Toyota rav 4 3 поколение. Кроссовер Toyota RAV4 III поколения

Переход к модификации

В начале 1990-х годов популярностью среди покупателей стали пользоваться легковые автомобили повышенной проходимости — сейчас такой класс автомобилей принято называть кроссоверами. Toyota стала одним из первых производителей автомобилей этого класса, выпустив небольшой полноприводный кроссовер под названием Тойота Рав 4. Внедорожник впервые был представлен в 1994 году в кузове с 3мя дверями, его прозвали .

Тойота Рав 4 3-х дверная 1 поколения

Машина была спроектирована на базе , выпускалась как с переднем так и с полным приводом, комплектовалась бензиновым мотором 2.0L мощностью 128л.с. Несмотря на полный привод и достаточно большой клиренс, Rav4 нельзя назвать полноценным внедорожником так как у него отсутствует понижающая передача и заезжать на нем в серьезную грязь не рекомендуется — просто у двигателя не хватит мощности провернуть колеса и можно «сжечь» сцепление.

Второе поколение кроссовера вышло в 2000, сильно изменились формы кузова, поменялась оптика, салон стал более просторным и комфортным. Автомобиль выпускался до 2006 года, с 2006 года вышло третье поколение Rav4 и автомобиль стал выпускаться только в пятидверном варианте кузова.

Технические характеристики Тойота Рав 4 3-х дверная (2000-2006)

1 of 5











В 2000 году Toyota представила новый Rav4 второго поколения. Автомобиль был построен на своей собственной платформе, а не на платформе Toyota Corolla как его предшественник, были учтены все минусы предыдущего поколения и проделана хорошая работа над ошибками. В результате Rav4 стал больше, мощнее, комфортабельнее. Задние барабанные тормоза ушли в прошлое, уступив место более современным дисковым, появилась система ABS, система курсовой устойчивости. Появились дополнительные боковые подушки безопасности, сам кузов стал прочнее и лучше выдерживает боковой удар. В 2004 году был произведен рестайлинг, Rav4 получил обновленную внешность — в частности новые бампера, оптику, новую решетку радиатора. На рестайлинговые машины стал устанавливаться более мощный и технологичный двигатель 2.4L — 163 л.с.

Имидж дамского автомобиля и необходимость проводить ТО раз в 10 000 км. Мы не уверены, что недостатки RAV4 III поколения на этом исчерпываются

За двадцать с небольшим лет истории модели любовь покупателей к RAV4 только усиливалась. Каждая последующая модификация продавалась все лучше. Toyota RAV4 - это полноправный родоно-начальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несушим кузовом, но при этом с полным приводом и серьезным дорожным просветом. Сегодня в продаже четвертое поколение RAV4, которое по-прежнему выгодно дистанцируется от конкурентов с помощью своих традиционных черт и качеств.

Вопреки тому, что третье поколение кроссовера чувствовало себя на рынке уже не столь вольготно, как первые два, RAV4 без труда удавалось пользоваться своими преимуществами. Удачное сочетание потребительских качеств делало его одним из самых привлекательных предложений на рынке даже вопреки внушительной стоимости и конкуренции. А имидж дамского автомобиля, скорее, даже способствовал росту продаж.

У нас третий Recreational Active Vehicle (транспорт для активного отдыха) появился в 2006 году. Динамичный, отлично управляемый, комфортабельный автомобиль с крепкой подвеской и кое-каким внедорожным потенциалом. В начале 2009-го вместе с легким рестайлингом состоялся дебют 7-мест-ной версии Long, которая, впрочем, особым спросом не пользовалась. Ну а серьезную модернизацию RAV4 перенес в 2010 году, когда вместе с изменившейся внешностью пришли новый, 2,0-литро-вый мотор от Avensis с прогрессивной системой Valvematic и бесступенчатый вариатор вместо устаревшего 4-ступен-чатого автомата. Впрочем, удлиненная модификация Long до смены поколений 2013 года торговалась со старым интерьером, мотором 2,4 л и АКП.

Рулевая рейка

■ Действительно слабое место. Иной раз постукивать на неровностях она начинает уже при пробеге в 60 000 км. Для ремонта имеются в продаже комплекты тяг, но надолго они ее жизнь не продлят. Максимум на 10 000-20 000 км. Лучше в целях безопасности сразу заменить рейку целиком (20 000 руб.) К электроусилителю руля претензий нет.

