Какой тирано лучше двигатель 1. Какие сюрпризы приготовил обновленный Nissan Terrano? Мы проверили это на подмосковных дорогах и «направлениях

Двигатель Ниссан Террано бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный. Именно такой силовой агрегат устанавливается на новый Nissan Terrano. Правда двигателей два, один рабочим объемом 1.6 литра, другой 2.0. Мощность их различна, 102 лошадиные силы и 135 л.с. Сегодня расскажем более подробно о технических характеристиках и устройстве моторов нового Террано.

Собственно, эти же двигатели установлены на Рено Дастер. Конструктивно оба мотора похожи. Блок цилиндров чугунный, головка блока цилиндров алюминиевая. Имеются гидрокомпенсаторы, которые позволяют не беспокоится о регулировке теплового зазора клапанов. В ГБЦ установлены два распределительных вала. Привод ГРМ ременной. Замена ремня обязательная процедура, так как в случае его обрыва, гнет клапана.

Двигатель объемом 1.6 имеет индекс К4М, более мощный 2.0 F4R. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Ниссан Террано с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Устройство ГБЦ обоих моторов следующее – клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосьемные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

Двигатель Nissan Terrano 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 163 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра

Выше переведены характеристики Ниссан Террано с передним приводом и 5-ступенчатой механикой. Естественно версия 4х4 имеет больший расход топлива.

Двигатель Nissan Terrano 2.0 16V 135 л.с.(модель F4R) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82,7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с./кВт – 135/98 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 191 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,5 литра

Версия 2 литрового мотора Террано с автоматом более прожорливая и менее динамичная.

Из особенностей данных двигателей хотелось бы отметить цепной привод масляного насоса. То есть привод ГРМ – ремень, а привод масляного насоса – цепь. Фото двигателя со снятым поддоном далее.

16-клапанный привод ремня ГРМ, это типичный DOHC с натяжным и обводным роликом. Устройство ГРМ двигателя Ниссан Террано с фото ниже.

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – ремень привода ГРМ
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
  • 6 – обводной ролик
  • 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Замену ремня газораспределительного механизма Nissan Terrano необходимо проводить не реже 60 тысяч километров пробега.

Кроссовер Nissan Terrano 3-го поколения (начало выпуска 2014 год) технически очень близок к моделям и Renault Logan/Sandero. Он базируется на той же бюджетной платформе B0, что предполагает широкую (до 70%) унификацию деталей. С 2016 года автомобиль продается в России с двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 1.6-литровым HR16DE и 2.0-литровым F4R. «Младший» мотор выдает мощность 114 л.с. при показателе пикового крутящего момента 156 Нм. Двигатель объемом 2.0 литра к рестайлингу 2016 года пережил модернизацию, в результате которой получил фазовозвращатели на впускных клапанах. Это позволило увеличить отдачу со 135 до 143 л.с., а крутящий момент со 191 до 195 Нм. Также мотор стал соответствовать стандарту Евро-5.

Силовой агрегат 1.6 литра при переднеприводной компоновке кроссовера агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, при полноприводной – с 6-ступенчатой МКПП. Ниссан Террано с 2.0-литровым мотором может быть только полноприводным. Доступные коробки передач в этом случае – 6-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» с индексом DP8 (модернизированная коробка DP0). Полный привод Ниссан Террано, именуемый All Mode 4×4, основан на переднеприводной схеме с подключаемым посредством муфты GKN задним мостом. Режимы работы трансмиссии: 2WD, Auto и Lock.

Передняя подвеска кроссовера во всех модификациях независимая со стойками МакФерсон. Сзади на версиях с передним приводом устанавливается торсионная полузависимая балка, на полноприводных версиях – независимая многорычажка.

Расход топлива Ниссан Террано со 114-сильным мотором и передним приводом составляет в среднем 7.4 литра на 100 км. Остальные модификации потребляют больше горючего – от 7.6 до 8.7 литра. Двухлитровая «четверка» может экономить топливо при активации режима Eco, при этом реакция автомобиля на нажатие педали акселератора становится более вялой.

