Гоночный класс Mercedes amg gt. Карлик, гоночный автовоз и дизельный суперкар: Мерседесы, о которых вы ничего не знали Гоночный мерседес

О ни хоть и выпускались поштучно, но заслуживают нашего внимания по простой причине – в отличие от многих «подиумных концептов», эти несерийные автомобили все же были ходовыми экземплярами, разгонявшимися до высоких скоростей. При этом и концептуально, и внешне «старички» вызывают как минимум удивление и сегодня – особенно если учесть, что они принадлежат к одной из самых уравновешенных и традиционных автомобильных марок. Итак, в нашем обзоре – тройка необычных и малоизвестных автомобилей Mercedes.

Гоночный автовоз (Rennwagen-Schnelltransporter)

Компания Mercedes-Benz быстрее других немецких производителей смогла «прийти в себя» после Второй мировой войны. Поэтому в Штутгарте вспомнили о былой гоночной славе марки и попробовали возродить её, выпустив легендарное «крыло чайки» – спортивный автомобиль 300SL Gullwing (W198) и очередную «серебряную стрелу» 300SLR (W196).

Альфред Нойбауэр, руководитель спортивной команды Mercedes-Benz, поставил перед департаментом дизайна необычную задачу: нужно было создать скоростной автовоз для транспортировки гоночных Мерседесов. То есть, по динамическим качествам грузовой автомобиль должен был превосходить большинство легковушек того времени – предполагалось, что при необходимости он сможет разогнаться до двухсот километров в час! Именно поэтому скоростной автовоз создавали с нуля, но с максимальным использованием деталей от современных легковых и спортивных автомобилей Mercedes.

В качестве основы конструкторы использовали удлиненную платформу от двухдверного купе W188, для кабины были взяты отдельные кузовные элементы от модели W120, а в роли движущего агрегата применили рядную «шестёрку» от купе 300SL.


Двигатель с механическим впрыском развивал невероятные для грузового автомобиля 170 км/ч без груза и свыше 160 км/ч – с гоночным болидом «на спине».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Несколько слов о дизайне. Для достижения высоких скоростных показателей кабину максимально выдвинули вперед и опустили вниз – таким образом, водитель и пассажир сидели далеко в переднем свесе перед управляемыми колесами, а характерно вогнутая внутрь задняя стенка кабины позволяла использовать длину автомобиля максимально рационально.


Сказать, что Шнелльтранспортер выглядит умопомрачительно – это не сказать ничего.

Для хорошей обтекаемости весь автомобиль максимально «зализали» – в аэродинамическом стиле выполнили не только кабину, но и такие утилитарные для автовоза детали, как задние крылья. Привлекают внимание и запасные колеса, которые расположили по бокам под грузовой платформой – ровно по центру колёсной базы.


Появившись на публике, Rennwagen вызвал настоящее изумление у окружающих, которые из-за уникальной внешности тут же дали автомобилю прозвище «Голубое чудо» (Das blau Wunder – нем.). Необычный автовоз неизменно привлекал к себе внимание каждый раз, когда оказывался «на людях».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Увы, после трагедии в Ле-Мане, произошедшей 11 июня 1955 года, компания Mercedes-Benz приняла решение на несколько десятилетий уйти из автомобильного спорта, из-за чего Renntransporter оказался не у дел и сначала пару лет экспонировался в США в качестве выставочного экземпляра. В дальнейшем уникальной машине не нашлось другого применения: после того, как она несколько лет проработала в качестве внутризаводского транспорта, в 1967 году Реннтранспортер по приказу руководства экспериментального цеха был просто утилизирован. Официальная причина – «автовоз нельзя хранить в музее из-за того, что не выдержат перекрытия здания». Но поговаривают, что некоторые «мерседесовцы» просто хотели избавиться от еще одного материального напоминания о пятидесятых годах и бесславном завершении гоночной карьеры «серебряных стрел» того периода.

