Рекомендуемое моторное масло для Nissan Murano. Сколько масла в двигателе Ниссан Мурано Z50, Z51 Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51

Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 производится по общему алгоритму. Вместе со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и тонкой очистки — процесс несложный, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и навыков.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. км.

К факторам , снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

  • годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
  • качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

  • пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
  • снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.

В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

Какое масло заливать?

Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

Процесс замены масла

При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности . Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.

Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

  • набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
  • тара для сливаемой жидкости;
  • новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Слив масла

Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:

  • после короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
  • под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
  • как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
  • снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;

  • также откручивают фильтр грубой очистки.

Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

Очистка вариатора

Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.

Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

Заливка нового масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.

Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.

Заправочные объемы:

Масло ДВС ke900-90042 5w40

Масло АКПП CVT NS-2 KLE52-00004-EU

полный заправоччный объем - 10,2 л

частичный заправочный объем - 6,5 л

Масло раздаточной коробки GL5 ke907-99932 80w90

заправочный объем - 0,31 л

Масло редуктора заднего моста GL5 ke907-99932 80w90

задний мост - 0,55 л

Антифриз ke902-99945 L248

полный заправочный объем - 10 л

Тормозная жидкость ke902-99932 DOT4

заправочный объем - 1 л

П - проверка, смазка
З - замена
Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег,т.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З
Приводные ремни вспомогательных агрегатов П П П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения двигателя (проверка уровня, визуальный осмотр) П П П П П П П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость см. примечание (1) - - П - - З - - П З - - П З
Воздушный фильтр П З П З П З П З П З П З П З
Топливопроводы, топливная система, повреждения и подтекания - П - П - П - П - П - П - П
Свечи зажигания с иридиевым наконечником **** П З П З П З П З П З П З П З
Диагностика системы управления двигателем (включая кислородный датчик) (Consult). П П П П П П П П П П П П П П
Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов. П П П П П П П П П П П П П П
Состояние колес и давление в шинах (при необходимости переставить). П П П П П П П П П П П П П П
Тормозные колодки, диски, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П П П П П П П
Педальный тормоз, стояночный тормоз (Проверка эффективности торможения, свободный ход) П П П П П П П П П П П П П П
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов. - П - П - П - П - П - П - П
Тормозная система: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания П П П П П П П П П П П П П П
Жидкость в тормозной системе З З З З З З З
Жидкость (проверка уровня), шланги (проверка соединения) гидроусилителя рулевого управления. П П П П П П П П П П П П П П
Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля. П З П З П З П З П З П З П З
Система вентиляции картерных газов - П - П - П - П - П - П - П
Масло в раздаточной коробке и обычном дифференциале П П П З П П П З П П П З П П
Масло в дифференциале повышеного трения П П П З П П П З П П П З П П
Жидкость в автоматической коробке передач с непрерывно изменяемым передаточным числом П* П* П* П* П* З П* П* П* П* П* З П* П*
Механизм и привод рулевого управления, детали осей и подвески, карданого вала П П П П П П П П П П П П П П
Приводные валы (полуоси) и амортизатор рулевого привода П П П П П П П П П П П П П П
Проверка токсичности отработанных газов П П П П П П П П П П П П П П
Замки и петли дверей, капота, багажника (работа, состояние) П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C
Аккумуляторная батарея (уровень, плотность, смазка/очистка клемм) П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C
Система стеклоочистителей и стекло/фароомывания П П П П П П П П П П П П П П
Интервал межсервисного пробега (установить) П П П П П П П П П П П П П П
Ремни безопасности (работа, повреждения) П П П П П П П П П П П П П П
Система выпуска отработавших газов П П П П П П П П П П П П П П
Проверка кузова на отсутствие коррозии см. примечание (2) П П П П П П П П П П П П П П
Надувная подушка безопасности см. примечание (3) П П П
Зазор в клапанах см. примечание (4) -

Как известно Ниссан является лидером в использовании вариаторов на своих автомобилях. Этот важный узел подвержен большим нагрузкам, поэтому требует грамотного технического обслуживания и периодической замены масла.