Технические характеристики Nissan Terrano – сводная таблица:

Параметр Nissan Terrano 1.6 114 л.с. Nissan Terrano 2.0 143 л.с.
Двигатель
Код двигателя HR16DE F4R
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1998
Мощность, л.с. (при об/мин) 114 (5500) 143 (5750)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 156 (4000) 195 (4000)
Трансмиссия
Привод передний подключаемый полный подключаемый полный
Коробка передач 5МКПП 6МКПП 6МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая Макферсон
Тип задней подвески полузависимая независимая многорычажная независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 215/65 R16
Размер дисков 6.5Jх16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.3 9.1 10.1 11.3
Загородный цикл, л/100 км 6.3 6.8 6.4 7.2
Смешанный цикл, л/100 км 7.4 7.6 7.8 8.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2673
Колея передних колес, мм 1560
Колея задних колес, мм 1567
Объем багажника, л 475 408 408
Дорожный просвет (клиренс), мм 205 210 210
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 28.5
Угол съезда, градусы 33.3
Угол рампы, градусы 23.0
Масса
Снаряженная, кг 1248 1375 1416 1434
Полная, кг 1700 1800 1841 1856
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 167 166 180 174
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9 12.5 10.7 11.5

Terrano нынешнего поколения, построенный на базе Дастера, появился гораздо позже донора. Поэтому, когда в прошлом году Duster пережил рестайлинг , Terrano всё еще донашивал старые моторы. Однако собирать на одном заводе машины с разной начинкой экономически нецелесообразно - и в марте Terrano достались все рестайлинговые плюшки Дастера. Теперь и у него новые бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л; их мощность - 114 и 143 л.с. соответственно (до модернизации было 102 и 135 л.с.). А еще у Terrano появилась ранее недоступная полноприводная версия с автоматом - именно такую машину в максимальной комплектации Tekna я и взял на тест.

Внешне Terrano не изменился, все новшества скрыты под капотом и в салоне. Теперь у него новые приборы с дисплеем синего цвета (раньше был оранжевый) и подсказчиком оптимальных моментов переключения передач. Появился указатель температуры за бортом и дополнительная розетка для задних пассажиров.

Еще одно нововведение - режим эковождения. На центральной консоли появилась кнопка, а на панели приборов отображается соответствующий индикатор. В режиме «эко» отклики на педаль акселератора притупляются, автоматическая коробка чаще использует повышенную передачу. Существенной экономии топлива это не сулит, но сама возможность выбора приятна.

Важнее, что теперь Duster и Terrano сходят с конвейера на весьма достойных шинах Continental CrossContact. Раньше новые автомобили комплектовали гулкими покрышками Amtel.

Объем багажника не изменился (408 л у полноприводной модификации, у моноприводной версии на 67 л больше), а вот шторку багажника сменила двухсекционная жесткая полка - она намного удобнее и практичнее.

Модернизации без пересмотра цен, увы, не бывает. Подорожал и Terrano: за базовую версию с 114‑сильным мотором, пятиступенчатой механикой и передним приводом просят минимум 883 000 рублей. Полноприводная версия с двухлитровым мотором и автоматом стоит от 1 087 000 рублей. Аналогичный Renault Duster обойдется в 915 990 рублей. Но покупателям Renault придется доплатить за обогрев передних сидений, противотуманные фары и электронную систему стабилизации ESP, а у Terrano всё это идет в базе. Максимально упакованная версия Tekna тянет на 1 152 000 рублей.

ПЛЮС: Отныне Terrano ни в чем не уступает соплатформенному Дастеру, а список стандартного оснащения у него шире

МИНУС: В отличие от Дастера, не имеет дизельной версии

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)

Начнем с его расшифровки:
HR: Первые две буквы HR выступают как название серии двигателя.
16: Поделив на 10 получим объем двигателя. 1.6 литра.
D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.
E: Многоточечный, электронный впрыск толива (форсунки).

