Автомобильные самоделки. Тюнинг машины самостоятельно Как самому сделать тюнинг машины автомобильный портал

На определённом этапе, а скорее всего сразу же после покупки автомобиля, каждый автовладелец задумывается над тюнингом своего авто, желая улучить автомобиль, как по ходовым качествам, так и по внешним. В данной статье мы хотим рассказать вам об основах тюнинга в общих чертах, так сказать, чтобы посвятить новичков в данную тему, поведав о том, что это такое и каким он бывает.

Тюнингом можно назвать процесс, при котором производится доработка автомобиля, для улучшения ходовых качеств, комфорта и для визуального преобразования. Стоит отметить очень важную деталь, что одной из принципиальных составляющих тюнинга является то, что он не должен производиться в ущерб имеющимся характеристикам автомобиля. Таким образом, давайте подведём итог: тюнинг - это комплекс действий, направленный на ходовые и визуальные улучшения автомобиля, для комфортной езды.

Практически каждый автомобилист производит тюнинг своего авто, это происходит по ряду различных причин. Чаще всего производят тюнинг владельцы автомобилей отечественного производства, в виду того, что ходовые и визуальные качества отечественных автомобилей максимально урезаны производителем, с целью снижения стоимости авто, поэтому владельцы производят различные доработки. Также часто производят тюнинг старых автомобилей, в первую очередь, чтобы актуализировать старый дизайн, ну и, конечно же, улучшить его ходовые характеристики. Владельцы более дорогих автомобилей производят тюнинг авто для придания ему определённого стиля, ну и, конечно же, для улучшения ходовых и прочих характеристик.

Стоит ли делать тюнинг авто

Ответ на вопрос: стоит ли делать тюнинг авто - наверняка уже дан автоматически, в виде тонированных стёкол или установленных новых легкосплавных дисков, что, по сути, является одной из составляющих частей тюнинга. Тюнинг есть практически в каждой машине, просто не каждый понимает, что данные доработки и являются тюнингом.

Тюнинг салона автомобиля

Чаще всего автовладельцы производят тюнинг автомобиля, начиная с внутренней его стороны – салона. Тюнинг салона своими руками рекомендуется производить либо в незначительных масштабах, либо же если у вас есть знакомые, которые в этом хорошо разбираются, иначе при решении данного вопроса могут возникнуть проблемы. Итак, давайте рассмотрим, какие варианты тюнинга можно произвести в салоне.


Тюнинг стёкол

Первоначальным этапом тюнинга автомобиля, для многих автомобилистов, является тонировка боковых стёкол автомобиля. Учтите, что светопропускаемость тонировочной плёнки автомобиля должна производиться с учётом установленных ГОСТом предписаний.

Каковы преимущества тонировки автомобилей? Тонировка боковых и заднего стекла визуально преображает автомобиль, но только та, которая не тонирует стёкла «под ноль», с такой плёнкой машина смотрится очень «дёшево». «Лёгкая» тонировка скроет салон вашего автомобиля от посторонних взглядов, и вы будете себя чувствовать более уютно и спокойно, зная любопытность прохожих и их привычку рассматривать, что происходит в машине и кто в ней сидит. Кроме этого, тонировка стёкол защитит салон вашего автомобиля от выгорания и от негативного влияния ультрафиолета.

Нельзя не поспорить с тем фактом, что тонировка имеет очень хорошие показатели звуко и теплоизоляции. Как известно, внешний шум идёт в большей степени от стекла, и этот уровень шума помогает значительно снизить тонировка стёкол. В летнее время тонировка будет препятствовать попаданию солнечных лучей в салон, поэтому в ней будет не так жарко, а в холодное время года тонировка поможет удерживать тепло салона. Тонировку рекомендуется производить если у вас имеется кондиционер в машине, так как без плёнки на стёклах достигнутый им температурный режим будет быстро потерян.

Некоторые модели автомобилей имеют тонированные стёкла уже заводом-изготовителем, что очень удобно. Если же ваша модель автомобиля не имеет тонировки стёкол, то её рекомендуется произвести на СТО: либо при покупке авто в салоне, либо же на иной предпочтительной станции технического обслуживания, но не самостоятельно. Тонировка - это сложный процесс и вряд ли у вас получится идеально это сделать с первого раза. При этом для качественной тонировки необходимо снимать стёкла, а намного проще, если это сделают люди с опытом.