Замена масла в вариаторе RE0F09A Ниссан Мурано - цена

Стоимость замены масла в вариаторе Мурано Z50

  • Замена фильтра маслоохладителя вариатора

Запчасти / расходники

  • Масло Ns-2
  • Фильтр вариатора основной
  • Прокладка поддона
  • Фильтр теплообменника вариатора

Итого: 12850 руб.

Стоимость замены масла в вариатора Мурано Z51

  • Замена масла в вариаторе с заменой фильтра в поддоне
  • Замена фильтра подвесного
  • Сброс сервисного интервала масла в вариаторе

Запчасти/расходники:

  • Масло Ns-2
  • Фильтр вариатора основной
  • Прокладка поддона
  • Фильтр подвесной
  • Расходные материалы (очиститель)

Итого - 14590 руб.

Стоимость замены масла в вариаторе Ниссан Мурано Z52, вариатор - JF017E.

  • Замена масла в вариаторе с заменой фильтра в поддоне.
  • Замена фильтра маслоохладителя вариатора.
  • Сброс сервисного интервала масла в вариаторе.

Запчасти/расходники:

  • Масло Ns-3.
  • Фильтр вариатора основной.
  • Прокладка поддона.
  • Фильтр тонкой очистки.
  • Прокладка крышки фильтра тонкой очистки.
  • Расходные материалы.

Итого - 14880 руб.

Когда нужно менять масло в вариаторе Nissan?

Знание того когда нужно менять масло в коробке позволит избежать ненужных проблем и соответственно дополнительных финансовых затрат. Замена масла в вариаторе каждые 40000 км пробега является обязательной процедурой, от которой зависят эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Особенности замены масла в вариаторе Ниссан Мурано

Осуществить замену масла можно, как говорится и в домашних условиях. Но тут существует ряд важных нюансов, незнание которых может повлечь за собой большие проблемы, например, дальнейший ремонт вариатора Мурано . Именно поэтому лучше всего воспользоваться услугами специалиста. Спецсервис по ремонту трансмиссий поможет вам быстро и качественно заменить масло в вариаторе вашего автомобиля. У нас также можно купить трансмиссионное масло.

Стоит отметить, что для каждого вариатора существует своя система замены жидкости. По окончанию работы необходимо произвести сброс показателей счетчика состояния масла.

Производство первого поколения среднеразмерного кроссовера Ниссан Мурано началось в 2002 году. Новинка, разработанная на базе Ниссан FF-L, быстро заняла на рынке свое место среди больших внедорожников среди моделей Лексус RX, Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Если изначально она предназначалась только рынка США, то ее европейская версия стала доступна в 2004 году. Комплектовались обе версии одинаковые бензиновыми моторами объемом 3.5 литра с мощностью 245 л.с. Поставки кроссовера на японский рынок включали модификации с движками 2.5 и 3.5 литра. Первый рестайлинг модели прошел в 2005 году, после чего спустя 2 года мир увидел поколение Z51.

Производство второй генерации осуществлялось в период 2007-2014 гг. Она была представлена на Лос-Анджелесском автосалоне осенью 2007 года. Основные отличия новинки: переработанный зад внедорожника, новая радиаторная решетка, высококачественная отделка салона и полностью обновленный интерьер. Кроме того, стиль Мурано начал напоминать модель Ниссан Rogue. Что касается технической части, то производитель сохранил 3.5-литровый движок, подняв его мощность до 265 л.с. (информация о заливе масла и его видах будет указана далее). Работает агрегат в паре с CVT и 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг модели прошел в 2010 году, он затронул заднюю и переднюю части кроссовера.

