История компании brabus. История BRABUS

История BRABUS – это цепь знаменательных событий, в результате которых автомобильный мир получил самое именитое тюнингателье. BRABUS один из самых частых гостей на страницах книги рекордов Гиннеса и самый лучший тюнинг -мастер компании Мерседес.

В 1995 году подвергнув этот двигатель дополнительной доработке, и установив на Mercedes-Benz E190 , Brabus выпустил в свет самый быстрый в мире четырехдверный седан. Рекорд в 330 км/час был зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннеса, о чем свидетельствуют дипломы в автомобильном салоне в городе Боттропе. Немного позднее еще двух номинаций Книги рекордов удостоены «глазастый универсал» Mercedes-Benz E211 , разогнавшийся до 350 км/ч и джип Brabus M V12, созданный на базе Мерседес Класса М , который был признан самым мощным в классе внедорожников, а рекорд скорости в 260 км/ч до настоящего времени является непревзойденным.

К середине 90-х годов в штате работает 150 человек, усилиями которых выпускалось около 500 автомобилей в год. Однако у компании имелся огромный потенциал, она продолжала активно развиваться и уже к концу 1999 года после проведенной реконструкции производственных мощностей в компании трудится уже 220 человек. Сборка автомобилей осуществляется на 85 постах. Помимо продажи готовых автомобилей BRABUS активно занимается реализацией комплектующих и аксессуаров, таких, например, как диски Брабус на Мерседес. Производственные и складские помещения занимают площадь 74000 кв. м и еще 36000 отведено под испытательный полигон, где в рамках испытательных программ постоянно проводятся испытания новых разработок. Отлажен строжайший контроль качества. Вся выпускаемая продукция сертифицирована по ISO 9001. В настоящее время в Боттропе вместе с BRABUS ведет свою деятельность фирма Смарт Брабус , предлагающая весь спектр услуг для автомобилей SMART.

Особой гордостью компании является проект «Волк в овечьей шкуре», суть которого заключается в выпуске неотличимых внешне от серийных автомобилей, под капотом которых может скрываться огромный табун весьма резвых лошадей.

Хотя Брабус является придворным тюнингателье завода Mercedes, после переделки автомобиль теряет заводскую гарантию, и компания вынуждена давать свою гарантию на тюнингованные автомобили. Однако именно это привлекает потенциальных покупателей в эту компанию, хотя цена стандартного автомобиля примерно в 2-2,5 раза ниже.

Отрасль Продукция Сайт

Координаты : 51°32′46″ с. ш. 6°55′30″ в. д.  /  51.546° с. ш. 6.925° в. д.  / 51.546; 6.925 (G) (Я) К:Предприятия, основанные в 1977 году Brabus GmbH («Брабус» ) - предприятие, расположенное в г. Ботроп (Германия), специализирующееся в основном на моторном и кузовном тюнинге , в первую очередь автомобилей марки Mercedes-Benz , а также других, выпускаемых концерном Daimler, автомобилей марки Smart и Maybach . Зарегистрировано также как самостоятельный производитель автомобилей .

История

Как частное тюнинг-ателье основано в 1977 году Клаусом Бракманом (Klaus Brackmann ) и Бодо Бушманом (Bodo Buschmann ) в Ботропе, название происходит от сложения начальных букв фамилий её создателей. Является крупнейшим в мире независимым тюнинговым ателье . В 1999 году стало подразделением DaimlerChrysler в. Конкуренты - AMG , Lorinser , Carlsson , Kleemann , и RENNtech .

Ателье фокусирует внимание на том, чтобы автомобиль достигал максимальных рабочих характеристик путём увеличения мощности и крутящего момента. Клиенты могут или купить автомобиль прямо от Brabus или отправить свой Mercedes на глубокую переделку. Ателье ориентировано на дорогой и эксклюзивный тюнинг.

