Чем работает трактор. Принцип работы тракторного двигателя


Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах - на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»

И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. (для сообщества два отчета объединены в один)

Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:

#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:

#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую "кабинку"

#05. На первом этапе все детали хорошенько моют

#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:

#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:

#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:

#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:

Сборка жгутов

#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:

#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:

#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:

#13. Место нанесения надписей:

#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога http://z-alexey.livejournal.com :

к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!

#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:

#16. martin мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:

#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:

#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:

Цех сборки кабин

#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:

#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:

#21.

#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:

#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:

#24. Финальный этап на данном участке - это проверка кабины на герметичность:

#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить "режим дождя":

Вторая часть
#26. Сегодня познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер

#27 . Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:

#28 . Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:

#29 . Внутри станка Mazak

#30 .

#31 . Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:

#32 . Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:

#33 . Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:

#34 . Вот робокар доставил деталь к нужному станку:

#35 . По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:

#36 . Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:

#37 . Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:

#38 . Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:

#39 . А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:

#40 . Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:

#41 . По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:

#42 . А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:

#43 . Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:

#44 . Каждый устанавливает свои детали,

#45 . Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:

#46 .

#47 . Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:

#48 . Все разложено по ящикам:


Глядя на то, какие чудесные вещи год от года создают ученые и инженеры, сложно поверить во всех этих футуристических роботов-убийц. Трудно поверить, но уже в ближайшие годы поля может начать бороздить полностью автоматизированная сельскохозяйственная техника.

Вы никогда не думали над тем, каким будет сельское хозяйство в XXI веке? К сожалению, аграрий – это далеко не самая популярная тема, хотя, откровенно говоря, одна из самых важных. На протяжении всей своей истории, человечество активно развивало эту отрасль, совершенствуя главным образом используемые орудия труда. И вот теперь облик сельского хозяйства в обозримом будущем совершенно очевиден – здесь будут господствовать роботы.


Самое интересное в том, что роботы уже начали успешно «захватывать» фермы. Возможным это стало благодаря таким компаниям, как CNH Industrial, специализирующимся на разработке новейших образцов сельскохозяйственного оборудования и техники. В середине текущего года упомянутая компания с гордостью презентовала свой первый полноценный автоматический трактор.


Получившееся изделие носит символическое название Autonomous Tractor. На сегодняшний день трактор является концептуальным, однако проект динамично развивается, и выпустить серийные образцы в CNH Industrial надеются уже в ближайшее время. Не так давно завершился очередной этап испытаний новой техники, на котором новинка продемонстрировала превосходные результаты.

Как работает новый трактор?

Итак, Autonomous Tractor полностью автоматизирован. Работа трактора обеспечивается внушительным набором «умных» технологий и датчиков. Так, например, в тракторе есть датчики распознания преград. Однако они используются лишь для анализа ситуации в радиусе нескольких десятков метров. Маршрут трактора определяется системой работающей в связке с GPS модулем.


Новинка может выполнять любые полевые работы. Таким трактором можно пахать, удобрять, сеять и, конечно же, убирать. Никакого специального оборудования для Autonomous Tractor не нужно, подходит все то, что использует обычная сельскохозяйственная техника с водителем. Трактор также анализирует погоду, что особенно важно во время уборочной кампании.

Важнейшее достоинство Autonomous Tractor заключается в его возможности работать круглыми сутками. Несмотря на полную автоматизацию, есть возможность следить за трактором в режиме реального времени и отдавать ему команды.

В продолжение темы сразу на голову.

В начале девятнадцатого века был выпущен трехколесный трактор. Его использовали для обработки земли и в коммерческой деятельности. Увеличение численности населения и быстрое развитие сельского хозяйства привели к необходимости применения таких сельскохозяйственных машин. Они представлены в нескольких вариантах, которые отличаются между собой спецификациями.

Разновидности тракторов

Назначение и общее устройство позволяют классифицировать машины.

Рассматривая этот вид транспорта поближе, можно понять, что тракторы стоит рассматривать в 3 категориях.

