Киа рио размеры. Объем багажника Киа Рио: седан и хетчбек

Киа рио хэтчбек – это автомобиль гольф-класса из Кореи средней ценовой категории. Она появилась на российском рынке вслед за одноименным седаном в начале 2012 года. Хотя история этого авто началась гораздо раньше (в 2005 году), новое поколение kia rio new ничем не уступает по популярности своим предшественникам.

А в техническом и концептуальном плане даже обходит, что привело к невероятно высокому спросу. Автомобиль довольно компактный и внешне привлекательный. Рассмотрим подробнее особенности этого автомобиля.

Описание модели kia rio new выглядит довольно элегантно и в какой-то степени даже привлекательнее четырех дверного седана Rio, что обусловлено удачной конфигурацией задней части авто и внутренним оснащением.

Интересно! Передняя часть хэтчбека идентична передней части седана, а вот в остальном авто получилось более спортивным. Есть приятная возможность оборудовать Rio светодиодными фонарями.

Интерьер продуман и выполнен весьма качественно – грязеотталкивающая ткань на обивке салона и сидений, в дорогих модификациях отделка хромом. Эргономичные сидения обеспечат комфорт пассажирам, а водитель может без труда отрегулировать не только сидение, но и руль – его высоту и вылет, что позволит управлять машиной с удобством.

Хэтчбек короче седана на 25 см (его длина составляет 4 120 мм при высоте 1 470 мм и ширине 1 700 мм) и фактически не обладает задним свесом, во всяком случае, внешне он почти незаметен. Поэтому kia rio new дает возможность точнее чувствовать размеры автомобиля при движении и маневрах, а это огромный плюс при езде по городу и на трассах при прохождении виражей. Багажник кажется маленьким по сравнению с седаном – и действительно, объем в стандартном состоянии 389 литров, но его можно увеличить, убрав съемную полку.

Задняя дверь у kia rio достаточно широкая, поэтому проблем с перевозкой крупногабаритных грузов у хэтчбека нет. Колесная база 2 570 мм и не отличаются от седана. Полная масса автомобиля составляет 1 565 кг, а вот снаряженная чуть больше, чем у седана (хотя и всего на 5 кг) – составляет 1 520 кг. Толщина металла, из которого выполнен кузов не слишком большая, но при этом не отличается от других моделей автомобилей. Но этот факт никак не влияет на силовые элементы авто – они выполнены по всем стандартам.

В местах возможных деформаций детали кузова усилены, что предполагает меньшую деформацию в случае столкновения. Отличие от других авто ряда kia rio, но не одним внешним видом и конструктивными удобствами отличается kia rio new от других авто этого модельного ряда.

В первую очередь её отличают технические характеристики, хорошая оснащенность и ходовые качества и надежность. Авто имеет семь базовых комплектаций и отличный набор минимальных опций даже в самой дешевой комплектации (АБС, кондиционер, передние подушки безопасности и другие опции), что делает эту машину ещё более привлекательной для покупки.

О технических характеристиках kia rio new

Двигатели Хэтчбек kia new оснащается бензиновыми двигателями на 1,4 литра мощностью в 107 л.с. и на 1,6 литра мощностью в 123 л.с. Максимальную мощность оба мотора дают при 6300 оборотах в минуту – вряд ли удастся разогнать автомобиль до таких оборотов, но характеристики очень приличные. Такие же двигатели стоят и на одноименном седане.

Оба двигателя атмосферной конструкции без турбонаддува и прочих технических инноваций, работают в соответствии с привычной инжекторной конструкцией и распределенным впрыском. В каждом агрегате имеется четыре цилиндра и 16 клапанов. При этом работают двигатели по нормативам Евро-4 на бензине марки АИ-92.

В бак максимально можно залить 43 литра топлива. Двигатель на 1,4 литра – отличный «атмосферник», который при сочетании с механической трансмиссией на пять передач дает хорошую динамику, но его можно удачно сочетать и с четырехскоростной АКПП. Крутящий момент при этом равняется 135 Нм. Пик его достаточно высокий – 5 000 оборотов, разгон автомобиля до таких оборотов проблематичен и значительно увеличит расход топлива. Но для своего сегмента машина показывает неплохие характеристики – максимальная скорость 185 км/ч и разгон до сотни за 11,5 сек.

