Долгожданная новинка российского сегмента бюджетных автомобилей – седан Лада Веста – по своим габаритным размерам находится на границе B и C классов. Длина автомобиля составляет 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, колесная база – 2635 мм. Просвет под днищем в 178 мм позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием, будь то испещренный ямами асфальт или загородная грунтовка. Помимо большого клиренса хорошую геометрическую проходимость обеспечивают достаточно короткие свесы: передний – 860 мм, задний – 915 мм.
Линейка двигателей Lada Vesta включает несколько бензиновых силовых установок. Со старта продаж автомобиль предлагается только с 1.6-литровым мотором мощностью 106 л.с. Этот четырехцилиндровый агрегат с заводским номером 21129 является российской разработкой и устанавливается на другие модели АвтоВАЗа, например, на ту же Лада Гранта лифтбек. Позже моторная гамма седана пополнится двигателями H4M (1.6 литра, 110 л.с.) и 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) Первый мотор предоставлен альянсом Renault-Nissan, второй – отечественной разработки.
Технические характеристики двигателей Лада Веста:
Параметр | 1.6 106 л.с. | 1.6 110 л.с. | 1.8 122 л.с. |
---|---|---|---|
Код двигателя | 21129 | H4M | 21179 |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | ||
Система питания | распределенный впрыск | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 | 76.0 | 82.0 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 88.0 | 84.0 |
Степень сжатия | 10.45:1 | 10.7:1 | 10.3:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1598 | 1774 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 106 (5800) | 110 (5500) | 122 (5900) |
148 (4200) | 150 (4000) | 170 (3700) | |
Масса, кг | 105.4 | 92.5 | 109.7 |
Коробки передач представлены 5-ступенчатой «механикой» Renault (индекс JH3) и 5-ступенчатым вазовским «роботом». В основе РКПП лежит механическая коробка 2180, которую дополнили сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от ZF. Трансмиссия была разработана еще в 2014 году, и с тех пор устанавливается на многие тольяттинские модели.
Технические характеристики коробок передач Lada Vesta:
Параметр | 5-ступенчатая МКПП | 5-ступенчатая РКПП | |
---|---|---|---|
Модель | JH3 510 | 21827 | |
Передаточное отношение | 1-я передача | 3.727 | 3.636 |
2-я передача | 2.048 | 1.950 | |
3-я передача | 1.393 | 1.357 | |
4-я передача | 1.029 | 0.941 | |
5-я передача | 0.795 | 0.784 | |
Задний ход | 3.545 | 3.500 | |
Масса, кг | 33.0 | 33.1 |
Подвеска Лада Веста скомпонована по классической схеме: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – работающая на скручивание балка. Рулевой механизм реечного типа оснащается электроусилителем.
Багажное отделение автомобиля может похвастать приличным объемом в 480 литров. Также предусмотрена возможность буксировки не оборудованного тормозами прицепа массой до 450 кг. При наличии у прицепа тормозных механизмов его масса не должна превышать 900 кг.
Расход топлива Лада Веста со 106-сильным двигателем и МКПП не превышает 6.9 литров на 100 км. Модификация с роботизированной коробкой более экономична – в среднем она потребляет 6.6 литра. С точки зрения динамических характеристик преимущество у версии с «механикой», разгоняющейся до «сотни» за 11.2 секунды. Автомобиль с «роботом» медленнее почти на 3 секунды.
