Категория условий эксплуатации 2. Определение нормативов на то и ремонт

Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта

Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния.

При эксплуатации автомобилей все множество факторов действующих на него принято подразделять на:

1) дорожные условия;

2) условия движения;

3) природно-климатические и сезонные условия;

4) транспортные условия (или условия перевозок).

Дорожные условия в первую очередь предопределяют режимы работы агрегатов автомобиля (диапазон нагрузок и скоростей; передаваемый крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, динамические нагрузки от неровностей дорог, передаточные числа коробки передач). Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).

От этих режимов зависит износ и работоспособность отдельных элементов автомобиля. Так, расчеты показывают, что наибольший износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя наблюдается при движении автомобиля на I передаче, а наименьший - на прямой и повышенных передачах. Каждой передаче соответствует и определенная скорость, при которой износ двигателя будет минимальным.

Однако далеко не всегда удается реализовать оптимальный режим движения обеспечивающий минимальный износ деталей. Так, например, при движении автомобилей по неровным дорогам возникают непрерывные колебания подрессоренных и неподрессоренных масс, амплитуды и ускорения которых достигают значительных величин. В случаях переезда отдельных неровностей на большой скорости вертикальные ускорения достигают 20-30м/с 2 . Все это не дает возможности выдерживать оптимальные режимы на дорогах с плохим покрытием.

Существующими нормативными документами дороги в зависимости от вида и качества дорожного покрытия подразделяются на шесть категорий:

Д 1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д 2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д 3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д 4 – булыжник, колотый камень, грунт и мало прочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д 5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д 6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

При движении по дорогам с различным покрытием значительно изменяется коэффициент сопротивления качения.

Так, при движении по дороге первой категории коэффициент сопротивления качению f»0,014, а на естественном грунте (VI категория) f»0,08, т.е. возрастает в 5-6 раз. Реализуемая скорость падает в 3 раза. Среднее количество оборотов коленчатого вала двигателя на 1 км пути возрастает с » 2200 до 4822. Число торможений на 1 км возрастает с 0,24 до 0,9, а число переключений передач с 0,52 до 3,2. Это все приводит к значительному увеличению интенсивности изнашивания деталей и агрегатов автомобиля.



Тип рельефа местности определяется высотой над уровнем моря и подразделяется на пять категорий:

Р 1 – равнинный (свыше 200 м);

Р 2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р 3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р 4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р 5 – горный (свыше 2000 м).

Условия движения характеризуются влиянием внешних факторов на режимы движения и, следовательно, на режимы работы автомобиля и его агрегатов. Так, режим работы грузовых автомобилей при интенсивном городском движении отличается от режимов работы на загородных дорогах (при одинаковом покрытии) следующим образом: скорость в первом случае на 50-52% меньше, средняя частота вращения коленчатого вала больше на 130-136%, число переключений передач больше в 3-3,5 раза, удельная работа трения тормозных механизмов в 8-8,5 раз больше, пробег при криволинейной траектории движения больше в 3-3,6 раза.

Нормативными документами выделяется три группы условий движения:

У 1 – за пределами пригородной зоны;

У 2 – в малых городах с числом жителей менее 100 тыс. чел.;

У 3 – в больших городах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.

Совокупное влияние в реальной эксплуатации возможных сочетаний дорожных условий, условий движения и рельефа местности отражается в категории условий эксплуатации. Классификация категорий условий эксплуатации приведена в таблице 4.1.

Понятие категории эксплуатации имеет важнейшее значение в технической эксплуатации т.к. все ее нормативы так или иначе привязаны к ней, и она является основой для ресурсного корректирования нормативов. Так нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в “Положении…” рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется техническое обслуживание и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50-75% от пробега до капитального ремонта; подвижной состав работает в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации - согласно Табелю технологического оборудования.

Таблица 4.1 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100тыс. жителей)
I Д 1 - Р 1 , Р 2 , Р 3 - -
II Д 1 - Р 4 Д 2 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 Д 3 - Р 1 , Р 2 , Р 3 Д 1 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 Д 2 - Р 1 -
III Д 1 – Р 5 Д 2 – Р 5 Д 3 – Р 4 , Р 5 Д 4 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5 Д 1 – Р 5 Д 2 - Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5 Д 3 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5 Д 4 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5 Д 1 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5 Д 2 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 Д 3 - Р 1 , Р 2 , Р 3 Д 4 - Р 1
IV Д 5 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5 Д 2 – Р 5 Д 3 – Р 4 , Р 5 Д 4 - Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5 Д 5 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5
V Д 6 - Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5

При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.

