Тойота камри 40 объем жидкостей. Про оригинальные антифризы

Многие водители задаются вопросом о выборе качественного антифриза для своего автомобиля.

Широкий ассортимент охлаждающих жидкостей на авторынке заставит растеряться даже опытного водителя, однако в выборе антифриза нет ничего сложного.

Виды антифриза: что залить в Тойота Камри 40?

Антифризы разделяют по видам, в зависимости от состава продукта, который определяет характер его использования. Классифицируют следующие виды охладительных жидкостей:

  • Традиционные – содержат минимальное количество присадок;
  • Гибридные G-11 – представляют собой базовый набор неорганических компонентов, подойдут при нерегулярном или щадящем использовании автомобиля;
  • Карбоксилатные G12 или G12 плюс – составы разработаны для современных и высоко оборотистых двигателей, идеально подходит для двигателя Камри;
  • Лобрид антифризы G12++ или G13 – являются наиболее экологичными и содержат массу дополнительных присадок. Подходит для Камри, однако имеют высокую стоимость.

В Тойота Капри запрещается заливать дистиллированную или очищенную воду – это может привести к закипанию двигателя или окислению метала и образования сколов. Защитите свой автомобиль – заливайте только сертифицированные средства!

Важно знать! Смешивать можно только антифризы одного вида, которые характеризуется составом продукта. Одинаковый цвет в охладительных жидкостях не является показателем совместимости продукта.

Когда следует менять охладительную жидкость?

Объем и качество антифриза представляют собой характеристики, влияющие на техническое состояние двигателя транспортного средства. Важно отслеживать уровень и состояние антифриза, дабы своевременно вносить коррективы. Замена охладительной жидкости требуется в случаях:

  • Наличия металлической стружки или грязи в жидкости;
  • Появления мутноватости или образования осадка;
  • Возникновения сколов или накипи внутри двигательного пространства;
  • При техническом осмотре рефрактометром;
  • При соответствующих результатах на диагностической тест-полоске.

Также требуется менять охладительную жидкости после капитального ремонта двигателя или окончания срока годности антифриза. Менять антифриз рекомендуется каждые пять лет или при прохождении 250 тысяч километром пробега.

Замена антифриза – выполняем процедуру правильно!

Заливка охладительной жидкости является штатной ситуацией, в результате которой не возникает особых сложностей или необходимости использовать специальные инструменты. Дабы правильно провести процедуру замены антифриза, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:


Более детальную информацию об процедуре замены охладительной жидкости можно получить, просмотрев сопутствующий видеоролик на сайте.

Секреты и лайфхаки: продлеваем жизнь своему автомобилю

Заливать антифриз необходимо только в заглушенный двигатель. Также рекомендуется дать двигателю остыть до оптимальной температуры – открытие клапана на расширительном бачке при нагретом двигателе может спровоцировать в срыв давления, в результате чего нагретая жидкость ошпарит. Проводить вскрытие всех сливных пробок на картере необходимо крайне аккуратно и медленно, постепенно сбрасывая внутреннее давление.

Обратите внимание! Перед заливкой нового вида антифриза необходимо полностью слить старый и промыть двигатель автомобиля. Данная процедура позволит удалить остатки старого антифриза и устранить защитный окислительный слой на поверхности металла.

Заливать промывку нужно в прогретый до рабочей температуры двигатель, дабы в системе открылся термостат, и промывка начала циркулировать по системе охлаждения. В связи с объемом двигателя в 2.4 литра, промывочной жидкости потребуется около 7-8 литров.

Помните, своевременная замена антифриза позволит существенно продлить жизнь двигателю. Регулярная диагностическая проверка и бережный уход за автомобилем обеспечит долгую и комфортную эксплуатацию Тойота Камри. Защитите свое транспортное средство от поломок и перегрузок!

Жидкость, отводящая излишки тепла от работающего двигателя, предохраняя его от критического перегрева, называется антифризом. Она предупреждает промерзание охлаждающей системы зимой при простое автомобиля. При эксплуатации транспорта полезные свойства антифриза постепенно улетучиваются, что вынуждает к его периодической замене.

Свойства охладителей

При эксплуатации температура охлаждающей жидкости достигает, а иногда и превышает 100 градусов, а во время простоя сравнивается с окружающей температурой. Эффективная функциональность охлаждающей системы Тойота Камри, а также долговечность силового агрегата V50 зависят непосредственно от качества антифриза, который должен отвечать следующим требованиям:

  • подвижность;
  • высокая теплопроводность, а также теплоёмкость;
  • небольшой коэффициент температуры кристаллизации и расширения;
  • вещество должно обладать антикоррозийными свойствами, а также не разъедать резиновые элементы.