Полные технические характеристики Лада Веста
Параметр | Лада Веста 1.6 106 л.с. | Лада Веста 1.8 122 л.с. | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | 21129 | 21179 | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1596 | 1774 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 106 (5800) | 122 (5900) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (4200) | 170 (3700) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5РКПП | 5МКПП | 5РКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 185/65 R15 / 195/55 R16 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-92 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.0 | 9.5 | 9.3 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.5 | 5.3 | 6.2 | 6.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.9 | 6.6 | 7.4 | 7.2 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 4 | |||
Длина, мм | 4410 | |||
Ширина, мм | 1764 | |||
Высота, мм | 1497 | |||
Колесная база, мм | 2635 | |||
Колея передних колес, мм | 1510 | |||
Колея задних колес, мм | 1510 | |||
Передний свес, мм | 860 | |||
Задний свес, мм | 915 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 480 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 178 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1230/1280 | |||
Полная, кг | 1670 | |||
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 900 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 450 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 178 | 188 | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.2 | 14.1 | 10.2 | 12.1 |
Лада Веста седан обладает техническими характеристиками, которые позволяют ей ни в чем не уступать импортным конкурентам. Автомобиль от АвтоВАЗ комплектуется несколькими типами двигателя с различной мощностью и максимальной скоростью разгона. Один из двигателей позаимствован у дружественного концерна Renault-Nissan, что уже само по себе говорит о высоком качестве продукта и ставит высокую планку для будущего российского автопрома.
Оценивая технические характеристики нового российского автомобиля, автолюбители и эксперты отмечают кардинальные изменения в качестве продукции АвтоВАЗ. Начинает формироваться мнение, что в России существенно поднялся уровень автомобильного производства. И Лада Веста сыграла решающую роль в этом подъеме.
Скоростные характеристики автомобиля
Скоростные показатели Лады Веста меняются в зависимости от двигателя и трансмиссии. Благодаря мощным внутренностям и неплохой внешней аэродинамике автомобиль быстро набирает максимальную скорость и имеет хорошую маневренность.
Lada Vesta с механической коробкой передач и двигателем 1,6 литра имеет следующие скоростные показатели:
- выполняет разгон до 100 км/ч за 11.8 с;
- максимальная скорость – 178 км/ч.
Новая Lada Vesta 1,6 с роботизированной коробкой передач обладает следующими динамическими свойствами:
- стартовый разгон до 100 км/ч с нулевой отметки — 12.8 с;
- максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – 178 км/ч.
Новая Lada Vesta на роботизированной коробке передач немного напоминает «Гранту», но при этом получила несколько изменений. Авто стало тяжелее на 100 килограмм и имеет более крупный диаметр колес. В связи с этим Лада Веста приобрела увеличенное передаточное отношение главной пары. Блок программного управления содержит 26 алгоритмов работы. Поэтому коробка нового авто от АвтоВаз может адаптироваться под индивидуальный стиль вождения каждого человека и изменять скорость переключения. Вазовская роботизированная коробка передач превосходит многие зарубежные аналоги по комфортабельности и надежности.
При движении у Лады Веста не возникает проблем со стартом при подъемах. Давление в системе торможения держится около двух секунд, поэтому водитель может спокойно переставлять ногу с одной педали на другую. Авто быстро набирает скорость до 100 км и мало уступает в этом показателе механической коробке передач.
Другие технические характеристики Lada Vesta
Максимальный крутящий момент | 148/4200 Нм/об. мин |
допустимая максимальная масса | 1670 кг |
Объем бака для топлива | 55 литров |
Рулевой механизм (на всех моделях) | Шестерня/рейка |
Тип передней пружинной подвески | Подвеска Макферсон, оснащенная стабилизатором устойчивости |
Допустимые размеры шин
(минимальный и максимальный) |
185-65/R-15 |
Тип задней пружинной подвески | Подвеска полузависимая, пружинная, рычаги связанные, амортизаторы направляются с помощью газа |
Передаточное число (относится ко всем модификациям) | 3,9 |
По результатам тестирования был сделан вывод, что механическая коробка на Лада Веста разгоняется более активно, чем АМТ. Отмечена хорошая чувствительность КПП и четкое выполнение команд. Авто набирает скорость в 100 км/ч приблизительно за 12 секунд, что является неплохим показателем.
Потребление топлива
Лада Веста, оснащенная новым вазовским двигателем 21129, во время стандартного передвижения по городу расходует около десяти литров на 100 километров. Во время смешанной езды – 7-8 литров на сотню. А на трассе авто расходует около шести литров на сто километров.
