Джип из сериала бригада. Единственный и неповторимый внедорожник от компании Lamborghini

Сотрудничество нашего портала с несколькими мировыми аукционами начинает приносить свои плоды. У нас теперь открылся доступ к самым элитным, самым дорогим и самым редким автомобилям со всего мира. Так что следите за нашими статьями еще упорнее, ведь серия «Легендарные автомобили мира» теперь выйдет на качественно новый уровень!

Ну а мы стартуем с самого желанного внедорожника всех шейхов. Именно такой негласный титул получил единственный внедорожник компании Lamborghini – модель LM002. Его можно купить только на аукционе, ведь с момента его презентации в 1986 году на автосалоне в Брюсселе и до окончания выпуска в 1992 выпустили всего 328 экземпляров! Сейчас цена на LM002 на аукционах колеблется между €100,000-200,000, и на него всегда есть спрос.


А этот ярко-красный Lamborghini LM002 с начала 90х находился в одной испанской частной коллекции. Пробег на момент фотосессии – всего какие-то смешные 1260 км! Как можно держать такой автомобиль в гараже и не заложить пару виражей по диким пляжам Террагоны?! Автомобиль несколько раз участвовал в местных ретро-встречах, но большую часть времени отражал софиты на своих могучих арках в закрытом гараже.


Изначально, Lamborghini проектировался как легкий тактический джип для американской армии. Но конкурс тогда выиграл довольно похожий на него HMMWV, который многие знают как Hummer. Первым прототипом стал Lamborghini Cheetah с расположенным в корме двигателем Chrysler V8. За ним создали прототип LM001 с двигателем AMC V8. Но потом конструкторы осознали, что заднее расположение силового агрегата негативно сказывается на проходимости внедорожника, и следующий прототип LMA002 уже имел двигатель от Lamborghini Countach V12, размещенный спереди. Именно эта версия и пошла в серию под названием Lamborghini LM002.


Сложно описать внешность LM002. Она может либо нравится, либо нет. Он похож на брутального небритого качка, не выбирающего выражения и не знающего слово «компромисс». Раздутые арки просто «ломятся» от гигантских колес, а в выпученных фарах можно прочитать безумные перегрузки, которые автомобиль пережил во время последней поездки.


На капоте вспучились наросты, словно бицепсы у бодибилдера, а бампера заменяют стальные «кенгурятники».


Запасное колесо разместилось на двери открытого кузова. Из общего гармоничного стиля выбиваются лишь крохотные зеркала, словно бугай отнял у ребенка воздушный шарик и идет с ним по улице. В них же не видно ничего! Сам кузов изготовлен вручную из стекловолокна (крылья, капот и крыша) и алюминия (двери), а в его основе – трубчатый каркас.


Образ завершает лебедка, установленная перед решеткой радиатора.


В отличие от военных прототипов, серийный гражданский Lamborghini LM002 получил все доступные на то время элементы роскоши и комфорта: кожаные сиденья, кондиционер, дорогую аудиосистему премиум-класса и так далее. Как и в случае с Hummer H1, несмотря на гигантские габариты автомобиля, внутри тесно. А виной всему высокий и широкий центральный тоннель. Зато передняя панель отделывалась настоящим деревом, а небольшой спортивный руль очень удобен.


На заднем ряду установлены два ковшеобразных сидений с интегрированными подголовниками. Из элементов комфорта, пожалуй, лишь выводы системы кондиционирования. Да и не нужен комфорт на таком автомобиле, на нем надо отрываться по полной.


А этому как нельзя лучше способствует двигатель от легендарного суперкара того времени - Lamborghini Countach. Этот V12 имел рабочий объем почти 5.2 литра и выдавал 426 л.с. Он способен выстрелить тяжелый джип до 100 км/ч за 8.4 секунды и разогнать его до 201 км/ч. Сейчас, конечно, какой-нибудь Volkswagen Touareg без проблем обставит LM002 по всем показателям, но в середине 80х это по праву был самый быстрый серийный внедорожник в мире.


А если вам и этого мало, на заказ можно было установить двигатель L802 объемом 7.2 литра, которым оснащались морские катера! Любой из этих двигателей сочетается с механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF, а двухступенчатая раздаточная коробка предоставляла возможность выбора между задним и полным приводом.