Транспортные условия эксплуатации автомобилей характеризуются условиями маршрутов, которые определяются рядом коэффициентов и показателей:

- l – длина груженой ездки, км;

- β – коэффициент использования пробега;

- γ – коэффициент использования грузоподъемности;

- i – средняя величина уклона на дороге, %;

- К пр – коэффициент использования прицепов;

П – коэффициент помехонасыщенности маршрута (отношение скорости автомобиля на данном маршруте к скорости автомобиля на загородном участке дороги I категории;

Родом перевозимого груза.

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ устанавливается периодичность ТО-1 и ТО-2, и определяется расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР на 1000 км пробега автомобиля, определяется пробег автомобиля до КР, которые берутся из Положения о тех­ническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомо­бильного транспорта и корректируются в зависимости от катего­рии условий эксплуатации (КУЭ) автомобилей (умножаются на соответствующие коэффициенты).

Корректирующие коэффициенты учитывают следующее:

Периодичность ТО;

Пробег автомобиля до КР;

Трудоемкость ТО;

Трудоемкость ТР.

Коэффициент корректирования равен единице, если выпол­няются следующие условия:

Модели автомобилей - базовые;

Климатическая зона - умеренная с умеренной агрессивно­стью окружающей среды.

Рассмотрим случай корректирования нормативов по перио­дичности ТО.

Положением устанавливается периодичность ТО-1 и ТО-2 (L 1 L 2 соответственно) для подвижного состава автомобилей вы­пуска после 1984 г., эксплуатирующихся в КУЭ I (умеренная климатическая зона с умеренной агрессивностью окружающей среды).

Так как эксплуатация подвижного состава рассматриваемого парка производится в КУЭ I и иной климатической зоне с уме­ренной агрессивностью окружающей среды необходимо скор­ректировать периодичность ТО- 1 и ТО-2 для этих условий.

Периодичность технического обслуживания

L i = L i н К 1 К 2

где L i н - нормативная периодичность данного вида ТО; К 1 -коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (табл. 2.2); К 2 - коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от климатических условий эксплуатации (табл. 2.3).

Таблица 2.2. Значения коэффициента корректирования (К1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации

Таблица 2.3. Значения коэффициента корректирования (К3) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации

При эксплуатации автомобилей в условиях высокой агрес­сивности окружающей среды нормативные показатели умножа­ются на следующие коэффициенты: ресурс до КР и периодич­ность ТО на 0,9; удельная трудоемкость и расход запасных час­тей на 1,1.

Классификация условий эксплуатации автомобилей приведе­на в табл. 2.4.

Таблица 2.4. Классификация условий эксплуатации автомобилей

Категория условий эксплуатации Условия движения
У 1 У 2 У 3
Д1-Р1,Р 2 ,Р 3 - -
II Д 2 -Р 4 Д1-Р 1 , Р 2 ,Р 3 , Р 4 -
Д 2 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 Д 2 - Р 1
Д 3 -Р 1 ,Р 2 ,Р 3
III Д 1 -Р 5 Д 1 -Р 5 Д 1 -Р 1 ,Р 2 ,Р 3 ,Р 4 ,Р 5
Дз-Рз Д 2 - Р 2 ,Р 3 ,Р 4 ,Р 5 Д 2 - Р 1 ,Р 2 ,Р 3 ,Р 4
Д 3 -Р 4 -Р 6 Д 3 -Р 1 ,Р 2 ,Р 3 ,Р 4 ,Р 5 Дз- Р 1 ,Р 2 ,Р 3
Д 4 - Р 1 ,Р 2 ,Р 3 ,Р 4 ,Р 5 Д 4 -Р 1 ,Р 2 ,Р 3 ,Р 4 ,Р 5 Д 4 -Р 1
IV Д 5 - Р 1 ,Р 2 ,Р 3 ,Р 4 ,Р 5 Д 5 -Р 1 ,Р 2 ,Р 3 , Р 4 ,Р 5 Д 2 -Р 5
Д 3 - Р 4 ,Р 5
Д 4 -Р 2 ,Р 3 ,Р 4 ,Р 5
Д 5 -Р 1 ,Р 2 ,Р 3 ,Р 4 ,Р 5
V Д 6 - Р 1 ,Р 2 ,Р 3 , Р 4 ,Р 5

Условные обозначения:

Д 1 - Д 6 - дорожные покрытия:

Д 1 - усовершенствованные капитальные (цементобетонные монолит­ные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на битумном основании);

Д 2 - усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, об­работанные вяжущими материалами, из холодного асфальтобетона);

Дз - переходные (щебенчатые и гравийные);

Д 4 - переходные (из грунтов и местных каменных материалов, обрабо­танных вяжущими материалами, мостовые из булыжника, зимники);

Д5 - низкие (фунт, укрепленный или улучшенный добавками, лежневое и бревенчатое покрытие);

Д 6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и от­вальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Р 1 -Р 5 - тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р 1 - равнинный (до 200 м);

Р 2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р 3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р 4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р 5 - горный (свыше 2000 м).