Новая Лада Веста с двигателем ВАЗ 21179, которая должна поступить в продажу осенью 2016 будет потреблять около 10 литров топлива в городском цикле. Трасса будет отнимать у этого авто от 6 до 7 литров на сотню, а смешанный цикл – 8 литров.
Lada Vesta с новым двигателем H4M-HR16DE от Nissan потребляет 8 литров при езде по городу. Расходует в среднем, 6 литров на смешанном цикле и от 5 до 6 литров на трассе.
Управление
По отзывам автовладельцев, Lada Vesta хорошо управляется, за полное вращение руль делает 2,8 оборота. Авто имеет хорошо сбалансированную обратную связь. Отсутствует какая-либо вязкость или тяжесть в управлении. АвтоВАЗ позаботился о том, чтобы Lada Vesta четко держала «прямую» на максимальной скорости, без отклонений.
Вазовская подвеска имеет большую энергоемкость. Однако, плавность хода у нового автомобиля хуже, чем у предшественников.
Габариты
Размер для Лада Веста был подобран весьма нестандартно. Автомобиль одновременно попадает под B и C классы.
- в длину она равна 4,44 метра;
- в ширину – 1,76 метра;
- в высоту – 1,49 метра.
Lada Vesta получилась больше, чем один из ее прямых конкурентов – Hyndai Solaris. Тем самым она захватила инициативу в свои руки. Среди других характеристик:
- колесная база – 2570 сантиметров;
- колея задних колес – 150 сантиметров;
- колея передних колес – 149 сантиметров;
- клиренс под брызговиками – 14,4 сантиметра;
- клиренс под мотором – 17,6 сантиметра.
Вывод
Lada Vesta заслуженно считается первым российским автомобилем, который без угрызений совести можно ставить в один ряд и полноценно сравнивать с лучшими зарубежными моделями. С приходом нового руководства АвтоВАЗ существенно продвинулся в производстве авто с технической точки зрения, а также в области дизайна и визуального оформления.
Впервые автомобиль Лада Веста был представлен публике в 2014 году на международной выставке авто в Москве. Концепт привлек к себе много внимания, но большинство людей не верили, что аналогичная машина будет запущена в серию. Осенью 2015 года на российском авторынке состоялось долгожданное появление этой модели, максимально приближенной к выставочному экземпляру.
Lada Vesta – это первый отечественный автомобиль, который может составить достойную конкуренцию иностранным авто класса В. За два года продаж было реализовано более 70000 единиц модели. Причина такого высокого спроса на новинку ВАЗа в ее современной внешности и уровне оснащения.
Автомобиль Лада Веста является самым большим по габаритам среди всех предыдущих моделей АвтоВАЗ. Основные размеры и параметры приведены ниже.
Параметры | Единицы измерения | Веста | Приора | Калина | Гранта |
---|---|---|---|---|---|
Длина | мм | 4410 | 4350 | 4040 | 4260 |
Ширина | мм | 1764 | 1680 | 1700 | 1700 |
Высота | мм | 1497 | 1420 | 1500 | 1500 |
Дорожный просвет | мм | 178 | 165 | 160 | 160 |
Колесная база | мм | 2635 | 2492 | 2470 | 2476 |
Снаряженная масса | кг | 1150 | 1088 | 1080 | 1075 |
Полная масса | кг | 1650 | 1578 | 1555 | 1560 |
Объем багажника | л | 450 | 430 | 400 | 480 |
Объем топливного бака | л | 50 | 43 | 50 | 50 |
На сегодняшний день в продаже Lada Vesta представлена только в кузове седан. Но во второй половине этого года планируется начало выпуска универсалов, а спустя какое-то время, должен появиться и хэтчбек. Все о Ладе Веста можно узнать из многочисленных интернет ресурсов, а также у официального дилера. Такого ажиотажа вокруг модели АвтоВАЗ еще никогда не было. Стоить отметить, что именно Лада Веста была признана новинкой 2016 года, а в последствии и «автомобилем года номер один». Это звание не так легко завоевать, особенно на фоне нынешних сложных политической и экономической ситуаций в России и в мире.