Специально для LM002 компания Pirelli разработала шины Pirelli Scorpion с двумя различными вариантами протектора, один для смешанного использования, а другой для использования в песках.


Кстати, военная судьба у LM002 все-таки получилась. Армии Саудовской Аравии и Ливана заказали 40 и 100 автомобилей, соответственно. Еще интересный факт: первый Lamborghini LM002 был продан королю Марокко – Хассану. Вот такая интересная история у внедорожника Lamborghini.

Компания Lamborghini сделала себе имя исключительно на производстве дорогих суперкаров, однако мало кто знает, что когда-то итальянцы всерьез подумывали о выходе на рынок внедорожников и даже выпустили модель LM002, о которой и пойдет речь ниже.

В 70-ые годы дела у Lamborghini шли не лучшим образом. У компании сорвалась крупная сделка, и итальянцы вынуждены были рассматривать все возможные варианты. Примерно в это же время армии США понадобился новый внедорожник, и американцы объявили тендер на сумму около 60 млн долларов.

Естественно, в Lamborghini изъявили желание принять участие в тендере. Для этого даже был создан прототип внедорожника Lamborghini Cheetah (1977), который вышел из строя прямо во время армейских испытаний…

Победу в тендере тогда одержала компания AM General со своей моделью (тот самый легендарный «Хаммер»), однако неудача никак не отразилась на намерениях Lamborghini выпустить свой первый внедорожник. Так, уже в 1981 году итальянцы представили прототип LM001. Это был угловатый полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Год спустя публике была представлена его обновленная версия — LM002, где двигатель располагался уже спереди.

Производство первого внедорожника Ламборджини началось лишь в 1986 году. Серийный LM 002 оснащен 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 5,2-литра и мощностью 450 л.с. Интересно, что этот двигатель позаимствовали прямиком из гоночной модели морского катера, производимого Lamborghini на тот момент. Работает чудо-агрегат в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией немецкой фирмы ZF.

С 0 до 100 км/час внедорожник ускоряется всего за 9,0 секунд, при этом разогнать 2,7-тонный автомобиль можно до 201 км/час. Впечатляет, впрочем, как и расход топлива, который в среднем достигает 27,4 литров топлива на 100 км пути.

Дизайн Lamborghini LM 002 — джиповый, то есть для его кузова характерны прямые линии, острые углы и плоские грани. Впрочем, итальянцы привнесли в свое детище толику элегантности, поэтому внедорожник получился не такой топорный, как тот же Hummer H1.

Проходимость у LM002 находится на очень высоком уровне. Итальянский внедорожник одинаково хорошо штурмует как городские бордюры, так и крутые склоны на бездорожье, при этом в салоне автомобиля не наблюдается какой-либо тряски или постороннего шума. Достичь этого удалось благодаря добротной независимой подвеске и широченным покрышкам Pirelli Scorpion 345/60 VR17, которые надежно удерживают грузную машину даже на самых рыхлых грунтах.

В длину внедорожник Ламборджини ЛМ 002 достигает 4 790 мм, в ширину — 2 000 мм, в высоту — 1 850 мм. Несмотря на солидные габариты, интерьер автомобиля не такой уж и просторный. К тому же он условно поделен на две части карданным туннелем, который затрудняет перемещение по салону. В гражданских версиях модели он имеет систему кондиционирования и отделан высококачественной кожей. А вот салон армейской версии по-спартански прост.

Помимо оригинальной модели, Lamborghini также выпустили несколько модификаций внедорожника. Так, в 1987 году появилась LM American с 6,8-литровым силовым агрегатом, который опять же был взят от катера. До сотни LM American разгоняется ровно за 8,0 секунд.

Для особо требовательных клиентов (шейхов из Саудовской Аравии) также предлагался LM002 с 7,2-литровым мотором, которым на тот момент комплектовались исключительно морские катера премиум-класса.

Производство своего первого и последнего на сегодняшний день серийного внедорожника Lamborghini свернули в 1993 году. За неполные 8 лет было выпущено 328 автомобилей. примерно половина от этого числа — армейские версии. Так, ровно 100 машин LM002 закупила Ливийская армия, еще 40 — армия Саудовской Аравии.

Сегодня приобрести Lamborghini LM002 весьма проблематично. Иногда внедорожники продаются посредством аукционов, при этом средняя цена на машину стабильно держится в районе 90 000 — 110 000 долларов США.

