Новый комментарий. Тестируем переднеприводный Volkswagen Tiguan на «механике Не работает задний привод тигуан

Первое знакомство с новым VW Tiguan

Не прошло и четырех лет, как обновился самый маленький кроссовер марки Volkswagen. И это не просто рестайлинг, а совершенно новая модель в прежней базе. Не изменились лишь некоторые двигатели. Ну и, конечно, название - короткое и интригующее

Такого количества опций и систем, большинство которых отвечает за безопасность, на один центнер массы автомобиля, пожалуй, нет ни у одной другой машины. Двигателей теперь целых семь, причем только двух различных объемов. Три коробки передач, два типа привода, несколько уровней исполнения…

Мини-Touareg

Издали новинку можно принять за старшего брата по имени Touareg. Оказывается, так и было задумано - сделать внешность внедорожников фирмы узнаваемой и отличной от обычных легковушек. Новая «мордочка» придала Tiguan солидности. Теперь его можно узнать даже с большого расстояния - по дневным ходовым огням U-образной формы. Сзади тоже просматриваются черты Touareg.

Как ни странно, новый Tiguan не стал больше прежнего. Вопреки тотально распространенному явлению постепенного подрастания класса от модели к модели новый Tiguan оказался даже чуть меньше старого - переднеприводная версия на 17 мм короче, а полноприводная за счет менее раздутого переднего бампера - аж на целых 171! База осталась прежней - 2604 мм. Ширина и высота также не изменились.

Отличить переднеприводную версию от 4х4 можно, даже не нагибаясь: у «недопривода» передний бампер погубастее, за счет чего угол въезда составляет только 18° против 28° у полноценного кроссовера. Остальные параметры гео метрической проходимости - угол съезда (25°), угол рампы (20°) и дорожный просвет (200 мм) - у них одинаковые и не зависят от типа привода.

Автомобиль поражает удивительно большим количеством оборудования и различных систем, многие из которых ставятся в базовом исполнении. Новичок будет выпускаться в четырех стандартных комплектациях - Trend & Fun, Track & Field, Sport & Style, Track & Style. Но даже в самых простых (Trend & Fun или Track & Field) Tiguan уже имеет ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электромеханический усилитель руля, электростеклоподъемники, многофункциональный дисплей, регулируемые по высоте передние сиденья и колесные диски из легкого сплава. Дополнительно к ним можно заказать такие вспомогательные системы управления динамикой движения, как адаптивная подвеска DCC, автоматическое управление дальним светом Light Assist или Dynamic Light Assist, Lane Assist, функция распознавания усталости водителя, ассистент парковки Park Assist или Park Pilot, камера заднего вида, электронная блокировка дифференциала XDS. Даже не верится, что все это может поместиться (фигурально, конечно) в один, в общем-то, небольшой автомобиль.

Новые песни о главном

Если 70 лет назад немцы пели, что для них Германия превыше всего (Deutschland, Deutschland uber alles!), то сейчас на примере нового Tiguan они запели совсем другую песню: Die Sicherheit ber alles! - безопасность превыше всего! Поэтому, помимо шести базовых подушек, новый Tiguan может комплектоваться еще двумя - задними боковыми. На все сиденья, кроме заднего центрального, установлены ограничители усилия ремней безопасности - при аварии они снижают нагрузку на область грудной клетки. Опциональный пакет включает натяжители ремней безопасности и на крайних местах заднего сиденья. Системы связаны между собой: например, система активации эйрбэгов обменивается информацией со всеми основными блоками управления. Благодаря этому при ДТП аварийная сигнализация включается без участия водителя, разблокируются замки дверей и отключается топливный насос.

Универсальнее некуда

Хотя тип кузова нового Tiguan остался прежним - формально это пятидверный хэтчбек, - по сути он стал более универсальным. Спинка заднего сиденья машины не только складывается в соотношении 3:2, но и само сиденье может сдвигаться продольно на 16 см. Кроме того, спинку можно регулировать по наклону - в пределах 23°, причем раздельно для правого и левого пассажиров. Но и это еще не все. В комплектациях …& Style спинку кресла переднего пассажира можно полностью откинуть вперед, что даст возможность перевозить внутри салона предметы длиной до 2,5 м. Центральная часть заднего сиденья легко превращается в столик, подлокотник или проем для перевозки длинномеров.

Под каждым передним сиденьем расположен выдвижной ящичек, а сами кресла имеют регулировку поясничного подпора (Trend & Fun и Track & Field) или же они просто спортивные (…& Style).