Среди простых программ тюнинга предлагается установка низкопрофильных покрышек, спойлеров , аэродинамических обвесов, кованых дисков собственного дизайна. Более сложные модернизации включают модификации технической начинки автомобилей, в частности, при переработке двигателя растачивается блок двигателя, дорабатывается головка блока, дорабатываются или ставятся новые поршни, коленвал, клапаны и другие детали, все двигатели собираются вручную и в конце ставится фирменная табличка с личной подписью моториста. Также осуществляется доработка интерьера автомобиля на заказ, установка аксессуаров (педалей, накладок, установка мультимедиа-систем с мониторами).

Модели

Проекты на базе автомобилей Mercedes-Benz

Проекты на базе ML 63 AMG (W166)

Тюнинг-проект Brabus B63 - 620 был представлен 30 ноября 2012 на моторшоу в Эссене . Автомобиль получил новый аэродинамический обвес, подвеска получила модуль занижения Airmatic. Впоследствии автомобиль оснастили новыми 23-дюймовыми дисками Brabus Monoblock R. Интерьер был заново отделан натуральной кожей и украшен новыми педалями и ковриками. Двигатель подвергся доработке, вследствие чего стал достигать 620 л.с. и 820 Н м, с данными характеристиками автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 4,5 сек., что на 0,2 сек. быстрее стандартной заводской модели, и достигать максимальной скорости, ограниченной электроникой в 300 км/ч.

Mercedes-Benz CL-Class

  • BRABUS SV12 S Coupé (CL 600)
  • BRABUS T 13 Coupé (CL 600)

Mercedes-Benz CLS-Class

  • Brabus Rocket (CLS-class)

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz GLK-Class

  • BRABUS GLK V8 (GLK-Class)

Mercedes-Benz ML-Class

  • BRABUS ML 63 Biturbo (ML 63)

Mercedes-Benz S-Class

  • BRABUS S500 (5.0l V8)
  • BRABUS SV12 S Limousine (S
  • BRABUS T 13 Limousine (s 640)
  • BRABUS SV12 R (S600) iBusiness (750 hp)
  • BRABUS SV12 R (S600) iBusiness/ Limousine (800 hp)

Mercedes-Benz SL-Class and SLS-Class

  • BRABUS SV12 S Roadster (SL 600)
  • BRABUS T 13 Roadster (SL 600)
  • BRABUS SL 55 K8 Roadster (SL 55)
  • BRABUS SL 65 Roadster AMG(SL 65 AMG DANIEL MADAR)
  • BRABUS SLS 700 BiTurbo

Mercedes-Benz Viano

  • BRABUS 6.1

Maybach

  • BRABUS SV12 S (Maybach 57(S) / 62(S))

Smart Roadster

  • smart roadster BRABUS (slight hatchback design)
  • smart roadster-coupe BRABUS
  • smart roadster-coupe BRABUS biturbo - 10 made

Smart ForFour

  • smart forfour BRABUS

Рекорды

Автомобилям Brabus принадлежат несколько мировых рекордов:

Галерея

    2014-03-04 Geneva Motor Show 1020.JPG

    Brabus на Мотор-шоу в Женеве, 2014

    2013 in Frankfurt - Ein Tag auf der IAA (9962355773).jpg

    Brabus на Мотор-шоу во Франкфурте, 2013

    Black Brabus G V12 800 Widestar in Monaco (6995263610).jpg

    Brabus в Монако, 2012

    Brabus Rocket Polizei.JPG

    Brabus для полиции, 2007

Напишите отзыв о статье "Brabus"

Примечания

Ссылки

  • (нем.)
  • (рус.)
  • (нем.)