Ламборджини ЛМ 002 фото

Итальянская премиальная корпорация Ламборджини специализируется на выпуске очень дорогих суперкаров. Мало кто знает, что в активе корпорации присутствует мелкосерийный полноценный джип под названием Lamborghini LM002. Полноценный внедорожник с брутальным внешним видом и невероятными характеристиками стал интересным предложением компании, которое выпускалось с 1988 по 1993 год.

За все эти пять лет Lamborghini выпустили чуть больше трех сотен таких джипов, в России на сегодняшний день присутствует только пару коллекционных экземпляром ЛМ 002.

Единственный внедорожник Lamborghini – внешность и характер

LM002 выглядит действительно грозно и обладает брутальными чертами настоящего внедорожника. Но стоит сказать, что Ламборджини предприняли попытку ворваться на рынок внедорожников вовсе не с целью получить долю в этом сложном сегменте. Корпорация направила LM002 исключительно для развития собственного имиджа, о чем свидетельствует 301 выпущенный экземпляр за пять лет.

Внедорожник, который создан для получения прибыли, создавался бы в гораздо большем количестве. Тем не менее, внешность ЛМ 002 уникальна и заслуживает подробного рассмотрения:

Традиционные круглые фонари передней оптики стали прототипом для многих последующих моделей других производителей;
огромные колеса джипа создают прекрасную проходимость;
высокий клиренс и брутальные черты делают LM002 похожим на военный внедорожник;
Lamborghini LM 002 встречается в кузове пикап и полноценный джип;
универсальность дизайна была бы актуальна и сегодня.

Рассматривая многочисленные фото LM002, можно сделать вывод, что именно это авто стало первоначальным воплощением военного дизайна в современных джипах. Ведь если сравнить некоторые нынешние разработки с дизайном старого внедорожника Lamborghini, можно найти много общего.

В интерьере итальянские дизайнеры также сделали много интересных отличий Lamborghini LM002 от прочих джипов того времени. Премиальные материалы салона, необычные решения цветов и расположения органов управления стали удивлением для покупателей в конце 80-х годов.

Технические характеристики и прочие интересные факты о внедорожнике

Уникальный внедорожник, который действительно предоставляет комфортную и необычную поездку для своего водителя, стал мелкосерийным и индивидуальным по своей натуре. Потому и технические характеристики джипа LM002 сложно описать одним списком. Одно из преимуществ корпорации Lamborghini скрывается в том, что вы всегда можете заказать определенные дополнительные черты вашего авто, если вам недостаточно серийных предложений.

Именно эти ценности присутствовали в выпуске Lamborghini LM 002. Компания Ламборджини в 1988 года даже приняла участие в ралли Париж-Дакар, разработав специальную мощную версию своего LM002 для данного соревнования. Базовые характеристики машины презентовали покупателю следующие преимущества:

Двигатель V12, который развивал невиданные на то время 455 лошадиных сил;
возможна установка более мощного 7.2-литрового силового агрегата (который часто использовался для первоклассных катеров);
уникальные решения в подвеске, которые были разработаны специально для нового джипа;
фирменные наработки рулевого управления Lamborghini со спортивным уклоном.

Для участия в ралли Париж-Дакар LM002 был значительно доработан. Инженеры Lamborghini увеличили мощность двигателя до 600 лошадок, сменили коробку передач и заказали индивидуальный дизайн шин у компании Pirelli. Кстати, на основе разработанного для внедорожника Ламборджини шин сегодня выпускаются практически все покрышки для песка.

Цена проекта для ралли составила в то время рекордные суммы, которые корпорация скрыла от общественности. Но особого успеха автомобиль на соревнованиях не имел. Зато ливийская армия и вооруженные силы Саудовской Аравии в свое время заказали на вооружение практически половину всех серийных авто, присутствовавших в мире.

Подводим итоги

На разных фото вы можете увидеть интересные варианты визуального тюнинга машины, но сегодня джип корпорации Lamborghini перешел в разряд раритетного и редкого транспорта, потому его цена на мировом рынке огромная и начинается, в среднем, от 3 миллионов рублей. Интересный факт – на съемках популярного в прошлом десятилетии сериала «Бригада» в России такой автомобиль был взорван в угоду сценарию. Сегодня же «джип Саши Белого» затянул бы по стоимости минимум на половину бюджета всего сериала.