Интересно!
Конструкторами АвтоВАЗ была разработана спортивная версия Лада Веста, которую представят официально в 2017 году. Автомобиль будет оснащаться усовершенствованным двигателем 1,8 литров, способным развивать мощность 150 лошадиных сил! Лада Веста спорт будет управляться механической коробкой передач Renault JR3. Клиренс будет на порядок ниже стандартной версии Лады. Новинка уже успела создать интригу вокруг себя среди поклонников быстрых автомобилей.
Основной отличительной чертой седана является фирменный Х-образный дизайн – это своеобразная решетка радиатора и головная оптика, образующие вместе литеру «Х», а также выштамповки той же формы на дверях и крыльях. Такой прогрессивный дизайн никого не оставил равнодушным, в том числе и зарубежную публику. Машина Lada Vesta представлена десятью разными цветами, от классического белого до молодежного «лайма». С февраля этого года модель Lada Vesta стала продаваться на территории Германии, а сборка, помимо Ижевска, осуществляется также в Казахстане.
Особенности и эргономика интерьера
Выглядит не менее презентабельно, чем экстерьер. Комфортному размещению будут рады пятеро взрослых человек средней комплекции. Благодаря внушительным внешним размерам кузова, задние пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений. Расстояние от подушки сидений до потолка позволяет довольно рослым людям удобно разместиться внутри.
Передние сиденья имеют четко выраженный рельеф и усиленную боковую поддержку. Спинка заднего дивана может складываться вниз в соотношении 60/40, тем самым значительно увеличивая объем и без того вместительного багажника. Водителям понравится наличие регулировки руля по вылету и наклону.
Передняя панель салона оснащена стильной доской приборов и современной консолью с встроенной магнитолой. Управление климатической установкой осуществляется привычными круглыми роликами и кнопками. Коробка передач имеет изящную ручку, расположенную на удобной для водителя высоте.
Технические характеристики Лада Веста
Новая Лада Веста имеет в своем арсенале два двигателя. Более простой, но уже положительно зарекомендовавший себя 106-сильный агрегат объемом 1,6 литра работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» от Renault, но за доплату можно установить разработку АвтоВАЗа – роботизированную «пятиступку». Более мощный 1,8-литровый мотор на 122 «лошадки» оснащается пока только «роботом», но в ближайшем будущем планируется устанавливать и «механику» в пару к нему.
Тормозная система Лада Веста состоит из передних дисковых тормозов и задних «барабанов». Для любителей быстрой и динамичной езды есть возможность установить назад дисковые тормоза.
Комплектации
Все виды оснащения делятся на три основные группы: Classic, Comfort, Luxe и имеют конфигурации с дополнительным оснащением какими-либо опциями: Start, Image, Multimedia (ММ). Широкий перечень функций и вспомогательных систем управления не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя:
- Базовая комплектация Classic имеет в своем распоряжении весь список систем безопасности: ABS, HSA, EBD, ESC, TCS, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция запирания дверей во время движения, крепление для детских сидений «ISOFIX», детский замок на задних дверях, иммобилайзер, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защита двигателя. Помимо основных функций, в «базе» предусмотрены передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, привод и подогрев наружных зеркал.
- Comfort радует владельцев наличием кондиционера, стеклоподъемниками всех дверей, автомагнитолой с динамиками. За доплату можно оснастить автомобиль мультимедийной системой с навигацией, роботизированной коробкой передач и другими опциями.
- Luxe располагает максимальным количеством функций и возможностей, таких как: климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые подушки безопасности, датчики парковки, датчики света и дождя, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, мультифункциональный руль с кнопками управления.
Всей необходимой информацией по оснащению определенными опциями располагает официальный сайт Лады Веста, где есть раздел «конфигуратор Лада Веста». После выбора определенного набора функций можно ознакомиться с прайс листом.
