Схемы гусеничных вездеходов. Вездеход судного дня

Одной из проблем нашей родины являются очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить данную проблему своими силами.

Просто огромное количество автомобильных дорог соединяющих различные села и деревни по своему состоянию являются настолько плохими, что бывает порой проблематично проехать по ним на обычной машине.

А когда наступает осенне-зимний период, то перемещение по ним практически невозможно. Можно конечно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходиться обходиться тем что имеется в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход высокой проходимости, для него не является преградой бездорожье, а также любые водные препятствия. Кузов изготовлен в виде коробчатой конструкции. Движителем являются гусеницы.

Тяговая способность — тащит прицеп весом около 900кг.

Капот имеет такую форму, чтобы передвигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы отводятся вверх. Самодельные вездеход на гусеничном ходу оснащён лебёдкой, расположенной спереди. Кузовное днище достаточно загерметизировано, плюс по бокам располагаются пневматические катки, которые положительно влияют на плавучесть вездехода.

Управление вездеходом на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же как и на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы расположенные по бокам были реализованы из вазовских дисковых тормозов.

В кабине, посреди пола расположился пневморычаг — натяжитель гусениц. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор данного вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Ходовая часть


Конструктором была создана превосходная ходовая. Следует обратить внимание на траки: они литые, изготовленные самостоятельно. У гусениц снаружи имеются грунтозацепы изготовленные из металлических труб приваренных к металлическому полотну. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и сцепления с грунтом.

Такая технология не используется в зарубежных вездеходах по причине сложности исполнения и увеличения финансовых затрат. Катки сделаны из колёс от мотоколяски, защищаются катки резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем, располагается «успокоитель» изготовленный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель вездехода на гусеничном ходу


В качестве силового агрегата был использован вазовский мотор с коробкой передач. Соединение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты изготовленной из резины. Редуктор соединён с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы сделаны из вазовских дисковых тормозов с обычными суппортами.

Ресурс редуктора нисколько не уменьшается благодаря маленькой скорости вездехода. Основное преимущество этой модели вездехода — это небольшой вес. Когда вездеход двигается по болотистой местности либо по озеру, кузов погружается на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода, были использованы такие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стёкол. Дрель для сверления отверстий.

Наши доморощенные Кулибины уже никого не удивляют. Переделать мотоблок в трактор – пожалуйста, нафаршировать обычный мотоцикл и сделать его крутым байком – нет проблем. Но этим не ограничиваются умельцы и выдумывают все новые технические новинки. Вот, например, самодельный вездеход из «Оки» с одной стороны, это странно звучит, как это можно вообще сделать, но с другой стороны, здорово, что есть люди, которые могут такое сотворить.

Посмотреть видео самодельных вездеходов можно на сайте YouToube или на сайтах технических переделок. Возможно, пересматривая видео и фото самодельных вездеходов, у вас появится идея, как сконструировать собственный самодельный гусеничный вездеход.

Для чего нужен вездеход

Обычно самодельные вездеходы не отличаются габаритами, зачастую это одно или двух местные агрегаты, которые используются для собственных нужд в подсобном хозяйстве. Гусеничный вездеход это незаменимая техника на бездорожье, болотистой местности или в местах, где обычный транспорт сдается.

Гусеничный вездеход поможет перевезти группу людей, тяжелый груз или доставить строительные материалы на труднодоступный объект.

Кроме того, очень часто делают плавающими, что дает им преимущество перед обычным транспортом в местах, где часто бывают паводки или большие весенние разливы. В Интернете можно найти видео самодельных вездеходов на гусеницах, которые с легкостью пересекают водные пространства, превратившись в плавающее средство.

А если вездеход необходимо перевезти на большое расстояние, его очень удобно можно перевезти на платформе или специальном кузове.

Вездеход своими руками: преимущества

Конечно, можно и купить самодельный вездеход, есть даже специальные сервисы, которые осуществляют продажу самодельных вездеходов, но сделанный своими руками, он будет дороже и роднее, и к тому же вы точно будете знать, какие детали для самодельного вездехода вы использовали, чтобы в случае поломки быстро все можно было заменить.