Классификация охладителей

Существует три вида жидкостей для охлаждения:

  • основные;
  • без силикатов;
  • без нитратов.

Исходя из основы вещества, их разделяют на пропилен-гликолевые и этиленгликолевые. Каждая группа отличается индивидуальным набором присадок и составом. Смешивание различных охладителей практически всегда запрещается. Особенно это касается безсиликатной группы, так как полученный раствор может коагулировать в охладительной системе, закупорив её. Это приведёт к необходимости промывки.

К антифризам предъявляются требования с учётом индивидуальных особенностей охлаждающей системы. Для эффективной функциональности двигателя Камри 2.4 производитель рекомендует использовать безсиликатные растворы, в основе которых лежит пропилен-гликоль, содержащие ингибитор коррозии.

Такие требования выдвинуты с учётом функций охлаждающей системы: более вязкие составы являются идеальными в процессе принудительного нагнетания антифриза. С учётом подобных требований, наиболее оптимальным для Камри V50 будет применение составов:

  • SuperLongLifeCoolant (S LLC) – розовый;
  • LongLifeCoolant (LLC) – красный.

Во избежание преждевременной поломки движка от перегрева, не стоит использовать тосол для его охлаждения. К хорошему это не приведёт.

Когда требуется замена охладителя

Периодичность плановой замены жидкости зависит от срока эксплуатации, указанного на упаковке. Если по какой-либо причине уходит антифриз Тойота Камри значительно быстрее, проводится досрочная доливка или замена.

Признаки непригодности охлаждающей жидкости:

  1. Образование желеобразной массы на расширительном бачке.
  2. При небольших заморозках вещество обретает кашеобразное состояние или образуется осадок.
  3. Вентилятор охладителя срабатывает чаще обычного.
  4. Загрязнение жидкости определяется визуально.
  5. Вынужденная необходимость доливки системы водой.

Самостоятельная замена

Заменить антифриз Тойота Камри V40 не представляет особой сложности. Прежде всего, необходимо установить поддон под движок и радиатор, в него будет стекать отработанная смесь. Открывается сливная крышка на радиаторе, и скручивается пробка. Затем нужно отвинтить сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров, чтобы дать полностью стечь содержимому. После этого все пробки закручиваются, и вливается применяемый антифриз столько, сколько потребуется до максимальной отметки. Обычно в Камри V50 может уйти порядка 4.5–5 литров. Это считается нормой для данной модели.

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Тойоты Camry при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Toyota Camry, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Антифризы различают по входящим в него присадкам:
Традиционные антифризы;
Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Виды и типы антифриза для Toyota Camry

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Тойоту Camry, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Toyota Camry заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Тойоты Camry просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Toyota Camry по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Тойоты должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Тойоты Камри открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Тойоты Camry или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Toyota Camry, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Тойота Camry:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota Camry рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Toyota Camry


Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Тойота КамриПромывка системы охлаждения Toyota Camry, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Тойоты Камри следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Camry с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Toyota Camry составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.


Алексей

Михаил, добрый день! Насколько я понял, оригинальный антифриз бывает двух видов LLC (красный) и Super LLC (розовый).
1. Хотелось бы узнать сроки замены обеих жидкостей.
2. Что можно доливать в розовый антифриз(концентрат или готовый раствор)?
3.Правильно ли я понимаю, что красный антифриз на этиленгликолевой основе, а розовый - на карбоксилатной (судя по увеличенному сроку замены относительно красного)
4. Авто Crown 99 г., наклейка LLC, какой антифриз посоветуете использовать с полной заменой?

Автомобиль Тойота Камри 12.2003. Обратил внимание, что в расширительном бачке маловато жидкости. Для долива купил антифриз Toyota Long Life coolant (concentrated red), разбавил и долил 200-300 г. Потом (к сожалению, что потом) внимательно еще раз прочитал мануал, а там указан антифриз Toyota Super Long Life Coolant.
Вопросы: Насколько критично такое смешивание для двигателя (и надо ли будет сократить интервал замены антифриза), и как часто меняется антифриз в российских условиях (по мануалу 160 тыс. км, в этой конференции когда-то проскакивало, что раз в 40 тыс.).