Двигатель на 1,6 литра производитель предлагает дополнить шести ступенчатыми МКПП или АКПП. Крутящий момент выше, чем у предыдущего двигателя – 155Нм и более низкий пик для этих значений — 4200 оборотов. При этом 1,6 литровый двигатель дает более быстрый разгон до 100 км/ч (за 10,3 сек) и максимальную скорость в 190 км/ч, но модификации с АКПП чуть медленнее в обоих случаях.

Возможно, для шести диапазонных коробок передач мощности этого двигателя может показаться недостаточно, скорее всего, это объясняется стремлением производителя сделать автомобиль более экономичным в использовании, но при разгоне на трассе этот факт может помешать эффективной работе двигателя. Расход топлива у этого авто такой же, как и у седана.

При поездках по городу в среднем расходуется 7,6 литра на 100 км при МКПП и 8,5 при АКПП, на трассе, конечно же, меньше – 4,9 литра и 5,2 литра соответственно. Но при этом не стоит забывать, что поездки по городу при шести ступенчатой МКПП гораздо экономнее.

Ходовая часть достаточно хорошо собрана — это независимая передняя ось со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости и торсионной балкой сзади. Тормоза дисковые и всё это дополнено гидроусилителем руля. Отсюда можно сделать вывод, что управлять автомобилем будет легко в любых условиях, а поездки даже по неровным дорогам будут достаточно комфортными.

Итоги: в целом kia rio new — это современное авто, технически прекрасно оснащенное, а значит вполне надежное и безопасное средство передвижения, при создании которого производитель учел высокие требования потребителя как о внешнем виде, так и об эксплуатационных характеристиках. При этом если учитывать ценовую категорию данного авто в базовой комплектации, то оно становится довольно привлекательным для покупателя и соответствует соотношению цены и качества.

Рожденный во втором поколении, Kia Rio хэтчбэк показал себя миру в четвертом квартале 2005 года. Корейцы создали уникальный пятидверный автомобиль, завоевавший сердца многих автолюбителей по всему миру.

Хоть корейская компания вышла на европейский рынок лишь в 2000 году, она сразу взяла «быка за рога», создав огромный спрос на свои авто. Критикам оставалось безмолвно наблюдать за гигантскими темпами продаж образцов корейского автопрома.

Несмотря на то что хэтчбэк появился только после внедрения седанов и универсалов на мировые рынки, желание потребителей приобрести машину мгновенно достигло отметки «колоссальный».

Особенно в 2010 году, когда знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер сотворил очередное «чудо», полностью изменив кузовные характеристики автомобиля и добавив цвета в палитру.

Внешний вид

Сказать, что корейцы придумали нечто новое, ультрасовременное в плане внешнего облика автомобиля, значит съязвить. К большому сожалению поклонников серии недорогих автомобилей автогиганта из Сеула обновления почти не коснулись экстерьера.

Старый «кореец» скопировал самого себя, перерисовав радиаторную решетку, уже опостылевшую для фанатского взгляда, привычный бампер, спроектированный немцем несколько лет назад, и фары, скучные и однообразные особенно для потребителей с креативным мышлением.

Но есть и маленький плюсик – светотехника получила светодиодное оснащение ходовых огней , что сейчас в моде у современных авто более высокого класса. Впрочем, новшество распространяется не на все комплектации, а лишь на избранные дорогие вариации.

В профиль автомобиль смотрится достойно и без эффекта вульгарности. Это подтверждает элегантный молдинг вдоль стекол, выполненный из хромированной стали. Узнаваемость модели передает необычный задний бампер из неокрашенного пластика. К небольшим изменениям можно отнести колеса «корейца», которые приобрели обновленный дизайн.