Тюнинг заднего стекла

Заднее стекло необходимо тонировать также с соблюдением предписаний ГОСТа, в частности, касательно светопропускаемости плёнки. Также многие автовладельцы устанавливают подогрев заднего стекла. Благодаря подогреву заднего стекла вы сможете решить проблему его запотевания в плохую погоду, также подогрев поможет подсушить стекло с внешней стороны, особенно если у вас нет заднего дворника.

Тюнинг лобового стекла

В тюнинге лобового стекла вы несколько будете ограничены, так как чаще всего тонировку лобового стекла не производят, ограничиваются только наклейкой 14-ти сантиметровой полосы (плёнки) на верхнюю часть стекла, для того чтобы защитить глаза от солнца. Некоторые автомобилисты всё же производят тонировку всего лобового стекла, но новичкам мы этого делать крайне не рекомендуем.

Тюнинг сидений

Конечно же, очень важную роль в комфорте автомобиля играет тюнинг сидений авто. Самый простой тюнинг сидений – это одевание на них чехлов, которые в первую очередь защищают родную обшивку от износа, повреждений и пятен, а также положительно скажутся на внешнем виде салона и в какой-то степени на удобстве сидений.

Более серьёзным тюнингом сидений является их перетяжка или же полная замена. К тюнингу сидений можно отнести установку системы их подогрева, а также укладку на них массажных накидок, которые будут делать массаж - что очень удобно.


Тюнинг панели приборов и руля

Следующий вид тюнинга салона – тюнинг приборной панели и руля автомобиля. Что касается тюнинга панели приборов, то многие автовладельцы предпочитают устанавливать другой цвет подсветки, другую шкалу делений и т.п. Очень часто автолюбители производят замену стандартной панели приборов на отечественных автомобилях, заменяя её более красивой, иногда даже и электронным табло. К тюнингу относится и замена руля, на более комфортный: с кожаной обшивкой, с подогревом, более удобной формы и т.п.

Тюнинг торпеды и дверей

Для придания салону определённого стиля производится тюнинг торпеды. Довольно часто владельцы бюджетных автомобилей производят перетяжку пластиковой панели каким-либо материалом, или же обклеивая её плёнкой, наряду с чем, тем же материалом делают перетяжку карт дверей. В торпеду могут быть вставлены дополнительные устройства, например бортовой компьютер, и т.п.

В двери авто могут быть вставлены электростеклоподъёмники, благодаря которым стёкла в них будут подниматься и опускаться, путём нажатия кнопки. Наряду с электростеклоподъёмниками можно установить доводчики, которые имеют достаточно много функций, например: открытие и закрытие стёкол при одноразовом нажатии кнопки, а так же автоматическое закрытие или открытие окон при включении сигнализации и её отключении.

Акустика

Наверное, аудио тюнинг автомобиля можно было выносить в отдельный блок, так как это самый любимый вид тюнинга молодых автомобилистов. Аудио тюнинг предполагает установку дополнительных компонентов аудиосистемы: колонок, твитеров, сабвуфера, усилителя и т.п. К тюнингу также относится замена штатных колонок и штатных проводов. Всё это делается с целью улучшения качества звука в автомобиле, но тут стоит понимать, что многие автомобилисты чересчур фанатично относятся к вопросу аудио тюнинга, устанавливая лишнее количество динамиков, очень мощный сабвуфер и т.п. Помните, что в первую очередь это автомобиль, а не «музыкальная колесница», если только машина не является экспонатом.

Шумоизоляция авто

Большинство бюджетных моделей автомобилей имеют очень плохое качество шумоизоляции, если она вообще в них присутствует. Поэтому, для того чтобы снизить уровень шума в машине, снизить вибрацию, а также, чтобы улучшить акустику - можно произвести шумоизоляцию. Благодаря шумоизоляции, в салоне в несколько раз снизится уровень шума от дороги и от моторного отсека, а также улучшиться теплоизоляция.