Отрывок, характеризующий Brabus

После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.
Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель очевидно врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. «Дурно ли это было или хорошо?», спрашивал себя Пьер. «Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным, а Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?», спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь – всё кончится. Умрешь и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно.
Торжковская торговка визгливым голосом предлагала свой товар и в особенности козловые туфли. «У меня сотни рублей, которых мне некуда деть, а она в прорванной шубе стоит и робко смотрит на меня, – думал Пьер. И зачем нужны эти деньги? Точно на один волос могут прибавить ей счастья, спокойствия души, эти деньги? Разве может что нибудь в мире сделать ее и меня менее подверженными злу и смерти? Смерть, которая всё кончит и которая должна притти нынче или завтра – всё равно через мгновение, в сравнении с вечностью». И он опять нажимал на ничего не захватывающий винт, и винт всё так же вертелся на одном и том же месте.
Слуга его подал ему разрезанную до половины книгу романа в письмах m mе Suza. [мадам Сюза.] Он стал читать о страданиях и добродетельной борьбе какой то Аmelie de Mansfeld. [Амалии Мансфельд.] «И зачем она боролась против своего соблазнителя, думал он, – когда она любила его? Не мог Бог вложить в ее душу стремления, противного Его воле. Моя бывшая жена не боролась и, может быть, она была права. Ничего не найдено, опять говорил себе Пьер, ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».
Всё в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным. Но в этом самом отвращении ко всему окружающему Пьер находил своего рода раздражающее наслаждение.
– Осмелюсь просить ваше сиятельство потесниться крошечку, вот для них, – сказал смотритель, входя в комнату и вводя за собой другого, остановленного за недостатком лошадей проезжающего. Проезжающий был приземистый, ширококостый, желтый, морщинистый старик с седыми нависшими бровями над блестящими, неопределенного сероватого цвета, глазами.
Пьер снял ноги со стола, встал и перелег на приготовленную для него кровать, изредка поглядывая на вошедшего, который с угрюмо усталым видом, не глядя на Пьера, тяжело раздевался с помощью слуги. Оставшись в заношенном крытом нанкой тулупчике и в валеных сапогах на худых костлявых ногах, проезжий сел на диван, прислонив к спинке свою очень большую и широкую в висках, коротко обстриженную голову и взглянул на Безухого. Строгое, умное и проницательное выражение этого взгляда поразило Пьера. Ему захотелось заговорить с проезжающим, но когда он собрался обратиться к нему с вопросом о дороге, проезжающий уже закрыл глаза и сложив сморщенные старые руки, на пальце одной из которых был большой чугунный перстень с изображением Адамовой головы, неподвижно сидел, или отдыхая, или о чем то глубокомысленно и спокойно размышляя, как показалось Пьеру. Слуга проезжающего был весь покрытый морщинами, тоже желтый старичек, без усов и бороды, которые видимо не были сбриты, а никогда и не росли у него. Поворотливый старичек слуга разбирал погребец, приготовлял чайный стол, и принес кипящий самовар. Когда всё было готово, проезжающий открыл глаза, придвинулся к столу и налив себе один стакан чаю, налил другой безбородому старичку и подал ему. Пьер начинал чувствовать беспокойство и необходимость, и даже неизбежность вступления в разговор с этим проезжающим.

Компания Brabus, основанная в 1977 году в Боттропе, Германия, в качестве своего основного вида деятельности выбрала послепродажный тюнинг продукции таких корифеев автомобилестроения, как Mercedes-Benz, Smart и Maybach. Весь модельный ряд Брабус .

Основатели предприятия Klaus Brackman и Bodo Buschmann образовали название фирмы из комбинации первых трёх букв фамилии каждого из них. На данный момент Brabus стал крупнейшей компанией по тюнингу продукции Mercedes после Mercedes-AMG.

Деятельность

Главной целю тюнинга в исполнении Брабус является достижение наибольшей эффективности за счет увеличения таких параметров, как мощность и крутящий момент двигателя. Для того чтобы стать клиентом компании надо приобрести уже доработанный автомобиль непосредственно у Brabus или предоставить самостоятельно купленный автомобиль для тюнинга или капитального ремонта при котором Брабус вносит улучшения в конструкцию автомобиля на основании собственных технических разработок.

Стоить отметить, что услуги компании доступны лишь весьма состоятельным клиентам, так как и тюнинговые автомобили и вносимые усовершенствования обходятся недёшево.

Конструктивные решения

Кроме улучшения технических параметров силового агрегата Brabus также вносит комплексные изменения конструкции автомобиля. Сюда входит многое — от изменений экстерьера кузова, улучшающих аэродинамику автомобиля и снижающие его массу.