Цены
Актуальные цены на Ладу Веста всегда есть у официальных дилеров АвтоВАЗа или на сайте. Купить автомобиль можно по предварительному заказу определенного набора опций или приобрести ту модель, которая есть в наличие в автосалоне. Начальная стоимость базовой комплектации начинается с 545 тысяч рублей. Автомобиль в комплектации «комфорт» с внушительным количеством возможностей будет стоить около 600 тысяч рублей. За установку «робота» придется доплатить 25 тысяч рублей, за окраску кузова в цвет «металлик» – 12 тысяч. Самое яркое цветовое исполнение «лайм» будет стоить 35 тысяч рублей. обойдется в 735000 рублей.
Силовой агрегат | Седан | Хетчбэк |
1,6 л., 8 кл. (11189), 64 кВт (87 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ) | ||
1,6л., 16кл. (21129), 78 кВт (106 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ) | ||
1,6л., 16кл. (21129), 78 кВт (106 л.с.), Евро 5, AMT (2182)с режимом kick-down | ||
1,6л., 16кл. (HR16DE) Двигатель Рено-Ниссан, 84 кВт (114 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ) | ||
Кузов/габариты | Седан | Хэтчбек |
Масса, кг: | ||
снаряжённого | 1150-1195 | |
с полной нагрузкой | 1625-1670 | |
Габариты, размеры, мм: | Самые большие в классе | |
Длина | 4410 | 4250 |
Ширина | 1764 | |
Высота | 1497 | |
Колёсная база, мм | 2635 | |
Колея передней/задней оси, мм | 1500/1510 | |
Радиус поворота, м | 5,2 | |
Аэродинамический фактор, м2 | 0,82 | 0,85 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10,3 |
Размеры Лада Веста в сравнение с конкурентами
В сравнении с ближайшими конкурентами, иномарками класса В, Веста значительно превосходит их по размеру. За более низкую цены вы получаете не только богаче укомплектованный автомобиль, но ещё и больший по габаритам. Удивили меня размеры Гранты, на удивление она оказалась по ширине такой же, как и более дорогие модели.
Характеристика двигателя HR16DE
Двигатель
Разработчики подготовили три варианта двигателей, работающих на высококачественном бензине, адаптированном под нормы Евро-5. Объем каждого двигателя составляет 1,6 литра. Агрегаты АВТОВАЗ представлены двумя версиями: 8-клапанным двигателем от ВАЗ‑11189 и 16-клапанным двигателем от ВАЗ‑21129. Импортный вариант комплектации — детище альянса Renault-Nissan (HR 16DE) 114‑сильный двигатель. Данный силовой агрегат с 2005 года применяется на множестве моделей альянса, включая локализованный на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА.
Но это ещё не всё. На ВЕСТУ также будет устанавливаться новый мотор объёмом 1,8 л. разработанный АВТОВАЗОМ. Его основа 123-сильный двигатель устанавливаемый на ПРИОРЫ компанией из Тольятти СУПЕР-АВТО. В будущем разработчики собираются довести его мощность до 125-130 л.с.
Исходя из сказанного Бу Андерссоном, можно сделать вывод, что в 2016 появится ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, которая будет принимать участие в российских автомобильных соревнованиях. И двигатель будет иметь мощность около 150 л.с. Вазовцы говорят, что более мощный устанавливать нецелесообразно.
Скорее всего, в ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.
Коробка передач
Механическая
Ранее планировалось устанавливать МКПП 2180 разработанную АВТОВАЗом. Но у неё был один недостаток — шумы при работе. Инженеры за отведённый им срок полностью устранить проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс.₽ больше.
Роботизированная
При выборе автомобиля с двигателем 1,8 л. у вас будет возможность установить не только МКПП, но и «робот», разработанный совместно с немецкой ZF.
5-ступенчатая роботизированная трансмиссия АМТ
Так Выглядит рукоятка АМТ в салоне ЛАДЫ ГРАНТА
Недостатки:
При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.