Дебют передне- и полноприводного Nissan Murano в поколении Z52 прошел в 2014 на выставке в Нью Йорке. На этот раз линейка моторов также осталась без изменений за исключением того, что теперь мощность самого популярного движка 3.5 литра стала 260 л.с. Параллельно выпускалась комплектация с бензиновым агрегатом на 2.5 литра. Кроссовер стал легче на 60 кг, однако габариты его при этом почти не изменились. Разгон до сотни с мотором 3.5 осуществляется за 7.9 секунды (передний привод), средний смешанный расход – до 9.9 литра на 100 км. В России налажен полный производственный цикл по выпуску готового автомобиля.

Поколение Z50 (2002 - 2007)

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л. 234 и 248 л.с.

Поколение Z51 (2009 - 2014)

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л. 265 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Поколение Z52 (2014 - н.в.)

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

При плановой замене смазочного материала можно выбрать оригинальное автомасло, предлагаемое производителем автомобиля, либо купить эквивалентный ему смазочный материал. Правильно выбрать жидкость, аналогичную фирменной смазке, можно ознакомившись с параметрами рекомендуемого моторного масла для Nissan Murano, изложенными в нашей статье.

В инструкции по эксплуатации Ниссан Мурано рекомендовано применять моторные жидкости, отвечающие требованиям:

  • фирменные автомасла Ниссан;
  • типы масла, имеющие знак качества по классификации API - надпись «Сertification Mark»;
  • согласно системе API - классы масла SH либо SG с маркировкой «Energy Conserving I & II» (способствующие экономии горючего) либо смазочные жидкости SJ или SL, имеющие надпись «Energy Conserving»;
  • по классификации ILSAC - GF-I, GF-II или GF-III;
  • объем смазочной жидкости, требуемой для замены равен 4,0 л с учетом масляного фильтра и 3,7 л без учета элемента фильтрации;
  • вязкость моторной смазки подбирается по схеме 1.
Схема 1 Зависимость вязкостных параметров автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
  • в температурном диапазоне от -29 0 С (и менее) до +38 0 С (и более) лучше лить 5w - 30;
  • если температура воздуха свыше -18 0 С используют 10w - 30 либо 10w - 40.

Nissan Murano Z51 2010-2015

Автодвигатели, работающие на бензине

  • оригинальное автомасло фирмы Ниссан;
  • SL или SM - в соответствии с классификацией API;
  • классы масел GF-3 или GF-4 - по нормам ILSAC;
  • A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 - классы качества по системе ACEA;
  • 4,6 л - объем смазочного материала требуемого для замены с учетом масляного фильтра и 4,3 л - без учета фильтрующего агрегата;
  • подбор жидкостей по вязкостным параметрам выполняется по схеме 2.
Схема 2. Зависимость параметра вязкости моторной жидкости от температуры за бортом машины.

Расшифровка схемы 2 следующая:

  • в температурном диапазоне от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше), заливают 5w - 30 или 5w - 40;
  • если температура выше-20°С, применяют 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50;
  • если температура воздуха больше -15°С, лучше лить 15w - 40; 15w - 50;
  • при показаниях термометра более -10°С, заливают 20w - 40; 20w - 50.

Наиболее подходящим маслом для бензиновых двигателей считается 5w - 30. Из расшифровки следует: на зиму льют текучие автомасла, а на лето - более густые.

Дизельные силовые агрегаты

  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • группа C4 - в соответствии со спецификацией ACEA;
  • «LOW ASH» - низкозольные моторные жидкости;
  • 4,6 л- необходимый объем смазочного материала, требуемого при замене с учетом маслофильтра и 4,3 л - без учета масляного фильтра;
  • HTHS 3.5 - показатель высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига;
  • предпочтительно использовать автомасла с вязкостью SAE 5W-30, подбор вязкостных характеристик выполняется по схеме 2.

Подведем итог

Производители смазочных материалов постоянно расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, разрабатывают автомасла с определенными характеристиками для конкретных типов моторов, вводят различные присадки. Заводы – изготовители машин в свою очередь тестируют автомасла и разрешают наносить на канистры со смазкой, удовлетворяющей их требования допуски.