До гоночных трансмиссий, прямоточной системы выпуска и двенадцатипоршневых дисковых тормозов. Дизайнеры компании делают интерьер салона полностью соответствующим уровню технической доработки, внося изменения в конфигурацию органов управления, приборной панели и улучшая отделку салона. Сюда же можно отнести и насыщение автомобиля различной передовой электроникой.

Кроме индивидуальных заказов Brabus предлагает мелкосерийные готовые решения. Клиентам предлагаются как небольшие двигатели в 200 лошадиных сил (150 кВт) для родстеров SLK- и CLK-классов до впечатляющих битурбированных двигателей в 800 лошадиных сил (600 кВт) для S-класса. Как например Битурбо .

Фирма Brabus GmbH - предприятие, специализирующееся на моторном и кузовном тюнинге, в первую очередь автомобилей марки Mercedes-Benz, а также других, выпускаемых концерном Daimler AG, автомобилей марки Smart и Maybach. Фирма Brabus представляет собой тюнинг-ателье, зарегистрированное также как самостоятельный производитель автомобилей.
В 1977 году в городке Боттроп на западе Германии начинающий предприниматель Бодо Бушман (Bodo Buschmann) вместе с компаньоном Клаусом Бракманом (Klaus Brakman) зарегистрировали предприятие по тюнингу автомобилей Mercedes-Benz. Надо отметить, что выбор именно этой марки был неслучайным, Бушман был хорошо знаком с моделями Mercedes, его родители владели несколькими салонами по продаже машин этой фирмы. Название Brabus произошло от сложения начальных букв фамилий её создателей (Brackmann + Buschmann). Через некоторое время Бодо Бушман выкупил у компаньона его долю и стал единоличным хозяином фирмы.
К работе специалисты компании BRABUS подходили с немецкой основательностью. Перед изменениями внешнего вида и интерьера салона автомобиля вначале создавались эскизы, которые после обсуждения превращались в чертежи навесных деталей и аксессуаров. Для того чтобы произвести изменения параметров ходовой части в мастерских создавались специальные пружины, амортизаторы. Изменения в двигателе могли быть незначительными, для которых могли лишь заменить распредвал. Но чаще всего, специалистами BRABUS собирался абсолютно другой двигатель, в котором были изменены многие параметры, в том числе размеры поршней, шатунов. Для работы привлекались самые талантливые дизайнеры и инженеры, к подбору которых владелец компании относился с особой тщательность.
В 1985 году был выпущен Mercedes - Benz W201 оснащенный V-образным 5.0 литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил, который привлек к себе очень много внимания, тем самым прославив компанию BRABUS. Журналисты назвали эту модель четырехместной AC Cobra.
В 1986 году компания BRABUS получила свой первый диплом, свидетельствующий о записи в книге рекордов Гиннеса. Диплом компания получила за разработанный комплект аэродинамической обвески, с помощью которой коэффициент аэродинамического сопротивления у седана Mercedes-Benz W124 (E-Class) снизился до впечатляющей цифры 0.26, по нынешний день это абсолютный рекорд для машин с таким типом кузова.
В 1987 году давление на тюнинговый бизнес Германии значительно усилилось, в первую очередь со стороны проверяющих органов (прежде всего, технической комиссии TUV), а также со стороны пиратов, преимущественно из Юго-Восточной Азии, которые с каждым днем все больше усиливали свои атаки на тюнинговые компании, выпуская внешне схожие, но значительно уступающие по качеству копии.
Что бы защитить свой бизнес, а также упорядочить взаимоотношения с государством, клиентами, централизованно следить за качеством предлагаемой продукции, не допускать попадание на рынок дешевых подделок, немецкие тюнинговые компании решили создать некоммерческую организацию VDAT (Ассоциацию немецких тюнинговых компаний). Бодо Бушман был одним из инициаторов этого проекта и уже 14 лет является председателем ассоциации. На сегодняшний день эта организация является своеобразным профессиональным союзом тюнинговых организаций, самой крупной в этой сфере, которая насчитывает в своих рядах около 100 участников.
На протяжении еще нескольких лет компания BRABUS продолжала усердно работать и к 90-м годам прошлого столетия достигла значительных высот. Было сделано целая серия уникальных разработок. В апреле 1994 года на суд общественности был представлен тюнингованный стандартный мерседесовский двигатель V12, который приобрел объем 6871 куб. см и мощность 509 л.с. при 5750 об/мин. А уже к зиме того же года специалисты Brabus, взяв за основу 6,9-литровый агрегат, создали самый мощный в Германии двигатель объемом 7255 см3 и мощностью 530 л.с. и 754 Нм максимального крутящего момента. Официально этот мотор можно было установить на модели серий W140 и W129. Однако, Brabus мог предложить такой двигатель и в кузове W124.
