Ликвиден ли дастер на вторичном рынке. Наиболее частые проблемы рено дастер с пробегом

Renault Duster встречается с одним из двух бензиновых 1,6-литровых моторов, двухлитровым агрегатом на том же топливе, а также 1,5-литровым турбодизелем.

«Четверки» объемом 1,6 л - K4M (102 л.с.) и 114-сильная H4M (ставится на и собирается в Тольятти) - входят в число «вечных» двигателей .

Duster 2011 года

Duster 2015 года

При выборе подержанного «Дастера» разумнее ориентироваться на рестайлинговые экземпляры. Хотя пошли они с 2015 года, поэтому на вторичке таких машин пока немного и они дорогие. Зато у обновленного кроссовера лучше шумоизоляция, эргономичнее интерьер, интереснее гамма моторов...

У старичка K4M серьезных проблем не возникает даже на пробегах свыше 200 000 км, - делится опытом Валерий Канин, специалист техцентра VRmotors, работающий с автомобилями Renault уже более 15 лет.

Больное место - катушки зажигания (1 200 - 2 000 рублей за штуку). Они, бывает, выходят из строя от пыли, воды и грязи, которые на первых «Дастерах» попадают под капот через слабые уплотнители. Чтобы этого избежать, владельцы монтируют дополнительные уплотнители и экспериментируют с катушками сторонних производителей.

Также каждые 60 тыс. км обязательно нужно обновлять ремень ГРМ вместе с двумя роликами и приводом вспомогательных агрегатов (8 300 рублей), а после каждой второй замены - еще и помпу. Стоит она 3 700 рублей вместе с работой.

Забыть об этих проблемах можно, выбрав рестайлинговый Duster - на нем стоит улучшенный 1,6-литровый мотор Н4M (он же HR16) с алюминиевым блоком цилиндров, беспроблемными катушками зажигания и цепным приводом ГРМ, рассчитанным на весь срок службы автомобиля.

Двухлитровый бензиновый F4R также отличается хорошим ресурсом - более 300 000 км. Однако после 150-200 тысяч километров пробега у него порой появляется повышенный аппетит к моторному маслу.

Причина - износ маслосъемных колец и поршневой группы. Чтобы отсрочить этот момент, используйте строго рекомендованное производителем моторное масло и не заправляйтесь на сомнительных АЗС, - пояснил Валерий. - Из общих моментов по бензиновым двигателям еще выделю частое засорение дроссельной заслонки, а также неудачное расположение кислородного датчика и генератора: находятся они низко и слабо защищены от внешних воздействий. К примеру, если защитные щитки генератора потеряны или повреждены, то через 3-4 года он наглухо забивается грязью, ржавеет и выходит из строя. Замена обойдется в 15 тысяч рублей.

Еще один проблемный узел - фазорегулятор. Он умирает в среднем к 120 000 - 150 000 км. Как только мотор начинает клацать, готовьтесь выложить 11 тысяч рублей. Кстати, здесь и далее приведены цены на оригинальные запчасти. Как показывает практика, неоригинал на Duster стоит не сильно дешевле при нестабильном качестве.

От некачественного топлива часто страдает верхний кислородный датчик: он покрывается нагаром, ошибочно считывает данные, в итоге электроника неправильно корректирует состав топливно-воздушной смеси. Автомобиль начинает дергаться при ускорении, а двигатель расходует больше топлива и неровно работает на холостом ходу

109-сильный турбодизель 1.5 dCi К9К после рестайлинга прибавил 19 л.с. (изначально был 90 л.с.) благодаря более производительной турбине с изменяемой геометрией и увеличенному давлению в топливной рампе.