Трансмиссия

■ Автомат и вариатор не любят похождений по бездорожью с пробуксовками. Либо таскать тяжелые прицепы. Некоторые владельцы отмечают небольшие толчки при переключении с первой на вторую передачу на машинах с АКП. Но проблема эта редкая и досаждает несильно. Главное -не забывать менять масло в коробке каждые 60 000 км. На МКП, кстати, иногда закусывает рычаг на первой передаче.

Двигатель

■ Все бензиновые моторы считаются беспроблемными и с легкостью переваривают отечественное топливо. Привод ГРМ цепной, а цепь служит около 200 000 км. О моменте замены она сообщает неприятным назойливым бренчанием. Моторы 2.0 можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Тогда как 2,4-литро-вый мотор 2AZ-FE рассчитан исключительно на 92-й. Ремни навесного оборудования обычно ходят до 60 000-70 000 км.


В базовой версии полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее. Топовая версия «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном. «Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува

Берем любой мотор

Итак, моторов всего было три. Поначалу два атмосферных бензиновых агрегата: мощностью 148 л.с. (2,0 л) и 170 л.с. (2,4 л), а после рестайлинга 2010 года место 148-сильного занял 2,0-литровый 158-сильный двигатель. 2,2-литровый дизель или 3,5-литровый бензиновый мотор с заморских рынков в расчет не берем. Все три мотора отличает высокий безаварийный ресурс порядка 300 000 км. Далее даже при регулярной, раз в 10 000 км, замене масла выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. А «масложор», который может проявиться к 150 000 км, устраняется заменой поршневых колец.

Стоимость RAV4 на вторичном рынке


Нельзя не упомянуть RAV4 первых лет выпуска, у которых был конструктивный дефект - течь насоса системы охлаждения. Но практически все машины тогда починили по гарантии. И пожалуй, единственным нюансом, беспокоящим владельцев на рубеже 150 000 км, остался радиатор охлаждения. Из-за потери герметичности он подлежал замене.

Трансмиссии RAV4, как и моторы, особых проблем не доставляют. Залог их здоровья - опять же регулярная замена масла. Надежностью может похвастать даже вариатор. Коль скоро вы подбираете себе полноприводный автомобиль с муфтой в заднем дифференциале, рекомендуем поискать в сервисной книжке записи о замене масла в вышеназванном узле. Интервал не должен превышать 40 000 км. «Запушенный» дифференциал будет гудеть, а затем и вовсе откажется работать, превратив машину в переднеприводную.

Кузов RAV4 можно считать образцом антикоррозионной стойкости, хотя злоупотреблять ею не стоит, поскольку краска исключительно на водной основе. Первой начинает «цвести» передняя кромка капота, их даже некогда чинили по гарантии. Слабым местом заслуженно считается пятая дверь. Если на ней висит запаска, это гарантия, что дверные петли (5000 руб за комплект) просели и требуют замены. Встречаются, впрочем, и версии без запаски. Они таких проблем лишены. С электрооборудованием у владельцев RAV4 отношения теплые. Типичная неисправность, по сути, одна - перегорающий выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза. Пластик салона довольно жесткий, отчего, бывает, грешит посторонними звуками, которые дополняют весьма заметные огрехи шумоизоляции. Кроссовер дословно передает в салон веселую «песенку» стучащего по внутренним поверхностям крыльев песка.

Кроссоверы придумали маркетологи, которые предложили покупателям условный набор внедорожных качеств по изрядной цене. Прибавьте сюда имидж марки, и вы получите ответ на вопрос, почему RAV4 так медленно теряет в стоимости на вторичном рынке. Третье поколение утратило прежнюю основную черту - постоянный полный привод. Не стало, увы, и 3-дверной версии

Шасси крепкое. Единственная претензия - жесткая подвеска, особенно сзади, но надежность на высоте. Передние нижние рычаги прослужат до 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы готовы ходить до 100 000 км, а задние на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники имеют тот же ресурс, но от городских реагентов могут пострадать и раньше. Тормозные колодки спереди (5200 руб.) и сзади (4200 руб.) выдерживают 40 000-50 000 км, диски ходят вдвое дольше.