В 1995 году подвергнув этот двигатель дополнительной доработке, и установив на Mercedes-Benz E190, Brabus выпустил в свет самый быстрый в мире четырехдверный седан. Рекорд в 330 км/час был зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннеса. Немного позднее еще двух номинаций Книги рекордов были удостоены универсал Mercedes-Benz E211, разогнавшийся до 350 км/ч и внедорожник Brabus M V12, созданный на базе Mercedes-Benz M-Class, который был признан самым мощным в классе внедорожников, а рекорд скорости в 260 км/ч до настоящего времени является непревзойденным.
Brabus уже повсеместно признавался элитарной маркой, и принадлежать к обществу владельцев престижных авто считалось престижным. Бодо Бушман понимал, что, к сожалению, далеко не все клиенты могут оплатить стоимость полностью модифицированного Brabus. Тогда было решено разработать для клиентов среднего достатка целый ряд продуктов, так называемые лошадиные силы в коробке. Смысл в том, что некто заказывает на фирме и получает по почте посылку, в которой находятся разработанные специалистами Brabus новый ГРМ, модифицированный электронный блок управления двигателем, а также новая крышка на газораспределительный механизм. Все это может быть установлено на машину владельца в его собственном гараже, либо на мерседесовском сервисе. Все, новый Brabus готов. Наборы предназначаются для разных двигателей и именуются "B1", "B2" и т.д.
А в Германии в то же время г-н Бушман затеял реконструкцию производственных мощностей, которая благополучно завершилась весной 1999 года. Теперь на производстве, занимающем площадь в 74000 м2, трудится 350 человек.
Завод BRABUS имеет 85 современных рабочих мест для реконструкции автомобилей и сервиса. Однако, поскольку Brabus продает не только готовые автомобили, но и комплектующие, на фирме оборудован самой современной электроникой склад, объемом 105 000 кубических метров, который гарантирует быструю поставку деталей BRABUS по всему миру.
В рамках расширенных испытательных программ постоянно идет апробация новых вариантов. При этом осуществляется строжайший контроль качества. BRABUS сертифицирован по стандарту ISO 9001. Это означает, что эксперты подтвердили способность фирмы обеспечить качество процессов проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания продукции.
Всего Brabus занимает площадь около 110000 м2. Оставшиеся квадратные метры отведены под испытательный трек и стоянки для уже подготовленных автомобилей. Вклад компании в изменение ландшафта (а также благосостояния городка) был столь велик, что даже отразился в адресе Brabus: если еще в середине 90-х фирма располагалась на Kirchhellener str. 246-265, то в конце века - уже на Brabus-Allee.
Поскольку в мае 1998 года компании Daimler-Benz AG и Chrysler Corp. объявили о предстоящем слиянии, каковое и было проведено в 1999-м, это должно было сказаться на бизнесе г-на Бушмана. В отличие от, предположим, Carlsson, не отреагировавшего на это известие, или Lorinser, который ввел в свою продуктовую линию две модели - Chrysler 300M и Jeep Grand Cherokee, Brabus для работы с новой маркой создал новую компанию - Car Research and Development GmbH & Co., которая, под маркой Startech, и развернула работу с американцами. Притом базируется новая структура в тех же помещениях, что и сам Brabus.
В конце того же 1999-го предприятие Бодо Бушмана получило официальное признание со стороны Штуттгартского концерна: его дочерняя компания MCC GmbH, занимающаяся производством известных городских микроавтомобилей Smart, объявила Brabus своим официальным тюнинговым партнером и уже начиная с 2002 года заработало подразделение smart-BRABUS GmbH, нацеленное на работу с микролитражными автомобильчиками Smart.
А в 2008 году был проведен эксперимент с гоночным Tesla Roadster, так появился на свет Brabus Tesla Roadster, ставший первым в истории тюнингованным электромобилем. В основу этого тюнинга легло устройство, способное имитировать звуки, которые издают спортивные автомобили с бензиновыми двигателями. Будучи электромобилем, Tesla Roadster очень тих, что не всегда устраивает желающих привлечь к себе внимание. Кстати, помимо рева бензиновых двигателей предусмотрены и футуристические звуки, включенные для услады душ любителей научной фантастики.
Также надо добавить, что еще одним удачным ходом для компании стало внедрение собственной гарантии на тюнингованный автомобиль, ведь при постороннем вмешательстве, двигатель теряет заводскую гарантию, что является обычной практикой заводов-изготовителей. А поскольку доводка двигателя (чип-тюнинг, расточка, замена поршней, клапанов, распредвалов и т.д.) в среднем обходится клиенту около $40 тыс, вполне естественным является желание покупателя получить гарантию на столь дорогостоящие работы. Ведь цена автомобиля от Brabus увеличивается в 2-2,5 раза по сравнению с и без того недешевым авто.