Внешний тюнинг автомобиля

Немаловажным фактором является и внешний тюнинг автомобиля, так как «встречают по одёжке…».

Тюнинг фар

В виду низкого качества освещения дороги родными фарами у большинства автомобилей, многие автовладельцы их тюнингуют, производя замену обычных галогеновых ламп ксеноном, качество освещения которых в несколько раз лучше. В виду того, что у большинства автомобилистов установлен ксенон, и далеко не у всех он установлен правильно, из-за этого такие горе-водители слепят водителей едущих во встречном направлении, установка в свой автомобиль ксеноновых ламп немного поможет в данной ситуации, пока зрачки адоптируются после ослепления.

Учтите, что ксенон ни в коем случае не рекомендуется устанавливать самостоятельно! Если же вы по каким-либо причинам установили его самостоятельно, то обязательно после этого отправляйтесь на СТО, где за определённую плату вам произведут регулировку фар.

Тюнинг передних фар

Итак, как было сказано выше, чаще всего в тюнинг фар входит установка ксенона. Для установки ксенона необходимы специальные: маски, блоки розжига и сами ксеноновые лампы. На своё усмотрение вы можете приобрести маски с так называемыми ангельскими глазками (это такая круговая подсветка в фарах, которая загорается при включении габаритных огней, как в автомобилях марки BMW). Что касается ксеноновых ламп, то рекомендуем устанавливать лампы, температура цвета которых от 4300 до 5000 Кельвинов – такие лампы самые эффективные, так как сохраняют хорошее качество освещения даже в плохую погоду. Также ксенон может быть установлен и в противотуманные фары.

Тюнинг задних фар

Что касается задних фар, то их чаще всего тюнингуют светодиодами, что смотрится достаточно красиво, а кроме того, такие фары отлично отображают габариты вашего авто.

Замена дисков

Для улучшения ходовых свойств автомобиля производится замена обычных стальных дисков легкосплавными. Благодаря им машина в значительной степени преображается, но и при этом вы, конечно же, заметите, что машина стала «идти» легче. Сейчас очень модно устанавливать диски большого диаметра. Выбирая такие диски очень важно правильно подобрать шины к ним, чтобы в сборном виде колёса не тёрлось об арки.

Тюнинг зеркал заднего вида

К тюнингу можно отнести и тюнинг зеркал заднего вида. Сами же зеркала можно вовсе заменить, либо произвести их дообработку. Что касается доработки, то можно установить подогрев зеркал, а также установить электронную регулировку положения стекла, вместо механической. Если же вы хотите более функциональные и качественные зеркала, то можно вовсе заменить имеющиеся стандартные зеркала.

Покраска кузова и замена бамперов

Если вы решили заняться тюнингом серьёзно то, конечно же, необходимо сделать так, чтобы ваш автомобиль сразу же идентифицировался и отличался от своих собратьев. Для этого любители тюнинга вносят некоторые изменения в цвет кузова, либо делают какие-либо дополнения: в виде граффити, различных рисунков, добавляя каки-то оттенки цвета и т.п. Учтите, что существенные изменения в цвете - потребуют внесения изменений в регистрационные документы на автомобиль. Также неотъемлемой частью тюнинга, у его любителей, является замена заводских бамперов на новые, чаще всего спортивной формы, для улучшения аэродинамики авто.

Тюнинг ходовой части автомобиля

Более профессиональным и серьёзным видом тюнинга является тюнинг ходовой части. Сюда входит усовершенствование механизмов и замена/установка деталей, которые непосредственно связаны с движением автомобиля.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя представляет собой доработку или замену двигателя автомобиля заводского производства, для увеличения его мощности и эффективности. В доработку входит замена поршней и клапанов, также многие облегчают некоторые детали двигателя, для того чтобы уменьшить потери в работе. Как правило, тюнинг двигателя производят владельцы, которые имеют довольно большой опыт эксплуатации транспортного средства и хорошо понимают что, как и куда.

Тюнинг тормозов

При тюнинге двигателя обязательно нужно задуматься над тюнингом тормозной системы, в частности над установкой тормозных колодок с высоким коэффициентом трения, выдерживающие высокие температуры, установку дисков большего диаметра и большей толщины, для того чтобы повысить эффективность тормозной системы.