На мой взгляд, это лучший мотор для «Дастера» , - говорит Валерий. - Потому что неприхотливый. Зачастую проблемы возникают, лишь когда владельцы льют в бак что попало. Тогда выходят из строя пьезоэлектрические форсунки. Если их вовремя не поменять (примерно 40 000 рублей за комплект), или, к примеру, проворонить интервал замены масла, то можно заработать проворот шатунных вкладышей. Так что если на приборке загорелась лампочка давления масла, а из-под капота начались странные «тук-тук-тук», глушите двигатель и везите машину в сервис. Еще советую время от времени чистить клапан EGR, который обрастает нагаром. Виновник тот же - плохая солярка.

Трансмиссия

Duster бывает как с приводом на передние колеса, так и на все четыре. На данный момент переднеприводные машины идут в связке только с 1,6-литровым мотором, четырехступенчатой АКП или пятиступенчатой механикой JR5 на выбор. А вот полноприводные версии предлагаются со всеми моторами и трансмиссиями (АКП или шестиступенчатой механической коробкой передач TL8). Исключения: для турбодизеля и 1,6-литрового мотора недоступна АКП

К механическим коробкам передач претензий нет, а вот к допотопному четырехступенчатому автомату - предостаточно . Сначала называлась эта трансмиссия - медленная, тупая и нерасторопная. Зато с этим автоматом первые «Меганы» без проблем ходили по 300-500 тыс. км. А потом ее начали дорабатывать, адаптировать под стиль вождения и придумывать «новые» названия вроде DP2 и DP8... Вот с этого момента стало все плохо и ресурс АКП уменьшился в среднем до 200 тысяч км. Самая частая проблема: ломаются клапаны модуляции, регулирующие давление масла в гидроблоке. Поломку определить легко: при переключении с первой передачи на вторую проявляются пинки и даже удары.

Умирают один или сразу оба клапана модуляции примерно на пробеге в 70-120 тысяч километров, а замена встанет максимум в 15 000 рублей. Можно, конечно, и сэкономить, поменяв только самый изношенный клапан, но я все же рекомендую обновлять их в паре и выбирать именно оригинальные - они дольше ходят. А в остальном автомат прост в обслуживании и не преподносит неприятных сюрпризов, если не забывать каждые 30 000 км частично менять трансмиссионное масло, а также помнить про слабый теплообмен всего узла: коробку перед стартом нужно хорошенько прогревать, и ни в коем случае нельзя перегревать. C последним лучше справляется автомат DP8 на полноприводных версиях - у него есть дополнительный радиатор охлаждения.

По полному приводу явных жалоб нет. Только, несмотря на то, что масло в редуктор и раздаточную коробку залито на весь срок службы, я настоятельно советую менять трансмиссионку хотя бы раз в 60.000 км. Так продлите ресурс агрегатов, - разъяснил эксперт.

Подвески и рулевое

Надежность ходовой и ее работа - один из самых ценных плюсов «Дастера», в котором мы наглядно убедились за время многочисленных испытаний. Некоторые детали, конечно, выходят из строя, но лишь потому, что владельцы Duster попросту забывают сбавлять ход перед ухабами, ямами и лежачими полицейскими. Тут уж любая техника прикажет долго жить... А так первыми потребуют замены ступичные подшипники (3 500 рублей/шт.), «пробегающие» в среднем 50 000-100 000 км. Также слабоваты у «Дастера» амортизаторы: меняют их в паре приблизительно к 80 000 км - придется потратить 8 500 рублей на передние и 7 000 рублей на задние. Если проглядеть износ ступичных подшипников, рулевых наконечников с тягами, то убивается втулка рулевой рейки, а потом и сама рейка. Но ее можно отремонтировать - в среднем за 3 000 -7 000 рублей.

Renault Duster стал бестселлером буквально с самого начала продаж — очереди на первые машины растягивались до 12 месяцев (сейчас спрос на текущее поколение модели силно упал — «француза» на обе лопатки уложил «кореец» ). Основным аргументом производителя в борьбе за клиента считалось оптимальное сочетание цены, качества и функциональности. При этом покупатели готовы были мириться со спорной эргономикой, дешевыми отделочными материалами и слабой шумоизоляцией этого компактного кроссовера. Ведь в содержании автомобиль казался доступным, неприхотливым и ремонтопригодным. Но со временем выяснилось, что все это далеко не так.