Продолжаю экскурс в историю. На мой взгляд очень интересно, надеюсь и вам понравиться!

История BRABUS – это цепь знаменательных событий, в результате которых автомобильный мир получил самое именитое тюнингателье. BRABUS один из самых частых гостей на страницах книги рекордов Гиннеса и самый лучший тюнинг-мастер компании Мерседес.

История создания компании довольно банальна. Отчет ее ведется с 1977 года, с того момента, когда в немецком городке Боттроп, расположенном на западе Германии начинающие свое дело предприниматель Бодо Бушман (Bodo Buschman) и его компаньон по фамилии Клаус Бракман (Klaus Brakman) зарегистрировали небольшое предприятие. Какое-то время это предприятие довольно успешно занималось продажей автомобилей Мерседес-Бенц. Но для 1977 года для жителей Германии покупка автомобиля этой марки не была чем-то из ряда вон выходящим, поэтому особыми успехами предприятие не блистало. Для того чтобы увеличить продажи, Бодо Бушман предложил продавать машины с небольшими улучшениями. В этом начинании его поддержал партнер и совладелец фирмы Клаус Бракман. Кстати, свое название компания получила по первым трем буквам основателей BRA-BUS. Через некоторое время Бодо Бушман выкупил у компаньона его долю и стал единоличным хозяином фирмы.

Дело доводки автомобилей в компании Брабус было поставлено с немецкой основательностью. Все работы проводились планомерно, перед изменениями внешнего вида и интерьера салона автомобиля вначале создавались эскизы, которые после обсуждения превращались в чертежи навесных деталей и аксессуаров. Для того, чтобы произвести изменения параметров ходовой части в мастерских создавались специальные пружины, амортизаторы. Изменения в двигателе могли быть незначительными, для которых могли лишь заменить распредвал. Но чаще всего, специалистами собирался абсолютно другой двигатель, в котором были изменены многие параметры, в том числе размеры поршней, шатунов. Для работы над этими изменениями привлекались самые талантливые дизайнеры и инженеры, к подбору которых владелец компании относился с особой тщательностью.

Первым ощутимый успех компании BRABUS пришел в 1985 году, когда из ворот компании вышел Mercedes - Benz W201 оснащенный V-образным 5.0 литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил. За его ураганный темперамент с чьей-то легкой подачи он получил прозвище «четырехместный AC Cobra».