Тюнинг подвески

Что касается подвески, то для её тюнинга автовладельцы могут устанавливать более жёсткие (газовые) амортизаторы, пружины, стойки подвески и т.п. - чтобы увеличить устойчивость автомобиля при езде на высокой скорости и при вхождении его в повороты. Для более комфортной же езды, если вы предпочитаете спокойную езду, то рекомендуется установить масляные амортизаторы.

Где можно получить информацию о тюнинге

Для того чтобы получить больше информации о тюнинге автомобилей и о тюнинге именно вашей модели авто, рекомендуем посетить ресурс «Драйв 2», где тысячи автовладельцев различных моделей авто с разных уголков планеты ведут «бортовые журналы», рассказывая об эксплуатации своих машин и в частности об их тюнинге.

Также, практически у каждой модели авто есть свой сайт и форум, где владельцы конкретных марок авто обсуждают проблемы, связанные с автомобилем, а также на каждом таком форуме есть раздел посвящённый тюнингу.

На сегодняшний день существует большое количество сервисных центров, которые производят тюнинг автомобилей. Поэтому если вы хотите иметь натюнингованный автомобиль, но не имеете опыта в данном вопросе, то обратитесь в один из таких центров, где вам помогут найти интересные тюнинговые решения.

Желание провести тюнинг автомобиля возникает у человека в двух случаях: либо это профессиональная необходимость, либо это внутреннее состояние вырваться из обыденного мира вещей, не стать частью конвейера по производству всего одинакового.

Для профессионалов тюнинг автомобиля включает в себя своп двигателя (swap – менять), в нашем привычном понимании – тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг тормозов, или все вместе, т.е. полный тюнинг. Для улучшения аэродинамических качеств автомобиля с профессиональной точки зрения необходим стайлинг кузова. Тюнинг автомобиля позволяет доработать основные системы авто для улучшения его производственных характеристик, рассчитанных на средний режим эксплуатации.

Любой автомобилист, сам не догадываясь, хоть раз, но проводил на своем авто частичный тюнинг. Вы делаете стайлинг кузова, когда вешаете на своё авто дефлекторы, или накладки на пороги. Вы делаете тюнинг интерьера, когда устанавливаете в салоне подлокотник, накладки на педали или кожаную оплётку на рулевое колесо.

Наш раздел «Тюнинг», позволит вам узнать много нового об этом увлекательном деле – превращение своего автомобиля при помощи тюнинга и стайлинга в индивидуальную мечту. Надеемся, что информация о том, как проводить частичный или полный тюнинг автомобиля своими руками окажется вам полезной.

И не забудьте, что Ferrari, хотя и «крутая» машина, но их много и они серийные, а тюнинг вашего автомобиля позволит вам создать эксклюзивную модель, которая будет только ваша. И пусть завидует мир…

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Для чего некоторые автомобилисты просверливают свечи зажигания

    Любой автомобилист хочет, чтобы его машина ехала лучше. Водители докупают

  • Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

    Давайте, начнем с того, что вы определитесь со своими вкусами и предпочтениями. Выбирая материал для обшивки салона автомобиля, не стоит сбрасывать со счетов то, как и кем будет эксплуатироваться салон автомобиля.

  • Уплотнитель для дверей автомобиля – какой прок от него и как им пользоваться?

    Резиновые уплотнения на дверях играют важную роль в создании комфорта внутри автомобиля. Чтобы они преждевременно не изнашивались и прослужили долго, их необходимо подвергать специальной обработке.

  • Меховые накидки на сиденья автомобиля – комфорт во время вождения

    Пользоваться автомобилем приходиться в разное время года и иногда достаточно долго. Различные чехлы-майки и накидки позволяют защитить обивку, повысить комфорт передвижения, улучшить интерьер салона.

  • Покраска бампера своими руками в домашних условиях

    Движение на автомобиле, особенно в городе, особенно, если вы начинающий водитель, подразумевает возможность повреждения бампера автомобиля. Собственно, он для того и бампер, чтобы смягчать некоторые нюансы движения начинающего водителя.

  • Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?

    Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.

  • Электронная тонировка стекол автомобиля: кому и зачем?

