удивление буднично. Не все препятствия брались сходу, однако и жесткого рубилова не было: правильная траектория, первая или вторая пониженная, блокировка, ровный газ, и «Патриот» знай себе карабкается к цели.

Опасения вызывала сохранность нарядных оранжевых бамперов , но внушительные углы въезда-съезда (35 и 30 градусов соответственно) исключили контакт деталей с твердым рельефом. Правда, УАЗ порой скрежетал днищем о булыжники, словно «Титаник» об айсберг, - это принимали удар на себя силовые пороги. Защита сработала, так что кузов сильнее страдал от порки ветками.

О цене и качестве

Засадить экспедиционные «Патриоты» в рабочем порядке, на маршруте, не получилось. Поэтому для испытания встроенной лебедки «Спрут 9000 Спорт» с тяговым усилием 4 тонны (вместе с защитой рулевых тяг составляет пакет «Off-Road») пришлось поколесить по окрестностям в поисках подходящего факультативного препятствия. Сделано - УАЗ висит на мостах в болотистой луже. Дальше все просто: открываем капот, подключаем к разъему пульт и распускаем трос (жаль, нет функции быстрой размотки). Длины провода хватает, чтобы управлять лебедкой из-за руля, так что самовытаскивание занимает минимум времени.

Теперь разберемся, за чей счет этот банкет. Экспедиционный УАЗ стоит 1 039 990 рублей , то есть дешевле спецверсии World of Tanks, но дороже массовой комплектации «Максимум». При этом «Патриот» для путешественников в плане комфорта оснащен куда беднее, поскольку построен на основе среднего исполнения «Оптимум» за 809 тысяч. И если отказ от сибаритских климат-контроля, парктроников или камеры заднего вида можно пережить, то подогрев руля, сидений, ветрового стекла, круиз-контроль, дополнительные розетки экспедиционному внедорожнику не помешали бы. Главный же минус - отсутствие системы стабилизации . А ведь это не только безопасность, но и повышение проходимости за счет имитаций межколесных блокировок.

Конечно, купирование сложной электроники можно попытаться оправдать стремлением повысить надежность автомобиля-«дальнобойщика». Но ведь и с ней не все гладко. К примеру, наш УАЗ поначалу огорчил провалами тяги на подъемах, затем принялся моргать лампой check engine, движок «затроил», а комбинация приборов зажглась новогодней елкой - самопроизвольно включилась даже «аварийка». Оказалось, электропроводка где-то коротила на массу. Устранили - «Патриот» поехал как ни в чем не бывало.

В поселке Отдаленный (Шпалорез) наткнулись на потрепанную ветку Апшеронской узкоколейки - некогда крупнейшей горной в СССР. По ней до Черниговского курсирует единственное здесь общественное средство транспорта - едва живая дрезина ТУ-6П, прозванная «Матрицей». Реальная максималка автомотрисы - 20 км/ч, проезд стоит 56 рублей, путь занимает 2,5-3 часа

Поэтому надо понимать: в экспедиционном исполнении выросла проходимость, но на ходу это все тот же грубоватый УАЗ. С вялым и прожорливым (особенно в горах) бензиновым мотором ЗМЗ-40906 (2,7 л, 135 л.с.), хрюкающей пятиступенчатой механикой, невнятной курсовой устойчивостью, глубокими кренами. Спецверсиями такой характер не исправить - ждем очередной технической модернизации. К слову, следующее обновление случится совсем скоро: до конца 2018 года. Автоматической коробки пока не обещают, но 150-сильный двигатель ZMZ Pro от грузовика «Профи» поставят точно.

Полной авантюрой назвали друзья попытку проехать на двух новых, не прошедших обкатку и подготовку автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап до уникального региона Каппадокия в Турции через Грузию. Это же УАЗ, а по дороге нет официальных дилерских центров и магазинов с запчастями. Случись чего…

Чтобы бороться со стереотипами команда OffRoadClub.Ru отправилась в путешествие длинной 7000 километров асфальта, грунтовок и горных перевалов на двух абсолютно стоковых автомобилях с дизельными двигателями ЗМЗ-514.