Уважаемый Дмитрий! В камри встречается и супер (он розовый) и обычный "лонг лайв"(он красный) антифриз. Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Если у вас этого не произошло, либо залит был красный, он химически совместим даже с синим, либо добавка была очень незначительна или содержимое расширительного бачка не смешалось с остальной системой охлаждения. В любом случае луше заменить антифриз и не рисковать. Кроме того следует обратить внимание на причину понижения уровня. К сожалению на автомобилях с пластмассовыми деталями, часто происходит их разрушение с последующим вытеканием антифриза. У камри - это,чаще, нижний бачок радиатора. Его меняют по гарантии вместе с антифризом.
Удачи, Михаил.

Уважаемый Дмитрий! Инициатива подобной проверки принадлежит Тойоте мотор. Есть подозрение, что болт крепления шлицевого соединения установлен неверно, мимо лыски. Из тех машин что мы проверили, дефект не подтверждался и замена не требовалась. Эту операцию можно провести у любого официального дилера, мы по крайней мере "чужие" машины берем.
Удачи, Михаил.

Тойета рекомендует только один тип жидкости:
концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены:
- 08889-80015 1 литр
- 08889-80014 5 литр
- 08889-80017 60 литров
, а красный он или розовый зависит только от количества воды которой разбавляешь при замене. В нашей полосе от скорее красный т.к. с водой 50 на 50, если предыдущий хозяин с целью компенсации протечек водой не развел до нельзя.
покупай 3,5 литра концентрата, остальное вода. И все будет хорошо. Доливать в систему более стакана дистилировки в год приходится только при неисправности. Ищите причину.

Выяснилось у официалов вот что.
Оригинальный антифриз Тойота бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется Long Life Coolant, а который розовый называется Super Long Life Coolant. "Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями." (с) Розовый антифриз заливается в авто последних годов выпуска. Срок замены розового (супер)около 160 т.км., срок замены красного не знаю. И не ясно как отличить красный от розового. Подозреваю что, тот который розовый на карбоксилатной основе (судя по срокам замены), как Ликви Моли. Вобщем путаница какая-то:)

Короче, стало как-то скучно, в машине ничего делать не надо...Только незамерзайку доливай...Решил долить антифриза, а то в бачке как-то к районе минимума. Купил красный - Toyota Long Life Coolant. В мануале прописан Toyota Super Long Life Coolant, но это я прочитал потом. Привыкши, что антифризы по цветам можно смешивать, особо переживать не стал, однако закинул вопрос на форум Ника-моторс. Добрые люди сказали - они не смешиваются, причем категорически - срочно меняй. Посмотрел в бачок - а там антифриз свернулся, выпал осадок и все дела. Итог - 2000 руб за замену антифриза. Причем менял в Кунцево - они никак не могли поверить, менять заставлял насильно.Мораль - сами ничего не доливайте, дилеры не все в курсе, а что там залито - вообще никто не знает. На 40 тыс. меняют антифриз по любому на обычный красный.

Все же свернулся антифриз, в посте написано что сначала все нормально было.. Михаил был прав:) А цвет Вы можете более подробно описать? Или по цвету все же трудно определить?
Вы пишете "На 40 тыс. меняют антифриз по любому на обычный красный." Тут не понял, официалы меняют любой антрифриз на красный, т.е. на тот что не сворачивается? Делают полную замену с промывкой? Кстати, сейчас у них продается и тот и другой...
Спасибо. С уважением, Алексей.

Сначала не заметил, да и в бачке особо не разглядишь, но после того, как получил ответ от Ника-моторс, посмотрел с пристрастием, т.е. с фонариком. Был неприятно удивлен.
Цвет розового - я бы назвал его скорее пурпурным, каким он был в настроечной таблице советского цветного ТВ. От красного, даже разведенного пополам - отличается разительно, но надо их рядом в прозрачной посуде ставить. В Битце и Кунцево супера не было, они сказали, что он только на заводе льется, в продаже или в сервисе не было. Менял антифриз в Кунцево, они сказали, что на всех машинах они меняют антифриз на ТО-40000 на обычный красный, Toyota Long Life Coolant. Тому, что антифризы не смешиваются - долго не могли поверить, пытались отговорить от замены. Интересный вопрос (задайте его себе, счастливые обладатели новых машин) - а если на ТО официалы доливаю антифриз, то кто-то обращает внимание, какой именно?


