Описание GREAT WALL SAFE. Great Wall Safe: Китайский внедорожник с японским прошлым.

Введение

Great Wall Motors Ltd. - один из крупнейших автопроизводителей в Китае. Она объединяет более 10 компаний, производящих легковые автомобили, грузовики и автобусы. Годовой объем производства компании - более 200 000 автомобилей. Это обстоятельство позволяет концерну входить в десятку крупнейших предприятий Китая.
Абсолютное большинство легковых автомобилей Great Wall созданы на базе японских с использованием лицензионных агрегатов.
Семейство внедорожников Deer, Sailor, So Cool, Safe, Sing и Pegasus хотя и различны внешне, но имеют одного предка - Toyota 4 Runner (в некоторых источниках можно встретить информацию, что Deer создавались на базе Toyota Hi-lux, и это не будет противоречить первому утверждению, поскольку обе модели конструктивно очень схожи и построены с использованием одних и тех же узлов и агрегатов).
На всех моделях устанавливается рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель GW491QE с нижним расположением распредвала объемом 2,2 л и мощностью 105 л.с. Данный силовой агрегат известный еще как 4Y производства Toyota неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации на таких моделях, как Hi-lux 1985 года, Hiасе 1987 года, 4 Runner и Dyna 1988 года. Стоить отметить, что газораспределительный механизм и головка блока цилиндров собственного, китайского производства: в отличие от японского прототипа, распределительный вал имеет не верхнее, а нижнее расположение, что несколько дефорсировало силовой агрегат, однако как следствие увеличило его ресурс и сделало возможным использование бензина Аи-92. Как утверждает производитель, в смешанном цикле движения автомобиль потребляет 9 - 11 л горючего на 100 км пути.
Агрегатируется двигатель пятиступенчатой механической коробкой передач. В зависимости от типа привода (только на задний мост или же с подключаемым полным приводом) на автомобиле устанавливается раздаточная коробка с механическим или электрическим включением привода.
Шасси всех моделей рамной конструкции и отличается лишь габаритными размерами. Кузова оцинкованы. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя - зависимая рессорная. Данная конструкция вкупе с пониженным рядом передач и отсутствием межосевого дифференциала, плюс мощная рама, высокий клиренс и огромные колеса 235/75R15 обеспечивают внедорожникам Great Wall крайне высокую проходимость.
Разнообразие оформления экстерьера и интерьера моделей позволяет удовлетворить запросы самого широкого диапазона клиентов.
Пикапы Great Wall Deer с кабинами и грузовыми платформами различной величины предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Это настоящие грузовые автомобили, предназначенные для работы. Грузовая платформа всех Deer изолированная, никак не сообщающаяся с пассажирским отсеком. Доступ к грузу открывается через подъемное стекло и откидывающийся задний борт. Каких-либо дополнительных устройств для фиксации груза, к сожалению, не предусмотрено.

Пикапы Sailor и So Cool отличаются от моделей Deer более современным дизайном и повышенным уровнем комфорта. Автомобили хорошо справляются с перевозкой небольших грузов и идеально подходят для тех, кто одинаково часто передвигается как по городским, так и по проселочным дорогам.

Внедорожники Safe, Pegasus и Sing отличаются габаритными размерами и, как следствие, пространством салона и количеством мест.
Safe - полноразмерный внедорожник, практически унаследовавший внешность прототипа - Toyota 4 Runner. Уровень комфорта в салоне на вполне приемлемом уровне, материалы отделки недорогие, но качественные. Панель приборов, украшенная накладкой под алюминий, смотрится очень неплохо. Рулевое колесо обшито кожей. И без того просторный багажный отсек после складывания пассажирских сидений в салоне преобразуется во внушительный грузовой отсек длиной около двух метров и объемом в пару кубических метров. Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель рулевого управления, климат-контроль, центральный замок, электропривод стекол и зеркал и CD аудиосистема. В качестве дополнительных опций предлагается подключаемый полный привод, отделка салона кожей и цвет «металлик».


Pegasus - полноразмерный внедорожник, представляющий собой обновленный Safe. Автомобиль имеет отделку салона из недорогих материалов, но, тем не менее, с богатой комплектацией: кондиционер, подогрев наружных зеркал заднего вида, электропривод стекол и зеркал. Как опция предлагается даже видеосистема, в которую входят проигрыватель дисков формата Video CD, телевизор и система помощи при парковке «видеопарктроник».
Sing - внедорожник на удлиненной базе имеет три ряда сидений (задний ряд складывается) и семь посадочных мест. Плавные линии кузова, кристаллические фары и оригинальная решетка радиатора придают автомобилю современный и довольно модный вид.