  1. По типу конструкции.
  2. По типу привода.
  3. Цель, для которой используют трактор.
  1. Первый тип – это трактор, в котором водитель может легко размещаться, чтобы управлять машиной.
  2. Второй тип – это компактный трактор, которым управляет человек рядом идущий. Этот тип чаще представлен двухколесными тракторами с механической трансмиссией.

В зависимости от типа привода можно выделить:

  • заднеприводные — увеличены задние колеса;
  • полноприводные — передние и задние колеса оного диаметра;
  • гусеничные.

Типы тракторов в третьей классификации рассматривают в зависимости от цели назначения. Они подразделяются на категории.

  • Утилитарные.
  • Промышленные.
  • Садовые.
  • Ротационные.
  • Землеройные тракторы.

Колесный трактор или гусеничный?

По мере увеличения технологических процессов и нюансов в обработке земли, потребность в использовании надлежащего оборудования растет. Цель каждого фермера получить максимальную прибыль с обрабатываемой земли. Но существуют и риски.

Например, уплотнение земли может привести к ненужной деградации почвы. Грунтовые частицы измельчаются. Это уменьшает поровое пространство для проникновения воды, воздуха, дренажа и питательных веществ. На уплотнение почвы влияют повторяющиеся проходы выполненные трактором, комбайном. Это может привести к интенсивному повреждению корневой системы посаженных культур.

Когда почва обрабатывается, существует потенциал уменьшения защитных остатков в зависимости от типа обработки почвы. Многие фермеры пытаются ограничить уплотнение, перейдя на использование гусеничного оборудования. Устойчивость почвы для будущих поколений является важным аспектом для фермы. Для того чтобы выжить аграрии ищут способы улучшения техники.

Преимущества гусеничного трактора:

  1. Лучший уровень флотации на почве.
  2. Уменьшенный силовой скачок.
  3. Легче использовать.
  4. Зона уплотнения распределяется и происходит меньшее точечное давление.

Недостатки:

  1. Уменьшенный рулевой механизм с более тяжелыми нагрузками.
  2. Не комфортная езда и высокий уровень вибраций на твердых поверхностях (дорогах).
  3. Высокая себестоимость и дорогой ремонт.

Рассматривая назначение и особенности колесного трактора, не обойтись без учета его преимуществ.

  1. Повышенная стабильность.
  2. Простота управления с более тяжелыми нагрузками.
  3. Если трактор скользит, тяга может быть восстановлена.
  4. В зависимости от шины отмечается минимальная стираемость верхнего слоя почвы.

Недостатки

Вызывают высокое уплотнение из-за выступов на шине.

На колесных тракторах используют.

  1. Радиальные шины: Нити корда работают радиально. Пластина передает давление от нити и ремней. Эти ремни помогают ограничить изнашивание шин и стабилизировать протектор. Протектор и нити могут работать независимо.
  2. Реже используется шина, которая состоит из нескольких резиновых слоев, перекрывающих друг друга. Толстый слой менее гибкий, но демонстрирует хорошую флотацию.

Фермер, который предпочитает колесный трактор, выбирает радиальную шину, чтобы минимизировать след (и вред) на земле от использования оборудования. Стандартная радиальная шина оснащена большой воздушной камерой внутри, которая обеспечивает низкое давление при тяжелой нагрузке. Это уменьшает последствия уплотнения грунта. Некоторые исследования предполагают, что лучшая шина обеспечивает широкий плоский протектор, чтобы увеличить тягу, уменьшить проскальзывание и повысить эффективность использования топлива.

Невзирая на то, что многие традиционно продолжают выбирать гусеничные тракторы для минимизации уплотнения земли, будущее разработки шин для колесной сельскохозяйственной техники выглядит многообещающе. В настоящее время многие производители работают над новой системой. Она позволяет шине контролировать тягу и след, а также улучшать качество езды оборудования.

Роль сельскохозяйственных тракторов

Тракторы традиционно используются на фермах для механизации нескольких сельскохозяйственных задач.