Построен на платформе В0, которая стала основой для многих бюджетных моделей марки. Так вот, кузов Duster не отличается прочностью, из-за чего на первых машинах появлялись трещины на крыше в местах ее соединения с задними стойками. Эта проблема даже стала причиной отзывной кампании. Французы отреагировали довольно быстро, увеличив длину сварного шва крыши и кузовных стоек. Однако корпус SUV до сих пор не может похвастать достойной жесткостью на скручивание. Владельцы даже относительно свежих машин нередко жалуются на лопающиеся без видимой причины лобовое и задние стекла, а также затрудненное отрывание дверей при диагональном вывешивании автомобиля.

Стойкость кузова довольно высокая, а вот лакокрасочное покрытие — слабое. Быстрее всего появляются сколы на задних арках. Надо отметить, что на Renault Duster по отношению с боковыми кузовными панелями колесные арки заметно выступают. Поэтому на них попадают грязь и песок, летящие из-под передних колес. Дилеры, как правило, перекрашивают эти места по гарантии, а владельцы заклеивают их «бронированной» пленкой. Официалы также часто красили дверь багажника по причине повления под хромированной накладкой с названием «Duster». В кисти мастера периодически нуждаются пороги, нижняя часть дверей и крылья. Покраска одного элемента корпуса — от 10 000 рублей.

Что касается кузовных деталей, то цены на оригинал довольно высокие. Бамперы стоят в среднем 15 000, а крылья продают по 10 000 рублей. Многие владельцы кроссовера советуют сразу же после покупки заменить штатные на безкаркасные: водительские длиной 550 или 600 мм и пассажирские размером 500 мм. Дело в том, что дворники, которые идут в комплекте с новым «Дастером», оставляют приличный неочищаемый сектор на ветровом стекле аккурат напротив водителя.

На Renault Duster устанавливались бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (135 сил), а также 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 сил. После рестайлинга 2015 года бензиновые моторы стали выдавать 114 и 143 л.с. соответственно, а дизель — 109 сил. И 1,6-литровые агрегаты в целом считаются беспроблемными. Но это в целом, а вот в частностях…

Старый добрый К4М устанавливался на многие модели Renault еще с 90-х годов. Из врожденных болячек этого мотора можно выделить лишь подтекание масла через прокладки и сальники после 100 000 км пробега и ненадежные катушки зажигания (от 1250 рублей за штуку). Главное, каждые 60 000 км обновлять ремни ГРМ и привода навесных агрегатов, а заодно водяной насос (от 2500 рублей), который до второй замены ремня, как правило, не доживает. Пришедшая ему на смену 114-сильная «четверка» с индексом Н4М также беспроблемна. А косвенным подтверждением ее надежности является тот факт, что в приводе механизма газораспределения этого мотора установлена долговечная цепь.

Хорошо известный специалистам двухлитровый агрегат F4R — долгожитель. Правда, слабое место этого мотора — выход из строя фазорегулятора после 100 000 км пробега. Если мотор стал работать с цокающим звуком, потерял тягу и лениво реагирует на педаль акселератора, готовьте порядка 15 000 рублей на замену узла. В группе риска также датчики кислорода (по 5500 рублей) и генератор (от 12 800 рублей). Кстати, эти детали нередко выходят из строя из-за пыли и грязи, которые проникают под капот через некачественные уплотнители. Владельцы обычно меняют штатные пыльники на аналогичные от «Газели».

