Что означает 5w50 в масле. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Обозначение 5W50 указывает на уровень вязкости масел. Данную индексную классификацию разработало общество инженеров автоиндустрии под названием SAE в 1911 году, и позволяет чётко указывать конкретную степень машинного масла по вязкости.

Для примера: классы вязкости, которые обозначаются как SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, относятся к зимним, а такие как SAE 20, 30, 40, 50 и 60 – к летним.

Чем более высокой будет цифра в индексе, обозначающем вязкость после буквы, тем лучше такое масло сохранит свою густоту при нагревании. Для условий городского вождения, с высокими показателями окружающей температуры, в спортивном вождении, на двигатель постоянно воздействуют высокие температуры, поэтому довольно важно использовать масла, способные сберегать хорошую вязкость в таких условиях, для надёжной защиты деталей двигателя.

В то же время, когда двигатель находится в холодном состоянии, масло, напротив, может слишком сгущаться, поэтому при работе в условиях более низких температурных параметров, также важен и обратный фактор – достаточная жидкость масла, для того, чтобы оно смогло протекать по всему двигателю, обеспечивая достаточную защиту его компонентов, а также способствовать нормальному запуску. Для так называемой холодной вязкости нормы SAE предусматривают обозначения «зимней вязкости».

К примеру, в обозначении SAE 10W, цифра 10 указывает на зимнюю вязкость, а буква «W» (winter – зима), дополнительно указывает на соответствующий зимний класс. Здесь чем меньше цифра, тем больше масло будет способно сохранить свойства своей текучести, что будет очень кстати в холодную пору, особенно для нормального запуска мотора.

Так называемые моносезонные масла используют в случаях, если показатели температур в работе отличаются не существенно. Также существуют и масла всесезонного типа, густота которых отличается универсальной разницей между обозначениями летнего и зимнего индекса вязкости.

Таким образом, масло, у которого вязкость обозначена 5W50, можно отнести ко всесезонному, так как 5W – обозначает зимний класс вязкости и достаточную текучесть, а число 50 – обозначает летнюю вязкость, то есть необходимый уровень вязкости с высокими температурами.

Основным отличительным свойством всесезонных масел является их универсальность, благодаря менее выраженному изменению под воздействием различных температур.

Существенным плюсом такого масла можно назвать его способность оставаться достаточно густым при высоких температурах, одновременно с этим обладая достаточной текучестью в зимний период, что позволит без проблем запускать двигатель в холодное время. Подобное масло действительно можно вполне считать всесезонным, обладающим универсальными свойствами, как для тёплого, так и для холодного периода. Такая универсальность, безусловно, будет удобна, а работа двигателя в большинстве случаев будет на высоте практически в любых ситуациях.

Минусом такого типа масла также можно назвать его высокую вязкость в рабочих высоких температурах, потому как при определённых условиях прокачать по системе такое масло будет сложнее, а в некоторых критических местах оно может закоксовываться. Поэтому, масло со степенью вязкостью 5W50 желательно заливать в тех случаях, когда оно рекомендовано производителем авто для использования в двигателе, система которого специально рассчитана для использования масла с такой вязкостью.

Ноябрь 14, 2016

Моторное масло представляет собой смазочный материал, главная задача которого состоит не только в снижении трения между деталями двигателя и увеличении срока его службы, но и в уменьшении количества обращений автовладельца в сервис. При подборе смазки важно подобрать подходящие для силового агрегата вашего автомобиля марку, сорт и тип, ориентируясь на модель транспортного средства, его эксплуатационные условия и рекомендации автопроизводителя. Неправильно выбранное масло может нанести мотору не меньше вреда, чем некачественный продукт. Поэтому, если в вашем распоряжении есть машина европейской и, особенно, немецкой марки, и использоваться она будет в достаточно жарких условиях (например, в южных регионах РФ), стоит обратить внимание на такие всесезонные сорта как 5w50 от бренда Mobil, принадлежащего крупному американскому концерну.

