Кофр боковой для мотоцикла: как сделать. Изготовление кофров для мотоцикла (40 фото) Какой вариант лучше: покупной или самодельный

Мотоцикл - это прекрасное средство передвижения. Двухколесный отождествляет свободу во всех её проявлениях. Ветер в волосах, неограниченные возможности, большая скорость, открытость - невозможно не влюбиться в мотоцикл. Так и хочется иногда взять все и уехать. Стоп. А что взять? Хороший вопрос. Любое путешествие не обходится без дорожных вещей. А куда их деть, ведь у мотоцикла нет багажника, нет дополнительных сидений, куда можно закинуть сумки? Получается Но не все так плохо, выход есть. Самодельные боковые кофры для мотоцикла - это то что нужно. Данные мотоциклетные «бардачки» просто созданы для перевозки вещей на двухколесном транспорте.

Зачем нужны кофры

Очень часто можно услышать от водителя мотоцикла: «Я не могу с собой ничего взять». Обидно, ведь, имея транспорт, очень не хочется идти куда-то пешком и нести груз только на своих двоих. Как-то непрактично получается. Как уже говорилось ранее, кофр боковой для мотоцикла может исправить эту проблему. Но перед нами встает еще один вопрос, ответ на который нужно получить в самом начале. Для чего предназначены кофры?

В них же не перевезешь, к примеру, мебель. Данные дорожные сумки рассчитаны только на личные вещи: одежду, некоторые продукты, мелкие принадлежности. Нужно знать меру и не перегружать кофры, иначе на дороге может случиться непоправимое.

Разновидности «бардачков»

С функциями кофров все более-менее ясно. Этот абстрактный вопрос решен. Теперь немного конкретики. Кофры: какими они бывают? Форма, цвет, материал, расположение, конструкция - каждый фактор стоит учитывать, исходя из личных предположений и обстоятельств. Одна из важных категорий - это местонахождение. Борт, корма, передняя часть - вариантов много, но какой выбрать? Чаще всего байкеры приобретают кофр боковой для мотоцикла.

В чем его преимущества? Главное из них - большая вместительность. «Бардачок» на боку ничем не ограничивается в размерах. Также ничто не мешает ему. Практичность и удобство - важные свойства такого аксессуара. Подобное расположение позволяет без всяких трудностей пользоваться кофрами в любой момент. Визуальная красота также важна. Кофр боковой для мотоцикла просто действительно хорошо смотрится.

Остальные критерии

Насчет формы: тут нет каких-либо правил и советов. Квадрат, цилиндр, прямоугольник - сумка может представлять собой что угодно. Главное - это практичность и вместительность. С материалом так однозначно не выйдет. Существуют разные бардачки: кожаные, текстильные (то есть тканевые), пластмассовые. Конечно, боковые кофры кожаные для мотоцикла - это классический вариант, который носит каждый уважающий себя байкер. Но встречаются и более радикальные, отходящие от канонов варианты. Например, чаще всего за неимением нужного материала умельцы шьют сумки из ткани.

Боковые текстильные прекрасно справляются со своими обязанностями не хуже своих кожаных собратьев. Пластмассовые бардачки - это дешевый вариант, не отличающийся прочностью, вместимостью и внешними привлекательными чертами. Кофр из пластмассы обычно устанавливают на Настоящим байкерам чужд этот вид дорожной сумки.

Какой вариант лучше: покупной или самодельный?

Существует огромное количество кофров. Цвет, материал, форма, очертания, рисунок - все это можно подобрать. В магазинах вариантов очень много, сотни одинаковых единиц. В этом и заключается проблема. Коммерческий вариант не передает индивидуальность мотолюбителя, сводит на нет его отличия.

Самодельный же кофр - это частичка души. Сделать самим мотосумку - это значит, пройти трудный этап, полный усердия, концентрации и трудной работы. Но результат того стоит. Это сделанный собственноручно кофр, красующийся на боку любимого мотоцикла.

Кофр боковой для мотоцикла: как сделать самостоятельно

Раз уж выбран путь, то стоит его когда-то начинать, ведь кофры не сделаются сами по себе. Первый главный шаг - это выбор материала. От него полностью зависит дальнейшее развитие событий, пошаговые действия и, собственно, результат. Самодельные кофры должны соответствовать одному важному требованию, без которого работа станет невозможной, - дешевизне. Не хочется тратить много денег и средств на то, что делаешь своими руками. Кстати это требование может легко превратиться в плюс «домашних» мотосумок. Итак, под этот параметр идеально подходят боковые текстильные кофры. Для мотоцикла и его водителя такое изделие - подарок.