Из тюнинга, только колесные хабы на УАЗ Пикап для сравнения расхода, наката и управляемости. Из запасных частей: приводные ремни, натяжные ролики, фильтры, комплект колодок и запасной расширительный бачок. Естественно, запас масла и хороший набор инструментов. На всякий случай.

Первый этап путешествия проходил в составе двух УАЗов до Тбилиси, где должен был догнать третий автомобиль – Toyota Hilux. Из Москвы выдвинулись в середине дня и поэтому добраться до обычных точек ночевки не получилось. На первую ночь остановились в Воронежской области, в нескольких километрах от трассы М4 на берегу маленького пруда. Всю ночь вокруг пыхтели ежики.

Комфортная скорость движения для дизельного Патриота и Пикапа 90-100 км/ч. Если пытаешься раскрутить двигатель дальше, то в салоне появляется неприятная вибрация и шум, а двигатель набирает больше 3200 об/мин. На обратном пути, набрав общий пробег автомобилей около 8 000 км, поведение немного улучшилось и Патриот, и Пикап уже позволяли комфортно двигаться со скоростью 105-110 км/ч. Притерлись.

Встать на ночевку в Краснодарском и Ставропольском краях не везде можно с первого раза. Чаще вокруг только поля и нет более-менее интересного места для разбивки лагеря. Ко второй ночевке добрались до реки Тихонькая недалеко от Тихорецка. На реке оказались арендованные участки для разведения рыбы, но узнав, что у путешественников нет даже удочек, охрана разрешила остановиться в любом понравившемся месте у воды.

Самым главным ребусом оказался погранпереход «Верхний Ларс». В день отъезда и в следующий день в интернете висела информация, что переход закрыт из-за погодных условий на неопределенное время. Однако, добравшись до места оказалось, что граница открыта и пограничники оперативно пропустили уже всех ожидавших. На все формальности ушло около 40 минут.

Первый населенный пункт в Грузии – Степанцминда. В нем можно запланировать ночевку или проехать утром, но обязательной программой должен стать подъем к церкви Святой Троицы в Гергети.

Имея опыт езды по узким и крутым серпантинам и внедорожник, подъем к Святой Троице понравится. Если такого опыта нет или машина не позволяет, то лучше воспользоваться услугами местных водителей на полноприводных микроавтобусах.

Оба УАЗа поднялись легко почти до самой вершины. Дальше проехать не было возможности из-за снежного завала. Остановившись на площадке чуть ниже можно прогуляться около километра пешком. Даже в дождливую погоду прогулка показалась красивой и приятной.

Двигаться по Грузии надо с долей осторожности и это касается не только горных дорог, но и населенных пунктов. У местных водителей считается нормальным ездить не соблюдая полосность, поворачиваться и перестраиваться без поворотников и не глядя в зеркала и самое главное – передвигаться ночью без фар. В лучшем случае с включенными габаритами.

Остановившись в Тбилиси можно посвятить один-два дня городу. Это шикарная смесь современной архитектуры и старых кварталов сохранивших свою самобытность. Прямо посреди города знаменитые серные бани, а чуть за ними красивый водопад. В городе есть чем заняться, что посмотреть и где вкусно покушать. И конечно множество заведений с местным вином.

В Тбилиси УАЗы догнал третий экипаж на Тойоте и дальше в планах был марш-бросок в Турцию. Подробное исследование Грузии оставили на потом. Все равно два-три дня для этой страны невозможно мало.

Пересечение турецкой границы схожее во многих местах – надо поставить автомобиль на парковку у главного здания, пройти паспортный контроль внутри, пройти таможенный контроль и дождаться на парковке таможенный осмотр. После чего можно продолжать движение дальше.

Зеленая карта (Green Card) при въезде в Турцию обязательна! Ее потребуют предъявить на таможенном оформлении и если ее не окажется, то придется пешком выйти на турецкую территорию, оформить страховку в вагончике и вернуться назад на оформление.

Маршрут путешествия был спланирован с ночевками в палатках и с остановками в отелях. В Турции первой остановкой был город Эрзурум. Это исторический «перекресток» дорог и цивилизаций, но смотреть в нем почти нечего, если это не паломничество по мечетям и медресе. Плюс, половина города просто разрушена и забыта цивилизацией.

