Camry что означает. Самые бессмысленные названия автомобилей

Историческую роль модели Camry для марки Toyota переоценить сложно. Это был второй автомобиль Toyota "мирового значения" после модели Corolla: на мировой рынок он вышел в 1982 году, а само имя, если не вдаваться в нюансы классификации названий, использовалось сразу для двух модельных семейств: среднеразмерного V-семейства и полноразмерного семейства XV, которое, собственно, так востребовано и любимо в России.

Предлагая солидный список опций и комфортный салон за адекватную цену, Camry в России стала настоящим "народным автомобилем бизнес-класса", да и любовь к ней различных ведомств позволяет модели расходиться в России солидными тиражами. Например, по результатам продаж за октябрь Toyota Camry заняла двадцатое место в рейтинге самых продаваемых машин, а в этом же рейтинге по результатам продаж с начала года идет шестнадцатой с результатом 23 394 проданных автомобиля (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Название для такого популярного седана подобрали вполне удачное: оно простое, легко запоминается и вроде бы не вызывает разночтений, верно? В России Toyota Camry давно известна именно как "Камри", однако нередко можно встретить и иной, англоязычный вариант: "Кэмри". А ведь мы с вами знаем, что очень часто узус (то есть традиция, привычка произношения) преобладает над фонетически верным вариантом, и название укореняется в речи не совсем корректно. Но тот ли это случай?

На самом деле, нет. Если вы произносите название этой модели как "Камри", можете спокойно продолжать это делать: именно такой вариант и является правильным. Все дело в том, что слово Camry никакого отношения к английскому языку не имеет. Это просто латинизированный вариант передачи японского иероглифа! Дело в том, что название автомобиля - это производная от иероглифа 冠, что в русском варианте передается примерно как "кáнмури", с ударением на первый слог. Это слово переводится как "корона", и здесь спрятан глубокий смысл.

Дело в том, что в рамках исторически сложившейся маркетинговой традиции все ключевые модели Toyota (а "Камри" как раз из таких) получали названия, так или иначе связанные с коронами или ювелирными украшениями. Примеры - Toyota Crown (Crown - с английского "корона"), Toyota Corona и Corolla (соответственно, "корона" и "маленькая корона" с латинского языка), Toyota Tiara (тиара - древний королевский головной убор).

Так что "Тойота Камри" - тот случай, когда на английский язык для правильного произношения ориентироваться не стоит, и российские автолюбители, к счастью, этого и не делают: вариант "Камри" куда ближе к оригинальному произношению, чем "Кэмри" (само название модели Camry по-японски звучит как "Камури"). Ну а в английском языке латинизированный вариант японского названия просто попал под влияние фонетических языковых закономерностей, и изначально правильное [a] превратилось в [э] - тут-то как раз узус и сработал! Для наглядности - вот вам японская реклама Toyota Camry, название автомобиля произносится в самом конце.

Toyota Camry
ПРАВИЛЬНО : Камри
НЕПРАВИЛЬНО : Кэмри

В предыдущих выпусках:









Наверняка, многие из нас так или примерно так переводят на русский язык название стремительно набирающей популярность Toyota FunCargo. Как же, Fun - вроде как «смешной», «веселый», а Cargo - не иначе как намек на некоторые грузо-пассажирские способности. Между тем, название этого многоцелевого компактвэна есть производное от трех слов: «Fun - Car - Go», которыми сопровождалась рекламная кампания новинки на Японских островах. Появившись в августе 1999 года, этот созданный на платформе Vitz (с увеличенной на 130 мм колесной базой) автомобиль выпускался до конца 2005 года, после чего передал эстафету модели Ractis. За все время производства FunCargo оснащался двумя бензиновыми двигателями серии NZ с системой изменения фаз газораспределения VVT-i: 1,3-литровым 2NZ-FE и 1,5-литровым 1NZ-FE. Менее объемный мотор мощностью 87-88 л.с. ставился только на переднеприводные модификации FunCargo, тогда как 105-сильная «полторашка» сочеталась с 4WD, а в моноприводных исполнениях мощность 1NZ-FE достигала 109-110 л.с. Трансмиссия - только четырехступенчатый «автомат».

Но покорившая японские города смелость тойотовских дизайнеров, безошибочно нацеливших FunCargo на молодежную аудиторию, оказалась бессильна против вековых бастионов европейского консерватизма - жители Старого света весьма прохладно приняли автомобиль, предлагавшийся под именем Yaris Verso. Так что своим «вторым рождением» за пределами Японии машина обязана праворульному second-hand - сегодня рыночное предложение FunCargo едва успевает за увеличивающимся спросом. Соответственно, с сохранением довольно высокого, порой даже неадекватно завышенного, уровня цен: сегодня стоимость FunCargo лежит в пределах 200-270 тысяч рублей, причем год выпуска, объем двигателя и тип привода на эти цифры почти не влияют. Неужели машина и впрямь настолько хороша, что народ готов с легкостью отдавать за каждую FunCargo порядка $8000? А ну-ка, на «Трибуну» ее, здесь и разберемся!

КРУШЕНИЕ СТЕРЕОТИПА...

Передняя панель с центральнорасположенным приборным щитком уже давно перестала казаться чем-то необычным. А у FunCargo она еще и «честная» - в том плане, что пластик даже не пытается казаться дорогим, но в движении не издает ни звука

Веселого вида щиток приборов на деле оказывается довольно информативным, даже тахометр присутствует

У соседа по двору появился FunCargo жёлтого цвета. Ни мышонок, ни лягушка... В общем, я с жалостью думал об этом человеке: «Ну что это? Взрослый мужчина, и вдруг в такое вляпаться?!». И вот настал странный день тестирования FunCargo в редакции. Я думал, что буду страдать: маленькая машинка, а я - дядя 188 см роста, с размером ноги 46,5, как «её натяну на себя»?

Распахнул дверцу и не «сел», а буквально вошёл в машину. Просторно! Ногам, рукам, плечам просторно! А я ведь в толстой зимней куртке, в шапке «с помпончиком». Над головой добрая четверть. Быстро настроился «под себя» рулём и сиденьем. Приборы посередине: напомнило УАЗ - дело привычное. Поехать не удалось... Вышел, хотел толкать машину, пригласив коллегу сесть за руль - думал, что забуксовали. Предыдущий тестер, Кирилл Юрченко, слава Богу, ещё не ушёл далеко и спас непутёвых. Оказывается, у неё «ручник» ножной включён. То есть уже «ножник»!

Поехали? Странно: ощущения очень приятные, неужели это тот самый «позорный жёлтый покемон»? Руль прекрасен, остёр и реактивен. Акселератор чувствуется «не по-детски», а ведь это всего лишь 1,3 литра? Но главное ощущение - УДОБНО, причём удобно всё! Обзорность автобусная «по кругу», так как посадка вертикальная. Подвеска жестковата в меру, колёса 14-дюймовые - тоже серьёзно. Этот «зверёк» очень прочно стоит на своих «четырёх лапах». Специально старался сорваться в поворотике из двора на голом льду, но не вышло: не хочет скользить - едет ровно. По плотине движемся с разрешённой скоростью - чуть меньше 60 км/ч, справа. Чувствуются порывы бокового ветра - парусность у высокого кузова значительна. Через хитросплетения улиц посёлков ГЭС прорываемся на дачную дорогу, на Мельничную Падь - Грудинино. Кик-даун медленноват, но зато какой «подхват»! Не вариатор ли? Хм... Не знаю, но ступени в трансмиссии чувствуются. Великая система VVT-i сделала, в общем-то, маленький моторчик настоящим крепышом-атлетом - хороший момент силы чувствуется на любых оборотах. Нет ощущения недостатка мощности. Вот и спуск к Мельничной Пади. Скользко, очень скользко - голый серый лёд. Пробую АБС. Педаль в пол, отвратительная отбойная дробь в ступню со страшным звуком, похожим на скрежет разрушающихся шестерён, и... машина плавно останавливается без малейшего намёка на юз. Отлично! Развернувшись в деревне, выхожу из-за руля: ни дать ни взять автобус. А я думал, это машина для юных девочек...