Кроме того, собирая свой собственный вездеход, вы же не будете ставить детали, которые через месяц эксплуатации потребуется заменить.

Да и к тому же собранный вы можете сделать под свои запросы, например, установить дополнительный вентилятор или вращающееся сидение.

Самодельный вездеход на гусеницах – с чего начать?

Чертежи самодельного гусеничного вездехода можно скачать из Интернета, там есть огромный выбор вариантов. А если есть техническое образование и необходимые навыки, можно создать свой уникальный чертеж или изменить некоторые детали из уже имеющегося чертежа. Например, можно поставить более мощный двигатель или расширить габариты техники. Неплохо завести дополнительно тетрадь, в которой можно записывать все необходимые размеры деталей, ведь всего не упомнить.

1 — натяжной каток, 2 — топливный бак, 3 — ветровое стекло, 4 — приборный щиток, 5 — педаль газа, 6 — рычаг тормоза, 7 — ручка переключения передач, 8 — рычаг кик-стартера, 9 — сиденье, 10 — верхний поддерживающий каток, 11 — кожух ленточного тормоза, 12 — кронштейн полуоси, 13 — ведущая звездочка, 14 — карбюратор, 15 — бензонасос, 16 — кожух вентилятора, 17 — полуось, 18 — дифференциал, 19 — двигатель М-62, 20 — ведомый вал, 21 — полуось, 22 — промежуточный вал, 23 — тяга тормоза, 24 — ведущая

Прежде чем начинать сборку любого вездехода, вы должны точно представлять, каким именно он должен быть. А затем переходить к деталям конструкции: подбирать необходимые запчасти: двигатель, коробка передач, ходовая и тормозная системы, трансмиссия, элементы кабины и т.д.

Гусеничный вездеход:

С ломающейся рамой, это техника, которую можно сконструировать из деталей, которые без дела валяются в гараже. Поэтому просмотрев чертежи, вы с удивлением можете заметить, что почти готовый вездеход у вас уже есть, нужно просто правильно все это вобрать.

Наиболее трудной задачей, является сборка цепочки колес. Гусеницу можно собрать из грунтозацепов. Ленты грунтозацепов можно приварить к отрезкам гнутых швеллеров, к которым собственно и крепятся гусеницы с помощью болтов. Кстати форма грунтозацепов должна полностью повторять профиль покрышки. Катанки должны быть скошены, а все сварочные швы зачищены.

Конечно, у такой системы есть и свои минусы. Овальные грунтозацепы будут пробуксовывать на плотном снегу, и скользить на льду. Но как преимущество данной системы можно отметить легкость управления по сравнению с прямыми грунтозацепами, особенно на поворотах.

Но если вы достойно справились с задачей и создали свой самодельный гусеничный вездеход – выложите видео и рекомендации, по созданию, возможно и ваши советы, кому-то будут полезны.

С тех пор, когда из-под пера Гоголя вышла фраза о состоянии российских дорог, проблема не стала менее актуальной. Как и раньше в некоторых Богом забытых уголках страны люди вообще забыли мечтать об асфальтном покрытии. Единственный выход – пересесть на вездеходы. Увы, предлагаемые автозаводами модели не способны удовлетворить потребности автолюбителей из глубинки. Простой народ нуждается в малогабаритном, экономичном, ну и, конечно, дешевом транспортном средстве повышенной проходимости. Только в домашней мастерской из подручных материалов можно реализовать такую мечту.

Материалы и комплектующие для вездехода на гусеницах

Было бы справедливым заранее предупредить, что силовые агрегаты, снятыми с автомобилей, являются причиной повышенного расхода топлива. Зато они по сравнению с мотоциклетными двигателями обладают ощутимым запасом мощности. Изготовление гусениц тоже влечет дополнительные затраты.

Кузов самодельного вездехода лучше всего сконструировать из алюминиевого или дюралевого листа. Надо будет приобрести триплексное стекло, жидкую резину (можно заменить силиконовой смазкой). Основным материалом для гусениц послужит лист (или полоса) резины. Одна пара мостов, позаимствованных у советских авто – «Запорожца» или «Жигулей».