Пол багажного отсека идеально ровный. Даже при полной пассажирской загрузке багажник способен вместить 470 л. Максимальный же объем при сложенных задних сиденьях составляет 1510 л, а грузоподъемность – 670 кг. Кроме того, новый Tiguan - надежный помощник путешественников: его тягово-сцепное устройство способно принять нагрузку аж до 2,5 т!

Городской хэтчбек или легкий внедорожник? И то, и другое, говорят фольк свагеновцы. Выпускаемый с двумя видами привода Tiguan объединяет в себе оба класса, причем независимо от типа привода. С той лишь разницей, что полноприводный будет заметно проходимее.

А что у вас под капотом?

Для нового Tiguan предлагается аж целых семь двигателей. Все они рядные четырехцилиндровые и турбированные. Четыре из них - бензиновые и три - дизельные. Среди бензиновых три - совершенно новые. Все бензиновые моторы - серии TSI. Самый слабый из них, объемом 1,4 л, выдает 122 л.с. Он знаком нам по старой версии Tiguan. Следующий при том же объеме способен отдать 160 л.с. Его, как и двух последующих, раньше в гамме VW не было. На этом двигателе применена патентованная фольксвагеновская технология Twincharger (с турбонаддувом и компрессором). Следующие два мотора двухлитровые: один выдает 180, другой - 210 л.с. Благодаря турбонаддуву планка крутящего момента у них максимально ровная практически во всем самом ходовом диапазоне оборотов - от 1800 до 5000. В продаже эти моторы появятся чуть позже.

Три дизеля имеют один объем - 2,0 л. Базовый развивает 110 л.с. Отдача следующего - 140 л.с. Самый мощный готов похвастать цифрой 170 л.с.

Некоторые могут оснащаться системой «старт-стоп». Суть ее в том, что во время даже кратких остановок двигатель глохнет (на многофункциональном дисплее, чтобы водитель не терялся и понял причину выключения мотора, появляется сообщение Start (A) Stop), а затем, как только водитель выжимает сцепление (на механике) или отпускает педаль тормоза (на автомате), заводится снова. Причем происходит это настолько мягко, плавно и незаметно, что постепенно об этой системе забываешь и воспринимаешь ее как должное. Версия такого Tiguan называется BlueMotion Technology (BMT).

В Европе базовой коробкой передач для всех моторов является механическая шестиступенчатая. В качестве опции для двухлитровых можно выбрать новый семиступенчатый автомат DSG (роботизированный, с двумя сцеплениями). Однако в России его купить пока невозможно: вместо него нам будут поставлять старый проверенный гидромеханический шестиступенчатый автомат классического типа.

Внедорожный арсенал

В выданной нам легенде значился участок легкого бездорожья. Оно началось только в Австрии, после того, как вышедшая из курортного местечка Эльмау асфальтовая дорожка сменилась гравийкой. Она вела на вершину горы Харткайзербан высотой 1520 м, где заканчивались горнолыжные подъемники, простаивающие летом. Дорога шла через еловый лес и сильно петляла. Подъемы были такие, что водитель не видел земли - только небо. Мокрый после недавнего дождя гравий часто вынуждал передние колеса проскальзывать, но тут же на помощь им приходили задние. Полноприводная трансмиссия 4MOTION у Tiguan устроена так, что при обычном движении на задний мост передается всего 10% крутящего момента. Как только дорожные условия меняются, задействуется электрогидравлическая муфта полного привода, встроенная в редуктор заднего моста. Электронасос закачивает масло в ресивер и всегда поддерживает рабочее давление 30 бар.

Опционально новый Tiguan оcнащается электронной системой блокировки дифференциала XDS. Она расширяет функции электронной блокировки, уже интегрированные в систему ESP. При скоростном прохождении поворотов XDS улучшает управляемость и изменяет поворачиваемость автомобиля в сторону нейтральной, предотвращая возможное буксование разгруженного колеса , находящегося ближе к центру поворота, путем активного подтормаживания. Это позволяет улучшить сцепление колес с покрытием.

По пути в Мюнхен на немецких автобанах удалось опробовать еще одну новую для Tiguan систему. Суть ее в том, что при перестроении без включения сигнала поворота она не дает водителю сделать это, заметно утяжеляя руль. Для нее не имеет значения, прерывистая разметка на дороге или сплошная. Как только поворотник включится, руль снова станет легким. Проверено: работает!