Ход работы

Кофры боковые для мотоцикла начинают делать с чертежа, в данном случае - с раскройки. На материале (брезенте) стоит начертить пару фигур. Всего их шесть: дно, верх и боковые части. Нужно строго следить за тем, чтобы симметричные детали были одного размера и формы, иначе пойдёт перекос. Насчет размеров: дно и верх будут 20 х 40, бока - 30 х 40, передняя и задняя часть - 40 х 40 см. После выкройки детали нужно сшить, подворачивая концы внутрь. Эта процедура избавит от выравнивания и дальнейших переделок. К окончательному варианту надо еще будет прикрепить ремешок, на котором и будет висеть дорожная сумка.

Вообще мотокофры делаются разными способами из разного материала. Мой заказчик хотел, чтобы они были из чистой кожи без внутреннего скелета. Потому была выбрана черная шора 3,2 мм. В процессте мелькала мысль, что неплохо былобы делать из шорного чепрака - он жестче. Но я заранее решил вощить кофры, дабы влагу не впитывали, потому взял шору. После вощения жесткость будет на должном уровне.
Вот так выглядит мой эскиз. Это, конечно, залёт, но меня всё устраивает - информативно и пофиг на пролитое кофе.



Так как идея туториала посетила меня уже после начала работы над кофрами - весь процесс выкройки, вырезки и покраски кожи я благополучно профукал. В принципе там все элементарно, все знают, как кроить и вырезать ткани или ещё какую лабуду, так что не стал заморачиваться над этим этапом. P.S. Все выкройки делал из прешпона или очень жесткого картона, дабы все было ровно.







Итак, имеем почти все выкройки кроме клапана,который будет делаться из другй кожи, потому что тупо не хватило нужной черной шоры. На клапаны я пущу такую же шору, только рыжего цвета, на которой будет рисунок в виде ворона. Чтобы ровно сшить кофр, который по сути своей является большой сумкой нужно заранее пробить дырочки под шов будующий. Настоятельно рекомендую обзавестись канавкорезом и вырезать им миллиметровую канавку под нитку - так она никогда в жизни не перетется и выглядит шов намного эффектнее и ровнее. Вообще разметка делается специальной ручкой по коже и стирается потом, но у меня её нет, потому юзаю простой карандаш твёрдый, но он гад не стирается. Короче: размечаю шов, вырезаю канавку.



Далее на тыльной стороне выкроек ставлю метки, чтобы не перепутать что к чему пришивать. Пришло время пробивать дырки под шов. Тут главный принцип - дырок должно быть одинаковое количество и симметричное расположение на пришиваемых друг к другу выкройках. Если пробивать на авось - под конец шва вылезет головняк в виде лишних дырок, которые никак не скроешь, и явной ассиметрии сшитой сумки. В первом кофре у меня вылез головняк в виду лишней дырки, которую я по невнимательности чуть не пробил. Если бы пробил - вылезла бы ассимметрия в виде матёрого сантиметра - в глаза бросается сразу же, так что будьте внимательны. Китайские мастера вообще сначала склеивают поверхности на момент и только потом шьют.


















Начинаю пришивать дно кофра к его передней стенке. По хорошему бы стоило сразу подрезать края и закруглить, но у меня нет нужного инструмента, потому просто делаю ровный срез и крашу его. Именно так и никак поругому, потому что к ней еще крепить пряжки, да и в случае косяка переделать легче и быстрее. Все швы ручные двумя иголками одна навстречу другой. Нитка синтетическая, плетёная+вощёная, 1мм в диаметре. ВАЖНО: перед пришиванием передней стенки кофра нужно обязательно разметить и пробить все швы и дырки, а так же вырезать все нужные канавки под сгибы на куске кожи, который будет дном(и сразу же согнуть в нужных местах кияночкой аккуратненько). Потому что потом это будет геморой редкостный.В итоге имеем вот такую фиговину. СРАЗУ же после прошива идем в ванную, смачиваем мездру(задняя сторона кожи) водичкой и аккратненько простукиваем молоточком, как показано на фото. В итоге имеем четкие углы в 90 градусов в месте шва. И глаз радует и исключаются потертости и прочие залепы, как на фото старого кофра ниже, у которого швы не согнуты(порвана нить и распускается шов, порвано всё подрят..).


Далее я делаю точно такую же заготовку под второй кофр. По-хорошему надо бы сразу завощить внешнюю стенку, пока не пришита задняя, дабы потом не мучиться особо. Наверное, этим и займусь. Воска в данном случае надо много, пока кожа не перестанет его впитывать. Это для придания жескости и водонепроницаемости коже, потому что шора очень мягкий сорт и форму держит плоховато. Сам процесс вощения и состав предпочту оставить в секрете, не обессудьте. Кому надо - тот загуглит. Кстати, вощу со стороны мездры, потому что лицо в данном случае крашеное.