Габариты не сильно изменились. Увеличилась длина кузова – 4120 мм . Ширина и высота , наоборот, сократились – 1700 и 1470 мм соответственно. Клиренс – обычных размеров для данной категории машин – 160 мм .

По большому счету список исчерпан. Выставляя на один подиум модели автомобиля до и после рестайлинга, можно отметить измененный набор цветовых решений . Их стало больше – 10 вариантов – на любой вкус. Например, появился коричневатый цвет кофе, а также палитра свежего синего оттенка, напоминающего о море.

В качестве небольшого вывода по экстерьеру можно обозначить основные моменты различий кузовов. По мнению производителей и множества экспертов, хэтчбэк вызывает больше ассоциаций со спортивными соревнованиями. Да и выглядит он более подтянуто и моложе, а потому ориентирован главным образом на молодежь, предпочитающую азартный стиль вождения. Седан же – это скромный уютный автомобиль, собранный для семейных поездок за продуктами в ближайший супермаркет.

Интерьер

В новой версии автомобиля корейцы решили сделать упор на эргономику – каждая деталь в салоне находит свое применение, все пространство внутри машины прекрасно распределено, посчитано и выверено, как в математике, и нет ничего лишнего. Корейский производитель показал своим конкурентам, каким просторным и вместительным должен быть автомобиль.

Раз уж речь идет о свободном месте, можно упомянуть о багажнике. Его объем составляет 389 литров. Не каждый хэтчбэк может похвастать такими размерами. Тем более что пространство может быть увеличено благодаря складным задним сидениям, которые позволяют освободить место для габаритных грузов. До седана, конечно, далеко – у того багажное отделение вмещает 500 литров.


Самым главным преимуществом внутреннего убранства обновленной Kia Rio хэтчбэк является ее приборная панель .

Она сразу же бросается в глаза – яркая контрастная подсветка, преследующая основные тренды сезона, выделяет автомобиль среди прочих конкурентов.

Успешно перенесла косметическую операцию отделка салона. Обивка кресел теперь не выглядит так дешево, как на «второй» Kia Rio. В ней использован мягкий бархатный текстиль высшей пробы. Также изменились внутренние элементы управления – от подрулевых рычагов до клавиш мультимедийной системы. Они уменьшились, но от этого стали лишь удобнее в навигации.


Интересное нововведение получила рулевая колонка, снабженная гидроусилителем. Теперь она, как конструктор, может менять размеры. Водитель отныне может самостоятельно регулировать вылет. Очень полезная функция для любителей долгих загородных поездок. Сам руль стал крупнее и приятным на ощупь.

Минимальная комплектация автомобиля позволяет насладиться такими функциями, как кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений и руля, голосовое управление аудиосистемой с высоким качеством звучания динамиков и многими другими опциями.

Также в машину встроены центральный замок и система START/STOP , оживляющая автомобиль простым нажатием на кнопку, а отслеживанием информации о текущем состоянии «железного коня» занимается бортовой компьютер.

Kia Rio хетчбек 2016. Видео:

Технические характеристики

Никаких особых сюрпризов корейская компания не преподнесла в последнем рестайлинге автомобиля с «тигриной улыбкой». Что хэтчбэк, что седан – оба авто получили одинаковые «движки» на 1,4 и 1,6 литра .

Ничего экстраординарного в них нет – бензиновые «атмосферники» без всякого турбонаддува или впрыска. Установки имеют 4 цилиндра с 16 клапанами. Предпочитают 92-ой, которого войдет в топливный бак до 43 литров.

Рассматривая подробнее агрегаты, нужно отметить, что оба двигателя хороши в соотношении мощности и объема .

«Младший брат» выдает 107 л. с. при крутящем моменте 135 Нм. Вроде солидно, но количество оборотов «зашкаливает» - 6300. Зато полет до «сотни» на таком «красавце» весьма неплох – 11,5 секунды . Да и «максималка» не маленькая – 190 км/ч .

Расход топлива стандартный для класса авто – 7,6 литра на 100 км в городе.