Все автомобили по результатам краш-тестов, проведенных в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН № 94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч), соответствуют европейским стандартам безопасности.


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт внедорожников Great Wall Deer, Sailor, So Cool, Safe, Sing и Pegasus с двигателем GW491QE (4Y) и пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезным каталог запчастей, приведенный в данном руководстве и разбитый по соответствующим главам для удобства использования.

Deer G1

Тип кузова: Пикап
Объем двигателя: 2237
Дверей: 2
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Deer G2
Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
Тип кузова: Пикап
Объем двигателя: 2237
Дверей: 2
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
Deer G3
Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
Тип кузова: Пикап
Объем двигателя: 2237
Дверей: 4
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
Deer G4
Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
Тип кузова: Пикап
Объем двигателя: 2237
Дверей: 4
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
Deer G5
Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
Тип кузова: Пикап
Объем двигателя: 2237
Дверей: 4
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
Sailor

Тип кузова: Пикап
Объем двигателя: 2237
Дверей: 4
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
So Cool
Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
Тип кузова: Пикап
Объем двигателя: 2237
Дверей: 4
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Pegasus
Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2237
Дверей: 5
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Расход топлива (город/ шоссе): 11,5/ 9,3 л/100 км
Safe
Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2237
Дверей: 5
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Расход топлива (город/ шоссе): 11 /9 л/100 км
Sing
Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2237
Дверей: 5
КП: пятиступенчатая механическая
Топливо: АИ-92
Объем топливного бака: 64 л
Расход топлива (город/ шоссе): 11 /9 л/100 км


Модель Great Wall Safe технические характеристики которой более досконально будут изложены ниже, является внедорожником китайского производства, впервые поступившим на конвейер в 2004 году и построенным на базе Toyota 4Runner. Преимущественными сторонами рассматриваемого автомобиля выступают невысокая стоимость, долговечность и простота конструкции, полная ремонтопригодность и наличие запчастей, а также практичность в эксплуатации.

Особенности реализации экстерьера Great Wall Safe

Конструкционно воплощение технических характеристик Great Wall Safe унифицировано с вышеобозначенным «прародителем», однако его копией авто назвать точно нельзя. Снаружи джип выглядит внушительно и монументально. Особая брутальность и тяжеловесность его облику вносится передней оптикой и стилистикой линий бамперов.

Как ни странно, окраска безупречна. Кто-то может заявить, что устарел дизайн, однако машина отсталой не выглядит, а скорее несколько старомодной, но при этом большой и солидной. Тем более о том, что перед глазами находится настоящий внедорожник без признаков новомодной «паркетности», говорят колесные внушительные арки, соответствующие бамперы, подножка, а также габариты, представленные следующими показателями:

Интерьер Great Wall Safe и аспекты его реализации

Забираться в салон очень удобно, правда, слегка низковат дверной проем. За рулем посадка высокая, однако сразу в глаза бросается спартанский минимализм интерьера. Безусловно, данная модель не принадлежит к классу «люкс», поэтому и не стоит ожидать богатого убранства. Обнаруживается жесткий пластик и выглядящие по-детски алюминиевые накладки на панели.

Рулевая колонка может регулироваться, а задние сиденья складываются, в результате чего получается практически двухметровая площадка с объемом в несколько тысяч литров. Уже в базовом оснащении предлагается кожаная отделка, гидроусилитель руля, центральный замок, климат-контроль, аудиосистема и электропривод стекол с зеркалами.

Особенности технических характеристик Great Wall Safe

Автомобиль оснащается единственной силовой установкой, показатели которой изложены ниже, с дополнением пятидиапазонной механической коробкой передач. Примечательно, что интегрированный агрегат является копией устанавливаемого ранее на Тойоту Камри двигателя. При этом, китайцы в него внесли минимальное количество изменений. Они добились возможности осуществлять заправку 92-м топливом и показателя самого топливного расхода в 10-11 литров.

При управлении динамика явно не обнаруживается, при этом наблюдается слабая звукоизоляция. Поведение на дороге – достаточно расплывчатое. Несмотря на официально заявленный скоростной предел в 140 км/ч, после сотни мощность почти пропадает, поэтому пытаться обогнать после 120км/ч не стоит, так как просто не хватит тяги. Разгоняется авто неплохо по прямой, а при входе в повороты делает это неохотно и сильно кренится.