После Эрзурума есть возможность выдвинуться скоростной дорогой Е80 в сторону Каппадокии, а можно уйти южнее на D950 и потом на D300 – эта дорога дольше, медленнее, но более красивая и интересная. Естественно выбрали интересную дорогу.

Несмотря на то, что путешествия по Турции на автомобиле уже были, останавливаться «дикарем» путешественникам пришлось впервые. Поступили традиционно – нашли на карте большое озеро, посмотрели возможные подъезды к нему и отправились искать место для палаток.

Найти место для ночевки в Турции оказалось довольно просто. Объехать поселок не получилось, так как дорога через поля утыкалась в железнодорожную ветку и протиснуться в прокол под ней УАЗы не смогли. А вот проехав через деревню спокойно пересекли железную дорогу, выехали на берег с прекрасным видом на горы и здесь разбили лагерь.

Вот с чем в Турции сложно, так это с дровами для костра. Несмотря на красивейшее место у озера, костер был исключен из планов из-за банального отсутствия дров. Вокруг росли только живые деревья и ни одного сухого. Впрочем, приятного отдыха в хорошем месте это не испортило.

До города Гереме в Каппадокии оставалось около 500 км и планировалось пройти это расстояние за один день и остановиться в уже забронированных отелях в скалах. Расстояние вполне адекватное, если бы не желание посетить гору Немрут Даг, к которой надо совершить радиальный выезд на 80 км в одну сторону по горным серпантинам.

Посетить Немрут Даг стоит обязательно! Это легендарное место, где на вершине горы стоят статуи Богов дохристианской эпохи. Головы Богов уже лежат на земле, но это не отменяет величественности и необычности места. Быть рядом и не заехать сюда – было бы непростительно.

Посещение вершины Немрут Даг платное – почти у самой вершины асфальт кончается, с вас попросят небольшую плату и дальше необходимо будет двигаться по размытой грунтовке еще несколько километров. По хорошей погоде проехать может даже легковушка.

В конечном итоге, в Гереме экипажи приехали поздно ночью и только утром все смогли увидеть место, в которое так стремились. Это было незабываемое ощущение, что ты попал на другую планету. Каппадокия, это целый регион Турции с вырубленными в мягких скалах и под землей жилых кварталах. Большинство из них доступны для посещения и бесплатны. У путешествующих дикарем есть даже традиция ночевать в пещерах и местами даже можно найти следы таких ночевок – подстилки из соломы.

За плату можно посетить подземные города. Наиболее известное место Деренкуй, но меньше туристов и ближе в Каймаклы. Опускаться в подземные лабиринты города людям испытывающим страх перед тесными помещениями, а также со слабыми физическими возможностями не стоит. Внизу очень тесно, местами душно, а местами приходится передвигаться почти гусиным шагом и это требует сил.

В окрестностях есть много интересных мест: вулканическое озеро, музей-мавзолей в Хаджибекташ и другие. Чтобы осмотреть все окрестности и нагуляться вдоволь понадобится не менее недели. И не стоит забывать брать с собой «скандинавские» палки для передвижения пешком.

В Каппадокии множество внедорожных маршрутов. По грунтовым дорожкам можно пробраться в самые потаенные места на своем автомобиле или арендовать местный квадроцикл или велосипед. Надо быть внимательнее к знакам, они могут запрещать движение транспортных средств в некоторых местах, но всегда можно подъехать с другой стороны и осмотреть издалека или пройти пешком.

После посещения Каппадокии все три экипажа разделились. УАЗ Пикап поехал вдоль моря в сторону Батуми. Тойота отправилась по скоростному шоссе на Ахалцихе. А УАЗ Патриот последовал своим маршрутом, с посещением еще нескольких мест по дороге домой.

Въехав в Грузию можно заехать в монастырь Сапара в Ахалцихе. Это туристическое место, но от этого не менее интересное. Ехать в монастырь лучше всего по хорошей погоде и взять с собой съестных припасов для монахов (макароны, масло, мука, конфеты). По плохой погоде придется повоевать с несколькими неприятными участками горной дороги.