Так что, если у вас в каком-нибудь городке России в гараже стоит Ламборджини ЛМ 002, восстанавливайте его и выставляйте на аукцион.


Всего 302 автомобиля на весь мир и столь завидная популярность - вот так умеет удивить своих почитателей итальянская корпорация Ламборджини. Речь идет о единственном джипе в модельной линейке компании - Lamborghini LM002. Машина является редким представителем мира внедорожников, в России достоверно известно о существовании двух экземпляров. Несмотря на заоблачную цену (свыше 200 тысяч. долларов) этого джипа, один из этих двух экземпляров был взорван на съемках телесериала «Бригада». Так в России официально остался один ЛМ 002.

Внедорожник так и не стал крупносерийным, он был скопирован с военного Cheetah, произведенного итальянцами для американской армии, но не получил определенного успеха в продажах. LM002 не стал популярным из-за своих откровенно грубых фото и несколько других ожиданий от сочетания слов джип и Lamborghini. Покупатели ожидали увидеть спортивный заряженный автомобиль в лице LM002, а увидели военный джип с весьма сомнительным позиционированием.

Внешность и некоторые особенности кузова

Итальянский внедорожник от премиальной компании получил достаточно много интересных особенностей. Ламборджини хорошо поработали над дизайном, сегодня мы можем с уверенностью сказать, что все особенности фото этой машины были так и запланированы производителем. Грубейшие формы кузова, простые круглые фары и продолговатый кузов вызывали определенное уважение среди любителей настоящих джипов, но машина LM002 обладала слишком большим количеством странностей:

  • внедорожник сложно было назвать современным уже в 1988 году, когда появились первые прототипы;
  • от Lamborghini ожидали передового дизайна и невероятной производительности, стильных решений;
  • джип в обличии Lamborghini LM002 не обладал факторами стиля, создатели пожертвовали красотой;
  • военный стиль на момент выпуска модели не был в моде, а сейчас бы Ламборджини был конкурентом Хаммера и Land Rover Defender.

Автомобиль получил в свои годы достаточно много критики, чтобы остановить производство на нерентабельной точке. Правда, как и тогда, сегодня машина выглядит не столь современно, но вполне удачно с точки зрения стихии джипов. LM002 - прекрасное решение для выражения собственной индивидуальности, а также это коллекционная машина с очень значительной ценой в определенных кругах ценителей роскоши.

Очень производительный джип со специальной версией для ралли



В конце 1980-х годов корпорация готовила одну из версий Lamborghini LM 002 к участию во всемирно известном ралли Париж-Дакар. Но из-за урезания финансирования проекта пришлось выставить 600-сильного монстра на менее статусные соревнования. LM002 в стандартной заводской комплектации обладал ощутимыми техническими преимуществами. Главные особенности внедорожника из Италии следующие:

  • премиальный двигатель V12 с 48 клапанами и мощностью 455 лошадиных сил;
  • для джипа Ламборджини ЛМ 002 инженеры соорудили совершенно новые подвески;
  • вся конструкция кузова переделывалась четыре раза по причине легкой неточности управления;
  • компания Lamborghini достигла идеальных значений своего управления, огромной безопасности;
  • для некоторых арабских шейхов по заказу авто дополнялось двигателем с еще большей мощностью и невероятным расходом.

Такие особенности явно повлияли на цену и популярность джипа. Lamborghini LM 002 получил большую часть продаж именно в гражданской сфере. Еще 140 автомобилей были проданы ливийской и саудовской армиям. Сегодня среди официально уцелевших автомобилей на дорогах мира присутствует около сотни экземпляров. Ламборджини не слишком гордится своей разработкой, что доказывается отсутствием продолжения работы в данном русле.

Подводим итоги

Если вы хоть раз ездили на Lamborghini и чувствовали величие двигателей корпорации, проехаться на внедорожнике вы точно захотели бы. Но сегодня LM002 стал настоящим раритетом и дорогостоящей моделью автомобильной истории. Поэтому просто так прокатиться на внедорожнике вряд ли получиться. Это часть создания того бренда итальянских спорткаров, который мы знаем сегодня.

Внедорожник Lamborghini отпечатался на страницах увлекательного становления мира истинных автомобилей для бездорожья. Он точно внес свою лепту в формирование моды на брутальный транспорт в наше время. Но популярным и известным автомобилю ЛМ 002 стать было не суждено.

Lamborghini LM002 – это внедорожник созданный в кузове пикап, это один из тех автомобилей созданный компанией , который не является спортивным. Модель конечно не имеет красивого дизайна, которым так славятся Итальянские автомобильные заводы.

Целью компании было создать автомобиль для армии США. Первая его версия появилась в 1977 году, но она была отклонена американской армией, инженеры не прекратили работать и в результате появился гражданский автомобиль.

Производство данной модели было прекращено в 1992 году, а за всю историю данной модели было произведено всего лишь 301 автомобиль.

Экстерьер

Внешний вид автомобиля пугающий, по нему видно, что он разрабатывался для армии, так как везде используются только квадратные формы. Модель визуально соответствует внедорожному стилю, это круглые фары, большие колеса и высокий клиренс в 295 мм.


Модель Ламборджини ЛМ002 предлагалась не только в кузове внедорожника, но так и в кузове пикап. Именно с этого автомобиля был взят стиль всех современных внедорожников. Платформа модели изначально была сделана с мотором сзади, но так как это плохо сказалось на управляемости, пришлось перенести его вперед.

В действительности модель не останется без внимания даже в современном мире. Очень сложно описывать внешний вид такого автомобиля, просто посмотрите на фото или видео, и вы сами все поймете.

Размеры внедорожника:

  • длина – 4900 мм;
  • ширина – 2000 мм;
  • высота – 1815 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм;
  • колесная база – 3000 мм.

Технические характеристики

Автомобиль предлагался с одним из 2-х видов бензиновых двигателей.

  1. Первый агрегат являлся карбюраторным атмосферным V12, который при объеме в 4,8 литра выдавал 332 лошадиные силы. Этот мотор позволял внедорожнику набирать скорость в 100 км/ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость Lamborghini LM002 была на отметке в 188 км/ч.
  2. Второй вид двигателя также был бензиновым и атмосферным. Он также имел 12 цилиндров с V-образным распределением, но теперь его объем увеличился до 5,2 литра. В результате мощность поднялась до 455-ти сил, а разгон до сотни сократился на 0,3 секунды. Максимальная скорость увеличилась всего на 2 км/ч.
  3. Также еще существовала гоночная версия, выпущенная для соревнования в Париж-Дакар. В этой версии немного улучшили коробку передач и подняли мощность до 600-та сил, а объем до 7,2 литра.

Агрегаты работали в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач, также еще предлагалась 4-ступенчатая автоматическая КПП. Полностью независимая подвеска прекрасно справлялась с бездорожьем, а дисковые тормоза нормально справляются со своей задачей.

Салон


Заглянув внутрь, понимаешь, что внутри все сделано далеко не так как у военных машин. Здесь немало кожи, присутствует дерево, кондиционер и неплохая аудиосистема для того времени. Согласитесь, что в военных автомобилях такого нет.

Водительское место Ламборджини ЛМ002 имеет 3-х спицевый обычный руль, за которым расположилась панель приборов с 6-ю аналоговыми датчиками. На центральной консоли расположилось огромное количество кнопок, которые отвечают за настройки климатического оборудования.

На тоннеле, который обшит кожей, расположился селектор механической коробки передач, прикуриватель, пепельница и кнопки стеклоподъемников. За тоннелью, со стороны водителя находятся рычаги включения и отключения полного привода.


Здесь расположилось два ряда спортивных сидений, первый ряд обладает действительно удобными креслами с отличной боковой поддержкой. Задний ряд предназначен для двоих пассажиров, они также получат кресла с хорошей боковой поддержкой, два дисплея, тоннель и кнопки стеклоподъемников.

Итог

Стоимость данного автомобиля в наше время начинается от 3-х миллионов рублей. Кстати, данная модель участвовала в съемках сериала Бригада, где ее по сценарию пришлось взорвать. Модель действительно хороша для своего года выпуска, она обладает мощным мотором, который, к сожалению употребляет много топлива. Также Lamborghini LM002 показывает просто отличные внедорожные качества, что безусловно является плюсом.

Видео