Однако на бездорожье ситуация коренным образом меняется, правда, вначале следует подключить полный привод. В машине полностью отсутствует ломающаяся и глючащая электроника, а небольшая колесная база авто с дополнением внушительным ходом рычагов подвески и понижающей передачей способна выручить почти в любой ситуации.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что рассматриваемая модель является настоящим покорителем бездорожья и разбитых дорог, а также обладателем соответствующего спартанского оснащения и ненавязчивого комфорта, что может ее характеризовать в качестве неприхотливого, надежного и незаменимого помощника на каждый день, тем более по столь привлекательной цене, начинающейся с 517 тысяч рублей.

Обнародованные о внедорожнике Great Wall Safe отзывы владельцев

Отъездил уже четыре года, и за это время ни одной проблемы не произошло, менял исключительно расходники. Объездил всю Россию, и машина ни разу не подвела. Внешний вид достаточно брутальный и просторно в салоне. Возможно, несколько не хватает тяги и скорости, однако на бездорожье ведет себя отменно, а если учесть доступную стоимость автомобиля, то за свои деньги его назвать можно лучшим вариантом.

Станислав Р., версия Great Wall Safe 2,2 МТ, 2009 год

Приобрести данную модель меня подтолкнули приемлемые технические характеристики Great Wall Safe и ее доступная цена. Теперь машина меня исключительно только радует, я на ней проезжаю практически везде, так как являюсь заядлым рыбаком и грибником. Для хозяйства – лучше не придумаешь. Чем ее только не грузил: 15 мешков зерна – не вопрос, 10 мешков цемента – тоже без проблем. Да и в городе она выглядит достаточно внушительно. Я своим выбором доволен.

Тимофей Л., вариация Great Wall Safe 2,2 МТ, 2008 год

Среди важных особенностей работы китайских производителей внедорожников является постоянное развитие. Если сравнить 2004 года выпуска и нынешние модели, то вопросов о развитии корпорации не останется. Сегодня мы рассмотрим именно такой автомобиль старого поколения, который по сегодняшний день выпускается и продается в Китае. Это Great Wall Safe – большой внедорожник с брутальной старой внешностью и столь же старой, но уже не слишком брутальной техникой.

Если учитывать отзывы владельцев Грейт Вол Сейф, можно смело заявить, что машина ранее покупалась исключительно из-за своей очень демократичной стоимости. Интересным фактом остается то, что на вторичном рынке можно приобрести былой флагман Great Wall за те самые деньги, которые раньше стоил новый автомобиль. Рассмотрим основные достоинства и проблемы китайского авто.

Фото и особенности внешности – главные проблемы автомобиля

При первом осмотре фото и видео модели Safe, а также при реальном знакомстве возникает ощущение, что перед вами стоит несколько переделанный пикап, на багажник которого не слишком умело, приварили крышу. Китайский дизайн стал первой причиной сомнительной популярности и не слишком больших перспектив автомобиля на конкурентном рынке.

Дизайн напоминает машины начала 90-х годов, но это стало не только значительным минусом для многих покупателей, но и определенным привлекательным фактором для любителей настоящих внедорожников. Great Wall Safe оказался именно тем китайским предложением, которое продается вопреки своей внешности.

Основные параметры дизайна машины следующие:

  • внедорожник не очень пропорциональный – он достаточно длинный и чрезмерно узкий;
  • грубые формы, квадратные фары и чрезмерно угловатый кузов не формируют ощущение новой машины;
  • цвета выбраны явно не слишком тщательно, а краска очень некачественная, потому внешний вид авто быстро портится;
  • в салоне царит отсутствие эргономики, интерьер вообще не удобен для эксплуатации автомобиля;
  • рычаги и переключатели оказались в самых неожиданных местах – зато это не плагиат, такого не найдешь в других машинах;
  • отделка интерьера выполнена в сомнительном качестве, что также ухудшает восприятие авто.


Вот так Great Wall Safe стал одним из китайских внедорожников, которые не слишком хотели покупать потенциальные владельцы. Тем не менее, у компании появилось много клиентов, ведь приобрести внедорожник по цене до 10 тысяч долларов хотелось многим. Правда, стоимость эксплуатации неудобства при использовании машины перевесили плюсы приобретения такой техники.