Пока руки с мозолями отдыхают от шитья, беру заднии стенки кофров и с помошью старых мотосумок выравниваю и подгоняют крепления под мотоцикл владельца, заодно сразу нарежу шнурков для их кремления к раме. Шнурки беру из той же кожу, что и кофры и за пару минут нарезаю шнурорезом. Пробиваю дырки в нужных местах под будущую шнуровку.







Параллельно двум предыдущем пунктам начинаю потихоньку крепления пряжек делать и ремешки вырезать. Ничего сложного. И сразу креплю их на кофр. Крепятся в данном случае пряжки на клепки под названием хольнитены. Эта маленькая штука зверски экономит время и силы, выглядит эффектно, но обожает соскальзывать с наковальни и получается залепа как на фото. Лечение - либо выдирать эту заразу, пытаясь не порвать при этом кожу, либо пристукнуть молотком и забыть. Минус - выглядит неочень. Осталос обрезать излишки от дна и можно пришивать заднюю стенку. p.s.: до пришиваня задней стенки на ней надо пробить дырки под крепления к раме мотоцикла. Я это сделать забыл - так что буду мучиться уже с пришитой стенкой.











Пришил заднюю стенку, простучал молоточком сгибы(щедро поливаем снаружи канавку и изнутри кофра место сгиба водой, чтобы кожа была пластичной и тянулась), чтобы все ровно и красиво было. Пока первый кофр сохнет прошиваю второй. Вощу дно и заднюю стенку кофров.





Теперь самое время выкроить и посадить на клепки внутренний клапан на кнопках, дабы на ямках из кофра не вываливалось содержимое через щели между основным клапаном и стенками кофра.





Выкраиваю клапаны на оба кофра, размечаю швы - декоративный(сразу же прошиваю) и для крепления к кофру. Наношу рисунок выжигателем. Крашу сначала рисунок, потом всё остальное аккуратно. Осталось завощить и пришить к кофру.


Здравствуйте уважаемые читатели этой статьи! Хочу заранее извиниться за не очень качественные фотографии, но сами понимаете, гараж есть гараж, поэтому как получилось.

Но я думаю, что большой сложности эта работа не представляет, поэтому достаточно будет и того что есть.

Итак, начнём с того, что бардачок у этой модели мотоцикла вроде бы и большой по объёму. Но с очень маленькими бортами, которые не дают никакой гарантии того, что положенные в него вещи сохранятся там в целости и сохранности не свалившись куда-нибудь в аккумуляторный отсек, или того хуже на улицу. А мотоцикл Kawasaki zx9r 97 года выпуска все же требует с собой наличие хотя бы минимального инструмента, а в стоковом виде к концу поездки из инструмента мало что останется.
Вот так он выглядел до переделки:

А вот та злосчастная дырка, в которую все падает:

Как же своими руками сделать так, чтобы этот бардачок мог использоваться по максимуму. А ответ очень прост, для этого всего лишь нужно нарастить борта, что я собственно и сделал. Взяв оставшиеся после ремонта, никому не нужные куски ламината, я вымерил длину бортов, а так же подрасчитал их высоту, так чтобы заднее сиденье спокойно захлопывалось, но и так чтобы между сиденьем и бортом был минимальный просвет.
Вот что у меня получилось:

Бортиков всего 3, так как для задней стенки, он без надобности, там можно просто сняв пластик, закрыть просвет куском резины, что я собственно и сделал. В передней стенке бардачка (металлической) я просверлил отверстие под болт, а в деревянном бортике сделал потай, чтобы болт цеплялся за все подряд. В боковых деревянных бортиках, так же были просверлены отверстия под болты, на которых держится сам металлический бардачок. Кстати, стоковые болты мне пришлось заменить на более длинные, так как родных не хватало на то, чтобы пропустить через ламинат и сверху накрутить гайку. Еще я решил сделать мягким пол бардачка, чтобы инструменты не гремели в нём. Для этого, я взял кусок старой кожи и вырезав её по размеру бардачка, уложил в него.

Сверху, установил стенки и прикрутил их к металлическому бардачку. И вуаля, бардачок готов! Теперь в него помещается приличная сумочка с инструментами, а так же еще остаётся место для какой-нибудь поклажи. Например туда может легко поместиться два тома Войны и мир. К тому же попадание пыли и грязи в бардачок уменьшилось в несколько раз. Поэтому берите в руки ламинат, пилу, дрель и вперёд!