Назначение сельскохозяйственных тракторов разнообразно. Современные тракторы используются для:

  • пахоты;
  • обработки почвы;
  • посадки полей в дополнение к рутинному уходу;
  • обслуживанию ландшафта;
  • перемещению или распространению удобрений и очистке кустов.

Тракторы выгодно использовать на больших фермах, а также при регулярных работах на небольших участках. Они доступны в диапазоне мощности от 15 до 40 л.с., идеально подходят для выполнения тяжелых работ по озеленению, рытью канав, вспашки на полях и пастбищах.

Меньшая версия компактных тракторов, малолитражные. Обладают мощью и универсальностью для выполнения большого объема задач садоводства, включая кошение, перемещение мульчи. Компактные тракторы – это малогабаритные тягачи, идеально подходят для озеленения.

Также известны дизельные тракторы. Они утилитарные рекомендуются для механизации сложных сельскохозяйственных задач и выпускаются в разных моделях с диапазоном мощности от 45 до 110 л.с. Широкий спектр сельскохозяйственных орудий может быть подключен к тракторам, которые могут выполнять различные работы.

Видео


Начинать движение можно только после прогрева двигателя и проверки его работы. Перед тем как ехать, убедитесь в отсутствии препятствий перед трактором и предупредите стоящих рядом людей.

Чтобы тронуться с места, выполните следующие операции:

  • выжмите до конца педаль сцепления
  • плавно включите необходимую передачу
  • плавно отпустите педаль сцепления и начинайте движение.

В случае, если требуемая передача не включается с первого раза – переключения передач в нейтральное положение , выжмите пару раз педаль сцепления и включите необходимую передачу.

При управлении трактором – отпускайте педаль сцепления плавно.

Не допускайте движение с места рывками , т.к. это возможно приведет к поломке механизма силовой передачи и к преждевременному износу накладок .

Управление трактором требует предельного внимания. В движении необходимо следить за окружающим пространством и при необходимости подавать предупреждающие сигналы.

Применение низших и высших передач

Правильное использование передач трактора увеличивает его эффективность и производительность . Во время работы применяется та передача, при которой трактор получит полную загрузку и производительность.

При транспортировке и холостых перегонов по грунту, используются высшие передачи . Во время работы с дополнительными агрегатами включают как можно высшие передачи , при которых двигатель работает с полной нагрузкой , но не перегружается.

При перегрузке двигателя и работах в тяжелых условиях используются низшие передачи . При движении трактора на спусках и подъемах используйте низшие передачи . Запрещается переключать передачи во время спуска или подъема . На спуске притормаживайте трактор двигателям путем уменьшения подачи топлива.

Выбор скорости, повороты, остановка

На твердой каменистой поверхности или неровной грунтовой дороге надлежит передвигаться с умеренной скоростью , так как ходовая часть и механизмы трактора подвергаются износу и серьезным ударам.

При движении с тракторным прицепом не следует применять резких торможений , придерживаться средней крейсерной скорости . В случае необходимости – плавно снизьте скорость путем уменьшения подачи топлива.

Управление машиной происходит при помощи , для изменения направления движения. На гусеничных тракторах повороты реализуются при помощи рычагов управления механизма поворота. Не рекомендуется совершать крутые повороты на повышенной скорости и при осуществлении работ при полной нагрузке.

Движение задним ходом выполняется без установленного навесного оборудования , либо разрешается с поднятым в транспортное положение .

Для остановки трактора выжмите до конца педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение , после этого отпустите педаль сцепления. Остановите путем выключения подачи топлива .



В самом начале существования молодого Советского государства профессия тракториста была очень популярна и овеяна романтикой: о них снимались фильмы, сочиняли песни, писали стихи. Тракторист в исполнении знаменитого советского актера Николая Крючкова представлялся настоящим рубахой-парнем, который и трудовой подвиг совершит, и родину защитит.

В самом начале существования молодого Советского государства профессия тракториста была очень популярна и овеяна романтикой: о них снимались фильмы, сочиняли песни, писали стихи. Тракторист в исполнении знаменитого советского актера Николая Крючкова представлялся настоящим рубахой-парнем, который и трудовой подвиг совершит, и родину защитит.