Во внешности Грейт Вол Сейф слишком много недостатков. Именно в этом корпорация Грейт Вол проиграла своим основным бюджетным конкурентам. Несмотря на несопоставимость машины с нынешними реалиями и амбициями корпорации Great Wall, производство автомобиля продолжается на заводе в Китае небольшими партиями.

Технические характеристики – основные особенности внедорожника

Одним из главных недостатков Great Wall Safe сегодня является повышенный расход топлива. Если десять лет назад во время появления авто цена на бензин не особо заботила покупателя внедорожника, то сегодня Great Wall Safe является слишком активным потребителем дорогого бензина. Проблемы в технических характеристиках связаны с не слишком хорошими двигателями.


Дешевая конструкция силовых агрегатов была основой покупки машины Great Wall Safe. Китайский внедорожник был очень дешевым, потому расход топлива стоял на одном из последних мест по критериям выбора машины. Но повышенное потребление бензина стало не единственным минусом автомобиля. Также стоит выделить такие особенности:

  • 2.2-литровый двигатель оказался достаточно объемистым, но выдавал лишь 100 лошадиных сил и плохо крутился;
  • со временем китайские производители совершенно ничего не сделали для улучшения силового агрегата;
  • коробка передач в конструкции машины присутствует только механическая, правда, это можно считать плюсом при таком качестве;
  • полный привод реализован по довольно старой системе, но надежности его лишает не очень качественный металл деталей;
  • Great Wall Safe обладает сомнительными органами управления, так что потенциал техники очень тяжело достать.

Управление машиной стало основной проблемой китайского внедорожника. Возможно, при предложении более продуманных вариантов управления авто выдавало бы больше потенциала. При нажатии на педаль газа, особенно в резком режиме, происходит несколько провалов, и только затем автомобиль начинает медленный и не слишком уверенный разгон.

Такие особенности Great Wall Safe точно не стали бы причиной восхищения техническими характеристиками машины. Да и расход топлива в 12 литров в среднем режиме не радует покупателя.

Подводим итоги

Учитывая достаточно низкую стоимость автомобиля, можно считать, что перед нами одна из наиболее перспективных, но безвозвратно загубленных разработок старого поколения инженеров компании Грейт Вол. Именно Great Wall Safe стал одним из первых внедорожников от китайской корпорации на российском рынке.

Но доказать покупателю из России, что китайская техника может быть надежной и качественной, автомобилю не удалось. Именно поэтому машина оказалась в столь плачевном положении на рынке и продается в единичных экземплярах и только на родине.

19.01.2015

24 Дек

Автомобиль Грейт Вол Safe начал выпускается на базе внедорожника Toyota 4Runner второго поколения. В некоторых случаях автомобиль называют SUV G5. В 2009 году выпуск Safe в Китае был прекращен, поэтому сейчас сборка внедорожника осуществляется только на заводе российского города Гжель.

Технические характеристики внедорожника.

Great Wall оснащен двигателем V4 в 2237 кубических сантиметров. Правда при этом мощность его весьма невелика — всего 105 л. с. Грейт Вол оснащается пятиступенчатой МКПП. Заявленный предел скорости внедорожника составляет 120 км/ч, а разгон внедорожника до ста происходит за 14 секунд. Расход бензина в смешанном цикле 9 литров на сотню километров, что просто отлично для авто выпущенного более десятка лет назад. Кстати, потребляет Грейт Вол 92-й бензин. Сейф является заднеприводным, но обладает опцией подключаемого полного привода. Вместительность багажника также радует – при поднятых сидениях она составляет 1400 литров, а при их удалении возрастает до 2260 литров. Исходя из выше написанного, легко сделать вывод, что технические характеристики Great Wall Safe обладают рядом весьма заметных достоинств.

Great Wall Safe — SUV G5.

Тест драйв SUV G5.

Стоит сказать, что Great Wall – это китайская марка автомобилей, поэтому сразу встаёт вопрос о надежности Сейфа. Перед началом импорта модели в Россию был проведен тест, который выявил весьма спорные достоинства автомобиля. Тест состоялся в городе Тяньцзинь на испытательном полигоне китайской компании. Инициировали тест представители компании «Ирито», занимающейся экспортом автомобилей марки Great Wall на территорию России. В результате краш-теста, состоявшего из прямого удара на скорости 56 км/ч в деформирующееся препятствие, было вынесено положительное решение о допуске Safe на российский рынок, а автомобиль признали соответствующим европейским стандартам уровня безопасности автомобиля. К слову, за этот тест Сейф получил всего три звезды из пяти.