Немного статистики

За четыре года в мире было продано 600 тыс. кроссоверов Tiguan первого поколения. Он пришелся по душе не только в России и Европе, но и в США, Китае, Бразилии и Австралии. В Германии он прочно завоевал 21% рынка компактных кроссоверов, в Европе - 12%. В России продаваться будут лишь те Tiguan, которые собраны на заводе в Калуге.

Вердикт

Тяговооруженность
Большое количество двигателей удовлетворят запросы любого привереды. Мощности даже самого слабого из них вполне хватает для уверенного форсирования как городских джунглей, так и пересеченной местности. А для любителей погонять есть 200-сильная «бензинка» и 170сильный турбодизель. Одкако дизель в России не комплектуется механикой.

Комфорт
На самом деле комфорт на уровне хорошего легкового автомобиля - без какого-либо намека на внедорожники с их жесткой подвеской и прыгучестью. В нем не укачивает, а в дальней дороге пассажиры не сильно устают.

Поведение на дороге
Здесь Tiguan в своей стихии. Полностью пружинная подвеска , настроенная именно на хорошие дороги, привела к тому, что, находясь в машине, порой забываешь, что едешь на не совсем легковом автомобиле. Он полностью послушен рулю и газу.

Поведение вне дороги
Съезжая с асфальта даже на полноприводном Tiguan, не нужно забывать, что это все же не LR Defender и даже не его однофамилец Tоuareg. Да, он что-то может и там, но далеко не все. Месить грязь он способен только ту, что занесли на асфальт грузовики с соседней стройки, а снег он любит неглубокий.

В итоге
Серьезный кроссовер из престижного рода с ездовыми качествами выше среднего, которые значительно поднимают его над конкурентами, даже несмотря на немалую цену.


Volkswagen Tiguan 4MOTION*
Модификация 1.4 TSI 2.0 TSI 2.0 TSI 2.0 TDI
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1621/2170 1667/2220 1689/2230 1679/2260
Длина/ширина/высота, мм 4433/1809/1709
Колесная база, мм 2604
Колея спереди/сзади, мм 1569/1571
Дорожный просвет, мм 200
Шины спереди/сзади 215/65R16 (27")** 235/55R17 (27,2")** 215/65R16 (27")**, 235/55R17 (27,2")**
Объем багажника, л 470–1510
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндров Бензиновый, турбированный, R4 Турбодизель, R4
Рабочий объем, см 3 1390 1984 1968
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) при 5800 170 (125) при 4300 200 (147) при 5300–6200 140 (103) при 4200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 240 при 1750–4000 280 при 1700–4200 280 при 1700–5200 320 при 1750–2500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач МТ6 AT6 AT6 AT6
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая/независимая
Тормоз. механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 192 197 Н.д. 182
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,6 9,9 Н.д. 10,7
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,1/6,4 13,5/7,7 Н.д. 9,2/5,9
Топливо/емкость топливного бака, л Аи-95 / 64 Дт/64
Цена, руб. 1 011 000 От 1 136 000 1 283 000 От 1 177 000
*Модификации для российского рынка
** В скобках указан наружный диаметр шин

Конкуренты

Ford Kuga
Автомобиль имеет явно спортивные амбиции. Потому на пересеченной местности он весьма слабенький конкурент Tiguan. Выбор моторов слишком скуден – один бензиновый и один дизель. Стоимость Kuga чуть выше, к тому же он уже не молод. Цена в России – от 1 147 000 руб.


Nissan Qashqai
Старый игрок на российском рынке кроссоверов вряд ли окажется забытым после появления в шоу-румах дилеров VW нового Tiguan. Двигатель только бензиновый 2,0 л. Главной наживкой для многих остается стоимость – она, пожалуй, самая низкая для машины 4х4 от известной фирмы. Цена в России – от 980 000 руб.


SsangYong New Actyon
Классический внедорожник превратился в кроссовер . Под капотом – только двухлитровый дизель (правда, с двумя разными мощностями). При том, что машина собирается в России, стоимость настолько велика, что даже его старший брат и настоящий внедорожник Kyron оказался дешевле! Цена в России – от 879 000 руб.


Многие владельцы этой модели, да и не только этой, но и других с полным приводом машин, периодически сталкиваются с такой проблемой. Для этого совсем необязательно попадать в сложные дорожные условия, отказ может произойти даже в простой безобидной ситуации. Полный привод бывает подключаемый, его обозначают как AWD, и постоянным. Подключаемый полный привод имеет отличие от постоянного, в нём полностью отсутствует центральный дифференциал.