Преимущества:
исключена возможность поломки из-за неправильно включенной передачи, например, если во время движения вперёд включить заднюю;
Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);
Возможность быстрого разгона как на механики, начать движение с пробуксовкой; Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;
Нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч. Это удобно если при застревании пытаешься выехать враскачку;
Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100 км на трассе;
Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том числе если на улице — 45;
Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя — агрессивный и спокойный стили;
Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная конструкция. По мнению экспертов вазовская коробка передач лучшая из всех «роботов» на которых им приходилось ездить. На заводе даже хотят устроить эксперимент и узнать есть ли вообще что-то лучше.
Кузов
Кузов сделан из стали, и такие современные материалы как композит или алюминий в нём из-за экономии отсутствуют. А это значит что вес автомобиля, относительно, например, ПРИОРЫ, не изменился. Но вазовцы говорят что задачи снизить вес автомобиля не было.
В первую очередь инженеры сосредоточились на обеспечении высокого уровня пассивной безопасности, снижении шумов, вибрации и повышения жёсткости. И теперь они утверждают что с задачей справились. По их словам кузов ЛАДЫ ВЕСТА в кручении в несколько раз жёстче приоровского. Этого удалось достичь с помощью применения компьютерного моделирования, оно позволило грамотно распределить усилия и высокопрочные сплавы. Подобные достижения дают надежду на то, что перестанут заедать и коситься двери, в салоне не будет скрипеть пластик, а управляемость станет более острой.
Подвеска
В данном прототипе используются подвеска, имеющаяся на типовых моделях ВАЗ. Описать подвеску современных моделей АВТОВАЗА можно следующим образом: спереди McPherson стойка, сзади поперечная балка с повышенными упругими качествами. По сути, сходство на таких элементах и заканчивается.
Что нового? Новации коснулись переднего модуля. Его конструкция базируется на подрамнике, что позволяет добиться большей жесткости и меньшего объема технологических операций во время сборки. Такой подход позволяет выйти на новый уровень вибрации и акустики, добиться лучших характеристик управляемости автомобиля. В целом геометрия подвески в данном варианте является более совершенной.
Нижнее размещение рулевой рейки — еще одно успешное достижение. В представленном пилотном проекте тяги рулевой рейки воздействуют на поворот колес прямо за ступицы. У современных моделей автогиганта тяги рулевой стойки работают по-другому: колеса поворачиваются за рычаги у основания амортизаторных стоек. Выгоды предложенного решения в следующем: управление автомобилем выходит на новый более качественный уровень.
О чем приходиться выразить сожаление? Автопроизводитель пошел по пути унификации с серийными моделями: электрический усилитель руля размещен на рулевой колонке, а не встроен в рулевой механизм.
Изменениям подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион стал выглядеть совершенно по иному, помимо всего, добавлены длинные стойки. В результате чувствительность на порядок повысилась, а управляемость улучшилась.
Чтобы уменьшить общие затраты и в интересах унификации элементов комплектации автомобиля производитель использовал заднюю подвеску Renault-Nissan. На выходе имеем поперечную балку, которая обладает разнесенными пружинами, и дополнена эффективными тормозами барабанного типа. Снова барабаны, скажите вы, но у инженеров другой взгляд: дёшево и сердито. В гражданских режимах езды такие тормоза по эффективности не уступают дисковым и лучше защищены от грязи и пыли, а значит дольше прослужат.
Что касается независимой подвески, то такой вариант оказался слишком затратным для бюджетного автомобиля, поэтому от него пришлось отказаться.
Клиренс экспериментальной модели Веста при полной загрузке особо не отличается от других моделей Лада и составляет 171 мм.
Остается добавить: подвески выделяются длинноходными характеристиками, что несвойственно для легковушек.
Лада Веста универсал и хэтчбек
У данных типов кузова будут собственные настройки шасси. Им, как минимум, установят другие пружины, а как максимум, изменят настройки плавности хода и управляемости. Но полного привода не будет. В этом случае задняя подвеска получится весьма дорогой.