Преимущества марки и сорта

Автомобильный мотор является не только одной главных деталей, но и практически самым дорогим элементом транспортного средства. Поэтому к его обслуживанию стоит относиться ответственно, не экономя на покупке расходных материалов и выбирая известных производителей. Причиной отдать предпочтение одному из всесезонных сортов марки Мобил могут стать такие преимущества как:

Благодаря всем достоинствам сорта 5w50 от компании Mobil можно сказать, что, несмотря на значительную стоимость продукта, его использование достаточно выгодно. Реже заменяя смазочный материал и обращаясь к механикам автосервиса по вопросам ремонта и обслуживания силового агрегата, использующий эту смазку владелец автомобиля экономит и средства, и время. А любой двигатель, к которому подходит масло марки Мобил, может:

  • запускаться при низких температурах («холодный пуск»);
  • работать в условиях значительной жары;
  • расходовать меньше топлива.

Следует знать: Все преимущества и возможности Mobil касаются и новых моторов топовых моделей транспортных средств, и силовых агрегатов, устанавливаемых на старых машинах. Хотя определённые ограничения всё же существуют – данный сорт не рекомендован для двигателей отечественных авто, выпущенных больше 20 лет назад.

Расшифровка маркировки

Две цифры в названии масел 5w50 показывают, что, согласно классификации SAE, оно относится к внесезонным вариантам. То есть к таким материалам, которые предназначены не для какого-то определенного сезона, а подходят и для зимы, и для лета. Таким образом, допускается пользоваться одной и той же смазкой Мобил в течение всего года, не обращаясь в сервис или не тратя собственное время на её замену с наступлением холодов или, наоборот, жары.

Цифра 5 в названии свидетельствует о возможности «холодного запуска» мотора даже при температуре минус 30. Это минимальное значение, при котором жидкость способна циркулировать по системе, и определяется оно путём прибавления показателя в названии к –35 градусам. Цифра 50, редко встречающаяся на маркировке моторного масла, предназначена для получения информации о критических значениях температуры, при которой смазка способна обеспечить нормальную работу мотора. Она обозначает, что пользоваться сортами Mobil с такой вязкостью можно даже в сильную жару.

Параметры смазки

Основные характеристики сорта 5w50 бренда Mobil можно описать несколькими цифрами:

  • максимальной рекомендованной температурой окружающей среды – плюс 40 градусов;
  • минимальными температурными показателями, при которых мотор может завестись – минус 54 градуса;
  • кинематической вязкостью при температурах 40 и 100 градусов: 103 и 17 сантистокс (сСт), соответственно;
  • коэффициентом индекса вязкости – 184;
  • температурой воспламенения смазок Мобил, равной 240 градусов. Безопасности работы двигателя способствует то, что при нагреве до такого уровня охлаждающая жидкость закипит и он уже прекратит свою работу.

Основные сорта

Линейка синтетических смазок 5w50 от Mobil предназначена для расширения возможностей других сортов. Так, например, масло с вязкостью 5w40 далеко не всегда обеспечивает создание достаточно прочной
масляной плёнки на элементах двигателя. Нагрев мотора до высоких температур приводит к схождению защитного слоя с металла. Тогда как более функциональный, хотя и сравнительно дорогой материал с повышенной вязкостью обеспечивает защиту даже в жарком климате, при использовании во время длительных поездок, полной загрузке машины и в пробках на городских дорогах. Такой материал можно назвать лучшим среди всех сортов Мобил, не относящихся к спортивной серии.

Продукция производителя представлена серией Mobil 1, которая производится по технологии SuperSyn, первоначально предназначенной только для спортивных соревнований. Она обеспечивает наиболее высокие параметры мотора и защиту его деталей от износа, а в состав входит два сорта:

  • одноимённая с серией «синтетика», предназначенная для высокопроизводительных современных моторов, работающих на бензине и дизтопливе, включая атмосферные, турбированные и многоклапанные агрегаты с системой прямого впрыска. Смазка применяется в любых условиях (включая автогонки любительского типа и режим «Старт-стоп»), и при любой температуре, однако не подходит для использования вместе с сажевыми фильтрами;
  • сорт Peak Life, представляющий собой универсальный материал, разработанный для работы с моторами и старых, и новых транспортных средств. Масло предназначено для любых условий (включая экстремальные) и различных температур. Характеризуется высоким уровнем стойкости к износу и способно заметно уменьшить число отложений.