    Эта тема, после презентации концепт каров с использованием электронной тонировки стекол автомобиля, заинтересовала, естественно многих автовладельцев. Прогресс человечества, использование новых нанотехнологий не оставляют равнодушным никого.

  • Машину можно обустроить по последнему слову техники, если знать некоторые секреты и хитрости, и применить их в деле. Эти знания помогут сделать тюнинг машины самостоятельно, не обращаясь к специалистам. И, даже, если машина в плачевном состоянии.
    Но, для этого, потребуются некоторые вложения денежных средств. Зато, в конечном итоге, получится шикарная машина.
    Следует начать с того, что в обязательном порядке, разобрать машину всю, до последнего винтика. Начнем создавать практически новую машину, шикарную, модную, современную.

    Эти винтики следует разложить на большой площади, в той последовательности, в которой вы ее разбирали, с тем, чтобы потом, после окончания работы, суметь все это собрать так же успешно, как и разобрали, и не запутаться.
    Нужно сопровождать все разобранные детали записками с пояснениями, что это, откуда, зачем и как установить назад. Эта методика позволит собрать машину быстро и без проблем.
    Разобрав, следует приступить к полной очистке машины от старой краски. Но, можно не полностью, а лишь частично, только самый верхний слой.
    На местах трещин, или вогнутых поверхностей, если они есть, нужно потрудиться особо тщательно. Выровнять, где нужно, а где-то сварить сваркой, если есть такая необходимость.
    Потом, нанести слой шпаклевки с отвердителем, а после этого, отшлифовать машину.
    Следует обратить внимание и на внутреннюю часть машины, и на низ тоже.
    Все выровнять, заварить, потом покрыть шпаклевкой, и сверху покрыть антикоррозийным покрытием. Машина будет выглядеть новой.
    Большое внимание нужно уделить внешней части кузова. Замазку с отвердителем, и грунтовку, следует делать троекратно. Три раза подряд, один за другим, — это позволит достичь идеальной поверхности, причем, после каждого раза, шлифуют наждачной бумагой, начиная с грубой 200-300, и кончая мелкой, например, 800 зерном.
    Нужно достичь абсолютного идеала.
    После достижения идеальной поверхности, идеальной формы кузова, машину красят, желательно в несколько слоев краски. Конечно, краска дорогая, но если не поскупитесь, то машина будет выглядеть идеально, она будет выглядеть так, как будто она только что с конвейера.
    Несколько слоев краски и несколько слоев лака, и все, машина будет выглядеть шикарно.
    Следует учитывать, что цвет грунтовки искажает цвет краски, если она подобрана неправильно, особенно, если будете красить в светлые тона.
    Но, даже без учета этого, ваша новая машина будет радовать вас, потому что она станет шикарной.
    Ее внешний вид, удивит вас своим невероятно шикарным внешним видом, вы будете довольны, более, чем ожидали, это точно.
    После этого, нужно оборудовать салон машины, и вот здесь, все будет зависеть от размера вашего кошелька, потому что оснастить салон машины можно самым шикарным образом, в зависимости от ваших финансовых возможностей и пожеланий. Потому, что оборудование салона, может быть каким угодно по наполнению и по оснащению техническими новинками.
    Ваша машина будет выглядеть и работать так, как вы захотите, и настолько шикарно, насколько хватит ваших финансовых возможностей. Все в ваших руках.
    Все это, — кардинальные изменения машины. Но, также, можно обойтись и частичными изменениями, обновлениями, например, в целях экономии.
    Все зависит от ваших желаний и возможностей, а также, от ваших предпочтений.
    У вас все получится, дерзайте, а делая все это самостоятельно, вы сэкономите на оплате мастерам, а это тоже немалая сумма.
    Удачи!

    Перефразируя всем известное выражение, скажем «тюнингу все возрасты покорны». Ведь на самом деле улучшить свой автомобиль пытаются и стар, и млад. Тюнингом «болеют» практически все автомобилисты, независимо от возраста и социального статуса.

    С людьми обеспеченными все просто – они составляют список требований, находят устраивающую их фирму, отдают мастерам автомобиль и ждут результата. Сами же мастера уверены, что тюнинг не делается на последние деньги, и финансовое вознаграждение за свою работу берут немалое. Но если денег впритык, а так хочется сделать любимую машину особенной, единственный выход - тюнинг автомобилей своими руками.