Словом, мы не нашли никаких противопоказаний для покупки подержанной Toyota RAV4 третьего поколения. Из-за полной лояльности к 92-му бензину предпочтительнее выглядит американизированный мотор объемом 2,4 л. Хотя и 2,0-литровые агрегаты не промах. Вариатора не боимся, все «детские» болячки, как правило, устранены по гарантии либо предыдущими владельцами. Так что, проверив состояние рулевой рейки и регулярность обслуживания заднего дифференциала, можно смело брать. Если, конечно, денег хватит...

Текст: Илья Фишер, Фото: Toyota

Toyota RAV4 – компактный кроссовер, первое поколение которого было запущено в производство в 1994 году. Название модели является аббревиатурой от Recreation Active Vehicle. Базой для создания автомобиля послужила платформа от Toyota Celica GT-Four.

В первый год производства кроссовер был доступен только в трехдверном исполнении, но уже в 1995 г в продажу поступили пятидверные Тойота РАВ 4. В 1998-ом был проведен рестайлинг автомобиля, в это же время появилась версия с мягкой тканевой крышей.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Standart 2.0 MT 2WD 967 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) передний
Standart 2.0 MT 4WD 1 056 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) полный
Standart 2.0 AT 4WD 1 104 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Comfort 2.0 MT 4WD 1 183 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) полный
Comfort 2.0 AT 4WD 1 231 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Elegance 2.0 AT 4WD 1 309 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Comfort Plus 2.4 AT 4WD LWB 1 336 000 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (4) полный
Prestige 2.0 AT 4WD 1 366 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Prestige Plus 2.4 AT 4WD LWB 1 461 000 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (4) полный

В 2000 г на смену предшественнику пришло второе поколение RAV4. На протяжении пяти лет выпускались автомобили в пятидверных и трехдверных кузовах, доступные в переднее- или полноприводном исполнении.

Тойота РАВ 4 3 генерации поступило в продажу в 2005 г. Увы, но отныне автомобиль лишился одной из своих фирменных черт – постоянного полного привода. Трехдверной версии также не нашлось места в производственных планах компании.

В 2010 г автомобиль обновили, он получил иную фальшрадиаторную решетку, измененные фары и задние фонари, а также подретушированный передний бампер. Кроме того, кроссовер обзавелся длиннобазой модификацией.


Длина стандартной версии Toyota RAV4 III составляет 4 445 мм, ширина – 1 815, высота – 1 685. Габаритные размеры автомобиля с длинной базой LWB: длина – 4 625, ширина – 1 855, высота – 1 720. Объем багажного отделения (короткаz база/длинная база): 410/540 литров.

Экстерьеры автомобилей с короткой и длинной базой существенно отличаются. “Короткий” кроссовер утратил агрессивные черты: решетка классической формы с простыми горизонтальными поперечинами и более европейские, чем у предшественницы, фары делают облик более сдержанным и, возможно, даже элегантным.

В профиль РАВ 4 узнается безошибочно, измененные задние фонари не дают повода усомнится в том, какой автомобиль находится перед глазами. Удлиненный вариант кроссовера LWB, благодаря другой решетке радиатора, смотрится немного злее, чем стандартный. Сбоку обе модификации можно легко различить по форме окон в задней части автомобиля.


“Двухэтажная” архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера Тойоты РАВ 4 3. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува. Вставки “под алюминий” существенно оживляют нешний вид. Козырек над панелью приборов акцентирует внимание на трех больших кольцах шкал.

На российский рынок Toyota RAV4 3 поставляется с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами: 2,0-литровым Valvematic, Dual VVT-i и 2,4-литровым бензиновый двигателем VVT-i.

Первый мотор обеспечивает максимальную мощность на уровне 158 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент достигается при 4 000 об/мин и составляет 198 Нм. Двигатель объемом 2,4 л выдает 170 л.с. при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент в 224 Нм при 4 000 об/мин.


Возможность выбора типа трансмиссии зависит от установленного двигателя: 2,0-литровый агрегат может работать в паре как с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, так и с вариатором Multidrive S. При этом, автомобили доступны как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Более мощный 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с 4-диапазоным автоматом и оснащен системой полного привода.

На момент продаж дилеры предлагали Тойоту РАВ 4 2012 в шести различных вариантах комплектации: Standart, Comfort, Elegance, Comfort Plus, Prestige и Prestige Plus.

Список устанавливаемого оборудования в базовой версии включает передние противотуманные фары, стальные 17-дюймовые колесные диски, омыватели фар, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистему, ABS, ESP, систему помощи при в году и спуску с горы, активные подголовники, подушки и шторки безопасности, иммобилайзер, центральный замок и др.