Производитель утверждает, что максимальное значение эксплуатационного периода обоих сортов смазки Mobil является 100–150 тыс. км, если пользоваться двигателем в нормальных условиях. Но, даже при эксплуатации в режиме повышенной нагрузки можно не беспокоиться о замене смазочного материала раньше, чем через 50–60 тыс. км. Сбалансированный состав смазки обеспечивает не только противоизносные, но и моющие свойства, способствующие максимальной защите и чистоте мотора, который, в свою очередь, требует меньше времени на обслуживание.

Применение

Согласно рекомендациям производителей автомобилей, масло такого типа рекомендовано для использования в автомобилях следующих марок:

  • Mobil 1 – для продукции «Фольксваген», «Порше», «Лексус» и БМВ;
  • Peak Life – для тех же видов транспорта и автомобилей «Мерседес-Бенц».

Использовать масло марки Мобил с данным типом вязкости также рекомендуют такие автоконцерны как «Ауди» и «Шкода». Смазки считаются подходящими для большинства автомобилей, которые можно приобрести и встретить на территории РФ (за исключением отечественных моделей). К ним относятся легковые и грузовые машины, кроссоверы, внедорожники и микроавтобусы, моторы которых часто работают в условиях повышенной нагрузки – при постоянных поездках на большие расстояния, при критических температурах и даже в спортивном режиме, присутствующем в КПП некоторых современных авто.

Изготовители смазывающих жидкостей при их производстве ориентируются в первую очередь на эксплуатационные требования силовых агрегатов современных машин, которые имеют конструктивные и эксплуатационные особенности. Именно по этой причине все смазки для двигателей имеют определённые характеристики, которые обозначаются цифровым и буквенным индексом.

Что означает вязкость и её классификации

Среди всех видов моторных смазок одним из самых распространённых является синтетическое масло 5W50, которое обладает отличными эксплуатационными свойствами и существенно продлевает ресурс безаварийной работы мотора.

Базовая основа смазок получается с помощью процесса гидрокрекинга, после чего в полученную таким образом техническую жидкость добавляются специальные присадки. В их состав входят многочисленные частицы синтетических материалов, с помощью чего смазка и получает все необходимые для качественной работы свойства и характеристики.

В зависимости от требований силовых агрегатов к смазывающим жидкостям в их масляную основу добавлены присадки. Они имеют различное количество частиц синтетических материалов, в результате чего в маслах и появляются определённые коэффициенты вязкости, плотности и характеристики температурных режимов работы.

Таким образом, расшифровка индекса вязкости, который имеют моторные масла 5W50, выглядит следующим образом:

  • первая цифра 5 указывает на то, что порог смерзания частиц его состава наступает при температуре -30°С, такая температура приведёт к невозможности прокачать моторное масло по смазывающим каналам двигателя;
  • буква W (первая буква от англ. Winter – зима) означает сезонность, при которой допускается применять данное моторное масло, это даёт возможность использования его на протяжении круглого года;
  • последние двузначные цифры указывают на предельную плюсовую температуру, при которой моторное масло не теряет свои свойства и все рабочие характеристики, в случае превышения данного показателя жидкость начинает кипеть и прекращает осуществлять свою функцию.

Для простоты осознания цифр в индексе можно сказать, что любое современное моторное масло начинает смерзаться при собственной температуре ниже -35°С, так вот, первая цифра, например 5, будет означать, что оно замёрзнет при -30°С, цифра 10 – что замёрзнет при -25°С, и так далее.

История возникновения классификации SAE

Такой индекс классификации моторное масло, стало получать с 1911 года, когда образовалось так называемое сообщество автоинженеров (по англ. SAE – Society of Automotive Engineers), в которое входили все известные на тот момент автопроизводители. Именно они впервые стали заниматься классификацией смазывающих жидкостей для использования их в моторах внутреннего сгорания. Это было необходимо для простоты определения типов смазывающих жидкостей, которые на тот момент не имели всесезонную применяемость, а делились на летние и зимние.

В последующем все двигательные смазки стали классифицироваться и другими маркировками, например API. Такую маркировку ввели сначала в США, она означает применение средств в типах двигателя, например:

  • API с приставкой S означает применение в бензиновом моторе;
  • API с приставкой С – только для дизельных силовых агрегатов.