Однако на этом история необычного «гоночного автовоза» не закончилась: в начале девяностых годов Мартин Шготт и Тим Камишильте из компании Mika взялись за изготовление реплики Реннтранспортера. Ввиду отсутствия каких-либо чертежей и довольно кустарной методики создания оригинального автомобиля, мастерам на протяжении восьми лет пришлось воссоздавать Голубое чудо по фотографиям.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Разумеется, шасси и силовой агрегат использовались такие же, как на оригинальном автомобиле 1954 года, да и внешне реплика полностью повторяет прототип. Единственное отличие – дисковые тормоза от 300SL вместо традиционных барабанов. Бережно воссозданный автовоз нашел своё «место под солнцем» в заводском музее Mercedes в Штутгарте.

Дизельный суперкар (серия C111)

В конце шестидесятых годов компания Mercedes-Benz начала заниматься исследовательскими работами по перспективным направлениям в двигателестроении. Мерседесовцы на практике экспериментировали с различными типами конструкций – роторным двигателем Ванкеля, дизелями и системой наддува. Для того, чтобы «нащупать энергопотенциал», в Штутгарте создали специальный агрегатоноситель – экспериментальный прототип серии С111, который благодаря среднемоторной компоновке и низкому кузову отличался великолепной аэродинамикой.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На первых версиях в базе расположили двигатель Ванкеля, и уже на второй серии, представленной на Женевском автосалоне 1970 года, удалось достичь внушительные и по сегодняшним меркам 300 км/ч «максималки». Четырехсекционный роторный мотор развивал около 350 л. с., благодаря чему первую сотню с места распластанное купе достигало всего за 4,9 секунды!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Однако разразившийся спустя пару лет мощнейший энергетический кризис заставил компанию искать альтернативные решения – тем более, что двигатель Ванкеля к тому времени был для Mercedes уже пройденным этапом.

Именно поэтому компания решила продемонстрировать возможности дизеля как раз с помощью прототипа С111-II, для чего его «перевели на солярку». И уже в 1976 году Mercedes представил «дизельный суперкар» C111-IID. Интересно, что в базе установили... вполне ординарный пятицилиндровый дизельный двигатель OM617 от модели 300 SD – того самого , который является первым представителем S-класса.

Разумеется, достаточно примитивный трёхлитровый мотор с механическим ТНВД пришлось доработать и «взбодрить» с помощью турбокомпрессора. Если в атмосферном варианте дизельный мотор развивал около 110 «лошадок», то благодаря установке наддува конструкторам удалось снять с него уже 190 л. с.! Неудивительно, что на итальянском треке Нардо дизельный суперкар смог побить 13 рекордов скорости для автомобилей, моторы которых работали на солярке. На дистанции в 10 000 миль С111-II дважды побил мировой рекорд, выдержав среднюю скорость на уровне 252,249 км/ч.

1 / 2

2 / 2

На этом «дизельная эра» для рекордных прототипов не закончилась – в третьей серии С111 с дизелем развивал уже 230 л. с. при 4 600 об/мин, благодаря чему автомобиль с еще более зализанным кузовом (Сх=0,191!) смог разогнаться на треке до 322 км/ч, показав среднюю скорость на уровне 316 км/ч и побив в результате 9 рекордов скорости для автомобилей с дизельными и газовыми двигателями.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Городской хэтчбек (190 E Stadtwagen)

В начале восьмидесятых годов далеко не все конструкторы и дизайнеры Mercedes-Benz придерживались мнения, что автомобили этой марки должны сохранить консервативный стиль и оставаться традиционными седанами или универсалами. Выпустив новейший «бэби-бенц», в компании внимательно наблюдали за рыночным успехом компактных хэтчбеков С-класса вроде и . Именно поэтому в Штутгарте задолго до «цешки-компакт» и однообъемного А-класса задумали создать компактный Mercedes.

Не мудрствуя лукаво, в экспериментальном цеху решили «отсечь лишнее» от обычного Mercedes 190E с заводским индексом W201. Под «лишним» подразумевалась задняя часть – как третий выступающий объем багажника, так и задние двери. Вместо них практически вплотную к стандартным передним дверям «сто девяностого» подкатили заднюю ось – причем, как и в оригинале, «обрезанный» автомобиль сохранил заднеприводную компоновку! Судя по изображениям, карданный вал конструкторам Штадтвагена пришлось укорачивать чуть ли не вдвое...

Уже целый век имя Mercedes-Benz ассоциируется с одними из лучших автомобилей в мире. А самые выдающиеся из них подготовлены на AMG, небольшом предприятии, которому скоро исполняется 50 лет. Какие автомобили принесли всемирную славу немецкой марке – далее в обзоре.


