Конспект НОД «Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора. Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора

Нина Кондрашкина
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.

«Не совершайте поездки в период с 5 января по 7 января, если они не являются абсолютно необходимыми», они призывают Генерального директората полиции. Причина - ожидаемый сильный снегопад в конце рабочей недели. В сложных погодных условиях с января по 5 января, 00 7 января прекратит движение сверхмощных автомобилей более 12 тонн на участках республиканских дорог.

Министерство внутренних дел напоминает водителям ехать по дороге только с подходящими шинами, заряженными цистернами и батареями по телефону, чтобы ехать с разумной скоростью и осторожностью, соблюдая дорожные знаки и указания Дорожной полиции и контролирующих органов.

Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей . Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность ? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Агентство управляет ситуационным центром в течение 24-часового режима, который собирает и суммирует состояние республиканских государственных данных. Эксперты дорожной полиции вспоминают правила безопасного поведения в сложной зимней обстановке. Прежде чем отправиться в путь - проверьте прогноз.

Перед тем, как отправиться в путь, необходимо проверить, что такое прогноз погоды и какое время вы ожидаете во время поездки. Для метеорологов нам было известно объявить код предупреждения в опасной погоде. Если объявлен оранжевый или красный код, лучше отложить поездку, если это не срочно. Обратите особое внимание на подготовку автомобиля к зимнему периоду - зимние шины, цепи, буксирный трос, лопату, теплые перчатки, отражающие жилеты и многое другое. Перед запуском проверьте работу тормозной системы автомобиля, фонарей, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла, обогреваемого салона, обогревателя заднего стекла.

Как Вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей ?

Во-первых, надо детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения . Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома , на улице, в парке, в транспорте . В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Заполните бак омывателя ветрового стекла незамерзающей жидкостью. Обеспечьте замену ламп для замены. Наденьте теплую одежду, обувь и зарядите автомобиль большим количеством топлива. Зима непредсказуема, можно уехать с хорошей погодой, и только через час или два все меняется, и вы попадаете в метель со снегопадами. Закрытие дорог возможно, и вам нужно подождать несколько часов в машине. В такой ситуации важно, чтобы вы были подготовлены с теплой одеждой, подходящими туфлями и перчатками. Кроме того, всегда заряжайте свой автомобиль большим количеством топлива, чем вам нужно для поездки.

Есть простая закономерность : если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего - от математики и письма до правил поведения в маршрутке .

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения , и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи . Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге . Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги .

Тщательно выберите свой маршрут. Выбор маршрута очень важен. Зимой вы можете путешествовать по первоклассным дорогам, поскольку они убираются по выгодным снегопадам. Всегда наблюдайте за дорожной ситуацией. Зимой внимание водителей должно быть серьезным. Даже на хорошо очищенном пути можно попасть на теневой участок. В этой ситуации можно попасть на лед, при котором автомобиль трудно контролировать с большой скоростью. Если ситуация сложная и сильный ветер и ветер, движение должно быть медленным и осторожным, особенно при прохождении зданий, линий электропередач и деревьев.

ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ?

1. Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет.

Соблюдайте указания компетентных органов и временную маркировку, размещаемую органами контроля и дорожными службами. Если вы столкнулись с загроможденными автомобилями во время поездки, отметьте местоположение и сообщите Дорожной полиции или придорожным службам по телефону. Если ваш автомобиль загроможден, привяжите одежду к яркой окраске на самой высокой части автомобиля. Избегайте непрерывного холостого хода двигателя из-за опасности попадания газов в салон и отравления. При создании переполненных столбцов остановитесь на расстоянии, которое позволяет вам снимать и не использовать аварийную полосу - оставляйте ее свободной для спасательных команд.

4. Переходите дорогу только в местах , обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» .

5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.

6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не прекращайте расслабляться на открытом воздухе, за исключением поселений и придорожных парков и мотелей. В дороге, следите за сценой на радио или в Интернете, если это становится хуже, остановите поездку, остановившись в ближайшем городе. В населенных пунктах обратитесь в административные органы соответствующей мэрии, Министерства внутренних дел или дорожных служб. В случае стихийного бедствия соблюдайте указания органов пожарной безопасности и защиты по радио.

Если вы находитесь в стационарной колонне туннеля, немедленно выключите двигатель, плотно закройте окна и оставайтесь в автомобиле. Соблюдайте строго указания органов управления. Первая помощь пострадавшим. Не стесняйтесь помогать тем, кто в беде. Замороженные части тела протирают спиртом и осторожно массируют. Никогда не втирайте в снег - тело переохлаждается дальше, и кожа может пострадать. В случае замораживания необходимо перевезти пострадавшего в больницу.