В автомобиле Toyota Camry XV40 система охлаждения двигателя (СОД) включает в себя радиатор, вентилятор, теплообменник, центробежный насос, термостат и расширительный бачок. Выход их строя одного их компонентов системы скорей всего приведёт к поломке мотора, что чревато дорогим ремонтом.

Поэтому следует регулярно за состоянием СОД и своевременно менять антифриз, причем он должен быть исключительно высокого качества. Как заменить охлаждающую жидкость на Камри V40 смотрите на фото.

Сколько стоит и какой антифриз заливать

На заводе-изготовителе было разработан специальный антифриз «Toyota Super Long Life Coolant».

Антифриз токсичен, поэтому работая с ним проявляем осторожность и аккуратность! К тому же меняйте только на остывшем двигателе чтобы не обжечься!

Для полноценной замены можно применять и охлаждающие жидкости других производителей: TCL «Long Life Coolant – 50°С», код товара LLC01236, четырехлитровая канистра будет стоить 820 рублей. Бутыль с объемом в 1 литр, каталожный номер LLC33145, цена – 330 рублей.Patron «Антифриз», с артикулом AFRED1PATRON. Цена канистры в 1 литр, код товара AFRED1PATRON будет 240 рублей, а пятилитровой с артикулом AFRED5PATRON, - 560 рублей.

Также в процессе замены антифриза может понадобится замена крышки радиатора. Оригинальная крышка от Toyota, код товара 1640131520 стоит 780 рублей. Доступно ряд замен «под оригинал»: Masuma MOX202 – 170 рублей, Gates RC134 – 460 рублей, Metalcaucho 03605 – 150 рублей.

Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять антифриз на Тойоте Камри ХV40 своими руками

По , первая замена ОЖ происходит на 160,000 км пробега, а затем интервал сокращается до 80,000.

Инструкция по замене:

  1. Ставим машину на ровную поверхность.
  2. Отвинчиваем защиту мотора.
  3. Повернув против часовой стрелки, откручиваем пробку радиатора.
  4. Отворачиваем пробку в расширительном бачке, но при этом не отцепляем шланг пароотвода.
  5. Ставим ёмкость под краник отверстия для слива радиатора СОД (он располагается в нижнем бачке радиатора). Крутим пробку клапана для слива на 2-3 оборота и сливаем жидкость.
  6. Подставляем тару для слива под краник для слива ОЖ находящийся с левой стороны моторного блока и отвинчиваем пробку для слива на 2-3 оборота и спускаем ОЖ.
  7. От руки затягиваем пробки обоих клапанов для слива.
  8. При помощи воды промываем СОД. Для этого не торопясь, льём воду до уровня пароотводной трубки.
  9. Производим запуск двигателя и даём ему поработать пока не включиться электровентилятор мотора.
  10. Глушим мотор и заново сливаем жидкость.
  11. Промываем СОД до тех пор, пока не начнёт литься чистая вода.
  12. Заливаем новую ОЖ в радиатор.
  13. Запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. По мере выхода воздуха из СОД, доливаем ОЖ в радиатор.
  14. До извлечения воздух из системы вентилятор должен выключиться 3-4 раза.
  15. Затем, закручиваем пробку радиатора и доливаем антифриз в расширительных бачок до отметки «F». Глушим мотор и даём ему остыть.
  16. Производим замер антифриза в бачке, при необходимости доливаем её.

СОД в это время работы мотора находится под давлением, запуская двигатель убедитесь в плотности закрытия пробок, в противном случае из-под плохо закрытой пробки может потечь ОЖ.

Что понадобится для замены

Пригодятся:

  • воронка;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тара для слива охлаждайки (не менее 7 литров);
  • новая ОЖ и пробка радиатора.

Чтобы произвести замену охлаждающей жидкости на Тойота Камри XV40 глушим работающий двигатель и даем ему остыть. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, снимаем нижние брызговики двигателя.


Для того, чтобы сбросить давление в системе охлаждения, медленно поворачиваем крышку расширительного бачка против часовой стрелки.


Открываем пробку расширительного бачка, не отсоединяя от нее пароотводный шланг. При необходимости снимите расширительный бачок и промойте его.


Спускаемся вниз, подставляем емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выворачиваем на 2-3 оборота пробку сливного клапана, одеваем на носик дренажа резиновый шланг, и сливаем жидкость.


Промойте систему охлаждения, наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.