Описание киа спортаж. Технические характеристики Kia Sportage

Kia Sportage – этот корейский кроссовер уже доказал, что компании страны умеют делать качественные и привлекательные автомобили, причем в любом сегменте. И SUV не стал исключением. Кроме того, Спортейдж – отличный пример того, как неприметный в начале своей истории автомобиль стал культовой моделью, избавившись практически от всех слабых сторон.

Сейчас в России продается рестайлинговая модель Kia Sportage III генерации, которая выпускается с 2014 года.

Внешность Kia Sportage достойна уважения. Глядя на него уже и не представить, что когда-то этот стремительный и агрессивный кроссовер был не более чем непритязательной рабочей лошадкой. Передок украшает массивная радиаторная решетка, выполненная в форме улыбочки и обладающая широким кантом. В ее центре красуется шильдик компании. Снизу разместился мощный передний бампер, с разделенным надвое воздухозаборником и оригинального дизайна .

Головная оптика – это, безусловно, украшение КИА. Длинные, вытянутые фары, залезающие далеко на передние крылья, сразу придают образу кроссовера стремительность и агрессивность. Дополняется все это покатым капотом и мощными передними крыльями.

В профиль Kia Sportage выверен и пропорционален. Массивные двери, большая площадь остекления, короткая корма и заваленная назад крыша создают приметный и неповторимый силуэт. В глаза бросаются также стильные колесные диски и короткие свесы.


Корма автомобиля скругленной конфигурации, укомплектована внушительными задними фонарями и аккуратным на пятой двери. Весьма оригинально смотрится решение интегрировать отражающие элементы и указатели поворотов непосредственно в задний бампер.

Образ кроссовера отличается цельностью – смотрится он монолитно, как слиток металла, а внедорожного антуража прибавляет окантовка пластиковыми накладками по кругу (пороги, бампера и арки). Радует и то, что корейцы отказались от ранее присущей им манеры украшать машины всевозможными хромированными элементами, которые далеко не всегда смотрелись к месту.

Технические характеристики КИА Спортейдж

Моторная гамма кроссовера не самая широкая, впрочем, один бензиновый и пара наверняка удовлетворят запросы покупателей. Все силовые агрегаты располагают 4-цилиндрами и по квартету клапанов на каждый.

Инженеры компании Киа решили, что Sportage – не та модель, на которую можно ставить бюджетные моторы. Именно поэтому базовым стал 150-сильный, 2-литровый двигатель атмосферной конструкции. Пик мощности машина выдает только в верхнем диапазоне оборотов (6 200 об.), но это не значит, что Спортидж сникает на трассе. В среднем диапазоне кроссовер , позволяя не нервничать при обгонах фур и лесовозов – запаса мощности вполне хватает. А вот в городе с резкими ускорениями проблема – до 3 000 оборотов движок тянет достаточно вяло, так что время на разгон приходится подсчитывать.

Тяга мотора равна 191 Нм, достижимые уже на 4 700 оборотах. Почти во всем рабочем диапазоне Kia Sportage будет выдавать почти максимальный момент. Разгон до сотни занимает 10,7 сек., а максимальная скорость ограничена 185 км/ч. При этом городской расход в 11,2 литра смотрится вполне приемлемо, а на трассе он и вовсе падает до 6,9 литра.

2-литровый дизель с непосредственным впрыском и наддувом обладает несколько меньшей мощностью – 136 коней, но это отставание от бензинника с лихвой компенсируется огромной тягой в 373 «ньютона». Кроме того, пик мощности у дизеля заметно ниже – уже на 4 000 оборотов, равно, как и момента, максимальное значение которого имеется почти сразу же (на 2 000 — 2 500 оборотах). А еще именно этот мотор по ощущениям самый тихий.

Видео: Знакомство с Kia Sportage 3

Все это позволяет дизелю не слишком отставать в динамике от своего бензинового визави – сотня с ним разменивается уже за 12,1 сек., да и снижение максимальной скорости на 3 км (до 182 км/ч) не кажется существенным. Но, главное, – такой мотор на порядок , ведь в городе ему нужно 8,6 литра солярки, тогда как вне его пределов лишь 5,8 литра.

Однако более выгодный вариант – еще один турбодизель, также 2-литровый, но заметно более мощный. Благодаря иным настройкам его отдача составляет уже 184 лошадки, имеющиеся на тех же 4 000 оборотах. Впрочем, отличие в тяге не столь существенное – она поднята до 392 Нм момента, а ее пик немного снижен и расширен (1 800 — 2 500 оборотов).