За все путешествие автомобили преодолели чуть больше 7000 км. Средний расход дизельных УАЗ Патриот и УАЗ Пикап составил 10 литров на 100 км. Разница между Пикапом с установленными хабами и Патриотом без них почти незаметна, а вот на спусках Пикап ехал накатом ощутимо легче и быстро догонял и обгонял Патриота.

Не обошлось и без неисправностей. У Пикапа треснуло лобовое стекло от края к центру без видимых механических повреждений. Вероятно это причина заводского брака и вклейки стекол. Плюс потек шланг печки под капотом. Установка дополнительного хомута не помогла. Капало со шланга незначительно, поэтому оставили до возвращения.

На турецкой границе отказался открываться борт кузова Пикапа. На первой стоянке разобрали борт и нашли неисправность – слетела тяга замка и неисправность была исправлена в течение пяти минут. Больше кузов неприятностей не доставлял.

В остальном оба УАЗа показали себя достойно, выдержали все испытания, а дизельные двигатели оказались лучшим выбором для езды по горным дорогам и позволяли обгонять тихоходы и спокойно выбирать передачи. Что касается Грузии, то оба УАЗа сюда еще обязательно вернутся с более подробной экскурсией…

В сем повествовании опишу свое очередное путешествие, если можно так назвать мою отпускную поездку, из города Мурманска в Калужскую область через Питер.

Поездку решил провести без напряженного высиживания по 20 часов за рулем. А по сему передвигаюсь короткими перебежками по 800 – 900 километров. Итак:

Этап 1. Мурманск – Кондопога.

Выдвинулся из Мурманска почти утром – в 12:15. Дорога в сей период года довольно сложная, ибо старается усыпить бдительность длинными, до одного километра, участками практически чистого асфальта, а потом подкидывает ледяные горбато-рифленые и усугубленные повышенной колейностью подарки. В районе Апатит попал в хороший ветер, как говориться «в самую дырочку». Хорошо, что не поставил верхний багажник, и без него машину пару раз буквально сдвигало на встречную полосу. Лёд + ветер это интересно!

А самое неприятное это то, что на дороге три колеи и при разъезде со встречным авто приходится совершать маневры по расхождению.

На фото 3 колеи, но сие практически идеальный вариант. Когда реально сложно обе лапки на руле – не до снимков.

Но благо такова ситуация только до середины Карелии, а далее почти лето, правда довольно мокрое и дождливое. А по сему сложную часть дороги проделал на полном приводе со скоростью в среднем 80 км в час. Далее следовал на ЗП. Зад у машины легковат, в чем частенько приходилось убеждаться выводя авто из заносов при следовании на ЗП по льду. По сему больше баловаться не буду – по льду и прессованому снегу только ПП. Средний расход за поездку 12,4 литров на сотню. (по оттарированному мультитрониксу, по бортовому 10,2 литра на сотню).

Прибыл в Кондопогу в 00:15, а если быть точным в отель Вояж, в коем останавливаюсь по ходу своего пути уже несколько лет. Хорошие номера, неплохая кухня и вежливый персонал - прекрасно способствуют хорошему отдыху.Этап 2. Кондопога – Питер.Стартовал в в 09:15. Ничего особо примечательного о маршруте сказать не могу. Просто летняя дорога – мокрый асфальт. Средняя скорость 100 – 110. Шел на ЗП. Расход 13 литров на сотню вместе с Питерским движением в районе 1,5 часов. Прибыл в точку назначения в 15:10.ИТОГО: 1400 километров за 18 часов пути плюс 9 часов отдыха по дороге.

На спидометре уже ближе к 70 тысячам. Несмотря на предостережения Официалов о том, что «родные шкворня не выхаживают и 30 тысяч, а по сему срочно надо ставить бронзовые…» пока катаюсь на родных. Подтягивали их мне нормальные мастера на 50 тысячах, когда сдавал на ТО не к ОД, а к специалистам по ГАЗ и УАЗ технике. Сказали еще полтинник отбегают. ГРМ родной, масло каждые 75 тысяч – по центру межсервисных пробегов.В авто все также ничего не гремит и не скрипит.