«Старший брат» имеет те же характеристики, что и «младший», только «лошадей» у него больше – 123 единицы при крутящем моменте 155 Нм. С увеличенным запасом мощности сокращается время, необходимое для разгона до 100 км/ч, - 10,3 секунды .

Но растет расход топлива – 8,5 литра в городских условиях. Максимальная скорость ограничена 190 км/ч .

Трансмиссии у обоих кузовов одинаковые. 1,4 литровый двигатель работает в паре с двумя типами коробок: МКПП с 5 диапазонами или 4-ступенчатая АКПП . Механика на таком «движке» смотрится гораздо лучше автомата, поскольку последний имеет традиционное свойство «долгого раздумья» .

Дела с 1,6-литровым агрегатом обстоят лучше. У него в «напарницах» тоже две трансмиссии (механика и автомат ) и обе с 6 ступенями. Наличие большого количества диапазонов – это, несомненно, плюс, корейский автопром не стоит на месте. Однако, двигатель получился не слишком мощным – не «тянет» обновленную коробку.

Промо брошюра Kia Rio:

В плане ходовой части потребитель также не увидел примечательных изменений. Независимая подвеска со стойками McPherson и стабилизаторами и знакомая балка на задней оси – основа шасси автомобиля.

Модернизация коснулась лишь амортизаторов, которые теперь оснащаются современными перепускными клапанами, и рулевой рейки с обновленной алюминиевой опорной втулкой.

Покупая легковой автомобиль, человек, прежде всего, смотрит на его мощность, скорость, внешний вид и экономичность. Багажник также входит в число деталей, которые подвергаются первостепенному изучению. Машина предназначена не только для перевозки людей. Грузы, так или иначе, становятся постоянными спутниками автовладельцев, даже в недалёких путешествиях.

Места – хоть отбавляй

Рестайлинговый KIA RIO является типичным представителем В-класса. Автомобиль собран по всем законам жанра: средние габариты, позволяющие без особого труда управляться в городской среде, симпатичные обтекаемые формы, просторный салон на 5 человек, двигатели, дающие возможность разогнать машину почти до двух сотен километров в час, и, конечно же, вместительный багажник. Производители явно не поскупились на его объём. На седане КИА РИО третьего поколения он равен 500 литров. Что же касается хетчбэка, то тут цифра поскромнее – 389 литров, но этот недостаток с лихвой окупается за счёт удачно встроенной трансформации салона.

Открыв крышку багажника седана, можно сразу обратить внимание на мягкую обивку с внутренней стороны. Это довольно удачное решение, так как теперь, можно, не боясь, перевозить самые деликатные грузы. К тому же, обивка выполняет роль шумоизоляции, что значительно увеличивает комфорт автомобиля. Открывается багажник с ключа или с брелка дистанционного управления. Отдельная кнопка открывания не предусмотрена. Увеличенный вес крышки не даёт ей приоткрываться при срабатывании замка. Ещё, что бросается в глаза, так это значительная погрузочная высота. Она достигает 721 мм, что не очень удобно для низкорослых людей.

Проём имеет внушительную площадь. Его размеры:

  • Высота – 447 мм;
  • Ширина – 958 мм.

Даже внешний осмотр показывает, что сюда можно поместить довольно много полезных вещей. Внутренние размеры:

  • От задней части до спинок сидений или длина багажника – 984 мм;
  • В самом широком месте от борта до борта – 143 мм;
  • От пола до крышки (при закрытой крышке багажника) – 557мм;
  • Ширина между колёсными арками – 143 мм.


Подняв крышку фальшпола, сделанного из пластика, можно обнаружить полноразмерное запасное колесо. Крепления сделаны надёжно и качественно, так что при движении не создаётся лишних шумов.

Производители корейского автомобиля предусмотрели многие ситуации. Большой объём багажника не всегда позволит вместить предметы большой длины. На помощь приходят трансформационные особенности салона. Задние сидения сделаны таким образом, что в сложенном состоянии они открывают из багажника доступ во внутреннее пространство салона. При складывании, соблюдаются пропорции 60 на 40. В таком состоянии, автомобиль способен вместить предметы длиной до полутора метров.