Следующие буквы после обозначения типа двигателя означают применение в моторах, которые были выпущены в определённые годы.

Последняя классификация смазывающих жидкостей заключается в обозначении, принятом европейским союзом автопроизводителей, и обозначается индексом А/В с последующей цифрой, которая означает определённые требования современных моторов к эксплуатационным характеристикам смазки. Чем выше цифра, следующая после букв А/В, тем более улучшенными свойствами обладает смазочное средство, и эти свойства позволяют применять его в моторах с повышенной нагрузкой.

Заключение

Масла с маркировкой 5W50 обладают отличными показателями как при сильных морозах, так и при высоких температурах, что делает их одними из лучших для применения в любых моторах современного автотранспорта.

Как известно, моторная жидкость предназначена для смазывания деталей двигателя, а значит, ее качество играет далеко не последнюю роль в функционировании мотора. Поэтому выбору масла следует уделять особое внимание. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой моторное масло Мобил 1 5w50, отзывы автомобилистов, воспользовавшихся этой жидкостью также будут предоставлены в конце статьи.

[ Скрыть ]

Характеристики

Моторное масло (далее – ММ) Mobil 1 5W-50 представляет собой полностью синтетическую жидкость, которая изготовляется по запатентованной технологии компании «Мобил». Это ММ является качественным продуктом, проверенным временем и отечественными автомобилистами. Жидкость маркировки 5W-50 является всесезонным расходным материалом, а значит, эксплуатировать ее можно как летом, так и в холодное время года.

По своим эксплуатационным характеристикам «Мобил» во многом превосходит другие расходные материалы на минеральной и полусинтетической основе. Как утверждает сам производитель, ММ в состоянии обеспечить надежный уровень защиты двигателей. Во многом это возможно, благодаря высоким свойствам температуры работы жидкости и ее вязкости, в результате чего масло оперативно поступает ко всем точкам смазки.

Быстрое поступление моторной жидкости позволяет обеспечить хорошие условия для запуска мотора в сильный мороз, а температурно-вязкостные свойства, в целом, соответствуют стандарту SAE. Также следует отметить, что масло гарантирует надежную защиту деталей мотора от повышенного износа.

По словам производителя, жидкость в состоянии обеспечить экономию бензина, а категория API SH в очередной раз подтверждает этот факт.

Каковы преимущества использования синтетики «Мобил 5w50» по сравнению с минеральными и полусинтетическими жидкостями?

  • даже при использовании транспортного средства с большими интервалами замены ММ эксплуатационные характеристики жидкости остаются стабильными;
  • хорошие низкотемпературные качества ММ, что позволяет легко запустить мотор и защитить его детали и все компоненты от повышенного износа, особенно если машина используется в холодном климате;
  • при езде на повышенных оборотах высокотемпературные характеристики позволяют обеспечить защиту мотора даже при максимальных нагрузках;
  • также жидкость, может повысить время эксплуатации не только нового, но и старого мотора;
  • экономия топлива по сравнению с другими жидкостями;
  • сниженный расход ММ – моторное масло практически не «уходит»;
  • отметим безопасность использования: ММ от «Mobil» не оказывают негативного воздействия на здоровье человека, если соблюдаются необходимые условия обращения с жидкостью;
  • ММ «Mobil 5w50» не требует специфических мер предосторожности, если соблюдаются правила личной гигиены (в частности – стирка одежды, загрязненной ММ, промывание кожи водой с мылом).

Теперь предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками ММ:

  • по стандарту SAE, как сказано выше, класс вязкости – 5W-50;
  • показатель кинематической вязкости при температуре 40 градусов Цельсия составляет 103 сСт;
  • показатель кинематической вязкости при 100 градусах работы мотора составляет 17 сСт;
  • коэффициент индекса вязкости составляет 184;
  • показатель динамической вязкости при 150 градусах и при высокой скорости сдвига составляет 4.2;
  • ММ начнет застывать при температуре -54 градуса окружающей среды и ниже;
  • жидкость может воспламениться при температуре работы мотора 240 градусов, но это маловероятно, так как охлаждающая жидкость закипит раньше и работа двигателя будет невозможна.

Для каких машин подходит?