Этот дизель не зря считается топ-вариантом. Помимо огромной тяги, он обладает впечатляющей динамикой в 9,8 сек. до сотни, что на уровне легковушек. При этом расход почти не вырос – всего 8,8 литра в городских переулках, а также 5,7 л вне их.

Топливный бак Kia Sportage имеет емкость в 55 литров, что гарантирует достаточную дальность хода, особенно на дизелях, а все силовые агрегаты ориентированы на нормы Евро-5.

У Kia Sportage две – это 6 -ступенчатая МКПП, а еще 6-диапазонная автоматическая трансмиссия. Впрочем, маркетологи компании решили, что для дизельных версий «механика» не к лицу, после чего решили укомплектовать такие модификации исключительно АТ.

«Механика» отличается довольно большими ходами рычага, хотя попадать в пазы достаточно просто. Рычаг не выбивает, да и переключается он мягко. Передаточные числа подобраны неплохо.

Что касается «автомата», то он определенно хорош. Классическая, гидротрансформаторная конструкция отлично себя проявляет. Но лучше всего такая КПП чувствует себя в паре с дизельными движками. Относительно бензинового, то при спокойной езде они неплохо уживаются – переключения мягкие и незаметные. Но при попытках ускориться слабоватый мотор заставляет коробку нервничать. В итоге автомобиль дергается, а комфорт езды снижается.

Интересной особенностью «автомата» является ручной режим. Несмотря на его наличие, когда обороты достигают максимально допустимой отметки, он сам переключает на ступень выше.

Ходовая часть скроена по легковому принципу. Это полностью независимая подвеска. Передняя ось укомплектована стойками McPherson, а вот сзади располагается многорычажная схема. Отличием задней подвески является ее короткоходность, которая на бездорожье может аукнуться.

Но в этой ситуации спасает система полного привода, что имеется у всех модификаций, хотя бензиновую можно заказать и с передним. При компоновке 4х4 на нормальной дороге машина остается переднеприводной, но при съезде на бездорожье момент на задние колеса начинает передаваться через электрогидравлическую муфту. Причем для этого передние колеса необязательно должны буксовать. Момент может передаваться и превентивно. Принудительная блокировка муфты возможна посредством нажатия кнопки Lock – в этом случае до 40 км/ч блокировка будет сохраняться.

Впрочем, проходимость Kia Sportage на высоте – он не пасует перед грунтовкой, уверенно карабкается на склоны по раскисшей дороге, да и в пашню, с некоторой осторожностью, также можно залезть.

Интерьер Kia Sportage

Дизайн салона Kia Sportage оригинален и привлекателен. Панель будто бы наплывает на сидящих впереди, а скругленный дизайн придает ей ощущение массивности. Эффектная приборная панель в глубоких колодцах впечатляет, да и считывается она очень неплохо. Пухлый, 3-спицевый руль спортивного толка, с наплывами для более удобного хвата, отлично ложится в руки.

Панель Kia Sportage

Передние кресла цепкие и удобные – в дальнем пути не чувствуется усталости, а в резком повороте развитая боковая поддержка отлично удерживает седока. Дополняется «рабочее место» водителя продуманной эргономикой с центральной консолью, разделенной на 2 блока. Единственная претензия – разъемы, которые перекрываются селектором коробки передач.


Задний диван Киа Спортейдж

Задний диван сформирован явно на двоих, хотя подголовники присутствуют в количестве 3-х единиц. Впрочем, сидеть внутри удобно, дверной проем широкий, что облегчает посадку и высадку, да и крыша высока. Объем багажного отсека весьма неплох – 564 литра, который вырастает до 1 353 литров с разложенным диваном. Погрузочная высота комфортна, ровный пол облегчает погрузку, а колесные арки не «съедают» много места.


Россия. SUV, левый руль

Развернуть фотографии

Премьера компактного кроссовера KIA Sportage четвёртого поколения состоялась осенью 2015 года в рамках Международного автосалона во Франкфурте. Автомобиль получил новый дизайн экстерьера и интерьера, новые бензиновые и дизельные двигатели, богатое оснащение современным оборудованием и, впервые в истории, спортивную версию GT-Line. Киа Спортейдж в модификации GT-Line отличается от стандартной машины 19-дюймовыми литыми дисками, светодиодными противотуманками, сдвоенными патрубками выхлопной системы, перенастроенной подвеской и аэродинамическим задним диффузором. Российские продажи KIA Sportage IV стартовали весной 2016 года.