Следующий 1986 год принес компании BRABUS первый диплом, свидетельствующий о записи в книге рекордов Гиннеса. В этом году инженерами компании был разработан комплект аэродинамической обвески, с помощью которой коэффициент аэродинамического сопротивления у Mercedes-Benz W124 снизился до невиданной до этого времени величины в 0,26. До сих пор этот рекорд является абсолютным, а результат до сих пор не превзойденным.

В 1987 году по инициативе Бодо Бушмана в Германии была образована некоммерческая организация – VDAT (Ассоциация немецких тюнинговых компаний). Своей целью эта организация имела в первую очередь, защиту своего бизнеса от так называемых «пиратов» из Юго-Восточной Азии, которые с каждым днем все более усиливали свои атаки на тюнинговые компании, выпуская внешне схожие, но значительно уступающие по качеству копии, упорядочение отношений с государственными структурами, клиентами. Г-н Бодо Бушман, который по сей день является председателем ассоциации, предложил централизованный контроль качества выпускаемой продукции, чтобы не допустить попадание на рынок дешевых подделок. На сегодняшний день эта организация является своеобразным профессиональным союзом тюнинговых организаций, самой крупной в этой сфере, которая насчитывает в своих рядах около 100 участников.

Настоящего рассвета компания BRABUS достигла в 90-е годы прошлого столетия. Эти годы были ознаменованы целой серией уникальных разработок. Результатом одной из значимых работ в апреле 1994 года на суд общественности был представлен тюнингованный стандартный «мерседесовский» двигатель V12, который приобрел объем 6871 куб.см и мощность 509 л.с при 5750 об\мин. Осенью этого же года специалисты компании создали самый мощный в Германии двигатель мощностью 530 лошадиных сил. за основу был взят стандартный V12 объемом 6,9 литра. Новый мотор предлагался для установки на автомобили серии W140 и W129.

В 1995 году подвергнув этот двигатель дополнительной доработке, и установив на Mercedes-Benz E190, Brabus выпустил в свет самый быстрый в мире четырехдверный седан. Рекорд в 330 км\час был зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннеса, о чем свидетельствуют дипломы в автомобильном салоне в городе Боттропе. Немного позднее еще двух номинаций Книги рекордов удостоены «глазастый универсал» Mercedes-Benz E211, разогнавшийся до 350 км\ч и джип Brabus M V12, созданный на базе Mercedes-Benz M-Class, который был признан самым мощным в классе внедорожников, а рекорд скорости в 260 км\ч до настоящего времени является непревзойденным.

К середине 90-х годов в компании работает 150 человек, усилиями которых выпускалось около 500 автомобилей в год. Однако у компании имелся огромный потенциал, она продолжала активно развиваться и уже к концу 1999 года после проведенной реконструкции производственных мощностей в компании трудится уже 220 человек. Сборка автомобилей осуществляется на 85 постах. Помимо продажи готовых автомобилей этого фирма активно занимается реализацией комплектующих и аксессуаров. Производственные и складские помещения занимают площадь 74000 кв. м и еще 36000 отведено под испытательный полигон, где в рамках испытательных программ постоянно проводятся испытания новых разработок. В компании BRABUS отлажен строжайший контроль качества. Вся выпускаемая продукция сертифицирована по ISO 9001. В настоящее время в Боттропе вместе с BRABUS ведет свою деятельность фирма smart-BRABUS, предлагающая весь спектр услуг для автомобилей smart.

Особой гордостью компании является проект «Волк в овечьей шкуре», суть которого заключается в выпуске неотличимых внешне от серийных автомобилей, под капотом которых может скрываться огромный табун весьма резвых лошадей.

Хотя компания BRABUS является придворным тюнингателье завода Mercedes, после переделки автомобиль теряет заводскую гарантию, и компания BRABUS вынуждена давать свою гарантию на тюнингованные автомобили. Однако именно это привлекает потенциальных покупателей в эту компанию, хотя стоимость стандартного автомобиля примерно в 2-2,5 раза ниже.