История
Начало производства заложено в 2006 году и выпускается по сей день. Впервые он устанавливался на Nissan note, Nissan Tiida и Nissan Micra, затем на Nissan Qashqai, Nissan Juke и другие. Так же как и MR20DE устанавливается и на автомобили марки Renault. Начиная с 15-ого Марта стартует его производство на АвтоВАЗе под названием H4M, мотором будут комплектоваться автомобили Альянса (Renault-Nissan) и перспективные модели АвтоВАЗа - Lada Vesta и XRAY. Двигатель с ВАЗа помимо "ИжАвто" также будет поставляться на московский завод Renault. Ранее сообщалось, что локализация мотора обойдется в 18,9 млрд рублей, а объем производства может достигать аж до 450 тыс. штук в год. По характеристикам ВАЗовский H4M практически ничем не будет отличаться от HR16DE, за исключением чуть большего (буквально на 12 единиц) крутящего момента при 4400 об/мин.

Немного про надежность
Абсолютно ничем не примечательный двигатель, на практике способен проехать более 250 тыс. км.
К бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно смело заливать и 92-й.

Известные проблемы
1) Свист двигателя. Проблема кроется в ремне генератора, проблема решается его подтяжкой или и вовсе его заменой.
2) Прогорание кольца приемной трубы, на оборотах среднего диапазона при ускорении слышен более "агрессивный" звук. Решается заменой прокладки.
3) Вибрация двигателя. Обычно, это симптом скорого выхода из строя правой подушки двигаетля. В данном случае требуется замена.
4) Внезапно глохнет двигатель. Проблема в реле блока зажигания, из-за этой неисправности Nissan даже отзывал целую партию автомобилей. Решается проблема заменой реле блока зажигания.

Характеристики двигателя
Марка двигателя - HR16DE / H4M
Материал блока цилиндров - алюминий
Система питания - инжектор
Тип - рядный
Количество цилиндров / клапанов – 16
Ход поршня, мм - 83.6
Диаметр цилиндра, мм -78
Степень сжатия - 9.5
Объем двигателя, куб.см - 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин - 110-117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин - 153/4400
Масло в двигатель - 0W-20, 5W-30
Сколько масла в двигателе - 4.6л
При замене лить - 4.3л
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - н.д.
- на практике - 250+

Нажмите, чтобы раскрыть...

Дилер говорит, что там идет цепь, а не ремень ГРМ. Вопрос - когда ее менять? И надо ли? В салоне сказали - на весь ресурс двигателя. Может у кого есть опыт эксплуатации подобных двигателей?

Nissan Terrano 1.6

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (103 л. с.) КПП: M6

Решил всё таки написать отзыв, дабы все, кто покупает Ниссан Террано задумались: а стоит ли оно того?

Всё началось с того, что стал обращать внимание, что машина не едет быстрее 95 км/ч, точнее едет, но обороты под 3100-3500, до 140 км/ч набирает как-то странно, и обороты вообще под 4500-4700. Ей тяжело. Начал искать на форумах, что может быть. Ситуация оказалась не нова...

Машина куплена в автосалоне в октябре 2015, при этом тест-драйв не проводил. Отмечу, что это комплектация Комфорт (важно!). Купили, оформили, сели и поехали. Сначала было всё нормально, т.к. шел процесс адаптации и привыкания. Ездили только по выходным. Стали ездить за город. Зима в СПб была до января без снега, но был легкий гололед от луж. Зимой машина показала себя достойно – заводилась хорошо, грелась быстро, ну это и понятно - она же новая. Поставил Нокиан Хакапелита 5. Сугробов особо по области не было, даже при съезде с трассы на грунтовку и бездорожье, ехала покладисто. По снегу высотой 15-20 см на полном приводе и 1 передаче гребла и даже не вспотела. Снег, подснежные листья, траву, и морозную землю правда даже на крышу закидывало.