В 1950-е годы компания Mercedes-Benz ушла из автоспорта. А в 1967 году два инженера в небольшом гараже открыли свое дело. Они стали «тюнинговать» серийные машины и неплохо в этом преуспели. Лучшие из их машин зачастую мало выделяются из толпы, но они способны на большее, чем некоторые суперкары. Имя AMG стало синонимом высокой производительности и инноваций мирового уровня. Для этого понадобились годы труда, за которые были созданы выдающиеся спортивные модели.

1. Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 (1971 год)


Первым успехом AMG стал гоночный Mercedes-Benz 300 SEL 6.8, который прозвали «Красной свиньей». Автомобиль подготовили для кузовных гонок против меньших и более легких Alfa Romeo, BMW, Opel, Ford.


В AMG взяли большой представительский седан и увеличили объем 8-цилиндрового двигателя с 6,3 до 6,8 литров. В результате мотор стал выдавать мощность до 428 л.с. и крутящий момент до 610 Н м.

В 1971 году автомобиль впервые выступил в гонке, где поразил всех, сразу выиграв в своем классе. «Красная свинья» прославилась как «самый быстрый седан в мире». Машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды, а ее максимальная скорость – 265 км/ч.

2. Mercedes-Benz 300SL AMG (1974 год)


Следующий громкий проект от AMG – это улучшенный Mercedes-Benz 300SL. Базовое спортивное купе с дверьми «крылья чайки», в наши дни считающееся классикой, перерабатывали целый год. Рядный 6-цилиндровый двигатель заменили на 4,5-литровый V8, была изменена почти каждая кузовная панель, установлен новый салон.

3. Mercedes-Benz 190E AMG (1984 год)


В начале 1980-х годов стала расти популярность Немецкого кузовного чемпионата (DTM) и в Mercedes-Benz решили создать свой гоночный автомобиль на базе компактного седана 190E. Заказ на основные, «фирменные», машины достался фирме Cosworth, а на AMG стали делать автомобили для частных команд, причем весьма успешно. Более того, для серийных 190E разработали комплект AMG Power Pack, позволяющий повысить мощность на дополнительные 30 лошадиных сил.

4. Mercedes-Benz E-Klasse W124 «Hammer» (1986 год)


К середине 1980-х годов известность AMG выросла настолько, что в Mercedes-Benz стали относится к «тюнинговой» фирме, как к своему отделению. В 1986 году в AMG представили седан E-Klasse, превращенный в спортивный автомобиль с 5,6-литровым двигателем V8 мощностью 385 л.с. Машина стала известна под именем «The Hammer» («Молот»), разгонялась до 300 км/ч и могла соревноваться с лучшими из суперкаров. Разгон до 100 км/ч занимал всего 5 секунд, и это на просторном автомобиле с роскошным салоном и громадным багажником. Подобный тюнинг не остался незамеченным и AMG стали одними из лидеров в сфере улучшения производительности машин.


5. Mercedes-Benz C36 AMG (1993 год)


В 1990 году AMG официально влились в состав Mercedes-Benz и приступили к созданию своего первого серийного автомобиля на базе C-Klasse W202. Новая модель C36 1993 года стала ответом на появление конкурента, BMW M3 E36.


Настроенный рядный 6-цилиндровый двигатель выдавал 276 лошадиных сил, на 36 больше, чем у M3. C36 также стал первой «прокачанной» моделью Mercedes-Benz за несколько последних десятилетий. В период с 1993 по 1997 год было построено 5221 впечатляющих C36.

6. Mercedes-Benz SL73 AMG (1999 год)


Внешне модель SL73 выглядела почти точной копией обычного родстера SL-Klasse, но под капотом у нее скрывался огромный 7,3-литровый V12, развивающий 525 лошадиных сил. За два года собрали всего 85 автомобилей SL73 AMG, один из которых был у Горацио Пагани, создателя Pagani Zonda.

7. Mercedes-Benz CLK GTR (1997 год)


С прицелом на участие в гонках серии FIA GT Mercedes-Benz и AMG взялись за очередной совместный проект. В результате появился CLK GTR, первый суперкар немецкой фирмы и, на тот момент, самый дорогой автомобиль в мире. Он выделялся невероятной скоростью (330 км/ч) и передовыми технологиями. Машину ждал ошеломительный успех на гонках FIA GТ и 24 часах Ле-Мана.