Плюсы и минусы багажника хетчбэка

Грузовое отделение хетчбэка KIA RIO 3 значительно отличается от багажника своего собрата в кузове седан. Это обусловлено конструкцией кузова. Длина седана – 4240, а хетчбэк в длину занимает 3990 мм. Это идеальные размеры для тесных городских улиц с крутыми поворотами и малыми площадями парковок. Но укороченный КИА РИО сразу же теряет в объёме багажника. Грузовое отделение хетчбэка может вместить 389 л. Но потери будут несущественны, если обратить внимание на некоторые нюансы.

Проём, который образуется в результате открывания задней двери имеет довольно большую площадь. Это даёт возможность перевозить неудобные для седанов габаритные грузы, такие как велосипед и т. д. При хорошей раскладке поклажи, особой разницы в объёмах обоих автомобилей можно будет и не заметить.


Если воспользоваться сидениями-трансформерами, то ситуация изменится в корне. Автовладелец получит что-то сродни крытому пикапу или мини-фургону. Вместимость багажного отделения возрастёт почти до 1500 литров. Правда, при этом он сможет перевозить только водителя и пассажира. Сложенные сидения не позволяют получить ровную площадку, поэтому при перевозке грузов необходимо соблюдать осторожность.

Под пластиковой крышкой пола также как и у седана, спрятано запасное колесо. Некоторые водители находят там место для размещения инструмента или других вещей.

Большинство почитателей КИА РИО, покупая новый седан или хетчбэк, предусмотрительно обзаводятся резиновым ковриком для багажника. Замена последнего обойдётся намного дешевле повреждённой пластиковой крышки, накрывающей запасное колесо.

Как бы то ни было, а багажники рестайлингово КИА РИО достаточно вместимы. Они по объёму превосходят багажные отделения многих автомобилей, которые стоят на более высокой ступеньке по классу.


Сравнение багажников других моделей класса «B»

В классе «B» сейчас идёт настоящая война. Речь идёт о всё возрастающей конкуренции. Это не удивительно. Автомобили среднего сегмента чувствительно выросли в плане дизайна и комфорта, не уступают и ходовые качества. И это при достаточно приемлемых ценах. Какой же объём багажника могут предоставить ближайшие конкуренты РИО.

  • Hyundai Accent – 465 л. для седана и 375 у хетчбэка;
  • Skoda Rapid – 550 л. седан, 415 л. хетчбэк;
  • Seat Toledo – 506 л. седан;
  • Volkswagen Polo Sedan – 460 л.;
  • Peugeot 301 – 506 л.;
  • Lada Vesta 480 л. седан;
  • Lada XRay 380 л. хэтчбек.

Как видно, новый КИО РИО находится примерно в среднем положении относительно своих ближайших конкурентов. И, конечно же, необходимо для сравнения отметить грузовое отделение отечественного седана В-класса Lada Vesta. Оно равно 480 литрам. Зато отечественный автомобиль может похвастаться самым просторным в классе салоном. Если же использовать трансформирующиеся сидения, то и груза он перевезёт побольше остальных.

Объемы хэтчбека

Размер багажного отделения хетчбека составляет 389 литров, что довольно существенно для машин этого класса. Последняя версия хэтчбека – прекрасный универсальный автомобиль, который укомплектован по последним достижениям техники. Машину можно использовать для перевозки грузов небольшого объема, в городе и за пределами машина прекрасно маневрирует и преодолевает небольшие ямы на дороге.


Чем порадует седан

Седан получил популярность после того, как стало понятно, что на его обслуживание не требуется больших затрат. В этой машине нет лишних элементов, а багажное отделение составляет в последней модификации 500 литров. Объем багажника Киа Рио раньше был меньше на 46 литров, но корейский производитель решил увеличить объем, что не могли не оценить автовладельцы.

В любой модели Киа Рио можно увеличивать объем багажного отделения за счет задних сидений, которые легко складываются.