Долговечность 1,5-литрового турбодизеля К9К зависит от качества используемого и масла. Бывали случаи, когда по причине масляного голодания проворачивало шатунные вкладыши. А это уже капремонт двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суррогатное топливо может стать причиной выхода из строя форсунок впрыска (по 11 000 рублей) и топливного насоса (28 000 целковых). Если же заливать в мотор качественные спецжидкости, то он прослужит верой и правдой очень долго. Недаром механики Renault считают его одним их лучших в моторной гамме Duster.

К механическим пяти- и шестиступенчатым коробкам передач нареканий практически нет. Можно отметить, разве что, потеющие после 75 000 км пробега сальники МКП. Замена потянет примерно на 6000−9500 рублей, из которых львиная доля придется на работу. Поэтому большинство пользователей предпочитают ездить как есть, периодически контролируя уровень масла в коробке. Много жалоб на шестиступку — первая передача здесь очень короткая, поэтому производитель даже рекомендует на асфальте трогаться с места со второй «скорости». Видимо, такая калибровка трансмиссии рассчитана на бездорожье, для езды в натяг или в горку… Сцепление придется обновлять в среднем через 100 000 км, а замена его обойдется примерно в 8500 рублей.

К вопросов гораздо больше. «Автомат» DP8, который стал очередной доработкой старого, медленного и проблемного DP0 или AL4, устанавливавшегося на различные модели еще пару десятков лет назад. Причем в последнее время ресурс коробки заметно вырос — теперь капремонт требуется ближе к 150 000 км пробега. Чаще всего доставляет проблемы гидроблок клапанов. В зависимости от поломки на ремонт придется потратить от 10 000 до 30 000 рублей. В группе риска также гидротрансформатор и ленточный тормоз.

А вот за что пользователи говорят «Дастеру» отдельные слова благодарности, так это за его комфортную и энергоемкую подвеску, которая к тому же оказалась очень крепкой. Даже стойки и втулки переднего стабилизатора обычно меняют после 40 000−50 000 км пробега, а амортизаторы нередко выдерживают в два раза дольше. Пожалуй, из общего ряда выбиваются лишь передние ступичные подшипники, которые могут выйти из строя уже на 30-й тысяче. Меняются они только в сборе со ступицей и поворотным кулаком за 17 000 рублей.

В рулевом управлении могут выйти раньше времени наконечники тяг (по 1800 рублей), а к 70 000−100 000 км застучит сама рейка. Она стоит 25 000 целковых, зато легко поддается восстановлению (5000−8000 рублей).

Электрооборудование простое, от того и достаточно надежное. Среди слабых мест отметим выход из строя подрулевого переключателя наружного освещения. По словам сервисменов, из-за плотной компоновки провода иногда переламываются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Правда, светоэлементы стоят дешево, а меняются они просто и легко. Чего не скажешь о лампочках подсветки блока системы вентиляции и отопления, которые приходится обновлять с демонтажем блока из центральной консоли. В системе кондиционирования недолговечен конденсор (25 000 рублей у дилеров) — это слабое место практически всех «Дастеров».

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

Следует отметить, что французский кроссовер построен на платформе В0. По своей сути это Renault Logan имеющий более мощные двигателя, подвеску с длинным ходом и жесткий кузов. Следовательно, и плюсы, и минусы у автомобилей весьма схожи.

  • ЛКП автомобиля;
  • электромагнитная муфта;
  • сальник коробки передач;
  • насос высокого давления;
  • сальники приводов раздаткоробки.

Теперь разберём подробнее…

Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно. Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster. Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

Электромагнитная муфта

В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.
Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке. Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.

Сальник коробки передач.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

Насос высокого давления двигателя (в дизелях).

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:

  1. Включите зажигание. На щитке приборов зажгутся красные лампочки. В обязательном порядке должна загореться лампочка «Аварийное давление масла» и лампочка «Нет накала свечей»;
  2. Затем необходимо завести мотор. Лампочки должны погаснуть в течение 3 секунд. Нужно дать поработать мотору пару минут;
  3. Заглушите двигатель и снова включите зажигание.
  • Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
  • Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.