Цена переднеприводной Toyota RAV4 III с 2,0-литровым мотором, механической трансмиссией в комплектации Standart составляла 967 000 рублей.


В топовом исполнении Prestige Plus кроссовер дополнительно оборудован 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, раздельным климат-контролем, датчиками дождя и света, задними датчиками парковки, кожаной обивкой сидений и дверей, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и навигационной системой и жестким диском

Длиннобазая модификация оснащена рейлингами на крыше, расширителями колесных арок и затемненной головной оптикой. Стоимость полноприводного RAV 4 в комплектации Prestige Plus c 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой составляет 1 461 000 руб.




Родоначальница класса компактных кроссоверов Toyota RAV4 первого поколения была выпущена в далёком 1994 году. На сегодняшний день российским приверженцам кроссоверов Тойота предлагается третье поколение «РАФ-4», причем сразу в двух исполнениях: европейская версия Тойота РАВ-4 с колесной базой 2560 мм и американская интерпретация с традиционно большей колесной базой – 2660 мм.

Удлиненная версия известна с 2008 года и выпускается без изменений вот уже пятый год. Европейская модель подверглась модернизации в техническом плане (мотор, трансмиссия), получила обновленную переднюю часть, дизайнеры слегка прошлись по интерьеру – и в таком виде автомобиль был показан на Женевском автосалоне 2010 года.

Внешние габаритные размеры обеих Toyota RAV4 III-го поколения с обычной (и длинной) базой составляют: длина - 4445 мм (4625 мм), ширина - 1815 мм (1855 мм), высота - 1685 мм (1720 мм с рейлингами), колесная база 2560 мм (2660 мм), клиренс - 190 мм.


Пятидверный кузов универсал японского кроссовера демонстрирует классический дизайн. Спокойствие и уверенность внешнего облика автомобиля словно передаются и его владельцам. Передняя часть Тойота RAV4 (длинная база) с крупными прямоугольными фарами головного света, с мощной, в стиле Toyota Tundra, фальшрадиаторной решеткой, с грозным бампером с прожекторами противотуманок.

Обычный Toyota РАВ-4 своим «лицом», с хитро прищуренными фарами, аккуратной решеткой радиатора, богато украшенной хромированными планками, и стильным бампером-обтекателем схож с другим представителем Toyota - бестселлером Camry последнего поколения.
Профиль обоих кузовных исполнений – с ярко выраженными и отформованными колесными арками размещающими колеса 225/65 R17, спокойными и плавными боковинами. Различия опять заметны в задней части кузова. У Тойота РАФ-4 с увеличенной колесной базой – большего размера задние двери и корма. Рассуждать, в каком исполнении кроссовер выглядит гармоничнее, мы не станем. Короткообразная версия выглядит спортивнее и азартнее, а длиннообразный вариант солиднее и строже. Корма у кроссоверов идентична, большая распашная пятая дверь с кофром для запасного колеса, стильная светотехника, аккуратный бампер.


Салон Toyota RAV4 встречает своих пассажиров качественными материалами отделки, выверенным размещением органов управления и стильным дизайном интерьера. Удобное мультифункциональное рулевое колесо по-спортивному подрезано снизу, с удобным хватом, на три спицы с кожаной отделкой. Переднее торпедо со ступенчатой конфигурацией, массивной центральной консолью, на которой нашлось место для 7-ми дюймового сенсорного экрана с навигатором (комплектации Престиж и Престиж +), климатической установки и музыкой CD/MP3/WMA с 6-тью динамиками. Передние сиденья с подогревом, в дорогих комплектациях возможна отделка кресел и дверных карт кожей. Водительское кресло опционно располагает электрорегулировками, однако со слишком мягкой набивкой, недостаточной боковой поддержкой и малым диапазоном продольной регулировки (высоким водителям не хватает места). Во втором ряду троим седокам будет удобно и комфортно, места достаточно даже в короткообразной версии. Сиденья разделены на два разновеликих кресла, способных двигаться на салазках, увеличивая тем самым место для ног или объем багажника. Спинки сидений заднего ряда изменяют угол наклона. Так что сзади сидеть в RAV 4 удобнее чем на первом ряду.