Основным изменением в UAZ Patriot стало установка новой раздаточной коробки известного корейского производителя Huyndai-Dymos с электронным блоком управления и фары с дневными ходовыми огнями.

Из дополнительного оборудования в салоне сразу заказал лебедку (T-max 9500), резину BF Goodrich Mud-Terrain и фаркоп.

2. Блок управления лебедкой кривовато вынесен на бампер, а сама лебедка находится под номерным знаком. Чтобы ей воспользоваться нужно окрутить номер. В принципе процедура недолгая, но все равно лишний ненуный гемор.

3. Лебедка вид снизу.


4. Резина BF Goodrich Mud-Terrain. Довольно шумная на трассе, кода движешься со скоростью 100 км/ч, но абсолютно мягкая и практичная при езде по обочинам и бездорожью.

5. И фаркоп. Кстати сразу же прикупил и прицеп МЗСА 817715.001-05 с тентом для снегохода Yamaha Venture. Прицеп тянет легко, практически не заметно, что едешь с ним.

Для тех, кто собирается покупать прицеп: на прицепы грузоподъемностью до 750 кг страховка и диагнозтическая карта при постановке на учет на физическое лицо в ГАИ не требуется. Свыше 750 кг, а также при постановке на чет на юридическое лицо -требуется и то и то.

Жалко не сфоткал прицеп, но думаю картинку в интернете найти легко.

6. Новая фара с полоской ходовых огней внизу, как на ауди! А что мне понравилось)))

7. Салон. Вместо второго рычага подключения полного привода и пониженных передач теперь появилась раздаточная коробка Huyndai-Dymos с электронным блоком управления. Подлокотник стал выше и соответственно удобнее, новые для русских авто функции - подогрев лобового стекла, электрозеркала, магнитола с mp3, подогрев всех сидений включая задние и вроде как климат-контроль, включаемый кнопкой АВТО (правда еще не разобрался, как им пользоваться) - вообщем прогресс на лицо!

Двигатель дизельный ЗМЗ-51432 Turbo Intercooler Common Rail. В отличие от дизельного Iveco, который устанавливали раньше, имеет приводную цепь, а не ремень. Производство Патриота 2014 именно с дизельным двигателем стартовало с ноября 2014 года - так что я один из первых автовладельцев такой машины.

Поскольку это у меня уже второй Патриот (первый был с бензиновым двигателем 128 л.с.), то я уже знаю, что и как работает в этой машине. Дизельный двигатель конечно же тяговитее бензинового - появились наконец низы, а лошадиных сил в нем меньше - всего 116. На бензиновом приходилось постоянно трогаться с подгазовкой.

Первый Патриот был надежным - объездил год без вложений (за исключением промывки все топливной системы от некачественного бензина, который я залил по дороге в автомузей в Черноусово в Тульской области). Посмотрим на качество этой машины. УАЗ дает гарантию 3 года или 100 000 км - смелый шаг. Некоторые здесь разочарованы в российском производителе внедорожников и пересели на старые подержанные паркетники известного "английского" производителя в надежде, что машина наконец перестанет ломаться.

У меня это машина для хобби, слава богу не основная, поэтому и нагрузка на нее будет поменьше. Сейчас за выходные накатал 350 км, причем половина пробега с груженым прицепом. Пока ничего нес ломалось, не вытекло. Посмотрим, что будет дальше. Про поломки, если они будут, могу, если интересно, писать в следующих постах.

Ну что я поддержал российский автопром - олиархов из Ульяновска)))

После окончания экспедиции "На Север!" друзья и знакомые мучают меня одним вопросом: "Ну как УАЗ?". Решил не кривить душой, а написать всё как есть о новом УАЗ "Patriot" , за баранкой которого я провёл целый месяц, пройдя в совершенно разных условиях более 7000 км по дорогам и бездорожью Русского Севера. Можно ли назвать этот месяц медовым, какой характер у этого зверя, сколько людей и вещей в него умещается, какие были проблемы в дороге - об этом я расскажу под катом.