Резюме? Очень серьёзный автомобиль, прячущийся за несерьёзной маской нелепого внешнего дизайна. Удобен, вместителен, с отличной управляемостью и нормальным запасом тяги «под ногой». Это как раз тот автомобиль, про который можно сказать банальность - «внутри больше, чем снаружи». Учитывая экономичность, простоту подвески, традиционность трансмиссии и питание 92-м бензином, можно сказать, что для городской семьи это едва ли не лучший вариант из имеющихся на рынке. Стереотип сломлен? Для меня - давно. Более четверти века назад знаменитый русский инженер Юрий Долматовский, пытаясь достучаться до умов «автопрома», говорил о том, что вагонная компоновка при тех же габаритах, что и у седана, даёт в два раза больше полезного объёма. Седан - вот это и есть закостенелая куча стереотипов и предрассудков! А после седана - wagon, в лучшем смысле этого слова. А FunCargo? Это уже третье поколение объёмного дизайна. Забавный Грузовик (один из вариантов перевода названия FunCargo:), ломающий стереотипы. И всё-таки хоть что-то не понравилось? Только две мелочи: нет специальной площадки для левой ноги и близость рычага КПП к приводу включателя «дворников» - я задеваю селектор при промывке лобового стекла.

Тимофей МИТИН

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

«Фи...» - подумала я, увидев пред собой какой-то наивный, доверчивый и щенячий взгляд широко распахнутых фар. Вот что могу сказать сразу: внешность совершенно точно не по мне. Распространенное мнение, что FanCargo - типично женский с точки зрения экстерьера автомобиль на мне не работает.

Авторитета на дороге сия «одежка» точно не прибавит, а женщине и без того тяжко в ежедневном насыщенном автомобильном потоке. Но перемещаемся внутрь, и все становится не столь печально: если не смотреть на этого «малыша» снаружи, то внутри он очень даже ничего. Просторно, над головой - море свободного пространства, автомобиль не давит теснотой, не зажимает между дверью и пассажиром. Обзорность, несмотря на самые страшные предположения, оказалась вполне достойной, по крайней мере, не заметить кого-то сбоку или позади себя проблематично. Качество отделки - нет, не мое. Несмотря на светлость и приемлемую в данном случае «мягкость» пластика, уюта здесь нет. И пусть меня еще раз обвинят в маниакальном внимании к форме регуляторов климатических установок, но они здесь огромные, круглые, из той же холодной пластмассы - ведь не в середине XX века живем... Зато порадовала эргономика водительского места, где все нашлось и настроилось под себя без проблем, руль удобно лег в руки, спина вполне комфортно разместилась на сиденье. Красота! Да и позади отнюдь не тесно хорошей компании, если возникла на то надобность, там есть где разместиться не без комфорта. А вот боксы по бокам от центральной консоли с климатическими установками и настройками магнитолы могут сильно мешать людям габаритным: хоть они и закрываются на замок, но делать это постоянно вряд ли кто будет. А в «незамкнутом» состоянии при малейшем прикосновении к ним коленкой дверки спешат распахнуться.

Зато в движении FanCargo оказался, на мой взгляд, молодцом. И кто бы мог подумать, что под капотом ютится всего-то 1,3 литра?! Резво бежит по трассе, не менее резво лавирует в лабиринтах городских улиц, да и дорогу держит при этом хорошо, с минимальными кренами в поворотах: сказывается, видимо, чрезмерная на первый взгляд приближенность его к земле. Нет, сие не означает, что на нем можно смело и безопасно вытворять те же вещи, что позволяет себе 2 или 2,5-литровый мотор, и все-таки для 1,3 - это достойно. Тем более, что бензин он, наверняка, не ест, а нюхает. Работа коробки в 70% случаев различима лишь по приборам, да при резком утоплении педали газа в пол, либо наоборот, при сбросе скорости. Все остальное время FanCargo - аки агнец. Беспрекословно слушается поворотов руля, педалей газа и тормоза. Не порадовала лишь ABS, которая хоть и срабатывает адекватно случаю, но чересчур очевидно заявляет о своем существовании громким треском и бьет по ноге. Ну да это детали. Целая куча преимуществ, которые нет смысла сейчас перечислять, и лишь один недостаток - внешность. Хоть у нас и провожают по уму, а по этому самому уму FunCargo оказался неплохим малым, одежка все же свой отпечаток оставила: и хоть покинула я салон машины вполне довольная поездкой, при выборе следующей машины мой взор пройдет по представителю этого славного семейства лишь мельком.

Наталья НОВИКОВА

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДАМ

На дороге этот автомобильчик часто вызывает улыбку и хорошее настроение. И дело не только в его внешности - за рулём таких автомобилей чаще всего хорошенькие женщины. Вот и представилась возможность посмотреть - за что его любят.

А ведь есть за что любить! Внешность FunСargo, конечно, спорная. Особенно забавно смотрятся расставленные по углам кузова колёса - словно ноги карапуза. И всё же он выглядит приятнее, чем многие одноклассники со своими гранёными прямоугольными формами. Автомобиль будто улыбается, приглашая покататься.

В салоне веселостей меньше: тут всё дышит практичностью. Хотя щиток приборов в центре передней панели, выделение чёрным «бороды» и отделка пластмассой также призваны расположить к себе не только владельца, но и пассажиров. Пластмасса панелей хоть и жёсткая, но выглядит не отталкивающе, и остаётся надеяться, что она со временем не заполнит салон дребезжанием. В салоне уютно, да и внутренний объём располагает к себе. Бросились, конечно, в глаза подголовники передних сидений, обтянутые жёстким черным, просто отталкивающим на вид дерматином. Если на этом сэкономили, то непонятно зачем. К примеру, пластмассовые ручки-релинги над окнами вдоль всего салона смотрятся, мягко говоря, неуместно, сколько пластмассы попусту потратили.

Идеология такого автомобиля предполагает обилие кармашков и багажничков - с этим всё в порядке. Они есть, причём не в изобилии, а столько, сколько нужно. Перчаточный отсек поделён: хватит места и для бумаг. А для всякого другого дорожного скарба предусмотрена парочка закрывающихся отсеков по бокам «бороды». Они и расположены удачно, и сделаны грамотно. Крышки открываются простым нажатием, но от случайностей предусмотрены маленькие маховички-фиксаторы. Полезная двухсекционная полка расположена над ветровым стеклом - туда много чего войдёт, только не всякую мелочь потом достанешь. Однако конструкторы подумали и об этом, под противосолнечными козырьками скрываются отверстия в полках. Мелкие вещи можно вытолкнуть, и грязь легко уберётся.

Ещё одна любопытная деталь - фонарь на потолке в багажном отделении. Он не просто для освещения багажника, его ещё можно вынуть и посветить в потаённых закоулках салона или даже взять с собой, уходя из автомобиля. Его аккумулятор постоянно заряжается от бортовой сети и всегда готов к работе.

Самое же интересное в FunСargo - многофункциональный салон, в котором вполне комфортно ехать вчетвером, а то и впятером. Если необходимо, то по салону можно и перемещаться, правда, с переднего ряда на задний перелезать (именно так) не очень удобно из-за маленького разрыва между передними сиденьями. Зато, убрав среднюю часть заднего дивана, можно свободно пройти в багажник или даже выйти через пятую дверь, на которой внутри есть ручка. Для тесного городского пространства эта функция может оказаться очень полезной. Например, на стоянке около магазина для автомобиля место есть, а двери открыть нельзя. Тогда выход через заднюю дверь актуален.

Попытка посчитать варианты трансформаций салона не увенчалась успехом - времени не хватило. Да это и не надо, любой владелец при необходимости изучит все варианты. Убрав среднюю вставку заднего дивана, можно перевозить длинномеры, не только лыжи, но и более значительные по толщине. Можно втроём в салоне перевезти довольно много груза, а можно всё пространство за передними сиденьями превратить в грузовой отсек с ровным полом длиной 1650 мм. За рулём в таком случае не очень удобно, но при необходимости можно пожертвовать на некоторое время водительским комфортом. Все манипуляции с сиденьями не требуют больших умственных усилий, да и физических тоже. Одно-два движения - и сиденья складываются, переворачиваются и прячутся под пол. При необходимости и не слишком высоком росте можно и спальные места организовать.

Размеры багажного отделения даже в штатном состоянии впечатляют: простор во всех направлениях, даже колесные арки особо не мешают

Второй ряд кресел способен не только полностью откидываться вперед - «ямы» в полу без остатка прячут сиденья, и тогда полезный объем багажного отделения FunCargo становится близок к фургонам

В FunСargo удобно и высокому - головой в потолок не упираешься. Я даже считаю, что сиденьям явно не хватает регулировки по высоте, миллиметров на 100 поднимать можно смело, запас над головой огромный. Посадка водителя скорее автобусная, чем легковая, этим даже несколько компенсируется небольшая подушка сиденья. В такой позе обзор хороший, только салонное зеркало заднего вида маловато, в нём не видно габаритов заднего стекла, что требует некоторого привыкания. Все органы управления хорошо видны и доступны, «кочерга» селектора КП не требует привыкания, и даже приборы не напрягают, хотя на них надо слегка «косить» влево. Некоторый дискомфорт вызвала педаль газа - она низковато стоит, и приблизительно в середине её хода носок ботинка упирается в колёсную арку. Проблема решается просто, пятку надо «взять» чуть-чуть на себя.

Удивил FunСargo и на ходу: от двигателя объёмом 1,3 л. не ожидаешь такой прыти, он приятен во всех режимах, правда, при движении в гору «крутиться» ему приходится изрядно. Но даже на предельных оборотах он акустически не сильно досаждает сидящим в салоне. При таком высоком кузове автомобиль не назовёшь валким, боковой ветер он, конечно, «ловит», но раскачивается в пределах нормы. Есть и ещё один, не сразу бросающийся в глаза недостаток - низкая посадка. Из салона кажется, что сидишь высоко, но днище автомобиля расположено близко к земле, на буераках и на дачных дорогах надо проявлять осторожность.
Николай РУДЫХ

ПОЧЕМ ФУНТ ЛИХА?

Он страшненький снаружи, серенький и пластмассовый внутри. Расцветка матерчатой обивки его салона наталкивает на мысль, что здесь до меня кого-то укачало. Техническая мысль не бьет в нем ключом, а комплектация из самых непритязательных. Тем не менее он мне симпатичен! Нет, не подумайте, если жизнь не повернется ко мне каким-то непредсказуемым боком, я никогда не приобрету FunCargo. И все же время, проведенное с ним, показалось мне приятным.

На самом деле лиха в нем не на фунт - на маленький такой фунтик. Характерный, между прочим, для большинства представителей данного сегмента. Подвеска не блюдет салонный комфорт и даже на несущественных неровностях допускает пропуск внутрь жестких толчков. Двери хлопают с неподобающей любому импортному автомобилю «озвучкой». Уже не говорю об огромном остеклении, которое лично я не считаю положительной чертой.

Но нажимаешь на газ, бодренько разгоняя этот комочек резины, стекла и металла, и весь негатив растворяется в довольно интенсивном для такого несерьезного объема ускорении. И звучит моторчик не натужно, не резко. И шумовой фон на скорости хорошо за сотню слышал я куда более сильный - по ветру, по шинам, по движку. И крены градусом больше.

Могу сказать, что среди своих одноклассников, к которым относятся Honda Capa, Nissan Cube, Mitsubishi Dingo и с некоторой натяжкой Mazda Demio, FunCargo занимает далеко не последнее место. Не благодаря внешности, качеству материалов, простору в салоне (здесь он, кстати, если и не лидер, то, во всяком случае, один из них - запас пространства спереди, сзади и в багажнике просто огромный). У него есть характер. Хотя и все вышеозначенные вещи ему не помешают.

Максим МАРКИН

НИКОГДА!

Несколько лет назад, встретив в Рабочем первый экземпляр FunCargo, я искренне восхитился смелости того, кто намеревался продать этот автомобиль в Иркутске. А заодно и посочувствовал вложенным в это четырехколесное недоразумение финансам, ведь найти покупателя на столь уродливое создание в те времена было ой как не просто! Восхитился, посочувствовал и содрогнулся от мысли: «Неужели такие, с позволения сказать, автомобили в недалеком будущем хлынут к нам массовым потоком? А мы, привыкшие к простору и комфорту полноразмерных седанов, столь же массово пересядем за руль таких вот уродцев? Бр-р-р, жуть!». Но шло время, рынок second-hand периодически подкидывал на торговые площадки нечто подобное, формы и размеры таких автомобилей в нашем сознании примелькались, и вскоре FunCargo уже перестал казаться самодвижущимся извращением. Более того, сейчас этот компактвэн готов похвастать увеличивающейся день ото дня армией поклонников - продажи FunCargo растут как на дрожжах, и интерес к машине не утихает. Что, однако, никак не повлияло на мое личное отношение к этому автомобилю: несмотря на ряд положительных моментов, FunCargo по-прежнему не вызывает у меня ничего, кроме отторжения. И здесь, вопреки расхожему «никогда не говори никогда», я все-таки позволю себе категоричное отрицание самой возможности стать собственником такого транспортного средства. Никогда я по доброй воле и за собственные деньги не стану владельцем FunCargo! Впрочем, постараюсь чисто теоретически, умозрительно представить себя за рулем собственной Toyota FunCargo и определить, что в этом автомобиле способно меня порадовать, а что может огорчить.

Минимализм по-японски: даже внутренние дверные ручки выполнены в виде простых приливов пластиковой обшивки

Полезные кармашки присутствуют даже на пятой двери, но для оформления заднего стекла лимит пластмассы оказался исчерпан

Всякое бывало, но чтобы релинги располагались не на крыше, а в салоне - такое увидишь не часто. Между тем, именно таким образом в FunCargo решен вопрос с ручками над дверями. Необычно? Еще бы! Вот только сделай их более традиционными - глядишь, и на обшивку п

Прежде всего, внешность - распространяться на эту тему не буду, скажу лишь, что первым делом и вопреки всем ГОСТам затонирую «пятеркой» стекла, вместе с лобовым. Пусть наглухо тонированная FunCargo смотрится еще более неестественно, пусть придется ежедневно оплачивать штрафы: главное, не ловить на себе сочувственные взгляды окружающих и не думать, что притормозившая рядом Corolla выглядит более естественно и даже стильно. Все-таки $8000 на покупку FunCargo я где-то нашел, так что и на штрафы за тонировку хватит...

Далее придется вооружиться ломиком или монтировкой и привести педальный узел в более привычное состояние. С узкой щелью между боковиной кузова и основанием центральной консоли, где он спрятался, уже ничего не поделать, так хоть «отлепить» педаль газа от пола попытаюсь. А то переносишь ногу с тормоза и упираешься в кронштейн - сама педаль где-то ниже, приходится постоянно ее нащупывать. Хорошо еще, что на акселератор FunCargo бодро и своевременно откликается, чем иногда компенсирует время, затраченное на поиски педали.

Затем неплохо бы приобрести энное количество шумопоглощающих покрытий и основательно проклеить ими все кузовные панели - писк и треск дешевой пластмассы за спиной не добавляет уважения к автомобилю. Между тем, пластик передней панели ведет себя на редкость тихо - никаких посторонних звуков! А ведь этот гулкий и скользкий материал даже не пытается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Честный и молчаливый, значит. Уважаю.

А еще уберу я внутрисалонное зеркало. Толку от него почти никакого, для нормальной пространственной ориентации хватает и двух больших внешних зеркал. Тогда и полезный объем багажного отделения можно на все 100% использовать, до самой крыши. Сгоню с плоской скамейки задних пассажиров, спрячу весь второй ряд кресел в ниши под полом и получу в свое распоряжение необъятные закрома японской родины. Жаль, что профессиональной перевозкой габаритных грузов я пока не занимаюсь. Может, имеет смысл начать? Крутиться с ними по городу, воздавая хвалу послушному рулевому управлению и небольшим габаритам FunCargo, разгоняться под басовитое рычание 2NZ-FE, уверенно тормозить с любой разумной скорости? А потом, по окончании трудового дня, идти на прием к окулисту и лечить первые признаки косоглазия, вызванного центральным расположением приборного щитка. Потому что привыкнуть к такому расположению приборов я не смогу никогда. Как, впрочем, и к самой Toyota FunCargo - автомобиль для меня нечто большее, чем максимальный объем и несметное количество бардачков при минимальных внешних габаритах...

Вячеслав СТАРЦЕВ

«ФУНТИК» СЕМЕЙНЫЙ

Никто из моих знакомых автолюбителей-советчиков не признает FunCargo. А мне он нравится. Не то чтобы я причисляю себя к фанатам этой модели, но и негативной реакции он у меня не вызывает. И этот посетитель «Трибуны» стал пока единственным автомобилем, к которому я, как говорится, стал прицениваться и рассматривать его в качестве замены моей нынешней машине.

Внешний вид - злой рок японского автомобильного ширпотреба. Каждую модель «островитяне» пытаются сделать красивой и оригинальной. Но получается далеко не всегда. А поскольку «японцев» на дорогах становится всё больше (особенно Toyota), каждый экземпляр успевает намозолить глаза до такой степени, что объективного подхода к оценке внешнего вида не получается. Вот и «фунтик», типичный экземпляр массового спроса, не в состоянии вызвать каких-либо эмоций. Поэтому взглянем на него с прикладной точки зрения.

Как можно облагородить простодушный замыленный передок? Поставить отбойник и реснички на фары? Не думаю, что получится красиво. Обвес? Боже упаси - и так клиренс маловат. Солидности должна добавить тонировка стёкол, но затянуть плёнкой такой «аквариум» - удовольствие не из дешёвых. Получается, внешний вид какой-то совсем уж заурядный. Нехорошо, хотя и вполне терпимо.

В салоне просторно, уютно и... неожиданно тихо. У моей знакомой есть Vitz - «балалайка» не тише «девятки». А FunCargo, по сути, тот же Vitz, только побольше. Так вот - передняя панель у этого экземпляра, как и у его мелкого сородича, сделана из самого простого и твёрдого пластика, но, в отличие от «Витца», здесь она похвально молчалива. Правда, по закону природного баланса, за тишину спереди здесь сполна отрабатывает «зад» - панельки и полки в багажнике скрипят и бренчат усердно. Как будто к современной и технологичной передней части приклеили допотопную телегу.

Впрочем, эти скрипы-стоны будут раздражать по большей части задних седоков (ничего, пусть терпят - зато им просторно!), а на передних сиденьях - радость от хорошей печки, продуманного расположения кнопочек, рычажков, неплохих сидений и нормальной обзорности. Даже центральное расположение приборов не слишком раздражает, хотя и заставляет отрывать взгляд от дороги на лишние доли секунды.

АКП и двигатель 1,3 л. - к такому сочетанию за восемь месяцев обладания Suzuki Swift я привык, и оно меня вполне устраивает. Впрочем, прежде чем сесть за руль этой «Тойоты», червя сомнения всё-таки пришлось вытравливать из сердца - уж больно хилым мне показался литровый Vitz знакомой (менее мощный, но и гораздо более лёгкий). Сомнения и тревоги пропали после первого же ускорения - машинка бежит довольно резво. Не спринтер, конечно, но в городе скорости невысокие, так что хватает всегда и везде. Автомат как автомат, ничего особенного, передачи включает - уже хорошо, кик-даун обеспечивает - вообще замечательно. Только «кочергу» бы ему поживописнее...

Про управляемость говорить вряд ли нужно: во-первых, глупо её испытывать на таком минивэнчике, а во-вторых, ещё более глупо её ругать, если она не оправдает надежд. Поэтому внимание стоит обратить только на лёгкий и послушный руль и на неплохую, комфортную настройку амортизаторов - ямки, кочки и рельсы, конечно, незамеченными не проходят, но и стучать зубами не дают, да и пугать всякими страшными звуками у них не получается.

Неплохой автомобильчик, я в нем не разочаровался. Уютный, пусть и немного скрипучий, салон, комфортная подвеска, двигатель-живчик. Простор для задних и передних седоков, относительно объёмный багажник с возможностью трансформации, высокий потолок. Коллега по работе, купил себе «семейную» Mobilio и счастлив. Но у него жена и дети. А у меня ни того, ни другого. Так зачем же мне всё это практично-семейное очарование FanCargo? Уж лучше я буду в тесном, но с налётом индивидуальности, автомобильчике. По крайней мере, пока.

Егор КЛИМОВ

АНТИДЕПРЕССАНТ

Всего за две недели обладания новым автомобилем я успел привыкнуть и к заметно потяжелевшему управлению, и к степенности начала разгона, и к ущербности обзора через внутрисалонное зеркало - ведь теперь у меня не легковушка, а хоть и компакт, но все же вэн. Поэтому сполна познавший тяжести японских направлений FunСargo меня порадовал, как игрушка радует малыша.

Впрочем, Фунтик еще больше обрадует прекрасную (или слабую) половину автовладельцев: руль здесь настолько невесомый, что почти болтается в руках, а еще более воздушная педаль газа так и подстегивает немножко «пошалить» и почувствовать себя Карлсоном. Вот только тормоза остались по-мужски тугими. Так или иначе, но в городе с Фунтиком вряд ли возникнут сложности, да и до сотни автомобиль разгоняется легко и даже непринужденно. Но стоило только растоптать педаль газа, как двигатель вместо обычной громкой песни заорал японский боевой клич, дернул Фунтика вперед и... предпочел и дальше рвать голосовые связки.

Зато сколько здесь настоящего твердого пластика в салоне: всю переднюю панель буквально распирает от вместившихся в нее отсеков для перчаток, мобильников или косметичек, а также от чувства собственной гулкости и количества! Удивили багажные релинги, которые почему-то оказались не на крыше, а под ней, в салоне. Удивил и мебельный гарнитур с откидным стульчиком посередине, занявший место заднего диванчика - ну, чересчур уж субтильный. Но еще больше удивил фальшпол под ногами задних пассажиров, куда положено складывать эти недокресла. А вот переносной плафон багажного отсека на аккумуляторах - пусть и редко востребованная, но полезная и удобная штука безо всяких шуток и сарказма.

Всю дорогу меня не покидало ощущение того, что у машины отлифтовали заднюю подвеску, причиной чего были и передние кресла с короткой и почти горизонтальной подушкой, и нисходящая линия боковых окон, и невидимый из салона капот. Забавное, надо сказать, чувство. Еще сильнее позабавили указатели поворотников, вынесенные, как и все приборы, в центр: лампочка правого поворота мигает где-то слева от водителя! Фунтик вообще оказался забавным автомобильчиком, благодаря чему умудрился сам по себе не понравиться, но при этом здорово поднять мне настроение одновременно! И честное слово, я не смогу сказать, почему, но будь у меня такая возможность, я бы, пожалуй, не отказался стать счастливым обладателем FunСargo. Впрочем, нет, могу: я бы отдал Фунтика своей прекрасной половинке, а сам бы раз в неделю принимал сеансы езды на этом антидепрессанте!

Алексей СТЕПАНОВ

НЕ «ПУЗЫРЬ»

Мое отношение к подобного рода машинам по большей части критическое - во многом по причине нетрадиционного дизайна. И то, что FunСargo в народе окрестили «Фунтиком» - это вполне понятно. Одни называют так пренебрежительно, другие, напротив, от восторга. Частичку восторга удалось испытать и мне, после чего стало понятно - этот автомобиль заслуживает к себе большего внимания.

Прежде всего, отмечу, что он показался гораздо интереснее, чем Spacio или Mazda Demio. Даже Honda Mobilio, конструкторы которой умудрились выделить место для семерых человек, имеет перед FunСargo только одно это преимущество, довольно относительное, кстати. Салон здесь, конечно, выполнен из дешевых материалов и обилие пластика сразу заметно, однако это только плюс в практичности - такой салон гораздо легче чистить. Размеры салона серьезно удивили - не ожидал, что автомобиль может оказаться таким большим внутри. А возможности трансформации просто поражают. Поначалу, правда, непонятно было, что задние сиденья не просто откидываются, а еще и прячутся в днище, причем сверху накрываются крышкой, и образуется совершенно ровный пол. В машине можно даже спать, если рост не великанский. Несколькими несложными движениями машина превращается в фургон, который в полезном объеме может соперничать со многими «каблуками». Сколько я грузов перевез за свою автомобильную карьеру - не перечесть. Но такого удобства никогда не видел. Высота крыши позволяет стоять в салоне, пусть согнувшись, но стоять! Поклажу заносить можно и через боковые двери, и через заднюю. Задняя дверь открывается изнутри - это еще одно несомненное удобство при погрузке-загрузке в стесненных условиях.

В движении автомобиль тоже преподнес сюрприз. Его разгонные характеристики оказались гораздо лучше, чем предполагалось вначале. Ни за что не подумаешь, что здесь всего 1,3 литра. Масса автомобиля небольшая, поэтому неудивительно, что он способен показывать прыть. Однако не советую чрезмерно увлекаться скоростью - у машины отнюдь не спортивный профиль, а парусность высокая, и сильный порыв бокового ветра может запросто согнать FunСargo на обочину или, того хуже, «на встречку».

Весь необходимый для нормального автомобиля минимум есть даже в той простенькой версии, которая попала на «Трибуну» - кондиционер, аудиосистема, электропривод, центральный замок, АБС. Есть, конечно, некоторые минусы в удобстве посадки, но они не столь значительны, чтобы подвергнуть автомобиль критике. Есть еще версии с 1,5-литровым двигателем, с полным приводом - эти машинки должны быть еще более интересными. Но даже такой «грузовозик» вызывает уважение. После близкого знакомства автомобиль, который поначалу показался «мыльным пузырем» (никак я не мог понять его растущей популярности), заставил полностью изменить мнение о нем. Похоже, что иркутяне уже оценили его - на дорогах FunСargo появляются все чаще. И спорный дизайн не мешает любви. Многим попросту наплевать на мнение окружающих - и это правильно. В конечном итоге машина берется для себя. А это отличный автомобиль для семьи и для мелкого бизнеса.
Кирилл ЮРЧЕНКО

Автомобиль представлен автосалоном «Автоглобал»

Тип кузова минивэн
Количество дверей/мест 5/5
Тип привода передний
Тип трансмиссии 4AT
Размеры
Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм 3860/1660/1680
Габариты салона (длина/ширина/высота), мм 1885/1370/1290
Колесная база, мм 2500
Клиренс, мм 150
Масса, кг 1000
Минимальный радиус разворота, м 5,1
Объем топливного бака, л 45
Двигатель
Марка 2NZ-FE
Тип R4, DOHC, VVT-i
Рабочий объем, куб. см 1298
Макс. мощность, л.с. при об./мин 88 / 6000
Макс. момент, Нм при об./мин 123 / 4400
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Средний расход топлива, л/100км 5,8
Подвеска / Ходовая часть
Передние тормоза вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные
Передняя подвеска амортизационная стойка
Задняя подвеска торсион
Колеса 175 / 65 R14

13 (2007) от 30.03.2007

Японцы, при создании автомобиля большое внимание уделяют его названию. Часто используют слова ангийского языка (Toyota Crown, Honda Civic), а также испанского (Toyota Cresta, Nissan Gloria) и итальянского (Mitsubishi Libero, Suzuki Cappuccino) языков. Редкий гость – латынь (Toyota Supra, Isuzu Gemi ni).
Ниже приведена таблица перевода названий японских автомобилей.

Название модели Язык Перевод с языка
Daihatsu Altis высота (англ. altitude)
Daihatsu Applause англ. аплодисменты, рукоплескания, овация, одобрение, похвала
Daihatsu Atrai привлекательность, прелесть (франц. attrait)
Daihatsu Atrai 7 привлекательность, прелесть + 7 мест (франц. attrait + 7)
Daihatsu Bee англ. пчела
Daihatsu Bego быть + идти (англ: to be + to go)
Daihatsu Boon приятный счастливый. Имитация речи детей, играющих машинками (англ.)
Daihatsu Cargo англ. машина, предназначенная для перевозки грузов
Daihatsu Charade англ. шарада
Daihatsu Charmant франц. прелестный
Daihatsu Compagno компания (итал.)
Daihatsu Consrte сотрудничество, партнерство (итал.)
Daihatsu Consrte Berlina седан (итал.)
Daihatsu Copen компактный + открытый (англ. Compact OPEN)
Daihatsu Cuore итал. сердце
Daihatsu D200 дизельный двигатель + грузоподъемность 2 тонны.
Daihatsu D300 дизельный двигатель + грузоподъемность 3 тонны.
Daihatsu Delta англ. дельта, треугольник
Daihatsu Esse существо, сущность (англ. essence)
Daihatsu Fellow англ. приятель, товарищ, коллега, собрат, напарник
Daihatsu Hijet Высокий в сравнении с миниатюрным (англ. high + midget)
Daihatsu Hijet Gran CargoУвеличенный HIJET.
Daihatsu Hi-Line Высокая линия (англ.)
Daihatsu Leeza Мона Лиза – очаровывающая и привлекающая множество людей.
Daihatsu Max Максимум (англ. MAXimum)
Daihatsu Mini Sway Маленький + взмах, качание, колебание, покачивание, раскачивание (англ.)
Daihatsu Midget II англ. карлик, лилипут, нечто очень маленькое, миниатюрное
Daihatsu Mira итал. Цель
Daihatsu Mira Avy Привлекательный, манящий + яркий, живой + для себя (Attractive & Vivid Mini For Yourself)
Daihatsu Mira Gino Красавица с привлекательным лицом и фигурой (итал.)
Daihatsu Mira Parco Парк (итал.)
Daihatsu Move англ. двигаться, движение
Daihatsu Naked англ. неукрашенный, неприкрашенный, открытый, явный
Daihatsu Newline Новая линия (англ.)
Daihatsu Opti итал. Выбранный
Daihatsu Pyzar Разрешение для проезда по «Шёлковому пути» во времена монгольской империи
Daihatsu Rocky англ. крепкий, твердый, непоколебимый; неподатливый, суровый
Daihatsu Storia итал. История
Daihatsu Terios Исполнение желания (греч.)
Daihatsu Terios Kid Ребенок (англ.)
Daihatsu Terios LuciaИмя Святой (греч.)
Daewoo - великая вселенная (кор.)
Daewoo Cielo - небо (исп.)
Daewoo Espero - надежда (исп.)
Daewoo Lanos - удовольствие (лат.)
Daewoo Leganza - изящная мощь (ит.)
Daewoo Nexia - продолжатель традиций (лат.)
Daewoo Nubira - вездеход (кор.)
Daewoo Matiz - нюанс (исп.)
Hino Ranger англ. "рейнджер", бродяга, странник, скиталец
Honda Accord англ. аккорд, созвучие
Honda Beat англ. удар, такт, ритм
Honda Capa итал. вмещаться; видимо, подразумевается "вместительный"
Honda City англ. город
Honda Civic англ. гражданский, штатский
Honda Civic Ferio исп. feria - ярмарка, праздник, ferio - "я не работаю"; видимо, подразумевается "выходной", отдых
Honda Civic Shuttle англ. shuttle - челнок, аппарат, курсирующий между двумя пунктами
Honda Concerto итал. концерт
Honda Cross Road англ. Перекресток
Honda CR-V англ. комфортабельный свободно перемещающийся повсюду автомобиль (Comfortable + Runabout + Vehicle)
Honda Domani итал. завтра
Honda Fit англ. пригодный, подходящий
Honda Horizon англ. Горизонт
Honda HR-V англ. Скоростной, революционный, вызывающий коренные изменения автомобиль (Hi-rider + Revolutionary + Vehicle)
Honda Insight англ. проницательность, интуиция, понимание
Honda Inspire англ. вдохновлять, воодушевлять, внушать
Honda Integra итал. Интегрировать, совершенный, комбинированный
Honda Jazz англ. джаз
Honda Legend англ. легенда
Honda Life англ. жизнь
Honda Logo англ. сокращение от "логотип" либо "логограмма"
Honda Odyssey англ. Одиссея
Honda Orthia Греческая богиня Артемида (англ.)
Honda Partner англ. партнер
Honda Prelude англ. прелюдия вступление, начало
Honda Quint англ. квинта, набор из пяти предметов
Honda Rafaga исп. молния
Honda Saber англ. сабля, шашка
Honda Stream англ. течение, направление, поток
Honda Street англ. улица
Honda Today англ. сегодня, сегодняшний день
Honda Torneo итал. турнир
Honda Vigor англ. возможно, сокращение от vigour - сила, мощь
Isuzu Bighorn англ. большой рог
Isuzu Como исп. как
Isuzu Elf англ. эльф
Isuzu Forward англ. вперед
Isuzu Gemini лат. близнецы
Isuzu Pa Nero итал. nero - черный
Isuzu Piazza итал. площадь
Isuzu Piazza Nero итал. черная площадь
Isuzu Rodeo англ. родео
Isuzu Wizard англ. колдун, чародей, волшебник
Mazda Autozam Clef франц. clef - ключ
Mazda Chante франц. петь
Mazda Etude франц. изучение, изучать
Mazda Familia исп. семья
Mazda Ford Festiva итал. праздничный
Mazda Ford Probe англ. Исследование
Mazda Kiyora - чистый
Mazda Luce итал. свет
Mazda Persona итал. персона, лицо
Mazda Proceed англ. переходить, перейти
Mazda Proceed Levante итал. levante - поднимать
Mazda Revue франц. Ревю, журнал
Mazda Roadpacer англ. road - дорога, pace - темп; все вместе можно перевести как "задающий темп на дороге"
Mazda Scrum англ. толпа
Mazda Tribute исп. отдавать
Mitsubishi Aspire исп. стремиться
Mitsubishi Canter англ. легкий галоп
Mitsubishi Challenger англ. претендент
Mitsubishi Chariot англ. колесница
Mitsubishi Debonair англ. обходительный, вежливый, любезный, учтивый
Mitsubishi Diamante итал. алмаз
Mitsubishi Dignity англ. достоинство, гордость, чувство собственного достоинтства
Mitsubishi Delica Перевозчик грузов
Mitsubishi Eclipse англ. затмение
Mitsubishi Eterna исп. вечная
Mitsubishi Lancer англ. ланцет, нож; улан, всадник с пикой
Mitsubishi Libero итал. свободно
Mitsubishi Magna исп. великая
Mitsubishi Strada итал. Дорога
Mitsubishi Pajero Дикая кошка, живущая в Южной Америке (итал.) (прим. - на испанском звучит как "ПАХЕРО", что означает "онанист", поэтому данная модель на американском (юг и север) рынке продаётся под именем "MONTERO" - "горный")
Nissan Avenir исп. Договариваться; франц. Будущее
Nissan Bluebird англ. синяя птица
Nissan Caravan англ. караван
Nissan Cefiro исп. Зефир; Западный ветер (испан.)
Nissan Cherry англ. вишня
Nissan Cima итал. вершина
Nissan Crew англ. команда
Nissan Cube англ. куб
Nissan Fairlady англ. "прекрасная леди"
Nissan Flying Feather англ. "летящее перо"
Nissan Gazelle англ. газель
Nissan Gloria исп. слава
Nissan Homy англ. домашний, уютны
Nissan Infiniti итал. бесконечность
Nissan Largo итал. широкий
Nissan Laurel исп. лавр
Nissan Liberty англ. свобода, освобождние, вольность
Nissan March англ. марш, передвижение, путь
Nissan Maxima исп. Изречение
Nissan Murano Остров в открытом море около Венеции (Италия)
Nissan Prairie англ. прерия
Nissan Prairie Joy англ. joy - радость, удовольствие, счастье
Nissan Presage англ. предсказание, знамение, предзнаменование
Nissan Presea исп. драгоценность
Nissan President англ. президент
Nissan Primera исп. первая
Nissan Primera Camino исп. camino - дорога
Nissan Prince англ. Принц
Nissan R"Nessa Ренессанс, возрождение. Первая буква R еще имеет дополнительный смысл: это первая буква слов бег (run), расслабление (relax), отдых (recreation)
Nissan Safari англ. Сафари
Nissan Silvia Имя красавицы в греческой мифологии.
Nissan Skyline англ. горизонт; контур, силуэт на фоне неба
Nissan Stanza англ. строфа
Nissan Sunny англ. солнечный
Nissan Tino исп. Такт
Nissan Teana Рассвет (на языке американских аборигенов)
Nissan Terrano Земной (лат.)
Nissan Tiida Прилив и отлив на море (англ. tide)
Nissan Violet англ. фиолетовый
Nissan Wingroad англ. wing - крыло, road - дорога; все вместе - примерно как "крылатая дорога" или, возможно "по дороге на крыльях"
Subaru Dias исп. дни
Subaru Domingo исп. воскресенье
Subaru Forester англ. лесник
Subaru Legacy англ. наследие, наследство
Suzuki Alto итал. высоко
Suzuki Cappuccino итал. каппучино
Suzuki Cara итал. дорогой, дорогая
Suzuki Cultus лат. происхождение; родословная
Suzuki Cultus Crescent англ. crescent - полумесяц
Suzuki Escudo исп. Щит; Эскудо – древняя монета Испании (испан.)
Suzuki Every англ. каждый
Suzuki Fronte итал. фронт
Suzuki Join англ. присоединяться
Suzuki Joy Pop англ. joy - радость, удовольствие, pop - популярность
Suzuki Swift англ. быстрый, скорый, стремительный
Suzuki Works англ. работы
Toyota Altezza итал. Высота
Toyota Aristo Высший, старший превосходящий, аристократ (англ.).
Toyota Avalon Райский сад. Место, где по кельтским легендам похоронен король Артур.
Toyota Avensis Двигающийся впереди (франц.).
Toyota BB Черный ящик - символ бесконечности познания (англ. Black Box)
Toyota Blizzard англ. снежная буря
Toyota Brevis Мужественный, отважный, смелый, храбрый (анг. brave)
Toyota Cami Casual (англ. случайно, невзначай) + Mini (маленький).
(прим. - в данном контексте "Casual" переводится как "обычный, повседневный")
Toyota Camry япон. camry - английская фонетическая транскрипция японского слова, означающего небольшую корону
Toyota Camry Gracia исп. gracia - грация
Toyota Camry Prominent англ. prominent - выступающий, рельефный, заметный, видный, выдающийся
Toyota Carina исп. нежная, любящая
Toyota Celica - Небесный, божественный (испан.)
Toyota Century англ. век, столетие
Toyota Chaser англ. преследователь
Toyota Coaster англ. судно, осуществляющее морские торговые перевозки, или лицо, вовлеченное в них
Toyota Corolla англ. венчик (у цветка)
Toyota Corolla Ceres англ. Ceres - Церера, богиня плодородия; чудесная
Toyota Corolla Fielder англ. field - поле, луг, большое пространство. Слово fielder можно примерно перевести как "житель полей; тот, кто находится в поле или посреди большого пространства"
Toyota Corolla Levin англ. levin - молния
Toyota Corona Premio итал. premio - премия
Toyota Corsa итал. движение
Toyota Cresta исп. Гребень, вершина
Toyota Crown англ. корона
Toyota Crown Estate англ. estate - состояние
Toyota Estima итал. оценивать
Toyota Estima Lucida итал. lucida - блестящий
Toyota Harrier англ. гончая; грабитель, разоритель; лунь (птица - изображена на эмблеме на морде)
Toyota Hilux Surf Прибой, волна (англ.).
Toyota Ipsum лат. себя, себе, естественно, по естеству, по природе
Toyota Ist ...ист – человек, что-либо делающий (стилист, артист и т.д.)
Toyota Kluger – нем. мудрый
Toyota Land Cruiser англ. наземный крейсер
Toyota Land Cruiser Prado исп. prado – луг
Toyota Lite Ace Noah Легкий + ас, мастер + Ной – персонаж Библии (англ.)
Toyota Mark II – 1) лат. Молот 2)некий писатель Марк Твен именно так и подписывался: "Mark II"! У них в те времена на языке американских параходчиков это означало метку уровня воды, при которой пароход мог плыть, и на этом языке "второй" произносилось как "твен". Отсюда и появился псевдоним писателя и название машины. Есть такая метка, чуть пониже оконной линии, выштамповка такая. 3) англ. Знак
Toyota Opa Изумление; удивление (португ.)
Toyota Platz нем. Площадь
Toyota Pronard Превозносить, восхвалять (франц.)
Toyota RAV-4 – RECREATIONAL ACTIVITY VEHICLE 4WD - полноприводной автомобиль для активного отдыха
Toyota Raum нем. Помещение
Toyota Regius Hiace Замечательный, великолепный, превосходный, отличный, изумительный, необыкновенный, удивительный (лат.)
Toyota Scepter англ. скипетр
Toyota Sera итал. вечер
Toyota Soarer англ. парящий
Toyota Sparky англ. живой, оживленный
Toyota Sprinter Cielo итал. cielo - небо
Toyota Sprinter Marino исп. marino - моряк
Toyota Sprinter Trueno исп. trueno - гром
Toyota Starlet англ. звездочка, небольшая звезда
Toyota Supra лат. выше, ранее, превосходящий
Toyota Tercel англ. ястреб, сокол
Toyota Town Ace Noah англ. ace - ас, первоклассный летчик; туз. Town - город. Все вместе можно перевести примерно как "городской ас" и Ной - персонаж Библии, построивший ковчег.
Toyota Vista итал. вид, перспектива
Toyota Vista Ardeo Сверкать, излучать (лат.)
Toyota Vitz Яркий, остроумный, талантливый (нем.)
Toyota Voltz Вольт (ед.изм. напряжения) + Z
Toyota Voxy Квадратный; приземистый; коробкообразный (англ. boxy)
Toyota WiLL Глагол английского языка, указывающий на будущее время.
Toyota WiLL Cypha Компьютерный, кибернетический + фаэтон (англ. cyber + phaeton). Третий автомобиль из проекта WiLL.
Toyota WiLL Vi Автомобиль + идентичность, я, независимость, индивидуальность (англ. Vehicle + I, Identity, Independence, Individual). Первый автомобиль из проекта WiLL.
Toyota WiLL VS Автомобиль + живой, энергичный; быстрый; проворный, расторопный, спортивный (англ. Vehicle + Smart, Sporty). Второй автомобиль из проекта WiLL.