Но пришла весна, а за ней и дождливое лето. Вот тут-то и началось. Сменил резину на летнюю штатную (заводскую). При дожде попали на аквапланирование на 83 км/ч. Такого страха я не испытывал давно. Так как скорость не высокая, а управление полностью отсутствует. Попал на асфальте, и она не то что бы выходить не хотела, она даже останавливаться не хотела. Фактически, от сцепления были оторваны все 4 колеса, при этом был полный привод. Пришлось тормозить ручником и только на 60 км/ч почувствовал, что смогу выходить ее и смог сменить полосу. Ездили по проселочным дорогам, плитам и т. д. И я стал ощущать легкое биение от колес при скорости 95-100 км/ч. Видимо раньше биение тоже было, но я не замечал. Ударов не было ни разу. Съездил на шиномонтаж. Итог: колеса не балансируются вообще, грузики до 180 грамм, т.е. штатная резина это одно название. Купил литые диски на лето и Пирелли. Машина зашелестела, правда только колесами. Ни аквапланирования, ни свистов в поворотах, но она как ехала 95-100 км/ч с трудом, так она и едет. На 6 (шестой!!!) передаче 2800 оборот это 93 км/ч, и расход при этом был замерен на КАДе без помех, без торможений и обгонов, и составил 12,4 литра на 100 км. Специально я проехал еще раз, но уже 120-140 км/ч и расход составил 15,1 литра на 100 км. Бензин шелл 95.

Отмечу отдельно, что стартовать первым на светофорах тоже не радует, т. к. сзади поджимают, но при наборе скорости до 60-80 км/ч маневрирование очень четкое, мягкое, уверенное. Работаешь 3-4 передачей. За городом выезжали на пляж, на песке гребет отлично, но только на полном приводе и на 1 передаче. Хрустит, кряхтит, но гребет. Резина не штатная!!! При скорости 100-110 и попытке очистить следы насекомых с лобового стекла вся вода слева не уходит по дверному каналу, а перетекает на боковое стекло и фактически вся грязь мешает обзору в зеркала. Зеркала без обогрева и дождь также не очень удобно все видеть.

Выводы по автомобилю: это строго семейные автомобиль, причем за рулем должна быть женщина. Для жены, дочери, сестры, учитывая, что это ее первый автомобиль – это идеальный вариант. Не быстрый, высокий и с ГУРом. Проходимый, ловкий, маневренный, устойчивый. Системы работают стабильно. Вентилятор шумный, но мощный. Климат-контроль отсутствует, и очень труднонастраиваемая регулировка на комфортный воздух. Нужно приноровиться. Либо холодный, либо горячий. Клиренс хороший, пороги не так уж и пачкаются. Дутые бока грязнятся, но не сильно. Салон просто, но ей и цена не высокая. Также отмечу – нет никакого бортового компьютера, что потребовало установки через порт отдельного блока. Нет плафона в салоне и в багажнике, что в зимнее время напрягает. Также напрягает, что фары освещают 80% асфальта, будто стекла фар грязные. С какими-то разводами.

Корректор фар не помогает. В багажник с легкостью влезает 4 самоката, и два рюкзака на 120 литров. Также лежа(!) влезает собранная раскладушка. Через 100 км увидел, что пластиковый лючок на бампере сзади (для буксировочного троса) отваливается – приклеил на скотч.

Автомобиль стоит своих денег. Хорош для женщин в качестве учебного. На дальние поездки, более 800 км не предназначен. Устает спина и большой расход, да и ехать постоянно 85-90 км/ч тоже не всегда удобно.

Достоинства Nissan Terrano 1.6:

Высокий клиренс

Полный привод

Недостатки Nissan Terrano 1.6:

Большой расход топлива

Необходимо менять штатную резину и диски

Неудобные передние сиденья

Некомфортно ездить быстрее 80 км/ч