Но помимо надежности вызывает опасение и труднодоступность покупки новых комплектующих на китайские автомобили, которые пусть и дешевые, но не популярные в России. Хотя их можно заменить запасными частями автомобилей марок Toyota или Isuzu, что только повысит в дальнейшем уровень безопасности машины.


Достоинства и недостатки Грейт Вол SUV G5.

Во время неоднократных тест драйвов были оценены его ходовые качества в городе, за его пределами и на бездорожье. На дороге автомобиль показал себя действительно неплохо. Но на трассе сразу стали заметны недостатки звукоизоляции, которая делает прекрасно слышимой всё, что происходит снаружи автомобиля – шум от движения встречных машин, шелест покрытия под колесами. Управляемость автомобиля достаточно тяжелая, что не заметно на маленьких скоростях, но станет серьезной проблемой на скорости свыше ста км/ч. Правда тут возникают опасения другого плана. Вероятность движения на такой скорости для Great Wall SUV G5 весьма низкая, поскольку при выходе за эту границу автомобиль начинает вести себя весьма неустойчиво на трассе. Лучше воздержаться от езды на предельной скорости, поскольку обгоны на такой скорости всё равно маловероятны из-за малого запаса тяги. Поэтому делаем вывод, что предельно заявленные производителем 120 км/ч остаются за гранью возможностей Safe для водителей, ценящих свою жизнь.


Но на бездорожье автомобиль показывает себя с лучшей стороны, ведь именно это родная стихия SUV G5. На полном приводе он проедет буквально везде. Авто сглаживает все неровности и легко преодолевает ухабы, ямы и пески. Тем более в автомобиле нет никакой электроники, которая могла бы выйти из строя в условиях тяжелой трассы. Еще одним плюсом в офф-роад условиях является малая колесная база Сейфа – 2615 миллиметров. Но стоит помнить, что бампер авто расположен достаточно низко и существует вероятность его повреждения на пересеченной местности. Пусть он и состоит из двух частей, которые меняются по отдельности, но противотуманные фары расположены именно в нижней части бампера китайского SUV G5.

А вот в городском потоке машин автомобиль показал себя немного неприспособленным к реалиям пробок и заторов. Причиной этого является плохая поворачиваемость и недостаточно полный обзор дорожного полотна.

А вот салон машины сложно назвать самым комфортным, хотя места там хватит, чтобы спокойно поместилось не меньше шести человек. Людям с высоким ростом будет тяжело комфортно уместиться в автомобиле. Высокий порог становится препятствием при попадании в салон (особенно для пожилых людей и девушек в юбках и платьях). Багажник внедорожника тяжело закрывается, но зато обладает высокой надежностью и выпадение из него каких-либо вещей просто невозможно.

Стоимость и доступные опции китайского Great Wall SUV G5.

Цена Сейфа в рамках его сегмента одна из самых практичных. Она примерно в полтора-два раза ниже, чем у всех конкурентов по китайскому рынку. Фактически единственным автомобилем в этом классе, который может соперничать с Грейт Вол Safe по соотношению цена-проходимость является наш УАЗ Патриот. Сам уровень цен находится в диапазоне 9-12 тысяч долларов.


Связано это с отсутствием в автомобиле излишних удобств. Таким образом, тюнинг салона носит минималистский характер. Также в Грейт Вол Safe не предусмотрены подушки безопасности и ABS, хотя конструкторы компании уже работают в этом направлении. Но возможно улучшить экстерьер и интерьер машины с помощью множества доступных опций. Например, доступна возможность тюнинга салона с помощью кожи или велюра, что обойдется примерно в 500 долларов. Также доступны зеркала заднего вида, окраска автомобиля в металлик, внешнее запасное колесо и самый дорогой элемент для тюнинга — полный привод (его цена более 2000 долларов).

Но набор доступных изначально опций также весьма неплох. В России большее распространение получили автомобили базовой комплектации «B», включающей среди прочего рейлинги, парктроник, противотуманные фары, подогрев сидений, обогрев переднего и заднего стекол, гидроусилитель руля, кондиционер и даже кожаную отделку рулевого колеса. Также осуществлялся выпуск автомобилей стандартной комплектации «А», главным отличием которой была отделка салона под дерево. Функция полного привода и окраска «металлик» предлагались покупателям только в качестве дополнительных опций. Таким образом, даже без услуг тюнинг-ателье автомобиль Грейт Вол получается весьма обустроенным, учитывая, что главное его назначение это все-таки проходимость, а не комфорт салона.