К сожалению, сегодня все это в прошлом, и профессия тракториста стала обычной рабочей профессией, утратившей свой героический ореол. Мало того, современная молодежь, живущая в мегаполисах, не только не знает, кто такой тракторист и чем он занимается, но даже не знает, как выглядит трактор. А ведь именно благодаря этим труженикам мы имеем возможность каждый день кушать свежий и вкусный хлеб. И никакой технический прогресс и всеобщая компьютеризация не сможет заменить труд тракториста.

Понимая всю важность и значимость этой профессии правительство нашей страны делает все возможное, чтобы возродить былую славу трактористов. Хочется верить, что в скором будущем трактористы, как и раньше будут пользоваться заслуженным почетом и уважением не только в селах, но и в городах. И мы надеемся, что данная статья, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях профессии тракториста, поспособствует ее популяризации среди молодого поколения.

Кто такой тракторист?


Рабочий, специализирующийся на управлении различными видами тракторов. По своей сути данная профессия является одной из специализаций профессии машиниста, поскольку трактор представляет собой ничто иное, как машину, широко используемую в сельском хозяйстве.

Не сложно догадаться, что название профессии произошло от названия машины "трактор", которое в свою очередь берет свое начало от латинского trahere - тащить, тянуть. Отметим, что данное слово полностью передает основное предназначение транспортного средства, так как трактор - это обычный тягач.

Профессия тракторист появилась в XIX веке одновременно с изобретением автомобиля и трактора. Люди всегда стремились облегчить труд землепашцев и хоть как-то автоматизировать его. Реальная возможность появилась только с изобретением парового двигателя, двигателя внутреннего сгорания и появлением самоходных тягачей. Первоначально трактористы работали исключительно в сельском хозяйстве, однако по мере усовершенствования техники, труд этих профессионалов нашел широкое применение в сфере строительства, муниципального хозяйства и в других областях. В общем, везде, где требовалась большая сила тяги.

Основная обязанность тракториста - управление трактором и теми навесными или прицепными механизмами и орудиями, которые к нему прикреплены. Помимо этого тракторист несет ответственность за работоспособность и сохранность техники, использование горюче-смазочных материалов и качество производимых им работ (вспашка, посев или уборка поля, транспортировка урожая, погрузо-разгрузочные работы и т.д.).

В зависимости от направления деятельности принято различать несколько узких специализаций профессии тракториста. К наиболее популярным можно отнести:

  • тракторист сельскохозяйственных работ - работает с такими видами приспособлений как сеялки, плуги, опрыскиватели, культиваторы, и т.д.;
  • тракторист дорожно-строительных работ - чаще всего занимается обслуживанием автодорожного покрытия, расчисткой строительных площадок и уборкой снега;
  • тракторист в производственной сфере - преимущественно перемещает крупногабаритные грузы (например, тяжелые станки) с одного места на другое.

Какими личностными качествами должен обладать тракторист?

Несмотря на то что трактор, как правило, не может развивать большую скорость, это транспортное средство отличается большой мощностью и весом, а потому тракторист должен быть предельно внимательным и аккуратным. Кроме того, настоящий профессионал обладает такими личностными качествами, как:


Условия работы тракториста нельзя назвать комфортными - практически круглый год он работает на открытом воздухе, в жару и холод, в шумной кабине, среди вибрации и газов. Потому хорошее здоровье - залог успешной деятельности. Профессия тракториста не подходит людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной системы. От неблагоприятных условий работы могут обостриться глазные заболевания и болезни дыхательной системы.

Необходимо также сказать, что помимо всего прочего трактористу обязательно нужны качества слесаря-ремонтника. Ведь он не только управляет трактором, но и следит за его техническим состоянием (то есть, при необходимости выполняет ремонтные работы). А поскольку современные трактора оснащены и электроникой, и бортовыми компьютерами, трактористам приходится постоянно повышать свою квалификацию, пополняя багаж своих знаний сведениями как о последних технических достижениях, так и о компьютерном оборудовании.