Основные недостатки Рено Дастер:

  • маленькие боковые зеркала;
  • нет продольной регулировки рулевой колонки;
  • слабая шумоизоляция;
  • удовлетворительная эргономика;
  • зависает показание уровня топлива;
  • «сверчки» в салоне, особенно зимой;

Вывод.

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л. В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в комментариях основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.

Was last modified: 7 декабря, 2018 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault...
  • - Прекрасный седан Renault Logan изначально создавался для развивающихся стран. То есть для тех людей, которым не нужен дорогой автомобиль, но в то же...
  • - Honda CR-V широко пользуется популярностью во многих странах мира. Но при покупке автомобиля любой потенциальный владелец будущего авто изучает...
9 сообщения на статью “Слабые места и основные недостатки Рено Дастер с пробегом
  1. Владимир

    Правый амортизатор при переезде лежачего полицейского на сжатие работает нормально,но при работе на растяжения слышится удар,как й части) проблемы с ГИБДД При обращении к дилеру ничего вразумительного не получи Автомобиль прошел всего 1920 км

  2. Владимир

    Прошу по данному поводу,что нибудь сообщить

  3. Павел

    Рено Дастер 1,6 передний привод,выпуск 2015(рестайлинг)
    В целом машинкой доволен.Небольшие доработочки своими руками:
    1.Сразу поставил сетки на решетку радиатора,чтобы не летела пыль и камушки в моторный отсек.
    2.Поставил под капот резинку уплотнения (от двери 2108),чтобы не пачкался двигатель.
    3.Покрасил задние барабаны черной грунтовкой, иначе они стали покрываться ржавчиной.
    4.Заменил жиклеры омывателя. Поставил с резиновым уплотнением,чтобы не капала незамерзайка на двигатель.
    5.Заменил через год дворники на более длинные и безкаркасные. Столо чище стекло.
    Зимой в мороз замерз замок капота. Брызнул размораживателем и закрыл капот.
    Вот и все пока за год эксплуатации и 14000 км пробега.
    Еще глючил датчик уровня топлива.
    Стал заправлять до «отстрела» пистолета на заправках, а не под завязку.
    Теперь вроде показывает нормально,хотя привык к стрелке.
    Расход около 6 литров на 100 км., если ездить спокойно.
    В сырую погоду поначалу запотевало стекло. Долго мучился, гонял кондиционер, а потом приловчился: без кондиционера сразу прогреваю салон и запотеваний не стало.
    Нравится багажник: для дачи в самый раз.
    В общем, для бюджетного владельца и для среднего бездорожья подходящая машина.
    По трассе идет хорошо и экономно.
    По грунтовке даже передний привод при большом просвете вполне устраивает.
    Так что,господа,не имеющие финансовых проблем, пожалуйста, покупайте джипы и не хайте Дастер.

  4. Артем
  5. Николай

    Эксплуатации Дастер 2 литра 4*4 5 лет
    Пробег 140000.
    По краске вы правы — сколы появляются быстро но только верхний слой что не влечет вообще ни какой корозии только эстетика страдает но это авто бюджетное а у соседа также краска полезла в первый год не пройдя и 15000 но на тауреге за 3 миллиона — вот это расстройство у человека было!!!
    В ходовой менял шаровые втулки и советую всем менять передние рычаги в сборе и оригинал.
    Это оправдано по деньгам и по дальнейшему пробегу.
    Хуже всего обстоят дела с нитками прошивки руля и рычага КПП — начали рваться из за протирания уже при 40000 — пришлось чехол пока применить.
    А так сейчас жду следующее поколение и надеюсь что будет электроусилитель рулевого управления
    А то заду хорошо ехать а все неровности дороги на руках чувствуются что как бы не очень хорошо при постоянной эксплуатации ну и в городе если руль будет полегче будет только хорошо.
    Это единственное что меня утомило за это время.
    Ещё хочу сказать в защиту подогрева сидений.
    Все кому не лень его обсирают- голубцы которые не ездили на авто!!!
    Обогрев автоматический — при достижении нужной температуры он отключается и затем срабатывает по мере необходимости. Так что он у меня включает в сентябре и я его отключаю на лето в мае — и не замарачиваюсь с определением на каком делении его оставить как в корейцах или кого включив с автозапуска авто в мороз как в Фольксвагенах дополнительно бежать нажимать на кнопочки обогрева 1-3 степени нагрева и ещё ждать чтобы попу не морозить!!!
    А тут бюджетно и всё как надо для своей любимой попы- и простате хорошо!!!
    Спасибо!

  6. Ильдус

    Дастер 2 литра, 4*4, 2017г. «привиледж» пробег 26000
    Недостатки: слабый обзор(маленькие зеркала), отсутствие указателя температуры двигателя, посадка и выход из машины не испачкавшись-проблема. Невозможность подключить обогрев сидений пассажира, да своё тяжело найти. Отсутствие постоянного показания времени, общего и суточного пробега очень напрягает. Всё это есть в компьютере, но постоянно переключаться во время движения-отвлекает, тем более обратного хода комп. не имеет-приходится переключаться по кругу. Указатель уровня бензина с его квадратиками не очень то удобен. Заднее стекло постоянно загрязняется и приходится включать дворники при езде по влажной дороге после дождя или во время дождя. Обогрев боковых зеркал оставляет желать лучшего.
    Достоинства: Хороший двигатель, обогрев лобового стекла, багажник, ходовка.

10.10.2016

Рено Дастер (RENAULT Duster) – самый доступный из европейских компактных кроссоверов, представленных на вторичном рынке. Словосочетание «доступный кроссовер» сразу привлекает массу покупателей, поэтому, когда автомобиль только появился в продаже, очереди за самыми недорогими комплектациями длились месяцами. Но может ли недорогой автомобиль быть надежным? Сейчас и попробуем это выяснить.

Немного фактов:

Рено Дастер построен на платформе «B0», на ней же построены « » и « ». Это родство дает автомобилю хорошую фору перед конкурентами, так как у Логана и Ноут очень хорошая репутация. Официально, Дастер был представлен в конце 2009 года, а в 2010 году стартовали его европейские продажи. В СНГ эти машины стали доступны в 2012 году, большинство продаваемых у нас автомобилей собраны на Московском заводе «Автофрамос».

Достоинства и недостатки Рено Дастер с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается высокой стойкостью и быстро покрывается сколами и царапинами. Осмотр автомобиля следует начать с крыши. Не удивляйтесь, если найдете трещины на краске в районе водостоков, в этом виновата слабая жесткость кузова на изгиб. Также, металл кузова не может похвастаться хорошей коррозионной стойкостью, чаще всего, ржавчина появляется под резиновыми уплотнителями, на кромках дверей и багажника. Особого внимания требуют и задние арки. Многие владельцы машин со штатными легкосплавными дисками жалуются на быструю разбалансировку колес, связанно это с тем, что на внутренней стороне диска есть желобок, который очищается только вручную. Фары потеют на многих машинах, и Дастер – не исключение; еще одна неприятная мелочь – течь уплотнителя насоса бачка омывателя.

Рено Дастер оснащается двумя бензиновыми двигателями – 1.6 (102 л.с.), 2.0 (135 л.с.), и одним дизельным – 1.5 (90 л.с.). У авто с дизельным мотором возможны провалы в тяге. Происходит это, в основном, в холодное время года и на данный момент – причина не выявлена. Самым надежным оказался бензиновый двигатель 1.6, у которого за весь строк эксплуатации не было выявлено ни одной болячки. А вот двухлитровый мотор не может похвастаться такой надежностью. Чаще всего, с наступлением холодов, владельцы нарекают на затрудненный запуск двигателя; также есть нарекания на посторонний шум в районе ремня ГРМ, сервисмены грешат на сам ремень и помпу, но, на данный момент, к общему решению выхода из этой ситуации так и не пришли. Большинство собственников продолжают эксплуатировать авто с данным дефектом, принимая его за техническую особенность силового агрегата.