Ульяновский автозавод и компания "Соллерс" выделила для проведения экспедиции "На Север!" 3 новых, практически необъезженных, стоковых УАЗ "Patriot" в комплектации Limited (средняя). Пробег, с которым мы забрали автомобили в Москве, в дилерском центре "ТЕХИНКОМ-авто" (Строгино), составлял от 700 до 2000 км. Не было никакой специальной подготовки, доработки, установки допоборудования - чистый сток из пресс-парка.

Пригнав машины в Ульяновск, загнали их в техцентр официального дилера УАЗ "Взлёт", где им провели полное ТО-0, заменив масла и подкрутив гайки по мелочи.
После перегона из Москвы я описывал уже свои .

Взяли с собой запас тосола, масла на долив, железный трос и пару капроновых на всякий случай. Взяли и набор инструментов, хотя в "поле" никто УАЗ чинить не собирался:). Решили действовать по схеме: если сломается что-то по двигателю, то тросом до ближайшего СТО, если ходовка - эвакуатор. Благо, практически везде вблизи населенных пунктов едем.

Скажу сразу, ни один из сценариев не пригодился. За 7000+ километров не случилось ни одной крупной поломки и незапланированной остановки! Тросы пригодились только в одном случае, про который я рассказывал:


Наверное, не стоит кривить душой - мелкие поломки все же были, они случаются абсолютно у любой техники, даже собранной в Японии.

1. Самыми серьёзными проблемами для нас оказались Check Engine у двух машин где-то в Карелии, на половине пути. В сервисе нам расшифровали ошибку - оказалось неисправность лямбда-зонда, который "нюхает" выхлопные газы и регулирует соотношение бензина-воздуха при подготовке смеси. От этого одна из машин периодически "проседала" на высоких оборотах. Позже мы выяснили причину - очень плохое качество бензина, который мы где-то залили. Решили вопрос просто - заехали на большой "Лукойл" и залили в баки 95го, и "чек" погас сам.

2. Больше всего мы переживали, как машины перенесут дороги-"стиральные доски" Архангельской области, в районе Онеги. Итогом стал слетевший с креплений бачок омывателя стёкол у одной машины. На место он никак не хотел садиться, поэтому просто привязали его синей изолентой - самый верный друг в любых ситуациях:)

3. Вылетала пара саморезов из обшивки задней двери - просто вкрутили покрепче и забыли.

4. Почему-то вывалилось одно боковое зеркало с механизмом его регулировки - просто поставили обратно.

5. Один раз в сильный дождь загорался индикатор неисправности ABS, но сам механизм работал нормально. Думается, что-то из-за намокания датчика. Погас сам на утро.

И всё! Ни разу ничего не доливали, кроме воды для стёкол. Стыдно признаться, но многие из нас ожидали худшего и перед стартом были настроены скептически. Особенно, владельцы иномарок.

Новый "Патриот" оказался машиной, которая действительно ЕДЕТ. Попробую описать свои ощущения по пунктам.

Комфорт

Первый ряд сидений довольно комфортен - все же сказывается более мягкая передняя подвеска. Сзади пассажиры ощущают себя уже не так комфортно - УАЗ любит попрыгать на своих любимых рессорах. Однако, если нагрузить зад вещами, то и там становится более-менее приятно ехать даже по кочкам.

У стокового варианта практически никакая шумоизоляция. На скорости после 100 км/ч становится ощутимо слышен звук двигателя, от которого устают уши, если долго так ехать.

В итоге я привык к расположению всех подлокотников и мне показались они довольно удобными. Вот только бы левый сделать помягче - иногда бился об него локтем.

Очень понравилась приборная панель - 5 баллов! Всё видно, читаемо, эргономично. Кто-то очень постарался.

Было жалко прощаться с УАЗом и его высокой посадкой. Буду скучать по ней... Такой хороший обзор на дороге:)

Рулится УАЗ просто прекрасно. Благодаря ГУР, руль крутится одним пальцем. Радиус разворота у машины на удивление меньше, чем у моего Аута.