Преимущества профессии тракториста

Говоря о преимуществах профессии тракториста , прежде всего необходимо отметить ее востребованность на современном рынке труда. Дело в том, что сегодня, впрочем как и раньше, ни одно хозяйство агропромышленного комплекса или предприятие не может обойтись без машинно-тракторных работ. То есть, трактористы нужды практически во всех отраслях производственно-хозяйственной деятельности. А поскольку эта профессия, равно как и другие рабочие специальности, не пользуется большой популярностью среди молодежи, спрос на трактористов высок как никогда.

И это несмотря на то, что трактористы сегодня не только получают вполне приличную зарплату (около 30 тысяч рублей в месяц), но и имеют большие возможности для дополнительных заработков и создания собственного бизнеса по оказанию машинно-тракторных услуг населению.

Несомненным преимуществом данной профессии также можно считать тот факт, что в процессе обучения будущий специалист осваивает управление не только трактором, но и другими видами транспортных средств. Благодаря этому он сможет в будущем с легкостью поменять профессию и стать, например, дальнобойщиком.

Отдельно хочется отметить и то, что тракторист работает преимущественно на свежем воздухе. Особенно это касается тех специалистов, которые задействованы в полевых работах (посев/уборка урожая). Согласитесь, что это дорогого стоит. Ведь некоторые из нас готовы потратить огромное количество времени и денег только за то, чтобы хоть ненадолго выбраться за пределы шумного и загазованного мегаполиса. А эта профессия позволяет бесплатно получить неограниченное количество свежего воздуха, приправленное чувством значимости своего труда и безграничного удовольствия от общения с природой.

Недостатки профессии тракториста


Недостатки профессии тракториста связаны, в первую очередь, с особенностями работы. Рабочий день тракториста чаще всего монотонный и однообразный. Никаких ярких событий, фейерверков идей и захватывающих приключений. Поэтому данная профессия категорически не подходит тем людям, для которых жизнь - это калейдоскоп эмоций и незабываемых впечатлений.

Не стоит выбирать эту профессию и тем, кто хочет иметь работу с нормированным графиком. Зачастую трактористам приходится работать и по ночам, и в праздничные/выходные дни. Ведь посевные/уборочные работы не могут ждать пока пройдут праздники, да и коммунальные работы (например, расчистка улиц от снега) не останавливаются из-за того, что наступили выходные.

Ну и самое главное, при ремонте трактора (а вы помните, что тракторист сам ремонтирует трактор), а иногда и в процессе управления, могут возникнуть внештатные и травмоопасные ситуации, которые могут стать причиной травмы как самого специалиста, так и окружающих. При этом риски данной профессии намного выше, чем, скажем, у ремонтника или станочника.

Где можно получить профессию тракториста?

Как мы уже упоминали выше, тракторист является рабочей профессий, получить которую можно в средне-специальных учебных заведениях (колледжах и техникумах). Ну а поскольку эта специальность относится к одним из наиболее востребованных, получить профессию тракториста можно практически в любом городе России.

Еще одним вариантом освоения данной профессии могут стать практические занятия на конкретном предприятии. Имеется в виду изучение навыков управления трактором в качестве ученика тракториста. Правда, такой способ получения профессии практикуется преимущественно в сельской местности, когда дефицит специалистов становится особенно критичен.

Не сложно догадаться, что квалифицированным специалистом, который сможет не только управлять трактором, но и отремонтировать его в случае неожиданной поломки, можно стать только после окончания техникума или колледжа. Поэтому мы рекомендуем прежде всего рассматривать первый вариант освоения этой профессии, и только в самом крайнем случае - второй.

Освоить профессию тракториста можно в таких колледжах и техникумах России , как:

  • Вятский государственный аграрно-промышленный техникум;
  • Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления;
  • Перевозский строительный колледж;
  • Екатеринбургский механико-технологический колледж;
  • Новгородский агротехнический техникум.