Новый Киа Спортейдж стал чуть крупнее в габаритах. Длина автомобиля увеличилась на 40 мм и составляет 4480 мм. Ширина и высота остались без изменений — 1855 и 1635 мм соответственно. Высота автомобиля с рейлингами — 1655 мм. Размер колёсной базы вырос на 30 мм — до 2670 мм. Объём багажного отделения — 503 литра. Полноразмерное запасное колесо сокращает полезный объём до 491 литра. При этом багажник стал на 35 мм шире, а погрузочная высота сократилась на 47 мм. Если сложить спинки заднего сиденья, объём багажного отделения составит 1480 литров. Объём топливного бака — 62 литра. В зависимости от модификации, снаряжённая масса Киа Спортейдж 4 варьируется от 1410 до 1784 кг.

Модель KIA Sportage четвёртого поколения построена на модернизированной платформе предшественника. У автомобиля сохранилась независимая подвеска: спереди — стойки МакФерсон; сзади — многорычажная. Однако изменена геометрия установки элементов ходовой части и креплений подрамника, применяются модернизированные втулки рычагов, иные настройки амортизаторов и упругих элементов, а задняя подвеска получила более жёсткий подрамник и сдвоенные нижние рычаги. Это позволило понизить шум и вибрацию шасси, а также улучшить управляемость. Дорожный просвет (клиренс) — 182 мм.

Рулевое управление представлено реечным механизмом с электрическим усилителем. В модификации GT-Line автомобиль комплектуется рулевым управлением R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке. Все колёса укомплектованы дисковыми тормозами (передние вентилируемые), дополненные системами ABS и EBD. Компактный кроссовер Киа Спортейдж 4 доступен с передним или полным приводом. Система полного привода DYNAMAX с муфтой фирмы WIA Magna Powertrain распределяет крутящий момент в оптимальном соотношении между передними и задними колёсами в зависимости от дорожных условий, положения руля, скорости и ускорения.

Для KIA Sportage четвёртого поколения предусмотрены четырёхцилиндровые рядные бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-6. В России автомобиль предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми и одним дизельным:

2.0 MPI (150 л.с., 192 Нм). В паре с мотором может работать 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Время разгона с нуля до 100 км/ч — 10,5-11,6 секунды. Максимальная скорость — 180-186 км/ч. В комбинированном цикле двигатель потребляет 7,9-8,3 литра топлива на 100 км пути.

1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм). В тандеме с силовым агрегатом работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями, благодаря которой автомобиль «выстреливает» с нуля до первой сотни за 9,1 секунды. Максимальная скорость — 201 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литра на каждую сотню пути.

2.0 CRDi (185 л.с., 400 Нм). Турбодизель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Спринт с 0 до 100 км/ч автомобиль делает за 9,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 201 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составит 6,3 литра на каждые 100 км пути.

В России KIA Sportage IV предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT-Line. В самом доступном исполнении автомобиль оснащается передними и боковыми подушками безопасности, системой стабилизации, ABS, кондиционером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, аудиосистемой и зеркалами с электроприводом. В качестве опции можно заказать пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, а также обогрев зеркал и лобового стекла. Кроме того, опционально Киа Спортейдж 4 может быть укомплектован ксеноновой оптикой, датчиками парковки, системой доступа «без ключа», информационно-развлекательным комплексом с 8-дюймовым сенсорным монитором, навигацией, беспроводной зарядкой для смартфонов, панорамной крышей, 17- или 19-дюймовыми литыми дисками, системой экстренного торможения, распознавания дорожных знаков и автоматической парковки.

Кроссовер KIA Sportage IV стал достойным продолжением модели, которая сменила три поколения и выпускается с 1993 года. Автомобиль получил новый, современный дизайн экстерьера и достаточно богатое стандартное оснащение. Первые дорожные тесты показали, что у машины сохранилась хорошая управляемость и манёвренность, а двигатели стали мощнее и экономичнее. С учётом относительно невысокой цены, новый Sportage определённо остаётся одним из лучших компактных SUV и по-прежнему не теряет популярности.

Читать полностью

И вновь всё самое вкусное (полное открытие внешности, «внутренности» и технических характеристик) по обновленному кроссоверу Kia Sportage 2016 стало известно задолго до мировой презентации модели (которая, напомним, должна состояться только через пару недель во Франкфурте).

И если с внешностью всё более-менее понятно (три официальные фото поступили в наше распоряжение следом за не совсем официальными — подробнее в ), с салоном вроде бы тоже особых вопросов уже не возникало, а вот касательно моторной гаммы и характеристик нового кроссовера на нашей карте оставались некоторые белые пятна.