Объем багажного отделения Тойота РАВ 4 третьего поколения составляет от 410 до 540 литров (в зависимости от длины базы). Удобные ручки в багажнике помогут сложить задний ряд кресел и существенно увеличить грузовой отсек.
В начальной комплектации «короткой» Toyota RAV4 2012 года «Стандарт» будут: кондиционер, магнитола CD MP3 AUX, передние и задние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогрев зеркал и передних сидений, семь подушек безопасности, противотуманки. Дорогая и насыщенная «длинная» Toyota RAV 4 2012 года в комплектации «Престиж+» располагает климат-контролем, сенсорным 7-ми дюймовым экраном с навигатором и жестким диском, кожаной отделкой салона, бесключевым доступом и запуском мотора с кнопки Smart Entry & Push Start и многим другим.

Технические характеристики. Третье поколение Тойота РАВ 4 оснащается двумя бензиновыми агрегатами. Для «короткой базы» четырехцилиндровый 3ZR-FAE 2.0 Valvematic (148 л.с.) на выбор с 6 МКП или вариатор (CVT), с передним приводом или системой подключаемого полного привода. Для «длинной базы» четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 VVT-i (170 л.с.) с 4 АКП и полным приводом. Кроссоверы построены на единой платформе, спереди независимая подвеска на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза дисковые с ABS EBD BAS, из электронных помощников присутствуют TRC (антипробуксовочная система), VSC+ (система курсовой устойчивости), HAC (помощь при старте на подъеме), DAC (система помощи при спуске), электроусилитель рулевого управления.

Тест-драйв. Toyota RAV4 III-го поколения – с жесткой подвеской, авто отлично держится на прямой, но в поворотах заметно кренится. «Баранка» хоть и подрезана снизу – о «спорте» за рулем японского кроссовера думать не приходится. Тойотовский кроссовер – просто семейный автомобиль побольше среднего, предназначенный для города и дальних поездок по прямым асфальтовым дорогам хорошего качества.


Вне дорог Тойота РАФ 4 также «звезд» с неба не хватает. Автомобилистам, любящим съезжать с твердого покрытия, рекомендована версия с «механикой». Кроссоверы с вариатором и автоматом берегут свою трансмиссию и могут отказаться подключать задние колеса из-за перегрева электромагнитной муфты (даже при не длительной борьбе с бездорожьем). К тому же у RAV 4 снизу практически нет защиты (пластик не в счет), об этом также не стоит забывать съезжая с дороги.

Цена Toyota RAV4 в 2012 году: цена кроссовера Тойота РАВ-4 стартует с 967000 рублей за комплектацию «Стандарт» (2.0-литровый 148 л.с. с 6 МКП и передним приводом). Полноприводная версия Тойоты RAV4 «Стандарт» обойдется минимум в 1056000 рублей. Стоимсть Toyota RAV4 длинная база «Престиж плюс» 4WD 2.4 (170 л.с.) 4АКП от 1461000 рублей.

Этот автомобиль, по праву, можно считать законодателем моды в сегменте компактных кроссоверов. Помню, когда только появилась Toyota RAV4 3-го поколения, на неё заглядывались все, без исключения. И сегодня это, пожалуй, самая популярная модель городского кроссовера на российском рынке. С какими проблемами могут столкнуться будущие владельцы подержанной Toyota RAV4, сейчас обсудим на примере модели 2007 года.

Двигатель машины имеет 2,4 литра и мощность 170 лошадиных сил. Коробка — четырехступенчатый автомат. По утверждениям «тойотоводов», автомат вполне надежный. В среднем, за такую машину на вторичном рынке просят 700-750 тысяч рублей.

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой — в городе порядка 13 литров на 100 километров — не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Но есть у автомобиля и действительно слабые места. Сначала мотор. По мнению квалифицированных автомехаников, двигатель 2,7 имеет хоть и небольшой, но часто встречающийся недостаток — со временем начинает подтекать насос . Ещё в профилактических целях эксперты рекомендуют раз в год чистить радиатор, это положительно отразится на сроке службы компрессора кондиционера, да и на систему охлаждения, в целом.

Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности. Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о , то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.

А вообще, ремонт Toyota 3-его поколения обходится не дешево, кроме, разве что, электрики. Иногда выходит из строя лямбда-датчик выхлопной системы, иногда датчик включения-выключения стоп-сигналов. Кроме того, коррозия становится причиной неисправности разъёма электромуфты, превращая кроссовер в переднеприводный. Радует, что эти проблемы случаются довольно редко.

Сегодня в Тойота центре продают новое — 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля — 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.

По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.