Трансмиссия.

На Рено Дастер устанавливались пяти- и шестиступенчатая коробка передач, а также четырехступенчатый автомат. Если Вы рассматриваете покупку автомобиля с механикой, то обязательно проверьте в ней уровень масла – бывают случаи заводского недолива, а нынешний владелец мог за этим не уследить. С пятиступенчатой механикой серьезных проблем никогда не было, а вот шестиступенчатая, изредка, может преподносить сюрпризы. Возможна разгерметизация коробки, это означает, что происходит утечка рабочей жидкости и в результате – клинит коробку. Если говорить про трансмиссию в общем, то АКПП и пятиступенчатая механика просты и надежны, с шестиступенчатой механикой бывали неприятные инциденты.

Дастер может быть не только передне- но и полноприводым. Основным недугом полноприводных версий является течь сальников приводов раздаточной коробки. Причина – криво установленная коробка с подшипниками. Иногда, у полноприводных машин случается неприятный сбой – при движении с включенным полным приводом система может самопроизвольно переключиться в монопривод. Решить проблему помогает выключение и повторное включение зажигания.

Надежность ходовой Рено Дастер

Подвеска авто, несмотря на небольшой ресурс некоторых деталей, достаточно надежна. Конструкция задней подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае, сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. В морозы подвеска может издавать неприятные звуки, но это не страшно, и после не большего прогрева они исчезают; из-за замерзающей смазки могут хрустеть ШРУСы. Слабым местом в передней и задней подвесках Рено Дастер, как и на большинстве современных автомобилей, оказались втулки и стойки стабилизатора, их приходится менять примерно раз в 20 – 30 тыс. км.

Мягкость подвески быстро отучивает притормаживать при проезде трамвайных путей и других неровностей, как результат, амортизаторы редко выхаживают больше 30000 км, хотя их ресурс 50 – 60 тыс. км (замена одного обойдется в 50 – 60 у.е.). Сайлентблоки и шаровые опоры, в среднем, прослужат 60 -70 тыс. км (обе детали меняются в сборе с рычагами, стоимость до 40 у.е.). Также, не самые выносливые и задние ступичные подшипники, менять придется каждые 60000 км, но загудеть могут и раньше, а вот передние – более выносливы и способны прослужить 120 – 150 тысяч километров. Регламентный интервал замены передних тормозов 40000 км, задних – 60000, при замене обязательно обслуживайте суппорта.

Салон

Отделка салона выполнена из бюджетных материалов, поэтому не стоит удивляться появлению сверчков, особенно, когда на улице холодно. В некоторых машинах, сидя на водительском сидении, можно почувствовать сквозняк в районе левой ноги, чтобы устранить недостаток нужно поправить поролоновую прокладку около ручки открывания капота. Все Рено Дастер, кроме версии с мотором 1.6, оснащены дополнительным электрическим обогревателем салона, который на многих автомобилях работает с перебоями, особенно – на дизельных версиях. Причина – сбой программного обеспечения.

Со временем, в салоне появляется вода, происходит это из-за смещения воздухораспределительного блока или его растрескивания. В результате, конденсат, образующийся при работе кондиционера, попадает в салон. В автомобилях, выпущенных после 2013 года, производитель устранил данный недостаток. Также, при резких перепадах температуры, возможно образование влаги между крышей и обивкой; сигналом о ее наличии послужит конденсат в плафоне лампы освещения салона. Иногда, владельцы нарекают на неправильные данные указателя уровня топлива и зависание бортового компьютера. В обоих случаях, устранить проблему поможет выключение и повторное включение зажигания.