ЛАДА ВЕСТА создана на новой универсальной платформе ЛАДА B, разработанной АВТОВАЗом самостоятельно. 1 184 из 1 480 узлов являются совершенно уникальными.
Информация с сайта клуба будущих владельцев автомобиля
Также будет предложена не одна, их будет три: французская и российская , и вариаторная , причём наша роботизированная , а иностранная механическая .
Относительно предыдущих моделей, у ВЕСТЫ будет более жёстким, тем самым решив проблему перекосов дверей и скрипов пластика в салоне . На улучшение показателей этих характеристик повлияет и новая подвеска . Например, передний модуль теперь находится на подрамнике. От использования барабанных тормозов на задний колёсах отказываться не стали, так как они служат дольше и стоят меньше.
Помимо этого, имеются хорошо оснащённые комплектации .
По своим габаритам ЛАДА ВЕСТА приблизилась вплотную к автомобилям класса C, несмотря на то, что продаётся как B класс. Её длина составляет 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм, колёсная база 2635 мм, колея передней и задней оси 1500 и 1510 соответственно. В таблице сравнения с иностранными автомобилями сразу видна разница.
Двигатель
Планируется устанавливать на автомобиль 4 двигателя: ВАЗ 11189 , ВАЗ 21129 , ВАЗ 21176 и иностранный, разработанный в 2006 году альянсом РЕНО-НИССАН HR 16DE-H4M .
Лада Веста кузов
Кузов сделан из стали, и такие современные материалы, как композит или алюминий в нём из-за экономии отсутствуют. А это значит что вес автомобиля, относительно, например, ПРИОРЫ, не изменился. Но вазовцы говорят что задачи снизить вес не было.
В первую очередь инженеры сосредоточились на обеспечении высокого уровня пассивной безопасности, снижении шумов, вибрации и повышения жёсткости. И теперь они утверждают что с задачей справились. По их словам кузов ЛАДЫ ВЕСТА в кручении в несколько раз жёстче приоровского. Этого удалось достичь с помощью применения компьютерного моделирования, оно позволило грамотно распределить усилия и высокопрочные сплавы.
Подобные достижения дают надежду на то, что перестанут заедать и коситься двери, в салоне не будет скрипеть пластик, а управляемость станет более острой.
Подвеска
Подвеска имеет черты, типовых моделей ВАЗ. Но в целом конструкция новая, позволяющая выйти на новый уровень вибрации и акустики, добиться лучших характеристик управляемости автомобиля. Рейка теперь располагается внизу, что также скажется на управляемости в лучшую сторону.
Что касается задней подвески, то она от РЕНО-НИССАН. Используется тормозная система барабанного типа. Барабаны по эффективности не уступают дискам и по отношению цена/качество являются лучшим вариантом.
Клиренс Лады Веста
Клиренс экспериментальной модели Веста при полной загрузке особо не отличается от других моделей Лада и составляет 178 мм. Остается добавить: подвески выделяются длинноходными характеристиками, что несвойственно для легковушек. Возможно, высокая посадка не придаёт элегантности, но ведь автомобиль специально старались приспособить к российским условиям с не очень хорошими дорогами. При желании в любой мастерской вам занизят кузов за скромную сумму и недолгое время.
Таблица
Параметр | Значение |
||
Седан | Хэтчбек | Универсал | |
Передний свес, мм | 860 | ||
Задний свес, мм | 915 | ||
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. | 16.6/14.2 | ||
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм | 171 | ||
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм | 144 | ||
Объем багажного отделения, дм 3 | 480 | ||
Масса снаряженная (без водителя), кг | 1178 | ||
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % | 60/40 | ||
475 | |||
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг | 1653 | ||
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % | 52/48 | ||
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Емкость топливного бака, л | 55 | ||
Размерность шин | 185/65 R 15 | ||
195/55 R 16 |
LADA VESTA создана на новой универсальной платформе LADA B, разработанной