7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги , - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части .

9. В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место : в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь : ребёнку необходимо двигаться.

Когда нужно ходить, экипируйте себя подходящей обувью, теплой одеждой, перчатками и шляпами. Носите заряженный мобильный телефон и фонарик. Избегайте перемещаться индивидуально и держаться подальше от зданий, полюсов и деревьев. Примите меры предосторожности против обморожения. Носите лекарства, назначенные вашим врачом и горячими напитками.

Не злоупотребляйте телефонными сигналами. Перенаправление команд разных учреждений на поддельные оповещения может стоить жизни людей в реальной ситуации. Не злоупотребляйте сигналами для неочищенной поверхности дороги. Согласно правилам, снежный покров разрешен в зависимости от разных уровней и уровней обслуживания.

10. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения , спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

При выходе из дома :

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

Путешествие на машине иногда психологически требует. Всем известно, что даже на автомагистрали они неравнодушны, как в учебнике физики. Даже на шоссе есть дорожное неравенство, внезапные боковые ветры или бродячие кошки, и водитель постоянно меняет скорость. Иногда даже на дороге это работает, и все транспортные средства должны застревать в одной полосе, которая значительно медленнее, чем когда вода из бутылки должна течь через довольно узкую шею.

Если мы одни на шоссе, это все неприятно, но это еще не та катастрофа, с которой мы столкнемся в пробке. Должно быть как минимум два: запор возникает, когда нам приходится тормозить или останавливаться не потому, что мы столкнулись с объективным препятствием, а тем, что мы держим машину впереди нас. Нам не нужно знать, почему машина замедлилась впереди нас, будь то объективное препятствие впереди нас или просто еще один автомобиль, который удерживает их. Хотя запор изначально имеет причину на дороге, он становится независимым и сохраняет себя.

Сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

При переходе проезжей части :

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;

Полученное изображение таково, что «на фронте что-то происходит», что какая-то рудиментарная причина вызвала цепную реакцию торможения, которая, если движение достаточно плотное, простирается далеко. Будут путаницы, запор и полный крах на автомагистрали. Не будет преувеличением сказать, что «люди делают это сами»: перегрузка возникает только тогда, когда многие люди вместе. Пробки являются коллективным явлением.

Давайте подробнее рассмотрим, что происходит с такими запорами. Рис. на снимке показаны данные, полученные аэрофотосъемкой на автомагистрали в Германии. Горизонтально, пространственные координаты вдоль шоссе берутся, а время вниз по вертикали. Каждая строка представляет собой один автомобиль. Простые линии - это просто пробки. Мы видим прежде всего, что такой запор может выжить в течение значительного времени, но он не остается в одном месте. Он движется в целом с постоянной скоростью против направления движения отдельных автомобилей и сохраняет свою идентичность.

Не спешите и не бегите : переходите дорогу всегда размеренным шагом;

Не переходите дорогу наискосок ; подчеркивайте, называйте и рассказывайте ребёнку каждый раз что идете строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мото -, транспортными средствами .

Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;

Скопление трафика - это как бы сама его индивидуальность. Это объект, возникший в результате сложного коллективного взаимодействия людей - автомобилей. Транспортная система спонтанно организована в систему пробок. Представьте дорогу как линию и равномерно разнесенные точки на ней. В этих точках можно найти автомобили. Экспериментаторы обнаружили, что один автомобиль должен составлять около 7, 5 метров, то есть расстояние, которое фактически соответствует расстоянию между двумя соседними точками. По прошествии времени они движутся вдоль линии, и в то же время их скорость изменяется как реакция на ситуацию с дорожным движением.

Не торопитесь переходить дорогу , если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт , не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

Правила ускорения и замедления могут быть довольно сложными, но мы упростим их следующим образом. Добавьте к этому правило движения. Хотя последнее правило изменения позиции очевидно и дается простым принципом пути = скорость × время, правила ускорения даются психологией водителя и сами по себе сложны. В зависимости от конкретной ситуации существует не только большое количество возможных ответов, но каждый драйвер реагирует по-разному. Чтобы быть хотя бы немного запутанным, давайте не будем забывать о сложности сложных человеческих реакций и сосредоточимся на сложности, которая сохраняется даже тогда, когда водители ведут себя как простые роботы в соответствии с первыми тремя правилами.

При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта , иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников , не наблюдающих за движением транспорта .