    Самостоятельное изготовление бампера

    Имея достаточно прямые руки, энтузиазм и фантазию, можно сделать практически все – от обвеса до турбонаддува. В первом случае для изготовления эксклюзивного бампера потребуются:

    • монтажная пена;
    • стеклоткань;
    • эпоксидный клей;
    • стекловолоконная шпатлевка.

    За основу берется родной бампер, на который в местах будущих накладок наносится монтажная пена. Ее лучше армировать проволокой или саморезами, вкрученными с внутренней стороны бампера. После полного высыхания пены, ей нужно придать форму с помощью ножа для обоев и наждачной бумаги.

    Чтобы изделия были симметричными, потребуется изготовить шаблоны. Далее, изделие шпаклюется, ошкуривается и покрывается несколькими слоями стеклоткани, смазанной эпоксидкой. После высыхания эпоксидки, поверхность нужно снова отшлифовать, зашпаклевать тонким слоем, и после финишной обработки наждачкой загрунтовать и покрасить.

    Работы внутри салона

    Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:

    • светодиодная лента;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • паяльник.

    Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, - и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.

    И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».

    Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.

    Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.

    Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.

    Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями. Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением.

    На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.

    На заметку

    У кресел есть основание, на котором они могут перемещаться вперед и назад. Поэтому покупать кресла нужно именно с полозьями. Чаще всего полозья крепятся к днищу автомобиля болтами.

    Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.

    Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.

    Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри. Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков.

    На заметку

    Для лучшей изоляции периметр дверной карты также нужно уплотнить битопластом. Этот материал герметизирует стыки, при этом он очень удобен для применения в таких местах.

    Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.

    Делая своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.

    Что можно сделать в рамках технического тюнинга?

    К техническому тюнингу относится модернизация двигателя, трансмиссии и подвески. Чтобы браться за что-либо из вышеперечисленного, необходимо, прежде всего, обладать достаточными техническими знаниями. Поэтому своими руками лезть в тот же мотор, чтобы, к примеру, заменить поршни, шатуны или распредвалы, без опыта не следует.

    В то же время можно улучшить характеристики мотора, совершенно не разбирая его. Речь идет о так называемом чип-тюнинге. Для этого понадобится обратиться к специалистам, у которых имеется программное обеспечение и коннектор для подключения к ЭБУ вашего автомобиля.

    В принципе ничего сложного в перепрошивке электронного блока управления нет, тем более что в интернете сегодня можно найти множество инструкций инсталляции программы. Проблема лишь в коннекторе, который нет смысла приобретать для одноразового использования.

    На заметку

    Дешевые китайские коннекторы (адаптеры) лучше не покупать, так как из-за них могут возникнуть проблемы в процессе установки новой прошивки. Это в свою очередь приведет к тому, что ЭБУ придется отдавать на реанимацию квалифицированным спецам.

    Фирменный коннектор стоит на порядок дороже китайского. Но с другой стороны обладать данным девайсом весьма выгодно – в любой момент можно подключить автомобиль к ноутбуку и считать все ошибки или установить новую прошивку. Один раз выполнив эти операции, дальше можно уже не пользоваться услугами сервисменов.

    В подвеске своими руками можно сделать следующее: поменять пружины и стойки, установить пневмобаллоны, уменьшить или увеличить клиренс. Эти операции сугубо монтажные, не требующие навыков инженеринга. Однако перед выполнением любой из них необходимо тщательно изучить матчасть и следовать рекомендациям.

    В последнее время водители автомобилей все чаще начали модернизировать свои автомобили. Дело в том, что современные люди все чаще пытаются выделиться и хотят, чтобы на них обратили внимание, из-за чего идут на крайние меры. На сегодняшний день насчитывается много направлений тюнинга, все стили очень сильно различаются. К примеру, есть такие стили, где красивым считается ржавчина на кузове машины. Сделать ржавчину можно своими руками без особых затрат, из-за чего этот стиль является очень популярным.

