Какой клиренс у ниссан тиида хэтчбек. Клиренс Ниссан Тиида, увеличение дорожного просвета Nissan Tiida проставками (видео)

Хэтчбек Nissan Tiida первого поколения дебютировал в 2004 году – в Японии… а до Европы и России он добрался только в 2007-м.

В 2010 году автомобиль пережил плановое обновление, слегка затронувшее внешность, интерьер и степень оснащения.

У себя на родине пятидверка выпускалась до 2012 года, а вот на российском рынке продержалась до лета 2014-го.

В дизайне внешнего вида хэтчбека Ниссан Тиида явно прослеживаются традиции, присущие многим японским автомобиля. Характерными элементами передней части являются раскосая головная оптика, строгая радиаторная решетка и достаточно рельефный бампер.

Силуэт японского «гольф»-хэтчбека лишен всякого намека на стремительность или динамичность, а профиль автомобиля выделяется только большой площадью остекления и высокой крышей. Корма «Тииды» увенчана компактными фонарями да небольшой багажной дверью.

Ничем особенным из общего потока пятидверный Nissan Tiida не выделяется, хотя его внешность можно назвать спокойной и гармоничной, нацеленной на тех людей, для которых «содержание важнее обертки». По своим размерам хэтчбек является типичным представителем C-класса. При длине 4295 мм, его ширина и высота соответственно составляют 1695 мм и 1535 мм. Колесная база «японца» насчитывает 2600 мм, а дорожный просвет – 165 мм. В зависимости от модификации снаряженная масса машины изменяется от 1193 до 1232 кг.

Интерьер Nissan Tiida имеет простой и строгий дизайн, в нем преобладают правильные геометрические формы и отсутствуют какие-либо дизайнерские изыски.

Практически прямоугольная центральная консоль отличается эргономичностью. Все органы управления расположены на логичных местах, количество кнопок и клавиш сведено к минимуму. Приборы заключены в трех «колодцах», информативностью они не обделены, да и читаются хорошо.

Внутреннее пространство «Тииды» отделано достаточно качественными, но недорогими материалами отделки. Передняя панель выполнена преимущественно из жестких пластиков, в бюджетных вариантах используется тканевая обивка, а в дорогих исполнениях – искусственная кожа бежевого или черного цвета. Собрано все на высоком уровне – панели плотно подогнаны друг к другу, прострочки везде ровные, «сверчки» при движении отсутствуют.

Фишка Nissan Tiida заключается в организации салона – автомобиль проектировали так, чтобы сделать его наиболее просторным. Широкие передние сиденья дружелюбны для людей любого телосложения, да и пространства достаточно во всех направлениях, но вот боковой поддержки явно не хватает. Задний диван без проблем вместит троих взрослых человек, при этом сиденье имеет продольные регулировки на приличные 240 мм, благодаря чему можно изменять вместительность салона и багажника в зависимости от потребностей.

Объем отделения для багажа у хэтчбека Nissan Tiida варьируется от 272 до 463 литров. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, что дает возможность увеличить свободное пространство до 645 литров и перевозить поклажу длиной до 2400 мм. Хотя форму отсека удобной не назовешь – колесные арки слишком сильно выступают внутрь, съедая добрую долю его объема.

Технические характеристики. На российском рынке пятидверный Nissan Tiida предлагался с двумя бензиновыми атмосферными двигателями.
Первый – это четырехцилиндровый 1.6-литровый агрегат HR16D с рядной компоновкой цилиндров и 16-клапанной системой впуска/выпуска. Выдает он 110 лошадиных сил мощности и 153 Нм максимального момента, доступного при 4400 об/мин. К нему в тандем полагается 5-скоростная «механика», либо гидротрансформаторный «автомат» на четыре ступени. Динамические характеристики 110-сильной «Тииды» находятся на весьма достойном уровне – до 100 км/ч машина ускоряется за 11.1 секунды (с АКПП – за 12.6 секунды), а пиковая скорость установлена на отметке 186 км/ч (170 км/ч). Потребление топлива не велико – с «механикой» хэтчбек в среднем потребляет 6.9 литров бензина, а с «автоматом» – 7.4 литра.
Второй – 1.8-литровая «четверка» MR18DE, устроенная по тому же принципу, что и менее мощный мотор. Его предельная отдача установлена на отметке 126 «лошадей» и 173 Нм тяги (при 4800 об/мин). Для него была доступна безальтернативная 6-ступенчатая МКПП. Стартовый разгон до первой сотни у такой «Тииды» занимает 10.4 секунды, а возможности ограничены на отметке 195 км/ч. При этом прожорливостью MR18DE не отличается – 7.8 литра горючего на 100 км пробега.

«Первый» Nissan Tiida основан на глобальной «тележке» альянса Renault-Nissan, на которой также базировались Renault Modus и Nissan Note. Конструкцию подвески особенной не назовешь: спереди она независимая со стойками МакФерсон, а сзади полунезависимая с торсионной балкой.

Комплектации и цены. В 2015 году в России Nissan Tiida уже не продается, но на вторичном рынке «свежий» хэтчбек в хорошем состоянии можно найти по цене от 520 000 до 690 000 рублей в зависимости от уровня оснащения.

Автомобиль можно встретить в трех комплектациях: Comfort, Elegance и Tekna. Начальная версия «Тииды» оснащена кондиционером, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками «по кругу», ABS, штатной аудиосистемой, тканевым салоном и подогревом передних сидений.

Дорожный просвет Ниссан Тиида или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Nissan Tiida и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Ниссан Тиида может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Ниссан Тиида текущего поколения российской сборки составляет 155 мм . Более популярные и старшие версии Tiida первого поколения с 2007 года имеют чуть больший показатель равный 165 мм, такой же просвет сохранился и после рестайлинга 2010 года.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ниссан Тиида . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Ниссан Тиида, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео установки проставок спереди для увеличения дорожного просвета на Ниссан Тиида.

Видео увеличения просвета Nissan Tiida сзади…

Продолжение видео – лифт задней подвески Тииды. Установка проставок для наращивания амортизаторов.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Nissan Tiida. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом, не говоря уже о рулевых тягах и стабилизаторе поперечной устойчивости.

  • Высокий клиренс ,через бордюры смело перебирается,салон просторный,багажник большой,отделка панели и дверей мягким и приятным пластиком,сидиш высоко,ничего не дребезжит,машина сделана качественно.Движок ускоряется вполне весело и уверенно,на светофоре всех можно оставлять позади.Переключение автомата мягкое без рывков,что очень радует.Масло не ест вообще,даже после жестоких покатушек,движок на холостых еле слышно.Люди не сомневайтесь в выборе этого авто,берите не пожалеете!Очень добротный авто!
  • Просторный салон, но сама машина узкая; Неплохие отделочные материалы; Хорошая шумоизоляция; высокий клиренс ; Удобные сидения; Блютус; Надежный движок.
  • 1. Большой салон - места и для водителя, и для пассажиров вагон 2. Удобное водительское сиденье. У меня проблемы со спиной, но за рулем этого авто спокойно переношу 12-15 часов за рулем 3. Неплохая управляемость и устойчивость на трассе. 4. Неубиваемая подвеска 5. Клиренс - ни разу ещё бампером не шаркнул 6. Дизайн
  • Компактный снаружи, об"емный внутри, хороший клиренс в всем классе.
  • надежная рабочая лошадка, просторный салон, достойное качество примененных материалов, удобная эргономика в салоне, богатая комплектация, крепкая подвеска, стойкое ЛКП к нашим условиям эксплуатации, хороший двигатель, не чувствительный к топливу и маслу, удобный в обслуживании, приличный клиренс . общее впечатление - достойный семейный седан за свои деньги.
  • расход бензина,мягкая подвеска,хороший дизайн,большой клиренс для машины этого класса,просторный салон.
  • 1.Машина с хорошей звукоизоляцией. 2.Хорошая плавность хода (У меня Автомат) 3.Хороший клиренс 4.Расход составляет в городе 10,5 литра 95-го, по трассе 5,5-6,5 литров если идешь до 80-120 км/ч. 5.Музыка штатная с Блютусом вообще удобная штука. 6.Настоящий Японский автомат надёжный как Молоток. 7.Пространство в салоне даже мне с ростом 179 см вполне хватает 8.Багажник вместительный даже и не подумал бы смотря на него с наружи. 9.Обзорность на водительском месте достойная. 10.Качество отделки салона на 5+(нет этого дешевого пластика, все мягенькое и приятное на ощупь. 11.Классная штука зеркала складываются(Очень удобно в городе и на парковках где мало места).
  • Вместительный у седана очень большой багажник хорошая комплектация текна хороший надежный автомат очень теплая с климат контролем а летом хорошо работает кондер клиренс отличный свободно можно забраться на бордюр качественная сборка.
  • удобный салон, без проблем с мотором, вместительный багажник, хороший клиренс , отличный автомат
  • Комфортная, очень удобная,хорошо чувствуются габариты,запчасти дешовые,много контрактных,большой багажник(не складывая задние седенья спокойно влезают четыре колеса,ещё и назад посадить три человека можно).двигатель не проблемный не маслоед,приятный внешний и внутренний вид,очень доволен клиренс ом. Просто поразила своей прочностью.ВАРИАТОР НАДЕЖНЫЙ
  • пробег был больше 150т.км, двигатель хорош масло не ест еще к этому пробегу, цепь не гремит, коробка отлично листает, расход приемлем, кормил и 92 бензом - не было проблем, клиренс позволял даже в деревню съездить по гравийке, отличные тормоза, очень много места для пассажиров что спереди, что сзади

С комфортной подвеской, отличной шумоизоляцией, в огромном салоне наш тест Ниссан Тиида 2015 (Nissan Tiida) из Ижевска прошел в Грузии по-уральски неторопливо.

ВИДЕО и тех.характеристики в конце статьи.

Город Ижевск, крепко, на износ, поработавший для нужд обороны, с подачи альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ теперь взялся производить современные автомобили. Понятно, что пока — это сборка из импортных деталей, как например, будут производить новинку рынка Nissan Tiida.

Ржавые заборы до сих пор объединяют постсоветское пространство. Украсить его должны новые автомобили. На фото старая (задний план) и новая Nissan-Tiida — вместо тяжеловесного дачного дизайна, теперь в молодежном стиле.

Второе поколение хэтчбека Nissan Tiida приходит на российский рынок с амбициозными задачами. Ниссан Тиида ижевской сборки должен заменить не только устаревшую одноименную мексиканскую модель, но также и компактвэн Note.

Живут же люди без заборов. Тест Ниссан Тиида 2015: двигатель без вариантов — 1,6-литровый бензиновый (117 л.с.), 5-ступенчатая механика или вариатор. Цена базовых версий 789000-1030000 руб.

С дорожным просветом 180 мм

Грузию и Ижевск еще объединяют не самые лучшие, мягко говоря, дороги, которые, как показал наш тест Ниссан Тиида 2015, прекрасно подходят для платформы, с которой мы знакомы по седану . Её специально разработали для советских направлений, и со своей задачей ниссановские инженеры справились.

Дорожный просвет у Тииды 180 мм — это здорово! Всеядная подвеска проглотит любые неровности, за это ей можно простить легкий дискомфорт на русском асфальте.

На более легких 16-дюймовых шинах можно мчаться даже по каменистой грунтовке. Как мы ни старались, пробить подвеску — не удалось ни разу.

И выглядит Tiida здорово. Фактически, перед нами европейский Nissan Pulsar, который в максимальной комплектации может похвастаться даже LED-фарами ближнего света, но с более внушительным дорожным просветом и основательно адаптированный для России. Разумеется, усилен аккумулятор, увеличен бачок под омывайку, найдутся и другие характерные для нашего климата обновления.

Конечно, в Европе Pulsar оснащается заметно богаче, но вряд ли все эти опции нам нужны. Какой смысл от системы кругового обзора, если камеры почти всегда будут грязными, да и без них парковаться на хэтчбеке совсем не сложно. А уж про датчики дорожной разметки и говорить не будем: где она дорожная разметка?

В народном хэтчбеке достаточно камеры заднего вида, ну и, на всякий случай, навигации — их предлагают в наиболее дорогих комплектациях.

В салоне витает уральский дух

А вот про кожаный салон, который есть в седане забудьте: на его месте комбинированная синтетическая ткань, которая не так сильно нагревается на солнце, а моется не хуже скользкой кожи.

Жаль, что отделка руля кожей и круиз-контроль доступны лишь в одной единственной максимальной комплектации с вариатором. Таким образом, поклонникам механики придется довольствоваться весьма скудным салоном.

На интерьере явно сэкономили, такая классика и общение с жестким пластиком может не понравиться приверженцам молодежного стиля. К тому же кресла установлены слишком высоко.

Сзади сидим нога на ногу

Если бы еще как в Nissan Note можно было сдвигать задний диван вперед-назад, варьируя пространство между задними сиденьями и багажником, Tiida точно смогла бы заменить некогда очень популярный компактвэн.

При складывании, задние спинки образуют заметную ступеньку на полу, но это уже скорее придирки, на которые обратят внимание в первую очередь люди старшего поколения, которые захотят себе такой хэтчбек для дачно-огородных нужд.

Nissan-Tiida не может предложить много места в багажнике, 300 литров — неплохо, но это средний показатель в классе. Литры явно съедает полноразмерная запаска под полом. Внутренний порог, через который носим поклажу, низкий — это удобно.

Шумоизоляция достигает высот более крупного седана Nissan Teana – о качестве асфальта догадываешься, но дорожный гул слегка заметен лишь пассажирам на заднем сиденье. Спереди вплоть до 130 км/ч разговариваешь, не повышая голоса. Но вот незадача: чтобы разогнаться до этой скорости придется приложить заметные усилия к педали газа.

Несмотря на то, что Tiida позиционируется Nissan как более молодежная модель, нежели седан Sentra, силовые агрегаты у них одинаковые – это, повторюсь, 117-сильный мотор 1,6 л. и, на выбор, 5-ступенчатая механика либо вариатор с очень большим рабочим диапазоном.

Выкручиваем мотор

Формально мощности должно хватать, я долгое время ездил на более увесистой со 120-сильным мотором 1,8 и не знал никаких проблем с динамикой. Но тест Ниссан Тиида 2015 проходил на извилистых горных дорожках, и чтобы удержаться в потоке, мотор приходилось буквально выкручивать до звона. Тяга появляется только после 4000 об/мин.

На высоких оборотах может раздражать рык мотора.

Хорошо еще что в паре с механикой мотор крутится почти до 7 тысяч, и, быстро переключая передачи, можно разгоняться весьма уверенно даже с полной загрузкой. Если же никуда не торопиться и смириться со статусом тихохода, то можно здорово экономить топливо, удерживая обороты в пределах 3000. Увы, поймать средний комфортно-динамичный режим мне так и не удалось. Даже с вариатором дозировать разгон очень сложно.

Теоретически, у вариатора есть семь виртуальных передач, но никаких механизмов для управления ими нет. На селекторе имеется кнопочка перехода в спортивный режим, она не дает оборотам мотора падать ниже 2000-2500 об/мин, но этого в любом случае мало для более-менее нормального ускорения.

Также есть режим L, но проку от него не много. К тому же, он лишает водителя возможности тормозить двигателем. Стоит отпустить газ на крутом спуске, и обороты мотора сразу же падают до минимума. На скользких грунтовках так ездить совсем небезопасно.
Порой создается впечатление, что Tiida прошлого поколения, оснащенная старым 4-ступенчатым автоматом, который сейчас перекочевал под капот , ехала в городских условиях совсем не хуже, а управлять динамикой было даже удобнее. Разве что расход топлива на хэтчбеке прошлого поколения обычно составлял 8-10 литров на сотню, тогда как сейчас он снизился до 6,5-8 литров.

Может быть, когда-нибудь Tiida, а вместе с ней и Sentra, удостоятся проверенного 2-литрового мотора, который мы хорошо знаем по кроссоверам Qashqai и X-Trail. Ну, а там глядишь до нас доберется заряженная версия Pulsar со 190-сильным турбомотором, который ставится, в том числе, на Nissan Juke.

Тише едешь, дальше будешь и еще бензин останется

Ну, а пока, несмотря на комфортную подвеску, отличную шумоизоляцию и огромный салон, я могу рекомендовать Tiida только тем водителям, которые никуда не торопятся. Надеюсь, таких найдется немало, ведь только тогда у нас появится шанс увидеть по-настоящему быстрые версии этого красивого хэтчбека, которые смогут конкурировать с .

ВИДЕО и тех. характеристики внизу

NISSAN TIIDA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 МТ 1,6 CVT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4387 / 1768 / 1533 / 2700 4387 / 1768 / 1533 / 2700
Дорожный просвет 155 155
Объем багажника, л 307 / 1319 307 / 1319
Снаряженная масса, кг 1204 1238
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,6 11.3
Максимальная скорость, км/ч 188 180
Топливо / запас топлива, л А95 / 52 А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,2 / 5,5 / 6,4 8,1 / 5,4 / 6,4
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598
Степень сжатия 10,7 10,7
Мощность, кВт / л.с. 86 / 117 при 6000 об/мин. 86 / 117 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 158 при 4000 об/мин. 158 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/55R16, 205/50R17 205/55R16, 205/50R17

Про японский хэтчбек Nissan Tiida второго поколения можно рассказывать что угодно, но одно про него известно точно: он симпатичный до невозможности. При взгляде на этот автомобиль возникает такое чувство, что дизайнеры из Страны восходящего солнца специально старались для женской аудитории. Хотя, справедливости ради надо отметить, что он в целом подходит для всех. На вкус и цвет товарища нет, как говорится. В Россию переживший обновление хэтч попал в 2015-м году - тогда российскую версию модели начали выпускать на мощностях Ижевского автозавода, наряду с уже обрусевшим соплатформенным седаном Nissan Sentra. Обо всем, что следует знать о пятидверке ижевской сборки, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Экстерьер российского Tiida фактически целиком копирует экстерьер европейской версии Pulsar. Это абсолютно современный хэтчбек C-класса с внушительной колесной базой - 2,7 м, прямо как у Nissan Almera. Никакого суперэкстраординарного дизайна у него не наблюдается - все скромно и со вкусом. Лицевую часть кузова украшает фирменная сотовидная решетка радиатора с хромированными вставками и узкими угловатыми фарами по бокам. Под головной оптикой по традиции размещены круглые противотуманки в углублениях. Капот немного рельефный, что придает ему изящества, а наружные зеркала достаточно крупные и обеспечивают хорошую обзорность.


Сбоку видны элегантные легкосплавные диски колес в объемных арках и небольшие стильные выштамповки. «Корма» довольно выразительная за счет широкого бампера, который гармонично сочетается с оригинальными фонарями. Если бы заднюю часть кузова слегка занизили и снабдили парой хромированных патрубков выпускной системы, тогда цены бы ей не было! Можно с уверенностью сказать, что хэтч второго поколения смотрится гораздо лучше своего предшественника, которого кто только не ругал за обилие плоских деталей и прямых углов. Предыдущую версию, впрочем, уродливой не назовешь - просто она «на любителя». Если при ее рассмотрении создавалось впечатление, что те, кто ее рисовал, явно увлекался оригами, то в случае с обновленной машиной ничего подобного не представляется. Браво, Nissan!

Конструкция

Вкачестве фундамента Tiida ижевской сборки выступает платформа Nissan B, используемая альянсом Renault-Nissan с 2002-го года. На базе аналогичной конструкции построен седан Sentra. Самый современный вариант данной платформы носит название Nissan V, образованное от английского слова Versatile, что означает «разносторонность». Именно он служит основой последних версий Versa, Note и Micra (справа): впереди у него расположены стойки МакФерсон, а сзади - торсионная балка. У «нашего» Tiida та же схема подвесок, вот только пол, поперечина за задним диваном, подрамники, сайлентблоки и верхние опоры передних стоек свои собственные.

Адаптация к российским условиям

Для улучшения управляемости российскому Tiida увеличили ходы подвесок, перекалибровали ЭУР, а также изменили настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Как и седан Sentra, хэтчбек оснащается исключительно дисковыми задними тормозами, тогда как в ряде стран предлагаются модификации с барабанными тормозами (как на фото). Кроме того, предназначенный для РФ автомобиль получил увеличенный бачок омывателя и полноразмерное запасное колесо. Для суровой русской зимы пятидверка подготовлена, к сожалению, не очень хорошо. У нее есть двухступенчатый подогрев кресел, обогрев внешних зеркал и двухзонный климат-контроль, но совсем не предусмотрен подогрев руля и лобового стекла. Клиренс для наших широт посредственный - 155 мм, что, однако, на 18 мм больше, чем у европейского Pulsar. Для ежедневных городских поездок его вполне достаточно.

Комфорт

Салон Tiida 2-й генерации такой же, как у соплатформенника Sentra - просторный, с восточным колоритом. В интерьере сразу бросаются в глаза волнообразные изгибы передней панели, которая отделана податливым и приятным на ощупь пластиком. Любители комфорта по достоинству оценят мягкие, обшитые велюром сидения и «плюшевую» обивку дверных подлокотников. Некоторым может не понравиться тот факт, что кресла на первом ряду чересчур аморфны, словно домашняя мебель, и обязательно отыщут несколько огрехов в эргономике. В числе эргономических просчетов - скромный диапазон регулировки рулевой колонки, неудобное расположение блока настройки боковых зеркал и нехватка ниш для хранения вещей. По объему свободного пространства ниссановский хэтчбек превосходит большинство своих соперников.


Места хватает для пяти взрослых пассажиров, за что стоит сказать спасибо солидной колесной базе. Правда, чтобы организовать кучу свободного места в салоне, пришлось сделать меньше багажный отсек - в нем помещается всего 307 л. груза, причем после складывания спинок задних сидений появляется огромная ступенька, из-за чего перевозить крупную бытовую технику становится проблематично. «Лыжный» лючок здесь не предусмотрен. Кресло водителя очень уютное, с обширным диапазоном регулировки. Никто не мешает сидеть низко, как в кокпите спорткара, или высоко, как в салоне минивэна. С обзорностью все замечательно, особенно в дорогих комплектациях, при наличии камеры заднего вида. С бортовым компьютером можно сверяться при помощи клавиш, «прописанных» на мультифункциональном рулевом колесе. Рычаг КПП отличается удобным хватом, и это вместе с остальными «приятностями» говорит об одном - внутри обновленного Tiida все в первую очередь настроено для водителя, а уже потом для пассажиров.


Чтобы оценить уровень безопасности второго Tiida, следует ориентироваться на итоги краш-тестов «европейца» Pulsar, проведенных европейской независимой организацией Euro NCAP в 2015-м году. В этих краш-тестах Pulsar заработал 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира - 84%, защита детей - 81%, защита пешехода - 75%, устройства обеспечения безопасности - 68%. В зависимости от комплектации, на российскую версию Tiida устанавливаются фронтальные и боковые подушки, «шторки», датчики дождя и света, камера заднего обзора и различные «умные» помощники. В списке доступных электронных ассистентов - системы курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD), а также антиблокировочная тормозная система (ABS).


В базовом исполнении хэтч оборудован обычной аудиоподготовкой с 4 динамиками, а в более дорогих комплектациях предлагается CD/MP3 магнитола с 6 динамиками, Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. Полноценная медиасистема с сенсорным ЖК-дисплеем, кнопками управления на руле, навигацией и задним видеообзором - привилегия топовой версии. Мультимедийный комплекс позволяет получать информацию о пробках, слушать музыкальные треки и отвечать на звонки совершенно без отрыва от езды. Графика у него неплохая, отклики довольно быстрые, а качество звука - на среднем уровне.

Ниссан Тиида Технические характеристики

Под капотом Tiida ижевского производства обитает 4-цилиндровый алюминиевый «атмосферник» HR16DE объемом 1598 куб. см, который развивает 117 л.с. при 6000 об/мин и 158 Ньютон-метров при 4000 об/мин. Движок разработан альянсом Renault-Nissan еще в 2005-м году - аналогичным агрегатом комплектуются модели Nissan Note, Micra, Juke, Qashqai, Renault Fluence и другие автомобили, а это свидетельствует о том, что двигатель проверенный. Согласно заявлению производителя, он соответствует экологическому стандарту Euro-5 и потребляет в среднем 6,4 л. бензина на 100 км пути. В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая коробка передач, либо опциональная вариаторная трансмиссия. Речь идет о клиноременном вариаторе Xtronic CVT, представленном компаниями Nissan и Jatco в 2009-м году. Первым «Ниссаном», оснащенным подобной трансмиссией, стал компактный кроссовер Juke.