Экстерьер Киа Спортедж 2016

Вслед за довольно оригинальным и необычным кузовом обновленного Sportage 2016 изменились и его габариты, причем эти изменения проявляются почти во всём:

  • общая длина прибавила 400 мм, достигнув 4480 мм
  • колесная база также выросла на 30 мм, став теперь 2670 мм
  • высота — без изменений, 1635 мм

Как утверждает производитель, четвертое поколение Kia Sportage 2016 стало также существенно аэродинамичнее (0,35 старых против 0,33 новых), что по-идее должно положительно сказаться на управляемости и экономичности популярного кроссовера.



Вырос даже багажник: теперь вместо прежних 465 литров поместится 503 литра отличного… чего-нибудь. Впрочем, даже на этом корейские инженеры не остановились, установив вместе с новыми экономичными двигателями еще и увеличенный бензобак (старые 48 литров против новых 62).

Внешность обновленного кроссовера украшается литыми легкосплавными дисками (на выбор от 16 до 19 дюймов), противотуманные фары со светодиодами, двойная труба выхлопной системы и жесткие настройки работы подвески. Кстати, для особых ценителей будут также доступны 19″ диски для новой заряженной версии GT Line с более спортивным и ярким обликом.

Изменилась также геометрическая проходимость кроссовера: передний свес увеличился на 20 мм, достигнув 910 мм, задний напротив уменьшился на 10 мм — теперь там 900 мм.

Помимо этого изменилась длина свесов, в частности передний увеличился на 20 мм – до 910 мм, а задний уменьшился на 10 мм – до 900 мм.

Моторная гамма Kia Sportage 2016


Наконец стали также известны официально моторы обновленного кроссовера:

  • 132-сильный 1,6-литровый GDI, развивающий максимальные 161 Нм момента
  • 177-сильный турбированный 1,6-литровый мотор с 265 Нм момента
  • 115-сильный турбодизель 1,7 литра CRDi
  • 136 л.с., 373 Нм, 2 литра, турбодизель
  • 184 .с., 400 Нм, 2 литра, турбодизель

Соединяться все указанные моторы будут либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым «автоматом», либо с новым 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением. Обновленный кроссовер предполагает выбор между передним и полным приводом.

Интерьер Kia Sportage 2016

Кроме фотографий сомнительного качества и предположений касательно оснащения салона стали наконец известны и вполне официальные факты по интерьеру кроссовера. Так, покупатель сможет выбрать между 7″ и 8″ мультимедийного экрана, штатно устанавливается 160W система из 6 колонок. В качестве опции заявлен подогрев передних кресел, электрорегулировка водительского сидения в 10 направлениях, а переднего пассажирского — 8, подогрев также и заднего ряда и возможность установки 320W аудиосистемы JBL с 8 колонками. Для любителей посчитать способы и возможности трансформации салона предлагаются 17 вариантов складывания второго ряда сидений (от 23 до 37 градусов).

Благодаря увеличенной колесной базе и измененной конфигурации салона достаточно приятно увеличились полезные габариты: высота потолка спереди прибавила 5 мм, сзади — 16. Пространство для ног выросло соответственно на 19 и 7 мм.



4 поколение Kia Sportage 2016 (как утверждает производитель) также стало значительно лучше оснащено в плане шумо- и виброизоляции, встроена масса электронных систем активной и пассивной безопасности как пассажиров, так и сторонних «предметов» (пешеходов, автомобилей, пр.): система автоматического экстренного торможения, система контроля рядности движения, мониторинг «мертвых» зон, помощник выезда с парковки задним ходом, полный комплект подушек безопасности, система предупреждения об объектах, движущихся встречным курсом и пр.

В Европе обновленный кроссовер поступит в продажу уже в начале будущего 2016 года.

Киа Спортедж 2016 видео

Спортивная версия Kia Sportage GT Line 2016 получит топовое оснащение: самый мощный из бензиновых двигателей, измененные программы подвески и рулевого управления, усиленные тормоза. Внешне её можно будет отличить по заднему диффузору, сдвоенным трубам выхлопной системы и вышеуказанными 19″ легкосплавными дисками.

Kia Sportage III поколение 2010-н.в.

В Женеве на выставке автомобилей в 2010 году впервые был представлен публике Kia Sportage третьего поколения. Разработкой дизайна нового поколения Sportage руководил дизайнер Питер Шрайер. За основу он взял концепт Kia Kue, который был представлен в 2007 году. Обновленный кроссовер Kia Sportage сделан на одной платформе с Hyundai ix35 (Hyundai-KIA J4 platform).