Такая конструкция предусматривает передачу большей части мощности для ведущих, в этой модели передних колёс, и только при возникновении потребности, происходит автоматическое включение привода на задние колёса. Для этого достаточно даже небольшой пробуксовки ведущих колёс.

Привод не работает

Такое явление доставляет немало проблем владельцам, поэтому попытаемся немного разобраться в возможных причинах отказов. Поводов существует предостаточно, они могут начаться от простой поломки какой-то детали привода, до отказов контрольных датчиков или электрооборудования. Так, в качестве примера можно привести сбои в работе датчика температуры масла в коробке, включение привода перестанет быть корректным.

Похожие проблемы могут произойти при нарушениях в работе контролирующих приборов на силовом агрегате, устранение которых возобновляет его нормальную работоспособность. Современные автомобили оборудуются системами антиблокировки тормозов. Если её датчики будут неправильно считывать показания от вращающихся колёс, это неминуемо вызовет сбои в подключении полного привода. Были отмечены проблемы с приводом при выходе из строя подвесного подшипника в карданном валу.

На что ещё следует обратить внимание

Специалистами замечено, что больше всего проблем возникает с гидравлической и электрической частями этого узла. Электрика в этой системе обслуживает контрольные приборы, в виде различных датчиков и исполнительных механизмов. Основная тяжесть работоспособности этой системы лежит на гидравлике, которая производит включение механизма.

Задний мост имеет картер дифференциала, в который встраивают дисковую фрикционную муфту. На этой модели автомобиля установлена муфта Haldex, которую относят к последним разработкам компании. Это изделие очень критично к чистоте рабочих частей муфты и трансмиссионного масла в системе. Наличие примесей в смазке может послужить отказу нагнетательного насоса. Поэтому для безотказной работы этой системы, нужно соблюдать и выполнять все регламентные работы.

Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и . Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion.

Что такое 4Motion


В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод. Свою историю первой установки на автомобили Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Такая система устанавливается как на автомобили класса седан, хэтчбек, так и на внедорожники и кроссоверы.

Среди таких автомобилей компании Volkswagen стоит вспомнить Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же рассмотрим подробнее о системе полного привода 4Motion.

С чего состоит полный привод 4Motion


Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

Карданная передача из себя представляет два вала, соединенных между шарнирами равных углов скоростей. Сами ж валы присоединены к фрикционной муфте и раздатке с помощью упругих муфт. Как видно на схеме выше, задний карданный вал имеет промежуточную опору.


В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.


Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.


К исполнительным устройствам системы 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

Как работает механизм системы 4Motion


Работы системы полного привода 4Motion зависит от построенного алгоритма блоком управления и муфты Haldex. Как правило, выделяют следующие алгоритмы работы:
  1. старт движения;
  2. пробуксовка при начале движения;
  3. движение на постоянной скорости;
  4. движение с частыми пробуксовками;
  5. резкое торможение.
Именно такие алгоритмы стандартом зашиты в блок управления системы 4Motion. При старте с места или разгоне, клапан, как правило, будет закрыт, а диски муфты сжимаются максимально. В результате на задние колеса будет подан крутящий момент максимальной силы.

Если же берется алгоритм 4Motion, когда при старте начинается пробуксовка передних колес, то клапан управления сразу закроется, а фрикционные диски муфты сожмутся. В таком случае крутящий момент полностью будет передаваться на заднюю ось. Относительно передних колес, то одно из колес в процессе будет подключаться или отключатся с помощью электронного блока дифференциалов системы 4Motion.

Взяв за основу ситуацию работы 4Motion, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, то клапан будет открыт, а диски будут сжиматься в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Крутящий момент на заднюю ось будет передаваться только в самые необходимые моменты, а в основном вся нагрузка будет идти на переднюю ось.


Следующий алгоритм пробуксовки 4Motion, во время движения автомобиля высчитывается на основе сигналов полученных от блоков управления системы ABS. Клапан будет открываться зависимо от условий движения автомобиля. Блок управления будет смотреть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать крутящий момент.

Последний вариант работы 4Motion, это когда автомобиль тормозит. В таком случае клапан управления будет открыт, а фрикционные муфты полностью разжаты. Не зависимо от ситуации, крутящий момент при торможении на заднюю ось передаваться не будет.

Видео принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion: