Toyota land cruiser prado 150 технические характеристики. «Тойота Ленд Крузер Прадо»: отзывы владельцев, технические характеристики

Россия. SUV, левый руль

Развернуть фотографии

В 2013 году состоялся рестайлинг Land Cruiser Prado. Представитель четвёртого поколения (J150) получил изменённый дизайн экстерьера и интерьера, расширенный набор стандартного оборудования и обновлённый список опций. В работе над внешним видом дизайнеры сосредоточились на передней части авто: установлены новые стильные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, новый бампер и решётка радиатора. Сзади изменений меньше: модернизированные блоки фонарей и отделка двери багажника. LC Prado также получил 17- и 18-дюймовые колёсные диски нового дизайна. Изменения в интерьере включают улучшенное качество материалов, 4,2-дюймовый цветной экран на оптитронной приборной панели, на который можно вывести, к примеру, информацию о работе внедорожных систем или наглядно увидеть крен автомобиля в градусах. Помимо этого на дисплей транслируются показания бортового компьютера, данные телефона или мультимедиа. Новая мультимедийная система Toyota Touch 2 использует 7-дюймовый дисплей высокого разрешения, предлагает улучшенные возможности сенсорного управления и более продвинутый функционал. Продажи обновлённой версии на российском рынке начались в ноябре 2013 года. Ещё одно обновление затронуло автомобиль в 2015 году, при этом LC Prado получил новый двигатель семейства Global Diesel (GD) и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию для всех силовых агрегатов.


В базовой комплектации «Стандарт» Land Cruiser Prado предлагает галогенные фары, омыватели фар, передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари; боковые зеркала со встроенными повторителями указателей поворота, подогревом и электроприводом; рулевую колонку с регулировкой по наклону и вылету, мультируль в кожаной оплетке, обивку салона из высококачественной ткани, разделительные подлокотники спереди и сзади; центральный замок, дистанционный ключ, передние и задние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер и кондиционер. Мультимедийная система включает полноцветный ЖК-монитор, CD/MP3-проигрыватель, 9 динамиков, USB/AUX разъемы (с возможностью подключения iPod) и систему Hands free. В более дорогих комплектациях в стандартное оснащение могут входить боковые подножки с подсветкой, светодиодные фары и дневные ходовые огни, круиз-контроль, система навигации, премиальная аудиосистема с 14 динамиками, контрольные приборы Optitron, электроприводы сидений, 2-зонный или 3-зонный климат-контроль, третий ряд сидений с электроприводом складывания, люк с электроприводом и многое другое, включая широкий список вспомогательных систем безопасности.

Land Cruiser Prado образца 2014 модельного года предлагал три варианта двигателей. Это знакомые по дорестайлинговой версии 2,7-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор 2TR-FE мощностью 163 л.с. (246 Нм), 4,0-литровый бензиновый V6 серии 1GR-FE мощностью 282 л.с. (385 Нм), а также четырёхцилиндровый турбодизельный двигатель объёмом 3 литра 1KD-FTV мощностью 173 л.с. (410 Нм.). С 2015 года на смену последнему пришла 2,8-литровая «четверка» серии GD, оснащённая компактным турбокомпрессором с изменяемой геометрией и непосредственным впрыском Common Rail, работающим под давлением 2200 бар. Техническая изюминка нового мотора — пошаговый впрыск топлива в цилиндры, позволяющий плавно воспламенять солярку малыми порциями, уменьшая тем самым ударные нагрузки. Новый двигатель обладает высокой отдачей (177 л.с. и 450 Нм) и с новым шестиступенчатым «автоматом» обеспечивает «Прадо» разгон до 100 км/ч за 12,7 сек. Новый «автомат» с 2015 года стал доступен и для остальных моторов. Прежде все двигатели комплектовались 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, а для двигателя объемом 2,7 л помимо 5-ступенчатой механики (оставшейся в линейке), предлагался 4-ступенчатый «автомат».

Изменения в настройке подвески модернизированного Land Cruiser Prado позволили улучшить управляемость и комфорт. Был снижен уровень шума и вибраций. Помимо постоянного полного привода с блокировками дифференциалов LC Prado предлагает ряд высокотехнологичных «внедорожных» систем, включая систему кинетической стабилизации подвески (KDSS), систему выбора режимов движения (Multi-terrain Select system, работает в паре с АКПП), систему помощи при преодолении препятствий медленным ходом (Crawl Control). Ещё один новый электронный помощник — система контроля раскачивания прицепа. Несмотря на то, что передний свес 5-дверной модели после рестайлинга увеличился на 2 см, основные геометрические параметры проходимости (углы въезда, съезда и рампы) остались неизменными.

Стандартный набор систем безопасности «Прадо» представлен следующим оборудованием: это системы ABS + EBD, усилитель экстренного торможения BAS, система курсовой устойчивости, центральный дифференциал повышенного трения TORSEN, принудительная блокировка центрального дифференциала; активные подголовники переднего ряда сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, система крепления детского кресла Isofix. В более дорогих комплектациях использованы перечисленные выше инновационные системы управления ходовой частью автомобиля, а также ассистенты смены полосы движения (включая мониторинг «слепых зон»), езды задним ходом и другие функции, направленные на повышение уровня безопасности вседорожника.

Читать полностью

Toyota Land Cruiser Prado, 2010 г

Брал Toyota Land Cruiser Prado в 2010 году у дилера (до этого ездил на 120-ом Prado), в тест драйве не участвовал, поэтому первый раз сел за руль после покупки. После первого часа обкатки по городу заметил, что ужасно тупой ход (сравниваю с его «младшим братом»), хотя переключение передач порадовало, да и управление легкое. Но на холостых Toyota Land Cruiser Prado почти не едет, нога постоянно на педали хода. Но в этом и есть плюс такой, как плавность хода. Расход по городу немного и не мало - 23-25 литров. По поводу интерьера салона - тут уж я очень признателен дизайнерскому мастерству создателей TLCP 150. Панель приборов, электрическая регулировка положения руля, божественный мультируль, и даже такая мелочь, как: aux, usb, холодильник в подлокотнике. Все это можно перечислять очень долго. Есть и небольшие минусы, такие как стирание пластика на обделке руля и дверных покрытий. Но все это ничто, по сравнению, с мягкими сиденьями, обивка которых сделана из хорошей кожи. В общем, даю 10 баллов из 10 на интерьер авто. В конечном итоге скажу то, что автомобиль достоин внимания, из 7 летнего стажа, что я провел за рулем Prado.

Достоинства : интерьер, экстерьер, практичность, комфортабельность, легкая управляемость, плавность хода.

Недостатки : немалый расход, туповатость, дорогая эксплуатация.

Владислав, Новосибирск

Toyota Land Cruiser Prado, 2012 г

Первое время был просто восхищен новым автомобилем. И испытывал только счастье от вождения. Очень практичный автомобиль, довелось и скот из оврага тянуть, и на бездорожье погонять. На данный момент наездил 12 тысяч км. Дважды менял масло, потому что стараюсь это делать в диапазоне 5-10 тыс. км. Ну и заодно фильтр масляный само собой. Заливаю только моторное масло от Тойоты в такой железной канистре. Двинатель у моего Toyota Land Cruiser Prado 2,7- литровый - достаточно с «головой». По трассе легко едет со скоростью 150 км/час, ну а быстрее и не хочется. Автомобиль и в хозяйстве очень может пригодится, по грязи переживал, что встрянет в поле, но выбрался спокойно, ни одного раз не сел. Так к тому же, когда ездили на море, я по песку брата на «четвертом» Паджеро вытягивал. Пару месяцев откатал на Toyota Land Cruiser Prado 150-ом, дизельный мотор объемом 3,0 литра (рабочий автомобиль), не турбированный, с механической коробкой и почти что «голым» салоном - наиболее доступный вариант. По трассе максимальная скорость 140 км/час, но по грязи прешь, как на танке. Вот только когда едешь по трассе - двигатель работает так громко, что люди рядом могут подумать, что это самолет с турбовинтом летит.

Достоинства : удобный и практичный авто.

Недостатки : салонный фильтр.

Сергей, Москва

Toyota Land Cruiser Prado, 2013 г

Когда только сел за руль Toyota Land Cruiser Prado, словно в другом мире оказался, все дефекты дороги проходит незаметно, если раньше где-то притормаживал, то с «Прадо» в принципе не замечаешь проблемных участков, в особенности, когда речь идет о ж/д путях. Когда проходил по такому ж/д переезду, то ни одного удара, ни малейшего ощущения некомфортности. Еще хотелось бы рассказать о звукоизоляции, главный недостаток, если движок на больших оборотах, то в салоне слышится звук работы мотора, но больше посторонние шумы в салон не проникают. В общем, качество шумоизоляция превосходное. Также попадается такой тип дорожного покрытия, когда асфальт не ровный, а как стиральная доска, у нас таких дорог немало в области. И если ранее на прошлых автомобилях при езде по таким дорогам стоял неприятный гул в авто, то у Toyota Land Cruiser Prado подобный гул почти не беспокоит, и это я считаю также немалым плюсом. Что касается самого салона, то мне очень понравился - выглядит красиво, стильно, темного цвета, заточка под дерево, выглядит великолепно, также крайне пришлось по вкусу табло электронное, красивое, яркое си интересным выполнением, отлично читается и в темное и в светлое время суток. Ну и вопрос, который интересует большую часть автовладельцев, что с аппетитом у автомобиля. На первых порах катался размеренно, все таки шла обкатка машины, когда едешь неспеша, не торопишься, то съедает около 6 литров на 100 км, ну чтобы внести конкретику - «неспеша», это со скоростью до 80 км/ч. И также хотелось бы отметить касательно вопроса бензин или ДТ. Так вот, все дизельные машины отличаются каким-то особенным сильным и раздражающим запахом, у меня он просто вызывает тошноту, а вот мой Toyota Land Cruiser Prado пахнет совсем иначе, далеко не так специфически и я его в принципе почти что не замечаю. Полагаю это из-за того, что японцы поначалу «нахимичили» его в соответствии со стандартами Евро 4, а затем снова вернули на стандарт Евро 3. И вышла вот такая особенность.

Достоинства : комфорт, подвеска, табло отлично читается, качество шумки - превосходное.

Недостатки : не вижу.

Николай, Москва

Toyota Land Cruiser Prado - это один из самых популярных внедорожников с колесной формулой 4х4, который с момента своего дебюта и по сей день остается актуальным и наиболее обсуждаемым в России и Европе. И правда, вряд ли какой джип, кроме «Прадо», будет так востребован на первичном и вторичном рынке. Причем цена на него резко не падает, как, например, на японский аналог «Митсубиси Паджеро». Но стоит ли переплачивать? Ответ на этот вопрос узнаете в нашем обзоре автомобиля «Тойота Ленд Крузер Прадо». Технические характеристики и отзывы далее в нашем рассказе.

Дизайн

Несмотря на то что «Тойота Прадо» позиционируется как полноразмерный внедорожник, по дизайну он больше напоминает кроссовер. Так японские производители постарались максимально приблизить джип к динамичной городской жизни и при этом не лишили его главных достоинств - большого клиренса и постоянного привода 4х4.

Внешне автомобиль очень напоминает джип солидного представительского класса, нежели какой-либо молодежный внедорожник. Спереди никаких агрессивных форм. Даже оптика, и та максимально сглажена и подтянута вверх к капоту. Арки спереди и сзади довольно мускулистые и на фоне больших литых дисков смотрятся очень кстати. Корма у внедорожника «Ленд Крузер Прадо» подтянута максимально вверх, благодаря чему он может с легкостью преодолевать сложные бездорожные трассы.

Судите сами, какой паркетник сможет проехать по такой грунтовке? Да на первых же метрах он зароется «пузом» в грязь. Что же, не зря автомобилисты так хвалят «Прадо» за его актуальный дизайн и высокую проходимость.

Салон

Всего на мировой рынок выпускается две модификации внедорожника «Тойота Ленд Крузер Прадо» - с трех- и пятидверным кузовом. Последний вариант получил большую популярность в России. В зависимости от комплектации салон внедорожника «Тойота Ленд Крузер Прадо» мог вмещать в себя от 5 до 8 пассажиров, что в 2 раза меньше, чем у его трехдверного аналога. К слову, в Россию трехдверники официально и не завозились. Потому встретить их на наших дорогах практически невозможно. Что касается объема багажника, в стандартной комплектации «Прадо» вмещает в себя до 620 литров поклажи (и это без сложенного заднего ряда сидений).

Что касается самого дизайна интерьера, в данном аспекте внедорожнику просто нет аналогов. Несмотря на то что первый выпуск «Прадо» в том варианте, который сейчас можно увидеть на наших дорогах, был произведен в 2002 году, его салон нельзя назвать скучным или устарелым. К слову, самые первые модификации «Прадо» были выпущены в 96-м, но тогда это был простой трехдверный джип с круглыми фарами и аскетичным салоном. Лишь после глобального обновления в начале двухтысячных он завоевал неимоверную популярность на мировом рынке.

Эргономика салона внедорожника «Тойота Ленд Крузер Прадо» (дизель) была доведена практически до идеала. Повсюду мягкий и приятный на ощупь пластик, красивые вставки «под дерево», кожа и велюр. Качество подгонки всех деталей заслуживает твердую «пятерку». Судя по отзывам автолюбителей, «Тойота Ленд Крузер Прадо» является одним из немногих авто, в которых уровень сборки не требует дополнительных объяснений. Салон джипа идеален практически по всем параметрам. Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Она доработана настолько, что шум мотора можно услышать лишь на высоких оборотах.

«Ленд Крузер Прадо»: технические характеристики

Всего линейка двигателей у «Прадо» охватывает 6 силовых установок. Среди них есть 4 бензиновых, а также 2 дизельных агрегата. В России наиболее популярными являются два двигателя.

Среди них 4-цилиндровый агрегат объемом в 2,7 литра и V-образная установка на 6 цилиндров с рабочим объемом в 4,0 литра. Кроме этого, встречались модификации с 3-литровым турбодизельным агрегатом.

О трансмиссиях и приводе

Что касается коробок передач, «Ленд Крузер Прадо» оснащался несколькими типами трансмиссий. Среди них было два «автомата» (на 4 и 5 скоростей), а также одна пятиступенчатая «механика». Привод у японского внедорожника «Тойота Прадо» в зависимости от рынка сбыта разный. Он может быть как постоянно полноприводным (то есть все колеса ведущие все время), так и отключаемым. Последний вариант официально не поставлялся в Россию, поэтому все внедорожники «Прадо», которые продаются у нас, имеют постоянную колесную формулу 4х4.

«Ленд Крузер Прадо»: отзывы автовладельцев

Судя по информации, которая содержится в отзывах, можно сделать следующий вывод. Внедорожник «Ленд Крузер Прадо» - это идеальный автомобиль для тех, кто предпочитает в первую очередь качество, комфорт и надежность. По своим техническим способностям «Прадо» может использоваться как по асфальтированной местности (динамика разгона просто сумасшедшая), так и по полному бездорожью.

«Ленд Крузер» - это настоящий вездеход, который вопреки гламурной внешности может одновременно дать фору и спортивным седанам, и полноприводным внедорожникам. В плане надежности можно сказать, что машина одна из самых ремонтопригодных. За весь период эксплуатации джип требует лишь периодического долива масла и С двигателем никакой головной боли нет - его ресурс рассчитан на эксплуатацию десятилетиями. То же самое можно сказать и о кузове - ржавчина для него не враг. А вот с расходом топлива японцы не угадали. Что-что, а вот «прожорливость» машины замечается сразу. Средний расход топлива джипа на «сотню» составляет 18-25 литров. Это, пожалуй, единственный недостаток данного автомобиля. В остальном же «Ленд Крузер Прадо» остается идеальным. И ведь не зря он столько лет держится на мировом рынке вопреки кризисам и постоянно растущим конкурентам.

Заключение

Итак, мы выяснили все особенности японского внедорожника «Тойота Прадо». Как показала практика, этот джип рассчитан не на одно поколение автолюбителей. И похоже японцы вовсе не собираются его снимать с производства.

Если это так, то вскоре «Прадо» повторит историю своего аналога под названием «Джип Виллис» («Вранглер»), который производится серийно уже более семидесяти лет.