На выбор предлагается три двигателя - бензиновый Theta II 2.0 D-CVVT, развивающий 166 л.с.(197 Нм) и два турбо - дизельных объемом 1.7 и 2 литра, развивающих 115 л.с.(260 Нм) и 177 л.с.(390 Нм) соответственно. Система D-CVVT бензинового двигателя обеспечила увеличение мощности при уменьшении расхода, а применение алюминиевого сплава снизило вес агрегата, тем самым еще больше экономя дорогое топливо.

С бензиновым двигателем агрегируют либо 5-ти ступенчатую механическую, либо 6-ти ступенчатую автоматическую коробки передач. С дизельными двигателями предлагается 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Для реализации режима 4х4 используется новая трансмиссия Dynamax All-Wheel-Drive, разработка компании Magna. Момент, в зависимости от дорожных условий, может перераспределяться от 50:50 до 100:0. Распределение крутящего момента осуществляется многодисковой гидромуфтой под управлением электронного блока. В результате водитель получает оптимальное сцепление с дорожным покрытием, позволяя преодолевать любые повороты и подъемы. В случае если вы не выбрали безопасной скорости для выполнения маневра, на помощь придет система стабилизации ESP. Ограничивая обороты двигателя, и похрустывая тормозными механизмами, ESP возвращает машину на заданную траекторию.

Электроусилитель руля передает приятное усилие на рулевое колесо. С увеличением скорости движения руль тяжелеет, снижая риск подруливаний. Но при больших углах поворота усилие на рулевом колесе возрастает нелинейно .

Подвеска независимая, что в совокупности со сбалансированной работой рулевого управления делает авто маневренным и послушным . Настройки подвески немного жестковаты, но это идет в пользу отменной управляемости, и не портит общего впечатления об кроссовере.

В эксплуатации автомобиль не привередливый, приятный в управлении. Расход топлива приятно удивляет. При внушительных размерах кроссовера аппетиты у него довольно скромные: от 8 до 10 литров бензина в комбинированном цикле. У дизелей запросы еще меньше: от 5,5 до 7 литров.

Дорожный просвет не радует своей величиной, всего 172 мм . Хотя для движения по городу этого вполне достаточно. Объем багажника один из лучших среди одноклассников - 564 л. К конструктивным просчетам можно отнести туго закрывающиеся двери.

В салоне просторно, комфортно и удобно. Плавные линии и стильные очертания создают гармонию. В зависимости от комплектации предлагается разная отделка сидений: тканевая, кожаная или комбинированная. Нужно привыкнуть к более вытянутой передней стойке и к маленькому заднему окну - они ограничивают обзорность .

Чтобы бензиновый «кореец» в «базе» оказался у вас в руках, потребуется 889 тысяч 900 рублей. Версия с 136-сильным дизелем на 220 тысяч дороже. Для приобретения 184-сильного нужно уже 1,38 млн.

Автомобили модели Киа Спортейдж 2016-2017 комплектуются дизельными и бензиновыми моторами объемом два литра. Максимальная мощность силовых агрегатов достигает 184 лошадиных сил у дизельных и 150 лошадиных сил у бензиновых.

Технические характеристики KIA Sportage по потреблению топлива указывают на относительную экономичность машины. В смешанном цикле дизельный силовой агрегат потребляет около 7,1 литра. Бензиновые агрегаты менее экономичны, расход у них может составить до 8,2 литра. В городских условиях эти цифры несколько вырастают: до 9,1 литра у дизельных моторов и свыше десяти литров у бензиновых. Между тем потребление топлива может варьироваться в зависимости от типа коробки передач и привода.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2016-2017 с точки зрения динамики позволяют модели неплохо маневрировать в условиях мегаполиса. В дизельной версии с автоматической КПП машина разгоняется до «сотни» почти за десять секунд. Автомобили с бензиновыми агрегатами менее «проворны». Разгон до 100 км составляет более чем десять секунд. Максимальная скорость всех моделей превышает 180 километров в час.

Трансмиссия

Силовые агрегаты KIA Sportage комплектуются механическими и автоматическими коробками передач с пятью и шестью ступенями. При покупке можно выбирать вид привода (передний или полный). Во втором случае на автомобиле можно смело покорять не только дороги мегаполиса, но и отправляться на природу.

Кузов

Кроссовер Киа Спортейдж рассчитан на пять посадочных мест. Его относительно небольшие габариты (длина - 4,44 м, ширина - 1,85 м и высота - 1,64 метра) позволяют припарковать автомобиль практически в любой точке мегаполиса. Высокий клиренс в 172 миллиметра дает возможность преодолевать различные препятствия на дороге, в том числе и забираться на бордюры.