При движении по тротуару :

Придерживайтесь правой стороны тротуара;

Самый простой вопрос, который мы можем задать модели. Для общего впечатления лучше всего следить за движением каждого отдельного автомобиля в изображении временного пространства, аналогично тому, что у нас есть в режиме наблюдения в реальном времени. Простейшая ситуация возникает, когда скорость может быть только 0 или автомобили в созвездии имеют скорость 0, все остальные максимальные скорости. Случайное замедление приводит к появлению возникающих запоров, которые движутся с постоянной скоростью в противоположном направлении движения отдельных автомобилей.

Не ведите ребёнка по краю тротуара : взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Крепко держите малыша за руку;

Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ;

Разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

Заторы могут увеличиваться или уменьшаться по мере того, как автомобили перед запором уходят, а другие автомобили дополняют его. Затем это зависит от плотности автомобилей, независимо от того, как образующийся запор имеет тенденцию исчезать или развиваться до полного краха. Поскольку запор развивается, мы не знаем: автомобили впереди и за ним развернуты с определенной средней плотностью, но где именно они, у нас нет информации об этом. Поэтому мы знаем только вероятность того, что запор будет продлен на одном транспортном средстве и что одно транспортное средство будет сокращено.

Не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу :

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

Привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге ;

Оказывается, мы должны различать три режима. Недокритический режим при низкой плотности движения, т.е. когда вероятность перегрузки заднего запора меньше, чем вероятность несгибания транспортного средства спереди. Запор может возникнуть, но поскольку он имеет тенденцию исчезать, он никогда не длится слишком долго. Общая картина такова, что скопление ограниченного размера появляется здесь и там на фоне плавной работы. Средний размер запора будет увеличиваться, если автомобили увеличатся, но все еще остаются ограниченными.

Напротив, в сверхкритическом режиме, когда плотность транспортного средства высока, существует большая вероятность того, что запор, как только он возникнет, увеличивается. Понятно, что происходит: дорога полна варенья, и вам повезло, когда вас совсем нет. Для наблюдателя самолета есть несколько мест, где машины движутся на фоне одного большого джем. Эти «дыры» уменьшаются по мере увеличения плотности автомобиля.

Подчёркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги , остановку для пропуска автомобилей;

Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства ;

Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;

Обратите внимание ребёнка на транспортное средство , готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

Неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При движении автомобиля :

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

Не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье : при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При ожидании общественного транспорта :

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси) :

Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него : стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне , пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и т. п.

Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.

Не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми) . Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства ;

Родители обязаны входить в транспорт , взяв ребенка за руку.

Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.

Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства . Объясните ему, насколько это опасно.

Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть ;

При выходе из транспорта , держать ребенка за руку.

В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта , родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните : автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

При проезде в общественном транспорте :

Приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

Объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Родителям следует помнить , что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте . Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Не ленитесь и не забывайте повторять с ребенком эти правила!

Это поможет ему в будущем!

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка дороги из пластилина).

Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки).

1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

1. Полосатая лошадка, 3. Одна нога,

Ее зеброю зовут. Три глаза. (Светофор.)

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

2. Вот стоит на мостовой 4. Вдоль улиц и дорог

Рослый, строгий постовой. Солдатики стоят.

Кружит, вертит головой, Мы с вами выполняем,

Всем прохожим говорит: Что нам они велят.

«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик.) (Дорожные знаки.)

2. Задание.

Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?

3. Беседа о правилах поведения на улице.

– Как нужно вести себя на улице?

– Какие правила поведения на улице вы знаете?

– Соблюдаете ли вы эти правила?

Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

4. Игра «Это я».

Воспитатель читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед Кто из вас, идя домой,

Только там, где переход? Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья.) (Дети молчат.)

Кто из вас несется скоро, Знает кто, что красный свет –

Что не видит светофора? Это значит «хода нет»?

(Дети молчат.) (Это я, это я, это все мои друзья.)

5. Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.

Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже Возле двери не стоять,

Правил всяких есть немало. Выходящим не мешать.

Соблюдать их каждый должен, И за поручни держаться,

А не ездить, как попало! Стоять прямо, не кривляться,

Надо проходить вперед, Старшим место уступать –

Не задерживать народ, Старших нужно уважать.

6. Игра «Можно или нельзя».

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

– Играть в мяч на проезжей части дороги.

– Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

– Высовываться из окна трамвая.

– Бегать по автобусу.

– Обходить автобус сзади.

– Обходить трамвай спереди.

– Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

7. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор».

Дети по показу воспитателя лепят длинную колбаску, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается игрушечная или вылепленная из пластилина машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины – прямоугольники и шарики.