8. Mercedes-Benz G55 AMG (1999 год)


AMG славится своей способностью выжимать максимум из любой модели Mercedes-Benz, но именно G55 показал, насколько сумасшедшими могут быть немецкие автомобили. На знаменитый внедорожник G-Klasse установили улучшенную подвеску, усиленные тормоза и 5,4-литровый 500-сильный двигатель V8.


В результате получился 2,5-тонный «джип», у которого было больше мощности, чем у Ferrari 360 Stradale, и который разгонялся от 0 до 100 км/ч за 5 секунд. «Прокачанные» модели Gelaendewagen G63 и G65 выпускаются до сих пор, в том числе с 6.0-литровым 612-сильным V12.

9. Mercedes-Benz SLS 63 AMG (2010 год)


Mercedes-Benz SLS AMG - автомобиль, примечательный по нескольким причинам. Двери «крылья чайки» и закругленная корма напоминают модель 300SL 1950-х годов, а 6,3-литровый двигатель V8 является первым мотором, созданным в AMG «с нуля». Модель выпускалась 4 года и за это время Mercedes-Benz стал равноценным конкурентом для Ferrari и Porsche.

10. Mercedes-AMG GT3 (2016 год)


Новейшая разработка Mercedes-AMG GT3 специально «заточена» под гоночные требования. Как и предыдущие модели Mercedes-AMG GT, автомобиль получил легкий кузов из алюминия и углеродного волокна и новый 6,2-литровый двигатель V8. Это серьезный конкурент для Porsche 911 GT3, а также привлекательный дорожный автомобиль.

Немецкие автомобили Mercedes-Benz известны не только большой мощностью и высокой скоростью. Компания также заботится об экологии, . Также машины с «прицелом» на капоте стабильно входят в рейтинги .

Гоночный класс Mercedes

Первый Мерседес был гоночным автомобилем, вот почему эта известная марка уже много лет создает столь необычные первоклассные спорткары. Современные преемники Мерседес Бенц с достоинством переняли яркое спортивное наследие у своих предшественников. Технологии, используемые в подобных авто, поддерживают и усиливают стремление к динамичному вождению, спортивным качествам, подстегивая высокие амбиции обладателя. Эти машины сразу хочется опробовать в движении.

Вторая модель от Mercedes AMG

Mercedes-AMG GT стал вторым по очереди спорткаром, разработкой которого от начала до конца занимался Mercedes-AMG. В нем воплотились основные идеи, экспертные инновации и желание AMG производить машины, вызывающие непреодолимое желание отправиться в дорогу. Основной отличительной чертой этой модели является передне-среднее расположение двигателя с разнесённой компоновкой агрегатов привода. А залогом его маневренности и повышенной динамики стало интеллектуальное применение облегчённых конструкций из алюминия. Это авто прекрасно сочетает в себе поразительно высокие результаты на гоночных дорогах и повседневную практичность, обуславливающую этот сегмент новыми эталонами.

Интерьер и экстерьер

Уже при первом знакомстве с «Мерседес-Бенц» AMG GT у любого ценителя спорткаров возникает твердая уверенность в том, что он создан для высоких скоростей. Ярко выраженная гоночная эстетика нашла свое продолжение в оформлении салона. Всё в нем – от материалов до форм – олицетворяет идею спорта и эксклюзивности. Садясь в автомобиль, Вы оказываетесь на спортивных креслах с рельефными боковыми сегментами, которые не дают Вам устать даже спустя несколько часов дороги. Также при первом движении Вы сразу же почувствуете отзывчивость рулевого колеса AMG Performance. Всё в этой машине отражает спортивный характер модели, не исключением стала и центральная консоль.

Mercedes-AMG – это динамика в первозданном виде. Удлинённый капот, "плечо", которое походит вдоль борта кузова, и его спортивная задняя часть, дизайн которой позволяет крыше плавно спускаться к заднему бамперу, гарантируют наслаждение от процесса вождения. А благодаря непревзойденной плавности форм автомобиля создается необычная игра бликов и света.