Можно выделить важные моменты, которые следует учесть в процессе создания вездехода на гусеницах.

К самодельному кузову предъявляются такие требования, как прочность, герметичность и обтекаемость встречным потоком воздуха во время езды. Что касается геометрии, то наилучшим решением будет кузов, напоминающий плоскодонную лодку.

В виду того, что придется колесить (точнее – «гусенить») заболоченную местность или даже преодолевать неглубокие водоемы кузов должен содержать минимум швов. Иными словами, вместо сварки цельный лист надо выгнуть, придав нужную форму. Металлический лист идет на изготовление не только кабины, но и всех отделений, в том числе и того, что предназначен для двигателя. Чтобы исключить пагубное действие воды влагозащитным материалом (например, резиной) надежно укрывают места стыков и креплений узлов. Особенно следует позаботиться о максимальной защите аккумулятора и электропроводки от влаги. Лучше, если для них будут выделены специальные шахты.

Жесткость конструкции машины повышенной проходимости должен обеспечить каркас из стальных труб. Мосты и двигатель будут установлены и закреплены на станине, изготовленной из медных труб.

В кузове сделать отверстия, предназначенные для вывода наружу мостов. Места стыков полуосей и кузова (в отверстиях) основательно уплотнить с помощью резиновых муфт.

Изюминка данного вездехода – наличие гусеничного хода, без которого трудно представить передвижение по любому бездорожью и даже вплавь. Беговую дорожку вырезают из листовой резины и закольцовывают. При расчете размеров гусеницы измеряют расстояние между валами, которые являются ведущими. Важным элементом, предоставляющим возможность легко преодолевать любую грязь, являются грунтозацепы, прикрепленные с внешней стороны гусеничного полотна заклепками. А если их сделать в виде маленьких лопаток, то грунтозацепы при погружении гусеницы в воду будут играть роль лопастей. Такую идею нетрудно реализовать, имея под рукой толстый алюминиевый лист. Далее надо измерить ширину колес. Это значение понадобится при расчете расстояния между соседними элементами ограничителей, которые крепятся с внутренней стороны гусеницы. Центр каждого колеса как здесь http://modelist-konstruktor.com/ должен в точности совпадать со средней линией гусеничной ленты и, тем самым, колесо будет расположено между ограничителями.

Обеспечить гусеничным лентам натянутое состояние можно следующим способом: пространство между мостовыми колесами заполнить ведомыми колесами.

Заключительный этап – комплектация кабины многослойным стеклом (триплекс или дуплекс) с резиновыми креплениями. Вездеходы - самоделки на гусеницах, чертежи которых есть в этой статье, пользуются популярностью у творческих людей.

"Парма" рассекает по болотам и бездорожью необъятной нашей страны.

Все данные взяты из форума сайта "Луноходов.Нет", где он делится своими наработками и умением под ником mishanya68.

Задачи, первоначально поставленные перед вездеходостроителем.

В технических требованиях и пожеланиях такие пункты:
1. уверенное движение по снегу средней глубины и плотности для Урала.
2. вместимость 2 человека, плюс 50-80 кг груза.
3. минимум, должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопасности).
4. основное применение снег и лед 90%, остальное осень и весна-снег с грязью.
5. по максимуму применение готовых серийных деталей и агрегатов.

В связи с этим проектом еще раз перечитал темы по "Тазику", "Лунтику", "Барсику" и "Юкону"-это готовые уже вездеходы, описанные на сайте "Луноходов.Нет". Большое спасибо авторам проектов за то, что они поделились своим опытом, наработками и чертежами, которыми они пользовались.

Исходя из опыта предыдущих строителей наметил примерную конструкцию
1. поворот на дифференциале с задним мостом, но поставим цилиндрический.
2. двигатель 2-цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 кубических мм.
3. трансмиссия: вариатор ременный - коробка перемены передач от ВАЗ 5ступенчатая - задний мост от ВАЗ.
4. габариты 2500х1750 мм.