Итог:

Рено Дастер – достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль, и в целом, многие владельцы довольны его ходовыми качествами, хотя нарекания все же есть. Стоит отметить, что обслуживание и ремонт полноприводной версии обходится значительно дороже. При нормальной эксплуатации и понимания предназначения не рамного кроссовера, Дастер будет редко преподносить негативные эмоции.

Достоинства:

  • Надежные силовые агрегаты.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Клиренс.
  • Управляемость.
  • Проходимость.

Недостатки:

  • Маловато динамики двигателя при обгоне.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Шумоизоляция.
  • Качество материалов салона.
  • Зависание датчика топлива и бортового компьютера.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Если у официальных дилеров, которые вынуждены брать на реализацию все, что клиент сдает в trade-in, выбора практически нет, то у независимых продавцов куда больше свободы. Они могут позволить себе не связываться с некоторыми неликвидными моделями. Поэтому такие машины чаще можно встретить именно на официальных площадках. Стоит ли их покупать? Решать, конечно, вам. Наш совет: если планируете проездить на таком автомобиле недолго (к примеру, около года), а потом , то нет. Могут возникнуть проблемы с реализацией. А если выбираете автомобиль «для души» или в качестве машины выходного дня, то почему бы и нет. Так что же это за автомобили такие? Автоэксперт Егор Мокшин рассказал ЗР, какие факторы влияют на ликвидность авто с пробегом.

Факторы, снижающие ликвидность автомобиля на вторичном рынке

  • Цена. Переоцененные автомобили с пробегом долго ожидают покупателя. Причин завышенной цены две. Во-первых, некоторые модели изначально, еще на первичном рынке, имеют более высокую цену в сравнении со стоимостью одноклассников других марок. На вторичке это становится недостатком. Во-вторых, сами автовладельцы часто свои машины, помня о том, сколько сил и средств было вложено.
  • Позиционирование марки. Порой некоторые производители, модельный ряд которых состоит, в основном, из бюджетных моделей, вдруг выпускают дорогую, с претензией на премиальность. Однако в глазах потребителей такой автомобиль все равно имеет более низкий статус. Также многие покупатели при выборе руководствуются национальным критерием. По-прежнему не в почете некоторые корейские, китайские и даже французские бренды (в частности, Citroen).
  • Комплектация. Многие покупатели по-прежнему с недоверием относятся к роботизированным коробкам передач и вариаторам из-за распространенного мнения об их недостаточной надежности. Также определенных групп моторов: малообъемных двигателей (рабочий объем менее 1,4 л) с турбонаддувом и, наоборот, бензиновых агрегатов с излишней мощностью и рабочим объемом (из-за слишком большого транспортного налога). Традиционно не пользуются спросом бедные комплектации в сочетании с механической коробкой передач.
  • Редкость и специфичность модели. Марки и модели, пользующиеся ограниченным спросом на первичном рынке и имеющие узкую целевую аудиторию (например, Alfa Romeo), надолго зависают на площадках подержанных машин.

Основные факторы, которые определяют ликвидность, неизменны, а вот список неугодных моделей меняется каждый сезон. Подборка неликвида второго полугодия 2017 года составлена на основе статистики различных площадок по продаже подержанных автомобилей: от официальных дилеров до независимых автосалонов и аукционов. В ней собраны относительно стоимостью до 1 000 000 рублей. Открывают подборку модели, которые значительно просели по непонятным причинам или изначально не пользовались популярностью.

Благодарим за помощь в подготовке материала автомобильный аукцион Cartarget

Дюжина автомобилей с пробегом, которые невозможно продать

На вторичном рынке автомобилей есть модели, которые обладают устойчивым спросом. А вот список нежелательных лотов отличается меньшей стабильностью и заметно меняется каждый год. Впрочем, есть в нем и долгожители. Смотрите подборку неугодных моделей сегодняшнего дня.

Дюжина автомобилей с пробегом, которые невозможно продать