Toyota Windom Победитель (англ.)
Toyota Wish Желание (англ.)
Toyota Verossa Красная правда (итал. Vero + Rosso)


ВОТ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА
Соответствие японских и европейских авто

Toyota Allex - аналога нет
Toyota Allion - аналога нет
Toyota Alphard - Avensis Verso
Toyota Altezza\Altezza gita - Lexus IS200/IS300
Toyota Aristo - Lexus GS 300/400
Toyota Avalon - Avalon
Toyota NO - Avensis
Toyota bB - аналога нет
Toyota Brevis - аналога нет
Toyota Caldina - Carina E Wagon\ Avensis
Toyota Cami - аналога нет
Toyota Camry - аналога нет
Toyota Camry\Gracia - Camry
Toyota Camry Prominate - аналога нет
Toyota Carina - аналога нет
Toyota Carina ED - аналога нет
Toyota Cavalier - Chevrolet Cavalier
Toyota Celica - Celica
Toyota Celsior - Lexus LS400
Toyota Century - аналога нет
Toyota Chaser - аналога нет
Toyota Corolla - Corolla
Toyota Corolla Spasio - Corolla Verso
Toyota Corolla Ceres - аналога нет
Toyota Corolla FX - Corolla Compact
Toyota Corolla Windy - аналога нет
Toyota Corona 87-92 - Carrina II
Toyota Corona 92-95 - Carina E
Toyota Corona Premio - аналога нет
Toyota Corona Exiv - аналога нет
Toyota Corsa, Corolla2, Tercel - Tercel
Toyota Cresta - аналога нет
Toyota Crown - Crown
Toyota Crown Athlete - аналога нет
Toyota Crown Estate - Crown wagon
Toyota Crown Majesta - аналога нет
Toyota Curren - Celica coupe
Toyota Cygnus - Lexus LX 470
Toyota Cynos - Paseo
Toyota Duet - аналога нет
Toyota Estima - Previa
Toyota Fan cargo - Yaris Verso
Toyota Gaia - аналога нет
Toyota GrandeHiace - аналога нет
Toyota GrandeVia - аналога нет
Toyota Grande Cruiser - Sequoia
Toyota Harrier - Lexus RX 300
Toyota Hi Ace - Hi Ace
Toyota Hilux - Hilux
Toyota Hilux Surf - 4Runner
Toyota Ipsum - PICNIC
Toyota Ist - аналога нет
Toyota Kluger V - Hilander
Toyota Land Cruiser - Land Cruiser 80/100
Toyota Levin - аналога нет
Toyota Lite Ace - аналога нет
Toyota Lite Ace Noah - аналога нет
Toyota Lite Ace truck - аналога нет
Toyota Lucida - Previa
Toyota Mark II - Cressida
Toyota Mark II Blit - аналога нет
Toyota Master surf - аналога нет
Toyota Mega Cruiser - аналога нет
Toyota MR 2 - MR 2
Toyota MR-S - MR 2
Toyota Nadia - аналога нет
Toyota Opa - аналога нет
Toyota Plats - аналога нет
Toyota Prado - Land Cruiser 90/95
Toyota Premio - аналога нет
Toyota Prius - Prius
Toyota Probox van - аналога нет
Toyota Progress - аналога нет
Toyota Pronard - аналога нет
Toyota Raum - аналога нет
Toyota RAV4 - RAV4
Toyota Regius - аналога нет
Toyota Rosso - Corolla wag
Toyota Rsc - аналога нет
Toyota Runx - Corolla lif
Toyota Scepter - Camry
Toyota Sera - аналога нет
Toyota Soarer - Lexus SC 300/400
Toyota Sparky - аналога нет
Toyota Sprinter Cielo - Corolla liftback
Toyota Sprinter Carib - Tercel 4wd Wagon
Toyota Sprinter Marino - аналога нет
Toyota Starlet - Starlet
Toyota Succed - аналога нет
Toyota Supra - Supra
Toyota Town Ace - аналога нет
Toyota Town Ace Noah - аналога нет
Toyota ToyoAce - аналога нет
Toyota Trueno - аналога нет
Toyota Verossa - аналога нет
Toyota Vista - аналога нет
Toyota Vista Ardeo - аналога нет
Toyota Vitz - Yaris
Toyota Volts - аналога нет
Toyota Voxy - аналога нет
Toyota Vill - аналога нет
Toyota Will - аналога нет
Toyota Windom - Lexus ES300
Toyota Wish - аналога нет
Nissan 180 SX - 180 SX
Nissan AD van - Sunny Traveller
Nissan Atlas - Atlas-100
Nissan Avenir - Primera Wagon
Nissan Bluebird - Altima
Nissan Be - аналога нет
Nissan Caravan - Urvan
Nissan Camino - Infiniti Q20
Nissan Cedric - аналога нет
Nissan Cefiro - Maxima
Nissan Cima - аналога нет
Nissan Crew - аналога нет
Nissan Cube - аналога нет
Nissan Elgrande - аналога нет
Nissan Firelady - 300ZX
Nissan Figaro - аналога нет
Nissan Gloria - аналога нет
Nissan Homy - аналога нет
Nissan Largo - аналога нет
Nissan Laurel - аналога нет
Nissan Leopard - Infinity Q30
Nissan Luchino - Sunny
Nissan March - Micra
Nissan Medallist - аналога нет
Nissan Mistral - Terrano II
Nissan NX 90 - аналога нет
Nissan Patrol - Patrol
Nissan Prairie - Prairie
Nissan Presea - аналога нет
Nissan Presage - аналога нет
Nissan Primera - Primera
Nissan President - Infinity Q45 (укороченный вариант)
Nissan Pulsar - Almera
Nissan Rasheen - аналога нет
Nissan Regulus - аналога нет
Nissan Rnessa - аналога нет
Nissan Safari - Patrol (жирная версия)
Nissan Serena - Serena
Nissan Silvia - 200SX
Nissan Skyline - GT-R
Nissan Stagea - аналога нет
Nissan Sunny - Sentra
Nissan Terrano - Pathfinder
Nissan Tino - аналога нет
Nissan Vanette - аналога нет
Nissan Wing road - Almera wagon
Nissan X Trail - X Trail
Honda Accord - Accord
Honda Acty - аналога нет
Honda Ascot - аналога нет
Honda Avansier - аналога нет
Honda Capa - аналога нет
Honda Civic - Civic
Honda City - аналога нет
Honda Concerto - аналога нет
Honda CRV - CRV
Honda CRX - CRX
Honda Domani - аналога нет
Honda Fmx - аналога нет
Honda Horrisont - аналога нет
Honda Hrv - Hrv
Honda Innova - Accord
Honda Inspire - Saber
Honda Integra - Integra
Honda Legend - Legend
Honda Life - аналога нет
Honda Logo - аналога нет
Honda NSX - Acura NSX
Honda Prelude - Prelude
Honda Odyssey - Shuttle
Honda Orthia - аналога нет
Honda Rafaga - аналога нет
Honda S2000 - Roadster 2000
Honda Saber - аналога нет
Honda Smx - аналога нет
Honda StepWag - аналога нет
Honda Stream - аналога нет
Honda Street - аналога нет
Honda Today - аналога нет
Honda Torneo - аналога нет
Honda Vamos - аналога нет
Honda Vigor - аналога нет
Honda Z - аналога нет
MMC Airtrack - Outlander
MMC Aspire - Galant
MMC Bj - аналога нет
MMC NO - Carisma
MMC Cedia - Lancer
MMC Challenger - Pajero sport \Montero sport
MMC Chariot - Space Wagon
MMC Delica - Space Gear/L400
MMC Delica - L300
MMC Debonair - аналога нет
MMC Diamante - Diamante
MMC Dingo - Dingo
MMC Dion - аналога нет
MMC Emeraude - аналога нет
MMC NO - Eclipse
MMC Eterna - аналога нет
MMC EK sport - аналога нет
MMC FTO - FTO
MMC Galant - Galant
MMC GTO - 3000GT
MMC Jeep - аналога нет
MMC Lancer - Lancer
MMC Legnum - Galant Wagon
MMC Libero - Lancer Wagon
MMC Magna - Sigma
MMC Minica - аналога нет
MMC Mirage - Colt
MMC Mirage cupe - аналога нет
MMC Pajero 3door - Montero\Pajero
MMC Pajero 5door - Montero\Pajero
MMC Pajero Mini - Pajero Mini
MMC Pajero IO - Pajero Pinin
MMC Pajero JR - аналога нет
MMC RVR - Space Runner
MMC Prodia - аналога нет
MMC Starion - Starion
MMC Strada - L200
MMC T box - аналога нет
Mazda 800f - аналога нет
Mazda Astina - аналога нет
Mazda AZ wagon - аналога нет
Mazda AZ 3 - аналога нет
Mazda Bongo - аналога нет
Mazda Bux - аналога нет
Mazda Capella - 626
Mazda Cronos - Xedos 6/Eunos
Mazda Demio - аналога нет
Mazda Enfini - MS8
Mazda Familia - 323
Mazda Fieldmarshal - аналога нет
Mazda Lantis - 323
Mazda Lucy - аналога нет
Mazda Millenia - аналога нет
Mazda MPV - аналога нет
Mazda MS 6 - 626
Mazda MS 8 - аналога нет
Mazda MX-3 - MX-3
Mazda MX 5 - Roadster
Mazda MX 6 - MX 6
Mazda Neo - 323
Mazda Premasy - аналога нет
Mazda Persona - аналога нет
Mazda Preseo - аналога нет
Mazda Proseed - аналога нет
Mazda Review - аналога нет
Mazda Roadster - аналога нет
Mazda RX 7 - RX 7
Mazda RX 8 - RX 8
Mazda Savanna - RX7 cabrio
Mazda Sentia - Xedos9
Mazda Scram - аналога нет
Mazda Tribute - аналога нет
Mazda Titan - аналога нет
Subaru Legacy - Legacy
Subaru Impreza - Impreza
Subaru Pleo - аналога нет
Subaru SVX - SVX
Subaru Vivio - аналога нет
Suzuki Alto - аналога нет
Suzuki Cappuccino - аналога нет
Suzuki Cultus - Svift
Suzuki Escudo Nomade - Vitara
Suzuki Every landy - аналога нет
Suzuki Jimny - аналога нет
Suzuki Lopin - аналога нет
Suzuki R wagon - аналога нет
Suzuki Svift - Svift
Suzuki Ur1 - аналога нет
Suzuki Samurai - Samurai
Suzuki WagonR - аналога нет
Suzuki X 90 - аналога нет
Isuzu Asca - аналога нет
Isuzu Bighorn - Trooper
Isuzu Deseo - аналога нет
Isuzu Gemini - аналога нет
Isuzu Irmscher - Trooper
Isuzu Mu - Rodeo
Isuzu Piazza - аналога нет
Isuzu Fargo - аналога нет
Isuzu Vechicross - Vechicross
Isuzu Wizard - Rodeo
Daihatsu Charade - Social
Daihatsu Applause - аналога нет
Daihatsu Extol - аналога нет
Daihatsu Midget - аналога нет
Daihatsu Mira - аналога нет
Daihatsu Move - аналога нет
Daihatsu Opti - аналога нет
ВСЕМ МИР!!!