Расход топлива

Опытным путем выяснили, что если ехать на 5й передаче со скоростью 90-100 км/ч, то расход будем самым минимальным и составит всего 9,2 л/100 км! Уж чего, а такого я точно от УАЗа не ожидал, с его 2,7 л движком! Средний же расход за поездку составил где-то 10,4 - 11 л/100 км у всех.

Браво, УАЗ!

Дорожные характеристики

За 21 день мы испытали наши машины на совершенно разных дорожных покрытиях. Это был и хороший асфальт, и плохой асфальт, и без асфальта.
УАЗ - высокий автомобиль, поэтому большие скорости не его конёк, особенно, если речь идет о колее на асфальте. После 110 км/ч его начинает периодически пошатывать и приходится часто подруливать. На ровной дороге, какие были в Карелии, он сидит как влитой.

У нас были довольно протяженные, километров по 150, участки без асфальта вообще - укатанный грейдер с гребёнкой и щебнем. Обычно, мы справлялись с такими дорогами одним задним приводом и спокойно ехали со скоростью 60-80 км/ч. Однако, когда шел дождь, песок с глиной превращался в скользкую жижу и тут на помощь приходил уже полный привод - с ним УАЗ держится на таких дорогах намного увереннее, входя в повороты и на 40-50 км/ч.

В грязь мы практически не залезали, понимая, что с шоссейной резиной это было бы глупо. УАЗ не назовешь мягким автомобилем. Пустой он ловит каждую рытвину и передаёт её на пятую точку водителя и пассажиров. Однако, стоит нагрузить багажник, как "Патриот" становится более шёлковым и приятным.

Вместимость

Что касается вместимости, то мы провели несколько экспериментов, которые ответят на этот вопрос лучше тысячи слов.

1. Доказано: в УАЗ "Патриот" умещается 25-27 детей:) Устроили аттракцион в Великом Устюге, на радость детишкам из лагеря при Вотчине Деда Мороза.


2. УАЗ "Патриот" вмещает 7 крупных, читаемых блогера:) Архангельск и irina_apelsina не дадут мне соврать. На заднем диване умещается 5 человек.

3. Багажник УАЗ "Патриот" вмещает походные вещи 10 человек:

Это вещи из трёх машин, помещённые в одну. Вещей РЕАЛЬНО было много!

Почему УАЗ любят в России и глубинке

В самых заповедных местах нашего маршрута мы не встречали других внедорожников, кроме как УАЗ разных моделей. Особенно на островах. Секрета нет никакого - ломаются все машины, а вот запчасти достать и выполнить коленочный ремонт проще всего для УАЗа. Ждать на Соловках те же железки для Patrol из Экзиста - идея безумная.

Внешний вид

Новый "Патриот" получился очень красивым и брутальным. Каждый раз, закрывая машину вечером, я останавливался полюбоваться этим русским гигантом. Веет от него каким-то спокойствием и уверенностью. Особенно, когда проходит первый страх, что он сломается на первой тысяче маршрута. УАЗы не сломались и доехали в том же состоянии, что и уехали из салона.

У "Патриота" красивая и сильная головная оптика - светит как прожектор. Стильные дневные ходовые. За внешний вид тоже поставил бы 5, особенно, за переднюю часть.

Общие впечатления

Если сказать кратко, то за этот месяц УАЗ полностью изменил моё мнение о нём. Красивый, в меру комфортный автомобиль, на котором можно ездить. Ездить не только на рыбалку и охоту, но и по городу - это уже не тот трактор, который был до "Патриота". УАЗ умеет быстро ездить - спокойно разгоняется и до 140-150 км\ч. При всём этом, УАЗ позволяет не задумываться о дороге, по которой едешь - большие колёса и высокий клиренс делают своё дело.

УАЗ стал просто красивым .

В УАЗ больше не стесняются садиться красивые девушки:)


Конечно, до одноклассников-иномарок "Патриоту" еще нужно подрасти. И главный рост должен произойти в части качества сборки и комплектующих. Но уже сейчас виден тот большой шаг, который сделал Ульяновский автозавод в этой новой модели. Уверен, это только начало. Если сказать честно, то я немного горд, что этот автомобиль делают в моём городе, как бы пафосно это не звучало.