    Кроме этого водителям нередко приходит в голову тюнинговать техническую часть машины, из-за чего прибавляется мощность мотору, машина едет быстрее, но не у всех владельцев есть на это средства, поэтому они делают только внешний тюнинг авто. Дело в том, что начать тюнинговать свою машину снаружи своими руками с минимальными затратами можно только на те предметы, которые нужны. На самом деле тюнинг автомобилей считается хорошим делом не только потому, что водитель подчеркивает свою индивидуальность и проявляет фантазию во время работы, но и получает опыт, который пригодится потом.

    Визуальный тюнинг

    Этот тюнинг авто включает в себя изменение внешнего вида автомобиля. Его добиться можно несколькими способами.

    • Первый способ – это обтягивание кузова пленкой. На сегодняшний день есть множество пленок с различными цветами и рисунками. Поэтому каждый водитель может начать делать такой тюнинг своими руками. Чтобы начать процесс, потребуется только купить пленку и прочитать инструкции. Кроме этого многие фирмы сейчас занимаются нанесением на поверхность кузова жидкой резины. В этом случае лакокрасочное покрытие автомобиля вообще не страдает, да и слой можно в любое время снять без каких-либо затрат.
    • Второй способ – это установка на машину различных обвесов и спойлеров. Он, конечно же, на любителя, потому что не все стили подразумевают под собой установку таких деталей. Установить элементы на машину не так уж и просто, бамперы нужно не просто установить, но и подогнать по размерам. Сделать это нужно, потому что производитель не может точно знать все зазоры вашего автомобиля. Но, установив такое оборудование на машину, автомобиль примет красивый вид, а водитель получит определенные навыки в установке бамперов на машину. Если же вы без труда справились с этой задачей, то можно продолжать делать тюнинг машин дальше.
    • Следующим вариантом считается установка ксеноновых ламп в фары машины. После установки таких ламп машина будет иметь не только красивый вид, но и хороший свет, а значит хорошую обзорность в темное время суток. Главное, что нужно, – правильно настроить такое освещение, потому что многие просто ставят лампы себе в машину и ездят, а потом удивляются, почему плохо видно дорогу, почему они слепят встречные машины.

    Сделать это можно только на станции технического обслуживания в специальной камере для настройки света.

    • Еще одним вариантом изменения внешнего вида автомобиля считается установка колесных дисков. Многие водители кроме установки еще и красят их в различные цвета, что добавляет еще большей оригинальности к внешнему виду машины.
    • Есть еще один способ придать машине красивый внешний вид, но он уже не пользуется большим спросом. Он основан на том, чтобы установить подсветку днища. Несколько лет назад водители устанавливали такую подсветку себе на днище. Но он утратил себя, потому что многие ставили лампы, которые быстро разбивались, после чего все убиралось.

    Интерьер

    Еще одним вариантом тюнинга автомобиля считается изменение интерьера автомобиля. Дело в том, что часто тюнингуются именно машины с пробегом, и в них в любом случае уже салон не такой идеальный, как был раньше.

    Дело в том, что в этот раздел входит и установка музыки в машину. Ведь если она будет установлена на машину, которая вовсе не имеет шумоизоляции, то это пустая трата денег, потому что хорошего звука в таком случае не добиться.

    В этот раздел тюнинга входит еще и обшивка салона и сидений. Часто водители просто покрывают сиденья новыми чехлами, чтобы не обшивать их. Многие хотят, чтобы в салоне было комфортно, и меняют центральную панель автомобиля, перешивают полностью весь салон, включая потолок и карты дверей. Наибольшей популярностью пользуются вышитые ромбики на тканевых или кожаных деталях салона.

    Резюме

    На сегодняшний день существуют различные виды тюнинга, каждый из которых имеет свои стили и особенности, аз-за чего у водителей есть большой выбор своего направления. В этом современном мире молодые водители пытаются улучшить свою машину и сделать ее особенной, и у них есть много вариантов, как это сделать.

    Кроме внешнего тюнинга есть еще тюнинг своими руками салона и двигателя. Но самым распространенным считается именно внешнее изменение вида автомобиля. Чаще всего заменяемым элементом тюнинга считаются колесные диски. Существуют разные виды колесных дисков, различаются они не только по цвету, но и по форме узора.