У 1 -У 3 - условия движения:

У 1 - за пределами городской зоны (более 50 км от города);

У 2 - в малых городах (до 100 тыс. жителей);

У 3 - в больших городах (более 100 тыс. жителей).

После определения скорректированной периодичности ТО проверяют ее кратность с последующим округлением до целых сотен километров.

Так как постановка автомобилей на техническое обслужива­ние производится с учетом среднесуточного пробега (l сс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР долж­ны быть кратны l сс и между собой.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основы «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

2. Какие существуют виды технического обслуживания?

3. Дайте характеристику базовых агрегатов и деталей автомобилей.

4. Какие существуют нормативы на ТО и ремонт автомобилей

5. Что такое корректирование нормативных показателей на ТО и ТР кон­кретных условий эксплуатации автомобилей?

6. Как определяется периодичность ТО подвижного состава?


Похожая информация.


Приложение 4. Классификация условий эксплуатации автотранспортных средств

Приложение 4
к Правилам технической эксплуатации
автотранспортных средств

Классификация условий эксплуатации автотранспортных средств

Категория условий эксплуа- тации Условия движения
За пределами населенных пунктов В населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. жителей В населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. жителей
I Д1 - Р1, Р2, Р3 - -
II Д1 - Р4 Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 -
Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 - Р1
Д3 - Р1, Р2, Р3
III Д1 - Р5 Д1 - Р5 Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 - Р5 Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 - Р4, Р5 Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 - Р1, Р2, Р3
Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1
IV Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р5
Д3 - Р4, Р5
Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5
Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанный битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами (зимники);

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м).

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета "Казахстанская правда", база данных , Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.

Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.

Компания не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И КОЭФФИЦИЕНТЫ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ

Таблица 1

эксплуатации

Условия движения

за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

в больших городах (более 100 тыс. жителей)

Д 1 -Р 1 , Р 2 , Р 3

Д 2 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4

Д 3 -Р 1 , Р 2 , Р 3

Д 1 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4

Д 3 -Р 4 , Р 5

Д 2 -Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5

Д 3 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5

Д 4 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5

Д 1 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5

Д 2 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4

Д 3 -Р 1 , Р 2 , Р 3

Д 5 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5

Д 3 -Р 4 , Р 5

Д 4 -Р 2 , Р 3 , Р 4

Д 5 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5

Д 6 -Р 1 , Р 2 , Р 3 , Р 4 , Р 5

Дорожные покрытия:

Д 1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д 2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д 3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д 4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д 5 - грунт, укреплённый или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д 6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р 1 - равнинный (до 200 м);

Р 2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р 3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р 4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р 5 - горный (свыше 2000 м).

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ – К 1 (*)

Таблица 2

эксплуатации

Нормативное значение коэффициента

периодичность

технического

обслуживания

удельная трудоемкость текущего ремонта

пробег до капитального ремонта(**)

запасных

частей(**)

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К 1 принимается равным: 0,7- для III категории условий эксплуатации; 0,6-для IV категории и 0,5-для V категории.

*** Соответственно коэффициент К 1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 -для III категории условий эксплуатации; 1,65-для IV категории и 2,0-для V категории.

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, К з = К з "хК з ""

Таблица 3

Характеристика района

Нормативы

периодичность

технического

обслуживания района

удельная трудоемкость текущего

пробег до капитального

запасных

Коэффициент К з "

Умеренный

Умеренно тёплый, умеренно тёплый влажный,

тёплый влажный

Умеренно холодный

Холодный

Очень холодный

Коэффициент К з ""

С высокой агрессивностью окружающей среды

Примечание.

1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в других районах.

2. Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в приложении 16.

3. Для районов, не указанных в приложении 16, коэффициент корректирования К з "" равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании автомобилей в районах, указанных в приложении 16, и при перевозках химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

П Р И М Е Р

корректирования нормативов технического обслуживания и

ремонта пожарных автомобилей

Исходные условия:

В гарнизоне пожарной охраны, расположенном в четвертой (IV) КУЭ и холодном климатическом районе, имеются на вооружении основные пожарные автомобили общего применения (АЦ) на шасси ЗИЛ-4331 со сроками эксплуатации 5-10 лет.

Требуется определить :

Нормы периодичности проведения ТО-2, трудоёмкость ТО-2, нормы пробега до капитального ремонта и трудоёмкость проведения текущего ремонта.

Решение:

1. Находим нормативы по ТО и ремонту АЦ на шасси ЗИЛ 4331 для умеренного климата и (III) КУЭ. Они составляют:

пробег до капитального ремонта - 170 тыс. км. (Приложение 22);

периодичность ТО- 2 - 7000 км. (Приложение 10);

трудоёмкость ТО – 2 - 68 чел.- ч

трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км общего пробега- 17,5 чел.– ч.