Задний мост взят от "Жигулей"-классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)

Балка была б/у. С разборки, после проверки на прямоту, срезал лишнее и сразу почистил, чистил лепестковыми кругами с зерном 40. Достаточно быстро получилось,1.5-2 часа на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.

Двигатель китайского производства.


Разработаны чертежи для производства направляющих, которые закрепляются к внутренней стороне ленты гусеницы и препятствуют сходу гусениц во время движения и поворотов.


Полуось заводская.


Полуось купленная,найди отличия! Поэтому было решено оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников.


Купил ремни для производства гусениц в магазине резинотехнических изделий на ремзаводе в Перми.

Можно подробнее: что такое "повышенной прочности"??? В цифрах. 4 прокладки - это хорошо, 12 мм это не много?

Прочность ленты создаётся за счёт прокладок - остальное резина, которая сама по себе не несёт нагрузку, НО защищает прокладки от повреждения. Я, например, брал такую, чтобы с одной стороны (наружной) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) - 1 мм. С внутренней стороны повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина - лишний вес и не малый! Что касается прокладок - они ВСЕГДА одной толщины - 1мм., остальное от их количества!

По метражу: я брал 4 шт. с длиной 6.5 м, ширина-150мм, толщина-8мм, слойность-7. Вышло на 10 т.руб.


Начал варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то остов, а автор именует эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания.


Закругленный перед киля должен улучшить плавучие качество автосамоделки .


Было решено сделать вездеход без балансира, так как предназначен для поездок в зимнее время, дороги более гладкие, уменьшается вес конструкции, технически легче для исполнения.


Рама в сборе с опорными катками по обеим сторонам, колеса применены самые обыкновенные и распространенные с R 13 от ВАЗ, низ звезды приподнят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.


Подготовка траков для изготовления гусеницы.


Пластины для крепления.


Шаблон для сверления.


Готовые отверстия на транспортерных лентах для изготовления гусеницы.


Сверление отверстий по шаблону.


Сборка.


Приспособление для сверления отверстий по резине по методу пробойника,но здесь не надо бить по пробойнику, оно зажимается в патрон дрели и резина режется, получаются очень хорошие отверстия и усилия нужно меньше.


Можно посмотреть на видео,как это делается.

Фото приспособления, зажатой в патрон дрели.


Фото приспособления для загибания прижимных пластин и гнутые пластины.


Гусеница одна готова.


Техника безопасности. Чтобы не больно было биться об концы трубы и не царапаться, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками.


Гусеница облегает звездочку,все траки соприкасаются с зубьями.


Вид спереди.


Механизм натяжения, сделан так что оба ленивца натягиваются одновременно, есть плюсы и минусы этого способа. Плюс самый большой-одинаковый натяг гусениц при условии,что гусеницы одинаковы во время изготовления и одинаково растянуты, простота в исполнении и надежнее крепление оси ленивца. При соблюдении данных условии прямолинейность езды обеспечен.

Минусы-плохая герметизация лодки, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если слетела одна гусеница, то расслабляются обе стороны для того, чтобы одеть. Также, чтобы снять для ремонта в случае необходимости.


Пластины для крепления механизмов натяжения.


Укосины и усилители приварены.


Крепление моста.


Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить поворот вездехода во время езды.


Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем сгибе по краям клыка продавлено на 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали-2.5 мм. это предел для пресса с усилием 10 тонн.


Направляющие, со сваренной внутри пластиной для крепления к тракам.


Приспособление для изготовления направляющих пластин с помощью пресса.


Так будет проходить направляющая по натяжному колесу.


Направляющая пластина задевает тормозной шланг от дисковых тормозов на звездочке, поэтому надо поменять тормозные шланги и ставить от "Нивы".


Зазоры между направляющими для прохождении гусеницы по звездочке гусеницы допустимы.


Все пластины нарублены и загнуты.


Гусеница-самая трудоемкая и трудозатратная часть вездехода.


Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заедании на входе и на выходе со звезды. Проверка проведена.


Смотрите видео.

Установка двигателя.


Установка муфты сцепления и коробки перемены передач.


Установка кардана.


Вариатор на шкиву двигателя. Трансмиссия-пока только положительные результаты, каюровский вариатор работает с китайским мотором очень четко. Вначале проблемы были с отпусканием ремня на холостых, но после регулировки карба, все пришло в норму. Полностью отпускает примерно на 1000-1100 оборотах двигателя, схватывание примерно на 1500-1700 об. Полностью сжимается примерно на 2500-2800 об.

Не мог понять, почему на слух максимальные обороты меньше 3000 об., потом увидел болт ограничения газа завернут полностью, китайцы, видимо, закрутили для спокойной обкатки, также доделал рычаги управления.


Первый выезд состоялся. Первые впечатления отличные.

Все что я говорил про дифференциальный поворот, несовсем верно. Есть моменты о которых чуть позже. Вездеход получился пока достаточно легкий и верткий.

По гаражу руками катается в одного, разворачивается в 2 человека. На видео, поверхность укатанный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаю одним пальцем, шума от звезд почти нет.


Закончил работу с органами управления (кулиса переключения передач и привод газа), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой выезд. Сейчас все работает четко. Завтра все разберу под обварку лодки и покраску.



Разобрал вездеход для обварки и покраски.


Перевернул на спину.


Обварил дно,остались борта и можно покрасить.


Раскосы установлены.


Вал шкива внутри кожуха.



Обварил бока и покрасил.


Покрасил все внутри.


Редуктор снаружи с пробкой для заливки масла а дифференциал.

Техника, которая может пройти и по снегу, и по болоту, и по грязи, является необходимой для людей, которые живут в достаточно сложных условиях. Однако не все знают, что сделать гусеничный вездеход своими руками совсем не трудно. При этом можно использовать подручные материалы. Кроме того, такой агрегат может не только ездить по суше, но и плавать по воде.

Такие аппараты имеют достаточно неплохие характеристики: приемлемый расход топлива (около 45 литров на 100 км), среднюю скорость около 45 км/ч. Естественно, такая техника имеет достаточно большой вес (до полутонны), хотя тут все зависит от использованных материалов. Чтобы соорудить вездеход гусеничный своими руками, следует собрать все необходимые для этого части: двигатель, систему управления, кабину, ходовую часть. Основная коробка может выполнять не только защитную функцию. Если у кабины сделать острый нос, то на вездеходе можно будет двигаться в высокой траве, так как бампер будет раздвигать заросли. Сзади агрегат может быть оснащен воздухозаборником с электровентилятором. Кузов желательно сделать герметичным, чтобы в него не могла просочиться вода.

Если вы хотите сконструировать вездеход гусеничный своими руками, то вам для начала необходимо сделать платформу, на которой будет установлена кабина. На ней будет располагаться двигатель, гусеницы, система управления, бак для топлива, и другие механизмы, необходимые для нормальной работы устройства.

Что касается управления данным транспортным средством, то оно может быть таким же, как у трактора - рычажным. Для остановки агрегата можно установить обычные автомобильные тормоза, причем от отечественной машины. Далее вездеход гусеничный своими руками делаем так: посредине платформы нам нужно установить рычаг для механического натяжения гусениц.

Дальше нужно сделать так, чтобы данный транспорт мог ездить. Для этого следует купить или изготовить гусеницы. Например, траки могут быть сделаны из литого металла самостоятельно, а для того чтобы они передвигались, можно приобрести транспортерную ленту. Естественно, гусеницы должны надеваться на направляющую звездочку и поддерживающие ролики.

Для того чтобы сконструировать вездеход гусеничный своими руками, нужно также приобрести колеса от мотоколяски, хотя можно взять уже использованные элементы. Кроме того, эта часть машины должна быть защищена от попадания грязи. Ведущее колесо должно быть оснащено зацепами, на которых надеваются резиновые чехлы.

Вездеходы на сделать нетрудно, но чтобы их можно было использовать, следует соорудить ходовую часть. К двигателю с коробкой передач должен крепиться редуктор Для полуосей желательно установить подшипники. От редуктора идут валы к бортовым дисковым тормозам.

В принципе, это все основные особенности конструирования такого транспортного средства. При этом вы можете быть уверены в том, что на завязнете в снегу и не утонете в воде.