По сути ММ «Mobil 5w50» подходит для большинства транспортных средств, встречающихся на отечественных дорогах. В частности, жидкость способна обеспечить надежный уровень защиты современных дизельных и бензиновых моторов в:

  • легковых машинах;
  • микроавтобусах;
  • кроссоверах и внедорожниках.

Использование ММ «Мобил» целесообразно в тех двигателях, автомобили которых работают в условиях повышенной тяжести. Также сюда относятся моторы с турбонагнетателем.


Моторное масло «Мобил 1 5w50» в литровой и четырехлитровой упаковках

Производитель рекомендует использовать расходный материал для моторов, которые работают на максимальных оборотах и с максимальными нагрузками. Здесь речь идет о машинах, коробки передач которых позволяют включение спортивного режима. Иными словами, ММ от «Мобил» подходит для большей части имеющихся на сегодняшний день машин. Жидкость рекомендована для использования в авто следующими производителями:

  • Ауди;
  • Мерседес-Бенз;
  • Порш;
  • Шкода;
  • Фольксваген.

Отзывы

Что может рассказать о качестве расходного материала лучше, чем отзывы автолюбителей? Поэтому предлагаем с ними ознакомиться.

Положительные Отрицательные
Залил моторное масло «Mobil», проехал уже около 8 тысяч на нем. Кстати, менял перед зимой, поэтому все преимущества смог оценить в условиях тяжелой эксплуатации. Во-первых, жидкость из движка никуда не уходит, за все время долил около 200 грамм. Во-вторых, даже в лютые морозы машинка заводилась очень легко и непринужденно, я даже удивился. У меня всегда были проблемы со стартом на холодную, приходилось присадки доливать, но тут вообще все четко. Рекомендую! Не знаю, почему у меня так – несмотря на комментарии производителя о том, что масло не уходит, мне после замены пришлось долить около полутора литров. Поменял моторное масло, проехал около тысячи километров, решил проверить уровень. По щупу определил, что на минимуме. В общем, за 10 тысяч км пробега пришлось долить немало (утечек нет), а масло то недешевое, пришлось докупать литровую бутылку. Ставлю «минус».
Решил поменять масло, у меня Мицубиси Аутлендер. Приехал в магазин, подумал о том, что лучше не экономить и взять что-то качественное. Продавец посоветовал сначала «Шелл», но я им пользовался и меня, честно говоря, не все устроило. Поэтому взял «Mobil». Нареканий никаких нет, полностью доволен покупкой. Мне советовали залить «Mobil 5w50» много раз. Никогда не велся на это, а тут вдруг решил попробовать. И очень зря, я вам так скажу. Мало того что оно уходит непонятно куда, ну на угар, наверное. Так еще и цвет у него странный какой-то при замене. В общем – не доверяю и не советую.
Лью в свой авто (Тойота Камри) исключительно «Мобил». Уже раз пять менял жидкость, и всегда заливаю одну и ту же. Я один раз понял, что она отлично подходит для моей машины и теперь экспериментировать не собираюсь. Ни летом, ни зимой никаких проблем нет, поэтому рекомендую не жалеть денег и покупать качественный «расходник». Тем более, что он себя полностью оправдывает – европейское качество, а не тот контрафакт, который привыкли у нас разливать в подвалах и выдавать за оригинал. Залил, проехал несколько тысяч км, пришлось доливать. А для этого покупать еще одну бутылку. Очень дорогое масло, такая цена себя не оправдывает. Тем более, что оно ничем не лучше наших «расходников». Ничего хорошего сказать не могу.
Меня спец на СТО отговаривал заливать это масло. Говорит, что деньги переплачивать незачем, а эффект от него такой же, как от «Лукойла». Ага, только «Лукойл» «уходит» постоянно, а с «Мобилом» таких проблем нет. Я считаю так – лучше один раз немного переплатить, чем потом столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Маслу полностью доверяю.

Судя по отзывам автомобилистов, ММ является качественным расходным материалом. В частности, это обуславливается оригинальной технологией производства жидкости. При кустарном изготовлении подделка, разумеется, не сможет обеспечить полное выполнение всех необходимых функций, которые должно выполнять качественное ММ. Отсюда и отрицательные отзывы.