Величины трудоёмкостей ТР и ТО-2 приведены в приказе МВД России от 25.09.1995 № 366 “Об утверждении нормативов трудоёмкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей” (утверждён приказом МЧС России от 25.12.2002 г. № 608 п. 69).

2. Корректировка по КУЭ.

2.1. Корректировка периодичности ТО-2: найти коэффициент корректировки К 1 для (III) КУЭ (прил. 17, табл. 2) К 1 = 0,8; тоже для (IV) КУЭ- К 1 = 0,7

В примерах корректировки римскими цифрами и индексах обозначены категории эксплуатации.

Расчётный норматив Т периодичности проведения ТО-2 составит

Т то-2 = 7000 х К 1 IV / К 1 I I I = 7000 х 0,7 / 0,8 = 6100 км.

2.2. Трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. общего пробега: найти коэффициент для (III) КУЭ (прил. 17, табл. 2) К 1 = 1,2; тоже для (IV) КУЭ- К 1 = 1.4

Расчётный норматив трудоёмкости текущего ремонта на 1000 км. пробега составит:

tтр = 17,5 х К 1 IV / К 1 I I I =17,5 х 1,4 / 1,2 = 19,83 ≈ 20 чел.-ч.

2.3. Пробег до капитального ремонта: найти коэффициент корректировки пробега до капитального ремонта (III) КУЭ (прил. 17, табл. 2) К 1 = 0,8; тоже для (IV) КУЭ -

Расчётный норматив пробега до капитального ремонта составит:

Т кр = 170 х К 1 IV / К 1 I I I = 170 х 0,7 х 0,8=148,75 тыс. км.

2.4. Рассчитанные нормативы для (IV) КУЭ:

периодичность ТО-2 - Т то-2 = 6100 км;

трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. tтр= 20 чел.-ч;.

пробег до капитального ремонта Т к.р = 148,75 тыс. км.

3. Корректировка ТО и Р по природно-климатическим условиям.

3.1. Определение коэффициента К з " для заданного района климата и каждого норматива (табл. 3).

Устанавливаем необходимость применения коэффициента К з "" , учитывающего агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей. Для пожарных автоцистерн, имеющих ёмкость для пенообразователя, значение коэффициента К з "" принимается по таблице 3. Он равен 0,9.

3.2. Корректировке подлежат нормативы, рассчитанные выше (см. п. 2.4. примера).

3.3. Периодичность проведения ТО-2 (К з " = 0,9, К з "" =0,9):

Т то-2 = 6100 х К з " х К з "" ;

Т то-2 = 6100 х 0,9 х 0,9 = 4.800 км.

3.4. Трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. общего пробега (К з " =1,2; К з "" =1,1):

tтр = 20 х К з " х К з "" = 20 х 1,2 х 1,1 = 26,4 чел – ч.

3.5. Пробег до капитального ремонта (К з " =0,8; К з "" =0,9):

Tк.р = 148,75 х К з " х К з "" =148,75 х 0,8 х 0,9 =107,1 тыс.км.

3.6. Трудоёмкость ТО-2 для АЦ:

t то-2 корректируется только по природно-климатическим условиям в соответствии с приказом МВД России от 25.09.1995г. №366.

Зональные коэффициенты трудоёмкости:

для умеренного климата К =1;

умеренно-тёплого К =0,9;

умеренно-холодного К =1,1;

холодного К =1,2;

очень холодного К =1,3.

Следует учитывать также срок эксплуатации (службы) ПА. Так, при сроке службы от 5 до 10 лет – коэффициент трудоёмкости равен 1,2; от 10 до 15 - он равен 1,4; а при сроке службы ≥ 15 – его величина принимается равной 1.5; для автолестниц высотой более 30 метров, а также импортных пожарных автомобилей нормативы трудоёмкости умножаются на коэффициент, равный 2.

Для холодного климата зональный коэффициент равен К=1,2, а коэффициент трудоёмкости - К 1 =1.2;

по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ... службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.06.1995г. № 610 "Об утверждении ...
  • Об утверждении наставления по технической службе министерства российской федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий

    Документ

    Об утверждении Наставления по технической службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий 1. Утвердить прилагаемое «Наставление по технической службе ...

  • По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии)

    Документ

    Противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» . Приказ МВД России №34 от 24.01.96г. «Наставление по технической службе ГПС...

  • По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии) (1)

    Документ

    ... службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. приказом МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630) Правил технической ...

  • По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий центр стратегических исследований гражданской защиты мчс россии

    Документ

    ... Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). (См. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации ...