Ищем жизненное пространство в Citroen Berlingo Multispace. Ситроен берлинго История модели и назначение

Покорить бездорожье хотят все! Да и ни для кого не секрет, что машины с повышенной проходимостью в последнее время стремительно набирают популярность: растет сегмент кроссоверов, обычные хэтчбеки и универсалы массово обзаводятся «пакетами для движения вне дорог»… Не дело, в такой ситуации, оставаться в стороне: вот и Citroen представил «оффроуд» версию «каблучка» Berlingo, прибавив к названию приставку Trek (впрочем на европейских рынках он известен как «XTR» еще с 2008 года).

Российский показ «вседорожного» компактвэна от Citroen состоялся в Москве на ММАС’2012, а уже в ноябре того же года первые «Berlingo Trek» поступили «на прилавки» официальных дилеров компании.

Модификация «Berlingo Trek» мало чем отличается от «гражданской» версии, её основные отличия это: дополнительная внедорожная защита и увеличенный до 200 мм клиренс (почти как у «настоящего кроссовера»). В результате этот «каблучок» стал больше походить на «стильный компактвэн». Благодаря таким «штрихам во внешности», автомобиль стал выглядеть более «боевитым» – при взгляде на него, понимаешь: «как же давно ты хотел выехать с семьей на природу».

В результате модернизации, которая настигла «Berlingo» в 2015 году, обновлению подвергся и «внедорожный» вариант – в результате: «площадь покрытия некрашеным пластиком» была заметно уменьшена, существенно изменился дизайн передней автомобиля и осовременили оптику… и у этой модификации отняли собственное имя «Trek» – теперь это, «на европейский манер», лишь вариант комплектации получивший имя «X-TR».

Если в плане экстерьера, этот «француз», хоть несерьезно, но все же отличается от «обычного Berlingo», то внутри вообще не имеет отличий. Дизайн интерьера продуманный и современный, он довольно симпатичен, но ярким или красивым он точно не является. Зато материалы отделки не вызывают нареканий: их качество на высоте, да и собраны они отлично.

«Вседорожный» Berlingo – хотя и компактный, но вместительный автомобиль – способный принять на борт сразу 5 человек, причем каждый из них будет иметь в своем распоряжении отдельное место и достаточно пространства.

Изначально багажное отделение компактвэна обладает достойным объемом – 675 литров полезного объема, а если убрать второй ряд кресел – то оно возрастает до впечатляющих 3-х кубометров полезного пространства!

В плане технических характеристик – для Citroen Berlingo предложено два варианта силовых агрегатов: 1.6-литровый 120-сильный бензиновый VTi (с пятиступенчатой «механикой») или 90-сильный дизельный HDi (с той же «механикой» или шестиступенчатым «роботом»). Причем, вне зависимости от силового агрегата, динамичным этот автомобиль ни как не назвать: до «первой сотни» разгоняется за 12 ~ 16 секунд, а «максималка» у него порядка 161 ~ 177 км/ч.

Кстати, «внедорожный потенциал» у этого «Berlingo» реализуется не только за счет «дополнительной защиты картера и увеличенного дорожного просвета», но также наличием дифференциала повышенного трения – благодаря которому происходит наиболее оптимальное использование крутящего момента. Так, в зависимости от сцепления колес с дорогой, дифференциал повышенного трения направляет до 25% момента двигателя на те колеса, которые обладают лучшей связью с поверхностью.
В целом можно сказать, что «внедорожный арсенал» этой машины, позволяет не только чувствовать себя уверенней вне дорог, но и наделяет «каблучок от Citroen» лучшей управляемостью на дороге.

Citroen Berlingo X-TR, по сравнению с «обычной версией», обладает не только «набором для бездорожья», но и, соответственно, более высокой ценой – в 2017 году он предлагается по цене от ~ 1 189 тыс рублей (что на 145 тыс. рублей дороже «базового варианта»).

В оснащение Berlingo X-TR включены: системы ABS + REF + AFU + ESP + ASR, передние и боковые подушки безопасности, светодиодные ДХО, электропакет на зеркала и стекла, круиз-контроль, парктроник, 2-зонный «климат», аудиосистема с 4-динамиками… и многое другое.

Компания Citroen объявила о выпуске модернизированного Citroen Berlingo в 2015 году. Теперь этот автомобиль стал наиболее безопасным, технологичным и просторным. Citroen Berlingo 2015 получил незначительные изменения в своём дизайне по сравнению с предшественником, но у него улучшенный интерьер и модернизированные параметры.

На первый взгляд Berlingo является нетронутым, однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что у него изменилась передняя часть кузова, бампер, появились новые светодиодные фары и решётка радиатора.

Выпускается эта модель в двух вариантах: грузовой минивэн и пассажирский Multispace. Пассажирский фургон способен вместить в себя до 5 человек.

Технические характеристики Citroen Berlingo Размеры и грузовое пространство

Citroen Berlingo – является компактвэном и его габаритные размеры составляют:

  • длина - 4380 мм,
  • ширина - 1810 мм,
  • высота - 1801 мм,
  • колесная база - 2728 мм,
  • дорожный просвет - 165 мм.

Минимальный объем багажного составляет 675 литров, а максимальный 3000 литров. Фургон без труда сможет перевезти крупногабаритный груз, а для удобной загрузки и выгрузки производитель предлагает в качестве опции двустворчатую распашную заднюю дверь.

Двигатель

Под капотом у Citroen Berlingo находится бензиновый двигатель – 1.6-литровый мощностью 120 л.с., с 5-ступенчатой МКПП. Этот двигатель сокращает выбросы CO2 на четыре процента и соответствует требованиям Евро-6.

Безопасность

Безопасность Citroen Berlingo обеспечивают тормозная система ABS, автоматическая система распределения тормозных усилий, AFU (опция, контролирующая движение автомобиля при экстренном торможении), ну а также передний парктроник, камера заднего вида, датчик дверей, подушка безопасности со стороны водителя и ремни безопасности.

В салоне

Сиденья, обшитые тканью, могут регулироваться в разных положениях. Передние подголовники также регулируются по высоте.

Рядом с водителем находится розетка 12В, есть подготовка под радиосистему. Автомобиль оснащён электрическими стеклоподъёмниками. Также есть съёмная пепельница и прикуриватель.

В передней пассажирской двери имеются ниши для подстаканников; на приборной панели есть перчаточный ящик и открытый отсек для хранения разных принадлежностей, а под ней со стороны пассажира - крючок для сумок.

Citroen Berlingo оснащён системой навигации Teletrac Smartnav, а также системой отслеживания транспортных средств.

Вердикт

Цена Citroen Berlingo в самой базовой комплектации идёт от 970 000 рублей.

Благодаря увеличенному клиренсу, автомобиль способен преодолевать затруднённые участки на дороге и прекрасно демонстрировать свои внедорожные способности. Также по сравнению со своими конкурентами, в числе, которых находится PEUGEOT Partner, у фургона оптимальная стоимость, что делает его весьма продаваемым коммерческим транспортом.

Технические данные
Двигатель Комплектация Цена Топливо Привод Расход Разгон до 100 км/ч Макс.скорость
1.6 MT (120 л.с.) Tendance ≈1 046 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (120 л.с.) X-TR ≈1 087 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (120 л.с.) Exclusive ≈1 138 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (110 л.с.) Dynamique ≈ 970 000 руб. АИ-95 Передний 6,7 / 11,2 13,9 с 169 км/ч
1.6 MT (110 л.с.) Tendance ≈1 017 000 руб. АИ-95 Передний 6,7 / 11,2 13,9 с 169 км/ч
1.6 HDi MT (90 л.с.) Dynamique ≈1 049 000 руб. ДТ Передний 5/7 17,1 с 150 км/ч
1.6 HDi MT (90 л.с.) Tendance ≈1 091 000 руб. ДТ Передний 5,2 / 6,7 13,6 с 161 км/ч
1.6D AMT (90 л.с.) X-TR ≈1 210 000 руб. ДТ Передний 4,4 / 5 15,5 с 165 км/ч
Поколения Citroen Berlingo

➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Холодный салон

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Ситроен Берлинго Мультиспейс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen Berlingo Multispace 1.6 120 л.с. бензин и дизель с механикой и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Сказать, что довольны — ничего не сказать. Машина удобна для посадки водителя: без проблем 38 часов за рулем с напарником, только руки затекают. Ребенок или взрослый, по желанию, в машине может поспать горизонтально, в полный рост между задними сиденьями, если среднее вынуть (опция).

Машина вместительная, а раздвижные двери для детей и пожилых людей в городе на стоянках удобнее стандартных, так как не ударят случайно рядом стоящие авто. Заднее окно в багажнике использовали для длинномерный грузов.

Паллеты не возили, экстремальные нагрузки машине не задавали. Машина используется в щадяще-бережном режиме. Цены на запчасти нормальные. Расход бензина 95-го — 8,2-9,2 литра на 100 км в зависимости от режима и стиля езды.

Отзыв о Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) МКПП 2012 года

Видео отзыв

Достоинства автомобиля:

Очень хороший обзор.
+ Очень хорошие информативные зеркала.
+ Удобная посадка (за 10 часов за рулем не затекает спина).
+ Низкий расход (смешанный цикл, без топтания пятки в пол, но периодически с полным багажником и велосипедами на крыше) — 7,2 литра 95-го. При полной загрузке (5 человек + полный багажник) — 8,1 литра.
+ Сравнительно большой дорожный просвет.
+ Длинноходная подвеска.
+ Большое количество бардачков в машине.
+ Сдвижные двери выручают при тесной парковке.
+ Все сидения легко демонтируются без инструмента, создавая невероятный объем для багажа.
+ Очень приятное рулевое управление с достаточно хорошей обратной связью.
+ Машина хорошо себя ведет на дороге с колеей (не рыскает и не ползет).

Недостатки:

— Передний бампер с длинным передним свесом, приходится мириться, как с неизбежным злом переднего привода, но вот его высота… нижняя часть бампера заполнена пустотой… В результате все кочки собираются именно бампером.
— Французы мерзли в 1812-ом, мерзнут и в 2015-ом. Точнее пассажиры, потому как печка безобразно слабая. В -30 задним пассажирам придется замерзнуть, даже при максимальной мощности отопителя.
— Плохая динамика.
— Обдув задних сидений я воспринимаю как издевательство: он не имеет связи с печкой, а забирает воздух над головой водителя и выдувает его на пассажиров — абсолютно нежизнеспособная конструкция.
— Очень маркий светлый пластик (легко заляпать).
— Слишком мягкая подвеска.
— Пластиковая крыша (у комплектации с окнами в крыше). Не попадитесь! Я вот узнал об этом, когда пытался поставить антенну на магните.
Лобовое стекло собирает всю грязь и всех мошек, но это дань формам.

Виктор Андреевич, отзыв о Ситроен Берлинго 1.6 MT 2013 г.в.

Автомобиль универсальный, на все случаи жизни. Использую для себя. Удобный в управлении. Двигатель EP6 от BMW очень шустрый для объема в 1,6 и мощности в 120 л.с.

Это просторная, удобная, универсальная машина, которая в модификации X-TR имеет еще и внедорожный обвес, усиленную подвеску и повыше на 1 см клиренс. За два года ни одной поломки.

Авто требует дополнительной шумоизоляции, долго прогревается, недооценен как пассажирский автомобиль для водителя.

Андрей ездит на Берлинго 1.6 на механике 2014 года

Машина хорошо управляется даже на высокой скорости, на 130 км/ч идет как по рельсам, правда если нет сильного бокового ветра. Эргономика очень хорошая, уже в базовой комплектации рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

Единственный минус – в моей комплектации нет подлокотника у водительского кресла, на дорогих версиях он есть. Зато центральный тоннель отсутствует, можно не выходя из салона перейти с первого на второй ряд. К сожалению, в отделке преобладает дешевый пластик.

Автомобиль оказался очень удобным для путешествий. Кузов широкий и высокий, сзади места достаточно для троих пассажиров. Если путешествовать вдвоем, то палатка или гостиница не нужны — в салоне достаточно места, чтобы организовать удобные спальные места.

При сложенных сиденьях второго ряда объем багажного отсека составляет 3 000 л. В качестве грузовика тоже автомобиль хорош, даже с полной нагрузкой подвеска сохраняет достаточную энергоемкость, и дорожный просвет большой.

Также мне нравится то, что у данного автомобиля очень много отсеков для мелких предметов, все можно разложить по своим местам. Автомобиль легкий в управлении и маневренный, радиус поворота как у компактного хэтчбека. Посадка высокая как у кроссовера, благодаря этому и большим зеркалам обзорность очень хорошая.

Машина показала себя достаточно надежной в эксплуатации. С момента покупки проехал 35 000 км, из поломок только термостат пришлось заменить. Еще один недостаток, который выявился зимой — двигатель долго прогревается и печка недостаточно эффективная. Возможно, буду ставить дополнительный обогреватель.

Роберт, отзыв проо Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) с механикой 2014 г.

Второе поколение популярного минивэна Ситроен Берлинго присутствует на автомобильном рынке с 2008 года и официально носит имя Citroen Berlingo Multispace. В 2012 году Берлинго пережил обновление, но самое главное - обзавелся версией с увеличенным до 200 мм дорожным просветом - Citroen Berlingo Trek. В нашей обзорной статье подробно рассмотрим обе модели французского «каблучка», остановим внимание читателей не только на технических характеристиках, габаритных размерах кузова, предлагаемых к установке шин и дисков, возможных вариантов цвета эмали, но внимательно изучим грузовые и пассажирские возможности минивэна, разнообразие комплектаций и их насыщение опциями, проведем тест драйв автомобилей на дорогах общего пользования, а версию Бергинго Трэк опробуем на бездорожье. Оценить внешность и оформление интерьера нам помогут фото и видео материалы, узнать реальный расход топлива и особенности эксплуатации позволит анализ отзывов владельцев, цены на продажу в России и стоимость аксессуаров узнаем у официальных дилеров Citroën.

  • Начнем знакомство с Citroen Berlingo (Citroen Berlingo Trek) узнав габаритные размеры автомобилей: 4380 мм длина, 1810 мм ширина, 1801 мм с рейлингами 1862 мм (1865 мм с рейлингами 1918 мм) высота, 2728 мм колесная база, 145 мм (200 мм) клиренс .

Новый Ситроен Берлинго Трек образца 2012-2013 года наделен огромным дорожным просветом и мы просто обязаны указать параметры геометрической проходимости кузова: угол въезда - 27,7 градуса, 24,8 градуса угол преодолеваемой рампы, угол съезда 42,65 градуса. Для сравнения у 28 - 21 - 24 градуса соответственно.

Дизайн кузова утилитарного на первый взгляд «пирожка» Берлинго Мультиспейс при внимательном изучении излучает оригинальные стильные решения, утонченность линий и французский шарм. Передняя часть решена в фирменном стиле автомобилей Ситроен последних лет. С большими фарами головного света, распластавшейся между ними во всю ширину решетки радиатора «двойной шеврон», огромный передний бампер с вертикальной секцией двухуровнего воздухозаборника. Вот только жаль, что стильные противотуманки в хромированных оправах и лучи светодиодов дневных ходовых огней доступны только в дорогих комплектациях, но Ситроен Берлинго Трек награжден таким внешним антуражем по умолчанию.

Французские дизайнеры славно потрудились, и при обзоре «каблучка» сбоку мы можем видеть стильные изгибы рамок окон, визуально сглаживающих квадратно подобный кузов минивэна, мощные выштамповки колесных арок добавляют авто солидности.

Задняя часть автомобиля проста и оригинальностью не блещет. Самое главное для данного типа кузова функциональность и удобство доступа в багажное отделение. По умолчанию задняя дверь одностворчатая открывающаяся вверх, но отдельно можно открыть стекло для погрузки мелких вещей. За доплату возможна установка двух створчатых распашных дверей.

Ситроен Берлинга под любым градусом обзора выглядит солидно, брат с увеличенным дорожным просветом Берлинго Трэк поражает размерами клиренса, не менее эффектен и красив.

  • Для окраски кузова предлагаются благородные цвета эмали: базовые Blanc Banquise (белый) и Rouge Ardent (красный), за металлики Gris Aluminium (серебристый), Nocciola (светло-коричневый), Gris Fer (темно-серый), Blue Kyanos (синий), Blue Belle-Ile (голубой) и перламутровый Noir Onyx (черный) необходимо доплачивать 12000 рублей.
  • Автомобили комплектуются резиной 205/ 65 R15 на стальных 15-ти дюймовых дисках и шинами 215/ 55 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 размера.

Попадая в салон семейного минивэна Ситроен Берлинго сразу становится понятным почему кузов имеет коробчатую форму. Таким образом удается создать огромное внутреннее пространство для размещения пятерых пассажиров и массы багажа. Шутка ли, со всеми пассажирами на борту багажник в состоянии принять 675 литров при загрузке до полки и 1350 литров при заполнении поклажей под потолок. Сложив сиденья второго ряда, его грузовые способности можно дорастить до 3000 !!! литров.

Помимо основного багажного отделения в салоне присутствуют: полка над головами водителя и переднего пассажира, стандартный перчаточный ящик и личный водительский, отсеки в полу, выдвижной ящик под креслом водителя, карманы в дверных картах и спинках кресел, подстаканники и емкости для хранения бутылок. Если и этих мест для багажа владельцу недостаточно, в качестве дополнительных аксессуаров предлагается система Modutop, устанавливаемая под потолком (открытые полки и закрытые боксы объемом 93,5 литра, с дефлекторами вентиляции, стеклянные сегменты крыши).

Передняя часть салона с монументальным торпедо, изобилующем всевозможными отделениями и полочками, центральная консоль продолжается приливом, на котором разместились вспомогательные кнопки и рычаг коробки передач. Кресло водителя и пассажира - удобные и комфортные, с умеренной боковой поддержкой, места с запасов во всех направлениях.

Пассажирам второго ряда не менее удобно, чем передним седокам. Стандартно устанавливается диван сзади, но лучше на наш взгляд заказать отдельные кресла. Трое взрослых пассажиров разместятся с комфортом места по шире и для ног с запасом, а над головой много воздушного пространства. По умолчанию для посадки на задние сиденья предусмотрена сдвижная дверь в правом борту, но для удобства посадки возможно заказать и дверь по левому борту.

Салон Citroen Berlingo - мечта семейного человека, завидный запас мест для хранения вещей, комфортный кресла, огромные грузовые возможности багажника и масса вариантов трансформации сидений. Вот только наполнение базовой комплектации Dynamique стоимостью от 616000 рублей весьма бедно. За кондиционер, аудиосистему и даже электропривод зеркал с подогревом необходимо доплачивать.

Понятно, что с ростом уровня оснащения семейный минивэн получит двухзонный климат-контроль, дополнительную дверь с левой стороны, магнитолу и бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик света и прочие необходимые для современного автомобиля вещи, но цена за максимальную комплектацию взлетит до 789000 рублей. При этом за 7-ми дюймовый экран и навигацию, подогрев передних сидений и даже систему стабилизации все равно придется доплачивать.

Технические характеристики

Berlingo и наделенный увеличенным дорожным просветом Citroen Berlingo Trek построены на переднеприводной платформе. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, сзади торсионная балка, тормоза дисковые с ABC.
Для увеличения клиренса до 200 мм версии Берлинго Трек российские специалисты Citroen и инженеры французской компанией Dangel установили алюминиевые проставки в передней и задней подвеске, при этом амортизаторы и пружины остались оригинальными. Но на этом переделки не закончились. Заново проложили выхлопную систему, поставили более длинную и мощную опору для коробки передач, подняли выше двигатель и закрыли его снизу мощной защитой, переместили запасное колесо из под днища в багажник. А самое главное, автомобиль обзавелся самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. От таких нововведений переднеприводный Трек внедорожником конечно не стал, но владельцев полноприводных кроссоверов на бездорожье может удивить.
Для российских автолюбителей обновленный Берлинго доступен с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, на Берлинго Трек устанавливается только самый мощный из них.

  • 1,6-литровый (90 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1400 кг до 100 кмч за 15,3 секунд, максимальная скорость 160 кмч. Расход топлива заявлен производителем на уровне 8,2 литра в комбинированном цикле.
  • 1,6-литровый (120 лс) в паре с 5 МКПП обеспечивает минивэну массой от 1405 кг динамику до первой сотни за 12 секунд и максимальную скорость 177 кмч. Потребление топлива по паспорту составит около 7,3 литров в смешанном режиме движения.

В реальных условиях эксплуатации потребление топлива, со слов владельцев, при движении по трассе со скоростью 100-110 кмч составляет 7-7,5 литров, а в городских условиях возрастает до 10-11 литров. При полной загрузке автомобиля (5 человек и полный багажник) расход топлива за городом может возрасти до 8-8,5 литров, а в городе до 12 литров.
Двигатель вседорожного Citroen Berlingo Trek за счет большей снаряженной массы (около 1540 кг) и высокой парусности кузова потребляет минимум на 0,5-1 литра бензина больше, чем обычная версия «пирожка», ну а топливный аппетит в условиях движения по пересеченной местности напрямую зависит от сложности рельефа и тяжести бездорожья.

Тест драйв Ситроен Берлинго 2013: думается, долго рассказывать об управляемости и поведении Берлинго на шоссе или в городе смысла нет. Машина изначально создавалась для не спешного перемещения семьи и огромного количества вещей из точки A в точку B. Стабилен и послушен на скорости до 120 кмч, быстрее ехать не комфортно и автомобиль требует повышенного внимания со стороны водителя (высокая парусность, малоинформативное рулевое управление). Подвеска плотная, а местами даже откровенно жесткая. Так что лучше двигаться со скоростью до 100 кмч, наслаждаясь большим и удобным салоном.
Внедорожный Ситроен Берлинго Трек на трассе управляется хуже своего нелифтованного собрата (сказывается высота кузова), но зато авто способно проехать по откровенно внедорожной трассе. Огромные ямы, косогоры, овраги и рвы минивэн с увеличенным дорожным просветом «щелкает словно семечки». Снежный 30-ти сантиметровый покров, песок, раскисшая после дождя грунтовка не вызывают абсолютно никаких проблем для владельца Berlingo Trek. Автомобиль способен проехать в местах не доступных для многих кроссоверов, но при одном условии - у передних колес должен быть контакт с поверхностью. Стоит одному из ведущих колес вывеситься - приехали, оно беспомощно вращается в воздухе, самоблокировка не работает. Для моноприводного автомобиля семейный универсал или минивэн, как кому больше нравится, обладает просто феноменальной проходимостью.

Сколько стоит : цена в России на Citroen Berlingo Multispace 2013 года стартует с 616 тыс. рублей за авто с бензиновым 90 сильным мотором в бедной комплектации Dynamique. Купить Ситроен Берлинго со 120 сильным двигателем можно за стоимость в салонах официальных дилеров в комплектации Tendance от 697 тыс. рублей. Новый Citroen Berlingo Trek 2013 года предлагается в двух комплектациях: Tendance за 829,5 тыс. рублей и X-TR стоимостью от 870,5 тыс. рублей. Дополнительные опции и широкий выбор аксессуаров способны значительно увеличить начальную цену автомобиля. Сократить расходы на запчасти, доп. оборудование и аксессуары можно заказав интересующие детали в интернет магазинах. А вот техническое обслуживание и ремонт традиционно советуем производить на сертифицированных станциях компании Citroen в России.